Не идет заряд от генератора к аккумулятору. Автомобильный аккумулятор: самостоятельная проверка зарядки от генератора. Скорость восполнения емкости

Нормально заряженный аккумулятор – непременное условие комфортной езды. В холодное время года особенно важно, чтобы аккумулятор обеспечивал надежный запуск двигателя автомобиля.

Современные автомобили, особенно представительского класса, имеют блок управления зарядкой АКБ, который следит за основными параметрами процесса. В транспортных средствах бюджетной категории такие устройства отсутствуют. Опытные водители выполняют эту задачу самостоятельно. Рассмотрим, как произвести наиболее полный контроль за процессом зарядки аккумулятора.

Если вы думаете, что все это звучит как реальное сопротивление, вам нужно будет кататься на лодке с калькулятором для работы с батареями, расслабьтесь. Благодаря хорошим современным зарядным устройствам и генераторам переменного тока и немногому здравому смыслу и наблюдениям с вашей стороны, ваше оборудование будет решать многие из этих проблем. Зарезервируйте полностью заряженную батарею или банк батарей, полностью предназначенный для запуска вашего двигателя. Некоторые предпочитают использовать то, что обычно называют «стартовые батареи», предназначенные для запуска двигателя.

Причины нарушения процесса зарядки аккумуляторной батареи

Основной параметр в процессе зарядки АКБ – ток заряда. От его величины зависят многие параметры.

Скорость восполнения емкости

Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлять 10% от его емкости, т.е. при емкости аккумуляторной батареи 50 Ампер*часов ток заряда будет составлять 5 Ампер. При таких условиях будет набирать свою емкость до номинала 10 часов.

Как правило, они имеют более тонкие пластины, но больше пластин и, следовательно, могут доставлять больше холодных коленчатых усилителей по размеру и весу. Стартовые батареи обычно не такие жесткие в конструкции, как батареи, предназначенные для глубокой езды и менее дорогие. Они не будут хорошо обслуживаться, если вы нуждаетесь в них для глубокой езды на велосипеде, потому что они быстро истощают их, что приведет к ранней неудаче. Для запуска двигателя можно использовать батарею с глубоким циклом, если она обеспечивает достаточное количество холодных коленчатых усилителей, чтобы легко запускать ваш двигатель.

Представьте, вас завели от проводов другой машины в зимнее время, и для того, чтобы дать полностью зарядиться автомобильному аккумулятору, необходимо 10 часов подряд ездить на машине, то есть проехать километров пятьсот.

Считается, что для восполнения заряда аккумулятора до номинального значения достаточно проехать 30 километров в нормальном цикле, а в условиях городских пробок наполовину меньше. То есть, если ваша работа находится на расстоянии более 10-ти километров от дома, этого вполне достаточно, чтобы не беспокоиться о дозаряде АКБ вне машины.

Используйте отдельный блок аккумуляторов с глубоким циклом для дома, чтобы обеспечить электропитание остальных электрооборудования лодки. Или вы можете использовать два банка аккумуляторов с глубоким циклом, каждый с достаточным количеством холодных коленчатых усилителей для запуска двигателя. однако, держать один банк полностью заряженным для запуска.

Если вы не замените то, что используете, ваши батареи в конечном итоге погаснут, независимо от того, сколько у вас аккумулятора на лодке. Многие лодки заряжают свои батареи генератором с двигателем. Если время работы вашего двигателя минимальное, вы должны заряжаться как можно быстрее, не повредив батарею. Утечка батареи начинается, когда внутренняя температура становится слишком высокой, что приводит к ее газу и нагреву. Если он чувствует тепло на ощупь или если вы чувствуете запах газа, становится слишком жарко.

Иной случай, когда работа рядом с домом. Вы потратили емкость при запуске авто, быстро доехали до работы, затем также домой. Через неделю-другую у вас разрядился аккумулятор. И совсем не потому, что что-то не в порядке с машиной, просто такой ритм езды.

В этом случае следует подумать о прогреве двигателя даже в теплое время года только для того, чтобы аккумулятор был всегда в заряженном состоянии.

