Обслуживание и зарядка аккумулятора автомобиля. Выбор, зарядка и обслуживание автомобильного аккумулятора. Как обслуживать аккумулятор автомобиля: состав регламентных работ

1. Устройство и классификация автомобильных аккумуляторов

Все аккумуляторы представляют собой последовательно соединенные элементы (банки), выдающие напряжение в 2 Вольта.

Каждый элемент представляет из себя набор отрицательных и положительных пластин, разделенных между собой сепараторами и опущеными в раствор серной кислоты (кислотные акб) или щелочи (щелочные акб).

Электрохимическая реакция, возникающая внутри каждого элемента приводит к возникновению упорядоченного движения электронов, т.е. возникает электрический ток.

Следуйте этим советам, чтобы продлить срок службы батареи. Вы можете заряжать батарею, когда захотите, однако мы рекомендуем вам, по крайней мере, один раз в месяц, разряжать батарею ниже 10%, прежде чем заряжать ее.

  • Держите прохладно.
  • Один раз в месяц заряжайте аккумулятор, когда заряд равен или меньше 10%.
Если батарея неисправна, есть гарантия.

Какова оставшаяся мощность батареи?

В разделе «Очистка и обслуживание поверхности». Войдите, чтобы написать нам комментарий о вашем опыте работы с батареей и электропитанием. На поверхности используется встроенный литий-ионный аккумулятор, предназначенный для сопровождения повсюду. Состояние батареи отображается в некоторых местах.

В жаркое время года происходил обычный процесс испарения воды, и ее требовалось регулярно доливать, откручивая пробки каждого элемента. Но, прогресс не стоит на месте, и на Западе начали решать проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму или заменить ее другим элементом, то аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16 В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14 В) вода практически не испаряется и аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации.

После того, как вы получили предупреждение, обязательно подключите устройство к источнику питания. Когда батарея разряжена, зарядите поверхность, используя прилагаемый блок питания. Поверхность предназначена для лучшей работы с включенным источником питания. Использование стороннего источника питания может привести к медленной загрузке.

  • Подключите две части шнура питания.
  • Правильно подключите кабель питания к порту зарядки.
Интернет-просмотр был протестирован при просмотре 25 популярных веб-страниц. Срок службы батареи зависит от настроек, использования и других факторов. Игры, фильмы и музыка продаются отдельно. Тест состоял в полной разрядке аккумулятора во время воспроизведения видео. Срок службы батареи значительно зависит от настроек, использования и других факторов. В то время как Поверхность заряжается, на разъеме появляется небольшой свет, указывающий, что Поверхность получает питание.

Таким образом, сегодня различают четыре основных разновидности аккумуляторов - "классические" обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор не случаен. При всех достоинствах кальциевых аккумуляторов один "смертельный" недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.

Чтобы убедиться, что поверхность загружается, сделайте переход с правого края экрана и посмотрите на левый нижний угол панели задач, чтобы узнать состояние батареи. Когда поверхность заряжается, значок аккумулятора отображается с электрической розеткой. После полной зарядки аккумулятора вы можете извлечь шнур питания из порта зарядки.

У вас проблемы с батареей или мощностью?

Аккумулятор может занять от 2 до 4 часов, чтобы полностью зарядиться, если он полностью разряжен. Вы можете использовать его для зарядки других устройств, таких как телефон, в то время как поверхностные нагрузки.

Включение, выключение, приостановка, перезагрузка

Вы можете изменить настройки, когда экран гаснет и выключается. Изменение, когда экран выключается или затемняется. Вот несколько способов помочь продлить срок службы батареи.

2. Как выбрать и правильно зарядить аккумуляторную батарею

Главным критерием при выборе аккумулятора является его емкость. Автомобилестроители тщательно подбирают все компоненты электрической системы, включая генератор и аккумулятор по совместимости друг с другом так, чтобы получить баланс. Исходным параметром здесь является двигатель - его объем и количество навесных агрегатов, включая компрессор кондиционера, которые в сумме и определяют с какой силой все это необходимо будет прокручивать при старте. С другой стороны, генератор должен будет заряжать и этот аккумулятор и подавать достаточно тока на остальные, в том числе и вспомогательные системы - отопители, стеклоподъемники и т.д.

