Красивый дом в японском стиле. Традиционные японские домики: проекты

Япония – страна древних традиций. Особенности менталитета и культуры влияют на способы возведения загородного дома.

Если в нашем понимании дом – это зачастую каменная крепость, то у японцев совершенно другой подход.

В подавляющем большинстве случаев, загородный дом в Японии собирается по каркасной технологии.

Отсюда кажущаяся хрупкость и непрочность такой конструкции.

Но, по мнению японцев, только такая технология позволяет создавать дома, которые становятся продолжением самой природы. «Не навреди» – вот тот лозунг, которого придерживаются японские строители.

Начать освоение участка с масштабных земляных работ – не вариант для японцев. Ввоз и вывоз кубометров песка, щебня, земли не приветствуется. Японские архитекторы и строители больше озадачены тем, как «вписать» дом в ландшафт так, чтобы как можно меньше использовать тяжёлую технику. Да и сами традиционные японские дома в корне отличаются от всего того, что приходит в голову при словосочетании: «загородный коттедж».

Мы уже рассказывали пользователям сайта об особенностях . Климатические условия этой страны накладывают ограничения на хорошо зарекомендовавшую себя технологию. Разрушительные землетрясения, угроза цунами, повышенная влажность и сильные ветра заставили японцев выработать свой – особый – подход к строительству.

Зачем строить капитальный каменный дом, который может быть полностью разрушен при землетрясении в 7-8 баллов или ураганном ветре? Ведь он всё равно не устоит перед напором стихии. Кроме этого, если такое строение обрушится, то оно погребёт под собой всех жильцов. Частные дома в Японии представляют собой быстровозводимые деревянные конструкции. По замыслу японцев, срок службы такого дома составляет от 10 до 20 лет, после чего он либо морально устареет и его придётся ремонтировать. Японцы, вместо бесконечных переделок и достраиваний, предпочитают полностью снести дом, а на его месте построить более современное жилище.

Главный японский феномен загородного строительства заключается в том, что дома, как и квартиры, со временем только дешевеют. Например, если семья въезжает в новую квартиру в многоэтажке, то через год цена на неё падает. Принцип «построю сегодня подешевле – продам завтра подороже» не работает. Квартиры и дома покупаются в кредит, сроком на 30 и более лет, под 2-3% годовых. Ценность представляет только земля под застройку.

Поэтому часть японцев предпочитает не покупать, а снимать жильё. Это особенно распространено среди неженатых служащих и менеджеров среднего звена. Снять квартиру можно, только прибегнув к услугам агентства. Квартиры обычно арендуются на 1 год. После чего, если жильцов и хозяев квартиры всё устраивает, аренда продлевается, а размер арендной платы не меняется в течение многих лет.

Также большой интерес представляет традиционный японский дом и способ его строительства. Основой дома является деревянная платформа, на которую опираются колонны из бруса. Фундамент зачастую самый простой – столбчатый, подвала нет, есть лишь техническое подполье: высотой от земли 0.5 метра, в котором проводятся все необходимые коммуникации.

Крыша дома имеет большие свесы. Это защищает стены от ливней и палящего солнца. В качестве кровельного покрытия используется керамическая черепица.

Утепление дома нередко отсутствует. Стен таких, как принято у нас, в традиционном японском доме также нет. Промежутки между колоннами закрываются деревянными каркасами из реек, на которые наклеивается плотная, устойчивая к ветру и влаге рисовая бумага. И хотя в последнее время на смену бумаге пришли более современные материалы – стекло и деревянные стеновые панели, многие японцы предпочитают использовать именно бумагу ручной выделки.

На панелях стоит заострить внимание. По сути, традиционный японский дом представляет собой одно большое помещение без комнат. Определённые места отведены только под кухню, туалет и ванную комнату. Зонирование пространства осуществляется при помощи всё тех же деревянных перегородок, которые вставляются в специальные пазы. При необходимости перегородка сдвигается либо полностью убирается. Таким образом, внутреннее пространство дома постоянно меняется. Главе семейства нужен кабинет? Перегородки сдвигаются, и получается небольшая уютная комната, где можно посидеть с ноутбуком. Собрались гости – перегородки убираются, а несколько комнат превращаются в одно большое помещение. Хозяева решили лечь спать, перегородки вновь устанавливаются на место, и получается спальня.


