Элитные дома в стиле прерий. Красивые проекты домов в стиле райта


Особая история декора Райта

Дизайн интерьера в стиле Райта является одним из наиболее противоречивых направлений декорирования. Несмотря на то, что Райт жил в 19 веке (Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 8 июня 1867 - 9 апреля 1959) - американский архитектор-новатор), все его идеи до сих пор считаются передовыми и выглядят очень современно. Он намного десятилетий обогнал свое время, выдвинув свежие и немного футуристические концепции оформления жилого пространства. Несмотря на то, что Райт обогнал свое время на множество лет, его идеи оформления жилого пространства оказались приемлемыми и легко прижились в современном обществе. Сегодня данное течение становится популярным в среде интеллектуалов и людей, разбирающихся в сути простых вещей.

Направление Райта характерно тем, что впервые домашняя мебель стала расцениваться в качестве отдельного элемента дизайна интерьера. Изящные и строгие гарнитуры с легкостью вплелась в общую концепцию декора. Мебель стала характерным предметом, с помощью которого можно опознать узнать почерк дизайнера.

Классические решения в стиле Райта

Это направление четко структурировано и предлагает целый ряд классических решений. Например, плавающие кофейные столики это двухэтажные удобные столики, разделенные на 8 секций. С их помощью идеально пить кофе и размещать целый ряд необходимых вещей. Еще один интересный прием? стулья оригами. Мебель, выполненная в восточном стиле. В ней преобладают широкие углы и массивные ножки. Геометрия задней спинки представляет собой очертания японских фигур оригами.

Райта предполагает максимальную степень свободы пространства. Он сочетает в себе строгую геометрию линий и максимальную свободу. Большое внимание уделяется организации правильного микроклимата, зонированию площадей, созданию конвекционных потоков тепла и свежего воздуха. Центр семейной жизни в такой квартире – это, конечно, гостиная с камином. Приятная фактура мебели, правильная расстановка отдельных элементов и их комфортность позволяет использовать возможности стиля с наибольшей отдачей.

Отделка помещения может быть выполнена как деревянными элементами, так и гипсокартонном, асбестом, шпаклевкой, краской и камнем. Как и рустикальный стиль Райта предлагает универсальное решение в декорировании на основе региональных органических материалов. Дерево, камень, глина, бетон, железо и стекло являются одними из наиболее привлекательных материалов для создания интерьера в данной стилистике.

На грани цвета

Цветовая гамма стиля разнообразна и включает в себя самые различные сочетания. Грань между тонами может быть практически незаметна. В одном элементе декора могут быть использованы несколько тонов серого цвета, лазурного или цвета беж. Такие едва различимые границы позволяют наполнять пространство не только цветом, но и игрой формы и тени.

Для направления характерны тусклые цвета. Именно с их помощью можно получить превосходную форму и не отвлекаться от главного - функционала и практичности квартиры. Использование всех тонов серого цвета, палитры белого, коричневого цвета делает вещи натуральными и реалистичными. Такие предметы не только вызывают симпатию и желание ухаживать ха ними, но и искренне помогают поддерживать порядок и уют в вашей квартире. ИНЕКОстрой; - интерьеры с правильным характером.

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года и стал одним из величайших архитекторов. Его творчество характеризуется не только плодотворностью и вдохновленностью, но и определенной противоречивостью. Он также был писателем, коллекционером предметов искусства и обладателем нестандартного взгляда на вещи – все это повлияло на его творчество. Райт прежде всего известен как создатель четырех новых архитектурных стилей. «Стиль Прерий» родился из убеждений, что человеку комфортнее с меньшим количеством комнат и большей площадью, а пространство должно быть целостным и гармоничным – этот подход был вызовом строгой архитектуре Викторианской эпохи. Дальше возник «Текстильный стиль», который привел к созданию «Органического», а затем и «Юсоновского стиля». Идея единения с природой вдохновляла большинство его работ, а взгляды Райта по сей день ценятся и используются в архитектуре.

1. «Архитектор должен быть провидцем… провидцем в истинном смысле слова… если он не может предвидеть хотя бы на десять лет вперед, его нельзя называть архитектором.»

