Классификация стабилизаторов грунтов в дорожном строительстве. Укрепление и стабилизация грунтов Строительство дорог стабилизации грунта в

Нашел в интернете без подписи автора:
дорожном строительстве жидкое стекло не получило широкого распространения, за исключением постройки опытных участков, а также силикатирования щебёночных шоссе по методу пропитки и поверхностной обработки. Причина - низкая морозостойкость силикатированных , а также неудобство в работе в связи с быстрым схватыванием и твердением смеси грунта с силикатом. Вместе с тем, опыт инженерных войск наступающей Советской армии в 1944 году показал преимущества силикатирования временных грунтовых и щебневых дорог: при устройстве обходов заминированных и взорванных отступающими немецко-фашистскими войсками дорог быстрое укрепление грунта при помощи лопат и садовых леек давало прекрасные результаты. "

Из книги В. Д. Глуховского "Грунтосиликаты":
"Строительство шоссейных дорог на жидкостекольном вяжущем с инертными заполнителями (известняк, доломит, кварцит, песчаник, гранит) основано на способности жидкого стекла образовывать твердые монолитные массы с заполнителями.

Работы, проводимые в этом направлении в различных странах, в одних случаях дали положительные результаты, а в других-отрицательные. В Италии и особенно во Франции построено тысячи километров силикатированных шоссейных дорог. Германией в этом вопросе не достигнуто положительных результатов.

В нашей стране работы по силикатированию дорог проводились В. М. Шалфеевым и дали удовлетворительные результаты.

Строительство таких дорог может производиться способом силикатного бетона или способом пропитки.

При строительстве способом силикатного бетона рабочая смесь, состоящая из крупного заполнителя, высевок и жидкого стекла, после тщательного перемешивания укладывается слоем 10 см и уплотняется катками. Через 24 часа масса приобретает достаточную прочность и по ней может двигаться транспорт."

Из своего опыта работы с жидким стеклом скажу, что видимо одного жидкого стекла недостаточно. Я делал краски на основе жидкого стекла. С фасадов их смывало примерно десятым дождем. Не хватает в этом описании какого-то компонента, повышающего влагостойкость.

У того-же Глуховского при укреплении грунтов дополнительно (не дорог) используется раствор соли. Какая нужно соль он не говорит. В других источниках говорят о калийной соли, но не указывают какое применяется жидкое стекло калиевое или натриевое. Тоже у Глуховского для повышения водостойкости строительных блоков из грунтосиликата рекомендуется после формования пропитка в соляном растворе. Отвратительно написана книга, информацию приходится по крупицам собирать из разных глав и все равно остается многое непонятным. Такое ощущение, что авто специально пытается все запутать.

Вместе с тем Глуховский утверждает: "Такие дороги более дешевые, чем бетонные и дороги с другими видами щебеночных покрытий. Они в полтора-два раза долговечнее, чем асфальтовые и бетонные, а также более износо-, водо- и морозостойкие."

Почему я так озабочен темой? После того как я облажался с краской на жидком стекле, я перестал его использовать в производстве и у меня на складе зависло около тонны жидкого натриевого стекла. Стоит уже лет семь.

А на даче есть много мест, где я с удовольствием укрепил бы подъездные пути. Может кто-то подскажет технологию. Буду очень признателен. А то эксперименты могут затянуться. Сразу же результат не оценишь, нужно выждать год-другой.

Может быть грунт смешивается с жидким стеклом, укладывается, а потом поливается раствором соли. Из садовых леек красноармейцы чем-то поливали дороги в 1944. Если жидкое стекло натриевое, то, видимо и соль натриевая NaCl - обычная поваренная.

Вот еще из Глуховского: "Жидкое стекло применяется для ремонта поверхностных частей бетонных сооружений. В этом случае на смоченное водой поврежденное место накладывают слой жидкого стекла с модулем 3,3- 3,4, который посыпают порошком цемента. В результате химического взаимодействия между цементом и щелочным силикатом происходит быстрое твердение смеси."

При разработке Дорожной классификации стабилизаторов учитывался накопленный отечественны й и зарубежный опыт использования химических добавок (стабилизаторов) и вяжущих для улучшения свойств грунтов в дорожном строительстве. Однако, применительно к отечественной практике дорожного строительства, следует четко разграничить две параллельно существующие, но принципиально различные технологии: технологию стабилизации грунтов и технологию укрепления грунтов.