Любая комната, в зависимости от настроения владельцев дома и необходимости, может стать гостинной, столовой или детской.

Шкафы, массивная мебель также отсутствуют. Все вещи хранятся в стенных нишах, закрываемых всё теми же перегородками. Кроме внутренних перегородок, легко убираются и внешние. Это связано с менталитетом японцев, которые любят ощущать единение с природой. Получается, что дом распахивается наружу, а его внутренне пространство становится продолжением ландшафта на участке. В случае ветра или дождя, перегородки быстро устанавливаются на место.

Подобный подход позволяет подстраивать коттедж под ландшафт и строить запоминающиеся дома со своим лицом.

Площадь стандартного японского дома составляет от 120 до 150 кв. метров. Больше чем в два этажа строить не принято. Чердачное помещение используется как одна большая кладовка. Устроить там жилые комнаты обычно никому не приходит в голову. Средняя площадь квартир составляет от 60 до 70 кв. м для женатых японцев и 30-50 кв. м для холостяков (в этом случае квартира используется как место для сна и отдыха). Причём, площадь измеряется не в квадратных метрах, а в традиционной японской единице измерения – татами. Она равняется 180х90 см. Количество комнат в квартире или доме обозначается так – «2LDK»,где:

  • L – Гостинная. Это основная характеристика, влияющая на стоимость недвижимости.
  • D– Столовая.
  • K – Кухня.

О том, что в доме есть ванная комната и туалет, обычно не пишется, но по умолчанию квартира или дом без этих помещений не продаётся.

Всем известна страсть японцев к чистоте. При входе в японский дом принято снимать обувь и ставить её на специальную площадку, находящуюся чуть ниже уровня пола.


Особый интерес представляют ванная комната и туалет, которые всегда делаются в виде раздельных помещений.

Причём туалет японцы стремятся разместить в самом неприметном месте, подальше от жилых комнат. Страсть к чистоте доходит до того, что при посещении туалета принято пользоваться специальными пластиковыми тапочками, в которые переобуваются при посещении этого помещения.

В ванной комнате часто устанавливается стиральная машина, также помещение полностью гидроизолируется. Это делается по следующей причине. Японцы с детства привыкают экономить все ресурсы.

Вода не является исключением. Принятие горячей ваннынациональная традиция, но сливать в канализацию эту воду не принято. После принятия ванны японец выходит из неё, становится на пол и моется под душем.

Таким образом, вода в ванне не смешивается с мыльной пеной и используется повторно, например, для стирки белья или направляется в смывной бачок в туалете.

Ещё одна местная особенность – это отказ от смесителей с горячей и холодной водой. В ванне или на кухне ставится два крана – один с холодной водой, другой с тёплой, нагретой до комфортной температуры. По мере необходимости, включается или первый, или второй. Бережливые японцы считают, что это уменьшает энергозатраты, т.к. нет необходимости нагревать воду до высоких температур и затем разбавлять её холодной.

В квартиры, как и в дома, может подаваться только холодная вода. Вода нагревается в газовом или электрическом бойлере.


Несмотря на отсутствие суровых зим (за исключением префектуры Хоккайдо), в зимний период времени дома необходимо отапливать. В Японии не популярна система отопления с котлами, теплоносителем и стационарными радиаторами.

Японские дома чаще всего отапливаются индивидуальными переносными газовыми или керосиновыми нагревателями. И хотя одним из главных недостатков такого отопления является лёгкий запах сгорающего топлива и необходимость проветривания помещения, японцы готовы мириться с этими недостатками из-за дороговизны центрального подключения газа или же установки на участке газгольдера. Также популярно электрическое отопление, например, кондиционерами, работающими в режимах лето/зима, и инфракрасными обогревателями.

