Как обустроить железный гараж внутри. Качественная вентиляция и освещение

Автомобиль не просто средство передвижения, для своего владельца он является надежным другом, любимой игрушкой и даже второй половинкой.

О них с любовью заботятся, приобретая необходимые детали, средства ухода, устраивают им регулярные мойки, техосмотры, и, конечно, как же обойтись без домика для него, т.е. гаража.

Если вы не стеснены в финансах, можете себе позволить купить готовый гараж или нанять профессионалов для строительства, но самый лучший и надежный вариант это собственноручное строительство.

Разрешительные документы

Гараж, сделанный собственными силами, без оформления документов считается незаконным сооружением (самостроем). На землю под строительство тоже должны быть соответствующий документы.

Но, в некоторых случаях, разрешительная документация на сооружение не требуется:

  • если это не капитальная постройка, а строительство каркасного гаража;
  • если это не коммерческий проект;
  • если это вспомогательная постройка.

Все остальные варианты построек и земельный участок необходимо узаконивать, путем оформления документации.

Разновидности гаражей

Гаражи различаются в зависимости от финансовой состоятельности владельца, личных вкусов и участка под застройку. Гараж можно пристроить к дому или сделать его вместо первого этажа, или непосредственно под домом.

Гаражное сооружение, построенное вместо первого этажа, так называемый встроенный гараж, не очень удобен. В наше время можно приобрести конструкции, которые собираются и разбираются, наподобие конструктора. Или устроить навесное сооружение во дворе.

Ценовая политика такого варианта гаражного строительства вполне приемлема. А само строение простое и ненадежное.

Наиболее распространенными видами гаражей считаются отдельные сооружения, расположенные около въезда на участок, в целях экономии драгоценных квадратных метров.

При этом ворота гаража должны выходить на уличную часть. Эти сооружения могут быть капитального характера, построенные из кирпича с крышей, вспомогательного – в виде хозпостройки, или сборной конструкции из металла.

Возведение гаража на участке

Наконец-то наступила жаркая пора начала строительства, которая доставит вам достаточно и хлопотных, и приятных моментов, а также хорошую экономию финансовых средств.

На фото возведения гаража своими силами вы увидите все прелести такого строительства. Но результат будет, несомненно, приятным!

Проектная документация

Для начала любого строительства требуется проект, и сооружение гаража не стало исключением. Для этого вовсе не нужна куча чертежей гаража, но для надежного и капитального строительства требуются некоторые наброски и описание.

В начале проектирования стоит определиться с некоторыми деталями:

Обратите внимание!

  • В каких целях он будет использоваться: для укрытия машины, как ремонтная мастерская, нужна ли яма для осмотра автомобиля. Запишите ваши предпочтения на бумаге.
  • Размерами гаража, которые зависят от его целевого использования, характерных особенностей участка и размеров площади под застройку.

Для гаража подойдет размер 3х6, конечно, если вы не хозяин крупногабаритного внедорожника типа хаммера. Обычный автомобиль легко расположится на такой площади, а по бокам останется пространство для свободного открывания дверей и прохода и впереди для парковки.

Оптимальной высотой гаража для въезда автомобиля будет 150-190 см, а идеальной – 200-250 см. Если всё же у вас внедорожник, размеры гаража стоит сделать больше.

При желании организовать погребок или верстатный станок, площадь гаража также придется увеличить. И никто не поспорит, ведь в нем должно быть место для ремонта и техобслуживания машины, место для размещения инструментов и приспособлений, для хранения деталей.

Сооружая постройку для двух машин, хорошенько продумайте детали и учтите все размеры при расчете общей площади гаража.

Место расположения

При выборе места необходимо учесть расположение всех существующих построек, нормы противопожарной безопасности и санитарные требования. Подъезд тоже предусмотрите заранее.

Обратите внимание!

Удобно устроить гараж вдоль всех построек или внутри участка, чтобы открытые двери машины не создавали препятствий, не ближе 1 м от соседей, чтобы вода с крыши во время дождя не заливала их землю.

При определении расположения входа в гараж не забудьте, что расстояние до соседских окон должно быть не менее 10 м.

Согласно противопожарным требованиям гараж должен находиться в 9 м и не менее от дома и не менее 15 м от построек из полимеров.

Вначале определите точку расположения угла гаража и расположение его укрытия по отношению к этой точке.

Необходимые материалы

Обычно для постройки гаража своими силами используют:

Обратите внимание!

  • кирпич – самый популярный и надежный материал;
  • железобетон, используется для разборных вариантов гаражей;
  • шлакобетон, уступает в цене и надежности кирпичу, но делает работу трудоемкой;
  • металл, для быстрого сооружения конструкции и по цене доступный вариант;
  • дерево, не подходит для постройки гаража.