Интеллектуальный регулятор напряжения для генератора переменного тока должен контролировать и сужать заряд, чтобы предотвратить это, а также может быть установлен в пределах ограничений для удовлетворения ваших потребностей. Морской генератор обычно более подходит для использования на лодке, чем обычный автомобильный генератор переменного тока, который иногда можно найти в качестве оригинального оборудования на новых газовых и дизельных двигателях. Обычно генераторы имеют номинальные усилители; рейтинг относится к максимальному выходу за один час при определенной температуре и скорости вращения.

Вернемся к току заряда. Если на автомобиле достаточно проехать 30 километров для полного заряда аккумулятора, а не 500, как в примере, следовательно, и ток заряда генератора автомобиля не 5 Ампер, а значительно выше.

Долговечность АКБ

Нормальный срок службы аккумуляторной батареи – более пяти лет. Подержанные автомобили, пригнанные из-за границы имеют на борту вполне рабочие аккумуляторы семи-девятилетней выдержки. Там, правда, и условия хранения авто другие, и температура зимой побольше.

Типичные автомобильные генераторы переменного тока не могут работать непрерывно при полной нагрузке в теплых температурах, обнаруженных вокруг лодочных двигателей или в теплом климате. Кроме того, у них есть внутренние регуляторы напряжения, которые предназначены для быстрой зарядки стартовой батареи, а не для доставки устойчивых конических интеллектуальных подпитки для домашних батарей. Некоторые морские генераторы имеют специальную смазку в подшипниках и другую специальную конструкцию, чтобы выдерживать более высокие рабочие температуры и нагрузки по мере их продолжения выставлять на более высоких уровнях во время зарядки в режиме глубокого цикла.

Есть три причины невысокой долговечности АКБ: нарушение режима заряда аккумулятора, качество аккумуляторной батареи, человеческий фактор, проще говоря, лень.

Начнем с первой. Если аккумулятор заряжается не на полную емкость постоянно, то пластины подвергаются процессу сульфатации. Сульфатацию, или образование сернокислого свинца на пластинах, можно сравнить с язвой желудка у человека, только у людей ее можно лечить, а аккумуляторная язва лечению практически не поддается.

Они также более надежны во многих других отношениях. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что вам понадобится как минимум 120% энергии, которую вы использовали для восстановления батареи. И чтобы продлить срок службы вашего генератора переменного тока, планируйте его работу с меньшей мощностью.

После того, как вы определили максимальный выходной сигнал генератора переменного тока, который вам нужен, добавьте около 25% или более, чтобы вы не смогли работать с ним на полном расстоянии, чтобы достичь требуемых результатов. Вам нужно соотношение шкива, которое дает максимальную требуемую мощность на вашем минимальном двигателе Как правило, производитель хорошего морского генератора должен предоставить эту информацию для вашего приложения, а также колесо шкива генератора переменного тока, которое вам нужно.

Есть различные методики полного разряда-заряда, заряд импульсными токами. Может на какие-то проценты восстановление есть, но если аккумулятор лег полностью, то увы…

Качество АКБ зависит от производителя. Современные технологии влияют только на увеличение емкости батареи при уменьшении размеров и массы, соответственно, количества свинца.

В лучших единицах эти внутренние компоненты могут корректироваться в поле. Если зарядка не выполнена правильно, ваши батареи могут страдать от сбоев, вплоть до полного истощения до перегрева, газирования и, по сути, саморазрушения. Базовый генератор напряжения генератора поддерживает напряжение на определенном уровне путем согласования выхода генератора с нагрузкой и уровнем заряда батареи. Напряжение падает, когда нагрузка подается на энергосистему или когда аккумулятор разряжается. Регулятор затем увеличивает выходное напряжение переменного тока генератора до тех пор, пока уровень напряжения не восстановится, а затем сужается до уровня, который будет поддерживать это напряжение.

