Исследовательская работа Тема: На пути к профессии дизайнера. Исследовательская работа Цвет в жизни человека.docx - Исследовательская работа "Цвет в жизни человека"

Мысли выражаются словами. Идеальные образы и образования, наполняющие наше сознание, при их логическом анализе должны быть выражены в языке, иначе их невозможно ни зафиксировать для себя, ни передать другим. Язык - материальный носитель мысли. Когда мы произносим, пишем или слышим предложения и высказывания, мы, прежде всего, обмениваемся с другими тем, что находится у нас в голове. Язык - посредник в обмене мыслями. Однако уже давно было замечено, что передача наших внутренних интимных переживаний и впечатлений с помощью речи не всегда бывает адекватной. При превращении мыслей в предложения что-то утрачивается, а что-то, наоборот, добавляется. Именно поэтому иногда какую-нибудь идею или образ точнее передает, скажем, художник картиной или балерина танцем. Но многие люди, не обладая каким-либо ярко выраженным талантом, прибегают для самовыражения к языку одежды или пробуют выражать свое мировоззрение через свой быт, обстановку квартиры. Существует выражение, гласящее: «Я есть то, что я ем», также можно попробовать сказать и «Я есть то, как я живу».

Мебель, являясь и вещью, элементом нашего каждодневного быта, и предметом искусства одновременно может рассказать о человеке богатейшую культурологическую информацию о нем.

Таким образом, можно говорить о том, что вещи, и мебель, в частности, окружающие человека, являются не только предметами с утилитарным значением, но также и неким «текстом», прочитав который вероятно понять другого человека.

Философо-эстетическое значение материального мира в жизни человека

Пожалуй, ни одна из культурных сфер не выявляет столь полно дуалистического положения человека, выступающего творцом и творением одновременно, как мир вещей.

От античной максимы «человек есть мера всех вещей» до современной аксиомы «вещь как мера человека» проходит сложный и противоречивый процесс нравственного, гуманистического, общекультурного развития человечества. Тот факт, что вещи изменяют облик человека, давно известен, но споры ведутся по вопросу, как меняется его душа от взаимодействия с вещественным миром. Для этого необходимо рассмотреть культуроформирующее воздействие вещей на человека.

Вещь -- одна из основных онтологических Онтология - раздел философии, изучающий бытие. категорий, отдельный объект материального мира, обладающий относительной независимостью, объективностью и устойчивостью существования. В общем понимании вещь характеризует количественную характеристику материи.

В понятии «материя» заключены представления об единой субстанции, лежащей в основе видимого многообразия вещей, родственной вещному миру и порождающей этот мир.

С одной стороны, под материей можно понимать материал, такой как глина, камень или дерево. Один и тот же материал, например, кусок дерева, может быть материей для различных вещей, таких как ножка стула или ручка молотка. Он может приобрести разные формы в зависимости от намерений столяра. Мы можем также представить, что две ножки стула являются в точности одинаковыми. Они имеют одну и ту же форму. Формы или свойства являются общими. При массовом производстве иголок все они выглядят как одинаковые. Все они имеют одни и те же свойства - форму, размеры, цвет и т.д. И тем не менее они являются различными иголками, а не одной и той же иголкой, потому что каждая иголка обладает своей собственной «материей». Именно это обладание делает их разными вещами, а не одной. Оно приводит к тому, что иголки занимают в пространстве разные места - например, рядом друг с другом, и что никогда несколько иголок не занимают одно и то же место в пространстве. В этом смысле материя является тем, что «индивидуализирует», то есть тем, что делает вещь отдельной вещью. Материя в этом смысле рассматривается, следовательно, как принцип индивидуализации. Скирбек Г., Гилье Н. История философии/ под ред. С.Б.Крымского. - М., 2003. - с.124

Определённость вещи задаётся её структурными, функциональными, качественными и количественными характеристиками. Наиболее общим выражением собственных характеристик вещи являются её свойства, а место и роль данной вещи в определённой системе выражаются через её отношения с другими вещами.

В свое время испанский мыслитель Франсиско Суарес (1548 - 1617 гг.) так определял проблему основания всех вещей: «В каждой вещи заключен ее собственный принцип индивидуальности, поскольку каждая вещь представляет собой онтологически неразрывное соединение сущности и существования, потенции и акта, материи и формы и других «элементов бытия» Фомина О.В. Эволюция отношения человека к вещи в XX-XXI веке [Электронный ресурс] / Электронный журнал - archvuz - Режим доступа к журн.: http://archvuz.ru/.

