Пандора 5000 сигнализации официальный. Прочие обновления модели

Обычно противоугонная система с пометкой NEW – это не более чем основная версия с незначительными усовершенствованиями.

Реализация функции автозапуска двигателя от 2500 р.

Однако из правила всегда есть исключения. Таким исключением является Pandora DXL 5000 NEW . Данный продукт – это не просто доработка основной версии, а полноценный новый комплекс. Модификация во многих отношениях превосходит своего предшественника Pandora DXL 5000. Оба продукта относятся к одной и той же серии и обладают идентичным функционалом. Поэтому на первый взгляд комплексы могут показаться практически одинаковыми. На самом деле это не так.

Мы попытаемся убедить Вас в преимуществах усовершенствованной автосигнализации Pandora DXL 5000 NEW.

РАДИОКАНАЛ

Даже при наличии функции GSM-управления важно, чтобы охранная система автомобиля имела собственный радиоканал. По параметрам безопасности автономный радиоканал ничем не уступает GSM-каналу, но при этом имеет одно существенное достоинство – бесплатный доступ.

Частота радиоканала Pandora DXL 5000 NEW составляет 868 МГц. Таким образом, дальность связи в два раза увеличена по сравнению с основной моделью. Кроме того, канал более надежен в плане защиты от сильных радиопомех.

Комплекс оснащен двойной CAN-архитектурой. Это значит, что его можно подключить к двум цифровым шинам CAN одновременно. При этом сигнализация Pandora DXL 5000 NEW полностью совместима с шинами W/K-Bus, K-Line и LIN.

УПРАВЛЕНИЕ

Сигнализацией Pandora DXL 5000 NEW легко управлять с любого электронного устройства – брелока, ПК, ноутбука, смартфона, планшета. Комплекс обладает собственным номером, на который можно позвонить. Для удобства управления через устройства марки Apple разработано приложение к ОС Android и iOS. Программа имеет удобный, простой в освоении интерфейс. Он позволяет одним нажатием клавиши осуществлять блокировку и старт двигателя, определять местонахождение машины через системы ГЛОНАСС и GPS.

ИММОБИЛАЙЗЕР

Благодаря этому устройству Ваш автомобиль невозможно будет сдвинуть с места, если в зоне действия иммобилайзера нет бесконтактной метки. Устройство поддерживает режим hands-free. С ним охранная система автомобиля будет автоматически отключаться при Вашем приближении.

Внешне брелок Pandora DXL 5000 NEW ничем не отличается от брелока исходной модификации. Он так же удобен, прост в использовании и обладает таким же стильным дизайном. При этом функционал изделия значительно усовершенствован:

  • ЖК-индикатор подсвечивается светодиодом;
  • потребление брелоком энергии существенно снижено;
  • интенсивность и длительность звукового, светового и вибрационного оповещения зависят теперь не только от события, но и от заряда батареи;
  • брелок обладает новой, усовершенствованной элементной базой.

Благодаря всему этому брелок автосигнализации Pandora DXL 5000 NEW работает до полутора раз дольше, чем аналог основной версии.

Второй брелок, не оснащенный ЖК-дисплеем, теперь имеет в своей конструкции звуковой индикатор. Через него пользователь получает оповещения о выполнении команды и о случайном нажатии кнопки.

Сигнализация Pandora DXL 5000 NEW оснащена качественно усовершенствованным RF-модулем. Внешне он более компактный и удобный. На стороне, обращенной к лобовому стеклу, теперь есть яркая надпись «Pandora». Опытный угонщик сразу поймет, что бесполезно рисковать ради автомобиля с такой мощной охранной системой.

Функционал RF-модуля автосигнализации Pandora DXL 5000 NEW также претерпел существенные изменения. Модуль оснащен индивидуальным пин-кодом и универсальной кнопкой владельца. Они позволяют аварийно отключать режим защиты. Кнопка может осуществлять вызов водителя и рассылку SOS-оповещений. Благодаря модулю система в случае необходимости способна звонить на заранее заданные номера телефонов и оповещать владельцев о местонахождении автомобиля при помощи микрофона в салоне.

ПРОТИВОУГОННЫЕ МЕТКИ

Метки новой модели сигнализации Pandora DXL 5000 NEW внешне мало отличимы от предыдущей версии. Их главное преимущество – экономия энергопотребления. Они способны работать без замены батареи до нескольких месяцев.

СПУТНИКОВЫЙ ПРИЕМНИК

Высокочувствительный GPS/ГЛОНАСС-приемник максимально точно вычисляет координаты местонахождения машины. Кроме того, его можно расположить абсолютно в любом месте салона. Это следует делать там, где лучше ловится сигнал.

БЕСПРОВОДНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ

Раньше для соединения системы с ПК или ноутбуком обязательно требовался USB-провод. Теперь об этом можно забыть. Благодаря программатору RMP-3 автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW легко соединяется с компьютером беспроводным способом. Теперь настраивать систему и обновлять ее программное обеспечение стало еще проще.

РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ

Новая модель блокировочного реле RR100 создана специально для сигнализации Pandora DXL 5000 NEW. Она бесперебойно работает и оснащена радиотрактом, максимально защищенным от радиопомех даже в условиях плотной городской застройки. Реле также оснащено такими элементами, как:

  • трехкоординатный акселерометр;
  • удобный цифровой интерфейс;
  • термическая компенсация чувствительности;
  • трансивер новой модели.

Алгоритмы работы и схемотехника максимально усовершенствованы.

Реле – это основной элемент сигнализации, делающий ее устройство по-настоящему инновационным. Сравнив ее повседневную работу с работой предыдущей версии, Вы сразу почувствуете качественную разницу.

Систему легко установить, она срабатывает оперативно и безотказно.

АКСЕЛЕРОМЕТР

Данный элемент достоин отдельного внимания. Акселерометр Pandora DXL 5000 NEW – это деталь, которая реагирует на различные внешние воздействия на автомобиль. Благодаря ему охранный комплекс высокочувствителен к ударам, наклонам и перемещению автомобиля. Таким образом, главное достоинство всех систем марки Pandora полностью сохранено. Датчики работают на основе высокоточных математических алгоритмов.

Сложно найти устройство, которое более чутко реагировало бы на внешние воздействия. В отличие от предыдущих версий, Pandora DXL 5000 NEW способна улавливать не только поддомкрачивание, но и такие «мелочи», как небольшая царапина на стекле или корпусе. Даже малейшее злоумышленное посягательство на Ваш автомобиль будет наказано по заслугам.

БАЗОВЫЙ БЛОК

Автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW оснащена усовершенствованным базовым блоком. По сравнению с предыдущей версией, он обладает следующими преимуществами:

  • ускоренная оперативная память;
  • полная энергонезависимость оперативной памяти;
  • усовершенствованная конфигурация портов, драйверов и CAN-шин;
  • более надежная система предохранения от перегрузок;
  • расширенные возможности таймер-каналов;
  • более совершенная система энергопотребления.

На плате помещен специальный термодатчик, который получает точные данные о температуре в салоне.

По сравнению с предыдущей версией, базовый блок более компактен и удобен для размещения в салоне авто.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УСТРОЙСТВАМИ

Для связи с устройствами сигнализация Pandora DXL 5000 NEW использует модернизированный канал с высокой степенью защиты. Возможно применение бесключевых обходчиков iDatalink и Fortin в режиме цифрового протокола.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Для установки дополнительных элементов теперь не требуется специальная проводка. Эта операция осуществляется при помощи беспроводного модуля RHM-02. Вносить какие-либо конструктивные изменения также не требуется. Дополнительные устройства напрямую присоединяются к элементу, передающему данные в базовый блок через специально разработанный канал Pandora частотой 2,4 ГГц.

Система обладает множеством других технических преимуществ:

  • рекордная экономия потребляемой энергии;
  • около 500 параметров, программируемых индивидуально;
  • возможность программировать пин-код для осуществления функции гостевой работы с GSM-интерфейсом;
  • блокирование двигателя на расстоянии;
  • возможность прослушивания салона авто;
  • возможность воспроизведения истории событий по телефону;
  • непрерывная запись истории событий;
  • запись всех перемещений автомобиля в течение месяца;
  • точное указание координат и даты каждого события;
  • возможность голосового управления сигнализацией и настройками через специально разработанный интерфейс;
  • возможность автоматически получать голосовые оповещения при возникновении нештатной ситуации;
  • наличие 16 независимых охранных зон;
  • возможность программировать различные режимы энергопотребления;
  • наличие одновременно USB-порта и беспроводного модуля связи с компьютером для получения обновлений и смены настроек;
  • возможность активной охраны (автоматический контроль местонахождения машины и функционала связи по GSM-каналу);
  • индивидуальный 128-битный диалоговый код шифрования;
  • возможность управлять двигателем, в том числе осуществлять поддержку зажигания.

Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком

Современный автомобиль достаточно высокого класса - это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше - целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним творить Pandora DXL 5000 в связке с iPhone - просто уму непостижимо… или постижимо. Давайте попробуем выяснить вместе. Скажу лишь одно - у меня, как у человека неподготовленного, возможности этой противоугонной системы вызвали, мягко говоря, удивление и недоверие. Настолько искреннее удивление и настолько большое недоверие, что я решился на поездку в Калугу , туда, где она была разработана и где налажено ее производство и не только. Да-да, в России умеют создавать и производить действительно интересные, качественные и инновационные вещи, а также поддерживать их соответствующим сервисом, но обо всем по порядку.

Почему на страницах сайт я пишу об автомобильной противоугонной и телеметрической системе? Потому что она изначально создавалась с мыслью о взаимодействии с iPhone или iPad, хотя позже появилась поддержка Android тоже. Но в приоритете именно iOS и сейчас клиент для этой платформы несколько функциональней своего робо-собрата. Кроме того, как и Apple в свое время на рынке смартфонов, «Завод Опытного Приборостроения » привнес в область противоугонных систем массу интересных идей, которые подхватили конкуренты. Он отвесил хороший такой пинок рынку (по крайней мере, российскому), поспособствовав его активному развитию.

Но в сторону пространные рассуждения, пора поговорить о герое обзора, а именно о том, что он собой представляет и почему выделяется среди десятков, если не сотен автосигнализаций. Хотя назвать Pandora DXL 5000 обычной автосигнализацией - это все равно, что воспринимать современный, напичканный электроникой автомобиль как телегу.

По сути, продукт представляет собой высокоинтеллектуальную систему безопасности автомобиля с серьезной программной и аппаратной начинкой - во, как завернул! Но я не преувеличиваю. В основе Pandora DXL 5000 лежит полноценный 32-разрядный ARM-процессор, мощный радиотракт и целый набор датчиков и вспомогательных устройств, которые при этом легко интегрируются в машину, взаимодействуя между собой по беспроводному каналу. Да-да, провода тягать и ковырять обшивку не придется. То есть, при всей своей навороченности, система достаточно легко интегрируется в автомобиль и, более того, напрямую работает с его CAN-шиной. Но я немного забегаю вперед.

Учитывая обширность темы, статья будет разделена на несколько частей. Вначале поговорим о самом устройстве, комплекте и его аппаратных возможностях. Затем перейдем к программной части, где уже ближе рассмотрим возможности взаимодействия Pandora DXL 5000 с iPhone и особенности iOS-клиента, включая живую демонстрацию на видео. Естественно, поразмышляем и о практическом применении расширенных особенностей продукта, ведь 100500 всяких функций бесполезны, если от них мало толку на практике, но это не наш случай. А напоследок прогуляемся по одной из производственных линий, где выпускается Pandora DXL 5000. Все создано и спроектировано в России. Производство тоже наше, российское, что особенно приятно. И, поверьте, там есть, на что посмотреть.

В ларце Пандоры

Pandora DXL 5000 является топовым продуктом и комплектом обладает соответствующим. В большинстве случаев докупать ничего не придется, разве что если будет желание расширить базовые возможности самого автомобиля (замок на капот, дополнительные датчики и т. п.). Вообще, чем богаче комплектация машины, тем больше возможностей по взаимодействию с ним обеспечит герой обзора , причем речь идет не только о защитных функциях, но об этом поговорим чуть позже.

Поставляется автосигнализация в крупной и увесистой коробке из довольно толстого картона. Снаружи стильная белая обложка с качественной полиграфией и трафаретной лакировкой, внутри - не менее стильная черная коробка:

Открываем и… снова коробки, но картон уже потоньше и без полиграфии. Весь комплект уложен по отдельным боксам, что удобно.

Потрошим самую большую коробочку с самыми главными частями комплекта: базовый блок (мозги системы), RF-модуль (отвечает за связь с брелоком и коммуникацию между блоками), GPS-приемник и радиореле блокировки IS–122 (если просто, то глушит двигатель, если сложно, то блокирует работу какой-либо жизненно важной цепи, без которой двигатель превращается в груду железа). В этом же боксе я обнаружил пару батареек-таблеток для радиометок иммобилайзера, плюс чехол на пояс для них.

Пройдемся по блокам и их возможностям отдельно. Предполагаю, что эта часть будет интересна автомобилистам, для которых машина - это тоже любимый гаджет, а не просто средство передвижения. Собственно, для таких людей, для энтузиастов своего авто Pandora DXL 5000 и создавалась. Хотя эта система исполняет свою функцию вне зависимости от того, знает все нюансы устройства владелец или нет. Она просто работает и это главное.

Итак, мозг системы - базовый блок Pandora 5000 . При габаритах 102х80х16 мм в него поместилось много полезной начинки: достаточно мощный процессор на базе архитектуры ARM Cortex (STMicroelectronics STM32), радиоинтерфейс 2,4 ГГц (для связи с RF-модулем, радиореле блокировки и другими периферийными и сервисными устройствами), потоковый CAN-интерфейс (поддерживает до нескольких тысяч адресов одновременно, при максимальной скорости работы цифровой шины до 1 Мбит/с), интегральный акселерометр, интерфейс mini-USB (для удобного обновления ПО), GSM/GPRS –модем Telit с широким диапазоном рабочих температур, плюс, теоретически, должен крепко держать соединение. На практике во время личных испытаний все было ок, да и отзывы очевидцев тоже положительные.


Основной блок разъемов для подключения всяких полезностей, включая GSM-антенну


Дополнительный блок разъемов для подключения периферии, такой же есть с другой стороны тоже


SIM-слот с карточкой внутри

Вся мощь Pandora 5000 сосредоточена именно в этом блоке. Важной особенностью в данном случае является полноценная поддержка CAN-шины . Это стандарт де-факто в современных автомобилях и, по сути, он представляет собой сеть, объединяющую все датчики и системы болида. Через нее на оборудование поступают команды, через нее идет диагностика систем, через нее можно получить информацию ото всех датчиков. Эффективная поддержка этой шины является залогом надежной работы защитной системы.

Pandora 5000 поддерживает более 500 CAN-протоколов от более чем 300 автомобилей (у идентичных моделей с разной комплектацией протокол может отличаться тоже). С 50 особо навороченными моделями (вроде BMW X6, X5, X3, Audi A4, Audi Q5, Mercedes-Benz E-Класса (211-й кузов), Mitsubishi Lancer X, Peugeot 4007) система работает в потоковом режиме, что дает больше информации из шины (все статусы, включая уровень топлива) и позволяет использовать расширенный набор команд.

Стоит отметить, что Pandora 5000 не единственная интегрируемая в CAN-шину автосигнализация, есть и другие конкурирующие решения, но важно ведь не только взаимодействовать с ней, но и не мешать работе других систем автомобиля. Рассматриваемый продукт анализирует поступающие команды и при необходимости встраивает в поток собственные в режиме очереди и без лишней нагрузки на систему, причем как на программную, так и на электронно-механическую.

Вот ситуация - в текущий момент вовсю работает некий нагревательный или охладительный элемент (в климат-контроле, например), выкачивая немало мощности из автомобильной электросети, а тут вдруг потребовалось закрыть все четыре окна (жарким летом машина поставлена на сигнализацию). Если подать команду на закрытие без анализа CAN-шины и текущих команд внутри нее, то это просто перегрузит автомобильную электросеть и последствия могут быть печальными, либо команда не будет исполнена, будучи заблокированной защитной системой. Если же выполнить необходимые действия последовательно, с учетом мощности внутренней электросети, то все сработает как надо. Именно так и взаимодействует с CAN-шиной и протоколом Pandora 5000.

Не менее важен и комплектный RF-модуль (трансивер Si 4432), поддерживающий связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. Он работает как с сигналом в 2,4 ГГц, передающийся на базовый блок, так и с многоканальным помехозащищённым радиотрактом (433,9–434 МГц), взаимодействует с индивидуальными метками дистанционного управления, обеспечивает Hands Free режим управления и содержит два противоразбойных алгоритма. Кроме того, может взаимодействовать с дополнительными радиоуправляемыми реле блокировки (до трех реле) и содержит встроенные световые и звуковой извещатели.

Тут стоит упомянуть об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще - это диалоговый код . Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.

Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.

