Что такое портьеры? Шторы-портьеры.

В разговоре мы часто употребляем оба названия, шторы и портьеры, но есть ли между этими двумя терминами разница?

Особенную актуальность этот вопрос приобретает тогда, когда встает вопрос о покупке штор. Есть ли между ними отличия в тканях или внешнем виде?

Грубо говоря, шторы и портьеры ничем не отличаются.

Обычно под обоими этими названиями подразумевают оконный текстиль из плотной ткани. Однако же, шторы по факту могут изготавливаться из любого материала, в то время как портьеры – всегда из плотного. Поэтому выбирать ткань следует обязательно продуманно и тщательно.

Ткань для штор
Вы можете купить уже готовое изделие, а можете пошить его на заказ, но выбор ткани – полностью Ваша ответственность, потому что в большинстве случаев регламентируется это только вкусом. При заказе следует заранее предупредить продавца, что именно Вы хотите видеть и какой эффект получить от приобретения: будет ли это полная защита от солнечного света или же целью является создание в помещении только чуть более рассеянного освещения.

Важно понимать, что чем более конкретно Вы назовете характеристики готового изделия, тем лучший получите результат.

Можно успешно сочетать легкие шторы и тяжелые портьеры на одном окне: они будут создавать контраст и при этом у Вас всегда будет возможность выбора, защищаться ли от света полностью или только слегка.

В чем разница между гардинами и портьерами?

Теперь разберемся в отличиях между гардинами и портьерами. В значении названий таких занавесок, как шторы, гардины, портьеры, несомненно есть различия. Возможно, что для человека, не разбирающегося в вопросах дизайна, такие термины подразумевают одно – занавес на оконном проеме. Но эта терминология означает отличие не только в названиях, но и в дизайне, тканях.

Что же на самом деле называется гардинами? Это текстиль для оконного проема, который делают из прозрачной, легкой ткани. Для этих целей чаще всего применяют тюль, органзу, полупрозрачные виды ткани различной структуры. Сама ткань может быть любой, натуральной или искусственной: лен, шелк, хлопок. Иногда ткань бывает смешанной. Отлично подходит вискоза. Практичной и экономичной считается синтетика.

Под портьерами подразумеваются занавески, производящиеся из плотной ткани. А шторы – это обычное название гардин или портьер, которое употребляется в обиходе для простоты.

Штора - оконная занавесь, защищающая помещение от внешних воздействий, а также играющая декоративную роль. Шторы могут подниматься вверх или раздвигаться в стороны. Они бывают двух видов:

  • портьера - плотная и тяжелая штора часто на подкладке. Предотвращает попадание света, а также скрывает интерьер от посторонних взглядов, обеспечивает тепло- и шумоизоляцию. Материалы: бархат, атлас, полиэстер, тафта и т.д.;
  • гардина - тонкая и легкая штора. Она рассеивает свет, проникающий в помещение. Гардина лишь отчасти защищает помещение от внешних воздействий и поэтому, как правило, располагается за портьерами. Материалы: органза, вуаль и другие.

Вид

Среди многообразия штор можно выделить основные виды.

Классические - раздвижные портьеры с тюлевыми гардинами, часто дополняются подхватами для драпировки. Классические шторы отличаются изысканным видом, который достигается с помощью декоративных элементов (рюши, бахрома, кисти, шнуры). Такие шторы хорошо подойдут для гостиной, спальни, а также для помещений с высокими потолками.

Итальянские - в отличие от классических штор не раздвигаются вдоль карниза, а стягиваются по диагонали с помощью шнура. Как правило, они выполняются из одного полотна; иногда можно встретить модели с двумя портьерами. Итальянские шторы используются в сочетании с воздушными гардинами и таким образом создают атмосферу легкости и элегантности.

Римские - ровные плоские полотна ткани, которые при подъеме образуют горизонтальные складки, напоминающие гармошку. Такие шторы фиксируются на специальном карнизе с подъемными блоками и двигаются вручную или с помощью электродвигателя. Римские шторы просты и удобны в эксплуатации.

Японские - плоские панели, двигающиеся вправо и влево. Они используются как для оформления окон, так и в качестве перегородок, разделяющих помещение на зоны. Особенностью японских штор является цветовое решение - панели часто могут иметь разные цвета. Эти модели хорошо подойдут к просторным комнатам с большими оконными проемами.

Французские - цельное полотно ткани, которое поднимается вверх с помощью шнуров или специального механизма. Шторы собираются в горизонтальные и вертикальные волнообразные складки. Французские шторы имеют торжественный вид и встречаются в интерьерах роскошных квартир, особняков, театров. Они подойдут в гостиную, спальню, детскую и даже на кухню.