Аристотелевское понимание вещи также связано с тем, что «каждая вещь стремится реализовать присущие ей возможности (потенциальности) наилучшим образом. В этом заключается цель каждой вещи. Все вещи жаждут «высшего». В этом смысле актуализация потенциальности вещи является телеологической. Эта жажда и эта реализация через изменения присущи каждой вещи. Но в мире каждый вид обладает своим собственным местом». Скирбек Г., Гилье Н. История философии/ под ред. С.Б.Крымского. - М., 2003. - с.129

Как элемент культуры, как результат человеческой деятельности вещь - явление, имеющее сложную природу: она выступает не только как материальный продукт, но и как феномен, несущий в себе духовный смысл.

Движение от предметной природности в сторону культурной вещественности отражает преобразующий характер человеческой деятельности. И это закономерно, поскольку вещь хранит, транслирует и генерирует программы деятельности, поведения и общения людей. Вещи влияют на многообразие форм социальной жизни, видов деятельности, создают предметную среду - вторую природу. Вещественный слой универсума есть нечто большее, чем сумма составляющих его элементов.

Вещь предстает в современном сознании не только и не столько в процессуальном плане, а как живая форма деятельности людей. Как известно, жизнь - это абсолютная форма для всего живого. Однако в определенных культурных условиях возможно возникновение жизни вещи за счет ее контакта с человеком.

Слово «вещь», будучи широко употребительным в основном своем значении, в повседневном обиходе приобретает различные дополнительные значения, которые либо суживают, либо расширяют объем понятия, выраженного этим словом.

В академическом «Словаре современного русского литературного языка» слово «вещь» обозначает понятие о всяком неодушевленном предмете. Но вместе с тем это понятие резко ограничивается указанием на то, что обычно вещь -- изделие человека.

Однако уже В. Даль отмечает, что в широком смысле вещь -- это все то, что доступно чувствам. Такое же значение этого слова выделяет и ряд других словарей. Так, вещь -- это «всякий предмет чувственного восприятия», «предметы, явления объективного мира, существующие вне нашего сознания», «всякое материальное явление, отдельный предмет, изделие и т. п.».

К общекультурным свойствам вещи можно отнести ее материальность, чувственное воздействие, объективность, неразрывную связь вещи с человеком, с контекстом и ситуацией как условиями реализации вещи в человеческой жизни.

Смысловая наполненность вещи базируется, с одной стороны, на ее культурной принадлежности, с другой - на индивидуальных особенностях воспринимающего ее человека. Вещь становится текстом, содержащим информацию для человека лишь в том случае, если он знает и понимает ее культурную основу. Содержание «текста» вещи, ее смысл наполняется по мере развития способности человека к ее прочтению. Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/

Знаковый характер вещей определяется с учетом их свойств отражать в человеческом сознании объективные связи и отношения между предметами и явлениями действительности: истинности-ложности, реальности-ирреальности, известности-неизвестности, возможности-невозможности, зависимости-независимости, определенности-неопределенности и др.

Таким образом, вещь, зарождаясь в голове человека, проходя через его руки, теряет свою омертвелость, ассимилируется в культурном контексте. Именно это обстоятельство позволяет рассматривать вещь как синтезирующий продукт культуры. В то же время можно выделить интеллектуальную, историческую, художественную сферы бытования, в каждой из которых существуют свои, специфические законы в отношении к ним.

Человекотворность мира земной реальности позволяет рассматривать вещи как форму организации психоментальной деятельности человека и как субстанциональное начало бытия.

Возможность соответствующего взгляда на вещь открывает теория ценностей, при этом аксиологическая интерпретация сталкивается с деятельностно-технологической и знаково-символической. Семиотическая и информационная трактовка вещей также позволяет извлечь богатейшую культурологическую информацию о человеке.

Таким образом, вещь является сложным понятием, включающим в себя как перцептуалъные (непосредственно воспринимаемые), физические свойства, так и ее культурные, метафизические смыслы.

Культурология, которая в последние десятилетия сделала вещь предметом своих размышлений, в своих исследованиях концентрируется на эстетической, методологической, антропологической проблематике, на проблемах философии повседневности, а также на новых теоретических вопросах, которые несет с собой проблематика онтологии человеческих творений.