Поддержание шнура питания

Откройте ярлык «Настройки», коснитесь или щелкните «Дисплей», а затем сдвиньте ползунок. Включите режим полета. Литий-ионные аккумуляторы чувствительны к высоким температурам, поэтому держите поверхность подальше от солнца и не оставляйте ее в обогреваемом автомобиле. Вы можете заряжать батарею, когда захотите. Однако мы рекомендуем вам, по крайней мере, один раз в месяц, разряжать батарею ниже 10 процентов, прежде чем заряжать ее. Гарантия батареи. Если в течение гарантийного срока батарея Поверхности неисправна, она будет покрыта Поверхностной Гарантией поверхности. Стандартную гарантию на поверхность и полную гарантию на поверхность.

  • Уменьшите яркость экрана.
  • Чем ярче экран, тем больше энергии он использует.
  • Рабочая температура.
  • Перезарядите в любое время.
  • Перед зарядкой батарея не должна быть пустой или слабой.
Силовые шнуры, такие как любые металлические провода или кабели, могут быть ослаблены или повреждены, если их многократно наматывают или скручивают в одной и той же точке.

При выборе аккумулятора необходимо правильно прочитать его параметры, записанные на его этикетке. Встречаются, например, такие условные обозначения и сокращения:

12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255

12V - номинальное напряжение 12 Вольт;

55 Ah - емкость аккумулятора, в данном случае 55 ампер/часов.

Приобретая новый, заправленный электролитом аккумулятор, не стесняйтесь проверить его по всем статьям.
Первым делом снимите с него защитную упаковочную пленку, и убедитесь, что корпус не поврежден - такое тоже иногда случается. Затем попросите продавца измерить плотность электролита (для обслуживаемых батарей) - она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см 3, что соответствует примерно 80 - процентной заряженности аккумуляторной батареи. Последнюю проверку следует произвести с нагрузочной вилкой - ее вольтметр должен показать 12,5 - 12,9 Вольт при отключенной нагрузке, а при включенной - не опуститься в течение 10 секунд ниже 10,5 Вольт.

Вот несколько советов по поддержанию шнура питания. Вместо этого попробуйте обернуть его свободными петлями вместо очень плотных углов. Если вы обнаружили какой-либо ущерб на любой части кабеля для зарядного устройства, прекратите использовать кабель и варианты поддержки.

  • Избегайте скручивания или износа шнура питания.
  • Не переверните шнур питания, особенно вокруг трансформатора.
Хорошая забота о вашей батарее поможет продлить срок ее службы.

Необходимо носить соответствующую руку, защиту для глаз и лица, а также защитную одежду. Для получения рекомендаций немедленно обратитесь в информационный центр ядов или к врачу. Если в глаза держать веки отдельно и непрерывно промывать глаз проточной водой.

Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер- час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Время зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Причем, признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.

Продолжайте промывку до тех пор, пока не посоветуете остановиться в информационном центре или враче, или не менее 15 минут. Если происходит контакт с кожей или волосами, удалите загрязненную одежду и промойте кожу или волосы проточной водой. Бунд и нейтрализуйте разливы кальцинированной содой или другой подходящей щелочью. Утилизируйте остатки в виде химических отходов или в соответствии с местными требованиями.

Немедленно обратитесь за медицинской помощью. Батареи генерируют взрывоопасные газы во время работы автомобиля и при зарядке отдельно. Пламя, искры, горящие сигареты или другие источники воспламенения должны быть всегда удержаны. Соблюдайте осторожность при работе с металлическими инструментами или проводниками для предотвращения коротких замыканий и искр.

Плотность электролита исправного и полностью заряженого аккумулятора, должна состовлять 1.28 г/см3 зимой и 1,24 г/см3 летом. Чаще всего, уровень электролита падает в летнее время из-за испарения воды из электролита. Поэтому, для выравнивания уровня, следует доливать в акб дистиллированную воду.

Таблица температурных поправок.

3. От чего умирают аккумуляторы

Всегда надевайте защитные очки при работе возле батарей

При зарядке аккумуляторов работайте в хорошо проветриваемом помещении - никогда в закрытой комнате. Тестирование батареи следует считать неотъемлемой частью любой периодической процедуры технического обслуживания автомобиля и должно выполняться независимо от того, возникла ли проблема с запуском. Из-за повышенных электрических требований к аккумулятору перед сбоем дается небольшое предупреждение. Упреждающая замена аккумулятора может помочь устранить многие издержек и проблем, связанных с плоской батареей или аккумулятором.