Часто такие обогреватели выполнены в виде картин и развешаны по дому на стенах, так что с первого взгляда и не определишь, что это – элемент отопления. Кроме этого, особой популярностью пользуются электрические коврики, на которых можно лежать или сидеть, таская их с собой по дому.

Напряжение в японской электросети составляет 100 В при частоте в 50-60 Гц.

Отличительной чертой японцев является то, что они живут «в плоскости пола». Например, семейный ужин чаще всего проходит за одним низким столом, за которым устраиваются все домочадцы, сидя не на стульях, а на плотно сбитых подушках. Такие столики («Котацу» ) оснащены электрическим обогревателем. В холодное время года, ужиная за таким столом, его накрывают стёганым одеялом, под которое все просовывают ноги. Считается, что это объединяет всех членов семьи, кроме того, так гораздо теплее.

Чтобы не замёрзнуть ночью, японцы одевают термобельё и укрываются электрическими одеялами. Таким образом, заботы об отоплении полностью ложатся на плечи японских квартиро- и домовладельцев.

Подведя итоги, можно сказать, что традиционный японский дом – это непривычное западным домовладельцам, сугубо утилитарное жилище. Японцы и не делят мир на внутренний и внешний. Дом должен иметь ауру, схожую с тем местом, где он возводится. Традиционный дом по-японски включает в себя пять составляющих:

  • компактность;
  • минимализм в вещах и интерьере;
  • удобство проживания;
  • использование экологически чистых материалов;
  • максимальная функциональность и интеграция в ландшафт.
  • , можно наглядно убедится в том, что круглый дом-геосфера – это здорово и необычно!

Во все времена существовала мода на жилища, построенные в необычном стиле. Но японские домики сильно отличаются от вариантов подражания голландской, итальянской или французской архитектуре. Западные проекты всегда направлены на воплощение практичности и всех современных удобств. Японские же дома - это визитная карточка, продолжение традиций семьи и мировоззрений древней культуры.

Планируем проект

Даже далекий от восточной культуры человек, единожды взглянув на японское жилище, подтвердит, что это очень красиво и необычно. Почему бы не построить себе такой дом? При планировании нужно лишь учесть несколько нюансов.

Постройка должна иметь классические элементы и черты, характерные для японской архитектуры. Придомовое пространство обязательно оформляют в соответствии с требованиями восточной традиции и стиля. Ландшафт и окружающая растительность являются как бы продолжением жилища.

Также проекты японских домов предполагают наличие особых стен, крыши и пола. Конечно, самому сложно будет соблюсти все архитектурные каноны Страны восходящего солнца, особенно если поверхностно знаком с ее культурой. Поэтому, возможно, имеет смысл обратиться к специалистам, которые помогут разработать правильный проект.

На самом деле настоящие японские дома сложно воссоздать из-за огромного количества нюансов и деталей. Поэтому при постройке жилища стоит копировать не сами элементы, а стиль оформления. Да и скорее всего, придется что-то переделать на западный лад под свои нужды.

Особенности планировки

Вдоль дорожек и у входа в дом можно посадить декоративные деревья, кустарники необычной формы, сосну Тунберга. Также ландшафт прекрасно украсит причудливый сад камней и небольшой прудик с водопадом.

По периметру территории устанавливается высокая ограда с воротами, которая чаще всего изготовлена из тонких стальных трубок и плотно закрыта кустарниками. Бюджетные варианты восточных домов просто обносятся большой каменной стеной.

Планировка настоящего японского домика - это целое искусство, которое познается годами. И в некоторых случаях имеет смысл скопировать только отдельные элементы восточного жилища.

Современная Япония уже давно не та, что была ещё столетие назад. Стремительное развитие промышленности значительно изменило и весь быт и уклад японского общества. Вот уже и минка – традиционный японский дом , ушёл в прошлое, оставшись только в виде музеев.

