Прохождение игры белый день. Обзор White Day: A Labyrinth Named School — ужас школьной жизни
Прохождение версии игры 1.03 + DLC (2017) для PC
Особенности игрового процесса
Вашему вниманию предлагается прохождение игры, где раскрываются все логические последовательности, позволяющие закончить игру по любой из выбранных вами концовок, которых в игре несколько. Сама по себе игра нелинейная, но изменение сюжетной линии происходит только вовставках, после «морального выбора», выполняемого из предлагаемых вариантов реплик в диалогах. В этом руководстве приведены действия, которые одинаковы для всех сюжетных поворотов, и которые мы должны предпринимать самостоятельно.Также здесь даны решения всех головоломок, приведены способы получения документов из «Истории о привидениях» и перечислены действия, предпринимаемые для получения в коллекцию самих призраков. В руководстве не рассматриваются способы получения всех концовок и не приводятся варианты выбора реплик.
Автор выражает глубокую признательность Павлу Лапину за созданную им страничку игры «ВКонтакте», и за помощь, оказанную в процессе прохождения самой игры.
Управление
Управление персонажем осуществляется посредством клавиатуры и компьютерной мыши. С назначенными по умолчанию клавишами управления ознакомиться и изменить их назначение можно, открыв дополнительную опцию «Клавиатура » в опции «Джойстик» в разделе «Параметры» основного меню.
Пропустить видеовставку и диалог можно щелчком правой клавиши мыши (ПКМ).
Основное меню имеет набор стандартных опций, с добавленными опциями просмотра коллекционных предметов («Список собранного») и предоставленной возможностью изменения костюмов персонажей («Загружаемый контент»).
Выход в игровое меню в процессе игрывыполняется нажатием клавиши Tab или правой клавиши мыши (ПКМ).Состоит оно из шести разделов:
«Рюкзак » - инвентарь (о нем сказано ниже);
«Документы » - собранные в процессе игры документы на бумажных носителях;
«Карта » - содержит поэтажный план здания школы;
«Сообщения » - получаемые в процессе игры сообщения (только для двух первых уровней сложности);
«Система » - выход в меню настроек, аналогичный разделу «Параметры» в основном меню.
Инвентарь
Для выхода в инвентарь следует выйти в игровое меню нажатием клавиши Tab или ПКМ, и выбрать опцию «Рюкзак». Сам инвентарь содержит в себе, кроме основных предметов, приобретаемых по ходу игры, еще и специальные предметы:
«Ключи » – это ключи, собираемые в процессе игры для открытия той или иной двери
«Лекарства » – это продукты и питье, служащие для восстановления физического и психологического здоровья персонажа
Предметы, отмеченные как «Полезное » - это монеты для покупки «лекарств и фломастеры, с помощью которых производится запись достигнутого в игре прогресса.
Предметы, отмеченные как «Разное » - это атрибуты, с помощью которых можно получить коллекционные предметы.
Сохранение
Сохранение текущего состояния игры выполняется в определенных местах на досках с объявлениями. Для того чтобы произвести сохранение, мы должны иметь фломастер. Один фломастер предназначен для одного сейва (сохранения). Найти их можно в различных местах на локациях. Под сохранения отводятся шесть ячеек, а сами сейвы располагаются по адресу (для Windows 7 ):
C → Users → User → App Data → Local Low → Sonnori → What Day .
В игре предусмотрен сбор коллекционных предметов: призраков, статуэток (для уровня сложности «Ад»), костюмовдля персонажей и коллекции концовок.
Игра имеет несколько режимов сложности. Настоящее прохождение выполнялось в режиме «Тяжело». Режим «Ад» открывается после прохождения в нормальном режиме. В начале игры нам предлагается включить режим обучения, при котором можно получить полезную информацию по управлению и взаимодействию с окружающим миром. О некоторых других аспектах игры будет подробно рассказано в предлагаемом прохождении.
В начале и во время игры имеется возможность изменить имидж персонажей. Для этого заходим в опцию «Загружаемый контент» и выбираем костюм для каждого из них.
Вступление
Хуэй-мин Ли, новый ученик школы Ёнту, прогуливаясь в сквере, видит Со-янг Хан, читающую на скамейке дневник. Этот дневник она забывает, когда с подругой уходит на занятия. Хуэй-мин решает вернуть девушке дневник, а заодно и вручить ей конфеты в честь праздника «Белый день» (корейского аналога «Дня святого Валентина» в Европе). Для этого, он не находит ничего лучшего, как прийти в школу в десять часов вечера. Едва Хуэй-мин Ли ступает на порог школы, как дверь за ним захлопывается, отрезая дорогу назад.