Но диалоговый код является лишь одним из нескольких защитных барьеров, о которых поговорим чуть позже. А пока возвращаемся к комплектным железячкам, способным вызвать трепет у многих автомобилистов-фанатов. На очереди GPS/ГЛОНАСС-приемник :

Чувствительный и надежный модуль, способный работать при температурах от –40°C до +85°C. При холодном старте потребляет 60 мА, во время трекинга - 40 мА. Для разогрева ему надо не более 45 с, время горячего старта не превышает 10 с. Чувствительность составляет –147 DBm и –162 DBm во время холодного старта и трекинга соответственно. Эта штучка отвечает за отслеживание автомобиля по спутникам и, судя по сохраненным трекам, которые я наблюдал во время своей командировки в Калугу, со своей задачей она справляется хорошо.

GPS/ГЛОНАСС-приемником сейчас удивить сложно, вот только в случае с Pandora DXL 5000 этот модуль раскрывает свой потенциал несколько больше обычного. Дело в том, что данные о путешествиях, так называемые треки, сохраняются на удаленном сервере и у пользователя к своей личной информации есть полный доступ и это не просто цветная линия на карте. Во-первых, доступ можно осуществлять как из iPhone-клиента, о котором поговорим в соответствующем разделе, так и через любой веб-браузер, зайдя в фирменный сервис P-On .

Там в принципе много полезной информации и помимо треков, а сами они даже детальней чем в мобильном клиенте. Например, можно узнать точную скорость на каждом отдельном участке трека.

Фактически это доказательная база, которую можно использовать в своих интересах в спорных дорожных ситуациях. Кроме того, сохраненный трек поможет в будущем сориентироваться на дороге, если придется ехать в то же место. Вы будете знать, какое точно расстояние придется проехать, где и как повернуть и т. п. В принципе ситуаций, в которых такой трекинг полезен, просто огромное количество. Дали родственнику машину покататься, и будете знать, куда именно он катался и выполнил ли обещание не ехать к черту на рога.

Радиореле блокировки IS–122 - неотъемлемая и довольно компактная часть системы с габаритами 66х54х18 мм. Ее легко разместить и несложно спрятать от посторонних глаз. Тип управляющего кода - динамический, применено AES-шифрование.

Переходим к маленькой коробочке, к которой приклеена индивидуальная карточка владельца. На ней находится индивидуальный PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации (осуществляется через специальную кнопку VALET), а также данные для авторизации на P-On.ru.

Внутри аккуратно уложены основной брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный трехкнопочный брелок и две метки иммобилайзера. С помощью меток осуществляется режим разблокировки и блокировки типа Hands Free. Подошли к машине, она снялась с сигнализации, отошли - снова под сигнализацией.

Метки же являются еще одним барьером от злоумышленников в критической ситуации. Вломились в машину, выбросили владельца и рванули куда подальше? В принципе да, но через минуту двигатель будет заблокирован, так как метка-то осталась у владельца, а он за пределами машины.

Основной брелок с ЖК-дисплеем весьма крут. Встроенный вибромотор, 16 мелодий, синхронизация часов по GPS, контроль 12 охранных зон, настройка чувствительности датчиков, индикация температуры и напряжения АКБ.

Питается аксессуар от одной батарейки типа ААА, и она есть в комплекте. Дальность связи составляет около 1800 м .

В средней коробке находятся соединительные кабели, релейный модуль автозапуска, датчик температуры с кабелем, внешняя GSM-антенна, кабель с кнопкой VALET, ZIP-крепеж, трехцветный светодиодный индикатор, кабель mini-USB и, внезапно, микрофон !

Незаметно разместите микрофон в салоне, и Pandora обеспечит возможность удаленного подключения к нему и прослушивания, что же сейчас происходит внутри автомобиля, о чем там шепчутся пассажиры. Подключение осуществляется через телефон, просто позвоните на свой автомобиль . Вы все правильно прочитали, на автомобиль можно звонить, ведь не зря же в противоугонную систему встроен GSM-модуль. Более того, машина тоже способна звонить на заданные номера в определенных случаях. Их мы рассмотрим буквально через несколько абзацев, благо, с комплектацией и аппаратной частью уже практически закончили. Скоро перейдем к самому вкусному.

Из комплекта осталось упомянуть лишь о документации : руководство по эксплуатации, схема подключения с рекомендациями по монтажу и
список гарантийных сервисов. Заметьте - руководство очень тонкое, системой пользоваться легко. Собственно, с таким расчётом она и создавалась - функций много, возможностей тьма, но они просто работают, не требуя к себе внимания. Понадобятся, человек доберется до них и воспользуется. А нет, так можно и не напрягаться, пользуясь автосигнализацией в режиме «нажал на кнопку, она сработала».

Что касается энергопотребления, то при всех своих возможностях в режиме ожидания и поддержки всех систем в рабочем состоянии Pandora DXL 5000 потребляет в районе 30–35 мА - это отличный показатель, иногда даже в разы меньший, чем у некоторых конкурирующих систем. Правда, стоимость тоже разная.

Брелок не нужен, достаточно iPhone

Приветствую тех, кто еще не спит, и мужественно осилил техническую часть статьи. Теперь поговорим о всяческих функциональных ништяках и взаимодействии системы с iPhone, поразмышляем о практическом применении Pandora DXL 5000 в разных жизненных ситуациях.

Весь сервис в принципе бесплатен, как таковой абонентской платы не предусмотрено. Но платить надо за каждое подключение и вывод автомобиля в режим онлайн, хотя, стоит это копейки, в прямом смысле слова - 50 копеек за раз. Беспокоиться об онлайновом доступе придется лишь спустя 500 подключений, которые доступны покупателю изначально.

Отмечу, что подключение требуется для прямого управления системами автомобиля через iPhone или через онлайновый сервис: постановка на охрану и снятие с охраны, дистанционный запуск двигателя и его глушение, включение и отключение трекинга, настройка параметров работы системы и чувствительности датчиков. Историю событий можно просмотреть просто так.

Что ж, запускаем приложение, вводим данные для входа и попадаем в такое вот меню:

Обратите внимание, что на левом скриншоте подключения пока не произведено, но уже есть сообщение, что настройки изменялись через сайт, то есть, с помощью веб-интерфейса. На правом скриншоте iPhone уже подключен к автомобилю, что делается нажатием на кнопку справа от надписи «Мой автомобиль». Все, брелок не нужен, можно напрямую работать с машиной через iPhone. При этом вы видите ряд параметров, а именно, напряжение на АКБ, текущую температуру двигателя, причем сведения передаются в реальном времени. В тестовом автомобиле не было датчиков температуры внутри салона и количества топлива, соответственно, эти параметры не показаны, но при наличии таковых Pandora DXL 5000 сможет использовать и демонстрировать эти показатели.


Датчики есть, а значит в дополнение к АКБ и температуре двигателя мониторятся температура внутри салона и количество топлива

Теперь можно снять или поставить автомобиль под охрану, завести двигатель, включить/отключить трекинг, и определить место парковки, сделав по ходу ее снимок, что особенно полезно на огромных площадках с сотнями машин. Более того, каждое событие сопровождается Push-уведомлением, если они активированы, конечно же.


Какой бы огромной стоянка не была, свой автомобиль там не затерять, ведь Pandora Info демонстрирует как расположение машины, так и пользователя

Во вкладке «История » хранятся все события с момента запуска автосигнализации в эксплуатацию. То есть, ограничений по количеству хранимой информации и ее сроку нет. Остановка/запуск двигателя, вход в систему, изменение настроек и другие события - все это мониторится и остается в анналах истории. Каждое событие содержит координаты на карте, где оно произошло.

Разного рода фильтры присутствуют, как же без них ориентироваться в таком массиве информации. Кроме того, при желании можно сформировать отчет в файле PDF, забросив в него события за определенный срок. После этого пользователю в течение трех дней будет доступна ссылка, перейдя по которой можно загрузить документ.

О трекинге я уже упоминал выше - вся история поездок доступна с iPhone, более того, в этом разделе также присутствует удобный фильтр. Напомню, что веб-версия с историей трекинга чуточку более информативна и позволяет просмотреть скорость на каждом участке трека.

Раздел настроек богат… нет, он очень богат на разного рода ползуночки, рычажки и другие «крутёлки». Система полностью настраивается с iPhone и делать это можно очень гибко: условия передачи данных на сервер, номера, с которых можно дозвониться машине (если это попробует сделать кто-то чужой, то его номер определится, сохранится и будет доступен владельцу авто), экстренные номера, на которые машина звонит и сбрасывает SMS с координатами на карте (ссылка) в случае использования функции SOS.

Датчики также легко и гибко настраиваются из этого же интерфейса:

Ряд настроек для автоматического запуска и остановки двигателя по расписанию или же в зависимости от определенных условий присутствует тоже.