Подготовка земли и закладка фундамента

Работы по подготовке участка к застройке выполняются при помощи лопаты. Роется траншея шириной 40 см под фундамент. Глубина траншеи зависит от климата вашего региона, но в основном до 1 м.

Дно траншеи нужно слегка утрамбовать, стенки стоит выровнять лопатой. Разновидностей фундамента достаточно много, но в нашем случае это будет бутобетонный вариант, простой и недорогой.

Сделать его легко: бутовый камень укладывается в траншею слоями, а между ними заливается раствор цемента, и так до верха траншеи.

Раствор можно сделать самим: цемент 400 в количестве 1 ведра смешать с 2,5 ведрами песка, воды около 1 ведра.

Сооружение цоколя

По всей длине траншеи по уровню устанавливается опалубка с использованием досок шириной 10 см. На неровном участке, горизонт отмечается от самого высокой точки плюс 10 см на цокольный уровень.

Не забудьте о многослойной гидроизоляции из рубероида, чтобы стены постройки не насыщались влагой. Перед началом кладки стен нужно установить ворота, чтобы закреплять их по мере строительства стен.

Ворота

Самое главное в выборе ворот — их надежность и удобство в применении. Они могут быть распашные, секционные, в виде роллетов и подъёмно-поворотные, открывающиеся автоматически или механически.

В современном мире всё больше предпочитается автоматический вариант ворот. На время отсутствия электропитания, стоит предусмотреть механический вариант открытия.

Возведение стен

Когда ворота уже установлены, можно перейти к основной кладке. Шлакоблок кладут цепным способом от углов. Далее между ними натягивается леска и укладывается весь остаток шлакоблока. Постепенно углы поднимаются и кладка повторяется.

При помощи отвеса контролируйте ровность стен по вертикали, особенно углов. Уровнем – их горизонтальность. Не стоит забывать про уклон для стока воды. Торцы гаража для этого сделайте разные по высоте с обрезом верха боковой стены под уклоном.

Раствор делается из расчета: 1 ведро цемента (марки 400) на 4,5 ведра песка с добавлением воды до густого состояния. Для большей пластичности добавьте глину или известь.

Сооружение крыши

Перекрытия делают из металлических балок высотой 10-12 см с подшивкой из деревянных досок. Они прекрасно подойдут для перекрытия гаража шириной не более 6 м, при этом длина балок будет на 20-25 см больше.

Пошаговую инструкцию укладки перекрытий и крыши можно найти в Интернете на сайтах о строительных работах или получив консультацию у специалистов.

Сооружение пола и отмостки

Стандартно в гараже делается бетонный пол в 8-10 см толщиной на одном уровне с обрезом цоколя. Землю перед этим хорошенько выравнивают. Заливают бетон при использовании натянутых шнуров, чтобы получить ровную поверхность.

С наружной стороны гаража сооружают отмостку в ширину 0,5 м с небольшим уклоном для отвода воды.

Прочие доработки

В декоре гараж не нуждается, достаточно затирки стен раствором цемента, нанести штукатурку и побелить.

Утеплить стены можно пенопластом, в случае сильной стужи потребуется применение отопительных приборов. Оптимальная температура для гаража 5-6 градусов.

Наличие вентиляции в гараже обязательно, чтобы удалять из помещения различные химические запахи и выхлопные газы.

Для этого устанавливают либо покупные системы вентиляции, либо устраивают естественный воздухообмен через дефлектор и приточные решетки.

Смотровая яма необходимая составляющая гаража. Она способствует удобному обслуживанию и ремонту автомобиля.

Подъезд к гаражу, как правило, входит в проект, учитывая всевозможные нюансы: тип покрытия, стилистику укрытия, особенности грунта, наличие подземных источников, местную геологию. Но главное, это удобство, твердость и ровность поверхности.

Для более детального изучения процесса строительства всех составляющих частей гаража, рекомендуется просмотр видео материала, и можно смело приступать к постройке!

Шлакоблок – сравнительно недорогой материал с прекрасными эксплуатационным и свойствами. При желании из него можно построить замечательный гараж, не привлекая для этого сторонних рабочих. Как? Сейчас расскажем!

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательнос ти.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственно го прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенном у методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизирован ы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровы х балок).

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:


Поэтапное руководство по строительству гаража

Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.

Первый этап – фундамент

Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленно го ленточного основания вполне хватит.

Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.

Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.

Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметро вым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.

Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.

Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.

Второй этап – стены

Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:

  • в половину камня;
  • в камень;
  • в полтора камня;
  • в два камня.

Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.

Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.

В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:


В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.

Третий этап – крыша

Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.

Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.

После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.

Четвертый этап – пол

Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.

Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.

Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметро вую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.

Финишные работы

Устанавливаем ворота. Конкретный вариант конструкции выбираем на свое усмотрение, покупаем или делаем ее самостоятельно и устанавливаем по инструкции, актуальной для выбранной системы.

Подведите электричество доступным способом («по воздуху» или «под землей»). Установите розетки и осветительные приборы в нужных местах.

Приступаем к наружной и внутренней отделке. Каких-либо строгих ограничений и конкретных рекомендаций в этом плане нет. Стены можно затереть цементной смесью, отделать штукатуркой или побелкой, обшить сайдингом, вагонкой или другим подобным материалом.

Внутреннее обустройство за вами. Рабочий стол, стеллажи, полки – ориентируйтесь на свои предпочтения и потребности. Обязательно оформите противопожарный уголок из огнетушителя, ящика с песком, лопатки и ведра.

В завершение внесите в гараж необходимую мебель и дополнительные принадлежности.

Удачной работы!

Видео – Строим гараж своими руками

Обустройство гаража является не таким уж простым делом для многих начинающих водителей, которым посчастливилось приобрести, или построить собственный гараж. Так как скромные стандартные размеры большинства гаражей, не позволяют разместить в нём то, что хотелось бы. В этой статье будет описано обустройство стандартного гаража внутри, да так, чтобы всё было удобно, уютно и всё под рукой и при этом ничего не мешало для ремонта, или заезда автомобиля.

Конечно же обустройство гаража очень обширная тема, которую не так то просто охватить в одной статье. К тому же у многих людей могут быть свои конкретные возможности, предпочтения и вкусы. Но в этой статье будет описано как наиболее рационально и удобно использовать стандартный гараж, с его ограниченным объёмом.

Вообще для настоящего рукастого автолюбителя гараж является не только домом для его автомобиля, но и вторым домом для самого водителя, а так же мастерской для ремонта не только машины, а вообще всего. Но чтобы в полной мере использовать возможности стандартного помещения (на примере длины 6,5 м. на ширину 3,4 м. и высоту 2,5 м.) его необходимо правильно оборудовать.

И только рациональное оборудование вашего гаража, позволит наиболее эффективно и безопасно использовать ограниченный объём стандартного помещения. Конечно же многие мастера или автовладельцы мечтают о помещении побольше, но как говорится не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями.

Поэтому обустройство гаража должно происходить с таким расчётом, чтобы по возможности, в рамках ограниченного объёма стандартного гаража, предусмотреть расположение верстака, различных шкафов, антресолей и стеллажей для хранения крупногабаритных, средних и мелких запчастей, различных приспособлений (многие из них есть на сайте в рубрике мастерская), и .

Следует учесть, что шкафы и стеллажи нужно будет расположить в так называемых «мёртвых зонах». И на участках помещения, где чаще всего нужно будет двигаться и что то делать, различные подвесные полки, стеллажи и антресоли следует подвесить обязательно выше головы, с учётом вашего роста. Чтобы с выгодой и без помех использовать места под навесными приспособлениями (полки, антресоли, стеллажи).

Ну а на стенах гаража, к которым будет близко располагаться стоящий автомобиль, все подвесные приспособления разумеется следует располагать выше габаритов машины. А с левой стороны, там где расположена водительская дверь, вообще ничего не должно висеть так, чтобы препятствовать открытию двери, а если что то и необходимо подвесить, то только лишь над уровнем головы вышедшего из машины водителя.

Следует так же учесть, что наиболее часто используемые предметы и материалы, должны располагаться в самых доступных местах, и в учёте на то, что машина загнана в гараж.

Пример грамотного обустройства гаража и рационального использования объёма стандартного помещения показан на рисунке чуть выше. На нём видно, что само рабочее место (показано буквой А), на котором установлен верстак и подвесной стенд с инструментом, расположены в самой светлой и доступной зоне.

Кроме инструмента, на полках выше, расположены на уровне вытянутой руки прозрачные банки с крепёжными деталями (болты, гайки, шайбы, гроверы). Кстати, банки с крепежом можно держать не на полках, а подвесить их.

Делается это очень просто (см. фото слева) — металлическая крышка от банки крепится парой саморезов к нижней поверхности полки и теперь чтобы снять банку, достаточно её открутить по резьбе крышки и банка с нужным крепежом у вас в руках.

Преимущество такого подвеса банок в том, что сама полка сверху остаётся свободной и там можно держать ещё что-то. Но сейчас вместо стеклянных банок уже можно купить специальные ванночки для крепежа (см. фото ниже) которые можно расположить над верстаком вместе с инструментом. Кому какой вариант предпочтительнее, каждый решает сам.

