Сп установка маршей в проектное положение. Монтаж лестничных маршей и площадок: общая информация

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СТРОИТЕЛЬСТВО НАДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА. МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) разработана на комплекс работ по монтажу сборных железобетонных элементов лестничных сходов надземных пешеходных переходов.

1.2. Типовая технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и ИТР с правилами производства работ по монтажу лестничных маршей надземных пешеходных переходов.

1.3. Цель создания представленной ТТК: дать рекомендуемую схему технологического процесса по монтажу железобетонных элементов лестничных сходов (косоуров и блоков лестничных маршей).

1.4. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты на выполнение отдельных видов работ по сооружению лестничных сходов (устройство косоуров, монтаж блоков лестничных маршей и т.д.).

При привязке Типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т.п.

1.5. Все Рабочие технологические карты разрабатываются по рабочим чертежам проекта, регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве данных работ.

1.6. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001, ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.7. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительно-монтажной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика и организациями, в ведении которых будет находиться эксплуатация данного пешеходного перехода.

1.8. Применение ТТК способствует улучшению организации производства, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительности строительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.

1.9. В состав работ, последовательно выполняемых при устройстве лестничных сходов, входят:

Доставка и складирование косоуров и блоков лестничных маршей.

Установка крана в рабочее положение.

Подача к месту монтажа автотранспортом ж.б. косоуров.

Прием и укладка раствора.

Строповка и монтаж косоуров.

Установка косоура с расстроповкой.

Подача к месту монтажа автотранспортом ж.б. блоков лестничных маршей.



Строповка и монтаж блоков лестничных маршей.

Установка блоков лестничных маршей с расстроповкой.



Приведение крана в рабочее положение и удаление с места производства работ.

1.10. Работы выполняются круглый год и ведутся в одну смену. Продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Где 0,828 - коэффициент использования мобильного крана по времени в течение смены (время, связанное с подготовкой машины к работе и проведением ЕТО - 15 мин. Перерывы, связанные с организацией и технологией производственного процесса и отдыхом машиниста - 10 мин через каждый час работы).

1.11. В качестве ведущего механизма используется мобильный кран КС-55729-1В "Галичанин" , максимальная грузоподъемность которого составляет 32 т, максимальный вылет стрелы 30,2 м, на базе Камаз-6540.

Рис.1. Автомобильный кран КС-55729-1В , грузоподъемностью 32,0 т


Грузовысотные характеристики крана КС-55729-1В указаны на рис.2.

Рис.2. График грузоподъемности крана КС-55729-1В в зависимости от высоты и вылета стрелы


1.12. В качестве вспомогательного механизма используется автомобильный кран "Углич" КС-3577-3 на шасси МАЗ-533702 (рис.3), грузоподъемностью 14 т.

Рис.3. Автомобильный кран "Углич" КС-3577-3 , грузоподъемностью 14,0 т


* Цифрами показана грузоподъемность (т).

Характеристики указаны при работе крана на основных и дополнительной опорах в зоне работы 360°.

Рис.4. График грузоподъемности крана КС-3577-3 в зависимости от высоты и вылета стрелы


1.13. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

СНиП 12-01-2004 . Организация строительства;

СНиП 2.05.03-84 *. Мосты и трубы;

СНиП 3.06.04-91 . Мосты и трубы;

СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;

ПБ 10-382-00 . Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. В соответствии со СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", до начала выполнения строительно-монтажных (в том числе подготовительных) работ на объекте исполнитель работ (подрядчик) обязан получить от застройщика (заказчика) следующую проектную документацию:

- утверждаемую часть, в том числе проект организации строительства (ПОС);

- рабочую документацию на весь объект или на определенные этапы работ.

Проектная документация должна быть допущена к производству работ застройщиком (заказчиком) подписью ответственного лица или путем простановки штампа.

Исполнитель работ (подрядчик) в соответствии с действующим законодательством выполняет входной контроль переданной ему для исполнения документации, передает застройщику (заказчику) перечень выявленных в ней недостатков, проверяет их устранение. Срок выполнения входного контроля проектной документации устанавливается в договоре.

Застройщик (заказчик) должен подготовить для строительства территорию строительной площадки, обеспечив своевременное начало работы, в том числе передать в пользование исполнителю работ необходимые для осуществления работ здания и сооружения, обеспечить переселение лиц и организаций, размещенных в подлежащих сносу зданиях, обеспечить подводку инженерных сетей, транспортирование грузов.

Застройщик (заказчик) должен обеспечить вынос на площадку геодезической разбивочной основы силами местного органа архитектуры и градостроительства или по его поручению - специализированной организацией, принять ее по акту.

