Самый большой корабль в мире.

Океаны и моря занимают большую часть поверхности нашей планеты. Для передвижения по ним человечество уже много тысячелетий строит различные корабли, а некоторые из них обладают воистину исполинскими размерами. Самые большие корабли в мире, как правило, - это грузовые суда танкеры или контейнеровозы. Но и среди других типов судов в мире есть те, которые заслуживают интереса, когда речь заходит про самый большой корабль. Поэтому в нижеприведенный топ-10 самых больших кораблей включены относительно скромные по размерам по сравнению с танкерами, но самые большие в своем классе суда (военные, пассажирские, парусные).

1. Prelude

Хотя это судно еще не эксплуатируется, оно уже по праву носит звание самый большой корабль мира. Размеры его корпуса, который уже спущен на воду в 2013 году, поражают воображение. Длина судна - 488 м, а ширина - 78 м. При таких исполинских размерах грузовой корабль имеет водоизмещение в 600000 т. Это не совсем грузовое судно, а первая в мире плавучая платформа, предназначенная для добычи, сжижения и последующей транспортировки природного газа. Возводит гиганта по заказу Royal Dutch Shell южнокорейская корпорация Samsung Heavy Industries.

Полное завершение строительства планируется на 2017 год. Самостоятельно газодобывающий и газоперерабатывающий плавучий левиафан идти по морю не может, для этого будут использоваться буксиры. Место будущей работы платформы - западная Австралия, в 295 км восточнее города Брум. Стоимость сооружения корабля - $12 млрд, а расчетный период эксплуатации - 25 лет. Конструкция судна рассчитана на устойчивость к самым мощным циклонам, существующим в природе, для этого у него предусмотрено три маневровых двигателя мощностью 6700 л. с. каждый. С помощью них во время штормов корабль будет поворачиваться в необходимое положение. Производительность плавучего завода - 3600000 т сжиженного газа в год.

2. Seawise Giant (Knock Nevis)

Если предыдущий самый большой корабль в мире представляет собой будущее кораблестроения, то это самое большое в истории судно уже выведено из эксплуатации и разрезано на металлолом. Построен гигант длинной 458,5 м и шириной в 69 м в 1976 году, его водоизмещение составляло почти 565 тыс. т. Его колоссальные размеры не позволяли ему проходить через Панамский и Суэцкий каналы и даже через пролив Ла-Манш, ведь осадка танкера под летнюю грузовую марку составляла 24,6 м.

Максимальная скорость передвижения танкера из-за его размеров была относительно небольшая, 13 узлов или 21,1 км/ч, но и при этом тормозной путь корабля составлял 10,2 км, а диаметр разворота судна - 3,7 км. Изначально, в 1976 году судно, построенное японской Sumitomo Heavy Industries (SHI), получило название Oppama. Тогда его размеры были скромнее, длина - 376,7 м, водоизмещение - 418,6 тыс. т. Позже новый владелец корабля, компания Orient Overseas Line из Гонконга, заказал перестройку судна, в него была добавлена цилиндрическая вставка, и корабль приобрел свои окончательные рекордные размеры. В 1981 году судно получило название Seawise Giant и стало ходить по океану под либерийским флагом перевозя сырую нефть.

В 1986 году во время Ирано-Иракского конфликта танкер сел на мель из-за повреждения противокорабельной ракетой. После войны его купила и восстановила норвежская Norman International, судно переименовали в Happy Giant. Еще до пуска в эксплуатацию в 1991 году его опять перепродали норвежской судоходной компании Loki Stream AS, поэтому, когда судно покидало верфь Сингапура, оно получило очередное новое название Jahre Viking. Последнее свое имя Knock Nevis танкер получил в 2004 году после его покупки норвежской компанией First Olsen Tankers Pte, с этого года его поставили на якорь и он перестал быть транспортным судном. Последнее свое плавание гигант совершил 2009 году к берегам Индии, там он в 2010 году был утилизирован. Один из его 36-тонных якорей сегодня можно увидеть в Морском музее Гонконга.

В настоящее время это самое длинное эксплуатируемое судно мира. Это контейнеровоз длинной 397 м, он представляет собой одно из 8 судов серии E-Class, сооруженных корпорацией Moller-Maersk Group. Водоизмещение корабля 157 тыс. т, спущен на воду он был в 2006 году. Его основное назначение - перевозка грузов между Юго-Восточной Азией и Северной Европой через Суэцкий и Гибралтарский канал.

Судно способно перевозить до 11 тысяч типовых 20-футовых контейнеров (с грузом), его грузоподъемность составляет 123 тыс. т. Мощность его громадной дизельной установки - 109 тыс. л. с, а ее масса 2300 т, благодаря ей корабль может иди по океану со скоростью 25,5 узла. В год большое коммерческое судно в среднем проходит расстояние общей протяженностью чуть более 300 тыс. км.