Австрийские - напоминают французские, но в отличие от них имеют складки не по всему полотну, а лишь внизу. Применяются в тех же помещениях, что и французские.

Лондонские (английские) - цельное полотно ткани, которое при поднимании вверх образует по центру одну большую красивую складку. Такие шторы имеют длину до подоконника. Они придают помещению аристократизм и изысканность. Английские шторы хорошо впишутся в интерьер гостиной, кухни или домашней библиотеки.

«Кафе» - короткие раздвижные шторы, подвешенные на карнизе чаще всего на середине окна, и прикрывают его наполовину. Иногда они дополняются ламбрекеном. Шторы «кафе» могут быть плотными или тонкими. Применяются на кухне, ванной, столовой.

«Песочные часы» - цельное полотно со сборкой, нижняя и верхняя часть которого крепится на карниз или струну. Полотно устанавливается в проем окна в натянутом положении, а по центру перетягивается лентой. Обычно «песочные часы» изготавливаются из прозрачных или полупрозрачных тканей. Такие шторы хорошо подойдут для кухни, ванной, лоджии.

Нитяные (веревочные, кисейные) - состоят из нитей, вверху собранных на тканевой ленте, которая крепится к карнизу. Нитяные шторы используются как для оформления окон, так и для разделения помещения на зоны. Они свободно пропускают воздух, но предотвращают проникновение света. Актуальны для спальни, кухни, а также для общественных помещений (офисы, залы).

«Рукав епископа» - полотно, которое перетягивается в одном или нескольких местах, образуя пышные напуски. Для придания объема напуски часто заполняются скомканной папиросной бумагой или полиэтиленовой пленкой. «Рукав епископа» имеет эффектный вид и хорошо сочетается с французскими, австрийскими, лондонскими, римскими и другими шторами.

Ткани

Натуральные

Экологичные, не электризуются и не притягивают пыль, приятны на ощупь, хорошо смотрятся, но при попадании прямых солнечных лучей могут выгореть. Поэтому для таких тканей часто нужна подкладка. Шторы из натуральных тканей недешево стоят, легко мнутся, и стирать их достаточно тяжело (часто требуется химчистка).

К натуральным тканям относятся следующие материалы.

Хлопок - устойчивая к износу и прочная ткань. Шторы из этого материала можно стирать даже в машинке, и они хорошо гладятся. Складки на таких изделиях неплохо удерживают форму. Хлопковые шторы станут оптимальным выбором для оформления различных окон. Недостатком является склонность к усадке после стирки.

Лен - по своим качествам напоминает предыдущий материал, но отличается большей жесткостью. Поэтому такие шторы отлично удерживают острые складки (актуально для жалюзи и складчатых штор), а после стирки они почти не усаживаются. Однако льняные шторы тяжело драпируются, их трудно гладить.

Шелк - красивая, прочная и практически не мнущаяся ткань. Шелковые шторы прекрасно драпируются, отличаются широкой цветовой гаммой и выглядят роскошно. Они способны менять свой оттенок в зависимости от освещения. Недостаток - очень высокая цена.

Шерсть - эластичная и тонкая ткань. Шерстяные шторы хорошо драпируются, но встречаются редко.

Сатин - гладкая, мягкая и блестящая ткань, напоминающая шелк. Сатиновые шторы хорошо драпируются, не мнутся и сохраняют свой вид на протяжении длительного времени.

Ситец - легкая, тонкая и дешевая ткань. Ситцевые шторы «веселых» ярких расцветок создают атмосферу уюта и поднимают настроение. Основной недостаток - утрата внешнего вида после нескольких стирок.

Атлас - блестящая гладкая ткань на основе хлопка, льна или шелка. Такие шторы достаточно прочные и износостойкие, имеют привлекательный внешний вид, отличаются разнообразием фактур и легкостью драпировки. Недостатками являются высокая стоимость атласа и сложность в уходе.

Парча - тяжелая плотная ткань на основе хлопка, шелка или шерсти с рисунком, выполненным металлическими нитями (золото, серебро или их сплавы с другими металлами). Шторы из парчи выглядят роскошно, но и цена их очень высока. Также они требуют бережного ухода.

Синтетические

Легко стираются, почти не мнутся, отличаются от натуральных богатством расцветок и фактур. Шторы из синтетических тканей легче и дешевле, чем аналоги из натуральных материалов. Но такие ткани могут вызывать аллергию, а при нагревании деформируются (например, от батарей отопления).

К синтетическим тканям относятся следующие ткани.