По получении проектной документации исполнителю работ следует проверить наличие в применяемой им организационно-технологической документации документированных процедур на все виды производственного контроля качества, проверить их полноту и, при необходимости, откорректировать их, а также разработать недостающие.

Застройщик (заказчик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала работ на строительной площадке направляет в соответствующий орган госархстройнадзора извещение о начале строительных работ, представив одновременно:

- копию разрешения на строительство, выданного в установленном порядке;

Копии лицензий на право выполнения исполнителями строительно-монтажных работ (в случае необходимости - также лицензию на выполнение функций заказчика) по данному типу объектов, а также копию сертификата на систему менеджмента качества исполнителя работ при ее наличии;

- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для выполнения заявленного этапа строительства;

- решения по технике безопасности;

- копию стройгенплана, согласованного в установленном порядке;

- приказы застройщика или заказчика и подрядчика (при подрядном способе строительства), а также проектировщика при наличии авторского надзора о назначении на строительство объекта ответственных должностных лиц;

- копию документа о вынесении в натуру линий регулирования застройки и геодезической разбивочной основы;

- прошнурованный общий и специальные журналы работ.

До начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов.

2.2. Основным работам по монтажу косоуров и лестничных маршей должно предшествовать выполнение следующих мероприятий и работ:

прием от заказчика строительной площадки, подготовленной к производству работ, в том числе подготовка монтажной площадки, устройство подъездов;

проверка наличия проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами и Проектом производства работ;

оборудование бытового городка для рабочих;

подготовка мест для складирования инвентаря, материалов;

проверка готовности опор для монтажа косоуров и лестничных маршей;

проверка паспортов и маркировки сборных блоков косоуров и лестничных маршей;

составление акта готовности объекта к производству работ.

2.3. До начала строительно-монтажных работ заказчик обязан создать геодезическую разбивочную основу для строительства мостового сооружения и передать подрядчику техническую документацию на нее и закрепленные на местности знаками пункты этой основы.

Геодезическая разбивочная основа для строительства мостового сооружения должна включать:

а) высотные реперы (марки);

б) пункты, закрепляющие продольную ось перехода и оси сходов пешеходного перехода.

В геодезическую разбивочную основу должны быть включены также пункты, с которых можно производить разбивку центров опор и контроль за их положением в процессе строительства.

Принятые знаки геодезической разбивочной основы в процессе строительства должны постоянно находиться под наблюдением за сохранностью и устойчивостью и проверяться инструментально не реже двух раз в год (в весенний и осенне-зимний периоды).

Приемку геодезической разбивочной основы для строительства следует оформлять актом. К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.

2.4. Для правильной установки железобетонных элементов при монтаже необходимо наносить несмываемой краской риски, фиксирующие продольные и поперечные оси монтируемых блоков косоуров и лестничных маршей. Положение элементов, проверяемое по рискам, должно соответствовать проектному.

2.5. Монтаж косоуров пешеходного перехода выполняется в следующей последовательности:

Разметка осей на опорах.

Подача к месту монтажа блока косоура.

Подача, прием и укладка раствора.

Строповка и подача блока косоура.

Установка блока косоура в проектное положение на ригель на слой цементного раствора.

Расстроповка блока косоура.

Объединение косоура с ригелем путем заделки анкеров цементным раствором.

2.6. Монтаж блоков лестничных маршей пешеходного перехода выполняется в следующей последовательности:

Подача к месту монтажа блока лестничного марша.

Подача, прием и укладка раствора.

Строповка и подача блока лестничного марша.

Установка блока лестничного марша в проектное положение на косоур на цементный раствор.

Расстроповка блока лестничного марша.

Выравнивание элемента.

Затирка швов между ступенями раствором.

2.7. Перед началом монтажа производится укладка дорожных плит ПД2-9,5 размером 3,0х1,5х0,18 м, на монтажной площадке и по всей длине подъездной дороги (рис.5).

Рис.5. Схема укладки ж.б. плит 3,0х1,5х0,18 м на монтажной площадке и при устройстве подъездных путей


2.8. Общий вид косоура изображен на рис.6.

Рис.6. Общий вид косоура


2.9. Лестничные марши состоят из железобетонных блоков (рис.7) изготавливаемых на заводе.

Рис.7. Общий вид блока лестничного марша

2.10 При монтаже конструкций необходимо соблюдать следующие общие требования:

- монтажные краны устанавливать в местах, определенных ППР и размеченных в натуре. Прикрепление к смонтированным конструкциям грузоподъемных приспособлений, оттяжек и отводных блоков в местах, не предусмотренных проектом производства работ, запрещается;

- удалять элементы соединения и усиления только при отсутствии в них усилий.

