Оборотное водоснабжение – экономия воды и защита окружающей среды. Оборотное водоснабжение автомоек и азс

Аннотация

Разработать проект системы оборотного водоснабжения поста мойки СТО, пропускная способность СТО – 20 ед. в сутки. Остальную нагрузку пост мойки закрывает самостоятельно. Характеристика сточных вод после процесса мойки:

· Концентрация нефтепродуктов – 70 мг/л;

· Концентрация взвешенных веществ -210 мг/л;

· СПАВ – 30 мг/л.

Графическая часть:

1. Технологическая схема очистки стоков.

2. Чертеж саморегулирующегося фильтра.

Краткие сведения о проекте:

В связи с образование стойких эмульсий СМС с дисперсиями стоков после процесса мойки на СТО, для очистки стоков используется метод электрофлотокоагуляции, с предварительной механической очисткой от крупных и грубодисперсных примесей на гидроциклонах. И доочисткой стоков на фильтре с плавающей загрузкой.

Курсовой проект содержит:

- листов 34;

Таблиц 10;

Рисунков и схем 4 шт.

Введение

Сточные воды от мойки автомобилей

Условия сброса производственных сточных вод в городскую канализацию

Требование к проектным решениям систем водопотребления и водоотведения АТП

1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

2. Классификация и характеристика сточных вод и отходов СТО

3. Выбор технологической схемы очистки воды после процесса мойки автомобилей

4. Технологическая схема очистных сооружений

5. Расчет аппаратов

5.1 Расчет гидроциклона

5.2 Расчет электрофлотокоагулятора

5.2.1 Электрокоагуляторы с алюминиевыми электродами

5.4 Доочистка очищенной воды после электрофлотокоагуляции

5.4.1 Расчет фильтра с плавающей загрузкой

5.4.2 Расчет распределительной системы фильтра:

5.5 Расчет бункера для временного хранения минерального осадка

6. Схема лабораторного контроля очистки сточных вод

7. Обращение с отходами процесса мойки автомобилей

Литература

Сточные воды от мойки автомобилей

Сточные воды от мойки автомобилей составляют 80-85% от объема производственных сточных вод АТП. Основными загрязнениями сточных вод являются взвешенные вещества и нефтепродукты. Концентрация взвешенных веществ зависит от большого числа факторов: типа автомобиля, его размера, характера дорожного покрытия, сезонных условий, состава грунта в районе эксплуатации, периодичности мойки подвижного состава и типа применяемой мойки. Для стока от мойки легковых автомобилей может быть принят следующий гранулометрический состав взвеси: 12% частицы с размером 300-2500 мкм; 75% -размером 300-100 мкм;13% - размером менее 100мкм.

Основной особенностью содержания нефтепродуктов является их слабая эмульгированность и адсорбция на высококонцентрированную взвесь, что существенно осложняет использование осадка из отстойников без его дополнительной обработки и утилизации всплывших нефтепродуктов. Отработанные масла являются основными органическими загрязнителями, задерживаемыми на очистных сооружения АТП, часть их всплывает на поверхность отстойников, часть собирается на минеральных частицах шлама и осаждается на дно отстойников. Применение при туалетной мойки автомобилей СМС ведет к эмульгированию нефтепродуктов и требует иного способа их очистки, т.к. отстой, коагуляция и фильтрация не обеспечивают необходимой эффективности, поэтому для этих целей необходимо использовать электрокоагуляцию и электрофлотокоагуляцию.

В систему канализации запрещается сбрасывать:

· Вещества, способные засорять городскую канализацию (окалину, известь, песок, металлическую стружку и т.п.);

· Вещества, оказывающие разрушающее действие на материалы труб и сооружений канализации;

· Нерастворимые масла, смолы, мазут и т.п.;

· Биологические трудноокисляемые органические вещества;

· ПАВ (биологически жесткие);

· Взвешенные и всплывающие вещества, превышающие 500 мг/л, для которых не установлены ПДК в воде водных объектов;

· Кислоты, горючие примеси, токсичные и растворенные газообразные вещества (растворители, бензин, бензол и др.);

· Сточные воды, имеющие температуру свыше 40ºС, рН ниже 6,5 и выше 9,0, ХПК выше БПК 5 более чем в 2,5 раза или выше БПК полн. Более чем в 1,5 раза;

· Концентрированные маточные раствора;

· Мусор, единовременные сбросы производственных сточных вод.

Достижение ПДК производственных сточных вод путем их разбавления условно чистыми стоками запрещено.

Нефтепродукты относятся к веществам, с большим трудом, поддающимся окислению при биологической очистке ст. вод. При большой концентрации нефтепродукты могут оказать неблагоприятное влияние на качество активного ила и затруднять эксплуатацию городских О.С. В связи с этим возникает проблема локальной очистки нефтесодержащих стоков вперед спуском их в гор. канализацию. Максимальная допустимая концентрация нефтепродуктов в стоках, поступающих на биологическую очистку, не должна превышать 2,5 мг/л. Практически в условиях АТП снизить концентрацию удается по взвешенным веществам до 5-10 мг/л, по нефтепродуктам до 5,0 мг/л. Поэтому наиболее правильным решением является вторичное использование в системах оборотного водоснабжения моечных стоков с ежедневным пополнением в количестве 10% от общего объема, при условии обмыва из водопровода для легковых автомобилей. Оборотная система при этом пополняется водой от рамки домыва автомобилей, частично свежей водой и водой после промывки фильтров.