Фрэнк Ллойд Райт далеко опережал свою эпоху. Дизайн его домов когда-то казался дизайном далекого будущего и люди часто не понимали его видение архитектуры. Однако почти вся современная архитектура применяет идеи, которыми он так дорожил.

2. «Каждый великий архитектор – обязательно великий поэт. Он должен быть великим толкователем своего времени.»

Фрэнк Ллойд Райт впервые обрел известность благодаря «Стилю прерий», для которого характерны открытый план, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, выступающие карнизы и центральный дымоход – все это он считал вызовом ограниченной, обособленной архитектуре Викторианской эпохи. Дальше он разработал «Текстильный стиль» с еще более линейным подходом и влиянием архитектуры Майя. Это привело к, пожалуй, самому известному стилю Райта – «органической архитектуре» черпающей вдохновение у природы. Этот стиль испытал на себе определенное влияние японской архитектуры. «Органический стиль» со временем привел к «Юсоновскому стилю». В творчестве архитектора очень четко можно видеть, как каждый стиль развивался из своего предшественника.

3. «Стилей домов должно быть столько, сколько есть людей. Человек со своей индивидуальностью имеет право на её выражение и на свою самобытную жизненную среду.»

Работы Фрэнка Ллойда Райта имеют уникальный индивидуальный стиль. Два дома в одном из его стилей все равно выглядят по-разному.

4. «Там, где за основу берется Природа, здание должно словно расти из земли и его форма должна пребывать в гармонии с окружающей средой.»

Нужно отметить, что дома, построенные архитектором с Среднезападной части Соединенных Штатов, очень отличаются по стилю и материалам от домов в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль уникален как и окружающая его природа.

5. «Дом не должен стоять на холме. Он должен быть холмом. Быть его частью. Дом и холм должны существовать вместе, находиться в единении.»

Нигде этот принцип так не очевиден как в «Органической архитектуре». Особенно это чувствуется на примере дома Fallingwater, где дом и природа сливаются воедино.

6. «Архитектура – мать всех искусств. Без собственной архитектуры, у нашей цивилизации не будет души.»

Фрэнк Ллойд Райт созидал в соответствии со своим видением будущего. Он видел необходимость в создании более гибких, открытых, комфортных и менее ограниченных домах. Он предвидел необходимость строить от земли и для земли. Его архитектура увековечивала то время в истории, но при этом расширяла горизонты благодаря его новаторскому философскому подходу к будущему.

7. Однажды в 1957 году Райт сказал американскому телеведущему Майку Уолесу: «Я хочу, чтобы архитектура была свободной. Я хочу, чтобы архитектура вписывалась в окружение и была украшением пейзажа, а не его уродованием. Письма наших клиентов рассказывают о том, как построенные нами здания изменили ход всей их жизни, всё их существование. Оно полностью переменилось. Я хотел бы сделать это для всей страны.»

И он сделал. Майк Уолес не понимал термин «органическая» и Райту пришлось объяснить, что это значит «идущая от природы», это природная, естественная архитектура. И сегодня, 55 лет спустя мы наконец-то понимаем, о чём с такой страстью говорил архитектор пол века назад.

8. «Хорошее здание не портит пейзаж, а делает его еще более прекрасным, чем он был до постройки.»

Райт был приверженцем четких линий и простоты. Он верил, что хорошо построенный дом подчеркивает красоту окружения и дополняет её. Ему совершенно не нравились замысловатые детали и суетливость предшествовавших стилей.

9. «Архитектура – это жизнь, или, по крайней мере, форма, создаваемая жизнью, а посему является самым истинным памятником жизни мира вчерашнего, сегодняшнего и будущего.»

Архитектура действительно является едва ли не самым достоверным свидетелем развития и жизни цивилизации. Искусство говорит нам историю одного промежутка времени. Архитектура рассказывает о прошлом, настоящем и будущем. Мы опираемся на нее, развиваемся и движемся вперед. Посмотрите на современные здания. На их ровные линии, отрытое пространство, низкие крыши и то, как плавно они вписываются в разные географические условия и пейзажи. Без сомнения, в каждом из этих зданий можно увидеть частичку Фрэнка Ллойда Райта.

Архитектурный стиль Райт или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт – это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Особенности стиля Райт

Стиль считается весьма органичным для загородных домов и коттеджей.

