Кружок в дет саду наш цветник. Цветники на территории детского сада

Наталья Черникова

Экологическое воспитание - одно из важнейших направлений в системе дошкольного образования.

Благодаря экологическому воспитанию мы содействуем воспитанию у детей гуманного отношения к природе, формированию системы экологических знаний и представлений о природе, развитию эстетических чувств, побуждаем детей участвовать в посильной для них деятельности по уходу за растениями.

Каждый год, благоустраивая участок к лету , мы продумываем зелёную зону, где будут расти цветущие растения. Для этого разбиваем клумбы .

Цветущие растения благотворно действуют на детскую психику, вызывают положительные эмоции. Мы доводим до сведений детей, что цветущие растения - это часть живой природы, что за ними надо ухаживать, их надо беречь и охранять. Привлекаем детей к поливу растений, призываем любоваться цветами, не срывать их.

Один участок на летней площадке был опасным из-за присутствия кирпичей, которые трудно было выкорчевать. Сначала на это место мы насыпали земли. Из-за отсутствия растений пришла идея оформить клумбу с помощью сделанных растений из бросового материала.

На следующий год огородили клумбу с помощью деревянных гардин. Оформили её в виде пруда с лебедями. Здесь посажены ирисы.


В этом году убрали лебедей, которые были сделаны из шин и оформили клумбу по сказке «Колобок» .




Лиса сделана из монтажной пены, покрашена краской. Автор произведения - моя коллега Курзанова Вероника Вячеславовна. Колобок сделан из модуля для строительных игр. Оформлен с помощью цветной самоклеящейся плёнки. Он сидит на пне. Пеньком служит белое пластиковое ведро.

Перед участком у нас газон . По некоторым причинам его часто приходится перекапывать и сеять траву.

Несколько лет назад у нас на газоне были вазоны. В них были посажены бархатцы.



Сейчас от шин пришлось избавиться. На газоне разбили клумбы в виде белых лебедей. Они сделаны из пластиковых бутылок и фанеры, покрашены белой фасадной краской.







Публикации по теме:

В дошкольном образовательном учреждении главной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Особенно актуальным вопрос укрепления.

Зимний участок 2 младшей группы Тема: «У Ёлочки в гостях» Зима-это время года у детей связанно с ожиданием чуда, сказки, радости и веселья.

Пришёл июнь, наступило лето - самое прекрасное время года! Но у нас, на Кубани, в этом году лето совсем не жаркое, а очень дождливое. Но.

Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» Консультация для родителей «О летнем отдыхе детей» Лето- не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания.

Одним из важных факторов становления здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Культурно-гигиенические.

Сразу после первого снега мы начинаем лепить: сначала долгожданных снеговиков, колобки, черепашки, они у нас тают, где ломаются, где-то.

Клумбы своими руками из подручных средств хороший способ благоустроить участок, сделав их выразительным и удивительным элементом ландшафтного дизайна. Такая клумба станет не просто живописным и привлекательным уголком дачи, но и может стать связующим звеном, объединяющим в гармоничную и единую картину дом и сад, постройки и насаждения. Красивые клумбы, своими руками оформленные из необычных материалов, помогут достичь невероятного эффекта.

Оформление клумб своими руками: разрушая стандарты

Какими бы прелестными и роскошными ни были цветы, клумба без ограждения будет иметь несколько незаконченный вид. С ограждением клумба значительно преображается, она становится аккуратнее и презентабельнее. Кроме обозначения границы, бортик (ограждение) выполняет и другие функции: например, не допускает, чтобы растения, особенно почвопокровные, активно распространялись (расползались) по участку. Еще бортик выполняет и защитную функцию, сберегая хрупкие побеги растений от посягательств гуляющих домашних животных.

Конечно, можно купить готовые пластиковые, каменные, деревянные, металлические (кованые) ограждения или формы (различные вазы и чаши с ножками и без, бочки и т.д.) для клумб, но после стройки (ремонта) на участке остается множество различных предметов, обрезков дерева, металла или труб, кусочков кирпича, из которых можно сделать прелестные клумбы для цветов, своими руками и без особых затрат. Просто в качестве ограждения можно использовать обрезки металлочерепицы или шифера, подойдут так же остатки линолеума.