Удобное расположение инструмента и крепежа позволяет добиться высокой производительности труда и не тратить время и нервы на поиски нужного ключа, или нужного винтика. Ну, а те инструменты (например измерительные) или те приспособления, которыми вы пользуетесь реже, следует держать в выдвижных ящиках верстака или на полках внутри него.

Верстак в гараже своими руками .

Изготовить верстак своими руками совсем несложно. Понадобится металлический уголок (ширина 45 — 50 мм), листовой металл, ну и плита из ДСП, фанеры или МДФ для столешницы. Если вы желаете сделать несколько выдвижных ящиков, как на фото чуть ниже, то тогда потребуется купить в два раза больше листового металла и уголка (уголок для ящиков используем меньшей ширины, примерно 20 — 30 мм).

Металлический уголок раскраиваем исходя из длины, ширины и высоты будущего верстака. После раскройки уголка, он сваривается в металлический каркас, который затем обшивается снаружи листовым металлом (можно даже для этих целей использовать фанеру).

Сверху верстака укладывается большой металлический лист (под листом привариваются как минимум две поперечные перемычки из уголка). Затем верхний лист прихватывается сваркой или крепится на винтах с потайной головкой, а далее на этот лист уже можно будет уложить плиту из фанеры или другого материала (МДФ, ДСП, текстолит и т.д.).

Если вы будете крепить на верстак большие тиски, то в районе тисков к каркасу верстака следует приварить пару дополнительных поперечных перемычек из уголка (указаны красными стрелками на фото слева), причём так, чтобы крепёжные отверстия тисков совпали с перемычками, в которых сверлятся ответные отверстия.

Это усилит место для тисков на верстаке и впоследствии их можно будет использовать для силовых работ. Не помешает подложить под тиски пластину из толстого металла (толщина примерно 10 — 12 мм) — она видна на фото готового верстака выше.

После сварки каркаса верстака и обшивки его листовым металлом или фанерой, останется сделать выдвижные ящики и затем всё покрасить. Для выдвижных ящиков вырезаем и привариваем к каркасу направляющие из того же уголка.

Можно использовать и мебельные направляющие для выдвижных ящиков, но следует покупать самые мощные, которые найдёте в продаже. Но кто не имеет слесарных навыков, то можно и не делать выдвижные ящики, а просто сделать полки, и общую дверцу (как в левой части верстака, показанного на фото выше).

На самом верстаке ничего не должно быть, кроме тисков и наждака, которые всегда под рукой. Конечно же можно расположить наждак и в отдельном месте, но в условиях ограниченного объёма гаража, наждак обычно располагают на верстаке.

Кстати, обратите внимание на рисунок в самом верху статьи, наждак (как его сделать подробно ) расположен у дверей гаража и абразивную пыль можно в любой момент быстро вымести на улицу. Настольный наждак можно закрепить на барашковых гайках и тогда его можно будет в любой момент убрать с верстака, открутив крепёжные гайки, если нужно будет уложить на столешницу что то крупногабаритное.

Так же будет очень полезно изготовить деревянный настил, который укладывается на пол у верстака (см. рисунок в начале). И благодаря настилу, вы не будете стоять на голом бетоне и ноги не будут мёрзнуть зимой, когда вы будете работать, стоя у верстака.

В секторе помеченном буквой Б подвешены полки для хранения небольших приспособлений и электроинструмента, там же можно хранить банки с консистентной смазкой, лакокрасочные и антикоррозийные материалы. Ширину полок не рекомендуется делать более 15 — 20 см, так как обзор задних предметов ограничится, да и нагрузка на полки будет большая.

В пространство помеченное буквой В можно установить шкаф, шириной 30 — 40 см для одежды и обуви, а над шкафом желательно расположить антресоли, в которых будут храниться предметы чувствительные к пыли и грязи. В этом же секторе можно разместить откидной столик (виден на рисунке) ширина которого может быть примерно 60 см.

Пространство помеченное буквой Г почти на всю ширину гаража можно оборудовать полками для хранения крупногабаритных предметов или запчастей (крылья, стёкла, сиденья). Ширина полок (стеллажей) может быть 1 метр, а если гараж имеет длину 7 метров и машина небольшая, то ширину стеллажей можно сделать ещё больше.

В секторе помеченном буквой Д можно на всю длину гаража установить стеллаж для хранения длинных предметов (например для новых порогов машины, ну или досок) или для хранения зимней резины. Расположенные по периметру гаража полки или стеллажи позволят всегда содержать в чистоте пол гаража и не захламлять его.