Глава первая
«Я должен пойти в Младший класс 8»
В первой главе главной задачей является обнаружение Знака Дерева, с помощью которого можно будет открыть дверь, ведущую в Секцию 2 Главного здания. Для этого нужно исследовать доступные помещения и решать головоломки, чтобы получить доступ к закрытым помещениям. Независимо от выбора, который нам предстоит сделать в разговорах с персонажами, предпринимаемые самостоятельно действия, одинаковы для всех вариантов.
Секция 1 Главного здания школы
Первый этаж
Вестибюль
- Документы:
«Журнал передачи ключей» - документ на доске для объявлений (содержит подсказку, где получить план школы).
«Состояние эксплуатации зданий» - записка в ящике для уборщика, слева от двери в боковой коридор (содержит намек на расположение инструментов и лестницы и на работу паровых клапанов).
«Секрет пруда» - документ (009) лежит на полу за аппаратом с питьевой водой.
- Предметы:
ФЛОМАСТЕР («Полезное») – в умывальнике (предназначен для записи текущего состояния игры на досках для объявлений).
БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК («РАЗНОЕ») – в выдвижном ящике напольных часов.
ФЛОМАСТЕР («Полезное») – на радиаторе отопления в мужском туалете.
СИГАРЕТЫ («Разное») – на крайней дальней кабинке в мужском туалете.
МОНЕТА («Полезное») – в умывальнике в центре женского туалета (используется для покупки продуктов и напитков в автоматах).
Примечание . Все активные предметы и документы выделяются в игре мерцающим огоньком.
Информация : в вестибюле находится доска для объявлений.
На стене, рядом с дверью в класс у коридора, видим карандашный рисунок 1/10 .
Примечание : в секции 1 нужно собрать 10 карандашных рисунков на стенах для последующего открытия нового персонажа в игре – Чжи-мин Ю , с которой можно будет взаимодействовать при повторном прохождении игры.
Важно для коллекции : В днище выдвижного ящика в шкафчике , стоящем в простенке между окнами, есть активная зона.
Класс 2-6
- Документы:
«Записка от президента класса» - записка на первой парте в правом ряду (содержит подсказку об использовании количества наград в качестве напоминания пароля для сейфа и намек на свойства растворителя).
- Предметы:
ШКОЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ школы Ёнту – на шкафчике, содержит КАРТУ школы.
СОЕВОЕ МОЛОКО («Лекарство») – на последней парте в левом ряду. Позволяет восстановить физическое здоровье.
Закончив исследование вестибюля, туалетов и класса 2-6, собрав все предметы и документы, имеющиеся в перечисленных помещениях, приближаемся к двери, ведущей в боковой коридор.
X уэй-мин замечает, что в школе кто-то есть, т.к. дверь, ранее запертая, оказывается открытой.
Открываем дверь.
Боковой коридор
В коридоре Хуэй-мин видит двух учениц.
Приближается к ним.
Примечание . С этого момента начинает действовать принцип «морального выбора», в котором нам предоставляется право выбора из двух вариантов реплик. В зависимости от сделанного выбора, следующие встречи с персонажами будет происходить в различных вариациях. Как уже отмечалось, в данном прохождении указаны только те действия, которые мы совершаем самостоятельно, управляя главным героем.
Ключ для Сеон-ох
После того, как одна из учениц, Чжи-Хен соль, оставляет Хуэй-мина со своей подругой Сеон-ох одних, девушкапросит помочь ей.
Независимо от выбора вариант ответа, идем за девушкой в женский туалет, где она просит достать ключ от класса домоводства.
Примечание . На плане школы класс, о котором говорит Сеон-ох, отмечен как «Главный экономический класс ». Здесь и в дальнейшем названия помещений и имена персонажей приводятся по текстам в игре. Следует отметить не совсем корректный перевод игры на русский язык, из-за чего в некоторых моментах возникают несоответствия, а в одном конкретном случае, некорректный перевод делает решение головоломки невозможным, о чем будет рассказано дополнительно
По словам девушки, ключ находится в мастерской. Добраться туда можно по вентиляционному коробу, на решетку которого она и указывает.