«Личная» вещь как неотъемлемый элемент жизни человека выражает, с одной стороны, внутренний мир, духовную сущность ее обладателя, с другой - отражает его общественное положение, статус, отношение к окружающим людям, к обществу в целом. Личная «вещесфера» человека - это те атрибуты его социального бытия, которые создают у него ощущения комфорта, защищенности, благополучия, принадлежности, сопричастности, удовлетворения, состоятельности.

В культуре (в частности, хозяйственной) соединяются два начала - духовное и материальное, и, следовательно, вещь как элемент культуры дуалистична, содержит и духовное и материальное начало. Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/ Духовные свойства - свойства, созвучные духовным потребностям человека. Духовные и душевные свойства личности человека, его индивидуальность отражаются в его «частном» вещном поле.

Повседневно-бытовая среда состоит из вещей, изготовляемых, производимых на рынок, неограниченно тиражируемых. Мой выбор индивидуален, но сами вещи индивидуальности лишены, могут быть куплены или изготовлены каждым независимо от того, пережил ли другой человек то содержание, ради которого я впервые подобрал и приобрел эти вещи. Призванные выразить личный вкус и тем самым личное мироощущение, они начинают использоваться и распространяться независимо от меня, их для себя избравшего, по законам моды, в которой по самой ее природе все личное изначально опосредовано безличным и становится безличным уже в момент возникновения.

«Личная» вещь как атрибут «своего» пространства человека оказывает культуроформирующее воздействие на человека. Характер, интенсивность этого воздействия обуславливают различные факторы: например, одно- или многообразие предметного окружения, его наполненность или минималистичность, динамичность, константность, национальная направленность и другие.

Вещная среда обычно рассматривается с точки зрения антропологического подхода - с позиций человека как творца или потребителя. Но в системе отношений человека и вещи (как элемента материально-духовного мира повседневности) первый выступает не только как субъект, формирующий свою жизненную среду, но и как объект, изменяющийся под воздействием материально-культурной среды (состоящей, в том числе, и из повседневных вещей).

Особый взгляд на вещь как на путь (способ, орудие, инструмент) к познанию личности человека представлен в художественной литературе (художественной антропологии), например, в творчестве О. Бальзака, Н. В. Гоголя, В. Набокова, А. Платонова и др.

Описание вещей в произведении - способ акцентирования внимания читателя на внутреннем мире персонажа (например, шкатулка Чичикова в «Мертвых душах»); на определенных специфических чертах его личности (В. Набоков, «Защита Лужина»); выражение ценностных ориентации персонажа (творчество А. Аверченко, Тэффи и др.). Вещь предстает символом социального статуса (Н. В. Гоголь «Шинель»); отражает социальную память и личные достижения (С. Довлатов «Чемодан»); является незаметным, но внимательным «наблюдателем» человеческих жизней (Т. Фишер «Коллекционная вещь»).

Как чрезмерный интерес, так и равнодушие к вещам свидетельствуют о внутренней духовной, эмоциональной дисгармонии. Вещь может выступать индикатором настроения и общего эмоционального состояния человека. Не только цветовые предпочтения, описанные в психологических тестах, но и выбор вещей определенного типа, той или иной формы, отражают специфические черты характера персонажа (Т. Эгген «Декоратор»; Д. Фаулз «Коллекционер»).

Предметы бытового обихода - всегда обладали знаковым содержанием и потому характеризовали социокультурную принадлежность человека, ими пользовавшегося. Тога так же представляла комплекс духовных и социально-правовых характеристик римского гражданина, как зипун -- мир и положение русского крестьянина XIX века. Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/ Такая связь между предметами повседневной жизни и культурной принадлежностью была малоизбирательной и внеиндивидуальной. Два односельчанина характеризовались, благодаря зипуну, как крестьяне, но человеческое и психологическое отличие одного от другого с помощью зипуна не выразить.

В последние десятилетия положение изменилось. Человек получил возможность выразить тонкие оттенки своего индивидуального культурного самоощущения и эмоционального отношения к действительности, комбинируя различные предметы одежды, аксессуары. Обстановка жилья, использование новинок техники служат той же цели. Повседневная жизнь и ее инвентарь взяли на себя во второй половине XX века функцию эмоционального общественного самовыражения, которая так долго была монополией идеологии, слова, высокого искусства.