На сегодня суда этой серии являются самыми большими эксплуатируемыми кораблями по водоизмещению, которое составляет 441,6 тыс. т. У них двойной корпус, что продиктовано современными экологическими требованиями к судам перевозящим опасные для окружающей среды наливные грузы. Всего построено 4 корабля этой серии, 2 из которых, TI Europe и TI Oceania, ходят по океану, а 2 превращены в плавучие платформы для обеспечения работы месторождения рядом с Катаром. Длина судов составляет 380 м.

5. Рудовозы Vale

Это крупнейшие эксплуатируемые в современности сухогрузы. Водоизмещение самых больших судов этой серии достигает 400 тыс. т, а длина 362 м. Все суда семейства Vale находятся в собственности одноименной горнодобывающей бразильской корпорации. В основном их используют для перевозки железной руды в США с Бразильских месторождений.

На сегодня флот супер-рудовозов состоит из 31 корабля водоизмещением от 380 до 400 тыс. т. Четыре самых больших судна недавно сданы во фрахт крупнейшему оператору сухогрузного флота Китая COSCO на 25 лет. Преимуществом судов Vale считается невысокое потребление дизельного топлива и низкие выбросы углекислого газа на тонну руды, если сравнивать с обычными рудовозами с водоизмещением до 200 тыс. т.

Это самый большой пассажирский корабль, его длина составляет 362 м, а водоизмещение 19,8 тыс. т. У него есть судно близнец - круизный корабль Oasis in the Seas, который короче на 50 мм. Allure of the Seas был спущен на воду совсем недавно, в 2008 году. Экипаж круизного судна - 2100 человек, а максимальная пассажировместимость - 6400 человек. На борту корабля есть:

  • парк с экзотическими деревьями и кустарниками;
  • разнообразные спортивные сооружения (ледовый каток, поле для гольфа, площадки для баскетбола и волейбола, боулинг и т.п.);
  • бассейны с джакузи;
  • магазины, казино и многое другое.

7. Авианосец USS Enterprise

Это самый большой военный корабль мира. Длина авианосца составляет 342 м, а ширина 78,4 м. Это первый боевой корабль такого типа с ядерной энергетической установкой (8 реакторов). Энтерпрайз был введен в эксплуатацию в 1961 году. Изначально планировалось построить 5 судов такого типа, но из-за громадной стоимости ($451 млн.) и ряда других причин самые большие военные корабли этой модификации решили не тиражировать. В 2012 году авианосец совершил свой последний 8-месячный морской поход. Экипаж судна составлял 3000 чел., численность авиационного персонала - 1800 чел., на авианосце могло располагаться до 90 самолетов и вертолетов.

Если говорить о громадных военных судах, то в России также есть свой большой авианосец - это тяжелый авианесущий крейсер Адмирал флота Советского Союза Кузнецов. Его длина составляет 306 м, а ширина 72 метра. Если говорить о действующем флоте, то в настоящее время по своим размерам он уступает только авианосцам типа Nimitz, их длина почти 333 м.

Это самый большой пароход, который когда-либо строили. Его длина составляла 211 м, а водоизмещение 22,5 тыс. т. Судно было спущено на воду в 1857 году. С самого начала его эксплуатации за ним прочно закрепилась дурная слава, какой еще корабль, кроме преследуемого несчастьями, мог всего за два года:

  • стать причиной гибели нескольких десятков рабочих при спуске на воду;
  • повредиться из-за взрыва парового двигателя во время первого перехода;
  • налететь на скалу.

Экипаж судна составлял 418 человек, а пассажировместимость - 4000 человек. В движение пароход приводился двумя гребными колесами, работающими от паровой машины мощностью 3650 л. с. и 4-лопастным винтом, работающим от паровой машины мощностью 4000 л. с. Кроме того, по морю корабль мог идти под парусами, закрепленными на 6 мачтах.

9. Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Это самые большие подводные корабли современности. Длина подводных лодок этой серии составляет почти 173 м, а подводное водоизмещение - 48 тыс. т. Их колоссальные размеры, прежде всего, обуславливались габаритами основного вооружения - межконтинентальных твердотопливных трехступенчатых баллистических ракет.

В движение подводное судно приводится благодаря двум водо-водяным ядерным реакторам мощностью 190 МВт каждый (мощность на валу 2×50 тыс. л. с.) и двум паротурбинным установкам. Кроме того, у корабля есть два резервных электродвигателя постоянного тока и подруливающие устройство, состоящее из двух откидных колонок, приводимых в движение электродвигателями. Экипаж подводной лодки - 160 человек.

Этот пятимачтовый барк, спущенный французами на воду в 1912 году, - самый крупный парусный корабль в истории, его длина составляла 146,2 м, а водоизмещение 10,7 тыс. т. Использовали корабль для перевозок грузов (шерсть, руда, уголь) по всему миру. В 1922 году рядом с Новой Каледонией судно наскочило на рифы и было брошено владельцами. В 1944 году во время бомбардировки оно было разрушено.