Сам известный архитектор придерживался мнения о том, что здания должны быть приземистыми и угловатыми.

Роскошные пилястры и величественные колонны – это не его направление.

Дома, созданные в стиле Райта, должны являться продолжением земли, то есть смотреться максимально естественно – ничего вычурного и эпатажного.

Также для указанного стилевого направления характерны сегментированные постройки.

Это одноэтажные или двухэтажные эклектичные дома.

Натуральное дерево и природный камень удачно сочетаются с бетонными и стеклянными элементами отделки. Дома, построенные в стиле Райт – это небольшие контрастные здания, которые редко можно увидеть в России.

Декорированные фасады для данного архитектурного направления не характерны. «Изюминка» стиля – это огромные панорамные окна, которые позволяют заполнить внутреннее пространство естественным светом.

При возведении загородных построек стиль Райта уже давно является очень востребованным. С годами его популярность только возрастает.

Настоящие поклонники функциональности, эстетичности и лаконичных деталей должны по достоинству оценить подобный архитектурный замысел.

Особенности проектов домов в стиле райт

Дома, которые были построены по замыслу знаменитого американского архитектора, уже давно стали историческими памятниками. Но в создании новых жилых зданий этот стиль продолжает активно использоваться.

Как выглядят проекты домов Райта ? Они могут быть иметь свои нюансы, но общее направление все равно будет просматриваться.

К основным чертам , присущим всем подобным сооружениям относятся:

  • Большие широкие окна ;
  • Использование горизонтальных линий ;
  • Ощущение целостности здания , разделенного на сегменты;
  • Навесные плоские крыши с оригинальной отделкой;
  • Сочетание минимализма с естественными , природными формами .

Для архитектурных проектов в данном стиле характерно комбинирование нескольких материалов.

Штукатурка, мрамор и кирпич идеально смотрятся вместе и создают ощущение какой-то монолитности, внушительности зданий.

Модерн ближе всего к стилю Райта по своим уникальным особенностям.

Поэтому в проекте можно учесть создание оригинальной лестницы с коваными перилами с узорами в форме листьев. Впрочем, многое должно зависеть и от индивидуальных пожеланий самого заказчика.

В домах можно сочетать прямоугольные объемы в разных плоскостях.

В зависимости от проекта создаются неповторимые внутренние интерьеры.

К примеру, объединенная гостиная и кухня, а также раздельные ванная комнат с санузлом могут занимать самые большие территории.

Остальная площадь может равномерно распределяться между холлом и прихожей. Дом в стиле Райта с небольшой летней террасой – это предпочтительный вариант для многих заказчиков.

В проекте могут быть предусмотрены длинные свесы кровли.

Такая конструкция предохраняет от излишнего попадания солнечных лучей в помещение знойным летом и позволяет не вешать жалюзи. Разработка архитектурного и конструктивного проектного плана может занимать примерно полтора месяца.

В домах «райтовского стиля» сразу же бросается в глаза некая целостность пространства комнаты с меблировкой.

Обычно дизайнеры подбирают предметы интерьера таким образом, чтобы вертикальных линий было как можно меньше. Это обеспечивает наличие большого свободного пространства.

Сегментированность и угловатость внешней архитектуры нашла отражение и во внутреннем интерьере.

Светильники квадратной формы , подвешенные к потолкам, создают еще большее ощущение безграничного простора.

Цветовая гамма стиля

Стиль Райта предполагает уникальные сочетания. Оформление столовой с помощью природного камня и стандартная кухня станут отличным примером подчинения данному архитектурному направлению.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтение отдается спокойным и нейтральным оттенкам. А вот хаотичность расцветок и вычурные золоченые узоры явно не будут соответствовать классическим представлениям о домах Райта.

При разработке проекта уместно будет вспомнить о сочетании черт этноса и минимализма . Стиль прерий (Райта) всегда поражает своей простотой и уникальностью. Внешне одинаковые дома отличаются оригинальными чертами внутреннего убранства.

К сожалению, проекты таких жилых сооружений не очень востребованы на территории России. Только понемногу эти японские домики с плоскими крышами начинают возводиться в некоторых городах.