Вместе с тем, не существует дисциплины, в рамках который было бы возможно составить целостную картину, которая одновременно включала бы в себя не только сведения о физических, технических характеристиках вещи, но и знания о ее метафизических: символических, эстетических, культурных, антропологических смыслах.

Попыткой создания подобной науки стала предложенная М. Н. Эпштейном «реалогия» (от лат. res - вещь) - дисциплина, смысл которой заключается в изучении такой сущности вещи, которая не сводится к техническим качествам изделия, к экономическим свойствам товара или к эстетическим признакам произведения, а предполагает исследование вещей и их экзистенциального смысла «в соотношении с деятельностью и самосознанием человека». Вещь в границах реалогии предстает как самоценное бытие, как единичность, не сводимая ни к материи, ни к идее.

Современная вещь становится все более коннотативной Коннотативный - вызывающий ассоциацию., она функционирует не только на прагматическом, утилитарном, но и на эмоциональном уровне, затрагивая духовную сферу жизни человека. Как отмечает Г. С. Кнабе, «с раскрывшимися в вещах разнообразными духовными свойствами связан целый ряд существенных явлений культуры». Кнабе Г. Диалектика повседневности [Электронный ресурс] / Электронная книга. - Библиотека Гумер - Режим доступа к книге: http://www.gumer.info/

Культура в современном ее значении является уже не только совокупностью элементов природы, переработанных людьми, но и миром искусственных образований, вещей, созданных человечеством. Наряду с биосферой возникла и заявила о себе реасфера, обладающая рядом специфических свойств, а главное - стремящаяся к преодолению собственной «нежизненности», механистичности, вторичности.

Осмысление предметной культуры осуществлялось человечеством на разных уровнях и в различных плоскостях, начиная с философских экскурсов мыслителей античности, затрагивавших прежде всего вопросы об исходных началах материального мира или о соотношении в нем пользы и красоты, и кончая многочисленными попытками практиков предметного творчества установить факторы, определяющие содержание и форму вещей или сооружений, наметить принципы создания этих объектов, требования к ним.

Одной из категорий вещественной среды является мебель. Мебель является и вещью с утилитарной функцией, и предметом искусства с эстетической функцией. Мебель дает нам представление о вкусах ее владельца. В мебельных формах выражаются склонности людей, их настроение, мысли и требования, особенности различных эпох, морали и обычаев. И если под стилем понимать определенные особенности формовыражения отдельных лиц, эпох или народов, то изделие мебели через свою принадлежность к одной из таких эпох воплощает определенный стиль. Знакомясь с изделием мебели определенных исторических периодов, мы получаем представление об их развитии.

История мебели является важным разделом всеобщей истории искусства и культуры. Она освещает ту часть творческого труда людей, которая направлена на формирование материальной среды. Мир вещей - это информация об эпохе их созидания, о производственных отношениях, о характере и культуре жизненного уклада людей.

Современная промышленность многих стран тиражирует мебель исторических стилей в большом количестве - эту мебель с удовольствием приобретают многие потребители. Но большинству людей историческая мебель малоизвестна, а то и вовсе неизвестна или даже кажется диковинной. Поэтому не только специалисты, но и люди разных профессий не могут обойтись без познаний в области стилей мебели и интерьера. Для того чтобы заимствование опыта прошлого не было случайным и не выглядело нелепо, необходимо знать закономерности проявления мебельных стилей, условия их возникновения и те тесные взаимосвязи, которые существуют между образом жизни людей и формами мебели.

Главной целью изучения истории мебели является знакомство с основными этапами эволюции мебельных форм от древних времен до современности, а также с основными принципами стиле- и формообразования изделий.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Актуальность проекта. 160 лет назад человек впервые получил пластическую массу. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы тонн пластика. И с каждым годом отходы из пластмассы растут. И это огромное количество мусора заставляет задуматься над вопросом: пластик - это «хорошо» или «плохо»?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластика для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Мне только 10 лет, я учусь в 4 классе, но я точно знаю, что пластиковые изделия прочно вошли в жизнь каждого человека: мы пьем воду из пластиковых бутылок, храним пищу в пластиковых контейнерах, носим продукты в пластиковых пакетах. Это удобно, легко и недорого. Но с недавних пор я обратил внимание на то, что вокруг очень много говорят о вреде пластика и изделий из него. Так что же? Вреден пластик или нет? Быть ему в будущем или нет? Исходя из этого, и выбрана мною эта тема «Пластик в нашей жизни».