Чтобы изготовить и подвесить полки или стеллажи, потребуется всё тот же металлический уголок, сваренный в форме буквы Г (см. фото слева) и фанера, МДФ, ДСП или другой лёгкий и прочный листовой материал.

Ещё один важный предмет которые должен быть в любом гараже — это огнетушитель. Его желательно закрепить в самом доступном месте, чтобы он был доступен в критический момент, например на внутренней стороне ворот гаража. Так же не помешает найти место для гаражной аптечки, места она много не займёт, но в случае порезов, травм (всякое бывает при ремонте) будет очень полезна.

Освещение гаража.

При монтаже проводов для ламп, следует отметить, что света, как и денег много не бывает. Поэтому провода не помешает развести по всему гаражу и сделать так, чтобы некоторые лампы можно было в любой момент выключить, если в какой то зоне гаража ничего не делается.

Но самые мощные лампы следует расположить над верстаком и в районе капота машины. Причем лампа должна располагаться так, чтобы при открытом капоте свет всё равно попадал на двигатель. Ведь возиться с переноской под капотом не совсем удобно.

Для освещения лучше всего использовать не обычные лапы накаливания, а люминесцентные лампы, которые кроме хорошей светоотдачи (белый свет, а не жёлтый) ещё и более экономичны. Кроме подвески лампы в нужных местах, ещё следует позаботиться о розетках и расположить их не только в начале, но и в конце гаража. Ведь у многих электроинструментов короткие шнуры, а переноска- удлинитель не всегда под рукой, да и нежелательна она под ногами.

Для разводки розеток следует использовать достаточно толстые провода, чтобы можно было подключить не только электроинструмент, но и . Кстати, для сварочного аппарата вообще нежелательно использовать удлинители и включать аппарат следует напрямую, то есть прямо в розетку.

Смотровая яма .

Можно и не говорить, что смотровая яма очень полезна и позволяет производить практически все работы под автомобилем самостоятельно и не искать подъёмник в автосервисе, или эстакаду. Это позволит сэкономить значительные деньги за ремонт или обслуживание в автосервисе. Ведь даже банальную в двигателе или , на некоторых низких автомобилях невозможно выполнить без смотровой ямы.

Поэтому у кого её нет, то следует всё же потратить немного средств и несколько дней, чтобы её выкопать и забетонировать. И все деньги, потраченные на профиль и бетон, быстро окупятся, так как не нужно будет больше обращаться в сервис.

При осуществлении работ по выкапыванию ямы, полезно сделать ниши (см. рисунок слева) с боков ямы, которыми будет очень удобно использовать в качестве полок для инструмента, при ремонте машины.

Также очень полезно провести в яму освещение и розетку, ведь с переноской работать не всегда удобно.

Ну и разумеется следует изготовить лестницу, а если она будет стационарная (не убираемая), то она должна быть достаточно узкая и не должна слишком выступать в пространство ямы (например как на фото слева).

И ещё один важный момент, в края смотровой ямы по всему периметру следует забить множество штырей из арматуры, и затем к ним приварить швеллер или другой толстостенный металлический профиль (лучше всего профиль в форме буквы Е, как на рисунке ниже), уложенный на края ямы. После этого пол и стены со всех сторон швеллера заливается бетоном (и вся яма тоже, а стены можно просто обложить кирпичом и отштукатурить).

Такая конструкция из металлического профиля (см. рисунок слева) усилит периметр смотровой ямы и впоследствии можно будет поперёк ямы укладывать кусок швеллера, на который можно будет уложить автомобильный , который поможет во многих ремонтных операциях (например приподнять двигатель машины или снять коробку передач).

Вентиляция и отопление при обустройстве гаража.

Тем кто занимается покраской каких то деталей машины, очень полезно будет сделать принудительную вытяжную вентиляцию. Потребуется купить двигатель и изготовить циклон (улитку). Вариантов различных конструкций для самодельной гаражной вентиляции в сети море и это тема отдельной статьи (как нибудь напишу подробнее).

Ну и последнее: если вы намерены что то мастерить или ремонтировать круглый год в комфортных условиях, то тогда следует позаботиться об отоплении своего гаража. Способов и конструкций различных печек и обогревателей в сети море. Кто не хочет возиться с изготовлением самодельной печки или обогревателя (например на отработке) то можно купить готовую, выбор сейчас огромен, как электрических, так и работающих на соляре и других видах топлива.

Мощность различных обогревателей разумеется следует выбирать в зависимости от квадратуры гаража, и чем больше объём помещения, тем мощнее обогреватель. Ну а тем, кто живёт в глубинке и имеет доступ к дровам, то лучший вариант — это обыкновенная печь буржуйка.