Кроме того, есть возможность прямо из программы изменить настройки профиля, да и для самого приложения существует несколько полезных опций:

Запутались в программе? Тогда вам прямая дорога в справочный раздел, который тоже находится в «Настройках»:

При первом запуске программы справка появляется автоматически. Как видите, ничего сложного или сверхъестественного. Систему легко настроить под себя, задать режим прогрева двигателя, после чего можно вообще не особо часто заходить в приложение и подключаться к системе.

Добавлю, что программа универсальная, адаптирована под iPhone (включая iPhone 5) и под iPad. Она постоянно обновляется и дорабатывается, как и внутреннее ПО Pandora DXL 5000. Система ведь уже год как доступна на рынке , а до того несколько месяцев обкатывалась в реальных условиях добровольцами и командой разработчиков. За это время она избавилась от детских болезней, возмужала, стала действительно надежной, несмотря на обилие функций. Тем не менее, работа по улучшению противоугонной системы продолжается, она ведется постоянно.

Лучше раз увидеть…

Картинки - это дело интересное, но лучше все-таки взглянуть на систему вживую, что даст более точное представление о том, как она работает, и работает ли в принципе. Итак, для начала о базовых возможностях программы , старт и остановка двигателя через нее, постановка на охрану, трекинг и система фильтров:

Теперь усложним задание и проверим, как система работает, если установить запуск двигателя по расписанию :

Работает, а значит, раз настроили и забыли - автомобиль каждое утро в определенное время будет готов к движению. Есть возможность указать до 14 автоматических календарных запусков двигателя (по два на каждый день недели), автоматические запуски по таймеру, то есть через определенный промежуток времени, поддерживаются тоже. Но это не все - можно установить автоматические запуски по температуре мотора или салона (чтобы был всегда теплым зябкой зимой или прохладным в жаркое лето). За заряд аккумулятора бояться не надо, так как существует режим запуска двигателя при низком напряжении батареи, для ее подзарядки.

А помните, чуть выше я упоминал о возможности позвонить на свой автомобиль и управлять им через голосовое меню? Давайте посмотрим, как она работает:

Это еще одна возможность не только получить доступ к машине, если вдруг потерялся брелок и куда-то пропал iPhone, но в кармане завалялся резервный телефон с кнопками. Через голосовое меню можно и мотор завести, и отключить/активировать с сигнализацию, и даже полностью заблокировать двигатель в критической ситуации. Про микрофон не забывайте тоже, доступ к нему осуществляется через звонок в машину.

Тревожная функция SOS в определенных случаях способна спасти водителю жизнь. В настройках добавляем три телефонных номера, и в критической ситуации будет достаточно нажать на одну кнопку на брелке автосигнализации, чтобы машина совершила три звонка с голосовым предупреждением и разослала три SMS-сообщения со ссылкой на карту, где указаны координаты машины. Смотрим, как это работает вживую:

Это уникальная особенность охранной системы, реализованная, как вы видите, на высоком уровне. Кроме того, система настраивается на подобное реагирование при серьезном ударе, когда явно произошла авария. Дай бог, чтобы таких ситуаций не происходило, но, как говорит восточная мудрость: «Если меч понадобится тебе раз в жизни - носи его всю жизнь с собой ».

Активная охрана - стоп «глушилки»

Раз уж вспомнили о мече, то стоит рассказать и о функции активной охраны. Злоумышленники ведь не пальцем деланные. Есть опыт, есть всякие хитроумные инструменты вроде «глушилок» каналов оповещения (RFM–433.92MHz и GSM), которые позволяют эффективно уворовать автомобиль даже из-под очень надежных защитных колпаков.

Так вот, при использовании активной охраны Pandora DXL 5000 за автомобилем постоянно следят сервера компании . Во-первых, коммуникационные каналы интернет-сервиса обычной «глушилкой» не заглушишь. Во-вторых, если будет обнаружена попытка, включая успешную, применения злоумышленниками такого рода инструментов, то на телефоне пользователя появится соответствующее оповещение. Если таки заглушат каналы оповещения и попытаются отбуксировать машину, все равно придет оповещение об изменении координат авто.

Подробно о возможностях и характеристиках Pandora DXL 5000 немало написано на официальном сайте продукта .

Веб-интерфейс - больше ада

По функциональности iOS-приложение, да и его Android-аналог тоже, поддерживают практически все возможности Pandora DXL 5000, но веб-интерфейс все-таки оказался чуточку круче. Я уже упоминал ранее, что он позволяет более детально отслеживать треки, предоставляя помимо всего прочего еще и данные о скорости на любом отрезке.

Присутствует и система фильтров, и данные по событиям и возможность настроить любой параметр Pandora DXL 5000. Все это реализовано в качественном HTML5-интерфейсе и доступно не только с настольных браузеров, но и с мобильных.

Гордость

Pandora DXL 5000 стоит дорого, это одна из самых дорогих противоугонных систем на рынке - она обойдется в районе 25–35 тыс. рублей . Но это и один из самых технически совершенных продуктов такого рода даже не в стране, а в мире. Более того, он с нуля спроектирован и создан в России, никаких заимствований, все идеи оригинальные.

Производится Pandora тоже в нашей Стране, с большой буквы. В Стране, где живут специалисты высочайшего уровня, в Стране, где все еще есть ее патриоты, не погнавшиеся за дешевизной китайского производства, а наладившие его в родной державе и обеспечившие работой своих сограждан.

Не ради красного словца пишу так. Я лично общался с руководителями предприятия. Эти люди горят своей идеей, живут ей, они не «работу работают», они творят, они радеют за продукт. Они создают его таким, каким видят идеальную противоугонную систему. Но идеал нельзя достигнуть, можно попробовать к нему приблизиться и люди пробуют. Пока конкуренты пытаются догнать этот локомотив функционально (и догоняют, да, ведь повторить проще, чем создать), на «Заводе Опытного Приборостроения» уже во всю кипят и готовятся к реализации совершенно новые идеи. Предел еще не достигнут, до него еще далеко.

Фоторепортаж - как создается Pandora

Что ж, друзья и те читатели, в ком сохранилось чуточку патриотических чувств к нашей стране, какой бы она ни была в некоторых областях, уверен, вам будет интересен фоторепортаж из колыбели противоугонных систем Pandora. А возможно, «Завод Опытного Приборостроения» станет колыбелью и для качественной продукции из совершенно иной области, но это уже совсем другая история.

Вход на производство встретил меня стендом с продукцией, которую производило и производит предприятие в текущий момент:

Дальше была небольшая фотогалерея с рядом исторических фотографий. Например, ниже фото руководителя, идейного вдохновителя и одного из главных генераторов идей, реализованных в Pandora, Андрея Дмитриевича Петрунина, в 2005 году подписывающего первую серийную противоугонную систему:

А это развал, на котором была построена собственная производственная линия по выпуску Pandora. 2008 год, все только начинается:

Pandora на выставке Интеравто в 2009 году:

Вот я и добрался до производственной линии. Машины-роботы, которые паяют микроэлементы на печатные платы:

Тут нашлось место даже клавиатуре Apple:

Бобина с SIM-слотами

Зеленое производство, никакого свинца в припое:

Адская и очень дорогая машина для создания прототипов:

Частично готовые платы отправляются на окончательную пропайку в не менее адскую печь, в которой припой течет реками и плещется волнами:

Думали все? А вот вам немножко живого видео и роботов:

Теперь все модули надо проверить на наличие видимых дефектов:

«Личинки» Pandora:

Следующий этап - распайка более крупных деталей, с которыми роботы не справятся:

Кстати, кабели создаются тут же, на производстве. Компания в принципе старается максимально все делать самостоятельно, пытаясь исключить слабые звенья. Ведь бракованная бобина китайского провода способна доставить немало хлопот. Провода нарезаются на определенной длины кусочки:

Тут же примостилась крутая паяльная станция:

Мастера за работой, распайка в процессе:

Удивило большое количество зелени, но это ее еще не много, дальше будет больше. Следующая часть линии - здесь готовые платы и модули тестируются:

Многие инструменты для тестирования и работы создаются в собственном инструментальном цехе, они уникальны:

А еще там есть пара вот таких комнат радиотишины, в них нежное оборудование тестируется тоже:

Эдакий металлический куб, отделанный внутри деревом.

А вот и самая «зеленая» часть производственной линии - здесь готовая продукция комплектуется и пакуется в коробки:

У каждого сотрудника есть свое собственное растение, за которым он ухаживает, которое он растит и лелеет.

Работа спорится:

Вытяжка работает:


(Нет голосов)

сайт Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком Современный автомобиль достаточно высокого класса - это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше - целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним...