Гипотезой послужит мое предположение, что пластик всё же вреден в таких масштабах его использования.

Цель моего исследования - узнать чего больше пользы или вреда в пластмассе и можно ли в современной жизни полностью отказаться от этого материала. Соответственно я должен был выполнить несколько задач для реализации поставленной цели:

  • изучить и проанализировать информационные источники (книги,журналы,газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
  • опросить взрослых (руководителя проекта, учителя химии, родителей);
  • провести анкетирование одноклассников на заданную тему;
  • ознакомиться хотя бы с несколькими областями применения пластмассы;
  • пусть в общих чертах, но ознакомиться с производством пластика;
  • выяснить причины, по которым пластик стали считать вредным материалом;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты обследования могут быть использованы в нашей жизни.

Для начала мы должны определиться, что такое пластмассы (пластические массы) или пластики. Это органические материалы. В их основе могут быть синтетические или природные высокомолекулярные соединения. Они называются полимеры. Название пластмассы означает, что эти массы очень пластичны. Т.е. если их нагреть и потом воздействовать на них, они могут принять любую форму после остывания. В горячем состоянии пластмасса вязкотягучая, а когда отвердеет, она стеклообразная - твёрдая.

Как только я определился с темой, я составил план исследования:

1. История вопроса.

2. Разновидности и научные названия пластика.

3. Производство пластмассы.

4. Области применения:

  • быт (упаковка, консервация продуктов, детские игрушки, школьные принадлежности);
  • строительство и отделка (здания, окна и т.п.);
  • медицина (пластиковые протезы, зубы…);
  • спортивный инвентарь;
  • информация (пластиковые диски, флеш - карты).

5. Отличительные особенности пластика.

6. Экологический аспект: утилизация мусора, возможность вторичного использования.

7. Пластик вредный и пластик полезный.

1. История возникновения

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал ее паркезин (позже получило распространение другое название - целлулоид ). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году.

Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (производство жевательной резинки, шеллака). Затем оно продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов. Так производились резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит. И, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Они и получили широкое применение.

Т.к. ни одна отрасль в наше время не обходится без пластика, я только напомню, что для производства его созданы сотни заводов, фабрик и комбинатов. Только в нашей стране их - великое множество.

Но необходимо отметить, что производят большую часть пластмассы в России две компании - титаны «Нордпласт» и «Стеллар», а сколько ещё предприятий помельче. У нас в Башкирии можно отметить «Ремполимермаш» в Уфе, «Пластмасыч» в Октябрьском, несколько видов продукции из пластмассы выпускают наши заводы «Химпром» и «Синтезспирт» и др.

2. Обработка пластика

Получают синтетические пластмассы путем определенных химических реакций. Используют для них вещества, выделяемые из угля, нефти и природного газа. Когда в старших классах я буду изучать химию, я, наверно, лучше объясню этот процесс.Но я запомнил, что существует несколько методов обработки пластика.

Механическая обработка - это когда применяется очень высокое давление без какой-либо смазки. В конце процесса изделие охлаждается струёй воздуха. Пластмасса может быть обработана на токарном станке, а может на фрезерном.

Также одним из способов переработки пластмасс является ротоформование . Считается, что ротационное формование полимеров началось в конце 30-х годов прошлого века. Так производили пляжные мячи, мягкие игрушки, а во время Второй мировой войны стали производить колбы шприцев, мягкие бутылки, воздушные подушки, эластичные баллоны.

В основе этого метода лежит достаточно простой принцип. Загружают определённое количество полимера (порошок, например, гранулы или жидкость) в полую форму, которая состоит из двух частей. Потом её вращают и раскачивают, ещё и нагревают одновременно. Потом начинают охлаждать и тоже вращают, чтобы получить заданную форму. Сейчас этот метод используют для изготовления полимерных оболочек. Температуру и частоту вращения контролирует компьютер.

Как метод обработки полимеров существует ещё сварка . Только при помощи сварки можно получить соединение без инородных материалов, т.е. не использовать болты, заклепки, клей. Сварку применяют тогда, когда нужны изделия особой прочности и герметичности. Здесь нужна очень высокая температура.

Применяются различные виды сварки:

  • Сварка газом
  • Сварка оплавлением
  • Сварка в электрическом поле и др., но этот разговор больше для специалистов.