Любое судно, представленное в нашем ТОП-10 самых больших кораблей, можно назвать творениями инженерной мысли. Конечно, исполинские размеры не являются целью, ради которых эти суда проектировались и строились. Размеры кораблей обусловлены, прежде всего, задачами, которые должны были решать или решают громадные корабли.

Кто сказал, что размер не имеет значения? Поражающие своими габаритами гигантские суда построены по последнему слову техники и перевозят более 90% от общего числа грузов по морю (и это еще не считая людей). Самые большие корабли в мире относятся к нефтяным танкерам, контейнеровозам и круизным лайнерам.

Большие корабли строятся для разных человеческих нужд. Одни, с большими дизельными двигателями, перевозят грузы на дальние расстояния, а военно-морские суда обычно плывут на двигателях ядерных, чтобы иметь возможность не зависеть от топлива и оставаться в море в течение многих месяцев. Но, независимо от способа передвижения, при одном взгляде на один из мегакораблей понимаешь, сколько человеческих усилий и какой инженерный гений потребовались на постройку каждого великана.

Вот список самых больших кораблей в мире с фото и подробным описанием.

Какие только виды энергии не пыталась использовать судоходная отрасль – дизельную, газовую, атомную, энергию ветра. А вот солнечная область оставалась неохваченной вплоть до появления Planet Solar. Это самый большой корабль, использующий исключительно солнечную энергию, в мире. Длина его составляет 31 метр, а панели способны поглотить почти 103,4 кВт солнечной энергии.

Скорость корабля пока невелика – всего 8 узлов, но, в конце концов, это уникальная разработка. Ее наверняка будут улучшать.

9. Club Med 2 — 194 метра

Построенный в 1992 году в Гавре, Франция, Club Med 2 – самый большой парусный корабль в мире. Длина его составляет 194 м, а грузоподъемность – 14 983 тонн. Для сравнения: длина крыла составляет 117, 3 метра.

Помимо 214 членов экипажа, на борт Club Med 2 может подняться 386 пассажиров. Парусник развивает скорость до 10-15 узлов и в настоящее время работает как круизный корабль – лето плавает по водам Средиземного и Адриатического морей, а зимой переходит в Карибский бассейн.

У Club Med 2 пять мачт. Помимо семи парусов (они управляются не людьми, а компьютером корабля), на корабле установлены четыре дизельных двигателя. Развлечения для пассажиров включают в себя бальные танцы, карточные игры, музыкальные шоу и, конечно, потрясающие морские виды — Club Med 2 плавает, как и многие парусные суда до него, вдоль береговой линии и только днем, а ночью становится на якорь.

8. ССВ-33 — 265 метров

Самый большой корабль в России известен еще под именем «Урал». Он относится к классу разведывательных кораблей с атомной установкой. Построен «Урал» был во времена «холодной войны», когда СССР и США вовсю следили друг за другом. А предназначался он для разведывательных операций в , где США обладали несколькими полигонами для испытаний баллистических ракет. Длина «Урала» составляла 265 м., экипаж насчитывал 950 человек, круизная скорость – 21,6 узла. Благодаря ядерному двигателю «Урал» был автономен и после заправки мог по три месяца не заходить в порт.

Начал свою службу «Урал» на дальневосточном побережье, где из-за гигантских размеров для него не нашлось причала подходящего размера, так что корабль большую часть времени проводил, стоя на якоре в бухте. Но спокойствие его было обманчивым – в 80-е годы «Урал» служил основным источником информации о том, что делается в военных кругах США и Японии.

Все закончилось с началом перестройки. Сначала были уволены в запас младшие специалисты срочной службы, потом в результате пожара пострадали атомные котлы. Какое-то время корабль жил на дизельных генераторах, пока мучительное полуголодное существование не закончилось в 2001 году – «Урал» поставили на прикол. В 2008 году началась его утилизация, а к 2016 году он был окончательно разобран.

7. USS Enterprise (CVN-65) — 342 метра

Нет, это судно не имеет никакого отношения к «Звездному пути», но размеры его поистине впечатляют – это самый большой военный корабль в мире за всю историю военного флота. Длина его составляет 342 м, он может нести до 4 600 военнослужащих, 2520 тонн вооружения, а круизная скорость тезки «Энтерпрайза» составляет 33,6 узлов.

У USS Enterprise долгая и славная история.

  • Когда-то он стал первым среди атомных авианосцев (спущен на воду в 1961 году) и цена его была настолько высока, что от планируемой серии кораблей такого же назначения и размера решено было отказаться.
  • Начал службу USS Enterprise во время Карибского кризиса, потом патрулировал Средиземноморье, участвовал в войне во Вьетнаме и, спустя почти двадцать лет, в Ираке, сражался с морскими пиратами…
  • В целом срок его службы составлял 51 год подряд – длиннее, чем у любого другого авианосца США по сей день.

Но мир менялся, и даже такой технически совершенный корабль, регулярно проходивший модернизацию, безнадежно устарел. В 2012 году корабль совершил свое последнее путешествие. А к апрелю 2018 года он был окончательно выведен из строя.