Основным направлением в проектировании водоснабжения и канализации АТП должно стать снижение потребления питьевой воды из системы водопровода и количества сточных вод, проступающих в систему канализации. Для этого необходимо предусмотреть:

· Внедрение технологических процессов, требующих наименьшего расхода воды, а также систем оборотного водоснабжения;

· Применение оборотных систем растворов для мойки;

· Повторное использование в производстве отработанных растворов после очистки, что уменьшит потребление не только воды, но и материалов для приготовления растворов;

· Отказ от применения биологически жестких ПАВ и других соединений, плохо поддающихся очистке.

При выборе источника водоснабжения следует выбирать вариант, по которому в качестве источника принимается водоем с наименьшим напряжением по водохозяйственному балансу. Принятые проектом объему водопотребления должны быть обоснованы нормативами. Решения по выбору источника и схемы водоснабжения должны быть увязаны с генеральной схемой комплексного использования и охраны водных ресурсов.

Отсутствие каких-либо сбросов в водоем является полной гарантией защиты его от загрязнений. Это одно из требований, предъявляемых к проектам водоснабжения, а именно требование устройства максимального водооборота. При проектировании канализации, в первую очередь, необходимо рассматривать возможность уменьшения количества стоков за счет применения рациональных технологических процессов и оборотного водоснабжения. В случае пользования водными объектами помимо городского водопровода, а также при спуске ливневых вод в водный объект требуется согласовать и получить разрешения в органах надзора.

Каждый проект очистных сооружений должен предусматривать лабораторный контроль за эффективностью очистки.

Спуск сточных вод в водоем должен обеспечивать наиболее эффективное смешение стоков с водой водоема и происходить в местах повышенной турбулентности потока. При спуске стоков в водоем проект должен содержать расчет смешения стоков с водой водоема, в части расчета необходимо определить концентрацию всех вредных веществ в створе после пуска в него стока.

1. Нормативы водопотребления и водоотведения АТП

Таблица 1

Оптимальные нормы среднегодового расхода воды и количества сточных вод АТП на один автомобиль

Для легковых автомобилей расход на мойку равен - 700 л, при использовании в процессе мойки СМС расход равен -177 л.

При использовании оборотных систем водоснабжения концентрация загрязнений в воде, используемой повторно:

· по взвешенным веществам – 40 мг/л

· по нефтепродуктам – 20 мг/л

Источником водоснабжения АПТ, располагаемых в основном в населенных пунктах, является городской водопровод. Пополнение оборотной системы, в соответствии со СНиП 2.04.03-85 принято в количестве 10% от общего расхода воды на мойку.

Для отвода сточных вод на АТП предусматривают несколько систем канализации, которые присоединяются к соответствующим наружным сетям. Перед спуском в наружные сети производственные стоки должны подвергаться очистке на локальных очистных сооружениях до степени, устанавливаемой нормами проектирования наружных сетей канализации.

Сточные воды загрязненные взвесями, нефтепродуктами, ПАВ, должны пройти очистку перед спуском в канализацию (отстой, нейтрализацию, фильтрацию).

Таблица 2

Удельные показатели водопотребления поста мойки.

Производство Вид продукции, единица измерения Тип системы водоснабжения Удельное водопотребление, л/ед. продукции

Использование оборотной воды

в общем объеме водопотребления, %

Коэффициент использования

свежей воды

Свежая вода
всего в т.ч. питьевого качества Оборотная и повторно используемая вода
на производственные нужды на хозяйственные нужды
СТО Мойка автомобиля Оборотная с 10% подпиткой из водопроводной сети 177 17,7 - 159,3 90% 90

Один из самых частых вопросов, которые возникают у предпринимателей, желающих открыть мойку: куда девать грязную воду? Само собой, просто так ее в канаву выливать нельзя, и у Роспотребнадзора есть требования как к степени очистки оборотной и сбросной воды, так и к организации моечных процессов. Без соблюдения этих требований вам не согласуют проект и не позволят ввести мойку в эксплуатацию. А если найдут нарушения уже во время работы, грозит нехилый штраф.

В чем состоит основная проблема? По нашим законам, вы не можете сливать грязную воду в канализацию – ни в хозбытовую, ни тем более в ливневую. Существуют достаточно жесткие требования к качеству сточных вод, поступающих в эти системы. Никому не нужно, чтобы ваша грязная вода попала в систему очистных сооружений города, которые, как правило, изношены и работают на пределе, а потому есть вероятность различных эксцессов. Например, нефтяные загрязнения должны быть удалены до попадания в городские сети. Это прежде всего связано с тем, что сооружения биологической очистки городской канализации не предназначены для очистки стоков от нефтепродуктов, а их попадание в систему губительно действует на бактерии, которые очищают стоки от органических загрязнений. Ливневая же канализация очень часто вообще не имеет очистных сооружений, и все нефтепродукты прямиком попадут в реку. Таким образом, для мойки возможны следующие варианты работы.

1. Сделать абсолютно герметичные емкости для грязной воды и по мере заполнения вывозить эту воду машинами Спецтранса. Не факт, что проект такой мойки согласуют, хотя все возможно. Гораздо более важный момент – стоимость вывоза грязной воды просто съест всю прибыль автомойки. На мытье машины в зависимости от сезона и погоды уходит 100–200 литров воды. Утилизация кубометра воды стоит около 2 тыс. руб. Получается, что к себестоимости каждой мойки добавляется около 300 руб. Тут даже не прибыль, тут уже одни убытки.