Технология стабилизации отличается тем, что глинистые грунты обрабатываются только теми видами стабилизаторов, которые не содержат вяжущих как структурообразующих элементов, т.е. согласно Общей классификации (см. рисунок) к ним следует относить катионные (катионоактивные), анионные (анионоактивные), универсальные и наноструктурированные стабилизаторы.

С помощью технологии стабилизации изменяется в положительную сторону практически весь комплекс водно-физических свойств глинистого грунта. При этом увеличивается его гидрофобность. За счет уменьшения коэффициента фильтрации снижается его водопроницаемость. Также снижаются, вплоть до полного исключения, пучинистость и набухаемость грунтов. Уменьшается высота капиллярного поднятия и оптимальная их влажность с одновременным ростом максимальной плотности при стандартном уплотнении (ГОСТ 22733-2002).

Технологию стабилизации следует рекомендовать к применению для грунтов, укладываемых в рабочем слое земляного полотна, так как наиболее интенсивно процессы водно-теплового режима (ВТР) и влагопереноса затрагивают, главным образом, верхнюю часть земляного плотна дорожной конструкции. При этом стабилизация грунтов рабочего слоя не только благоприятно повлияет на ВТР, но и даст возможность укладывать местные тинистые грунты, ранее не пригодные для использования в этом элементе дорожной конструкции, за счет подъема их водно-физических характеристик по водопроницаемости (ГОСТ 25584-90), пучинистости (ГОСТ 28622-90), набухаемости (ГОСТ 24143-80) и размокаемости (ГОСТ 5180-84) до требуемых величин.

Технология комплексной стабилизации отличается тем, что глинистые грунты обрабатываются структурированными стабилизаторами (см. рисунок 1), т. е. теми, которые содержат в своем составе вяжущее, либо любыми другими стабилизаторами в количестве, не превышающем 2% по массе грунта, либо применяются все другие виды стабилизаторов, согласно их Общей классификации (см. рисунок 1, рисунок 2), но с дополнительным внесением в грунт вяжущего в тех же количествах.

Технологии комплексной стабилизации глинистых грунтов, кроме улучшения их водно-физических свойств, способствует образованию жестких кристаллизационных связей, что положительно сказывается на увеличении физико-механических характеристик грунтов и в первую очередь таких, как сдвиговая прочность и модуль деформации.

Увеличение прочностных и деформационных характеристик комплексно стабилизированных глинистых грунтов дает возможность использовать их для устройства не только рабочего слоя, но и для обочин, а также грунтовых оснований дорожных одежд и покрытий местных (сельских) дорог. Увеличение количества используемого при обработке грунта вяжущего сверх 2% по массе при сохранении количества вводимых в грунт добавок стабилизаторов (до 0,1 % по массе) переводит технологию стабилизации грунтов в технологию укрепления грунтов, которую с учетом наличия добавок следует характеризовать как технологию комплексного укрепления грунтов.

Наличие в укрепленном глинистом грунте добавок стабилизаторов, во-первых, приводит к снижению требуемого расхода вяжущего и, во-вторых, дает возможность увеличить морозо- и трещиностойкость укрепленных грунтов.

Комплексно укрепленные грунты также как груты укрепленные следует применять в качестве оснований в конструкциях дорожных одежд в соответствии с ГОСТ 23558-94.


С учетом изложенного, Дорожная классификация стабилизаторов (см. рисунок 2) составлена по целевым функциям обработки грунтов добавками. Это означает, что в зависимости от конечной функции обработанного стабилизаторам и грунта, выбирается определенный вид обработки грунта с учетом свойств грунта по показателю pH и вида совместимого с этим грунтом стабилизатора.

Также по функции свойств грунта определяется назначение получаемого материала в требуемый конструктивный элемент дорожной одежды и земляного полотна автомобильной дороги. Поэтому прикладной характер Дорожной классификации стабилизаторов выражен в ее функциональной направленности, т.е. она четко отражает цель и область использования стабилизатора в дорожной конструкции. Поэтому выделяются следующие основные целевые функции:

Первая функция - гидрофобизация грунта в рабочем слое.