Японское традиционное деревенское жилище

Традиционно в Японии минка – это жилище крестьян и ремесленников . То есть, это жилище не очень богатой части японского общества. А когда нет денег, то из чего строить своё жильё? Понятно, что из подручных материалов, которые можно было добыть поблизости.

Климат Японии, находящейся на островах, довольно мягкий. Влияние муссонов делает его тёплым и влажным. Исключение составляет лишь остров Хоккайдо, самый северный из четырёх крупнейших островов японского архипелага. На нём зимой выпадает снег и иногда лежит довольно продолжительное время.

В центральной и южной Японии температура даже зимой очень редко бывает ниже нуля. А снег, если и выпадает, то тут же тает. Летом же температура достигает 28 – 30 градусов по Цельсию. В сочетании с высокой влажностью бывает довольно душно.

И ещё один значимый фактор повлиял на жилище японцев. Японские острова находятся в очень активной тектонической зоне. Океаническая плита подползает под материковую как раз в зоне японского архипелага. Поэтому здесь часты землетрясения и разрушения.

Вот в таких условиях и появился минка. Он отвечал всем перечисленным требованиям основного жителя Японии – крестьянина и ремесленника. Зимой не очень холодно — не нужно сильно обогревать. Летом душно – нужно часто проветривать.

Материалов на строительство необходимо минимум и не очень дорогие, местного происхождения. В случае разрушения землетрясением, дом можно легко восстановить. В конце концов и появился дом минка. Как и , он соответствовал условиям окружающей природы.

Как устроено японское жилище – минка

Основной материал и каркас дома изготовлен из дерева. Япония гористая страна и склоны гор часто покрыты лесами. Практически горы занимают большую часть территории Японии. Людям для жилья досталось лишь побережье и долины рек.

Стены домов минка представляют из себя по сути лёгкий каркас. Между установленными вертикально стволами деревьев или брусками пространство заполняется весьма условно. Глухие стены занимают лишь незначительную их поверхность. Они часто заполнены сплетёнными ветками, камышом, бамбуком, травой и обмазаны глиной.

Большая же часть стен представляет собой открытое пространство, которое может быть закрыто раздвижными или снимающимися панелями. Получается, что в летнее время японцы живут на открытой природе. В то же время нам, жителям более суровых климатических зон, кажется весьма странным жить практически без стен.

Пол в основной части дома делался приподнятым над почвой примерно на половину метра. Это нужно для того, чтобы проветривать его, спасая от гниения. Поскольку дом строится без фундамента, то может быть и подтоплен талыми или дождевыми водами если будет слишком близко к земле.

Внутри основная часть японского дома вообще не разделена на комнаты. Это одно большое помещение. Которое, впрочем можно разделить на различные зоны теми же передвижными перегородками или ширмами. В японском доме почти нет мебели. Скажите пожалуйста, куда её ставить? К стене? Но ведь стен то как таковых нет.

Обедать же усаживались перед маленькими столиками прямо на пол, на который предварительно ложили футоны. Футон – это матрац. На них же и спали ночью. А на день они убирались за ширмы. Передвижные перегородки и ширмы оклеивались рисовой бумагой или шёлком.

А вот еду готовили в отдельной части дома. Здесь не было пола. Вернее он был земляной или глиняный. На нём возводилась глиняная печь. На ней и готовили пищу.

Окон в доме могло вообще не быть. А свет проникал через полупрозрачные ширмы или перегородки. Либо просто через открытую часть стены, если это было лето.

Крышу покрывали травой, соломой или камышом. И для того, чтобы с неё быстрее стекала вода и не приводила к гниению, её делали очень крутой. Угол наклона доходил до 60 градусов.

Дом минка и его значение для Японии

Жизнь в традиционном японском доме минка — это своеобразная философия единения с природой. По сути люди, жившие в таком жилище, жили на природе, лишь слегка от неё отгородившись.

Начнем свою экскурсию по японскому стилю с традиционного японского дома. Во многих статьях по японскому дому упоминается Минка (minka) , что дословно переводится дом людей.