Полиэстер - прочная, жесткая и почти не мнущаяся ткань. Полиэстер не нуждается в особом уходе и глажке, легко стирается и быстро высыхает. Такие шторы накапливают статическое электричество.

Вискоза - довольно прочная, при этом мягкая и нежная ткань. Вискозные шторы имеют приятный блеск, напоминающий шелк, и не накапливают статическое электричество. Эта ткань легко сминается и требует бережного обращения. При частых стирках вискоза может выцвести.

Тафта - ткань с глянцевым блеском, изготавливается чаще всего на основе ацетата или полиэстера. Такие шторы хорошо драпируются, имеют привлекательный вид, достаточно прочны и долговечны. Недостаток - сложность ухода.

Важно : гладить синтетические шторы необходимо при невысокой температуре, в противном случае волокна расплавятся.

Смешанные

Состоят из натуральных (например, лен, хлопок) и искусственных (акрил, полистирол) волокон - самая обширная группа тканей. Эти шторы отличаются прочностью и устойчивостью к износу, просты в использовании и уходе, практически не мнутся и не выгорают. Их цена существенно меньше, чем натуральных.

Встречаются ткани, которые могут быть как натуральными, так и синтетическими.

Бархат - плотная ворсовая ткань на основе хлопка, шелка или вискозы. Бархатные шторы идеально впишутся в роскошное убранство комнаты. Они хорошо защищают помещение от света. Следует помнить, что эта нежная ткань дорого стоит, имеет большой вес, линяет и склонна к износу.

Жаккард - плотная безворсовая ткань с рельефным рисунком, изготовленная на основе натуральных или синтетических волокон. Жаккардовые шторы эффектны на вид, долговечны, просты в использовании, почти не выгорают на солнце, но нуждаются в бережном обращении. Разновидностью жаккардовых являются гобеленовые шторы.

Органза - тонкая и прозрачная, при этом довольно жесткая ткань на основе шелка, вискозы или полиэстера. Такие шторы красиво смотрятся, почти не сминаются и превосходно вписываются в практически любой интерьер. В то же время, органза сложно драпируется.

Вуаль - напоминает органзу, но отличается меньшей прозрачностью и большей мягкостью. Изготавливается на основе хлопка, шелка, шерсти, полиэстера или вискозы. Такие шторы хорошо гладятся и стираются.

Муар - тонкая, но плотная ткань, изготовленная на основе шелка или полиэстера. Эта ткань имеет характерный волнообразный отлив, похожий на продольный срез дерева. Муар хорош для плоских гладких панелей, а также для итальянских штор, но сложен в уходе.

Назначение

Гостиная - шторы должны придать интерьеру помещения законченный вид. Материалы: шелк, парча, бархат, атлас, жаккард. Цветовая гамма штор в гостиную определяются интерьером комнаты.

Спальня - шторы должны хорошо защищать от света и шума, а также способствовать расслаблению. Материалы: лен, полиэстер, вискоза, тафта. Цвет: спокойные пастельные тона, способствующие расслаблению (зеленый, темно-синий, жемчужный, кремово-серый).

Кухня - шторы не должны впитывать влагу и запахи, при этом быть устойчивыми к выгоранию, легкими и простыми в уходе, пропускать солнечный свет. Материалы: хлопок и лен с синтетическими добавками, ситец, органза. Цвет: светлые тона.

Детская - шторы должны пропускать свет и в то же время защищать сон малыша от ярких лучей. Важно, чтобы они были простыми в уходе и не маркими. Материалы: натуральные ткани (хлопок, лен), а также полиэстер и его смеси с хлопком, шелком и тафтой. Цвет: яркие оттенки с картинками, однако слишком насыщенные краски могут быть раздражителями для нервной системы ребенка.

Длина

Встречаются такие стандарты длины штор.

  • Шторы с отступом 5-6 см от пола (стандартные) - такой вариант встречается чаще всего. Достоинство - такие шторы не мешают в процессе уборки. Недостаток - шторы такой длины зрительно уменьшает высоту потолков. Их не рекомендуется использовать в помещениях высотой ниже 2.5 м.
  • Шторы в пол - классическое решение, которое придает шторам торжественность и эстетичность. Достоинство - эти шторы визуально увеличивают высоту потолка. Недостаток - так как потолки практически никогда не бывают абсолютно ровными, то длина шторы с разных сторон будет неодинаковой.
  • Шторы, лежащие на полу (длинные) - эта длина хорошо подойдет для гостиных и спален. Достоинство - такие шторы выглядят особенно эффектно. Недостаток - сложность в уходе (шторы мешают уборке, собирают грязь, пыль, шерсть домашних животных).
  • Шторы до подоконника (короткие) - такая длина актуальна для ванных комнат и кухонь. Достоинство - простота в уходе. Недостаток - эти шторы не очень привлекательны на вид.
  • измерить расстояние от пола до потолка;
  • из этой длины вычесть 2-3 см для карниза;
  • к полученной величине прибавить несколько сантиметров с двух сторон на припуски;
  • чтобы шторы изящно лежали на полу, следует прибавить 10-20 см, чтобы они были чуть выше пола - отнять 5-6 см;
  • при определении окончательной длины шторы важно учитывать неровности потолка и провести замеры в нескольких местах.