Главной причиной выхода аккумуляторов из строя является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки.

Получая и отдавая ток, пластины с нанесенной на них пастой расширяются и сжимаются. Это происходит циклично много сотен и тысяч раз и в результате происходит механическое разрушение их структуры. Нанесенная на решетчатые пластины паста опадает с них, скапливаясь на дне. Как результат, еще до того как рабочие поверхности оголятся и потеряют способность удерживать заряд, накопившийся шлам замкнет положительные и отрицательные пластины.

Перед тестированием батареи важно, чтобы аккумулятор полностью заряжен. Даже слегка разряженная батарея может дать ложное показание и считать неисправную батарею, когда все, что требуется, - это перезарядка. Существует множество различных типов испытательного оборудования. Цифровой тестер батареи является предпочтительным вариантом, так как он безопасен, прост в использовании и обеспечивает быструю диагностику состояния батареи. Также могут использоваться стационарные и регулируемые нагрузочные тестеры, вольтметры, ареометры и тестеры разрядки, однако перед использованием любого из этих тестеров требуется правильное обучение для предотвращения травм или повреждения транспортного средства.

Временное решение существует. Первоначально на дне аккумуляторов делались дополнительные емкости-отстойники, перегороженные ребрами, в которые собирался шлам. Дальнейшие труды конструкторов и разработчиков привели к появлению конвертов-сепараторов. Сепараторы, как следует из названия, разделяют отрицательные и положительные пластины. Выполненные из пористого материала (полиэтилен в последнее время), они как губка пропитаны электролитом и позволяют пластинам быть расположенными практически вплотную друг к другу.

Большинство моделей обеспечивают тестирование батареи, запуск и зарядку. Параметры принтера позволяют получить результаты, которые будут предоставлены клиенту. Регулируемые нагрузочные тестеры - это надежный метод определения стартовой емкости батареи, так как при испытании применяется реальная нагрузка, аналогичная проверке двигателя. Однако эта нагрузка создает искровой риск, если провода подключены к разъеденным или ослабленным клеммам.

Если напряжение превышает 6 вольт, аккумулятор работает нормально. Стандартная интерпретация результата состоит в том, что если в конце 15-секундного теста напряжение на нагруженном напряжении составляет от 6 до 6 В, то батарея считается хорошей. Если результат не превышает 6 В, батарея не работает и не может приводить в действие двигатель. Всегда рекомендуется проверять спецификации отдельных изготовителей.

Это значительно уменьшает размеры аккумуляторов и повышает их стойкость к механическим нагрузкам, ведь теперь внутри их находятся плотно упакованные "пакеты", а не болтающиеся решетки. Дальше, если сепараторы закрыть с трех сторон, они превращаются в своеобразные конверты, в которых и накапливается опадающая с поверхности каждой пластины отработанная свинцовая паста. В результате этого потребность в отстойнике отпадает, пакеты пластин можно фиксировать прямо на дне, что еще больше повышает стойкость и сопротивляемость к вибрациям и ударам. Высвобождается также дополнительное пространство по высоте. Его используют, создавая дополнительные резервы электролита (повышает общее время жизни аккумулятора) и систему конденсирования и сбора испаряющейся воды.

Тестеры разряда постоянной скорости

Тестер работает, разряжая аккумулятор при заданном токе до тех пор, пока он не упадет до предварительно установленного напряжения разъединения. Самая большая проблема с этим тестером - это время, необходимое для проведения теста. Например, если вы тестировали батарею емкостью 100 Ач на 5 ампер, для завершения теста может потребоваться до 20 часов.

Количество энергии, необходимое для полной перезарядки, зависит от глубины разряда, скорости перезарядки и температуры. Как правило, 110% - 150% от разряженного ампер-часов в зависимости от типа батареи должны быть возвращены в аккумулятор для достижения полной перезарядки.