2. Использовать систему оборотного водоснабжения, когда вода после мойки проходит очистку и ее можно использовать снова. Общий принцип работы системы оборотного водоснабжения: грязная вода после мойки стекает в водосборный лоток на полу, а оттуда попадает в специальный отстойник, который еще называют кессоном. Точнее говоря, это должен быть не один отстойник, а два-три, соединенные между собой трубами. В первом отстойнике оседает песок и крупные частицы грязи, во втором – нефтепродукты, а из третьего отстойника, который также называют насосной емкостью, первично очищенная вода забирается погружным насосом и подается в очистную установку. Там она проходит глубокую очистку и поступает обратно на вход АВД. Ополаскивание автомобиля делается свежей водой, чтобы не оставалось разводов. Чтобы система не переполнилась, расход свежей воды на ополаскивание составляет 10–15 % от общего расхода воды на мойку. Если используется 150 литров, то на ополаскивание нужно примерно 15 литров свежей воды. Стандартные очистные установки позволяют использовать воду до 50-100 циклов, после чего ее нужно утилизировать. По мере использования оборотной воды в процессе мойки в ней постепенно накапливаются соли, особенно зимой, когда дороги поливают антигололедной химией. Когда солей накопится сверх нормы, тогда и меняют воду. В этом случае стоимость утилизации уже не бьет по карману, да и за водопотребление платить нужно меньше.

В некоторых случаях чиновники могут разрешить сброс очищенной воды в ливневую канализацию после дополнительной доочистки, об этом нужно узнавать в местных инстанциях. Нормативами это запрещено, и если такие вещи согласуют, то это должностное преступление как со стороны чиновника, так и со стороны владельца мойки. Выданное разрешение, которое противоречит нормативам, не освобождает от ответственности. Есть нормативы качества сточных вод, которые могут быть сброшены в водосток, единые для всей территории РФ. Но также есть запрет на сброс производственных сточных вод в ливневую канализацию, а стоки от мойки машин – это производственные стоки.

Штрафы за превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) различных веществ в стоках могут быть очень существенными – до 300 тыс. руб. за каждый обнаруженный факт сброса (пятикратная стоимость потребленной за полгода воды). Более подробно об этом вы можете узнать в местном отделении Роспотребнадзора и Водоканала. Разное превышение ПДК может стоить разных денег в зависимости от того, какой параметр превышен. Превышение по нефтепродуктам – одна сумма штрафа. По жирам – другая. Также на штраф влияет количество потребленной воды.

Однако же с обороткой есть существенные проблемы. Во-первых, оборотная вода чаще всего со временем начинает тухнуть и приобретает характерный запах, и чем дольше вода стоит в отстойниках, тем сильнее запах. Способы борьбы с запахом есть разные: озонирование, ультрафиолет, добавление в оборотную воду хлора и перекиси водорода. Обычно обходятся только перекисью и плюс к этому периодически добавляют в отстойники водопроводную воду. Либо можно использовать ультрафиолет + перескись. А вот озонирование для автомойки выходит слишком накладным.

Второй момент: сложности с оборудованием. Во-первых, оборотная вода не всегда очищается до качества водопроводной и сильно снижает ресурс АВД. Вода, прошедшая через дешевую очистную установку, содержит мелкие взвеси, которые работают как абразив и изнашивают движущиеся части насосов высокого давления, засоряют форсунки моечного оборудования и портят ЛКП моющихся автомобилей. Поэтому нужно мудрить с дополнительной фильтрацией на входе в аппарат. Во-вторых, нужно настраивать систему переключения подачи чистой воды и оборотной, причем желательно с пульта дистанционного управления, чтобы мойщику не нужно было никуда бегать: помыл обороткой, нажал кнопку на брелоке, сполоснул чистой.

Все это приводит к тому, что большинство владельцев моек, особенно ручных, покупают очистную установку только для того, чтобы согласовать проект и ввести мойку в эксплуатацию. То есть, грубо говоря, очистная стоит, но не работает, машины полностью моют водопроводной водой, а в отстойниках делают секретную сливную пробку и грязную воду сбрасывают в канализацию. Это, само собой, незаконно.

При этом очистная установка покупается исходя из простых соображений: все равно работать на оборотке не буду, поэтому смысла тратить много денег на нее нет, главное, чтобы СЭС одобрила. То есть покупается за $3–4 тыс. груда железа, которая даже в теории не работает, но зато с бумажкой-сертификатом.

Если вы не хотите иметь проблем с контролирующими организациями, придется использовать оборотную воду и вызывать илосос для откачивания осадка. В среднем илосос вызывают от одного раза в месяц до одного раза в полгода. Это зависит от объема отстойников, погоды и загруженности мойки.

Более или менее приличная очистная установка стоит минимум $10–15 тыс. Предложений на российском рынке достаточно много – «АРОС», «АРГО», «СОРВ-2», «КАСКАД». Перед тем как выбирать очистную, нужно сходить в местное отделение Роспотребнадзора и узнать, какую очистную установку они точно готовы согласовать, и уже после этого думать над выбором.