2.11. Все конструкции и их детали до монтажа должны быть освидетельствованы. При обнаружении дефектов комиссия решает вопрос об их устранении.

На элементы, подлежащие монтажу, должны быть нанесены: номер и масса монтажной марки, центр тяжести элемента, место строповки, а также контрольные осевые и нивелировочные знаки.

2.12. Способы опирания и крепления конструкций на транспортных средствах не должны вызывать остаточных деформаций в конструкциях; торцевые поверхности блоков составных по длине конструкций и изолированные поверхности должны быть предохранены от повреждения.

Крупногабаритные балки, сборные элементы пролетных строений и опор, а также предварительно напряженные железобетонные конструкции следует перевозить в соответствии с требованиями специально разработанных проектов или технических условий, согласованных с Госавтоинспекцией, Министерством путей сообщения, а при перевозке по рекам - с речным Регистром.

Погруженные на транспортные средства конструкции должны быть надежно закреплены от воздействия ветровых, динамических и центробежных нагрузок. При этом необходимо обеспечивать установленные габариты, свободное прохождение груза на кривых участках пути, подвижность одного из концов конструкции в случае погрузки конструкций на сцеп, а также остойчивость плавучих транспортных средств.

2.13. Конструкции необходимо складировать с соблюдением следующих требований к их сохранности:

разгружать сбрасыванием с транспортных средств не допускается;

предохранять от повреждения стропами и элементами других конструкций;

опирание железобетонных блоков на фиксаторы не допускается.

Не только многоквартирные дома, но и частные строения зачастую имеют боле одного этажа высоты. Для перемещения между уровнями необходим монтаж лестничных маршей и площадок. В данной статье даются основные представления о конструктивных элементах лестниц, их характеристиках и нормативах ГОСТ.

Элементы лестничной конструкции

При выборе переходной конструкции между этажами обыватель чаще всего отдает приоритет красоте и эстетичности лестничных элементов, однако не следует забывать, что устройство лестницы в первую очередь должно обеспечивать регламентированные ГОСТ утилитарные требования, среди которых безопасность первостепенна.

Элементы конструкции лестниц

Ниже даны определения основных лестничных элементов:

  • Пролёт маршевого типа (марш) – число ступеней между площадками.
  • Площадка поворотного значения – горизонтальная зона раздела маршевых пролётов.
  • Косоуры — специальные основы для упора ступеней.
  • Подступенки — вертикальные элементы ступени, закрывающие под ней пространство.
  • Тетива — цельная деревянная или металлическая балка, соединяющая все ступени марша.
  • Балясины – опора, на которых крепятся перила ограждения.

Материалы для лестниц

В зависимости от того, из каких материалов выполнена лестница, зависит как цена изделия, так и его характеристики.
Для маршей и пролетов используется:

  • дерево — самый распространенный материал, из которого легко самостоятельно изготовить косоуры, ступени и ограждения;
  • металл – отличается наибольшей прочностью;
  • камень – долговечен и надежен в эксплуатации;
  • стекло – современное оригинальное решение;
  • бетон и железобетон – «классика» современного строительства.

Основные характеристики маршей и площадок

Согласно ГОСТ уклон марша составляет 1:2 — 1:1.75 отношения высоты к длине ступени, для вспомогательных — не круче 1:1,25. Ступени в марше делаются одинаковыми, удобными для ходьбы, их количество – не мене трех и не более 18-ти. Наиболее распространены марши с 10 — 13 ступенями — такое число считается наиболее удобным при подъеме или спуске.

Ширина ступеней должна обеспечивать постановку полной ступни (не менее 250 мм), высота быть в диапазоне 130-200 мм. Ограждение площадок и маршей выполняется высотой 0,9 м. Ширина маршей по ГОСТ — не менее 800-1000 мм, а ширина площадки – не меньше выбранной для марша аналогичной величины.

Подготовка к монтажу

В зависимости от материала отличаются производимые для сооружения лестницы работы. Их можно разделить на два этапа: подготовку элементов и монтаж.

Специалистами монтаж лестничных маршей и площадок начинается с составления проекта, где визуализируют нюансы операций, устройство частей конструкции и соответствие ГОСТ.

На основании технической документации приобретаются или изготавливаются элементы нужных размеров: косоуры, ступени, площадки и ограждения. Производится разметка места их крепежа и при необходимости укрупнительная сборка. На этом этапе важно соблюдать требования ГОСТ к размерам и конфигурации лестниц.