Дизайн

Стиль

Классический - оптимальным вариантом будут изысканные и тяжелые шторы (парча, атлас, шелк, бархат, жаккард). К ним отлично подойдут ламбрекены, кисти, бахрома и другие декоративные элементы. Оптимальный вариант - классические, французские, австрийские шторы.

Кантри (деревенский) - уместны ситцевые или льняные шторы с простым рисунком (мелкий цветочек, клетка, горох). К стилю кантри хорошо подойдут шторы «кафе» или «песочные часы».

Этно - встречается в нескольких вариантах: китайский, японский, индийский, африканский и другие. Для каждого из них характерны свои национальные орнаменты и цветовая гамма: китайский стиль - зеленый, белый, черный, красный; африканский - желтые и коричневые тона. Из универсальных тканей для всех стилей можно выделить шелк, из видов штор - нитяные.

Хай-тек - хорошо подойдут шторы с металлизированной тканью. Выигрышно будут смотреться прямые линии и неяркие тона, например, серебристый. Отличный вариант - римские шторы.

Авангард - используются ткани с чистыми яркими цветами (красный, черный, белый, зеленый, желтый). Из материалов неплохим решением будет органза и вуаль. К авангардному стилю хорошо подойдут римские шторы.

Минимализм - оптимальным выбором станут гладкие матовые однотонные шторы. Для этого стиля будут органично смотреться японские шторы. Ламбрекены и другие декоративные элементы не применяются.

Цвет

Белый - зрительно расширяет помещение, но достаточно агрессивен. Поэтому оптимальным будет сочетание белого цвета с кофейным, бежевым, розовым.

Зеленый - расслабляющий цвет. Зеленые шторы подойдут как для гостиной, так и для спальни.

Желтый - визуально расширяет помещение, поднимает настроение. Этот цвет хорошо сочетается с белым, зеленым и синим. Желтые шторы хороши для гостиной и детской.

Бирюзовый - благородный цвет, который будет отлично смотреться в дорогом интерьере гостиной. Шторы с облеченными бирюзовыми тонами уместны в детской.

Синий/голубой - как и зеленый, успокаивает и расслабляет. Синие и голубые шторы хорошо подойдут в спальню. Однако такие шторы сильно «охлаждают» помещение, поэтому имеет смысл их сочетать с предметами интерьера более теплых тонов. Например, синий цвет неплохо сочетается с белым, оттенками бежевого и желтого.

Оранжевый - создает радостную атмосферу и подойдет для детских и гостиных комнат. Сейчас популярен терракотовый оттенок.

Красный - в чистом виде используется нечасто из-за своей агрессивности. Красные шторы зрительно уменьшают помещение. Сочетание красного с теплыми тонами - интересный вариант для гостиной.

Чтобы правильно подобрать цвет штор, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • однотонные шторы подбираются под узорчатые обои и наоборот - в комнате с однотонными обоями будут уместны шторы с красивым рисунком;
  • теплые цвета штор визуально увеличивают и «приближают» окно (красный, оранжевый, желтый), а холодные - его уменьшают и «отдаляют» (голубой, нежно-зеленый, жемчужный);
  • для увеличения пространства гостиной выбирают модели со светлыми тонами, для уменьшения - с темными;
  • для комнат с окнами на юг оптимальным выбором будут прохладные тона штор. В этом случае они уравновесят яркий солнечный свет. Для комнат с «северными» окнами лучше использовать «теплые» цвета штор. Они сделают темную комнату более светлой.

Если возникли трудности при выборе цвета, можно остановиться на песочных, бежевых или кремовых шторах, которые всегда актуальны.

Крепления

На завязках - вывешиваются на карниз посредством завязывания шнуров и лент на узел или бант. Такой вариант крепления лучше всего подойдет к гардинам и легким занавескам в спальне или на кухне.