Видео — как проверить зарядку АКБ от генератора:


3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Аккумулятор – важная, дорогостоящая и очень капризная деталь автомобиля. При правильной эксплуатации батарея может без каких-либо неприятных сюрпризов отслужить пять-семь лет, а при неправильном использовании – выйдет из строя за несколько поездок.

У вас должен быть регулятор, который является внешним и настраивается по полю, чтобы вы могли отрегулировать производительность генератора, адаптировав выход генератора к типу и размеру аккумулятора, который вы заряжаете. «Умный» регулятор напряжения также может быть настроен на то, чтобы заряжать определенные типы батарей таким образом, чтобы они не только заряжали их хорошо, но и давали им более длительный срок службы. Хороший морской регулируемый интеллектуальный регулятор напряжения должен иметь возможность заряжать в три этапа, часто называемый «объемный, поглощающий и плавающий».

Для того, чтобы разобраться с аспектами выбора и эксплуатации этого источника питания, необходимо определиться с конструкцией, функциями, принципом работы и разновидностями аккумуляторных батарей.

Автомобильный аккумулятор – устройство способное накапливать электрический заряд, хранить его и по мере надобности передавать накопленную энергию потребителям. Именно благодаря аккумулятору, который подает пусковой ток на стартер, раскручивая его, и происходит запуск двигателя.

Массовая загрузка довольно сильно заряжает батарею, чтобы быстро довести ее до определенной точки. Затем регулятор переключится в режим поглощения до того, как батарея станет слишком горячей или газообразной или будет повреждена иным образом. При абсорбции заряд происходит медленнее, чтобы обеспечить более подавленный заряд, соразмерный состоянию заряда батареи. Когда напряжение находится на требуемом уровне, регулятор смещается в поплавок, который по существу поддерживает батарею, делая регулировку для использования.

У некоторых регуляторов даже есть датчики тепла на берегу, чтобы они могли компенсировать этот фактор. Различные размеры и различные типы батарей требуют разных типов и скорости зарядки, а также разных уровней напряжения. Обычно инструкции с регулятором напряжения помогут вам в этом.

Конструкция и принцип работы автомобильного аккумулятора

Типовой источник питания состоит из пластикового корпуса, в котором компактно размещены свинцовые решетки, залитые раствором электролита. На крышке корпуса располагаются два контакта: минус и плюс. Они чаще всего изготавливают из свинца.

Как и сто лет назад, принцип работы аккумуляторных батарей практически не изменился. При подаче электрического тока на контакты аккумулятора, меняется плотность электролита и начинает происходить накопление заряженных частиц в решетках. По достижению определенного предела, который зависит от емкости батареи, заряд достигает своего максимума и сохраняется. Потом, при подключении аккумулятора к потребителю, электрические заряды начинают перетекать по проводным соединениям, обеспечивая электроэнергией последний, при этом плотность электролита снижается и падает напряжение.

Раздел. Инверторы увеличивают нагрузку на батарею и размер банка, а зарядка генератора переменного тока должна компенсировать это. Кроме того, поскольку преобразователь преобразуется на более высоких усилителях, его эффективность будет уменьшаться, что опять-таки приведет к более высокой скорости истощения батареи. Это делает еще более важным иметь надежный морской генератор, управляемый внешним регулируемым регулятором напряжения.

Они, по сути, переходят от банка к банку в восприятии и делают то, что нужно для этого банка. Конечно, вы должны правильно настроить их для своей системы. С несколькими батареями многие люди предпочитают иметь устройство, которое автоматически переключает зарядку в разные банки, чтобы никто из банков не переплачивал. Однако многие предпочитают контролировать состояние банка вручную и использовать переключатель переключателя батареи для непосредственного тока зарядки в соответствующий банк. Неисправность автоматических устройств, часто скрытых в пространстве двигателя, может привести к неправильной зарядке, приводящей к разрядке или перезарядке, которая будет «варить» батарею, разрушая ее и которая может вызвать взрыв или выброс большого количества агрессивного взрывчатого газа.