Монтаж основных элементов

Крепеж элементов лестницы также зависит от типа материала, определяющих, какими характеристиками должны обладать косоуры и другие составляющие. Неизменно одно – монтаж должен обеспечить жесткую фиксацию лестничных пролетов и площадок к несущим стенам. Такова цена безопасности.

Монтаж ограждений

Ограждение маршей и площадок – одна из важных составляющих лестницы. Его первостепенная задача — обеспечить безопасность (защитить от возможного падения) и удобство передвижения (служить опорой при подъеме или спуске).

Основные элементы:

  1. балясины – вертикальные или горизонтальные опоры ограждения;
  2. поручни;
  3. заполнение – элемент ограждения, выполняющий как декоративную функцию (благодаря художественному оформлению), так и защитную (ограничивая пространство между балясинами).

Требования к лестничным ограждениям регламентированы нормами ГОСТ, согласно которым их высота для внутренних лестниц — не менее 90 сантиметров. Ограждения должны быть без острых углов и выступов и иметь огнеупорную обработку.

Особые требования предъявляются к лестницам в учреждениях, где находятся дети (школах или детсадах). Здесь исполнение по ГОСТ должно быть такое, чтобы обезопасить малышей: обязательно устройство дополнительных поручней высотой 50 сантиметров. Максимальный зазор между балясинами — 10 см. Если в частном доме есть дети, стоит соблюсти эти требования ГОСТ при строительстве ограждения лестницы.

Существуют различные методы крепления балясин ограждения к маршам и площадкам: сварка, бетонирование, фиксация шурупами – для каждого материла есть свое, наиболее верное, решение. Главное условие: конструкция лестницы должна быть безопасной.

Собранная информация обрисовывает основные вехи «лестницестроения». Тех, кто желает подробнее изучить «узкие» вопросы, приглашаем найти ответы на нашем интернет-ресурсе или оставить комментарий с пожеланиями по раскрытию интересующей темы. К примеру, подробнее про требования уже написано в соответствующей статье.

Лестничные марши и площадки монтируют по завершению кладки на уровне проектных отметок. Промежуточную площадку и первый марш устанавливают по ходу кладки внутренних стен лестничной клетки, вторую (этажную) площадку и второй марш - по окончании кладки этажа.

До начала монтажа лестничных площадок и маршей проверяют их размеры. Затем размечают место установки, наносят на место опирания слой раствора и устанавливают лестничную площадку.

Уровнем проверяют горизонтальность в двух направлениях. Совпадение границ опорного ребра по вертикали с нижеуложенными площадками при помощи отвеса. Расстояние между установленными лестничными площадками замеряют деревянным шаблоном в местах его опирания.

В такой же последовательности ведут установку лестничных площадок в уровне междуэтажных перекрытий.

После проверки площадки приступают к монтажу лестничного марша.

Перед установкой марша на опорных местах лестничных площадок накладывается слой раствора.

При монтаже марша один монтажник находиться у нижней опоры, а второй - на верхнем перекрытии или на подмостях рядом с лестничной клеткой.

Лестничный марш подают краном с помощью вилочного захвата и четырехветвевого стропа с двумя укороченными ветвями, которые при подъеме придают маршу наклон немного больше проектного. При установке лестничного марша его сначала опирают на нижнюю площадку, а затем на верхнюю. Если сделать наоборот, марш может сорваться с верхней площадки. При такой посадке марш может также заклиниться между верхней и нижней площадками.

Монтажник который находится на верхней лестничной площадке, даёт сигнал машинисту крана подать лестничный марш, где затем принимает марш и ориентирует в нужном направлении, удерживая от раскачивания.

При снижении лестничного марша к нижней площадки прекращают опускание.

При наличии мелких отклонений при установки это исправляют ломом, после чего отцепляют стропы, замоноличивают стыки между маршем и площадками цементным раствором и устанавливают инвентарные ограждения.

Допускаемые отклонения от проектного положения сборных лестничных маршей и площадок, мм
Отметки верха лестничной площадки от проектной - 5
Площадок от горизонтали - 5
От горизонтали проступей лестничного марша - 5

Минимальные размеры для всех лестничных площадок одинаковы, т.к. установлены в соответствии требованиям государственных стандартов. Так минимальная ширина площадки не должна быть меньше 900 мм, а длина не менее 2000 мм.

После окончания монтажа марша; устанавливают постоянные или временные ограждения маршей и площадок.

Монтаж – долгий и ответственный процесс. Некорректный расчёт или неправильная установка деталей способна значительно снизить надёжность и долговечность конструкции. По этой причине должен проводиться в определённом порядке, соблюдая определенные правила.