На петлях - крепятся к карнизу с помощью петель в верхней части шторы. Этот способ крепления проще предыдущего, поскольку не требует завязывать каждую ленту. Шторы на петлях одинаково хороши для спальни, детской, кухни или гостиной. Петли могут быть «глухими» (неразъемными) или расстегивающимися (роль застежек играют кнопки или липучки).

На люверсах - в этом случае шторы нанизываются на карниз через отверстия в верхней части полотна. Люверсы - пластиковые или металлические кольца, которые вставляются в эти отверстия. Такой вид крепления можно сочетать с крючками, которые крепятся к люверсам. Шторы на люверсах имеют длительный срок службы, благодаря прочности колец.

На кулиске - крепятся к карнизу посредством кармана-тоннеля, находящегося на верхней части полотна. В отличие от штор на люверсах, модели на кулиске перемещаются бесшумно. Такой вариант крепления хорошо подойдет для штор в стиле «кафе».

На тесьме (шторной ленте) - навешиваются на карниз с помощью крючков, прикрепленных к шторной ленте. Этот вариант позволяет добиться эффектных мелких складок по всей ширине, которые нельзя получить на других видах крепления. Шторы на тесьме отлично сочетаются с ламбрекенами.

На кольцах - нанизываются на карниз благодаря карнизным кольцам. В отличие от люверсного крепления, такие кольца не вставляются в отверстия, а присоединяются к верхней кромке шторы. Этот вид крепления позволяет создавать вертикальные складки.

Для вуали, тюли и других прозрачных тканей также используются зажимы (клипсы) и магниты.

Ламбрекен

Ламбрекен - декоративный элемент оформления окна в виде горизонтальной драпированной полоски ткани. Как правило, он выполняется из того же материала, что и штора или ткани похожего цвета. Ламбрекен закрывает верхнюю часть штор, карниз и верхний простенок. Встречаются как прямые ламбрекены, так и фигурные. Ламбрекены часто украшаются кистями, бахромой, воланами и т.д.

Ламбрекены бывают нескольких типов.

  • Мягкий - выкраивается и сшивается таким образом, чтобы сохранить первоначальный вид ламбрекена во время эксплуатации или после стирки/чистки. Мягкий ламбрекен часто используется для оформления кухонь и спален в различных стилях.
  • Жесткий - накладывается на прочную основу; иногда пространство между основой и тканью наполняется синтепоном или ватой для придания объема. Жесткий ламбрекен не стирается, а чистится влажной марлей или тряпкой. Этот тип ламбрекена используется преимущественно в гостиных.
  • Комбинированный - состоит из мягких и жестких элементов. Такой ламбрекен смотрится наиболее эффектно. Лучше всего его использовать в гостиных, оформленных в классическом стиле, в помещениях с высокими потолками и большими окнами.
  • шторы следует подбирать к фактуре, цвету и стилю мягкой мебели, а не обоев - они меняются чаще, чем мебель и стоят намного дешевле;
  • шторы должны быть темнее или светлее обоев, в противном случае они сольются с интерьером;
  • рисунок на шторах должен быть тематически связан с рисунками обивки мебели, покрывала, обоев;
  • если не удается достичь гармонии между обивкой мягкой мебели и шторами, можно дополнить мягкую мебель подушками, сшитыми из ткани штор;
  • неплохим вариантом будет сочетание тонов штор с самым крупным предметом интерьера в помещении - ковром на полу или покрывалом;
  • хорошо, если есть возможность украсить интерьер салфетками и скатертями, выполненными из материала штор;
  • шторы с вертикальными линиями увеличивают высоту помещения, а горизонтальными - его расширяют;
  • в комнате с большим количеством мебели хорошо будут смотреться легкие шторы, а в просторном помещении - плотные и тяжелые шторы;
  • для комнаты с южными окнами следует выбирать плотные шторы.

Уход за шторами:

  • шелк и органза - температура 30 °C (деликатный режим в машине или ручная стирка);
  • вискоза - 30-40 °C (бережный режим стирки и средства для тонких тканей);
  • лен - аппретированное полотно стирается при 40 °C, окрашенное - 60 °C;
  • бархат - 30 °C (стирать бархатные шторы необходимо вывернув наизнанку);
  • хлопок - 60 °C (если шторы цветные, то лучше использовать порошок для тонких тканей);
  • полиэстер - 40 °C (к цветным полиэстеровым шторам относится та же рекомендация, что и к хлопковым);
  • шерсть - 30 °C (ручная стирка со средствами для шерстяных или тонких тканей);
  • ситец - прохладная подсоленная вода, а при полоскании добавляется немного уксуса;
  • парчу и муар стирать нельзя;
  • гобелен - сухая чистка с помощью пылесоса или щетки;
  • не следует стирать шторы вместе с другими вещами или шторами разных видов.