С автоматическими мойками ситуация получше, потому как там расход воды намного больше и нормальная система оборотного водоснабжения просто необходима. Например, на большинстве российских автоматических моек, использующих оборудование «Christ», очистные установки не просто стоят, но и работают. Как правило, это установки «Christ Fontis» с автоматической промывкой фильтров.

От типа мойки, числа постов и потока машин зависит необходимая производительность системы очистки. Обычно на двухпостовую ручную мойку достаточно производительности 1,2 м 3 /ч. В общем, для ручной мойки можно считать по 0,6 м 3 /ч на один пост. Для портальных и туннельных моек соответственно производительность должна приниматься по паспорту моечной установки.

Если отстойники располагаются под землей, они полезной площади не занимают, сверху будут только люки. Однако бывают и надземные отстойники. Чтобы решить проблемы с запахом оборотной воды, можно располагать отстойники вне помещения мойки, а если это технически невозможно, нужно продумать их вентиляцию.

С кессонами главный принцип – чем больше, тем лучше. Оптимально, когда объем отстойников позволяет обеспечить время отстаивания не менее 8 часов – от момента попадания воды в первый отстойник до момента ее забора на очистную установку. Например, при сбросе около 40 литров в минуту объем получается порядка 20 кубов, но в любом случае нужно делать расчеты с учетом геометрии отстойника. Оптимальный размер отстойников для ручных и портальных моек – 15–25 кубометров. Для конвейеров и грузовых моек отстойники могут быть в два-три раза больше. Первый отстойник должен быть самым большим и как минимум не меньше рабочего объема илососа.

А вообще, при строительстве стоит обратиться в вашу местную профильную организацию, которая уже имеет опыт по автомойкам в вашем городе или районе и может сделать все необходимые расчеты.

Растущее с каждым годом количество автомобилей создает благоприятную почву для открытия автомоек. Несмотря на то, что данный бизнес является прибыльным и, на первый взгляд, не проблемным, в нем таится немало нюансов. Один из которых – необходимая очистка сточных вод автомоек, обусловленная требованиями экологов. Процесс очистки – дело затратное и требующее специального оборудования. Однако, рациональное использование очищенной воды позволит оправдать затраты.

Для мытья автомобилей современные автомойки используют всевозможную химию. Если не заниматься очисткой, то вредные вещества вместе с машинным маслом и топливом могут уйти в водоемы или попасть в системы центрального водоснабжения. Необходимость очистки воды обусловлена требованиями, предъявляемыми к автомойкам. Санэпидемстанция контролирует работу по фильтрации и обезвреживанию воды в целях сохранения экологии. Таким образом, если автомойка не пройдет сертификацию и не подтвердит свою экологическую безопасность, она не будет допущена к работе.
Основной документ регламентирующий очистку стоков — СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»

Основные контролируемые параметры сточных вод

Очистка воды может быть выгодна и для самих автомоек. Ежедневно расходуя большой объем, организация несет существенные расходы, связанные с оплатой счетчиков. Замкнутая система очистки воды для автомойки позволит повторно использовать уже отработанную воду после того, как она пройдет через систему отстойников и фильтров. При использовании таких систем экономия воды составляет порядка 80%. Оставшиеся 20% теряются вместе с грязью и примесями.

Таким образом, система очистки воды для автомоек – экономия средств и экологичность.

Какие проблемы с подводом воды могут быть?

Для эффективной работы автомойки необходимо большой количество воды. В том случае, если предприятие расположено далеко от каналов водоснабжения, и провести водопровод затруднительно, работа автомойки ставится под угрозу. В среднем для мытья одной машины в течение 10 минут при использовании аппарата высокого давления необходимо 100-300 литров воды.
На практике выходит следующее:
Мойка одной машины:
— расход воды примерно 80 л;
— время — 20 минут.
За 8 часов расход на один пост мойки будет — 80х(8х60/20)=1920, это на 36% меньше нежели по нормам.

Какое решение есть?

Оптимальным решением в данном случае станет организация системы круговорота воды на автомойке. Рециркуляция воды подразумевает, что использованная вода будет подвержена тщательной очистке, затем использована повторно. Цикл продолжается на протяжении нескольких недель, пока отработанную воду не вывезут полностью и не зальют свежую. Системы рециркуляции способны очистить воду от механических примесей: песка, глины, нефтепродуктов, уничтожить бактерии и удалить запахи.

Принцип работы сооружений по очистке воды

В основе любой системы по очистке воды для автомоек лежит принцип отстаивания и последующей фильтрации. Перед попаданием в резервуары-отстойники вода проходит через так называемый приемный лоток, на решетках которого остаются крупные механические загрязнения. Далее посредством отстаивания различные взвешенные твердые частицы – смесь пыли, золы, сажи, сульфатов и т.д. оседают на дно, а нефтепродукты всплывают на поверхность, после чего удаляются специальным оборудованием.

Осветленная вода проходит через фильтры «песколовы». Очищенная вода отправляется либо в канализацию, либо подвергается более тщательной очистке в целях повторного использования. Полученный в результате отстаивания осадок обезвоживают и вывозят.

Каких типов бывает система рециркуляции воды для автомойки?

Очистные сооружения при замкнутом системе могут быть трех видов.
1. Первый способ организации системы состоит из следующих этапов: отстойники, последовательная тонкая фильтрация, адсорбация мелких частиц. При адсорбации мелкие загрязнения поглощаются поверхностями твердых тел – адсорбентами. В роли адсорбентов могут выступать силикагели, алюмогели, активные глины, зола, шлаки, опилки, торф и т.д.