Основные параметры аккумуляторных батарей

Емкость важнейший критерий, показывающий сколько времени подобное изделие может выдавать требуемую силу тока, не достигая критических значений. Измеряется в Амперах в час.
Пусковой ток – максимальная сила тока, которую способен выдать аккумулятор без просадки напряжения ниже 9 Вольт. Чем выше это значение, тем больше вероятность запуска двигателя в холодное время года.
Напряжение на клеммах – один из главных показателей работоспособности батареи. Исправный аккумулятор без нагрузки выдает не более 12.7 Вольт при полном заряде и не менее 11.6 Вольт при нулевом заряде.

Многие люди также используют ветряные генераторы и солнечные элементы, чтобы зарядить их систему на 12 вольт. Солнечные батареи, как правило, имеют меньшую производительность за деньги, чем ветрогенераторы, и требуют специальных монтажных стеллажей или кабины или верхней части бимини. Ветряные генераторы обычно могут выделять больше тока, но только при ветре. Они делают шум, который некоторые считают нежелательным, но другие находят успокаивающим. Обычно люди привыкают к этому. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы не попасть в пропеллер, а также закрыть его, когда ветер становится слишком высоким.

Классификация аккумуляторов

1. В зависимости от исполнения различают:

  • американские, отличающиеся от своих собратьев, резьбовыми клеммами, расположенными на боковой стенке;
  • японские, имеющие более скромные габаритные размеры;
  • европейские, наиболее распространенные на территории нашей страны АКБ, имеющие классическую форму и размеры.

2. По типу полярности:

У лучших ветрогенераторов есть автономный автоматический механизм увлажнения, чтобы предотвратить чрезмерную скорость при сильных ветрах. Одна или обе системы часто используются теми, кто не потребляет много электроэнергии или хочет сохранить свои батареи, пока они находятся вне лодки, особенно, когда нет никакой доковой мощности, доступной, когда они находятся на якоре или на швартовке. Даже с этими системами вы должны обеспечить защиту от перезарядки. Устройства, которые обычно работают с ветрогенератором или солнечным элементом.

Мы можем только поцарапать поверхность этой темы, которая может легко заполнить большую книгу. Если вы хотите прочитать некоторые из многих книг по этому вопросу. В любом случае никогда не бывает больно привлекать хорошо обученного компетентного специалиста при работе с любым видом электричества на лодке.

  • с прямой полярностью, когда плюсовая клемма расположена слева если смотреть со стороны контактов;
  • с обратной полярностью, когда слева расположена минусовая клемма.

3. По типу батареи:

  • свинцово-кислотные;
  • гелиевые;
  • с технологией Absorbent Glass Mat.

4. По характеру обслуживания:

  • обслуживаемые, те которые предусматривают возможность долива электролита;
  • не обслуживаемые и не разборные.

Зарядка аккумулятора автомобиля от генератора

Так как во время работы аккумулятор проходит много циклов заряда-разряда, получая энергию от автомобильного генератора и отдавая ее по мере надобности потребителям, например питая магнитолу, фары, обогрев стекол, климат-контроль и прочее оборудование, нередко в работе системы возникают различные накладки. Как результат, аккумулятор либо недозаряжается, либо наоборот перезаряжается. Рассмотрим опасности обоих явлений.

Технологии, знания и практика меняются почти ежедневно, поэтому разумно исследовать самую последнюю информацию о дате и при необходимости обращаться за квалифицированной профессиональной помощью. Обычно нагрузки запускаются от инвертора, если нагрузки увеличиваются или батарея разряжается, генератор запускается и передается питание. Пока генератор работает, работают как мощные зарядные устройства. Зачастую достаточный заряд вставляется в батарею в периоды высокой степени использования, чтобы позволить нагрузкам работать в течение оставшегося времени без использования генератора, за исключением случайных перезарядки аккумулятора.

При перезаряде происходит перегрев, окисление и быстрое осыпание положительных пластин, также наблюдается выкипание воды из электролита. Следует отметить, что закипают чаще всего аккумуляторы, имеющие пластины из сурьмянистого свинца. Более современные и дорогие батареи с кальциевыми пластинами практически не подвержены перезаряду, так как при достижении граничного значения они самостоятельно перестают заряжаться. Помимо этого, при чрезмерном заряде происходит осыпание пластин, и остаточный шлам, накапливаясь на дне, в последующем может стать причиной замыкания АКБ.