Аккумуляторы одинаково боятся перезаряда и глубокой разрядки.
В первом случае происходит интенсивное окисление, разрушение и осыпание материала положительных пластин, а во втором начинается оплывание пасты с отрицательных решеток. Перезаряд может наступить как на работающем автомобиле в случае неисправности электросистемы, так и при стационарной зарядке аккумулятора, когда вы отвлеклись, забыли, в общем прозевали момент, когда он начал бурлить, интенсивно разлагая воду. Кальциевые и гибридные аккумуляторы в гораздо меньшей степени подвержены этой угрозе потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток когда заряжены на 95-97 %%.

Прежде чем пытаться зарядить батарею с помощью внешнего зарядного устройства, важно соблюдать меры предосторожности при зарядке аккумуляторов и следовать инструкциям производителя зарядного устройства. Держите вентиляционные колпачки на месте. . Во время процесса зарядки образуются опасные взрывоопасные газы, которые могут воспламениться различными источниками, включая искры, открытое пламя и статическое электричество.

Свинцово-кислотные батареи следует заряжать в 3 этапа; постоянный ток, постоянное напряжение и плавающий заряд. При выборе зарядного устройства важно выбрать зарядное устройство, которое обеспечивает заданное зарядное напряжение и ток в соответствии с типом батареи. Затопленные, поглощенные типы стекла и геля требуют различных характеристик зарядки для обеспечения оптимальной производительности и срока службы.

Глубокая разрядка происходит чаще всего по вине электросистемы (неисправный генератор), по причине ослабленного ремня генератора, окисления многочисленных контактов, а также замыканий на корпус, когда ток идет не к батарее, а на нагревание окружающего воздуха всей массой автомобиля. Возникшие неполадки легко заметить по неожиданно появившимся проблемам пуска двигателя. Устраняются они стационарной зарядкой, а также поиском и устранением собственно причины потери тока.

Зарядное напряжение

Мониторинг напряжения батареи во время зарядки чрезвычайно важен для снижения риска перезарядки и проверки работы батареи во время зарядки. Всегда держите внутри параметров, указанных в таблице ниже. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению аккумулятора.

Дополнительное зарядное напряжение по типу батареи

Вышеуказанные характеристики приведены для 12-вольтовых свинцово-кислотных батарей. При зарядке 6-вольтовых аккумуляторов обеспечивается половина спецификации напряжения. В дополнение к следующему руководству по напряжению батареи, выбор правильного тока зарядки для размера батареи имеет решающее значение для обеспечения производительности и срока службы.

При разрядке опасны здесь не только долгосрочные последствия (разрушение отрицательных пластин). Вполне реально перейти за "границу невосстанавливаемости" - 2 В, когда аккумулятор уже нельзя будет зарядить никакими самыми умными зарядными устройствами. Другая ситуация более простая, но не менее опасная. Электролит разряженного аккумулятора стремительно стремится превратиться в обычную воду, и при минусовой температуре она попросту замерзает. Так вот, если заряженный аккумулятор вполне сносно переносит морозы потому, что серная кислота не замерзает, то в разряженном варианте он вполне может просто лопнуть, не выдержав очередной морозной ночи.

Зарядный ток

Рекомендуемый безопасный ток зарядки составляет 10% от 20-часового рейтинга батареи. Медленная зарядка - лучший способ перезарядить свинцово-кислотную батарею. Быстрая зарядка свинцово-кислотной батареи за счет увеличения рекомендуемых ампер может вызвать чрезмерное напряжение и сократить срок службы батареи.

Метод постоянного тока зарядки

Из-за аспектов эффективности сумма заряда должна быть больше, чем выписанная сумма.
  • Этот коэффициент коэффициента может составлять от 110% до 150%.
  • Чем глубже разряд, тем выше коэффициент коэффициента.
Это займет около 60% от общего времени зарядки для зарядки свинцово-кислотной батареи до 80%, а оставшиеся 40% времени, чтобы вернуть последние 20% заряда обратно в аккумулятор.

4. Проверка аккумуляторной батареи.

Прежде всего, необходимо проверить уровень электролита. Он должен быть на 10-15мм выше пластин

Замер плотности электролита ареометром позволяет судить о степени разряженности батареи

Таблица степени разряженности аккумуляторов в зависимости от плотности электролита

Для более точного определения емкости аккумулятора, полностью заряженную батарею разряжают низким током (в случае 55-го аккумулятора - порядка 2,75А) при температуре электролита в 25 С на протяжении 20 часов, при этом в конце такой разрядки напряжение на полюсах аккумулятора не должно быть ниже 10,5 Вольт. Таким образом, 100-амперный аккумулятор должен "выдавать на гора" ток в 5А на протяжении 20 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт.