Основной идеей «райтовского» стиля в архитектуре является максимальная гармония с природой. Такие здания органично вписываются в окружающий ландшафт, становятся естественным дополнением пейзажа и сочетают в себе простоту, комфорт и функциональность. Это идеальный вариант для загородного строительства, а потому дома в стиле Райта с каждым годом становятся все популярнее.

Стиль органической архитектуры был создан в начале 20 века американским архитектором-новатором Фрэнком Ллойдом Райтом. Он был противником сложных и громоздких конструкций, однообразности зданий, а потому в своих проектах активно задействовал естественный ландшафт. Равнинные степи Америки вдохновили его на создание приземистых домов, как бы пытающихся слиться с горизонтом, и это направление стало называться стилем прерий.

За свою жизнь Райт создал более тысячи проектов, среди которых были не только жилые дома, но и церкви, школы, музеи, офисные здания и небоскребы. Он использовал различные стили и их элементы, но основной упор делал, конечно же, на органическую архитектуру. Со временем популярность «домов прерий» заметно выросла, а стилевое направление стали называть именем его создателя.

Отличительные особенности

Особняки и коттеджи в стиле Райта очень разнообразны, но все они имеют общие характерные черты:

  • горизонтальная ориентация строений;
  • угловатость и приземистость;
  • визуальное разделение фасада на множество секций;
  • открытая планировка;
  • отделка натуральными материалами в различных сочетаниях.

Дома выглядят очень лаконично и уютно, никаких вычурных деталей, сложных элементов, все просто и функционально.

Архитектура стиля

Изначально планировка таких домов была Т-образной или в виде креста: прямоугольные элементы пересекались под прямым углом, образуя нестандартную, но очень удобную и надежную конструкцию. Современные проекты имеют преимущественно прямоугольную и Г-образную форму, благодаря чему экономится площадь под застройку.

Дома невысокие, даже если есть второй и третий этаж, а впечатление приземленности еще больше усиливает горизонтальная направленность построек. Угловатость зданиям придают многочисленные прямоугольные выступы – эркеры, разноуровневые пристройки, квадратные колонны. Цоколь и высокий фундамент отсутствуют, но сам дом возводится чаще всего на возвышенности. Крыши 3-х и 4-х скатные, с небольшим уклоном, иногда почти плоские. Характерной особенностью конструкции крыш являются очень широкие свесы, заимствованные из восточной архитектуры.

Материалы для строительства и отделки

Для возведения стен широко используется кирпич, керамические блоки, природный камень. Для перекрытий – деревянный брус и бетон. А вот каркасные конструкции для стиля Райта не характерны, как и полностью деревянные дома. В отделке приветствуется эклектика: сочетание бетона и стекла с натуральным деревом и грубо обработанным камнем. Есть немало вариантов комбинирования камня и гладко оштукатуренных стен.

Самый распространенный вариант наружной отделки представляет собой облицовку фасада декоративным кирпичом или рваным камнем, с разбивкой на участки горизонтальными полосами бетона. Бетоном также обрамляются границы выступов, парапеты и навесы, иногда окна. Дерево применяется для подшивки карнизных свесов, отделки террас и пристроек, возведения перегородок. В качестве кровельного материала самой востребованной является натуральная и мягкая черепица, реже – профнастил.

Окна

Окна в таких домах примыкают к самой крыше, могут располагаться по периметру здания сплошной лентой. Как правило, они имеют квадратную или прямоугольную форму, небольшое количество перемычек, ставни отсутствуют. Оконные проемы всегда имеют обрамление из бетонных полос либо толстых досок. Дорогие проекты предполагают наличие панорамных окон с обеих сторон от парадного входа.

Планировка

Планировка домов обязательно включает наличие широкой открытой террасы, а иногда и не одной. Внутренние помещения также достаточно просторны, несмотря на низкие потолки, а плавный переход из одной комнаты в другую создает ощущение непрерывного пространства. Дверные проемы широкие, строгой прямоугольной формы. Арочные конструкции для данного стиля нехарактерны.

Дома Райта: цветовая палитра
фасадов и интерьеров

Цветовая гамма

Цветовое оформление домов в стиле Райта включает преимущественно нейтральные и теплые природные цвета: бежевый, песочный, все оттенки серого и коричневого. Белый используется нечасто, и всегда комбинируется с другими оттенками. Кровля должна быть темнее стен, а подшивка свесов светлая (обычно белая или бежевая). Элементы оформления углов и проемов подбираются под цвет кровли.