Минка – это жильё крестьян, ремесленников, торговцев, но не самураев. Минка можно разделить на два типа: деревенские дома (noka) и городские дома (machiya). В свою очередь, в деревенских домах можно выделить отдельный тип рыбацких традиционных японских домов под названием гёка (gyoka).

Минка строились из дешёвых и доступных материалов. Каркас дома делался из дерева, внешние стены из бамбука и глины, а внутренних стен не было, вместо них перегородки или ширмы фусума. Из травы и соломы изготавливали кровлю дома, циновки и маты татами. Редко кровля покрывалась черепицей из обожженной глины, камень применяли для укрепления фундамента дома.

Рис. 1.

Внутри минка две секции, в первой секции был земляной пол (эта часть называлась doma), вторая поднималась выше уровня дома на 50 см и покрывалась татами. В "белой" части дома было выделено четыре комнаты. Две комнаты жилые, включая ту, где находился очаг. Третья комната спальня, четвертая для гостей. Туалет и ванна находились вне основной части дома.

Секция Doma использовалась для приготовления пищи и в ней устанавливали глиняную печь камадо (Kamado), деревянный умывальник, бочки для еды, кувшины для воды. В принципе doma – это бабушка кухни в японском стиле, вряд ли вы такую кухню захотите повторить у себя.

Рис. 2. Печь камадо в японском доме

Вход в главное здание закрывала большая дверь одо (odo), в полу делался встроенный очаг ирори (irori). Дым от очага уходил вверх под крышу дома, иногда через небольшое вентиляционное отверстие, дымохода не было. Очаг ирори часто являлся единственным способом освещения в доме в темное время.

Дом самурая

Дом самурая был обнесен стеной с воротами, чем больше они были по размеру и лучше украшены, тем выше был статус самурая. Основа конструкции дома опорные столбы, дом прямоугольный в плане, а сам он приподнят на сваях на 60-70 см от земли, что предохраняло его от сырости и плесени.


Рис. 4. Резиденция самураев

Дом визуально напоминает щитовой каркасный дом, но только частично разбираемый в зависимости от сезона года. Наружные стены, которые обращены к улице, зафиксированы и неподвижные, а стена, выходящая в дворик, делалась раздвижной. Называлась эта стена амадо (amado), выглядит как щит из сплоченных широких досок, устанавливались в холодную погоду или на ночь перед сёдзи .

Матия (Machiya ) - городские японские дома

Machiya это традиционные деревянные городские дома, которые наряду с деревенскими домами (noka) представляют японскую народную архитектуру (минка).

Machiya в Киото в течении многих столетий представляют собой стандарт, который определял форму Machiya по всей стране. То есть, если хотите увидеть настоящие матия , то езжайте в Киото.


Рис. 8-9. Machiya в Киото

Типичный Machiya это длинный деревянный дом с фасадом выходящим на улицу. Сам дом может быть высотой как в один, так и в полтора, два и даже три этажа.

В передней части здания часто находился магазин, который снаружи закрывался створками, которые поднимались или раздвигались. Эта часть дома составляло "магазинное пространство" дома.

Остальная часть дома это так называемое "пространство для жизни", которое состояло из комнат разного назначения, в том числе для хранения товаров, приёма клиентов и гостей, приготовления пищи или отдыха.

Рис. 10. Machiya схематическое изображение

Сёдзи и амадо

Амадо при закрывании плотно примыкали друг к другу, крайняя амадо запиралась с помощью замка засова. Нам эта стена напоминает неуклюжую большую дверь купе, которая задвигалась в наружный короб для хранения, сделанный у края стены, сам короб тоже может быть распашным. В ряде конструкций амадо снимались полностью, их поднимали наверх и цепляли на специальные крюки.


Рис. 14. Традиционный японский дом минка

Рис. 18. Амадо поднимаются на крюках

Рис. 21. Энгава - традиционный японский дом
Рис. 22. Энгава в современной интерпретации

Сёдзи выполняют функцию, как окон, так и дверей и перегородок. В англоязычном написании сёдзи пишется shoji .