Вторая функция - структуризация (совместно с гидрофобизацией) грунта в основаниях дорожных одежд.

Третья функция - повышение морозо- и трещиностойкости укрепленных грунтов в конструктивных слоях дорожных одежд.

Все выделенные целевые функции процесса воздействия на грунт добавками стабилизатора реализуются с помощью сходной технологии, в основе шторой лежит объединение грунта с добавками и его уплотнение при оптимальной влажности.

Различие в физико-механических свойствах грунтовой смеси зависит от вида и количественных соотношений стабилизатора и вяжущего в грунте и вида последнего. Поэтому в качестве основы деления наиболее общего и широкого понятия «Обработка грунтов добавками» выбраны следующие основные признаки.

Класс: Определяется глубиной воздействия и степенью изменения структурных и физико-механических характеристик фунта.

Вид: Определяется типом добавок и их количественным соотношением, с помощью которых реализуется требуемый уровень изменения физико-механических характеристик фунта.

Подвид: Определяется условиями совместимости в фунтовой смеси знака заряда ионов стабилизатора и видом фунтов по pH (кислые, щелочные, нейтральные).

В разработанной Дорожной классификации стабилизаторов рассматриваются лишь те материалы и добавки, а также виды и разновидности грунтов, которые получили наиболее широкое применение и имеют положительный практический опыт. Исходным продуктом в Дорожной классификации являются стабилизаторы, виды которых соответствуют их Общей классификации (см. рисунок).

Для обработки стабилизаторами следует применять при оптимальной влажности: грунты с числом пластичности от 1 до 22, при содержании песчаных частиц не менее 40% по массе и пределом текучести WL не более 50%, а также все разновидности крупно­ обломочных и песчаных грунтов, содержащих в своем составе пылеватые и глинистые частицы в количестве не менее 15% по массе, с содержанием легкорастворимых солей - сульфатов - не более 2% по массе, хлоридов - не более 4% по массе, гумуса - не более 2% по массе и примеси гипса - не более 10%.

Нормативные ссылки:

  • ГОСТ 29213-91 (ИСО 896-77)Вещества поверхностно-активные. Термины и определения
  • ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации
  • ГОСТ 24143-80 Грунты. Методы лабораторного определения характеристик набухания и усадки
  • ГОСТ 23161-78 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности.
  • ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация
  • ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
  • ГОСТ 22733-2002 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности

СТАБИЛИЗАТОРЫ

Модификаторы или ионнообменные стабилизаторы делятся на органические, химические и синтетические, но принцип воздействия на грунт у всех одинаков, это моллекулярное воздействие на частицы грунта - основан на замещении ионов в гидратированной оболочке на поверхности глинистых частиц грунта. В обычном состоянии частицы грунта удерживаются силами химического и электростатического взаимодействия, связующей электростатической водой. Силы электростатического взаимодействия на поверхности частиц грунта постоянно образуется слой из отрицательно заряженных ионов, определяющих ее способность к смачиванию. Принцип: замещение анионов OH на поверхности частиц грунта, путем диссоциации молекулами стабилизатора в результате слой стабилизированного грунта приобретает повышенную плотность, дополнительную прочность, что делает возможным улучшение несущей способности всех плотных и полуплотных грунтов.

Методика производства работ, сводится к обработке модификатором или стабилизатором имеющегося (существующего) грунта основания в предпологаемом месте строительства (реконструкции, капитального ремонта) дороги, т.е. без дополнительных издержек и затрат на грунты и материалы основания дороги по классическим технологиям (песок, щебень).

В сравнении с необработанным грунтом, уплотнение грунта стабилизированного в 3-5 раз выше! Появляется возможность получить дорожное основание, желаемой несущей способности при использовании 75-100% имеющегося на месте строительства дороги грунта.

ВНЕСЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОВ

  • Улучшение свойств грунта и его НС остается постоянным продолжительное время и улучшается под воздействием движущегося на поверхности транспорта. Благодаря прочности и повышению стабильности обработанного грунта становится возможной долговечность, что также сокращает дальнейшие расходы по содержанию сооружения.
  • Стабилизаторы могут использоваться со всеми типами грунтов. Она активирует связующую силу любого вида грунта и сразу сокращает вредное воздействие воды на длительный период времени.
  • Надолго модифицирует грунт и поэтому может использоваться как на строительной площадке (на месте), так и на специально оборудованной для этого площади. Обработанный один раз грунт надолго сохраняет эффект.
  • Более высокая НС обработанного грунта достигается за счет улучшенной связующей функции грунта, что также ведет к понижению риска износа поверхностного слоя грунта. При использовании обработки грунта в строительных целях сокращаются и другие расходы, в среднем на 15-20%. И это только экономия непосредственно при строительстве, не говоря об экономии средств благодаря долговечности.
  • Использовать очень просто, так как главную роль при этом играет сам грунт. В большинстве случаев используются одинаковые количества добавок, чтобы достичь желаемого результата. Это означает простоту в использовании уже имеющихся технических средств, достижение желаемого результата и безопасность для окружающего мира, а эффективность исследуется при лабораторных тестах.

Система прошла многочисленные тестирования и проверки. В большинстве случаев даже стандартные количества показывают лучшую плотность грунта, слабое проникновение воды и редуцированное разрушение под воздействием воды. Заложенный уровень НС в 3 – 5 раз больше в сравнении с неулучшенным грунтом, с учетом того, что тестируемые блоки были высушены перед контролем.


Обработанный ею грунт имеет следующие преимущества:

  • более эластичный в сравнении со смешанным с цементом или известью слоем грунта;
  • может использоваться повторно;
  • сокращает проникновение воды и сохраняет плотность грунта;
  • увеличивает прочность материала;
  • сокращает эрозию и проницаемость;
  • может легко быть использован при строительстве;
  • сможет быть использован на имеющемся материале либо смешиваться заранее на специальном предприятии и храниться до использования.

Глубина улучшаемого слоя

В основном стабилизатор смешивается с грунтом на глубину 20-25 см, и стандартное рекомендуемое количество – 0,2 литра на 1 м. Фактическая глубина, так же, как и горизонт, где начинается улучшение, определяется качествами грунта. Однако следует принимать во внимание, что реальная плотность улучшенного грунта намного выше, чем у неулучшенного, что может значительно отразиться на экономии расходов.


В каком месте нужно начинать уплотнение

Правила, пригодные для обычных земляных работ, используются и здесь, то есть уплотнение должно быть проведено до оптимального уровня содержания влаги либо быть немного выше (или, например, в случае надвигающегося ливня, сразу после конструкции). Если уплотнение по каким-либо причинам не может быть проведено сразу, так что грунт слишком сильно высыхает, недостающая влажность должна быть восполнена с помощью воды из цистерны и затем грунт должен быть уплотнен.


Преимущества системы в сравнении с бетонной стабилизацией

Цемент может использоваться с целью осушения слишком влажного грунта и с целью уплотнения. Также он подходит для стабилизации некоторых видов рыхлого грунта. Однако, имея дело с плотным грунтом, который также может содержать органические загрязнения, возможно возникновение проблем при использовании цемента. С другой стороны, при соединении слишком больших количеств цемента хрупкий слой слабого цемента может вздыбиться, что ведет к разлому на куски, причиной всему этому служат динамические колебания транспорта (вибрация). Это может привести к очень неприятным ситуациям в поверхностном слое грунта, как только трещины проявятся в слое покрытия. Со стабилищаторами эти недостатки могут быть полностью проигнорированы. Добавки надолго изменяют грунт и придают ему такие свойства, которых у него не было и которые он уже не потеряет.


Где еще применяют стабилизаторы

Во всех случаях, где используется грунт в качестве материала, рекомендуется применять стабилизаторы, например:

  • производство высококачественных кирпичей из грунта;
  • защита склонов от почвенной эрозии;
  • защита прудов и озер от просачивания воды и т.п.