В записке из почтового ящика уборщика «Состояние эксплуатации зданий» говорилось о том, что в районе мастерской, где ведутся ремонтные работы, имеется инструмент и лестница. Возвращаемся в боковой коридор, исследуем его.
Боковой коридор
Со столика в углу забираем КУСАЧКИ. В конце коридора находим ЛЕСТНИЦУ. Читаем прикрепленную к лестнице записку «Записка по вентиляции», которая содержит в себе намек на то, что вентиляционный короб проходит через несколько комнат. Обращаем внимание на сумку с инструментом, лежащую на пол, на которой есть активная зона. Подбираем МОНЕТУ , лежащую возле автомата.
На стене, рядом с дверью в Экономический класс смотрим на карандашный рисунок 2/10 .
Еще один карандашный рисунок (3/10 ) находится между двумя дверями в мастерскую.Обращаем внимание на запертый ящик с иероглифами.Несем лестницу в женский туалет в вестибюле.
Вестибюль
Устанавливаем лестницу под вентиляционной решеткой,и она автоматически занимает нужное положение. Щелкаем левой клавишей мыши (ЛКМ) по появившейся (при приближении к ней), на лестнице иконке ,и автоматически поднимаемся на лестницу. Щелкаем ЛКМ по появившейся на решетке иконке,и автоматически применяем к решетке кусачки.
Примечание . В дальнейшем все предметы, имеющиеся в инвентаре, используются автоматически. Значок лупы на активном объекте свидетельствует о том, что к нему может быть применен предмет, которого в данный момент нет в инвентаре.
Щелкаем по появившейся иконке внутри канала и автоматически забираемся в него. Движемся по изгибам канала.
Через боковую решетку Хуэй-мин видит сцену убийства ученика школы.
Когда путь вперед преграждает вырывающийся из трубы пар, сворачиваем влево, затем, на развилке, еще раз поворачиваем влево. Добираемся до клапана, поворачиваем вентиль. Разворачиваемся и движемся: вперед, на пересечении – налево, в тупике – направо. Поворачиваем второй вентиль. Возвращаемся к трубе, из которой вырывался пар, пробираемся вперед, приближаемся к решетке. Используем кусачки, чтобы снять ее, и спрыгиваем в помещение.
Мастерская
Срабатывает сигнализация, а на полу мастерской появляется символ.
Забираем с сейфа документ («Записка Инженера»). Обращаем внимание на подсказку.Для того чтобы временно отключить систему, нужно подключить третью и четвертую розетки. Приближаемся к силовому щитку на стене справа.
Решаем головоломку, подключив к сети только третью и четвертую клемму, для чего поворачиваем три плашки с проводами. Подбираем с пола, выпавшие из открывшегося сейфа, ключ от класса Домоводства и знак металла.
Обращаем внимание на устройство на столе, и выходим из класса.
Боковой коридор
В коридоре Хуэй-мина встречает Сеон-ох. Он отдает ей КЛЮЧ от класса Домоводства, а девушкавручает ему КЛЮЧ от центрального коридора и предлагает пройти в Лекционный зал. Самой Сеон-ох еще нужно «кое-что сделать» и она остается.
Направляемся в вестибюль, открываем полученным КЛЮЧОМ дверь в центральный коридор.
Уже мало кто вспомнит, но именно он был когда-то одним из тех продуктов, который производил на людей неизмеримое чувство ужаса и нежелание спать ночью. Студия-разработчик Sonnori решила, что ее игра все еще может быть актуальной, в результате чего выпустила ремейк White Day: A Labyrinth Named School на PC и PS4.
Сюжет
Тем, кто начал играть в хорроры относительно недавно, White Day: A Labyrinth Named School наверняка покажется довольно необычной игрой с не совсем понятными механиками и условностями. Однако даже сейчас игра в плане геймплея воспринимается неплохо, учитывая что жанр почти перестал интересовать крупные компании и перешел в руки инди-разработчикам.
Сразу стоит отметить, что в плане графики White Day: A Labyrinth Named School - очень примитивный продукт, хотя модели персонажей и выглядят достаточно мило. Игра разработана на движке Unity Engine и с момента оригинала получила некоторые визуальные доработки. Однако картинка от этого намного современнее не стала, а поэтому тем, для кого графика является важнейшим параметром, игра, скорее всего, не понравится. Те же, кто в первую очередь обращают внимание на геймплей и сюжет в хоррорах, должны остаться довольны, ведь с этими элементами у White Day: A Labyrinth Named School все в полном порядке.