Затем генератор может стать резервным во время неблагоприятной погоды и соответствовать требованиям максимальной нагрузки. Они автоматически управляют работой генератора и выбирают генератор или инвертор в качестве источника питания в зависимости от требуемых нагрузок или состояния заряда аккумулятора. Когда генератор работает, устройство работает как зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Во время передачи устройства синхронизируются с генератором, и поэтому нет перерыва в питании.

Стационарные и большие генераторные установки могут быть включены за дополнительную плату. Можно запрограммировать скорость заряда, пороги напряжения и другие функции. Подходит для всех герметичных или вентилируемых; свинцовая кислота или никель-кадмиевые аккумуляторы.

При недозаряде существует высокая вероятность полностью посадить аккумулятор, опустив уровень заряда ниже критического значения, после чего восстановлению АКБ уже не подлежит. Кроме этого при падении плотности электролита есть риск заледенения банок, в результате чего возможно разрушение пластин.

Для того, чтобы не допустить подобных явлений, все автомобили оснащаются специальными реле-регуляторами, которые контролируют заряд аккумулятора.

Нередко владельцы машин жалуются на то, что , и, как следствие, постоянно работает в неблагоприятном режиме, в связи с чем ресурс его работы существенно снижается. Перед тем как приступить к зарядке аккумулятора автомобиля, необходимо установить причины, вызвавшие его разряд, так как при нормальном функционировании АКБ прибегать к использованию автономных зарядных устройств, как правило, нет нужды.

Распространенные причины быстрого разряда АКБ

  1. Изначально был выбран неподходящий по емкости источник питания. Если аккумулятор имеет маленькую емкость, а на автомобиле установлено большое количество разнообразного дополнительного оборудования, например мощная аудиосистема, стеклоподъемники, сабвуфер, противотуманные фары и прочее, то заряда аккумулятора не будет хватать на всех потребителей. Он будет вынужден выдавать практически максимальную силу тока, а значит быстро разряжаться.
  2. Штатный генератор недозаряжает АКБ, например, из-за сильно прослабленного ремня. В идеале напряжение в бортовой сети авто должно составлять от 13 до 14 вольт, в противном случае обеспечить хорошую зарядку не получится.
  3. Окислились клеммы аккумулятора или же присутствует замыкание электропроводов.
  4. Разрушение пластин АКБ, в результате чего наблюдается существенно уменьшение емкости. Очень часто пластины разрушаются из-за того, что вовремя не была долита дистиллированная вода.
  5. Большой ток утечки. Если вы оставите включенным мощный потребитель при заглушенном двигателе, то даже исправный аккумулятор спустя какое-то время разрядится. Например, включенные фары или подсветка в салоне способны разрядить аккумулятор всего за несколько часов.

Стоит отметить, что низкая температура воздуха увеличивает скорость разряда аккумулятора, поэтому перед наступлением холодов следует позаботиться о том, чтобы характеристики вашей АКБ были максимально приближены к эталонным.

Нередки случаи, что аккумулятор разряжается до нижнего предела и запустить с его помощью двигатель уже не представляется возможным. В этом случае необходимо воспользоваться сторонними зарядными устройствами.

Классификация зарядных устройств

Перед тем как ответить на вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, необходимо ознакомиться с видами зарядных устройств.

1. В зависимости от схемы заряда ЗУ разделяют на:

  • работающие с постоянным напряжением. Данные девайсы лояльно относятся к АКБ, не доводя электролит до критических температур, однако обеспечить стопроцентный заряд они не в состоянии;
  • заряжающие при неизменной силе тока. Подобные устройства в состоянии полностью зарядить источник питания, однако они способны перегреть электролит, тем самым значительно уменьшив срок жизни АКБ;
  • комбинированные. Сочетают в себе лучшие качества вышеописанных моделей, не имея при этом их недостатков. Зарядка происходит полностью в автоматическом режиме.