Большинство вариантов оформления интерьера предполагают присутствие на окнах занавесей. Эти изделия очень разнообразны по типу ткани, цвету, стилю и прочим характеристикам, что создает у обывателей некоторую путаницу. К примеру, не все знают, чем отличаются гардины от штор. Именно в этом вопросе мы и будем разбираться.

Определение

Для начала выясним, что обозначают сами названия. Итак, гардинами именуют легкую, как правило, крупноразмерную занавесь. Вот один из вариантов такого изделия:

Гардины

В свою очередь, «шторы» – это очень обширное, собирательное название для всевозможных типов занавесей (в том числе и гардин), выполненных преимущественно из ткани.

Шторы

Сравнение

Все образцы подобного плана способствуют созданию в помещении комфортной атмосферы и вызывают ощущение завершенности интерьера. Между тем отличие гардин от штор, а точнее, от прочих разновидностей таких изделий существует заметное. Прежде всего, это касается используемой ткани. Гардины шьют из тюля, органзы, шифона или другого неплотного, нежного, часто узорчатого материала. Поэтому они выглядят очень воздушными.

Впечатление легкости также обуславливается традиционной расцветкой гардин – белой или выполненной в мягких, пастельных тонах. Подобные занавеси делают комнату не только нарядней, но и веселей. Ведь сквозь их полупрозрачную материю в помещение свободно проникают льющиеся потоки света.

Часто гардина представляет собой крупный отрез ткани, занимающий весь проем и доходящий до самого пола. В таком случае занавесь обычно является статичной и никогда не сдвигается, украшая собой окно в любое время суток. Некоторые изделия состоят из двух равных полотен, которые при желании разводятся в стороны. Есть и модели гардин, закрывающих проем частично, возможно, в виде арки. Они подходят, к примеру, для кухни, где на подоконнике хозяйки иногда хранят какой-либо инвентарь.

В чем разница между гардинами и шторами, отличными от них? В том, что последние изготавливаются из более плотных, непросвечивающих материалов. Скажем, массивным вариантом оконного декора является портьера. Помимо этого, проемы оформляются, к примеру, римскими, рулонными или классическими шторами. Модели могут иметь оригинальную расцветку и фактуру, а также дополняться ламбрекенами и прочими украшающими элементами.

Однако гардины зачастую прикрывают окно весь день. Между тем остальные шторы в светлое время суток, при отсутствии необходимости защититься от бьющих в глаза солнечных лучей, обычно обрамляют проем лишь по бокам или поднимаются на требуемую высоту. В то же время к вечеру их закрывают, спасаясь тем самым от взглядов со стороны улицы. Поскольку шторы не пропускают свет, их также используют вместо перегородок для разграничения пространства. Гардины же для подобной функции непригодны.

Дополнить сказанное можно тем, что любые отдельные варианты штор иногда «единолично» располагаются в проеме. Вместе с тем убранство окна нередко представляет собой стильную композицию, в составе которой присутствуют как изумительные невесомые гардины, так и более основательные эффектные шторы иной разновидности.

Гардина и карниз — в чем разница? Казалось бы, ответ очевиден, но многие почему-то считают, что на гардину крепятся шторы, а карниз – это выступ с внешней стороны окна.

Обратимся к происхождению этих слов. Слово «гардина» пришло к нам через немецкое Gardine, что означает штора, занавесь. В немецком оно появилось из французского языка, где courtine означает «занавес».

Гардинами называются широкие и длинные полотна ткани, которые закрывают все окно до пола. Считается, что их делают из тонкого материала, например, тюли, на конце гардины могут быть кисти или бахрома. Такая занавесь может быть единственным оформлением окна или служить дополнительным слоем для шторы.

Карниз является приспособлением в верхней части окна, на котором держатся и гардина, и штора. Для этого делают петли из самой ткани и пришивают к верхнему краю полотна, или же в этот край вживляются люверсы. Также гардина может поддерживаться специальными прищепками на кольцах, которые свободно передвигаются вдоль карниза.

После подробного объяснения становится понятным, чем карниз отличается от гардины.

Слово «карниз» происходит от немецкого слова Karnies, восходящего к греческому korones, что означает «корона». Первоначально этим словом обозначали выступ здания, находящийся под крышей или над окном. Второе значение слова «карниз» — протяженный уступ в горах – такое подобие архитектурному карнизу.