Кстати любую буржуйку можно очень просто доработать и повысить её КПД, если приварить сзади к её корпусу прямоугольный бак для воды. От бака с каждой стороны привариваем две трубы, которые идут по кругу гаража к обычным батареям для отопления. В бак заливается вода, и когда печь прогреется (и вода в баке тоже, то вода под действием термосифонного эффекта начнёт циркулировать по системе, обогревая помещение.

Но всё же лучше трубы, идущие от бака к батареям, оборудовать электрической водяной помпой, и тогда циркуляция воды существенно улучшится. Сверху бак для воды накрывается крышкой с горловиной, закрытой крышкой и с штуцером под расширительный бачок (на фото слева бак не полностью закрыт крышкой и нет штуцера под расширительный бачок).

Если вы бываете в гараже не каждый день, то воду придётся сливать перед уходом, чтобы она не замёрзла и не испортила бак, трубы или батареи. Ну а кто не желает постоянно тратить время на слив и заливку воды, то тогда следует её разбавить антифризом. И чем сильнее морозы в вашем регионе, тем больше концентрация антифриза.

Изготавливать и устанавливать печь желательно ещё до первых морозов, ведь работать всегда приятнее когда тепло.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь у многих начинающих автовладельцев теперь отпадут хотя бы некоторые вопросы по обустройству гаража своими силами, или появятся новые идеи, успехов всем.

Своими руками, проанализируйте три фактора:

  • какие поломки вашего авто устранялись на СТО, но вы могли бы устранить их самостоятельно, если бы имели доступ к соответственным условиям;
  • насколько часто вам надо пользоваться инструментом и каким, идёт или планируется ли ремонт в доме – нужно для максимально точного рабочего пространства под верстак, станки и т.д;
  • уровень залегания грунтовых вод . Без расспроса соседей, а ещё лучше – привлечения экспертов копать смотровую яму или место для подвала, по понятным причинам, лучше не начинать.

Можно обустроить гараж своими руками. Как? Смотрите ниже.

Обустройство гаража своими руками внутри — фото:


Инвентаризация внутреннего пространства

Оно делиться на 3 подвида: стены , потолок и само внутригаражное пространство . Очень важна организация пространства в гараже. Есть одно общее для всех гаражей правило – для максимального эффекта заполняем по вертикали .

То есть, у вас по стенкам и по потолку должны быть максимально расставлены стеллажи, рейлинги, шкафчики и т.д., таким образом, чтобы центральное пространство было максимально свободным .

Как оборудовать гараж своими руками? Обустройство рабочего места в гараже начинается с выбора места. «Рабочий уголок» и рекомендовано располагать у противоположной от входа стены.

Хотя, если вы часто ими пользуетесь, то можно их поставить возле левой стены, если вы правша, и возле правой – если левша. Верстак можно заказать или сделать самостоятельно.

Чтобы сделать такое самодельные приспособления для гаража используйте профильную трубу или дерево .

ВАЖНО! Верстак должен быть по вашему росту и прочно закреплён на основании. Т.е. когда на нём работают, он должен быть неподвижен .

Для обустройства небольшого гаража целесообразно сделать щит для инструментов . Его можно разместить над верстаком. Во-первых, это даст значительную экономию места.

А во-вторых – при работе все нужное будет у вас под рукой.

Щит можно размещать и по всей стене, но только при условии, что у вас не так много остальных вещей, которым понадобиться гаражное хранение.

Чтобы хранить инструменты нужно сделать приспособление для гаража своими руками. Фото и как их делать Вы найдете в .

Со стеллажом будет несколько сложнее. Его можно изготавливать из профиля, но всё же для большей надёжности рекомендуется использовать уголок. Чтобы сделать нормальный стеллаж , необходимы минимальные навыки сварщика.

Часто стеллажи варят прямо в гараже, но может получиться так, что они будут «невыездные», (точнее, невыходные) и если гараж или дом с гаражом придётся продать, то забрать стеллажи без их предварительного распила не выйдет. Учитывайте возможность их разборки и выноса за пределы помещения.

Часто такие конструкции получаются неразборными. Есть советы делать их на болтах, но это не совсем надёжно – высок риск возникновения перекосов. В качестве компромиссного варианта предлагается боковые стенки делать сварными, а уголки, которые образуют полки – на болтовом соединении. Это даст возможность их разборки/сборки в случае перемещения.

Ещё один вариант хранения инструмента – шкафы и шкафчики . Они защищают его от пыли, влаги и сырости, но и сами занимают место. Поэтому в малогабаритных гаражах, если есть возможность, от них лучше отказаться.