Мы играем за персонажа по имени Ли Хуэй-мин, который однажды решил отправиться в школу, чтобы забрать свой дневник и оставить подарок в честь праздника Белый день, отмечаемого во многих азиатских странах, включая Южную Корею. В этот день парни должны дарить девушкам, которые им нравятся, различные подарки, преимущественно из шоколада.
Однако милый мотив Ли Хуэй-мина оборачивается для него самым ужасающим, что произойдет в его жизни. Школа наполнена призраками, а дополнительную угрозу представляет охранник, который является маньяком, желающим убить любого, кого встретит ночью в школе. Стоит понимать, что мы играем не за Криса Редфилда и даже не за Себастьяна Кастеланоса, а поэтому наш герой неспособен сражаться с врагами. Единственное, что отлично получается у героя - прятаться и убегать. Именно этим и предстоит заниматься нам при встрече с противником.
Геймплей
Помимо Ли Хуэй-мина в школе также находятся четыре девушки, с которыми у парня может возникать диалог. В игре предусматривается возможность выбора той или иной фразы, что в итоге должно сформировать наше отношение к девушкам. Сюжет в игре также нелинеен и включает в себя восемь концовок. До игре, конечно, далеко, но все же многие действия, включая выбор фраз в диалогах влияют на то, что мы увидим перед финальными титрами.
Очень часто в диалогах плохо передается суть того, что мы хотим сказать. Из-за этого, персонаж иногда выдает такое, что мы вовсе не хотели, чтобы он произнес. Кроме того, некоторые фразы вообще не передают чувств персонажей. К примеру, в некоторых ситуациях герои находятся за один шаг до гибели, но вместо того, чтобы проявить какое-то неспокойствие, они могут рассуждать о чем-то абсолютно не относящемуся к сути происходящего.
Львиную долю игрового процесса занимают головоломки. В White Day: A Labyrinth Named School они сделаны очень интересно и продумано. Нам приходится очень часто искать различные ключи для замков, попутно исследуя местность. К сожалению, из-за плохой графики, очень часто найти какой-нибудь необходимый для решения головоломки предмет довольно сложно. Дело в том, что освещения в игре почти нет, а текстуры плохо различимы. Таким образом, можно обходить одну и ту же локацию несколько раз, так и не найдя нужного предмета.
Если многие современные хорроры призваны произвести впечатления на нас визуальными эффектами, то White Day: A Labyrinth Named School делает то же самое только звуком. Играть рекомендуется в качественных наушниках на высокой громкости, чтобы получить максимум впечатлений от атмосферы. Игре отлично удается манипулировать звуками, благодаря чему мы постоянно испытываем дикое напряжение. Даже если герой где-нибудь укрылся, то страх от звукового сопровождения никуда не денется. К тому же саундтрек в игре часто сменяется в зависимости от ситуации.
Также очень интересным моментом в игре является выбор сложности. Если в других играх этот параметр, как правило, меняет количество здоровья главного персонажа и количество получаемого урона от противников, то в White Day: A Labyrinth Named School сложность влияет на частоту наших встреч с врагами. При выборе среднего уровня сложности и выше мы лишаем себя возможности видеть какие-либо подсказки. Кроме того, сохранения в игре также ограничены, а уровень сложности влияет на то, как часто мы сможем сохранять прогресс.
Примечательно, что все головоломки в игре генерируются случайным образом. Даже если кто-то когда-то проходил данную игру, то благодаря постоянным изменениям способов решения головоломок, прохождение чувствуется довольно свежо и по-новому. Таким образом, найти в интернете подробный гайд с решением головомки не предоставляет возможным, по крайней мере, для большинства ситуаций.
Итоги
Несмотря на шестнадцатилетний возраст, White Day: A Labyrinth Named School даже сейчас производит массу приятных впечатлений. В игре нет современной графики или каких-то революционных решений, но в ней есть самое важное, что должно быть в хоррорах - сохранение интриги до самых титров и способность нагонять ужас своей атмосферой и звуком.
Всего этого хватает, чтобы советовать данный продукт и новичкам и ветеранам жанра. К тому же относительно невысокая стоимость и мультиплатформенность игры является дополнительным плюсом.Копия игры для обзора была предоставлена компанией PQube.
Предисловие
Выход на тот или иной путь осуществляется за счёт поведения главного героя в диалогах и выборе действий в ключевых моментах.