3. Области применения изделий из пластика

Трудно перечислить все области, в которых применяются пластмассы и изделия из них. Поэтому укажем только некоторые из них.

  • Вот такие замечательные получаются современные изделия из высокопрочного, морозоустойчивого, стойкого к солнечному свету полиэтилена. Используют их для хранения, приготовления и транспортировки продуктов.
  • Когда - то не так давно все молочные продукты, воду, соки, варенье и джемы выпускали в стеклянной таре. Её ещё и сдавали для повторного использования и получали за это деньги. Сейчас почти всё упаковано в пластик.
  • Особо нужно сказать о пластмассовых игрушках. Они давно заменили деревянных лошадок, да и в школу мы почему - то стараемся принести пластиковые пеналы, а в них - пластиковые линейки, точилки и ручки. Учебники и тетради наши обернуты в полиэтилен.
  • Сейчас нет ни одного здания, где бы при его постройке ни использовались пластмассовые материалы, особенно уже при отделке. Начиная с пластиковых окон и дверей и заканчивая плинтусом.
  • Даже в такой щепетильной отрасли, как медицина, которая больше других должна быть заинтересована в экологически чистой продукции для людей, невозможно обойтись без пластика. В некоторых случаях пластичные материалы здесь предпочтительнее других. Так, например, в нашей Республиканской клинической больнице, в травмо - ортопедическом отделении мне рассказали, что когда - то больным вместо изношенных тазобедренных и коленных суставов ставили металлические. Они были тяжелые, даже часто скрипели при ходьбе. Сейчас это легкие, прочные и подвижные протезы, при изготовлении которых используется и пластик, естественно самого высокого качества.
  • Точно также обстоит дело и с зубопротезированием. Чем совершеннее стоматологическая индустрия, тем больше различных видов пластика в ней используются. Хотя чисто пластмассовые протезы раннего периода сейчас не приветствуются. Они не долговечны, узнаваемы во рту, в сколах и трещинах пластмассы могут размножаться вредные микробы. На первое место в протезировании сегодня вышли нейлоновые протезы.
  • Появились совсем другие спортивные товары - для туризма, спортивных занятий и игр. А также инвентарь, оборудование, одежда и обувь. И здесь используется пластик. Например, шест для прыжков делают сейчас из высококачественного пластика, и по какой - то особенной технологии.
  • Обязательно нужно сказать и про пластмассовые информационные носители. Диски, флеш-карты, дискеты, ленточные носители и др. мы используем ежедневно.

Одним словом, много - много пластика вокруг нас. Он вытесняет другие материалы - дерево, металл, стекло. Почему? Ведь они более экологичны и безвредны для человека.

4. Свойства пластических масс

Вот здесь лучше посмотреть на свойства пластмасс и их отличительные особенности:

  • пластмассы имеют высокую степень плотности;
  • они прочные;
  • не подвергаются коррозии;
  • не боятся кислоты, соли и щелочи (поэтому их используют при строительстве предприятий химической промышленности, канализационных сетей и т.п.)
  • пластмассы плохо проводят тепло (их используют как теплоизоляционный материал);
  • они хорошо окрашиваются в любые цвета и долго их сохраняют;
  • пластмассы почти не поглощают воду (поэтому полимеры используют при изготовлении клеев);
  • кроме того, пластмассы лёгкие, прозрачные и относительно долговечные;
  • они проще в изготовлении.

Многие эти свойства выгодно отличают пластмассы от натуральных материалов.

В своём 4 классе я поинтересовался у ребят: пластик - это «хорошо» или «плохо», в каких случаях нужно отказаться от пластика. Опрос проводился в форме анкеты.

1. Ка кие изделия из пластика ты используешь в своей жизни?

А) посуда Г) школьные принадлежности

Б) предметы личной гигиены Д) упаковка

В) мебель Е) игрушка

2. Какие материалы ты предпочитаешь?

A) бумага В) пластик

Б) дерево Г) стекло

Д) камень

3. Как ты думаешь, какие слова называют пластическую массу?

А) поливинилхлорид Г) полиуретан

Б) гиперболоид Д) полисахарид

В) целлулоид

4. Из какой посуды тебе больше нравится есть и пить?

А) железная В) фарфоровая

Б) стеклянная Г) пластиковая

5. Что ты выберешь?