Дом «Kenneth Laurent»

Отделка фасада в стиле Райта

Самостоятельно спроектировать и построить здание в стиле Райта очень трудно, если вы не имеете архитектурного образования. Зато с помощью правильно подобранной отделки можно преобразить стандартное жилье и придать ему схожесть с домами прерий. Чтобы фасад казался приземистей, на уровне оконных проемов по периметру дома нужно смонтировать широкий карниз из бетона или . Такой же карниз необходимо установить и по верхнему краю стен.

Для облицовки подойдет плитка под дикий камень или рваный кирпич – такая отделка великолепно смотрится, и выполнить ее своими руками несложно.

Подготовительный этап

Наружные стены перед отделкой следует грамотно подготовить. Для облицовки требуется крепкое, надежное основание с ровной поверхностью, без отклонений по вертикали. Очистив стены от загрязнений и пыли, внимательно осматривают их на наличие дефектов: трещин, сколов, поражений грибком, отслоений старого покрытия. Все, что держится неплотно, крошится, следует снимать до твердого основания, иначе качественной отделки не получится. Пораженные грибком участки тоже нужно зачистить скребком, а затем обработать любым средством, содержащим хлор.

Выступы более 15 мм сбивают при помощи зубила и молотка.

После этого к плоскости стены прикладывают в нескольких местах уровень или ровную длинную рейку, чтобы определить степень кривизны поверхности. Если неровностей много и перепады по высоте больше 15-20 мм, выравнивание штукатуркой нужно выполнять по маякам.

Перед выравниванием стены грунтуют и дают им хорошо просохнуть.

Для оштукатуривания можно использовать обычный цементно-песчаный раствор или покупную смесь на цементной основе. Она немного дороже, зато гораздо лучше по качеству: не дает усадку, обладает повышенной устойчивостью к влаге, быстро сохнет. Наносится штукатурная смесь в 2-3 слоя, каждый из которых после высыхания затирается и шлифуется. В завершение стены снова покрывают грунтовочным составом.

Монтаж фасадных карнизов

При возведении домов прерий горизонтальное разграничение фасада выполняется бетонными полосами в процессе кладки стен. В нашем же случае можно использовать широкие фасадные карнизы из полиуретана или фибробетона, которые смотрятся ничуть не хуже. Приобрести их можно в любом строительном магазине.

Совет. Чтобы карнизы соответствовали стилю отделки, следует выбирать изделия простой прямоугольной формы, с наименее выраженным рельефом. Оптимальная высота карнизов – 140-150 мм.

Для монтажа полиуретановых карнизов потребуется:


Если для отделки выбраны карнизы из фибробетона, дополнительно понадобятся дюбель-гвозди для крепления, а также сверла и дрель.

Шаг 1. Определяют высоту расположения карниза на фасаде. Если дом двухэтажный, карниз крепится между этажами и по верхнему краю фасада. В одноэтажных домах линия разграничения может проходить на уровне нижнего или верхнего края оконного проема, либо по центру окна. Если стены высокие, можно смонтировать два карнизных пояса.

Шаг 2. На выбранной высоте отбивают горизонтальную линию по периметру дома. По линии разметки стены грунтуют на высоту карниза. Грунт желательно брать с кварцевым наполнителем.

Шаг 3. Готовят клей: высыпают сухие компоненты в емкость с водой и миксером размешивают до однородности.

Берут полиуретановый карниз, покрывают тыльную сторону клеем и формируют зубчатым шпателем бороздки. Стену тоже покрывают равномерным слоем раствора, после чего прикладывают карниз к поверхности. Проверяют расположение уровнем, прижимают к основанию по всей длине изделия. Излишки клея по краям аккуратно снимают узким шпателем.

Шаг 4. Берут следующий элемент, промазывают клеем тыльную сторону и торец карниза, прикладывают к стене, плотно стыкуя с предыдущим. Таким же образом крепят остальные элементы, постоянно контролируя горизонталь. При отделке угловых стыков торцы двух смежных карнизов обрезают под углом 45 градусов.