Продемонстрировал пример многоуровневого подхода к обеспечению автомобильной охранной функции. Модификация NEW в целом сохранила концепцию высокотехнологичной защиты с базовым набором инструментов регуляции доступа к машине, но также обзавелась новыми опциями и по некоторым параметрам увеличила имеющийся потенциал. Так или иначе, перед окончательным выбором стоит подробнее ознакомиться с возможностями и нюансами эксплуатации системы Pandora DXL 5000 NEW. Обзор сигнализации, техника установки и отзывы пользователей также помогут составить объективное впечатление о данном продукте.

Особенности модели

Новый комплекс базируется на старой охранно-телеметрической платформе. Собственно, техническая и функциональная основа осталась прежней. Новшества затронули незначительные конструкционные данные. К примеру, в модификации NEW появилась кнопка VALET для ввода защитного кода разблокировки. Она существовала и в стандартной версии, но в менее выраженном облике. Претерпела обновления и антенна для беспроводной связи. Для нее был предусмотрен собственный разъем, а организация взаимодействия центрального блока с передатчиком теперь поддается некоторым настройкам - впрочем, это скорее касается эргономики, а не функционала. Плюс к этому, стоит добавить внедрение новых сенсоров и каналов связи. Что касается первого, то сигнализация Pandora DXL 5000 NEW снабжается несколькими температурными датчиками с удлиненными проводами. Каналы связи реализуются за счет GPS-приемника с радиосигналом. Акцент на радиомодулях и навигационных средствах также является принципиальным новшеством этого комплекса.

Другие версии

Улучшение базового устройства могло идти в разных направлениях, и система NEW демонстрирует наиболее привлекательное, с точки зрения потребителя, направление. В ней ставка делается на удобство, функциональность и универсальность применения. Но также существует версия Pro, которую можно рассматривать и как продолжение NEW. В данном случае разработчики больший упор сделали на стабильности работы основных передатчиков с увеличенной частотой 868 MHz. Модули навигации GPS и ГЛОНАСС сохранились, но там, где они не нужны, система работает с большей эффективностью на основном радиомодуле. Для сравнения, автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 NEW имеет стандартную защиту от стороннего глушения, а в версии Pro реализуется довольно узкий частотный коридор, минимизирующий риски влияния сторонних помех. К тому же фильтрация может регулироваться вручную в зависимости от условий эксплуатации системы.

Комплектация

Основной набор компонентов остался прежним, если не считать дизайна и внешних косметических нюансов. Каждое устройство содержится в отдельном боксе. Самая маленькая коробочка хранит брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем. Также комплект включает несколько радиометок, вспомогательный брелок без ЖК-дисплея, антенны и модульные устройства. Питается основной брелок от батарейки формата ААА, а его дальность действия при этом увеличилась на 30-40% в среднем - этот показатель зависит от наличия помех в радиусе активности. По отдельности в комплект входят приемники GPS и ГЛОНАСС, причем в новых версиях - с уменьшенным временем горячего и холодного старта. Оснащается сигнализация Pandora DXL 5000 NEW и акселерометром. Это устройство применяется для фиксации аварийных ситуаций. То есть, если чувствительные сенсоры не выявляют признаков тревоги, но при этом фактически были нарушены определенные функции комплекса, то автоматически срабатывает акселерометр, отправляя пользователю соответствующие сигналы по принципу тревожного оповещения.

Принцип работы сигнализации

Коммуникационный процесс реализуется за счет радиометки. В целом же техника разблокировки автомобиля происходит по классическому принципу Handsfree. Владелец подходит к машине, после чего сигнализация автоматически улавливает сигнал метки и снимает охранную функцию. Другое дело, что могут быть разные подходы к организации взаимодействия между пользователем и системой. Как и предшествующие версии, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW ориентирована на самый прогрессивный метод использования брелока на дистанции. Но в качестве альтернативы и для большей надежности можно настроить систему на управление кнопкой. То есть не с помощью беспроводной связи, а за счет прямого контакта через брелок и метку.

Автосигнализации, работающие посредством беспроводных средств коммуникации, давно не являются диковинками. Но в этом случае предполагается не просто подача команд на расстоянии, а возможность выстраивания диалога с обменом сложными сигналами. Диалоговый радиообмен осуществляется между тремя компонентами - радиометкой, брелоком и микропроцессором Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция отмечает, что диалоговый код полностью защищается алгоритмом шифрования, который может настраивать сам пользователь. Это значит, что вместе с командой каждый раз посылается шифр, который обрабатывается процессором. Поэтому систему невозможно взломать схожим ключом радиометки, даже если они в принципе совместимы.

Программное обеспечение

Софт обеспечивается платформой Pandora Info, управление которой происходит за счет клиентов для Androrid и iOS. Разработчики оставили тот же набор программных средств, не стремясь расширять его функциональными дополнениями, которые в принципе не меняют сервисный комплекс к лучшему. Интересной особенностью стало наделение одной из аппаратных кнопок центрального блока управления многофункциональностью. Ей можно назначить любую задачу из охранного спектра или же присвоить активизацию предпускового обогрева. Впрочем, не только на аппаратные кнопки рассчитывалась автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция указывает на то, что весь функционал может контролироваться через iPhone. Более того, именно приложения смартфона наилучшим образом отражают трекинговые возможности сигнализации. Фирменные программы Pandora Info дают возможность определять местонахождение машины через карты Google без автомобильной системы навигации, прокладывать маршруты, записывать данные в архивы и т. д.

Установка компонентов сигнализации

Основные монтажные операции производятся с центральным блоком управления, антеннами и модулем RF. Блок микропроцессора устанавливается в изолированном от внешних воздействий месте. Желательно, чтобы корпус был удален от источников повышенной температуры. Фиксация выполняется посредством крепежной фурнитуры, входящей в комплект. После этого крепятся антенны для навигации и обеспечения радиосигнала. Обычно приемники монтируют на лобовом стекле или в контуре его сопряжения с корпусом автомобиля. Отдельного внимания заслуживает установка блокирующего радиореле, которое также входит в комплекс Pandora DXL 5000 NEW. Установка этого компонента выполняется вместе с интегрированным акселерометром не в салоне, а непосредственно в моторном отсеке. Должно быть обеспечено жесткое и надежное крепление метизами к кузову, поскольку эта зона в ходе движения подвергается высоким вибрационным нагрузкам.

Установка электропроводки

В ходе монтажных работ особое внимание уделяется кабельным линиям. В частности, прокладка CAN-шины производится только после отключения энергоснабжения центрального блока управления и по возможности с включением термозащитной изоляции. Проводка сигнализации в местах соединения может быть сопряжена или с помощью скручивания, или свинцово-оловянной спайкой. Но в обоих случаях при соединении важно придавать значение материалам коммутируемых кабелей, а также их сечению. Беспроигрышным вариантом будет использование только комплектной проводки Pandora DXL 5000 NEW. Установка линий в салоне осуществляется комплектными аксессуарами, крепежами, изоляторами и вспомогательной фурнитурой. Места прокладки выбираются с расчетом на минимальное влажностное и электрохимическое разрушение.

Настройка

Изначально система программируется по нескольким направлениям эксплуатации. В первую очередь пользователь должен настроить режимы безопасной и аварийной работы. Далее настраиваются функции брелока, в том числе назначаются задачи универсальных кнопок. После этого можно переходить к режимам работы в состоянии охраны. В этой части следует определить, по каким каналам будут взаимодействовать брелоки и автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Установка к примеру, дает возможность практически неограниченной коммуникации. Но для быстрого управления без задержек рекомендуется настроить и базовые радиоканалы с метками.

Положительные отзывы

Система является одной из лучших многофункциональных сигнализаций, представленных на отечественном рынке. Как отмечают владельцы, разработчикам удалось предложить высокотехнологичный, современный, удобный в использовании и надежный инструмент обеспечения безопасности для автомобиля. По отдельности пользователи выделяют и достоинства беспроводной связи, и электротехническую стабильность компонентов Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы подчеркивают также реализацию беспроводных сервисов. Особого внимания заслуживает программная оболочка и возможности взаимодействия охранного комплекса и смартфона.

Негативные отзывы

Критике подвергается в основном сложность системы. Хотя создатели многое сделали для упрощения процесса управления сигнализацией, первоначальная настройка на удобное использование для многих представляет сложности. Многие отмечают и высокую стоимость, по которой реализуется автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы говорят о том, что за те же 35-40 тыс. руб. машину можно обеспечить комбинированным набором механических и электронных защитных устройств.