Если выражаться современными терминами, то сёдзи это традиционные японские раздвижные межкомнатные перегородки, которые работают по принципу дверей купе. Рама и внутренние перегородки такой двери изготавливается из деревянных брусков, бамбука.


Рис. 24. Конструкция сёдзи

Конструкция сёдзи - верхние и нижние треки напоминают современные для алюминиевых систем дверей купе.

Внутреннее пространство сёдзи, чуть не назвал по аналогии с нашими дверьми купе - заполнение, оклеено бумагой, которую сами японцы называют васи - washi paper.

Бумагу васи изготавливают из волокон коры тутового дерева (кодзо, kozo), кустарника Гампи (gampi), Мицумата, а также с добавлением волокон бамбука, пшеницы, а также риса. Из-за последней составляющей бумагу ошибочно называют рисовой.

Традиционная технология производства васи предусматривает её естественное отбеливание без химии, поэтому материал является экологически чистым. Бумага получается прочной и эластичной.

Деление жилого помещения японского дома на комнаты производилось с помощью раздвижных перегородок фусума. Больших различий между раздвижными дверями и перегородками нет. Основное отличие в терминах, если закрывается дверной проем - то это дверь фусума, причём это всегда непрозрачные перегородки, если перегораживается целая комната или очень большой проём - это раздвижная перегородка сёдзи.

Двери фусума

Фусума - это деревянная рама, оклеенная бумагой васи с двух сторон. У более состоятельных японцев отделка дверей производилась шелком. Открывание дверей фусума производилось аналогично дверям сёдзи, то есть по принципу дверей купе. Двери фусума были с интегрированной ручкой, дизайну которой также уделялось отдельное внимание.

Рис. 34. Интересная современная интерпретация японских перегородок

Кстати, ещё интересное фото передвижных перегородок из дома музея в Kamamura, Japan и подобная конструкция уже в современном доме.

Использование деревянных решеток при создании фасада мебели уже указывает на японский стиль. На фото ниже интересное дизайнерское решение в такой стилистике при создании тумбы для техники.

Прихожая или genkan в японском доме

Есть в японском доме что-то вроде понятной для нас прихожей. Обращает на себя внимание большой перепад по высоте между входом и проходом в дом. Такой перепад имеет как особое культурное значение, так и выполняет функцию "воздушного шлюза", который отделяет внутреннюю часть дома с подогревом от холодного не отапливаемого входа.

Почти в каждом genkan есть обувной шкаф getabako и скамья. В этом закутке японцы оставляют уличную обувь и одевают тапочки.

Ещё немного фотографий генкан, но уже в современном исполнении. Добавляю фото, потому как тема минимализма в мебели интересна для меня. Светлые цвета и много дерева напоминает скандинавский стиль .



Додзё (Dojo)

Додзё это место, где настоящий японец дисциплинирует и совершенствует себя, чтобы стать лучше. Изначально это было место для медитаций, позже термин додзё стал использоваться для названия места, где проходят тренировки, соревнования по японским боевым искусствам.

На фото ниже несколько примеров dojo. Это обязательно большое помещение, с татами на полу, раздвижными перегородками сёдзи или фусума.

Татами в японском доме

Пол в японском доме устилают татами. Татами это маты из прессованной рисовой соломы обшитые циновками, всё это по краям скреплено плотной тканью часто черного цвета.

Татами делают прямоугольными, размер их разный в разных частях Японии, в Токио размер 1,76 м * 0,88 м. Бедные горожане и сельские жители, в отличие от самураев, спали прямо на полу, подстелив мешки набитые рисовой соломой.

Хибати

Интересная часть японского дома это переносные очаги хибати , традиционно в японском доме они использовались для обогрева.

Первоначально хибати вырезали из дерева и облепляли глиной, затем из керамики и металла. Опять же, у обеспеченных японцев мастера превращали хибати по степени отделки в предмет искусства.