Если Вы рыбак, то Вам обязательно нужно где-то хранить ПВХ лодку . Для этого можно сделать своими руками приспособление для гаража. Подробнее о нем читайте в . Если Вы хотите сделать полезные самоделки для гаража своими руками, то прочитайте статью о мобильной сигнализации.

О дизайне внутри, снаружи и как сделать своими руками обустройство гаража (фото) Вы узнаете .

Основное крупногабаритное оборудование

В гараже желательна скрытия . Но если таковой возможности нет, например гараж не обшит и из металла, то открытая проводка должна прокладываться в гофрорукав или пластиковый короб. И в первом, и во втором случае крайне желательно сделать контур заземления.

Вентиляция и отопления

Оно может быть выполнено снаружи или изнутри, если позволяет площадь.

Стены и входная группа не должны пропускать холод, только в этом случае можно переходить к вариантам .

Самыми распространёнными и относительно недорогими считаются и .

Но будьте предельно внимательны, если таковые изготовлены кустарным способом . Все легко воспламеняемые предметы и жидкости должны быть убраны в безопасные места.

К самым безопасным, но и самым дорогим относятся и водяное () виды отопления.

Теперь Вы знаете, как оборудовать гараж своими руками. Как видите идей обустройства гаража очень много. Главной подобрать что-то для себя.

Помните, для максимально эффективной организации пространства, не переплачивая за ненужные функции, стройте инфраструктуру только для тех потребностей, которые возникают у вас чаще всего. Помните, что расстояние от автомобиля до верстаков, стеллажей и т.д. должно быть не менее метра .

Гараж - это архитектурное сооружение, основной функцией которого является хранение и обслуживание транспортных средств. Часто он используется для хранения инструментов и многих других полезных вещей. Помещение нередко служит в качестве мини-мастерской, где проводятся грязные работы, а также обслуживание авто- и велотранспорта.

Хорошо обустроенное помещение поможет сделать работу более комфортной и полноценной. Для этого необходимо продумать обустройство гаража, исходя из индивидуальных потребностей и бюджета. Постараемся рассказать о том, как самостоятельно сделать гараж своей мечты.

В обустройстве помещения необходимо учитывать главный критерий – планировку гаража. Выбирая различные варианты обустройства гаража не стоит забывать, что помещение должно быть сухим и надежным, для обеспечения надлежащих условий хранения транспортных средств, а также инструментов и личных вещей.

Кроме того, в гараже владелец должен чувствовать себя комфортно, потому помещение должно иметь как минимум резервуары с водой и место для отдыха.

Для начала необходимо составить перечень вещей и предметов, которые будут там находиться, к примеру: машина, велосипед, бензопила, коса, несколько лопат, пару метров скрученных шлангов, набор инструментов, смотровая яма, газовый котел и прочее.

Делать отделку помещения, а также продумывать кровлю и гидроизоляцию необходимо исходя из архитектурных стандартов по местности и потребностей владельца.

При планировании отделки рекомендуется в специальных программах начертить планировку гаража со всеми электросетями, планом кровли и толщиной стен. При дальнейшем обустройстве важно также расставить 3D-модели инвентаря, который будет располагаться в гараже, чтобы в гараже был уют и порядок.

Одним из важных пунктов облагораживания гаража является отопление. Сухость и тепло – главные условия для правильного хранения транспортных соедств. Важно задуматься о покупке электрообогревателя или установке буржуйки, но при выборе системы отопления следует учитывать правила безопасности.

Так как хранение – основная функция помещения, нужно позаботиться о хороших замках и противоугонной системе.

Электроосвещение

Освещение является важной частью внутреннего обустройства гаража, без которого работа в позднее время невозможна. Идеальным вариантом будет естественное освещение, поэтому нужно подумать о проекте окон в рабочей зоне.

Для электроосвещения необходимый минимум таков:

  • распределительный щит;
  • осветительное оборудование;
  • розетки;
  • заземление.

Сборка всех перечисленных элементов должна происходить по заранее подготовленной схеме. Места расположения выключателей и розеток необходимо продумать так, чтобы их использование не требовало дополнительного оборудования.

Размещение осветительных приборов должно быть построено по принципу разделения на функциональные зоны. Уже исходя из этого просчитывается количество светильников, а также их локация.

Электросхема подключения счетчика и потребителей.

Выбирая светильные устройства, необходимо учитывать уровень влаги, а потому следует выбирать герметичные, либо изолировать контакты самостоятельно. При хорошей вентиляции в помещении, владелец может выбрать спектр лампу из большего перечня предложений.