Так что в нашем понимании карниз является приспособлением, которое крепится над окном и, в свою очередь, служит креплением для штор, люверсов, жалюзи и гардин. Это определение и служит ответом на вопрос: чем отличаются карнизы и гардины.

Многие имеют достаточно смутное представление о значении слов «гардина» и «карниз». Кто-то уверен, что на гардину крепятся шторы, другие предполагают, что карнизом является выступ на здании, который к шторам не имеет никакого отношения. Чтобы выяснить, кто прав, разберемся, чем отличается гардина от карниза.

Гардина – занавеска на окно или дверь, обычно полностью закрывающая проем.

Карниз (согласно одному из толкований) – крепление, поддерживающее шторы.

Сравнение

Из определений становится ясно, в чем состоит отличие гардины от карниза.

Гардина – то, что используют для закрытия оконного (дверного) проема. Традиционно это широкая, во все окно, штора, нередко доходящая до самого пола. Чаще всего гардина изготавливается из нежной, воздушной ткани.

Такая занавесь может выступать и в качестве самостоятельного оконного оформления, и как слой, дополняющий основные шторы. Гардина часто представляет собой полотно без лишних элементов, а иногда на ней присутствуют украшения, к примеру в виде кистей или бахромы.

Для удержания гардины на креплении используются разные способы.

В одних случаях к верху полотна пришиваются широкие петли, изготовленные, как правило, из той же ткани, что и сама занавесь. В других – в край гардины вживляются люверсы. И, наконец, полотно может поддерживаться специальными прищепками на кольцах.

Карниз – это именно то, на что подвешивают гардину.

Приспособление часто имеет вид перекладины, выполненной, например, из дерева или металла. Существуют также струнные карнизы. Обладая низкой несущей способностью, они не всегда выдерживают тяжелые портьеры, но являются подходящими для невесомых гардин.

Карниз размещается таким образом, чтобы закрепленное на нем полотно шторы заходило на проем и в верхней части окна не оставалось просвета. Управление шторами на карнизе может быть не только ручным, но и более удобным – с помощью пульта. Разумеется, подобное крепление имеет особую конструкцию.

Следует упомянуть и о других значениях слова «карниз». Так действительно называется продольный выступающий элемент на стене здания.

Он может находиться под крышей или разделять этажи. Кроме того, карнизом именуется узкий длинный уступ, пересекающий скалы, горные кручи. Подобные карнизы иногда удается обнаружить достаточно высоко.

Итак, мы выяснили, в чем разница между гардиной и карнизом. Это позволит в дальнейшем к месту употреблять данные названия.

Валерия спрашивает: «

Что такое гардина? Что такое карниз? Чем отличается гардина от карниза?

Для начала разберемся с терминологией:

  • Гардина — это занавеска на оконный или дверной проем, которая закрывает всю его площадь или большую часть.
  • Карниз — изделие, крепящиеся под потолком, на которое подвешивают занавески.

Итак, традиционно гардина — это широкое полотно, изготовленное из легкой воздушной ткани нередко с кружевами. Она может использоваться в качестве основного элемента интерьера или дополнять собой более тяжелые и плотные шторы. Изделие подвешивается на петли, пришитые в верхней части и изготовленные из того же материалы, что и гардина, или на люверсы, так же расположенные вверху.

Карниз — это конструкция, на которую подвешивают гардины или шторы. Он может изготавливаться их дерева, металла и пластика. Форма может быть плоская или цилиндрическая.

Существуют также струнные карнизы, которые практически не видно. Они не подходят для тяжелых штор, но для подвешивания гардин — это лучший вариант. Управление шторой моет быть ручным, но есть карнизы с автоматическим открыванием/закрыванием площади окна.

Другое определение слова карниз — выступающий элемент на стене здания, который может декорироваться или нет. Он расположен под потолком и служит для визуального разделения этажей. В Древней Греции, в зависимости от ширины и декора карниза, колонны причислялись к различным стилям: дорический, ионический, коринфский.

Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!

Задать вопрос эксперту

  • Это бесплатно.
  • Прежде чем задать вопрос поищите его поиском.
  • Будьте вежливы и соблюдайте правила русского языка.

Задать вопрос

Карниз это приспособление,которое крепится в верней части окна.

К нему подвешивается (прищепками с кольцами или кольцами вшитыми внутрь ткани) гардина.

Гардина это полотно ткани,которая закрывает окно от света.От потолка до пола.Гардина это фактически штора.

Карниз служит креплением и для штор и для гардин и для жалюзи и для люверсов.

На фото карниз указан стрелкой,он находится на самом верху потолка черного цвета.