Рис. 54. Керамический хибати

Рис. 55. Бронзовый хибати

Настоящие хибати имели форму горшка, иногда в виде деревянной тумбы, в центре которой находилась емкость для угля. Сейчас такие горшки в большей степени используют как предмет декора для создания интерьера в японском стиле .

Хибати в виде тумбы напоминают современную плиту, которую уже использовали не только для обогрева, но и для того, чтобы вскипятить чайник.


Ирори и котацу

Кроме хибати в японском доме были и боле эффективные способы обогрева: ирори и котацу . Ирори это открытый очаг, который врезался в полу, около него не только грелись, но и кипятили воду.


Рис. 65-66. Котацу (kotatsu)


Япония развивается невероятными темпами, а ее архитектура, в основе которой лежит загадочная философия Востока, привлекает все большее внимание тысяч туристов со всего Света. В нашем обзоре представлены 25 потрясающих, невероятных, умопомрачительных шедевров современной архитектуры страны восходящего солнца, которые должен увидеть каждый.




Весьма необычный дом Cellbrick состоит из множества стальных модулей. Они расположены в шахматном порядке, что придает стенам здания оригинальный вид. Внутри дома эти модули служат в качестве стеллажей, на которые можно поставить небольшие предметы.

2. "Дом-занавес" в Токио


"Дом-занавес" в Токио



Интерьер уникального "Дома-занавеса"

"Дом-занавес" был спроектирован легендарным японским архитектором Шигеру Баном и построен в 1995 году в Токио. Первое, что бросается в глаза при виде столь необычного здания - это огромный занавес высотой в 7 м, растянувшийся по периметру главного фасада. Он служит преградой проникновению солнечных лучей и придает зданию восточный шарм.






Hansha Reflection - это двухэтажный жилой дом со своим внутренним двором и площадкой на крыше, расположенный рядом с живописным секвойным парком в Нагое. Невероятная форма здания является, по словам авторов проекта, "отражением окружающей среды, жизненного уклада и философии японцев".






Японский архитектор Су Фудзимото разработал многоуровневый дом House Na по подобию ветвей дерева. Чтобы добраться до самой верхней площадки, гостям придется преодолеть замысловатую систему из открытых пространств. Основными материалами служат сталь и стекло.






Стеклянная школа - филиал технологического института Канагавы была спроектирована японским дизайнером Джунией Ишигами. По ее словам, "главной идеей при разработке школы явилось создание среды, в которой каждый почувствует свободу образовательного процесса, и где не будет никаких правил"

6. "Дом-замочная скважина" в Киото


"Дом-замочная скважина



"Дом-замочная скважина" в сумерках



Интерьер "Дома-замочной скважины"

Главная особенность необычного жилого дома в Киото - остекленная ниша L-образной формы, по периметру окружающая вход в здание. Интересно, что на главном фасаде отсутствуют окна, что не мешает жильцам и их гостям чувствовать себя комфортно в стенах "Замочной скважины".






Автор неповторимого здания коммерческого центра Mikimoto House - японец Тойо Ито. 24-этажный комплекс был построен в 2005 году в токийском экономическом районе Джинза. Своим творением автор показал всему миру, как из стали и железобетона можно создать что-то уникальное и запоминающееся.






Строительство небоскреба в форме гигантского кокона было завершено в 2006 году. 204-метровый небоскреб - это основной филиал известной школы моды Mode Gakuen University. В башне также располагаются многочисленные рестораны, кафе и бутики. Mode Gakuen Cocoon считается 19-ым по высоте зданием Японии и занимает вторую строчку после Московского Государственного Университета в списке самых высоких образовательных учреждений мира.




Пересекающиеся ряды из круглых отверстий в стенах жилого дома MON Factory создают в интерьере эффект движущегося света. Это на первый взгляд не самое яркое здание стало одним из символов современного Киото.