Технологии укрепления грунта с использованием связующих ферментов, стабилизаторов, химических добавок

В 2007 году будут испытаны четыре способа строительства сельских дорог с использованием стабилизаторов грунта – компонентов, придающих плотность и твердость дорожному покрытию. Первые два – это препараты (энзимы) растительного происхождения производства США и Украины, получаемые путём ферментативного расщепления свёклы: «Пермо-зум» с украинским аналогом «Дарзин» и «Экороудс». Следующие два – синтетические продукты производства США и Швейцарии (американский двухкомпонентный жидкий кремний – полимерный гидрофобизатор грунта и «милитари» акрило – полимерная эмульсия для укрепления грунта и химический стабилизатор грунта Консолид швейцарской компании CONSOLID AD).

Несмотря на разный механизм действия, все представленные нестандартные стабилизаторы грунта подразумевают одинаковый порядок выполнения работ:

Планировка дороги;

Рыхление грунта или завоз нового, после взятия анализа грунта производится расчет необходимых добавок в грунт, как то, цемент (1-4%), зола и песок;

Внесение стабилизатора;

Трамбовка, укатка.

Последние годы технологии стабилизаторы грунта широко используются в различных климатических районах мира. В России нестандартные стабилизаторы грунта были применены при строительстве автомобильных дорог на Урале, в Московской области.. В Нижегородской области в качестве экспериментального участка было выбрано место строительства межпоселковой дороги в селе Каменки, протяженностью 1 км. В ходе эксперимента осуществляется постоянный лабораторный контроль производства работ и сравнение результатов испытаний. По результатам тестирования будет выбрана технология строительства с наилучшими показателями.

Новая технология позволит удешевить строительство проселочных дорог в зависимости от типов грунта от 2-х до 5 раз.

При применении жидких стабилизаторов (энзимов) средний расход стабилизатора составляет 30-50 л концентрата препарата на 1 км дороги. Препарат разводится в пропорции от 1 к 200 до 1 к 10 тыс. в зависимости от операции (этапа выполнения работ). Ориентировочная стоимость концентрата «Солидрай» 100 – 200 долларов в зависимости от марки стабилизатора.

При применении системы СОЛИДРАЙ (полимеров) средний расход стабилизатора составляет около 7 кг на кв.м дорожного покрытия и около 170 кг жидкого состава на 1 кв.м. Данный расход предполагает затраты в пределах 1,5 млн.руб. на 1 км. дороги.

При применении жидкого кремний – полимерного гидрофобизатора средний расход стабилизатора составляет 2,5 -3,5 литра на 1 куб.м. дороги, что в денежном эквиваленте составляет порядка 1-1,5 млн. руб. на 1 км.

Строительство дорог: технология стабилизации грунта при применении современных материалов и методов строительства

Эта технология является заменой традиционным щебеночным и бетонным основаниям стабилизированным грунтом. Данное основание можно эксплуатировать как самостоятельно, без нанесения слоя асфальта, так и вместе с ним. Строительство может вестись как с перемещением, так и без перемещения грунта (инъекции различного давления), используя почву, находящуюся по месту выполнения работ.

В Европе эта технология используется при подземных работах и дорожном строительстве: строительство тоннелей, метро, дорог, стояночных площадок, автомагистралей, аэродромов, каналов и трубопроводных траншей, а также строительстве дамб и искусственных водоемов, портов, водохранилищ (уплотнение и герметизация). Кроме того, технология применима при укрепление и герметизация мусорных свалок, строительстве городских дорог и дорог местного значения, тротуаров, велосипедных дорожек. Она эффективна при формировании складских и производственных площадок, полов в цехах и ангарах, дорожного покрытия на предприятиях, парковок для легкового и грузового транспорта, дорог и промышленных площадок в нефтехранилищах для перерабатывающих предприятий.

Принцип действия технологии стабилизации грунта, заключается в стимулировании ионного обмена частиц почвы и молекул воды. Система состоит из нескольких компенентов: за счет их совместного действия, частицы грунта при механическом уплотнении под давлением сближаются друг с другом, при этом происходит консолидация грунта.

В результате применения данной технологии, увеличиваются физико-механические параметры грунта, его гидроизолирующие свойства и улучшается защита от эрозии.



Грунтобетон с "Geosta K-1" - дорожное покрытие

Наличие техники, на сегодняшний день, позволяет выполнять строительство до одного километра дорожного покрытия в день. При необходимости объем работ можно увеличить до 5-10 км в день с привлечением дополнительных машин. Привлекательность использования технологии заключается не только в сжатых сроках строительства, а также в своей экономичности, практичности и долговечности.