2. Метод флотации основывается на удалении частиц, которые легче воды и не выпадают в осадок. При помощи манипуляций с разряженным воздухом такие загрязнения выводятся на поверхность, после чего удаляются специальным оборудованием. После флотатора осветленная вода подвергается очистке посредством сорбционного фильтра. Флотация наиболее эффективна для очищения воды от нефтепродуктов.

3. Еще один способ основывается на реагентной очистке воды с последующей фильтрацией. Возможны два варианта реагентной очистки:

  • Коагуляция. Специальные вещества при взаимодействии с примесями образуют хлопья, которые выпадают в осадок;
  • Окисление. Посредством окисления происходит удаление вредных соединений. Эффективно для уничтожения нежелательного запаха, цвета, а также избавления от водорослей. В качестве окислителей выступают хлор и озон. В силу того, что реагенты обладают высокой стоимость, коррозионно-активны и требуют сложного оборудования, данный метод распространения не получил.

Наиболее эффективны комбинированные методы очистки. Примером комбинации методов может выступать следующая последовательность. Сначала вода поступает в отстойники, в которых происходит процесс коагуляции с помощью реагентов. Далее подвергается флотации в целях удаления нефтепродуктов, после чего проходит через фильтры тонкой очистки. На следующем этапе вода поступает на аппарат высокого давления для повторного использования.

Выбор системы очистки воды для автомоек

При выборе системы очистки воды для автомоек необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  1. Объем воды. Для небольших автомоек и крупных моечных комплексов требуются разные очистные сооружения.
  2. План помещения, характеристики территории, а также тип грунта. На основе этих параметров могут быть разработаны индивидуальные системы.
  3. Дальнейшее использование отходов. Если сброс воды будет осуществлять в муниципальную канализацию, для очистки применяют отстойники и простые фильтры «песколовы». Если на предприятии замкнутый круг циркуляции воды, система по очистке состоит из последовательности нескольких фильтров, которые будут ее не только очищать от грязи, но также дезодорировать и обезвреживать.
  4. Место установки – наземная или подземная. Под землей обычно устанавливаются отстойники. Системы флотации, например, расположены на поверхности.
  5. Способ очистки (фильтрация, флотация, воздействие реагентами).

Выбор системы очистки необходимо делать на стадии проектирования автомойки, чтобы избежать проблем с водоотведением. На виды фильтров и их количество будет влиять расположение автомойки. Например, за городом придется в основном иметь дело с грязью и пылью. В городе очистным сооружениям придется столкнуться с антигололедными реагентами и технической солью.

Также при выборе очистных сооружений важно обратить внимание на наличие антикоррозийного покрытия, в случае отсутствия которого установки быстро выйдут из строя, особенно при использовании химических реагентов.

Виды очистных сооружений

На рынке широко представлены системы очистки как российского, так и зарубежного
производства. Самые популярные их них охарактеризованы ниже:

Арос

Системы под данной торговой маркой производятся в России. В зависимости от комплектующих могут очищать от 80 до 97% примесей. В состав системы входят:

  • песчано-гравийные фильтры;
  • погружной насос, позволяющий выкачивать воду из отстойников;
  • резервуар для хранения чистой воды;
  • оборудование подачи воды для повторного использования.

Кёрхер

Моечное оборудование под данной торговой маркой приобрело широкую популярность в Европе. Среди всего ассортимента представлены специализированные установки для очистки воды на автомойках. На первом этапе очистки в таких установках жидкость проходит через механические фильтры, дальше подвергается флоккуляции, во время которой удаляются нефтепродукты.

Суть работы оборудования под ТМ «Свияга» заключается в поочередном удалении загрязнений из воды. На первом этапе вода попадает во флотатор, в котором очищается от нефтепродуктов. Дальше из жидкости извлекается химия, входящая в состав моющих средств. Последний этап подразумевает очистку через песчаные фильтры и тонкую ткань. Вода, очищенная данной системой, непригодна для дальнейшего использования. Поэтому установка оборудования под ТМ «Свияга» оправдана лишь в случае слива жидкости в канализацию.

Уко

Данная система моноблочная и отличается своей компактностью, способна удалять до 95% загрязнений. Очистка воды поочередно происходит на нескольких ступенях. Дренажный насос перекачивает воду в первую флотационную камеру, в которой происходит отделение масла и топлива. Затем жидкость переливается в другой отсек, где остатки грязи удаляются посредством фильтрации. Полученная вода может быть использована повторно.

Скат

Системы «Скат» позволяют полностью автоматизировать процесс очистки воды. Очистная установка состоит из трех блоков: из первичного накопителя, блока глубокой очистки и баков для хранения чистой воды. На первом этапе удаляются механические загрязнения в виде песка и глины. В блоке глубокой очистки при помощи коагулянтов происходит очищение от нефтепродуктов, дальше вода очищается посредством фильтрации, на последнем этапе обеззараживается при помощи активированного угля.

Фламинго

Моноблочный универсальный комплекс. Производительность 0,5 — 20 м3/час. Очистка воды на автомойке происходит при помощи реагентов-коагулянтов или без них. Потребитель сам может выбрать режим очистки: рециркуляция или сброс сточных вод в канализацию.

Уникальная особенность нашей системы рециркуляции воды для автомойки – вода после очистки настолько чистая , что используется для всех операций при мойке автомобиля, в том числе для финишного ополаскивания.