2. В зависимости от конструкции ЗУ делят на:

  • импульсные, легкие и компактные устройства, однако они не всегда отличаются долговечностью;
  • трансформаторные, более громоздкие зарядки, однако они считаются более надежными;

Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Очевидно, что заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством целесообразнее в домашних условиях, где обеспечен комфортный температурный режим и имеется доступ к бытовой сети 220 В. Для этого придется снять АКБ с машины, предварительно отсоединив клеммы. Первым делом снимается минусовая клемма, а только потом плюсовая. После этого следует протереть корпус батареи от грязи и пыли, а также тщательно очистить выходные контакты.

В зимний период, перед тем, как заряжать автомобильный аккумулятор, лучше дать ему постоять определенное время при комнатной температуре и уже потом только начинать процедуру. Если же электролит, в силу сильного разряда батареи и низкой температуры на улице, замерз (да, и такое тоже бывает), то просто необходимо дождаться того момента, когда он снова приобретет жидкое состояние. На это может потребоваться до нескольких часов. Замерзание электролита крайне нежелательно, так как оно может существенно сократить срок службы АКБ. Также ресурс батареи сильно уменьшается из-за глубоких разрядов.

Если аккумулятор относится к категории обслуживаемых, то перед его зарядкой необходимо открутить крышки банок, чтобы в процессе заряда их не сорвало в результате большого давления выделяющихся газов. Только после выполнения указанной процедуры можно смело приступать к зарядке аккумулятора.

Если АКБ необслуживаемый, то можно пропустить вышеописанные манипуляции и сразу подключать зарядное устройство, строго соблюдая при этом полярность. Во избежание неправильного подключения плюсовая клемма аккумулятора сделана большей по размеру. Кроме того, около каждого вывода проставлена соответствующая маркировка «+» или «–». Аналогичные обозначения имеются на зажимах зарядного устройства. Плюс подключаем к плюсу, а минус к минусу, после чего нажимаем кнопку запуска.

С автоматическими зарядками все просто – после подключения устройство само определяет требуемый режим, а также прекращает цикл без стороннего вмешательства. При работе же с ручными ЗУ вам придется выбрать необходимый режим работы собственноручно. Правда, подобные зарядные устройства все реже можно встретить в магазинах, поэтому останавливаться на тонкостях их работы не будем.

После того, как аккумулятор полностью зарядится, не будет лишним проверить плотность электролита, чтобы удостовериться что батарея исправна и ее саморазряд минимален. Эта операция выполняется при помощью специального прибора – ареометра. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора (напряжение на клеммах равняется 12.8 В) должна находиться в пределах от 1.25 до 1.28 г/куб. см. Если наблюдаются отклонения, то необходимо скорректировать пропорции электролита. Кроме этого, нужно позаботиться о том, чтобы уровень электролита находился в пределах нормы. Если он меньше, то следует добавить дистиллированной воды, при этом контролируя плотность.

Ток и время зарядки автомобильного аккумулятора

Величина зарядного тока выбирается таким образом, чтобы она составляла не более десяти процентов от емкости АКБ. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ампер-часов нужно заряжать силой тока 5.5 Ампер в течение 10 часов.

Однако, на практике все намного сложнее, поэтому, чтобы избежать чрезмерного газообразования, следует каждый час-два проверять состояние аккумулятора. В конце цикла зарядки рекомендуется постепенно снижать силу тока, постоянно контролируя напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Ответственность за регулирование тока зарядки современные зарядные устройства берут на себя, поэтому вмешательство человека в принципе не требуется.

Подводя итоги, следует отметить, что если АКБ будет работать в нормальных условиях без глубоких разрядов и перезарядки, а также обслуживаться каждый год, то она без каких-либо сложностей сумеет справляться со своими прямыми обязанностями в течение пяти-семи лет. Важно только регулярно проверять состояние батареи и правильно заряжать ее при необходимости.