Почему технологии стабилизации грунта популярны в Европе?


Потому что данная технология повышает прочность и водостойкость основания автомобильной дороги, его несущей способности и стойкости к эрозии без замены и перемещения грунта при малых дозировках порошкообразного вяжущего (1,5…2,0%). Сохраняется экосистема!Открывать движение по построенному участку можно сразу по завершению строительства. Сокращается время строительства дорожного полотна, за счет применения простого бесшовного строительного метода (уменьшение потребности большого количества дорожно-строительной техники и уменьшения времени ожидания окончания производства работ).

Стоит акцентировать внимание, что технология позволяет сэкономить не только время процесса строительства, но и денежные средства за счет минимизации транспортных затрат и при длительном сроке эксплуатации (низкие производственные расходы и расходы по содержанию, высокая грузоподъемность и морозоустойчивость).

Нами отмечено, что предлагаемая система позволяет достичь экономии материалов и трудозатрат от 20% до 30% за счет исключения щебня и трудозатрат по его доставке, использования грунтов на месте строительства, что также ведет к сокращению срока ввода объектов в эксплуатацию в 2-3 раза, в сравнении с аналогичными проектами без использования данной технологии.

Препарат GEOSTA ®

«Geosta K-1» (производства Нидерландов) успешно используют на практике почти во всех странах Западной Европы, Африки, Америки и в целом ряде стран других континентов.

Происхождение препарата «Geosta K-1» относят к 70-м годам в Японии. В начале 90-х технология его использования и производства пришла в Западную Европу – Голландию. Химический состав препарата «Geosta K-1» это смесь набора солей, в том числе: хлоридов натрия, магния и калия и добавок согласно документации производителя, защищенных патентом и зарезервированных товарным знаком.



Препарат имеет вид порошка, легко растворимого в воде экологически совместимого и не оказывающего никакого вредного воздействия на окружающую среду (грунты и подземные воды). Препарат «Geosta K-1» позволяет стабилизировать грунты и их различные смеси с цементом, а также скреплять промышленные отходы, содержащие в том числе и тяжелые металлы. В ходе многолетних экспериментов по скреплению различных промышленных отходов с помощью Geosta® в лабораториях Института Исследований Дорог и Мостов (ИИДМ, Варшава, Польша) достигнуты позитивные и многоообещающие результаты, открывающие возможность их утилизации (хозяйственного исполь зования) и полного обезвреживания.

Это относится, в том числе, и к скреплению шлаков сгорания. Получены позитивные пробы скрепления шлаков сгорания сталеплавильной металлургии и шлаков производства цинка, а также скреплена флотационная пыль с помощью смеси препарата "Geosta K-1" с цементом.


При соединении «Geosta K-1», цемента и воды наступает процесс пол- ной кристаллизации, подобный происходящему в грунто-цементных смесях. В трудных грунтах и промышленных отходах применение «Geosta K-1», цемента и воды даёт истинную стабилизацию, а полученная стабилизированная и скрепленная смесь (конечный продукт) обладает следующими свойствами:


– прочность на сжатие,
– пониженная способность впитывать влагу
– морозостойкость,
– повышенный модуль упругости
– образуется однородная структура (искусственный камень) со свойствами грунтобетона.

Препарат «Geosta K-1» позволяет решить многие проблемы: геотехнические, в стабилизации грунтов, в укреплении почвы, в гидротехническом строительстве, в инъекциях низкого и высокого давления, в распоряжении промышленными отходами.



Задача машины рециклера - перемешать смесь грунта, бетона и Geosta ® до однородной смеси на требуемую глубину


Возможности практического применения препарата
"G E O S T A K-1"

1. В строительстве дорог, площадок, паркингов (как «подушки» под покрытие, как основание).
2. В рециклинге дорог, укреплении уже существующих подпор.
3. В стабилизации откосов, насыпей, противопаводковых валов.
4. Укрепление железнодорожных насыпей.
5. В строительстве автострад и аэродромов.
6. В строительстве теннисных кортов, велодорожек, тротуаров.
7. В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок.
8. Дороги временные и монтажные на стройках.
9. При скреплении промышленных отходов.
10. При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопроводов, теплотрасс и технологических трубопроводов.
11. В гидротехнических сооружениях.
12. При иловых отложениях в шахтах.
13. Как добавка в бетоны.
14. Как добавка при производстве кирпича и других строительных материалов.
15. Рекомендуема при решении сложных геотехнических и экологических проблем.
16. В инъекциях низкого и высокого давления.