Заключение

Новая модификация сигнализационного комплекса из линейки Pandora, безусловно, заслуживает внимания автолюбителей, заботящихся о безопасности своего имущества. Среди охранных устройств, которые также широко предлагают эргономичные и технологичные инструменты защиты, лишь единицы доступны массовой аудитории. В свою очередь, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW является универсальным набором компонентов, которые могут быть без проблем интегрированы практически в любой автомобиль. Более того, при наличии даже базового опыта электротехнического монтажа, инсталлировать систему можно самостоятельно. Упомянутая сложность обычно связывается с обширными возможностями настроек и программирования устройств. И этот инструментарий тоже может быть использован с целью организации более эффективного способа эксплуатации системы.

У многих потенциальных покупателей появились вопросы о том, чем собственно отличается эта модель от предшественницы - Pandora DXL 5000. В самом деле, современный рынок предоставляет множество примеров того, как маркетологи пытаются преподнести старые продукты в новой упаковке, так что у потребителей есть серьезный повод быть внимательными. Чтобы определить степень правдивости рекламных заявлений, необходимо непредвзято сравнить товар-предшественник с новым продуктом, которыми в нашем случае являются автомобильные сигнализации Pandora DXL 5000 и Pandora DXL 5000 NEW .

Учитывая широкий перечень технических характеристик и функциональных особенностей современных автосигнализаций, мы решили провести сравнение моделей по наиболее важным из них. Сравнение будет включать параметры, влияющие как на противоугонные свойства систем, так и на удобство их эксплуатации.

Pandora DXL 5000 vs. Pandora DXL 5000 NEW

Сигнализации

Pandora DXL 5000

Pandora DXL 5000 NEW

Главный брелок

Эргономический 5-кнопочный брелок с ЖК-дисплеем.

Тот же корпус. Новый брелок с инверсным дисплеем, обеспечивающим лучшую читаемость при любой освещенности. Другая аппаратная платформа, энергопотребление снижено в 1,5 раза.

Дополнительный брелок

Миниатюрный компактный брелок с многоканальным помехозащищенным радиотрактом и двухцветным LED-индикатором.

Новые «софт» и «железо», применен 868 МГц-радиотракт, увеличена дальность связи, улучшена помехозащищенность. Появилась функция информирования об удачно прошедшем сигнале команды или случайном нажатии кнопки.

Противоразбойные метки

2,4 ГГц-метки: управление в режиме Hands-free, шифрование AES 128, светодиодный индикатор.

Новые 2,4 ГГц-радиометки IS-750v2 с кнопкой управления. Современный трансивер (класс «система на кристалле») гарантирует лучшую избирательность и чувствительность, двукратное улучшение качества и расстояния связи с базовым блоком. Обеспечен увеличенный срок службы батарейки.

RF-модуль

Беспроводная связь с радиоблоком, многоканальный помехозащищенный радиотракт, работа с метками дистанционного управления и радиоуправляемыми реле блокировки (до 3 штук).

Вдвое меньшие размеры модуля, появление светового индикатора в виде надписи Pandora. Кнопка вызова водителя может использоваться для аварийного снятия с охраны, вызова водителя и отправки сигнала о помощи.

Базовый блок

Базовый блок, построенный вокруг 32-рязрядного микроконтроллера с тактовой частотой 8-72 МГц, поддерживает коммуникацию на частоте 2,4 ГГц, настройка и программирование – через miniUSB-порт.

У Pandora DXL 5000 NEW более производительный процессор, экономия электроэнергии на фоне Pandora DXL 5000 - более 15%. Улучшены показатели стойкости к перенапряжению, характеристики памяти (емкость и быстродействие). В составе блока появился интегрированный термодатчик. Базовый блок синхронизирует системное время с GPS/ГЛОНАСС-приемником. В новом блоке увеличена эффективность GSM-антенны, расширен список автоматически подстраиваемых параметров. Среди других отличий - более компактный корпус (аналогичный с моделью 3900), другой держатель сим-карт.

Датчик температуры в салоне

Подключаемый.

Встроенный в базовый блок или подключаемый внешний.

Радиоканал

868 MHz – абсолютно новый радиотракт с улучшенными характеристиками (помехоустойчиость, дальность, скорость) при низкой потребляемой мощности – несколько милливатт. Главная особенность радиотракта – чрезвычайно узкая полоса пропускания.

Радиореле

Модель IS-122, динамический тип управляющего кода.

Модель RR-100. Связь «базовый блок/радиореле» - на частоте 2,4 ГГц. Отличия: улучшенные помехозащищенность и дальность связи, интегрированный трехкоординатный акселерометр, более эффективно предотвращающий ложные срабатывания при автозапуске. У RR-100 другие схемотехника и алгоритмы обработки информации, гарантирующие защищенность от намеренного глушения двигателя с помощью генераторов помех.

Программирование и обновление ПО

Через порт miniUSB.

Благодаря программатору Pandora RMP, обновление и настройка может осуществляться как через miniUSB, так и «по воздуху».

GPS/ГЛОНАСС-приемник

Присутствует.

По сравнению с предшественницей: увеличенная антенна, одновременная работа «GPS плюс ГЛОНАСС», улучшенные чувствительность и точность определения координат и беспроводная связь с основным блоком.

Датчики удара/движения/наклона

Трехкоординатный акселерометр.

Акселерометр в Pandora DXL 5000 NEW отличается алгоритмами обработки данных, по характеристикам не имеет аналогов. Эффективность контроля сохраняется при автозапуске двигателя или работе в режиме турботаймера. В основе – компоненты премиум-класса, применяемые в самых современных мобильных устройствах. Определяет события «движение», «наклон», «удар», «авария» (с дифференциацией по силе и способу воздействия, определяет опасные для человека перегрузки). Акселерометр распознает царапание кузова, стекол, «умеет» учитывать порывы ветра, предотвращая ложные срабатывания.

Подключение обходчиков иммобилайзера

Да – любые аналоговые обходчики.

Pandora DXL 5000 NEW допускает подключение по цифровому защищенному каналу бесчиповых обходчиков штатного иммобилайзера (используется универсальный цифровой порт). Среди преимуществ схемы – высокая защищенность, простота монтажа и настройки (согласования) компонентов.

Автоматическое уведомление в экстренных ситуациях

Активная SOS-кнопка на брелке. Автоматическая отправка сообщения о помощи осуществляется в случае ДТП, но отключена по умолчанию (требует отдельной активации).

Автосигнализация «умеет» корректно распознавать опасные для человека перегрузки, учитывая эту информацию в реализации функции SOS.

Интерфейсы

2CAN/LIN - Pandora DXL 5000 NEW допускает одновременную работу как с одной, так и с двумя CAN-шинами (позволяет управлять предпусковыми подогревателями и максимально реализовать потенциал современных автомобилей).

Необходимость прокладки проводов из салона в подкапотное пространство

Провода необходимо прокладывать стандартно.

В активе Pandora DXL 5000 NEW числится подкапотный беспроводной модуль, обеспечивающий подключение основных компонентов и обмен информацией с базовым блоком сигнализации на частоте 2,4 ГГц. Благодаря этому решению отпадает необходимость протягивания проводов из салона под капот.

Количество и масштаб изменений позволяют обоснованно называть последнюю автосигнализацию новой, она заслуживает не только приставку NEW, но и собственное имя. Сохранив и преумножив преимущества предшественницы, Pandora DXL 5000 NEW стала одним из самых технологичных, эффективных и надежных предложений на рынке.

Телеметрическая система для современных автомобилей с непосредственным подключением к двум цифровым шинам CAN/LIN. Управление, мониторинг и контроль доступны с мобильного телефона, через Интернет и мобильное приложение для платформы IOS и ANDROID. Оснащена широкими коммуникационными и навигационными возможностями - интерфейсами GSM/GPRS, GPS/GLONASS, 2.4GHz.