6. RMS Queen Mary 2 — 345 метров

Крупнейшим в мире трансатлантическим лайнером является RMS Queen Mary 2, построенный в 2004 году. Название свое корабль получил в честь первой «Королевы Марии», которая сошла с верфи в 1936 году, а аббревиатурой RMS (судно королевской почты, royal mail ship) награждались только самые скоростные и надежные суда. В настоящий момент RMS Queen Mary 2 – единственное трансатлантическое судно, крейсирующее между Саутгемптоном и Нью-Йорком. Однако раз в год «Королева» работает еще в качестве круизного судна, совершая кругосветное турне.

Длина «Королевы Марии» 345 м, на ней может разместиться 2 620 пассажиров и 1 253 членов экипажа. Она развивает скорость в 30 узлов. Хотя судно и уступает по размерам титаническим круизным лайнерам (впрочем, всего на 15 м), однако по-прежнему не сдает свои позиции в качестве самого большого океанского лайнера.

  • Отличаются круизный от океанического лайнера тем, что первый из них отправляется в путешествие и спускает пассажиров на месте в одном и том же порту, в то время как цель второго – перевезти пассажиров из одной точки в другую.
  • Однако разница это не единственная. Трансатлантический лайнер совершает длительные путешествия, поэтому часто сталкивается с неблагоприятными погодными условиями. Поэтому конструкция его должна быть прочнее, чем у плывущих в комфортных условиях круизных лайнеров, мореходные качества – лучшими, а двигатели – более мощными.
  • Круизное же судно может позволить себе вместо мореходных качеств и выносливости сосредоточиться на количестве перевозимых пассажиров – поэтому у них для лучшей пассажировместимости такая забавная коробочная форма.

5. Газовозы Q-Max — 345 метров

Самыми большими в мире перевозчиками сжиженного газа являются суда Q-Max. Их длина достигает 345 м, а общая вместимость варьируется от 262 000 до 267 000 м3. При этом скорость у них неплохая для судов этого класса – 19,5 узлов.

В настоящее время в обращении находятся 14 судов этого типа; они были построены компаниями Samsung, Hyundai и Daewoo. Самый первый из них, Mozah, вышел с верфи в 2007 году и имя свое получил в честь одной из жен эмира Катара. Все 14 судов являются собственностью катарской компании по перевозке природного газа. Это самые крупные корабли из тех, кто способен пристыковаться к терминалам СПГ.

4. Oasis of the Seas — 360 метров

Самые большие пассажирские корабли в мире – это Oasis of the Seas, Allure of the Seas и Harmony of the Seas, ранее известные под названием Project Genesis. Принадлежат они компании Royal Caribbean и были построены соответственно в 2009, 2010 и 2015 годах. Длина круизных лайнеров составляет 360 м, а вместимость – до 6 296 пассажиров, исключая команду в 2 394 человека. Это самые скоростные из больших пассажирских судов – их скорость достигает 22,6 узлов.

Развлечений на них предостаточно, чтобы находящиеся на борту туристы не скучали. Есть даже серфинг, зиплайн (спуск по тросу) длиной 25 м и высотой в 9 палуб, две стены для скалолазов высотой 13 м, плавательные бассейны, баскетбольная площадка, аквапарк и даже ледовый каток. Немудрено, что на корабле столько обслуживающего персонала!

Стоимость постройки Oasis of the Seas составляла около 1,14 млн. долларов – самая высокая цена, которая была уплачена за гражданский корабль за всю историю человечества. Как Oasis, так и Allure в настоящий момент совершают недельные круизы по Карибскому морю и очень популярны среди туристов.

3. Суда класса TI — 380 метров

Самые большие нефтяные танкеры, находящиеся в эксплуатации, были сконструированы и построены для компании Hellespont Group на верфи в Южной Корее компанией Daewoo (вернее, ее судостроительным подразделением) в 2003 году. Всего судов четыре – позже заказчики переименовали их в «TI Океания», «TI Европа», «TI Азия» и «TI Африка».

На постройку каждого судна было затрачено примерно 90 млн. долларов и 700 000 человеко-часов. Они короче, чем Knock Nevis, на 78 м; длина их составляет 380 м, грузоподъемность 440 000 тонн, а скорость они могут развивать от 16 до 18 узлов. Помимо размеров, корабли впечатляют изяществом очертаний и красотой дизайна; если смотреть на них высоко сверху, более всего они похожи на гигантские белоснежные айсберги.

2. CSCL Globe и суда класса Maersk Triple E — 400 метров

Осенью 2014 г. произошла церемония «крещения» самого большого в мире контейнеровоза — CSCL Globe. Он стал самым первым среди пятерых судов объемом 19 000 TEU (TEU – «двадцатифутовый эквивалент», мера вместимости средства грузоперевозки), заказанных китайской судостроительной компании в 2013 году. Правда, с тех пор рекорд CSCL Globe был побит грузовозами класса OOCL, вместимость которых достигает впечатляющей цифры 21 413 TEU – при такой же длине.