Почему GEOSTA®?

Внедрение технологии Geosta®, как средства достижения высокого качества в дорожных конструкциях, в мировой практике был применен в последнем десятилетии и доказал его совершенство. Geosta® сделала возможной стабилизацию любого вида грунта (в том числе с илом и шлаком).

Становится возможной стабилизация цементом в таких грунтах, где она традиционно недостижима, например: грунты с органическими примесями, грунты с перегноем (черноземы), сильно окисленные грунты, испорченные химическими отходами с повышенным содержанием тяжелых металлов.


До...




После...






Сокращается количества сырья в сравнении с традиционным методом. А, кроме того, Geosta® снижает толщину конструкции. Конечным продуктом является монолит – твёрдый, как скала, водоотпорный и морозостойкий.


Использование метода Geosta® существенно сокращает время реализации проекта.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА

● Никакой прямой и побочной угрозы для экосистемы

● Использование ЛЮБЫХ материалов: глины, ила, шлаков, пылеподобного песка, грунтов с примесью гумуса, грунтов с перегноем, окисленных грунтов и т.п.

● Меньшая стоимость в сравнении с общепринятым методом в силу:

– увеличения прочности на сжатие.

– повышенный модуль упругости.

– стойкость к морозу, размерзанию и вымыванию,

– высокая производительность при строительстве.

– меньшая толщина слоя асфальта (около 1/3 толщины асфальтового покрытия при выполнении основания насыпным способом).

– Снижение намокаемости более 30%

● Использование препарата Geosta® в основании дороги приводит к снижению тенденции образования микротрещин в верхних слоях асфальта в сравнении с традиционным методом.


Выгоды от использования метода стабилизации грунтов с Geosta®

● разрешает целый ряд геотехнических и строительных проблем;

● расширяет область применения цемента, в силу того, что GEOSTA® связывает любой грунт;
● положительно влияет на процесс гидратации и течение процесса цементации, что повышает прочность конструкции и снижает потребление цемента;
● снижает на 12-14% расход цемента в сравнении с общепринятым методом;
● позволяет достигнуть высокой эластичности конструкции, что основано на теории ионообмена, а её структура (так наз. «пласт мёда») свидетельствуют о значительной концентрации и силе;
● придаёт долговечность конструкции;
● позволяет использовать свойства стабилизированного грунта – водоотпор-ность, снижение намокаемости на 25-30%;
● не угрожает окружающей среде;
● в силу высокой адгезии препятствует вымыванию токсичных составляю-щих, и, напротив, обладает способностью преобразовать тяжелые металлы в их силикатные структуры;
● позволяет получить впечатляющий эффект без применения специализиро-ванного оборудования;
● этот метод можно рекомендовать к применению во всех операциях связывания грунта с цементом и скрепления промышленных отходов.

● ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕПАРАТА «GEOSTA K-1» C ПРОМЫШЛЕННЫМИ ОТХОДАМИ (!)

 В строительстве гидротехнических сооружений.
 В строительстве автострад, аэропортов, дорог, оснований складских помещений, паркингов, велодорожек.
 В шахтном строительстве.
 В основания под станки и оборудование, заводские технологические линии.
 В строительстве и укреплении откосов, насыпей, противопаводковых валов.
 При строительстве дождевых и канализационных трубопроводов, газопро-водов, теплотрасс и технологических трубопроводов
 В рекультивации и строительстве коммунальных и промышленных свалок.
 В индивидуальных проектах, где возникают трудные геотехнические и экологические проблемы.

Принимая во внимание практические возможности применения препарата «GEOSTA K-1», в том числе и с промышленными отходами, требуются конкретные испытания, разработки, а также индивидуальные проекты.


ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!