Шаг 5. Когда клей высохнет, поверхность карниза ошкуривают мелкой наждачной бумагой, обметают пыль, заделывают швы герметиком. В завершение отделку грунтуют и окрашивают в белый цвет.

Карнизы из фибробетона гораздо тяжелее полиуретановых, поэтому одного клея недостаточно. В этом случае с тыльной стороны изделия, в его верхней части, аккуратно просверливают отверстия под крепежи, углубляясь на половину толщины карниза. Расстояние между отверстиями равняется 40-50 см, крайние отверстия располагаются в 10-15 мм от торцов. Такие же отверстия сверлят в стене, точно соблюдая указанное расстояние.

В отверстия в стене вставляют дюбель-гвозди, затем наносят клеевой раствор на стену и на карниз, прикладывают изделие к поверхности так, чтобы крепежи точно вошли в отверстия. Выровняв горизонталь, карниз прижимают к стене и убирают излишки раствора шпателем. Финишная отделка выполняется описанным выше способом.

Облицовка фасада

Для облицовки идеально подойдет искусственный камень, который по виду практически не отличается от натурального, зато имеет меньший вес и проще в укладке. Можно подобрать два вида камня, отличающихся фактурой и цветом, тогда облицовка будет смотреться еще эффектнее.

В процессе работы вам понадобится:


Перед тем, как приступить к работе, специалисты рекомендуют разложить на земле камни из 2-3 упаковок, чтобы посмотреть, как отделка будет выглядеть на стене. Это поможет определить оптимальную ширину швов между элементами, подобрать рисунок кладки.

Совет. Перед монтажом нужно осмотреть тыльную сторону камней: если она глянцевая или имеет следы цементного молочка, требуется дополнительная обработка металлической щеткой.

Шаг 1. : в емкость с водой высыпают сухой компонент и размешивают миксером до однородности. Обязательно придерживайтесь указанных производителем пропорций, иначе качество кладки может снизиться.

Шаг 2. Камни первого ряда укладывают лицевой стороной вниз и смачивают тыльную сторону водой. Пока вода впитывается, клеевой раствор наносят шпателем на стену, начиная снизу от угла. Слой должен быть равномерным и не слишком толстым. Зубчатым шпателем проводят по нанесенному слою, формируя рельеф.

Шаг 3. На тыльную сторону камня тоже наносят раствор и шпателем разравнивают его слоем около 6 мм толщиной. Прижимают к стене, ровняют и зигзагообразными движениями вдавливают в раствор. Дополнительно можно подровнять элемент резиновым молотком.

Шаг 4. Крепят следующий фрагмент, оставляя между камнями шов требуемой ширины. Если клей попал на лицевую поверхность, аккуратно вытрите его влажной губкой.

В процессе монтажа необходимо проверять горизонтальность ряда, прикладывая к верхней кромке камней уровень. Для удобства укладки на углах крепят специальные угловые элементы.

Шаг 5. Завершив укладку первого ряда, приступают ко второму. Чтобы исключить сползание камней и обеспечить ровность швов, между нижним и верхним камнями вставляют деревянные клинышки соответствующей толщины. Вертикальные швы не должны совпадать, поэтому начинать ряд нужно не с целого камня, а с половинки. Материал легко поддается обработке, и разрезать его болгаркой не составит труда.

Шаг 6. Все последующие ряды укладывают точно так же, соблюдая перевязку швов и контролируя уровнем горизонтальность облицовки. В процессе монтажа старайтесь равномерно чередовать камни по размеру и цвету, так отделка будет смотреться более эстетично.

Шаг 7. Через 3-5 дней можно приступать к обработке швов. Для этого замешивают раствор для затирки, набирают его в специальный мешок и аккуратно выдавливают смесь в полость швов между камнями. Заполнение швов должно выполняться на одинаковую глубину, но не меньше, чем на 5 мм от основания.

Шаг 8. Примерно через полчаса после нанесения, когда затирка начнет схватываться, ее разглаживают расшивкой или узким шпателем. Излишки смеси аккуратно снимают с облицовки тем же шпателем или щеткой.