Мегакорабль длиной 400 м плывет при помощи основного двигателя мощностью 77 200 л. с., эффективность которого так высока, что он потребляет не больше топлива, чем контейнеровоз грузоподъемностью почти в два раза меньше. Экономия топлива составляет до 20%. Происходит это за счет того, что «умный» двигатель реагирует на обстановку на море и соответственно регулирует расход топлива.

Датская компания Maersk заказала у Daewoo постройку 20 судов класса Maersk Triple E. Каждый из них стоил около 200 млн. долларов. Их вместимость чуть меньше, чем у CSCL Globe (18 000 TEU), однако по длине они практически одинаковы. Круизная скорость у новых контейнеровозов высокая – от 23 до 26 узлов, что делает их самыми быстрыми судами такого класса в мире.

Triple E, то есть «тройное Э» — зашифрованные в краткой форме принципы, которых придерживались заказчики и судостроители:

  1. экономия;
  2. энергоэффективность;
  3. экологичность.

В настоящее время суда Maersk являются одними из самых эффективных контейнеровозов с точки зрения затраты/объем перевозимых грузов.

1. Knock Nevis — 458,45 метра

За время своего служения людям корабль сменил много названий – Seawise Giant, Happy Giant, Jahre Viking и, наконец, Knock Nevis. Это самый длинный корабль в истории судостроения – от носа до кормы длина его составляет 1504 фута (или 458,45 м), что превышает длину уложенного на бок небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Knock Nevis относился к классу нефтяных танкеров ULCC и обладал самой большой грузоподъемностью из всех судов. Он считается самым крупным искусственным объектом, способным самостоятельно передвигаться, из всех, когда-либо построенных человеком.

При полной нагрузке объем перевозимого кораблем грузов составлял 657 019 тонн, а при осадке в 24,6 м для морского гиганта был мелок даже Ла-Манш, Суэцкие и Панамские каналы. При этом скорость корабля была удивительно высокой для таких размеров – 16 узлов. Приводился Knock Nevis в движение единственным двигателем диаметром 9 м. Тормозной путь от круизной скорости до полной остановки занимал 9 км, а радиус поворота у судна был 3 км. Обслуживала его команда в 35 человек.

Построен Knock Nevis был в 1979 году японской судостроительной компанией Sumimoto Heavy Industries на японской судоверфи в Йокосуко. Греческий владелец нарек корабль «Портосом». С тех пор корабль повидал многое:

  • путешествовал по морям около 30 лет;
  • получил повреждения в 1988 году во время ирано-иракской войны;
  • был отремонтирован и продан в Норвегию;
  • в 2009 году он совершил свое последнее путешествие на верфь в Гуджарат, Индия, где и был демонтирован.

Чем опасны самые большие корабли в мире

Огромные суда не очень-то безвредны для экологии. Перевозка грузов по морю обходится планете почти в 1,4 млрд. тонн углекислого газа, что составляет 6% от общего объема выброса. Это число вдвое больше, чем у транспорта воздушного.

По этой причине большинство морских гигантов пытаются переводить на высокоэффективные и экономящие топливо двигатели, а также применяют гибридные системы – есть корабли, которые приводит в движении энергия ветра и солнца.

Самый большой корабль в мире November 30th, 2016

До сегодняшнего дня, я считал самым большим кораблем или например

Во время идет, технологии развиваются. Так случилось, что за контейнеровозами и супертанкерами закрепилась слава самых больших судов. Но куда менее заметные корабли, предназначенные для выполнения технических и производственных работ, давно обошли их по этим параметрам. И в зависимости от поставленных целей они становятся все больше и больше.

Спущенный на воду новый рекордсмен судно “Первопроходец” (Pioneering Spirit), принадлежащее швейцарской компании, — гигантский строительно-монтажный катамаран, не имеющий аналогов в современном судостроительстве.

Давайте разберемся подробнее, как и зачем был построен этот повелитель волн, ширина которого превосходит длину футбольного поля.

Фото 2.

Первопроходец - это судно гигантских размеров. Достигающий 124 метра в ширину и 382 в длиной, он по своим параметрам сравнялся с известным Эмпайр-стейт-билдинг, а его ширина превосходит длину футбольного поля. Грузоподъемность велика даже для кораблей такого же типа - 48 тысяч тонн. Стоимость проекта тоже идет на рекорд и составляет почти 3 миллиарда долларов.

Фото 3.

В отличие от нефтяных танкеров или судов-контейнеровозов, крановые суда специализируются на перевозке многотонных грузов и принимают участие в морском строительстве. Данное судно будет использоваться для установки нефтяных и газовых платформ.

Фото 4.