Не верите?

Да, к этому мы привыкли - с самого первого дня открытия нашей мойки мы слышим:

«Оборотного водоснабжения для автомойки не существует. Это всё для галочки и для проверки, всё равно куда-то воду нужно девать.»

«Вода всё равно не очистится полностью, ее можно использовать в лучшем случае только для первичной мойки. Для финишного ополаскивания машин нужна чистая.»

Раньше всё так и было , но прогресс не остановить, и развитие современных технологий теперь позволяет построить автомойку без канализации и без еженедельного вызова ассенизатора для утилизации стоков.

Схема нашей системы
оборотного водоснабжения
для автомоек

На первой ступени нашего очистного сооружения замкнутого цикла мы производим грубую сепарацию – отделяем крупный песок, камни и прочий мусор, имеющий размер частиц более 0,4мм, и вода перекачивается на следующую ступень.

Очистка воды коагуляцией. На этом этапе происходит грубая химическая очистка с помощью специального реактива, который связывает мелкие фракции, превращая их в крупные хлопья, которые оседают вниз под собственным весом. Очищенная таким образом вода перекачивается дальше.

В этом отсеке в воду дозируется флокулянт. Принципиально похожа на вторую ступень, но используется другой реагент, и из воды удаляются еще более мелкие включения.

Вода проходит сквозь микронные фильтры и фильтрующую колонну, двигаясь на пятую, заключительную ступень. Вода уже выглядит чистой и прозрачной, но для финишного ополаскивания она не подходит – она всё ещё насыщена ПАВами, и если ополоснуть машину такой водой, она после сушки будет в белых разводах.

Пятая ступень. Биореактор. В этой емкости создаются особые условия для жизни микроорганизмов: компрессор подает воздух, в воде находятся носители, являющиеся «домиками» для колоний бактерий. Их естественной пищей являются ПАВы. Как только из автомойки поступает очередная порция воды, насыщенной ПАВами, они начинают интенсивно их поглощать. Продуктами жизнедеятельности этих бактерий являются вода и азот.

Очищенная от всех примесей, абсолютно чистая вода поступает в накопители и готова к применению. Именно так выстроена наша система оборудования автомойки замкнутого цикла.

Доказательства эффективности работы нашей системы оборотного водоснабжения для автомоек

Очистные сооружения замкнутого цикла для автомойки - дорогая покупка, и мы понимаем, как важно предварительно убедиться в их качестве.

Решив открыть такую автомойку, будущие владельцы читают десятки сайтов и форумов по очистным замкнутого цикла для автомоек, сотни отзывов по автомойкам замкнутого цикла. Это огромный объём информации, часто противоречивой.

Зачем доверять отзывам?
Верьте себе и своим глазам!

Мы являемся изготовителями и операторами мобильного моечного комплекса MadMotion CarWash. Приезжайте к нам, мы продемонстрируем в работе все системы, и Вы сможете на собственном опыте убедиться в их эффективности.

При этом, если после визита к нам Вы все ещё не будете уверены в эффективности нашей системы оборотного водоснабжения для автомойки, мы готовы предложить беспрецедентные на рынке оборудования для автомоек условия.

Тест-драйв системы оборотного водоснабжения для автомоек

1 вариант

У Вас уже есть помещение для открытия автомойки, и Вы подбираете оборудование

У Вас действующая автомойка, но качество очистки воды Вас не устраивает

Вы можете арендовать нашу систему оборотного водоснабжения, смонтированную в автомобиле. Автомобиль с очистными сооружениями замкнутого цикла может быть размещен рядом с Вашим боксом или внутри помещения. При парковке снаружи в стене придётся сделать всего 2 отверстия. При этом характеристики объекта не имеют значения – у Вас ещё может не быть приямка, отопления, канализации, воды и электричества. Как Вы наверное видели в нашей презентации, наш комплекс работает совершенно автономно.

Так Вы не только убедитесь в эффективности оборотного водоснабжения для автомойки, но и протестируете площадь или помещение, прежде чем вложить значительные средства.

Используйте и тестируйте нашу систему, сколько хотите.

Первая неделя аренды – БЕСПЛАТНО.


Цена замкнутой системы очистки воды для автомойки от MadMotion Engineering

Стоимость нашего комплекта оборудования для автомойки замкнутого цикла под ключ начинается от 649 999 рублей (MadMotion Basic 1.0).

Краткие характеристики

Размеры оборудования, входящего в пакет (Д*Ш*В) мм. - 2 000*1700*1600

Объем воды в системе – 1,2 куб.м.

Производительность – до 500 литров в час (пик)
Минимального комплекта оборудования хватит на 1-2 поста

Хотите узнать подробные характеристики и получить коммерческое предложение?

Просто оставьте нам свои контакты, и мы свяжемся с Вами.

Оставить контакты

Сравним
с конкурентами

Оно того стоит!

Да, цена безусловно немаленькая, но давайте сравним, что сейчас есть на рынке, и какие возможности предлагаются другими производителями, готовыми обеспечить оборотное водоснабжение для Вашей автомойки.

Дешёвые очистные установки для автомоек

Эти системы деловито жужжат единственным насосом, и это всё, на что они способны. По сути больше и сказать нечего – система состоит из насоса и нескольких фильтров, которые задерживают механические примеси.

Как правило, их покупают для того, чтобы было, что показать экологической полиции, и получить сертификат, необходимый для открытия.