R.C. 90 min. - Резервная емкость (Reserve Capacity) - 90 минут.

Резервная емкость - это время (в минутах), в течение которого аккумулятор способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А.

Физическое значение резервной емкости - это время, которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем аккумуляторе.

LOAD TEST 200 A - Нагрузочный тест 200 А.

Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к тоководам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля. В бытовых и гаражных условиях это пробник (устройство N Э108, не путать с Э107!). После примерно 15 секунд под нагрузкой аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при температуре 21 С. О той энергии, которую высвободил за эти секунды аккумулятор говорит раскалившееся до красна сопротивление пробника. Чем меньше (по емкости) аккумулятор, тем меньший по размеру двигатель он должен крутить и, соответственно меньше нагрузочный тест. Точное его значение (в нашем случае - 200 А) указано на этикетке.

CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255 - Ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes)

Важнейший показатель, говорящий о том, насколько мощный ток выдаст аккумулятор в условиях зимнего пуска. Для его определения батарею выдерживают несколько часов при температуре -18 С (0 F) и замеряют ток, который она затем выдает на протяжении 30 секунд.

Ток холодного пуска измеряется по трем разным методикам: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Commission и DIN (Deutche Industri Normen). Отличаются они деталями (30, 60 или 150 секунд, 7,2, 8,4 или 6,0 вольт конечное напряжение) и, как результат, определяют различные итоговые значения. То, как производители аккумуляторов наносят их на этикетки и является последним тестом качественности батарей. Серьезные фирмы указывают все три значения, а сомнительные компании - только один, конечно же самый большой, и, как правило, без его расшифровки.

В современных условиях, применяются специальные устройства, подключив которые к выводам акб можно получить всю информацию о состоянии аккумуляторной батареи.

Главная задача этого устройства - это запуск двигателя автомобиля. Однако, это не все функции аккумулятора. Например, в случае выхода из строя генератора, который, кстати, и подзаряжает аккумулятор, заряд обеспечивает питанием весь автомобиль: фары, сигнал, музыку и т.д. Если брать во внимание инжекторные двигатели, то такой аккумулятор помогает выровнять напряжение, поступающее от генератора, чтобы остальные электрокомпоненты не вышли из строя от непредусмотренного для них тока.

Если вы начинающий водитель, тогда вам необходимо знать, о том, что ни в коем случае не нужно изымать аккумулятор из работающего автомобиля любого типа двигателя, а особенно из инжекторного, так как вероятен сбой в последующем пуске или сгорание электронного компонента.

Конструкция

Большая часть производимых аккумуляторов - кислотные со свинцовой «начинкой». В таких устройствах использован принцип двойной сульфации, разработанный еще в 1858 году. Сейчас технология шагнула далеко вперед, поэтому создаются цельные герметизированные корпуса с наполнителем в виде иммобилизованного электролита, которые могут работать в любом положении.

Все, конечно, представляют себе, как выглядит аккумулятор. Это своеобразный контейнер с несколькими секциями (как правило, их шесть), каждая из которых вырабатывает примерно около 2В. В секциях находятся свинцовые пластины в количестве двух штук, одна положительно заряженная, другая отрицательно. Пластины разделены между собой.

Если поднять аккумулятор, то стоит обратить внимание на его вес, который формируют все компоненты, включая и внешнюю оболочку.

В свинцовый аккумулятор добавляют сурьму для повышения прочности свинцовых пластин, а в связи с испарением воды из электролита доливают Н2О. Со временем удалось уменьшить объем сурьмы в свинцовых пластинах, что дало толчок к появлению батарей, практически не нуждающихся в обслуживании.

Как работает устройство

Все довольно просто. На положительно заряженный электрод нанесена двуокись свинца, а на отрицательный электрод - свинец губчатый, а в сам аккумулятор заливается водный раствор серной кислоты. Во время зарядки и работы батареи на отрицательном электроде активная масса преобразуется в сульфит цинка и отдает два электрона в электрическую цепь, а положительный электрод, пройдя такое же преобразование, принимает эти два электрона из цепи. Процесс преобразования сопровождается потерей массы серной кислоты, становится меньше и масса электролита.