Заказчиком самого большого в мире судна-крана является компания Allseas, которая не собирается останавливаться на достигнутом: следующий сооруженный ими корабль будет иметь в ширину 160 метров и 400 метров в длину. Новое судно будет сдано в эксплуатацию не позже 2020 года. Строительство гигантов ведется на верфях в Южной Корее.

Фото 5.

Построенный в доках Южной Кореи Первопроходец был отправлен в Роттердам для финальной доводки и спуска на воду. Из зоны Маасфлакте-2, где для нового корабля был построен специальный сухой док, гигантский морской кран отправится в Кейптаун, а потом на свое первое задание.

Обслуживает катамаран команда из 571 человека, в числе которых моряки, инженеры, специалисты по подъему и установке морских буровых платформ и вспомогательный персонал.

Фото 6.

Самое большое в мире судно обошлось своим владельцам корпорации Allseas в сумму 1,7 миллиард долларов, а спроектировали проект финские судостроители компании Deltamarin. Контракт на создание гигантского судна корпорацией Allseas был подписан в июне 2010 года, после чего началась разработка проектно-технической документации и закладка огромного корабля в Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding Marine Engineering. В 2013 году самое большое в мире судно «Pieter Schelte» спущено на воду.

Фото 7.

Благодаря использованию корпуса катамаранного типа размеры новейшего судна оказались впечатляющими: максимальная длина 382 м, ширина 117 м. Эта конструкция позволила разместить на палубе плавучего города собственную инфраструктуру, а также возможность транспортировать небольшую нефтяную платформу.

Энергетическая установка судна включает восемь дизелей мощностью 15640 л.с. и тринадцать дизель-генераторов Rolls-Royse общей мощностью 97000 л.с.


Примечателен тот факт, что изначально судно было названо в честь Питера Схелте Хеерема — морского инженера, отца основателя компании Allseas, и, по совместительству — нацистского преступника. Во время Второй мировой войны Питер Шельте служил в Ваффен-СС, и после окончания войны нидерландский суд приговорил Хеерема к трем годам заключения за военные преступления. В конце прошлого года провокационное название сменили, и корабль стал «Первопроходцем».

Фото 8.

Самый большой корабль в мире оборудован тремя палубными кранами грузоподъемностью 50 тонн и одним - грузоподъемностью 600 тонн. Диаметр прокладываемых труб составляет от 2 до 68 дюймов, а в специальном грузовом отсеке можно поместить трубы общим весом 27 тысяч тонн.

Самое большое в мире судно оснащено современной системой динамического позиционирования и предназначено для транспортировки, установки и ввода в эксплуатацию буровых платформ. Максимальная грузоподъемность самого широкого в мире судна составляет 48 тысяч тонн. Для этого его оснастили уникальной килекторной системой высотой 65 метров, изготовленной по специальному заказу в Италии.

Фото 9.

Владельцы возлагают большие надежды на новейшее судно, и уверено, что оно побьет все рекорды по глубине и скорости прокладки труб, для этого у него есть все необходимое оборудование. В частности по всей длине самого большого в мире корабля будут установлены семь автоматических сварочных станции и шесть станций для нанесения на трубы защитного слоя. Также уже известно, что компания Allseas намерена заказать второе многофункциональное судно, которое будет больше своего предшественника. Введение в эксплуатацию самого большого в мире корабля планируется в 2020 году, и основным предназначением его станет установка и демонтаж самых крупных нефтегазовых платформ.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.


Эти огромные монстры ходят по морям и летают в небе. Они весят сотни тонн, стоят сотни миллионов долларов, а длина некоторых из них достигает почти полкилометра.

Контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller

Крупнейший в мире контейнеровоз Maersk Mc-Kinney Møller 15 июля 2013 вышел в свой первый рейс.

Его длина - 400 метров, ширина - 59 метров, вместимость - 18 000 контейнеров, грузоподъемность - 165 тысяч тонн.

Первый в мире плавучий завод

Компания Royal Dutch Shell начала создание первого в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ). Завод будет располагаться на месторождении Prelude у побережья Австралии, а после его выработки сможет переместиться на другое месторождение. По экспертной оценке, стоимость строительства первого в мире плавучего завода по производству СПГ может составить до $5 млрд. 600 000 тонн, почти полкилометра в длину (488 метров) - этот гигант будет вытеснять в шесть раз больше воды, чем крупнейший авианосец.

Полупогружное судно Dockwise Vanguard

Dockwise Vanguard - самое большое и инновационное полупогружное судно в истории. Его длина составляет 275 м, а ширина - 70 м (230 фут.). Грузоподъемность достигает 110 тысяч тонн.

Судно было разработано компанией Dockwise для транспортировки сухих грузов и для применения в качестве сухого дока.

Кстати, оно будет использоваться для удаления обломков Costa Concordia от итальянского острова Джильо.

Авианосцы типа «Нимиц»

Авианосцы типа «Нимиц» (англ. Nimitz class) - тип американских авианосцев с ядерной силовой установкой. Авианосцы «Нимиц» с максимальным водоизмещением до 106 тысяч тонн являются самыми большими военными кораблями в мире.