Стабилизация грунта - является наиболее выгодным и оперативным способом строительства грунтовых дорог внутри поселений, населенных пунктов, поселков, коттеджных поселков в случае, когда финансово не эффективно применение полноценных асфальтовых дорог или магистралей.

Технология стабилизации грунта заключается в следующем:

Шаг 1.

Планировка дороги. Необходимо выполнить мероприятия связанные с обеспечением надлежащего водоотвода с устройством водоотводных канав и кюветов.Устранения возможных застоев воды у земляного полотна, снижая ее проникновение в осенний период; понижение уровня грунтовых вод путем устройства дренажей.

Шаг 2.

Определение состава грунта. Для устройства конструктивных слоев дорожной одежды и укрепления обочин допускается применять как грунты естественного залегания, так и привозные грунты. Завоз грунта выполняется при использовании привозных грунтов. В этом случае необходимо перед началом работ по стабилизации грунта выполнить следующие требования:

  • завоз грунта в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя дорожной одежды или укрепленний обочины;
  • распределение грунта и его разравнивание на всю ширину подготовленного земляного полотна или обочины
  • прикатку разровненного слоя до плотности 0,85-0,90 от максимальной по методу стандартного уплотнения.

Подбор грунта и расхода стабилизатора.

  • определение гранулометрического состава грунта, предполагаемого к использованию;
  • в случае необходимости корректировка гранулометрического состава грунтовой смеси смешением имеющегося грунта с грунтом другого гранулометрического состава;
  • определение максимальной плотности и оптимальной влажности грунта обработанного стабилизатором;
  • определение прочностных характеристик в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98;
  • определение влагостойкости и водостойкости;
  • определение потребности стабилизатора на 1 м2 и в целом на участок с одинаковым грунтом.

Шаг 3.

Смешивание композитов.

Приготовление раствора стабилизатора . Раствор получают путем разведения стабилизатора в рабочей емкости, с перемешиванием полученного раствора в течении 10…15 мин. Концентрация раствора стабилизатора задается в зависимости от текущей влажности грунта и его оптимальной влажности, определенной модифицированным методом Проктора для образцов грунта, обработанного стабилизатором.

Размельчение грунта осуществляется различными видами дорожных машин с целью получения однородного зернового состава смеси в соответствии с требованиями п.6.4.СНиП. 3.06.03-85 Наилучшее размельчение грунта достигается при его влажности на 3-5% меньше оптимальной и плотности равной 0,85-0,90 от максимальной, определенной методом стандартного уплотнения. При низкой естественной влажности грунта увлажнение до указанной степени производят за 6-12 ч до начала размельчения. При высокой естественной влажности производят высушивание грунта неоднократным перемешиванием в сухую ветреную или солнечную погоду до влажности на 2-4% меньше оптимальной. Грунт считается размельченным, если в нем содержится не более 25% комков размером более 5,0 мм. При этом содержание комков крупнее 10,0 мм не должно превышать 10,0%.

Шаг 4.

Укатка и уплотнение.

Профилирование поверхности стабилизированного слоя производят за два прохода автогрейдера по одному следу с созданием поперечного уклона конструктивного слоя дорожной одежды из стабилизированного грунта равного поперечному уклону проезжей части. Поперечный уклон обочины должен превышать на 1-2% поперечный уклон проезжей части.

Уплотнение обработанного и спрофилированного грунта. Производится самоходными вибрационными или осцилляционными катками массой не менее 10 тонн. Нижние слои конструктивного слоя дорожной одежды можно уплотнять самоходными вибрационными кулачковыми катками, но верхний слой необходимо укатывать гладковальцовыми вибрационными или осцилляционными катками массой не менее 15 тонн.

Примечания.

  1. Скорость движения катка при уплотнении должна составлять 3,5-6,5 м/мин (первые два прохода), для остальных проходов назначается максимальное значение рабочей скорости. Первые два прохода осуществляются при отключенном режиме вибрации (осцилляции).
  2. Число проходов катка и скорость его движения устанавливают по результатам пробного уплотнения. Ориентировочно для уплотнения требуется 12-18 проходов катка по одному следу.
  3. Степень плотности стабилизированного слоя должна быть не менее максимальной стандартной по методу Проктора модифицированному в соответствии с ГОСТ 22733-2002.