Функционал и особенности

  • Интегрированный GSM-ИНТЕРФЕЙС (900/1800 MHz)
  • Цифровой голосовой интерфейс управления и настройки параметров
  • Мультисистемный высокоскоростной CAN-интерфейс
  • Одновременная работа с двумя цифровыми шинами
  • Поддержка LIN, K-line, K-Bus, W-bus цифровых шин
  • Интегрированный многофункциональный интерфейс 2,4 GHz
  • Функция иммобилайзера с беспроводными метками 2,4 GHz
  • Эргономичный брелок с инверсным ЖК-дисплеем
  • Тревожная кнопка SOS на брелоке (для вызова помощи в экстренной ситуации)
  • Система автоматических голосовых оповещений в экстренных случаях
  • Функция активной охраны (автоматический контроль GSM-связи и положения автомобиля)
  • Беспроводной GPS/GLONASS- приемник
  • 16 независимых зон охраны
  • Интегрированный двухуровневый датчик удара/движения/наклона на базе цифрового 3-х координаторного акселерометра
  • Сложная математическая обработка информации цифрового акселерометра, исключающая ложные срабатывания (преобразование Фурье)
  • Индивидуальный диалоговый код шифрования (128 бит)
  • Высокопроизводительный MPU с ARM-архитектурой
  • Программируемые алгоритмы энергосбережения
  • индивидуальный код аварийно снятия с охраны
  • обновление программного обеспечения и настройка параметров по беспроводному интерфейсу 2,4 GHz (в радиусе до 10 м)
  • USB-порт для обновления и настройки параметров
  • Возможность интерактивной настройки параметров
  • Гибкая система контроля двигателя
  • Управление двигателем, возможность реализации функции поддержки зажигания и турботаймера
  • Аналоговое управление предпусковыми подогревателями
  • Цифровое управление штатными и дополнительными подогревателями двигателя
  • Цифровое управление бесключевыми обходчиками штатных иммобилайзеров
  • Расширенная история событий с календарем и координатами, доступная с мобильного телефона
  • Подробная бесконечная история событий с координатами в Интернете
  • Более 100 возможных типов событий в истории
  • История перемещений автомобиля в месяц
  • Управление с сотового телефона (с возможностью отключения)
  • Управление системой через Интернет
  • Прослушивание истории событий при помощи телефона
  • Возможность прослушивания салона автомобиля
  • Дистанционная блокировка двигателя
  • Получение координат (актуальных/из памяти)
  • Голосовые и SMS-уведомления о тревожных и сервисных событиях
  • Оперативная настройка датчиков с брелока/сотового телефона
  • Более 500 программируемых параметров
  • Программирование до 3-х телефонных номеров владельца
  • Программируемый ПИН-код гостевого входа GSM-интерфейса
  • Доступ к информации о балансе лицевого счета GSM-связи
  • Сверхэкономичное энергопотребление

Преимущества и инновационные инженерные решения

Новый базовый блок

Новый базовый блок - результат глубокого переосмысления задачи максимальной интеграции современной охранно-телеметрической электроники в современные автомобили. Отличий по аппаратной реализации наберется несколько десятков. Усовершенствованная подсистема энергопитания, более экономичная (среднее потребление снижено более чем на 15%), еще более стойкая к перенапряжению (хотя и прошлая версия спокойно продолжает работу при напряжении более 30 вольт) и более мощная (легко справляется с любыми эксплуатационными пиковыми нагрузками).

В обновленном базовом блоке установлена более современная и быстрая энергонезависимая память, большего объема, что позволило сохранять больше трековой информации при продолжительном отсутствии возможности выгрузить треки на сервер через GPRS. Это немаловажно при длительных путешествиях в зонах отсутствия GSM-сети или зонах дорогого роуминга GPRS-трафика. Естественно, как только вы окажетесь в «домашней» сети, информация выгрузится автоматически, очистив буфер для следующего путешествия.

Модифицирована система драйверов CAN-шин и LIN/K-Bus порта. Увеличена нагрузочная способность таймерных каналов, усовершенствован механизм защиты от перегрузок, переполюсовки, реализованный теперь на дискретных интеллектуальных ключах для исключения взаимного влияния в критических ситуациях.

Интегрированный на плате термодатчик в случае отсутствия подключения датчика температуры салона и отсутствия этой информации в штатной CAN-шине автомобиля автоматически принимается за датчик температуры салона. Благодаря специальным алгоритмам автоматической коррекции показаний интегрированной термодатчика в зависимости от нагрузки на систему, тактовой частоты процессора и степени активности GSM-модема температурная погрешность на практике не составит более пары градусов, что является отличным показателям для автомобильных охранных систем.


В обновленном базовом блоке Pandora 5000New установлен дополнительный порт подключения цифровых термодатчиков, которые можно использовать для контроля температуры двигателя/салона/окружающего воздуха. Теперь назначение термодатчиков, (которых в системе может быть использовано до 6!), можно менять вовремя установки или эксплуатации.

Впервые в Российских автомобильных охранных системах, встроен специальный многофункциональный порт для подключения дополнительный устройств по специальному защищенному цифровому каналу. Разработчики комплекса Pandora 5000New, в сотрудничестве с компаниями Fortin Russia и iDatalink-Russia, реализовали возможность работы по цифровому протоколу бесключевых обходчиков iDatalink, Fortin и др.


Популярность этих устройств на Российском рынке автомобильного сервиса растет. Но потенциальная уязвимость этого метода обхода заводского (штатного) иммобилайзера при аналоговом управлении бесключевыми обходчиками сильно снижает реальную противоугонную стойкость автомобиля. Метод управления этими устройствами по цифровому (кодовому) каналу снижает риск того, что угонщик с легкостью воспользуется этим же модулем для запуска двигателя практически до нуля.

Новый радиоканал 868 MHz

Безусловно, для охранно-сервисного комплекса для современного автомобиля, дальность связи брелока с автомобилем остается одним из главных свойств. Конечно, есть GSM-связь, с голосовым интерфейсом, SMS-сообщениями, GPRS-каналом, за которыми, безусловно - будущее.

Но и собственный радиоканал до сих пор своей актуальности не потерял - связь системы с двухсторонним брелоком зачатую работает быстрее и даже там где нет покрытия GSM. А еще эта связь абсолютно бесплатна.


В системе применен абсолютно новый радиотракт основой для которого послужил новейший интегральный трансивер SI4463. Новый радиотракт использует радиодиапазон 868MHz с 12 независимыми каналами, c очень узкой шириной полосы пропускания (не более 10KHz). Чем уже полоса пропускания, тем выше реальная помехозащищенность и дальность связи. Дальность канала управления системы 5000New почти вдвое превосходит дальность предыдущей Pandora 5000. Дальность канала оповещения увеличилась еще больше. При этом мощность работы передатчиков RF-модуля и брелока не превышают нескольких десятков милливатт!

Новый ЖК-брелок

Внутри обновленного корпуса - абсолютно новая аппаратная платформа, которая реализована на новом микроконтроллере от Microchipи новейшем интегральном трансивере SI4463, работающем на частоте 868 МГц. В новом брелоке применен инверсный ЖК-индикатор, изготовленный по технологии VA и светодиодная равномерная яркая подсветка.



Большая работа проведена и над повышением энергоэкономичности - в брелоке D463 применены специальные адаптивные алгоритмы работы сокращающие энергопотребление. В ЖК-брелоке Pandora 5000New интенсивность и длительность звуковой, вибро и световой индикации зависит от типа события (служебное, сервисное или тревожное) и степени заряда элемента питания. Эти меры вместе с более современной элементной базой и новыми инженерными решениями, позволили увеличить срок службы элемента питания 1,5 раза.

Новый дополнительный брелок

Изменения коснулись и дополнительного брелока, получившего название R463.


Как и в случае с основным брелоком, внутри знакомого и полюбившегося всем автовладельцам корпуса - новая аппаратная и программная начинка, радиотракт на 868 МГц, с увеличенной дальностью и помехозащищенностью, а также звуковой извещатель, который повысит удобство пользования брелоком, сообщит владельцу о прохождении команды, либо о случайном нажатии кнопок.

Новый RF-модуль

Новый RF-модуль DXL463 изменился не только внутренне, но и внешне: он стал почти в 2 раза тоньше и меньше своего предшественника, значительно расширился функционал его работы. Одно из самых ярких, в прямом и переносном смысле, отличий нового RF-модуля DXL463 - мощный световой индикатор, выполненный в виде надписи "Pandora" на обратной стороне модуля, обращенной к лобовому стеклу. Индикатор вспыхивает яркими короткими вспышками либо в течение всего периода охраны, либо в течении нескольких первых минут после постановки (настраиваемая функция), а о режиме тревоги он сообщит целой серией стробирующих вспышек.


Внутри RF-модуля расположен мощный многофункциональный звуковой извещатель который понятными и привычными по предыдущим системам и иммобилайзерам Pandect, звуковыми сигналами сообщит владельцу об опознании метки при включении зажигания, либо наоборот об утере сигнала (в случае разрешенного режима AntiHighJack), о разряде элемента питания в метке и о входящем звонке на систему.

Значительно расширен функционал и кнопки вызова водителя, которая стала универсальной: в режиме охраны с помощью данной кнопки и индивидуального пинкода на пластиковой карточке теперь возможно аварийное снятие с охраны системы. Если система снята с охраны, то кнопка может включать функцию вызова владельца либо работать как тревожная кнопка, нажатие на которую будет вызывать SOS-функцию - интегрированную в Pandora 5000New систему безопасности владельца c автоматическими SOS-звонками, SMS-сообщениями на запрограммированные телефоны, с передачей текущей координаты события и включением микрофона в салоне.