Установки средней цены

В средней ценовой категории предлагаются многоступенчатые системы, в том числе зарубежного производства. Обобщив, можно описать процесс очистки воды следующим образом: отстаивание, коагуляция и механическая фильтрация различных типов.

Но как же ПАВы? Они с легкостью пройдут через все ступени отстаивания и механической очистки.

Если модуля очистки от ПАВ не предусмотрено в системе, то называть подобное оборудование системой очистки воды для автомоек замкнутого цикла - лукавство.

Также в технических характеристиках многих систем оборотного водоснабжения автомоек можно встретить упоминания о технологиях озонирования и флотации воды в борьбе с ПАВ. Эти технологии безусловно являются эффективными в борьбе с ПАВ, но озонирование требует больших затрат электроэнергии, а флотация - слишком длительный процесс для оборотного водоснабжения автомойки.

Для однозначного определения эффективности систем рециркуляции воды для автомойки требуется тест-драйв, который на данный момент предлагаем только мы.

Автомойка замкнутого цикла цена: и проблемы эксплуатации

Цена эксплуатации автомойки с замкнутым циклом может быть намного ниже, чем использование классических очистных сооружений, которые готовят воду для сброса в канализацию.

Например, комплект химических реагентов для нашей системы оборотного водоснабжения стоит всего 999 рублей , и этого вполне достаточно для работы системы в режиме полной нагрузки в течении месяца. Цена сменных фильтрующих элементов также невелика.

Нет сброса воды – нет проблем

Не секрет, что в РФ одни из самых строгих в мире нормативов по качественным характеристикам сбрасываемой воды, и если вода им не соответствует, Вас могут оштрафовать на десятки, а в некоторых случаях и на сотни тысяч, кроме того, автомойку запросто могут временно закрыть (приостановка деятельности).

Используя настоящие очистные сооружения замкнутого цикла на своей автомойке, Вы полностью снимаете с себя этот вопрос - нет сброса, нет и проблем.

Эту позицию можно усилить договором с специализированной компанией на вывоз твердых и жидких отходов.

Конечно, воду стоит периодически менять, но учитывая, что эта необходимость возникает 2-3 раза в год, это совсем не дорого.

Таким образом, один раз вложив значительные средства в по-настоящему хорошее оборотное водоснабжение для автомойки, Вы избегаете серьёзных проблем и получаете ощутимую выгоду в дальнейшем. Но, как известно, у любой медали 2 стороны.

Проблемы систем очистки воды на автомойке замкнутого цикла

Строя автомойку без канализации, стоит учесть, что оборудование, входящее в его состав, является технически сложным и требует квалифицированного обслуживания.

Требуется проводить профилактику систем и ежедневно проводить контрольные измерения качественных параметров воды.

В нашей системе оборотного водоснабжения для автомойки используется биореактор, поэтому особое внимание при эксплуатации системы стоит уделять характеристикам используемых моющих средств.

Комплексная поддержка, гарантия и сервис от MadMotion Engineering

Мы – за партнерский подход, поэтому предлагаем всем нашим клиентам вместе с системой:

Гарантию на узлы и агрегаты системы до 10 лет; .

Полный спектр необходимых моющих средств, прошедших тестирование на биоразлагаемость в нашей системе;

Оперативное снабжение всеми необходимыми материалами и химическими реагентами;

Полный комплект измерительных инструментов для ежедневного контроля качественных параметров воды;

Бесплатное обучение при получении системы.

Очистные сооружения замкнутого цикла для очистки сточной воды на автомойках. Очистные сооружения отличаются друг от друга производительностью. Сущность процесса заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, из сточных вод. Загрязненные сточные воды собираются в приямке. Приямок оснащён коробами, которые устанавливаются в него и являются накопительными ёмкостями. В этих коробах накапливается крупная взвесь. Загрязнённая вода насосом засасывается в установку, где последовательно проходит различные стадии очистки. Первой стадией очистки сточных вод является напорная флотация, когда от воды посредством пузырьков отделяется мелкая взвесь и нефтешлам. Затем вода самотеком поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки. Окончательная очистка воды происходит в фильтре тонкой очистки, особенность которого —отсутствие дорогих материалов. Используемые фильтрующие материалы самые простые и одновременно очень эффективные. Такие фильтры рассчитаны на многократное использование, удаление загрязнений из них осуществляется промывкой водой, а отходы скапливаются для последующей утилизации в специальной ёмкости. Очищенная вода накапливается во внутренней ёмкости очистных сооружений.

Очистные сооружения для оборотного водоснабжения очень практичны в эксплуатации и удобны в обслуживании. К достоинствам очистных сооружений для оборотного водоснабжения в первую очередь можно отнести простоту монтажа очистных сооружений и последующую эксплуатацию. Никакого монтажа (в том смысле, как его обычно понимают) очистные сооружения не требуют. Любая установка — это цельный моноблок, который необходимо только установить на предназначенное место. Специальных фундаментных работ при этом не требуется.