А) если санки, то… В) если чемодан , то…

Деревянные - кожаный

Пластиковые - пластмассовый

Металлические - металлический

Б) если игрушку , то… Г) если напиток, то…

Плюшевую -в стеклянной таре

Пластмассовую -в алюминиевой банке

Резиновую -в пластиковой бутылке

Из деревянного бочонка

6. В каких случаях ты отказываешься от использования изделий пластика?

7. Пластик - это «хорошо» или «плохо» ?

Все ребята указали, что в обычной своей жизни они используют различные изделия из пластика: посуду, учебные принадлежности, предметы личной гигиены и др. Но предпочитают всё же разные материалы. Например, 10% ребят откажутся от пластиковой кровати и другой мебели, т.к. это недостаточно прочно, а главное неудобно. Зато 5 % опрошенных нравится есть из пластиковой посуды.

17% учащихся утверждают, что никогда не откажутся от пластмассовых изделий, хотя им не нравится, что они быстро ломаются. В спорте и играх ребята выбирают пластмассовые изделия (лыжи, санки, коньки, игрушки и др.) - 41% . И все мои одноклассники признались, что школьные принадлежности и предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска) у них из пластика.

Кроме того, я выяснил, что мои друзья совсем ничего не знают о вреде и пользе пластика. Никто из оппонентов не определил названий пластических масс. Хотя почти 50% считают главной проблемой то, что пластик очень долго не гниёт, поэтому загрязняет окружающий мир.

5. Опасен или нет?!

Судя по всему, в будущем значение пластмассы в нашей жизни только увеличится. Вот мы с дедом посмотрели документальный фильм о выставке «Пластичность». Её открыли в честь 100-летия пластмассы в Лондоне в Музее наук. Очень интересные вещи будущего там были представлены: пластмассовая кровь, проект самолета, который может менять форму в полете, ботинки.

Однако, всё больше и больше исследователи говорят о том, что некоторые виды пластика могут быть небезопасны.

В 1988 году Общество Пластмассовой Промышленности разработало систему маркировки для всех видов пластика и универсальные коды переработки. Эта маркировка является международной.Не менее вредное влияние оказывают некоторые виды пластика и на окружающую среду. Люди выбрасывают более триллиона пластиковых пакетов сразу же, как только один раз ими воспользовались. Только каждая четвертая бутылка вторично перерабатывается. Значит миллионы тонн пластика ежегодно отправляются на свалку или, ещё хуже, в водоемы и в землю. В природе нет таких микроорганизмов. Которые бы переработали пластмассу за короткое время. Нужно 500 лет. Представляете, вас уже нет, а брошенный вами стаканчик будет лежать в лесу ещё 5 веков?!

6. Вторичная переработка

Таким образом, получается, что в течение всей жизни пластиковых изделий - от производства до утилизации - они приносят вред и человеку, и природе.

Конечно, полностью отказаться использовать в нашей жизни такой материал не получится, но продолжать использовать его бездумно нельзя. Да и кроме экологической проблемы, стоит вопрос о запасах нефти. Она является основой приготовления пластмассы.

Значит, необходимо срочно наладить безвредную утилизацию этой продукции и придумать, как использовать пластик несколько раз.

Интересное решение предложили японцы. На выставку «Пластичность» они выставили автомобиль фирмы Тойота, сделанный из пластмассы, в основе которой растительное сырье.

Пластиковые отходы должны перерабатываться. Сжигать их нельзя - выбрасываются в атмосферу вредные вещества.

Уже сейчас существуют некоторые способы переработки пластика:

  • Пиролиз
  • Гидролиз
  • Гликолиз
  • Метанолиз.

Вот как работает один из них: в машине температура около 500°С, нет кислорода, с помощью пиролиза в реакторе с кипящим слоем разлагаются куски пластмассового мусора, при этом многие полимеры распадаются на исходные мономеры. В конце получаются воск, стирол, углерод и другое, что составляло пластик. Теперь эти продукты являются сырьём для лёгкой промышленности. Эта технология позволяет сэкономить средства и не закапывать отходы, а также может приносить прибыль.

Кроме того, и в повседневной жизни можно постараться дать «вторую жизнь» пластмассовым изделиям: и дети, и взрослые могут изготовить для птиц кормушки, для себя шахматы, различных «зверюшек», грибочки для клумб в саду и в своем дворе. Из одноразовой пластиковой посуды я сам изготовил макет космолёта и даже занял первое место в конкурсе поделок из бросовых материалов, приуроченного ко дню космонавтики.