Они предназначены для действия в составе авианосных ударных групп и поражения крупных надводных целей, обеспечения противовоздушной обороны военно-морских соединений, а также для проведения военно-воздушных операций.

Головной корабль серии имеет длину 333 метра, водоизмещение - 106 000 тонн, а также 2 ядерных реактора и мощность 260 000 л.с.

Самый длинный пассажирский самолет

Boeing 747-8 - двухпалубный пассажирский самолёт, разработанный компанией Boeing. Этот анонсированный в 2005 году авиалайнер является новым поколением знаменитой серии Boeing 747 с удлинённым фюзеляжем, перепроектированным крылом и улучшенной экономической эффективностью.

747-8 является самым большим коммерческим самолетом, построенным в США, а также самым длинным пассажирским самолётом в мире, превысившим длину Airbus A340-600 почти на метр.

Стоимость одного самолета - 250 млн. долларов, длина - 76,4 метра. Первым коммерческим обладателем пассажирской версии 25 апреля 2012 стала немецкая Lufthansa.

Самый большой пассажирский самолет в мире

Airbus А380 - двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. - крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота - 24,08 метра, длина - 72,75 метра, размах крыла - 79,75 метра).

Максимальная взлётная масса - 560 тонн (масса самого самолёта - 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире.

В стандартной комплектации он вмещает 525 пассажиров, что почти на 100 человек больше, чем следующий по вместительности конкурент - Boeing 747. Стоимость одного самолета - 389,9 млн. долларов.

Боинг C-17 «Глоубмастер» III

Боинг C-17 «Глоубмастер» III - американский стратегический военно-транспортный самолет. В настоящее время самолёты этого типа состоят на вооружении ВВС США и шести других стран.

Максимальная взлетная масса - 265 тонн (масса самого самолета - 122 тонны).

Стоимость одного самолета составляет $316 млн.

«Ямато» - самый большой линкор в истории

Вся информация по типу линкоров «Ямато» была настолько засекречена, что об истинных характеристиках этих кораблей противникам Японии стало известно лишь после войны.

Длина линкора - 263 метра, ширина - 39 метров, водоизмещение 73 тысячи тонн. Огромное водоизмещение позволило конструкторам оснастить линкоры типа «Ямато» крупнейшими в новейшей истории орудиями калибра 460 мм. Они придавали кораблям исключительную огневую мощь.
В настоящее время гигант покоится на дне океана у южного острова Кюсю, Япония.

Ан-225 «Мрия»

Ан-225 является самым тяжёлым грузоподъёмным самолётом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который относится к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году

Масса пустого самолёта - 250 тонн, максимальная взлетная масса - 640 тонн. «Мрия» - рекордсмен по весу перевозимого груза: коммерческого - 247 тонн, коммерческого моногруза - 187,6 тонны, и абсолютный рекорд грузоподъёмности - 253,8 тонны. В общей сложности данный самолёт - обладатель около 250 мировых рекордов.

В настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines.

Супертанкер Knock Nevis - крупнейшее судно мира

Его размеры составляли: 458,45 метров длины и ширина в 69 метров, что делало его крупнейшим судном мира.

Построен в 1976 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован. Один из 36-тонных становых якорей гиганта был сохранён и ныне выставлен в экспозиции Морского музея в Гонконге.

Самый большой круизный лайнер в мире

Allure of the Seas - второе круизное судно класса Oasis, находящееся в собственности компании Allure of the Seas Inc. Было построено в 2010 году. Наряду с судном-близнецом Oasis of the Seas является самым большим пассажирским судном в мире по состоянию на ноябрь 2010 года: длина обоих круизных судов около 360 м (в зависимости от температуры), причём Allure of the Seas длиннее своей сестры на 5 см.

Это настоящий плавучий город. Экипаж - 2 100 человек, количество пассажиров - 6 400.

На фоне этого гиганта знаменитый Титаник покажется «малышом»: длина 269 метров у Титаника против 360 метров у Allure of the Seas. Водоизмещение Титаника составляло 52 тонны, у Allure of the Seas - 225 тонн.

Какое судно является самым большим в мире? Первое название, которое приходит в голову это «Титаник». Несомненно, «Титаник» в своё время был одним из самых известных и больших кораблей в мире. Однако существует множество других гигантских кораблей, о которых большинство из нас даже не слышали. Ниже представлен список десяти самых больших судов в мире, перечисленных исходя из их общей длины, дедвейта (полной грузоподъёмности) и вместимости. Стоит отметить, что некоторые из них уже сняты с эксплуатации и утилизированы.

TI-class supertanker

TI-class supertanker - класс самых больших двухкорпусных нефтяных танкеров, включающий четыре судна «TI Африка», «TI Азия», «TI Европа» и «TI Океания». Все четыре были построены второй по величине судостроительной компанией в мире Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering в Южной Корее в 2002–2003 годах для судоходной компании Hellespont. Длина танкеров - 380 метров, ширина 68 м, максимальная скорость 17,5 узлов (32 км/ч), вместимость - 3,166,353 баррелей.