Гардина,указана второй стрелкой,она весит от потолка до самого пола это ткань белого цвета.

Карнизы бывают разные и каждый сам выбирает,какой его устраивает и подходит к его интерьеру.

У нас в квартире во всех комнатах карниз двойной.На одной крепиться тюль,а на второй гардины.

Источники:

  • tk-magellan.ru
  • thedifference.ru
  • vse-postroim-sami.ru
  • www.bolshoyvopros.ru

Схожих постов нет, но есть более интересные.

Создание неповторимого дизайна помещения – непростая задача, требующая учета множества деталей. Далеко не последнюю роль в данном процессе играет выбор подходящих штор. Достойной альтернативой подобному элементу интерьера выступают презентабельные и даже шикарные портьеры. Однако в сравнении с универсальными шторами они вписываются совсем не в каждое помещение. Неужели в этом и заключается вся разница между тканевыми изделиями, служащими для занавешивания окон? Попробуем разобраться, чем отличаются шторы от портьер.

Определения

Шторы

Шторы – общее название бытовых занавесей из ткани, выполняющих практическую и декоративную функции. Они создают в помещении атмосферу уюта, используются для достижения световой и цветовой гармонии. Могут раздвигаться в стороны или подниматься вверх. Предками современных штор считаются обыкновенные тканевые отрезы, которые закреплялись в дверных и оконных проемах, а также применялись для зонирования помещений. Если верить сохранившимся историческим источникам, древнеегипетские изделия данного типа отличались незамысловатым дизайном и выполняли преимущественно защитную функцию. Тогда как в домах знатных особ можно было встретить шторы с отделкой золотой нитью. В Средние века изделия использовались для сохранения тепла и изготавливались из плотной однотонной материи. По прошествии нескольких сотен лет было изобретено огромное количество разнообразных тканей, комбинации которых позволяли получать весьма интересные элементы интерьера. В эпоху Возрождения, когда в ход пошли тонкие струящиеся материи, творчество дизайнеров получило особо широкий размах.


Портьеры

Портьеры – занавес из тяжелой ткани, закрывающий окно или дверь. Состоят из одного или двух вертикальных полотнищ. Являются разновидностью штор. Портьеры появились во Франции множество веков назад. Слово porte дословно переводится не иначе как «дверь». Из этого становится понятно изначальное предназначение данного изделия. В старину портьерами именовали утяжеленные занавесы, которые использовались для оформления дверных проемов в залах, фойе, холлах и т. д. Их можно было встретить в царских палатах и апартаментах королевских вельмож. Занавеси выполняли не только эстетическую, но и звукоизоляционную функцию, что играло особо важную роль во времена дворцовых переворотов и интриг. На сегодняшний день портьеры применяются в основном для завешивания оконных проемов. Благодаря своей плотности они отлично защищают помещение от солнечных лучей, а изысканный дизайн придает им особо богатый и презентабельный внешний вид.

Сравнение

Начнем, пожалуй, с материала изготовления изделий. Как видно из определения, портьеры отшиваются исключительно из плотных тяжелых материалов. К разряду таковых можно отнести бархат, жаккард, велюр, шелк или парчу. Во избежание проникновения в помещение солнечных лучей портьеры оснащаются специальной подкладкой, которая также защищает их от выгорания. Что же касается штор, то они производятся из самых разнообразных тканей. Бязь, сатин, вуаль, органза, шенилл, тюль – таков список наиболее популярных из них.

Отличие штор от портьер заключается и в том, что первый предмет интерьера является универсальным. За счет своей легкости и разнообразия материалов он органично вписывается в интерьер любого помещения. Тогда как портьеры зрительно утяжеляют пространство. Они выглядят богато, а порой даже роскошно, в связи с чем больше подходят для декорирования гостиной или спальни. Очевидно, что на кухне или в детской комнате подобные изделия будут попросту неуместны. Кроме того, портьеры зачастую дополняются ламбрекенами, украшаются кистями, бахромой, подхватами, воланами и жабо. На их фоне шторы выглядят гораздо проще и обыденнее.

Стоит добавить, что портьеры бывают многослойными, то есть состоящими из нескольких деталей. Одни из них могут заканчиваться на уровне подоконника, другие – доходить до самого пола, а третьи – ниспадать легкими волнами в верхней части. Шторы же обычно равномерны по всей длине. В отличие от портьер, они бывают короткими, а некоторые виды даже могут регулироваться по высоте. И те и другие изделия делятся на рабочие, раздвигающиеся в разные стороны, и декоративные, которые являются абсолютно статичными.

Подведем итог, в чем разница между шторами и портьерами.