Изготовление клумбы из покрышек своими руками – подробности процесса на видео

Совет! Создавая клумбы на даче своими руками, не следует в погоне за декоративностью, забывать о дренаже и режиме полива – в противном случае, растения с одинаковой вероятностью могут погибнуть как от засухи, так и от переувлажнения

Клумбы и цветники своими руками: подключаем фантазию

Для создания клумбы возле дома своими руками можно задействовать самые необычные вещи и материалы, надо просто дать свободу фантазии. Главное условие – грамотно подобрать соотношение элементов, чтобы создаваемая клумба стала стильным, но не вычурным, обрамлением для ухоженного цветника:

  • старый стул с давно потерянным сиденьем легко преображается в функциональную подставку для небольшого контейнера с цветами. Такую мобильную клумбу можно не только установить в любом месте в саду, но и перемещать по собственному желанию. Чтобы конструкция была устойчивой, ножки стула можно немного закопать (вдавить) в землю;

  • старая кровать с железными спинками может стать основой для шикарного цветника. Предварительно окрасив в требуемый цвет, кровать вкапывают в землю так, что на поверхности остаются только боковые спинки. Для посадки можно использовать как красивоцветущие, так и почвопокровные декоративно-лиственные растения;

Совет! Возле спинок кровати хорошо посадить вьющиеся растения – стебли, заплетшие металлическую опору, добавят клумбе живописности, став еще и элементом вертикального озеленения.

  • у старой деревянной тумбочки столешница может использоваться как подставка под кашпо, а выдвижные ящики – наполнить землей и высадить в них цветы. Перед тем, как наполнить емкости землей, ящики необходимо застелить полиэтиленом или спанбондом, для надежности закрепив их строительным степлером. А чтобы продлить срок службы всей этой деревянной клумбы, тумбочку следует обработать специальными защитными средствами-антисептиками;

  • для создания оригинального передвижного цветника можно использовать старый велосипед. Спереди и сзади на багажник, а так же на сидении или раме можно закрепить корзины, в которые установить контейнеры с цветами. Чтобы закрепить велосипед в вертикальном положении, используют штырь, вбитый в землю. Чтобы добавить декоративности старому велосипеду, металлические части хорошо зашкуривают и окрашивают, напыляя краску из баллончика. Получившаяся «мобильная» клумба еще и сэкономит достаточно пространства;

  • в саду, оформленном в средиземноморском стиле, можно установить старую шлюпку или лодку. Такое импровизированное кашпо можно полностью заполнить слоем земли и высадить миниатюрные кустарники и цветы. Другой вариант – просто установить внутрь лодки горшки с цветущими растениями, тогда лавочки внутри лодки превратятся в садовые скамейки , окруженные благоухающими цветами. Когда-то бороздившая морские просторы, теперь она осела на изумрудный газон – благоухающая цветами, она станет эффектным акцентом загородного участка. Особенно удачно такая композиция будет смотреться возле водоема.

Совет! Для сада в средиземном стиле хорошо подойдут небольшие клумбы из битых керамических ваз (горшков) – их можно как немного прикопать, так и просто положить на грунт.

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) . Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома) ; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь) ;

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи» . Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать) . Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» , П. И. Чайковский «Цикл времена года» , «Вальс цветов» . Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) . Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию» , «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» ; «Собери картинки в ряд» ; «В саду, на поле, в огороде» , «Цветы» . Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы» , «Живая клумба» , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» . Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ) . Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел» . Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо» .

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы) . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» ;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» ;
  3. Интернет-ресурсы

С приходом весны многие дачники едут на свои садовые участки. Для любого садовода-любителя важно не только вырастить на своем участке овощи, фрукты и плодовые деревья, но и придать ему красивый вид, который будет радовать не только хозяев садового участка, но также всех соседей и гостей, приехавших на дачу.

Украшение сада – это своего рода искусство. На своем участке есть возможность создать незабываемые картины из цветов, выразив ими свой внутренний мир. Ведь недаром говорят: «Художник рисует свои картины красками, а цветовод — цветами».

В связи с этим у дачников, планирующих на участке оформление цветника, возникают вопросы: какие сорта цветов лучше купить, чтобы сделать свой участок красивее, где и когда лучше их посадить, с помощью чего можно украсить свой цветник?

Выбор дизайна и составление планировки

Рассмотрим поэтапно, как оформить цветники своими руками. Прежде всего, нужно заметить, что понятия «цветник» и «клумба» тождественные. Клумба имеет правильную форму и обязательно огорожена бордюром. А вот при создании цветника можно не придерживаться правил и дать простор своей фантазии.

При разведении цветника нужно обязательно учитывать следующие факторы: общий вид и площадь садового участка, количество зданий и сооружений, расположенных на нем, сорта плодовых и овощных культур, посаженных в разных местах участка, а также свои финансовые возможности.

Существуют прямо противоположные способы расположения клумбы на участке:

  • совпадение по стилю и дизайну с внешним видом садового участка
  • наоборот, намеренный и полный контраст с садовым участком

Надо заметить, что в саду может быть много клумб, различающихся между собой стилями и оформлением.

Подготовку к созданию цветника на даче своими руками нужно начинать еще зимой.

К моменту оформления цветочной клумбы необходимо ясно представлять себе, что за сорта цветов будут на ней расти, и как в целом она будет выглядеть.

Более того, надо закупить цветочный грунт и специализированные удобрения для посадки растений.