10. Дом-капсула "Накагин" в Токио






Построенный в 1972 комплекс "Накагин" архитектора Кисе Курокавы напоминает огромную гору из стиральных машин, что не помешало зданию стать общепризнанным шедевром послевоенной архитектуры метаболизма. Небольшие квартиры-капсулы предназначены для бизнесменов и предпринимателей, погруженных в свои дела - в них есть душ, туалет, кровать, телевизор и телефон. Автором проекта планировалось, что капсулы будут меняться каждые 25 лет, однако до сегодняшнего дня их замена ни разу не была произведена, что привело потрясающий комплекс к аварийному состоянию.

11. Развлекательный комплекс "Оазис 21" в Нагое


Развлекательный комплекс "Оазис 21





Открывшийся в 2002 году современный развлекательный комплекс "Оазис 21" содержит множество ресторанов, магазинов и автобусный терминал. Основная часть комплекса находится под землей. Главная фишка "Оазиса 21" - его огромная овальная крыша, которая буквально парит над землей. Она наполнена водой, что создает интересный визуальный эффект и снижает температуру в самом торговом центре.

12. Жилой дом "Отражение кристалла" в Токио


Жилой дом "Отражение кристалла" в Токио



"Отражение кристалла" в сумерках



Жилой дом "Отражение кристалла" находится в густо населенном районе Токио. Автором проекта выступил Ясухиро Ямасита. Архитектору удалось решить сразу несколько проблем - он сумел найти место для компактной парковки и создать максимально открытое и светлое пространство с потрясающими видами из окон.




Бизнес-центр Токио состоит из 6 современных небоскребов. В их стенах находятся торговые центры, отели, развлекательные комплексы и музей. Между зданиями проходит главный бульвар, местами покрытый стеклянным атриумом и украшенный самыми разнообразными представителями флоры.






Пожалуй, главный символ Нагои - расположенный в центре города Музей науки. Он состоит из 3 корпусов, посвященных современным технологиям, естествознанию и биологии, и самого большого в мире планетария, представляющего собой огромную сферу диаметром 35 м.

15. Спиральная башня Mode Gakuen в Нагое






Еще один филиал института моды Mode Gakuen, башня-спираль, был построен в 2008 году в Нагое. 170-метровое изящное здание поражает прохожих своей красотой и устанавливает новые стандарты современного образования.

16. Филиалы банка Sugamo Shinkin Bank в Токио








Французский художник, дизайнер и архитектор Эмануэль Моро живет в своем собственном ярком мире и старается отразить его в своих работах. В ее представлении "здание банка не должно быть серым и скучным", а напротив, "посетители столь важного заведения, должны чувствовать благоприятную и добрую атмосферу".






Построенная в лесах поселка Каруидзава вилла Shell House являет собой пример настоящей гармонии архитектуры и природы. Трубчатые помещения буквально вливаются в окружающую среду, максимально открываясь ей. Это место пользуется большим спросом как у ценителей архитектуры в стиле Фрэнка Ллойда Райта, так и у местных жителей, арендующих помещения виллы на выходные.

18. Церковь "Храм Света" в Осаке


Церковь "Храм Света" в Осаке



Необычный интерьер церкви "Храм Света"

Вся церковь "Храм Света" выполнена из обычного железобетона. Автор проекта, известный во всем мире японец Тадао Андо, смог достичь невероятного светового эффекта с помощью ниш и отверстий, и даже крест за алтарем образует свет. Эта церковь стала настоящим флагманом японской архитектуры, а Андо был удостоен всевозможных наград.




12-метровое здание торгово-развлекательного комплекса в Токио включает в себя самые разные бутики и рестораны. От большинства других зданий Urbanprem отличает его сильно изогнутый фасад, из-за чего практически невозможно определить реальную высоту комплекса.






Строительство расположенного на территории фруктового парка уникального музейного ансамбля завершилось в 1997 году. Автор проект Итсуко Хасегава вложил в свою работу скрытый смысл - три покрытых стеклянной оболочкой здания символизируют "фрукты"(или плоды) духовности, ума и похоти.