III . Заключение

Учитывая всё, что было сказано выше, я пришел к выводу, что полностью отказаться от пластмассовых изделий теперь уже невозможно. Ещё я понял, что пластики есть вредные и полезные. Нужно только правильно использовать эту продукцию:

  • не надо подогревать еду в пластике потому, что при нагреве в еду перемещаются вредные вещества из тары;
  • негодные (поцарапанные, треснутые) контейнеры не используйте;
  • соблюдайте правила эксплуатации пластиковых изделий - одни нельзя мыть, в других нельзя долго держать продукты в холодильнике, третьи не годятся для длительного использования;
  • не сжигайте пластиковые предметы у себя на даче - отравитесь сами и отравите соседей. И, конечно, обращайте внимание на маркировку пластиков. Самые безопасные для человека материалы под цифрами 4 и 5, коды ПЭВД и ПП. Это полиэтилен и полипропилен.
  • старайтесь постепенно избавляться от пластиковой посуды, лучше замените её стеклянной - она изготовлена из экологически чистых материалов.

Конечно, эта тема не новая. Мне кажется, как только появились в жизни синтетические пластмассы, так и возникла эта проблема. Но она есть, и она касается всех. Значит, и решать её нужно всем вместе.

Презентация проекта

Давным-давно нам было неплохо и в дикой природе - на ветке, на камне, на сене. Потом камни были выравнены примитивными топорами, ветки сплелись в гамаки, а сухая трава стала неплохой периной. Цивилизация неизменно ведет нас к комфорту.

Первая мягкая мебель, между прочим, была очень даже жесткой - все таки дерево долговечнее ткани и всего, что можно под ее напихать. В краеведческом музее много резных темных деревянных скамей и кресел, но диван там можно найти только в вестибюле перед стеклянным столиком.

Мягкое всегда будет центром нашего обитания - на любимом компьютерном кресле лежит смятая подушка, на кровати можно делать все, что угодно и никогда не слазить - есть, спать, читать и работать, шить и вязать. А за место на диване перед телевизором в большой семье может случиться настоящая драка.

Сейчас не бывает домов без мягкой мебели - от икеевских диванов до кожаных красавцев, любых форм и расцветок, для особей любых размеров. Старые любимцы с торчащими пружинками на пенсии переезжают на дачу, а после на диван, где и им найдется применение. Например, там совьют гнездо мыши.

Солидная с иголочки мебель в офисе всегда определяет интерьер и придает солидности. А дома после всей суеты, грязных автобусов, жестких скамей лекционных залов и рабочих мест, так так хочется одеть теплый халат и пушистые белые тапочки, завернуться в любимый мягкий плед и лечь поперек в мягкое, идеально подходящее по форме кресло. Или это ты деформировался и растекся в теплоте домашнего уюта...

Мягкая мебель - она для всех членов семьи, протертая, в шоколаде и шерсти, в следах волос. Это часть дома, часть нас, некоторые вещи входят в нашу жизнь настолько прочно, что их уже невозможно отделить ни от нашей реальности, ни от детских воспоминаний.





Смотрите также в этом разделе:

Загородный дом для их владельцев всегда является чем-то особенным, так как именно туда люди приезжают, чтобы отдохнуть от городской суеты. Для того чтобы отдых был действительно комфортным и увлекательным, стоит подумать об обустройстве мебели в нем.…


Последнее время натуральные материалы ценятся все больше. А все потому,что на смену им приходят все больше искусственных. Керамика и керамогранит, пластик в виде сайдинга или пвх - как ни назови, продукт научных изысканий химиков легок, дешев и крепок. Но он не живой.…


Кухня, пожалуй, самая любимая комната для всех членов семьи: мамы, папы, детей, если у них хороший аппетит, и домашних питомцев. А также родственников и гостей - самые задушевные разговоры традиционно проводятся на кухне. Она может быть совершенно разной - 4 квадратных метра или кухня-столовая, объединенная с залом. Для каждой хозяйки большая кухня - мечта.…


Площадка для отдыха в жизни человека занимает далеко не самое последнее место, хотя мы о нем и постоянно забываем. Вспоминаем только когда на рабочем месте голова клонится к клавиатуре и мы жалеем, что успели за выходные все, что хотели, кроме одного - отдохнуть.…