Типы батарей

Существуют разные типы аккумуляторов и от этого зависит то, какое необходимо обслуживание. Можно выделить несколько типов: обслуживаемые, гибридные, мало-обслуживаемые и не нуждающиеся в обслуживании.

Обслуживаемых сегодня достаточно мало, и производятся они в основном в странах СНГ. Если сравнивать этот тип с другими, то можно сказать, что отрицательных качеств у него гораздо больше положительных.

Возможные проблемы

  1. Высокая цена. Для многих автовладельцев это принципиальный показатель качества товара, но дороже - не значит лучше.
  2. Довольно хрупкий эбонитовый корпус, покрытый мастикой, под воздействием грязи и перепадов температуры теряет изоляцию.
  3. Самопроизвольная разрядка.
  4. Необходимость очистки от мастики и доливания воды после каждых 6-8 тыс.км.

Пожалуй, единственным достоинством обслуживаемого аккумулятора - это возможность смены блоков пластин.

Гибридные модели хороши тем, что пластины положительных и отрицательных электродов выполнены из разных сплавов, что дает высокий пусковой ток. Нет необходимости в частом доливании воды. Такие батареи очень стойки к погодным условиям. Однако к минусам можно отнести их высокую стоимость, а также дефицит.

Модель, которая нуждается в малом обслуживании - это нечто среднее между первым и вторым перечисленных выше аккумуляторов. Выбор такого типа не составит больших проблем, так как ассортимент довольно большой, а цена колеблется от низкой (доступной многим) до высокой. Корпус из пластика, довольно прочный. Потребность в воде лишь через 25-30 тыс.км.

О последнем виде сказать особо нечего, так как он не нуждается в обслуживании. Малый расход воды исключает необходимость наличия отверстий для нее. Но, как и у любого другого устройства, у этого типа батарей есть некоторые сложности, связанные с использованием. Нужно следить за исправностью генератора и натяжкой ремня, а также регулятором напряжения. Следить за отсутствием утечки тока в электрооборудовании. Цена разная, но приемлемая, поэтому этот тип наиболее подходящий для ленивых и забывчивых автовладельцев.

Крайне не рекомендуется перезаряжать аккумулятор, так как это приводит к образованию налета на пластинах, что сказывается на объеме хранимого заряда. Если перезарядить до такой степени, что его дальнейшее использование будет невозможным, то заменить пластины будет очень сложно. Владелец авто будет вынужден его просто выкинуть. Важно также следить за плотностью электролита, особенно зимой.

Подзарядка

Очень важно не забывать о том, что автомобиль тоже нуждается во внимании, поэтому, когда он не эксплуатируется, стоит отключать все электроприборы, чтобы . Ведь иногда случается, что человек сидит в офисе, а в машине на стоянке играет музыка, горят габариты или фары.

Зарядка может осуществляться двумя способами.

Способ 1

Когда батарея находится на своем месте в автомобиле при работающем двигателе и, следовательно, генераторе - зарядка происходит автоматически. Нежелательно включать какие-либо приборы, так как они будут отнимать энергию и подзарядка займет много времени. Кроме того, чем выше обороты двигателя, тем быстрее идет подзарядка.

Способ 2

Этот метод предполагает извлечение аккумулятора из автомобиля. После того, как устройство извлечено, его присоединяют к зарядному устройству с обязательным соблюдением полярности клемм, то есть минус с минусом и, соответственно, плюс с плюсом. Чем меньше напряжение, тем лучше зарядка, хотя слишком слабый ток может заряжать аккумулятор очень долго.

Зарядные устройства

Что касается зарядных устройств, то их огромное множество, причем современные «зарядники» оснащены мини-компьютером и большим количество кнопок. Перед использованием необходимо прочитать инструкцию.

Современные модели сами определяют начальный уровень заряда аккумулятора и способны самостоятельно отключаться по окончании зарядки. Кроме того, существуют устройства, снабженные системой защиты от «чайников», которые могут неправильно установить полярность.

Зарядка длится около 10 часов. Признаком «готовности» можно посчитать «эффект закипания», после которого нужно будет выдержать еще 15 минут и только затем отключить «зарядник».

Осталось промыть корпус содовым водным раствором, если он грязный или пропускает напряжение. После этого следует просушить аккумулятор и можно собираться в путь!