  1. Промывка фильтра механической очистки. Требуется не менее одного раза в неделю. Проводится после окончания смены. При этом фильтр, находящийся в верхней части установки, при помощи ручки поворачивается вокруг оси на себя и фиксируется. Промывка ведется чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 2-3 минут до осветления фильтрующего материала (песка). При промывке или замене фильтра сливать воду из установки и разъединять резьбовые соединения не требуется.
  2. Промывка установки (очистных сооружений). Ведётся промывка внутренней части установки для удаления накопившегося твердого осадка. Промывка ведётся чистой водой из шланга или из бака чистой воды в течение 5-10 минут до осветления вытекающей воды.
  3. При использовании сильно пенящихся моющих средств во избежание обильного выделения пены из шламового лотка требуется добавлять пеногаситель в оборотную воду.
  4. При возникновении неприятного запаха из приямка в воду следует добавить 50%-ную перекись водорода из расчета 150-200 мл на 1 м. куб. воды.
  5. Необходимо организовать регулярную утилизацию отходов из приямка и из шламосборника.

Принцип организации работы автомойки на оборотном водоснабжении

Рассмотрим типовой пример работы однопостовой автомойки с применением систем комплексной очистки сточных вод УКО , позволяющий достаточно просто организовать повторное использование воды. Очень часто приходят рекламационные отзывы о том, что после мойки автомобиля с применением оборотной воды , полученной при помощи установки комплексной очистки сточных вод - УКО , на его лакокрасочном покрытии остаются так называемые белые разводы от применяемых шампуней. Как правило данный эффект - есть прямое несоблюдение основ технологии мойки автомобилей. Дело в том, что на любой автомойке должна присутствовать вода водопроводного качества. Согласно основному нормативному акту - ВСН 01-89 Процесс мойки, внешней части кузова автомобиля, можно разделить на несколько основных этапов:

Предварительный смыв . В этом режиме разумнее всего использовать воду оборотного качества из установки комплексной очистки УКО . Это так называемая «предварительная мойка».

Нанесение шампуня. Способов масса, как бесконтактные, через пенокомплекты или пеногенераторы, так и контактные при помощи губки или щётки. Обращаем Ваше внимание на то, что концентрированный шампунь и иные реагенты необходимо разводить исключительно с водой водопроводного качества.

Ополаскивание. Этот этап мойки проводится исключительно водой водопроводного качества, причем для достижения эффекта большей экономии воды водопроводного качества, сначала смыть шампунь можно оборотной водой из установки УКО , а потом водопроводной.

Таким образом после мойки автомобиля с соблюдением этих простых правил Вы сможете:

  • избежать «белых разводов»;
  • существенно снизить потребление воды водопроводного качества;
  • обеспечить корректную организацию рабочего процесса.

Следует отметить ещё ряд моментов: нередко встречаются случаи, когда после ополаскивания автомобиля водой водопроводного качества на кузове по-прежнему остаются «белые разводы», в этом случае рекомендуется установить дополнительный фильтр для водопроводной воды на основе ионообменных смол.

Очень часто из установок комплексной очистки сточных вод УКО - происходит обильное выделение пены. С эти легко можно справиться. Достаточно ввести в контур оборотного водоснабжения (все водосборные приямки, лотки, отстойники и в саму очистную установку УКО) универсальный силиконовый пеногаситель ПЕНТА-465, предварительно подготовив раствор следующим образом: на каждый полный 1м 3 воды, находящийся в оборотном контуре вводится 30мл (один колпачёк из под ПЭТ бутылки) концентрата, предварительно растворенном в 10л воды, соответственно вливать необходимо равномерно во все ёмкости (приямок, отстойник и УКО). Силиконовый пеногаситель вводится как правило не реже одного раза в неделю.

А куда же уйдёт вода, которая добавляется при ополаскивании?

Нормативом ВСН-01-89 это переполнение, равное 10 - 15 % списывается на испарение и естественный вынос влаги, остающейся на автомобиле.

И в итоге: что делать с накопившимися отходами? Сливать или не сливать в хозяйственно-бытовые стоки сетей водоканала?

Норматив даёт ответ и на эти вопросы. Стоки автомоек подлежат утилизации, иначе говоря их необходимо вывозить на специальные полигоны. Как правило такие услуги оказывают организации имеющие соответствующие разрешительные документы и парк соответствующих автомобилей, например «илосос» или «асинизатор».

В середине 2011 года конструкторами ООО «Унисервис» был разработан испытан, запатентован и поставлен в серийное производство ряд установок, позволяющих организовать частичный сброс стоков от автомоек в сети водоканала.

Очистные сооружения для автомоек легковых автомобилей

Модель установки Производительность по очищенной воде Встроенный бак чистой воды объемом Вес транспорт. (без воды) кг Размеры установки Напряжение питания эл. тока и мощность
0,5 - 0,8 м 3 /час 160 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,4 кВт
0,5 - 0,8 м 3 /час 160 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,4 кВт
0,5 - 0,8 м 3 /час 160 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,4 кВт
1 м 3 /час 80 л 160 1250×700×1390 (мм) 380в, 50Гц - 1,5 кВт
1 - 0,8 м 3 /час 80 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,6 кВт
1 - 0,8 м 3 /час 80 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,6 кВт
2 м 3 /час 150 л 160 1250×850×1390 (мм) 380в, 50Гц - 1,5 кВт
3 м 3 /час 250 л 200 2500×850×1390 (мм) 380в, 50Гц - 1,5 кВт
2 м 3 /час 160 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,8 кВт
2 м 3 /час 160 л 160 750×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,8 кВт
4 м 3 /час 160 л 180 850×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,8 кВт
4 м 3 /час 160 л 180 850×450×920 (мм) 220в, 50Гц - 0,8 кВт