После полного высыхания раствора облицовку обрабатывают гидрофобизатором. Наносить состав можно кистью, но удобнее использовать распылитель, особенно, если площадь фасада достаточно большая. Перед обработкой поверхности гидрофобизатором следует внимательно изучить инструкцию по его применению.

Унитарианский дом заседаний — архитектор Френк Ллойд Райт

Видео – Дома в стиле Райта

Видео – Облицовка фасада камнем

Видео – Монтаж фасадного карниза

На нашем сайте по проектированию и строительству домов есть подробная Ллойда Райта - американского архитектора ХХ века. Он создал стиль, иначе называемый стиль прерий, влияние которого на современный дизайн огромно. Он до сих пор считается современным, удобным и органичным выбором для загородного дома.

Но помимо создания архитектурных проектов, Райт вплотную занимался и интерьерным дизайном . Более того - в каждой детали преследуя идеи функциональности и природной красоты, он сам делал мебель для внутреннего убранства помещений.

Эти интерьеры актуальны и по сей день, достойно продолжая традиции райтовской архитектуры.




Что же до характерных черт стиля прерий?

  • протяженные по горизонтали здания
  • сочетание геометрии минимализма с природными формами
  • сегментированность отдельных участков здания
  • этнические мотивы дикого запада и восточных храмов
  • ...и многое другое, но ознакомиться с деталями вы можете в основной статье об архитектуре











Форма

Первое же, что бросится вам в глаза, окажись вы в подобном доме, это целостность пространства комнаты с меблировкой.

Предметы интерьера подобраны так, чтобы подчеркивать вытянутую приземистость этого стиля - вертикальных линий меньше и они короче. Однако это совсем не значит, что в таком доме будет мало простора!

Напротив, стиль прерий - это высокие потолки, панорамные окна, большие пространства и много света. В своем стремлении к функциональному простору, стиль прерий чем-то напоминает лофт. Но если лофт был исторической необходимостью, то интерьеры Райта - историческим новаторством.

Внутренний дизайн также перенял угловатость и сегментированность внешней архитектуры. Особый антураж могут создать квадратные (или просто угловатые) светильники - они одновременно навевают ассоциации с бумажными фонарями из обихода азиатских культур и подчеркивают строгую геометрию стиля.

Частым дизайнерским решением являются максимально простые однотонные шкафы, отличного от стен цвета - каждая деталь играет на то, чтобы создать ощущение целостности из множества угловатых сегментов. Кстати, именно по этой причине в стиле прерий, вместо стандартного деления на комнаты с помощью стен, вы можете встретить границы из отделки : кухня с покрашенными стенами, а столовая отделана каменной кладкой.













Цвета

В плане цветовых решений, стиль прерий опирается на минимализм - нейтральный, спокойный и сдержанный. Конечно, несколько ярких пятен не испортят и даже оживят картину, но основным "наполнителем", будут спокойные и естественные оттенки: белый, серый, песочный, коричневый.

Что интересно - несмотря на всю подчеркнутую естественность, интерьеры Райта редко когда окрашены в зеленые цвета. Также вряд ли вы найдете вычурные узоры или хаотичность красок.

Стиль прерий благоволит сочетаниям, но только тем, которые нейтрально воспринимаются глазом, а заодно подчеркивают характерные черты: угловатость, сегментированность, естественность, простота.













Удобство

С этим, спасибо родителю стиля - минимализму - проблем не возникнет. В интерьере будет все самое необходимое и чуточку больше: на всякий случай и чтобы не оставлять пустоты. Как и все родственники минималистичных стилей, стиль Райта ставит удобство и функциональность на первое или одно из первых мест.

Такие интерьеры "помнят", что дом - жилище не только для глаз, но и для тела. Впрочем, Райтевский стиль, в виду своей самобытности, необычности и гармонии, прекрасно выполняет все эти функции: и удобства, и эстетики.

Это диктует и выбор мебели. Она проста, геометрична и максимально удобна. Квадратные тумбы с аккуратными ручками, крепко сбитое и надежное дерево, приземистые и устойчивые кровати. Весь интерьер будет дышать надежностью, но не потеряет своей легкости.



















Аксессуары

Ничего лишнего и все-таки что-то есть. Пограничное состояние стиля прерий - между строгой геометрией, природной простотой и деталями этноса, позволяет ему принять практически все.