(!) Пройти игру на любую концовку можно на любой сложности. Чтобы собрать полную «Коллекцию Концовок » необходимо получить все десять "цветов" на каждой из пяти доступных сложностей (в общем числе это 45 прохождений и 5 смертей на каждой из сложностей).
(!) Числами в скобках указаны варианты ответов в каждом отдельном диалоге (1 - слева, 2 - справа). Квадратными скобками обозначены действия в диалогах.
(!) Концовки 9 и 10 присутствуют только в PC/PS4 версии ремейка . Для их получения необходимо выйти на путь нового персонажа Джи-Мин Йу .
(!) Варианты ответов могут не подойти для мобильной версии ремейка на Androis/iOS .
RU сообщество
Надеюсь, что эти гайды окажутся для вас полезными! :З
За всю дополнительную информацию благодарность сообществу «MediaGamesGuide
» и пользователю «John Wolfe
».
1. Белая Хризантема
White Chrysanthemum
(Правда)
Общие подсказки:
- Не раздражайте Со-Янг во время перемещения по локациям (не заставлять ждать, не толкать и не кликать на неё по несколько раз).
Порядок действий:
2. Гиацинт
Hyacinth
(Прости меня)
Порядок действий:
- Правды (1. White Chrysanthemum - Белая Хризантема ) или Верности (6. Dandelion - Одуванчик ).
- Не спасать Со-Янг в конце Лабиринта.
Ivy
(Дружба)
Общие подсказки:
- Выбрать путь Со-Янг , но быть грубым по отношению к ней или перейти на её путь на входе в Новое Здание и быть дружелюбным.
- Самый простой способ получения - всегда выбирать 1-й вариант ответа во всех диалогах и действиях, не заботясь о различных обязательных условностях для других концовок.
4. Тубероза
Tuberose
(Опасные удовольствия)
Порядок действий:
- Первая встреча и помощь Сеон-А : (2, 1, 2, 1) - (1, 1) - (1)
- Встречи с: Джи-Хен
, Со-Янг
и Сеон-А
после победы над боссом:
(1, 1, 2, 2) - (2, 1) - (1, 2, 1) - [Следовать за Сеон-А].
- Диалоги с Сеон-А и Джи-Хен : (1, 1, 1, 1) - (1) - (2, 1)
- [Поговорить с Сеон-А].
- Продолжение диалогов с Сеон-А в Главном и Новом Зданиях: (1, 2, 1) - (2, 1, 2)
- При нахождении Джи-Хен и разговоре с учителем: (2) - (2, 1)
- Затем необходимо взять прослушанную «Аудиокассету » и победить босса на крыше.
- Отпереть дверь на противоположной стороне бассейна и СОХРАНИТЬ ИГРУ в отдельный слот (это пригодится для более лёгкого получения концовок 5. Ebony - Чёрное дерево и 7. Althaea - Алтей ).
- На всё том же 4-м этаже взаимодействовать с почтовым ящиком находящимся рядом со входом в Читальный Зал.
- Беседы с Сеон-А и Джи-Хен в финале: (1, 1) - (1, 1)
- [Отправиться на поиск Сеон-А]
5. Чёрное дерево
Ebony
(Лицемерие)
Общие подсказки:
- Самый простой способ получения - всегда выбирать 2-й вариант ответа во всех диалогах и действиях, не заботясь о различных необязательных условностях для других концовок.
Порядок действий:
- Следовать порядку действий для концовки 4. Tuberose - Тубероза вплоть до пункта про «Аудиокассету », либо загрузить то самое сохранение из гайда по Туберозе
- Разговор с Сеон-А : (2, 2)
- Проследовать к финалу, либо загрузить то самое сохранение из гайда по Алтею (ниже).
- Беседа с Джи-Хен в финале: (1, 1)
- [Отправиться на поиск Сеон-А].
6. Одуванчик
Althaea
(Усталость от любви)
Порядок действий:
- Следовать порядку действий для концовки 4. Tuberose - Тубероза вплоть до пункта про «Аудиокассету», либо загрузить то самое сохранение из гайда по Туберозе . На этот раз НЕ нужно взаимодействовать с почтовым ящиком.
- Разговор с Сеон-А : (2, 2)
- СОХРАНИТЬ ИГРУ в отдельный слот (это пригодится для более лёгкого получения концовки 5. Ebony - Чёрное дерево .)
- Беседа с Джи-Хен в финале: (1, 2)
- [Осмотреть лодыжку Джи-Хен].