Установка лестницы на второй этаж проходит поэтапно: сначала монтируются одни элементы, к ним присоединяются вторые, затем третьи, четвёртые и т. д. Поэтому перед монтажом стоит ознакомиться с названиями деталей лестницы:

  • ступеньки – элементы по которым происходит спуск или подъём;
  • проступь – горизонтальная часть ступени;
  • подступенок – вертикальная деталь ступеньки;
  • косоур – несущая балка, на которую ступени устанавливаются сверху;
  • тетива – несущий элемент с вырезами для ступеней;
  • перила – ограждение лестницы, препятствующее падению;
  • балясина – вертикальная составляющая перил (проще говоря – столбик);
  • поручень – горизонтальная часть перил;
  • площадка – свободное пространство, разделяющее лестницу на второй этаж на 2 или более части;
  • опорный брус (т. н. нулевая ступень) – балка или перекладина, в которую упираются несущие элементы;
  • стойка – основной несущий элемент винтовой конструкции.

Подготовка к работе

Установка лестницы на второй этаж – долгий и затратный процесс. Чтобы его максимально облегчить, необходимо как следует подготовиться. Для большего удобства, подготовительные работы можно разделить на 3 стадии:

  1. проектирование (создание чертежа);
  2. подбор необходимых материалов;
  3. подготовка инструментов.

Монтаж винтовой лестницы: краткое описание

Так как форма винтовой конструкции отличается от маршевых разновидностей, принцип установки здесь иной. Устанавливать такую лестницу на следующий этаж рекомендуется в следующем порядке:

  1. составляется чертёж;
  2. исходя из расчётов, изготавливаются элементы конструкции;
  3. в выбранном месте устанавливается и крепится к полу нижний опорный узел;
  4. в узел вставляется вертикальная стойка;
  5. в штативе защемляются (либо надеваются на него) ступени;
  6. на уровне пола второго этажа устанавливается площадка и закрепляется опорный стержень;
  7. в отверстия на ступенях вставляются балясины, на которые надеваются перила.

Монтаж готовой винтовой лестницы

Требует от мастера аккуратного подхода и внимательности. Неправильный расчёт или не качественная фиксация элементов может негативно сказаться на прочности и долговечности конструкции. По этой причине сборка лестничной конструкции должна выполняться с особым вниманием.

Лестничные марши и площадки монтируют по завершению кладки на уровне проектных отметок. Промежуточную площадку и первый марш устанавливают по ходу кладки внутренних стен лестничной клетки, вторую (этажную) площадку и второй марш - по окончании кладки этажа.

До начала монтажа лестничных площадок и маршей проверяют их размеры. Затем размечают место установки, наносят на место опирания слой раствора и устанавливают лестничную площадку.

Уровнем проверяют горизонтальность в двух направлениях. Совпадение границ опорного ребра по вертикали с нижеуложенными площадками при помощи отвеса. Расстояние между установленными лестничными площадками замеряют деревянным шаблоном в местах его опирания.

В такой же последовательности ведут установку лестничных площадок в уровне междуэтажных перекрытий.

После проверки площадки приступают к монтажу лестничного марша.

Перед установкой марша на опорных местах лестничных площадок накладывается слой раствора.

При монтаже марша один монтажник находиться у нижней опоры, а второй - на верхнем перекрытии или на подмостях рядом с лестничной клеткой.

Лестничный марш подают краном с помощью вилочного захвата и четырехветвевого стропа с двумя укороченными ветвями, которые при подъеме придают маршу наклон немного больше проектного. При установке лестничного марша его сначала опирают на нижнюю площадку, а затем на верхнюю. Если сделать наоборот, марш может сорваться с верхней площадки. При такой посадке марш может также заклиниться между верхней и нижней площадками.

Монтажник который находится на верхней лестничной площадке, даёт сигнал машинисту крана подать лестничный марш, где затем принимает марш и ориентирует в нужном направлении, удерживая от раскачивания.

При снижении лестничного марша к нижней площадки прекращают опускание.

При наличии мелких отклонений при установки это исправляют ломом, после чего отцепляют стропы, замоноличивают стыки между маршем и площадками цементным раствором и устанавливают инвентарные ограждения.

Допускаемые отклонения от проектного положения сборных лестничных маршей и площадок, мм
Отметки верха лестничной площадки от проектной - 5
Площадок от горизонтали - 5
От горизонтали проступей лестничного марша - 5

Минимальные размеры для всех лестничных площадок одинаковы, т.к. установлены в соответствии требованиям государственных стандартов. Так минимальная ширина площадки не должна быть меньше 900 мм, а длина не менее 2000 мм.

После окончания монтажа марша; устанавливают постоянные или временные ограждения маршей и площадок.