Создание клумбы своими руками

Создание цветочной клумбы своими руками напоминает пересадку растения в обычный цветочный вазон и занимает немало времени. Однако в этом процессе ничего сложного нет.

Для создания клумбы на своем садовом участке нужно:

  • Подготовить и расчистить для нее место;
  • Убрать верхний слой грунта;
  • Обязательно сделать дренаж. Для этого вполне подойдут битые кирпичи и щебень;
  • По краям клумбы выложить бордюр;
  • Насыпать новый грунт;
  • Дать ему устояться в течение минимум 10-12 дней;
  • Начать посадку цветов.

Подборка растений для цветочной композиции

Цветы на клумбе обязательно должны выглядеть красивыми и радовать глаз. Однако не нужно высаживать на нее все цветы, имеющиеся у вас. Если у вас нет возможности постоянно ездить на дачу, следует подбирать сорта цветов, не требующих особенного ухода.

Для создания красивой цветочной клумбы необходимо руководствоваться следующими советами:

  • необходимо, чтобы растения были приспособлены к одинаковым условиям. То есть на одном участке высаживают цветы с одинаковыми требованиями к уходу, погодным условиям и составу земли;
  • подбирать растения, которые будут цвести весь период;
  • обязательно учитывать размер растений;
  • соединять растения по сочетанию цветов.

Чаще всего на одной клумбе сажают от восьми до пятнадцати видов растений. При создании цветника нужно обязательно использовать принцип многоярусности растений.

В центре помещают наиболее высокие цветы, а низкорослые растения высаживают по краям, как бы обрамляя их и всю цветочную композицию. Большое значение также имеет сторона, с которой клумба открыта для обозрения.

Помимо цветущих, на клумбе могут присутствовать декоративно-лиственные растения, как правило, многолетние.

Обратите внимание!

Надо заметить, процесс создания такой композиции немного сложнее и требует от хозяина большой фантазии.

Высадка растений

Растения высаживают двумя способами:

  • семенами;
  • рассадой.

Если вы решили сажать семена, нужно все подготовить заранее. Ранней весной семена цветов высеивают в верховой торф.

В зависимости от длительности цветения растения делят на три вида:

  • однолетние (сажать нужно ежегодно);
  • двухлетние (обильно цветут на второй год);
  • многолетние (цветут постоянно, с каждым годом становясь красивее и пышнее).

Сажая семена, нужно отделять одну группу цветов от другой, оставляя место между ними. Это делается, чтобы подросшие растения не мешали друг другу.

Обратите внимание!

Если цветы растут чересчур густо, их нужно прорвать или пересадить часть на новое место. Сажать рассаду гораздо удобнее. В этом случае не придется ждать появления всходов и результат будет виден намного быстрее.

Клумбы с цветами требуют постоянного ухода. Прежде всего, необходимо регулярно осматривать цветник и удалять завядшие соцветия. Это стимулирует многолетние цветы к повторному цветению и позволяет сохранить красивый внешний вид растения.

Интересное оформление цветника на даче

Как правило, чтобы организовать красивый цветник, не требуется много финансовых средств. Для оформления цветника можно использовать многие домашние подручные средства. Это придаст вашему цветнику особый индивидуальный стиль и сделает его похожим на волшебную сказку.

Для создания цветочной композиции в ход можно пустить любой материал, насколько хватит фантазии у цветовода-любителя.

Можно использовать одиночные «вазоны» и мебель, отслужившую свой срок, части дерева, ненужные материалы для строительства, практически все виды транспорта, в которые можно посадить цветы.

Обратите внимание!

Большой популярностью для создания цветников пользуются шины. Их можно положить одна на другую в виде веселой горки. Вспомните, какие вещи дома вам не нужны. Они могут очень пригодиться на дачном участке при создании цветника.

Преимущество таких клумб состоит в том, что они мобильные и при необходимости легко переставляются на другое место. Надо заметить, что фото цветников, оформленных таким образом, будут просто потрясающими.

Элементы декора при создании цветника

Чтобы добавить оригинальности и изюминки, можно использовать специальные садовые фигурки, детские игрушки и декорации. Очень часто среди цветников можно увидеть фигуры разных животных и птиц: зайцев, оленей, белочек, ежиков, лебедей, синичек, а также героев из волшебных сказок: гномиков, Белоснежки, Царевны-лягушки и других.

Во многих случаях в подобных композициях используют маленькие игрушечные мельницы, фонтаны или замки.

А фонарики с подсветкой, расположенные по периметру, придают всей картине дополнительный эффект и элементы волшебной сказки.

Организовать цветник можно и во дворе своего дома. Тщательно продуманный и сделанный с душой он доставит не только эстетическое удовольствие, но и сделает атмосферу вокруг вашего дома волшебной и незабываемой.

Фото цветников своими руками