Новый многофункциональный интерфейс на 2,4ГГц

Cпециально для Pandora 5000New полностью переработаны и расширены возможности универсального многофункционального радиоинтерфейса на 2,4ГГц. Интерфейс стал по настоящему универсальным, образуя целую экосистему с аксессуарами и продуктами Pandora которые способны взаимодействовать между собой без проводов.


Были разработаны новые радиометки на 2,4ГГц с кнопкой управления - IS-750v2 которые внешне похожи на метки, применяемые в Pandora 4400, однако внутри у них совершенно другая аппаратная часть с более современным трансивером от компании Nordic NRF51822. Это новейший представитель семейства систем-на-кристале (SoC - System-on-Chip) который отличается от предшественника лучшей избирательностью и более высокой чувствительностью, обеспечивая почти двукратный прирост в качестве и максимально возможной дальности связи с базовым блоком системы на частоте 2,4ГГц.


Внедрение современнейшей схемотехники, поддерживающей режимы Low Energy позволило еще больше сократить энергопотребление радиометки, что в сочетании с применением емкого элемента питания CR2032 позволит пользователям на долгие месяцы забыть о разряде батарейки. Наличие такой метки, традиционно в бумажнике, для исполнения противоразбойной функции (а заодно для того, чтобы не забыть документы дома и не нарваться на неприятности при встрече без документов с инспектором ДПС) . Она поможет снять систему с охраны или поставить под охрану если «внезапно» села батарейка в основном брелке.

В комплекте с Pandora 5000New поставляется спутниковый приемник Pandora NAV-03 который отличается повышенной чувствительностью, и точностью определения координат, благодаря одновременной работе со спутниками навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, а также увеличенному размеру антенны.



Работа GPS/ГЛОНАСС-приемника Pandora NAV-03 с Pandora 5000New также осуществляется по универсальному беспроводному интерфейсу на 2,4ГГц и не требует прямого подключения к базовому блоку системы. Это позволит расположить приемник в местах наилучшего прохождения спутникового сигнала, без необходимости прокладывать провода от приемника до системы. Также "по воздуху" осуществляется и интеллектуальное управление режимами работы и энергосбережения GPS/ГЛОНАСС-приемника, что позволило с одной стороны сократить энергопотребление, с другой - забыть о таких параметрах как время "холодного" и "горячего" старта.

Изменять параметры работы Pandora 5000New с компьютера или ноутбука, теперь можно не только используя кабель miniUSB, но и "по воздуху", что особенно актуально, когда необходимо скорректировать настройки системы, уже установленной на автомобиль. Для связи компьютера с базовым блоком системы по беспроводному интерфейсу служит программатор Pandora RMP-3, с помощью которого можно не только настроить параметры системы, но и обновлять П.О.


Еще одно устройство, которое было разработано для работы с Pandora 5000New - радиореле удаленной блокировки RR-100. Это беспроводное реле удаленной блокировки, в котором также применен, более "дальнобойный" и более помехозащищенный радиотракт с новейшим трансивером Nordic NRF51822, а также 3-х координатный акселерометр с цифровым интерфейсом и термокомпенсацией чувствительности.


Новая схемотехника и алгоритмы работы реле блокировки, снимают все возможные ограничения по его размещению - для RR-100 практически исключены варианты несанкционированной блокировки двигателя во время движения из за высоких радиопомех или намеренного глушения сигнала, ну, а цифровой акселерометр и специальные алгоритмы фильтрации гармонических колебаний избавят от ложных срабатываний датчика движения в радиореле во время работы автозапуска, даже при расположении в особо вибронагруженных местах моторного отсека.

Подкапотный модуль RHM-02

Одной из ярких новинок и красивых инженерных решений в Pandora 5000New является внедрение нового устройства, не имеющего аналогов в секторе car-security - беспроводного подкапотного модуля Pandora RHM-02. Данное устройство полностью решает проблему подключения и работы компонентов системы в моторном отсеке, сильно облегчив непростой труд профессиональных установщиков противоугонной защиты.


Раньше, на старых автомобилях, установщики использовали многочисленные технологические отверстия в моторной перегородке. Однако на современных автомобилях с очень плотной компоновкой систем, так способ в лучшем случае либо усложняется в десятки раз, либо становится вообще невозможным. Силовая структура современных кузовов, одним из важнейших элементов которого является моторная перегородка уже не подразумевает "лишних" технологических отверстий, а те, что есть уже используются штатной проводкой на 100%, и дополнительных проводов добавить без риска повреждения изоляции и замыкания нельзя.

Вот и приходится часто установщикам браться за дрель, сверло и сверлить лишние дырки в моторном щите. Такое "бурение" чрезвычайно негативно сказывается на жесткости моторного щита и силового скелета кузова, понижая безопасность автомобиля. Кроме того, такие вмешательства в конструкцию приводят к коррозии кузова в месте сверления и оставляют риск повреждения проводки из-за соприкосновения ее с острой кромкой нештатного отверстия.


Наличие альтернативы в виде беспроводного подкапотного модуля, избавляющего от этой трудоемкой и опасной операции, может стать одним из решающих факторов при выборе охранного комплекса. Ведь модуль обеспечивает практически все возможные надобности даже очень продвинутой авторской установки и очень удобен в работе. Все те компоненты и электрические цепи, что должны находится в моторном отсеке автомобиля теперь можно подключить не к базовому блоку системы, а к Pandora RHM-02, при этом сам модуль общается с базовым блоком - с помощью фирменного многофункционального радиоинтерфейса на 2,4ГГц.

Функционал модуля очень широк: управление сиреной, контроль состояния концевика капота, датчик температуры двигателя, а также дополнительный аналоговый вход контроля сигнала тахометра, который будет полезен в тех автомобилях в которых тахосигнал необходимо брать либо с топливных форсунок, либо с системы зажигания. Кроме того, в модуле предусмотрен и специальный кодовый канал, который может управлять дополнительными устройствами - например модулем управления электромеханическим замком капота Pandora HM-05 или дополнительным цифровым проводным реле блокировки.

В радиотракт Pandora RHM-02 была внедрена система автоматического контроля канала связи между модулем и базовым блоком. Пользователь может в любое время включить информирование с помощью СМС-соощения при потере связи с подкапотным модулем, в случае если угонщиком применяется "глушилка" на 2,4 ГГЦ.

Новый алгоритм работы с акселерометром

Впервые в автомобильных системах охраны применен алгоритм обработки сигналов, получаемых с интегрированного цифрового 3-х координатного акселерометра (датчика ускорения) на основе преобразований Фурье! Большинство производителей охранных систем до сих пор используют в своих продуктах для определения внешних воздействий на автомобиль только датчики удара, построенные на пьезо-, или микрофонном принципе работы. Сейчас, подобные решения выглядят безнадежно устаревшим анахронизмом, с большим количеством недостатков: непозволительно большие габариты, высокое энергопотребление, невозможность дистанционной регулировки, не говоря про практически полное «ослепление» системы во время работы автозапуска или турботаймера.

В Pandora 5000New применен совершенный 3-х координатный акселерометр c цифровым интерфейсом LIS331DLH от компании STMicroelectronics, который используется в топовых современных смартфонах, таких как Iphone 5. Кроме того, применены совершенные математические алгоритмы, используемые в геодезических приборах и навигации быстродвижущихся объектов в космонавтике и современной авиации.


И все это благодаря 32-х разрядному микроконтроллеру, установленному в базовом блоке системы, на повышенной тактовой частоте, который позволил вести подобную обработку сигналов для наиболее быстрого, точного и безошибочного распознавания таких событий как «удар» (сильный и слабый), «движение», «наклон», «авария». В результате, получилось очень надежно распознавать даже малый наклон, характерный для очень медленного вывешивания автомобиля на гидравлическом домкрате. Как не осторожничай, превышение угла наклона более чем на пару градусов, относительно момента постановки автомобиля под охрану, - неизбежно вызовет тревогу. При этом фильтруются сигналы характерные для затяжных порывов ветра, что еще больше уменьшает количество ложных срабатываний.

Сложнейший математический алгоритм с использованием Фурье анализа, отвечает теперь за детектирование аварий, связанных с риском для жизни человека. Ранее для автоматического определения аварии, обрабатывались лишь вектора ускорений с большими амплитудами. Теперь алгоритм определения аварий состоит из описания множества событий, свойственным наиболее опасным авариям, - лобовое столкновение, боковой удар, удар сзади, переворот, вращение с отклонением от оси движения и т.д.


Если Вы попали в ДТП, система в автоматическом режиме определит столкновение автомобиля и уведомит Ваших близких о том, что Вы в беде, отправит текущие координаты автомобиля. Зафиксирует факт аварии в бесконечной истории событий в интернет-сервисе.