Berge Emperor - супертанкер, построенный компанией Mitsui Group в 1975 году в Японии. На воду был спущен 30 августа 1975 г. Судно принадлежало норвежской судоходной компании Bergesen Dy & Co. но в 1985 году было продано компании Maastow BV. 30 марта 1986 года Berge Emperor был списан и отправлен на слом в город Гаосюн, Тайвань. Длина танкера составляла 391,83 м, вес - 211,360 тонн, полная грузоподъёмность - 423 700 DWT, максимальная скорость - 15,5 узлов (28,7 км/ч).


Восьмое место в рейтинге занимает CMA CGM Alexander von Humboldt - контейнеровоз, названный в честь немецкого учёного Александра фон Гумбольдта. Принадлежит французской компании CMA CGM. Является одним из крупнейших контейнеровозов в мире. Его длина 396 м, максимальная скорость - 25,1 узлов (46,5 км/ч), вместимость 16 020 TEU.


На седьмой строчке расположился контейнеровоз, принадлежащий датской компании A.P. Moller-Maersk Group - Emma Maersk. Был построен в Дании в 2006 году и до ноября 2012 года являлся самым большим и длинным контейнеровозом в мире. Его длина 397,71 метра, ширина 56,55 метра, максимальная скорость 27,5 узлов (50,93 км/ч), вместимость - 14,770+ TEU.


Maersk Mc-Kinney Møller - контейнеровоз класса Triple-E, принадлежащий компании AP Moller-Maersk. Был построен в Южной Корее и спущен на воду в феврале 2013 года на то время как самый большой и самый длинный контейнеровоз в мире. Его длина 399 метров, ширина 59 м, вместимость 18 270 TEU, максимальная скорость - 23 узла (43 км/ч).


Esso Atlantic - танкер, построенный в городе Нассау, столице Багамских Островов в 1977 году. Принадлежит компании Esso International Shipping Co Ltd. Длина танкера 406,57 м, полная грузоподъёмность - 516,895 DWT, максимальная скорость - 15,5 узлов (28,71 км/ч). После 35-летней эксплуатации был списан и утилизирован в 2002 году в Пакистане.


Batillus - супертанкер, построенный в 1976 году во французском городе Сен-Назер для компании Shell Oil. На момент постройки был одним из самых больших кораблей в мире, уступая по размеру только Seawise Giant. Его длина 414,22 м, ширина 63,01 метра, полная грузоподъёмность - 553 662 DWT, максимальная скорость 16 узлов (30 км/ч). 17 октября 1985, руководство компании решило продать судно на металлолом, за менее чем $ 8 миллионов. Свой последний рейс Batillus выполнил из норвежского порта Вестнес в Тайваньский порт Гаосюн, где и был утилизирован 28 ноября 1985 года.


Pierre Guillaumat - супертанкер, построенный в 1977 году в верфи Chantiers de l’Atlantique во французском городе Сен-Назер для компании Nationale de Navigation. Назван в честь государственного деятеля, министра обороны Франции (1959-1960) и основателя компании Elf Aquitaine - Пьера Гийома. Из-за своих гигантских размеров использование Pierre Guillaumat было весьма ограничено. Он не мог пройти ни Панамским, ни Суэцким каналом, не мог пришвартоваться в большинстве портов мира, а также из-за нерентабельности танкер в 1983 году был утилизирован после 6 лет эксплуатации. Его длина составляла 414,23 м, ширина 63 м, полная грузоподъёмность - 555 051 DWT, максимальная скорость 17 узлов (31 км/ч).

Mont


Mont (в прошлом Seawise Giant, Knock Nevis) - супертанкер, построенный в городе Йокосуке японской компанией Sumitomo Group в течение 1979–1981 годов. Mont обладал наибольшим дедвейтом и являлся самым длинным кораблём когда-либо построенным. Его длина - 458,45 метра, ширина - 68,86 м, суммарная грузоподъёмность 564 763 тонн (4,1 миллиона баррелей), максимальная скорость 16 узлов (30 км/ч). В последние годы эксплуатации использовался как плавучее нефтехранилище. В январе 2010 года танкер был транспортирован в индийский порт Аланг, где посажен на береговую отмель для дальнейшей утилизации.


Prelude FLNG - крупнейшее судно на Земле, построенное в южнокорейской верфи Samsung Heavy Industries и разработанное компанией Royal Dutch Shell PLC для компании Shell Oil. Prelude FLNG представляет собой плавучую конструкцию для добычи на океанском дне, сжижения, хранения и обработки природного газа. Его длина 488 метров, ширина 74 м, водоизмещение - 600 000 тонн. Для его постройки потребуется более 260 000 тонн стали. Ориентировочная стоимость судна на 2013 год составила $ 10–12,6 млрд.

Поделится в соц. сетях