Проводку желательно прятать под стенами и закрывать штрабами, в специально созданных для этого канавках. Работу по электрификации лучше доверить профессионалу во избежание в будущем проблем с замыканиями и возможными возгораниями.

Внутренняя отделка

Обустройство гаража своими руками начинается с последовательного планирования внутренних работ, главным из которых является внутренняя отделка. Нужно понимать, что гараж – рабочее место, в котором проводятся грязные работы разного формата, потому выбирать способ отделки нужно исходя из требований к помещению.

В любое время года помещение должно быть светлым, теплым, сухим и безопасным. Следовательно, внутренняя облицовка гаража должна создаваться из таких стройматериалов, которые имеют стойкость к химическому воздействию, легко чистятся, стабильны к механическим повреждениям и не горят.

Кроме того, отделка должна обладать водоотталкивающими свойствами, при этом не создавая “парниковый эффект”.

Стены

Отделка стен - это не только эстетика, но и обеспечение более длительной эксплуатации гаража. Она необходима в случае, если владелец планирует утепление гаража, обеспечить нормальный уровень влажности и вентиляции.

В зависимости от требований к помещению, а также бюджета владельца спросом стали пользоваться 3 варианта отделки:

  • штукатурка;
  • плитка;
  • вагонки.

Обустройство гаража с помощью штукатурки – классический прием внутренней отделки. С начала нужно замешать цементно-песчаный раствор и выровнять с его помощью стены.

В темном и холодном помещении, стены могут покрыться микротрещинами, что даст влаге отличную среду для распространения микроорганизмов и оседания пыли, что плохо повлияет на долговечность конструкции. К выбору материалов нужно относиться серьезно, так как от этого зависит качество работы.

Вагонка является неплохим вариантом при обустройстве гаража своими руками, но являются дорогостоящим способом. При креплении вагонки на подвесные конструкции помещение значительно теряет в объеме. Потерянную площадь можно использовать под систему утеплителей по типу огнестойкой минеральной ваты или пенополистерола.

Перед проведением отделочных работ необходимо пропитать материал влагостойким и огнестойким покрытием. Эти меру помогут предупредить возникновение пожара, а также продлят срок эксплуатации отделочных материалов. Вагонки могут быть принтованными или разноцветными, что поможет создать более красочный интерьер.

Минус такой отделки в том, что она в сыром помещении быстро разлазится, а также способствует образованию плесени.

Отделка стен облицовочным материалом имеет свои плюсы и минусы. Плитка и кирпич – прочные и легко очищаемые поверхности. Такой способ отделки позволит создать функциональный дизайн из различных оттенков, однако это самый дорогой способ оформления внутри гаража из вышеперечисленных.

Полы

Обустроить гараж становится сложнее, когда дело доходит до его важнейшей составляющей – пол. Пол должен выдерживать вес машины и других предметов, хранящихся в гараже. Также, как и стены, он должен быть влаго- и огнестойким.

В выборе материала, который будет покрывать фундамент строения, рекомендуется отдать предпочтения бетону, так как он является наиболее простым и дешевым способом.

Способ отделки пола зависит от самого фундамента. Если фундамент литой, то бетон – самый предпочтительный вариант из простых. Альтернативой бетону могут стать акриловые или полиуретановые смеси. Также рекомендуется покрыть пол специальным раствором – асфальтовая мастика.

Она способствует защите пола от внешних угроз в виде химических веществ, разъедающих покрытие.

Устройство пола в гараже.

Важной проблемой в гараже является образование луж от снега в зимнюю пору. Для устранения возникновения этого фактора рекомендуется сделать желоб, который будет лежать поперек ворот и выходить на улицу. Сам пол должен будет иметь небольшой наклон, чтобы вода не собиралась в помещении. К слову, эту же проблему можно решить правильно сделав кровлю.

Неплохим вариантом отделки будет укладка пола брусчаткой или тротуарной плиткой, что выйдет дороже, чем бетон и его альтернативы. Вдобавок, рассматривают, как вариант, укладку противоударной плитки, если предполагаются постоянные работы с тяжелым инструментом. Плитка должна быть шероховатой по соображениям безопасности.

Подземные помещения

При обустройстве гаража внутри, необходимо позаботиться о создании функциональных зон, в том числе о наличии смотровой ямы или погреба. Для создания подземного помещения следует удостовериться, что под строением нет залежей грунтовых вод, иначе строительство невозможно.

При планировании постройки ямы нужно помнить несколько правил:

  1. Подготовка и заливка ямы должна происходить во время закладки фундамента.
    Вырывать яму в уже построенном гараже либо невозможно, либо неразумно, так как в его основание закладываются твердые материалы, на которых стоит конструкция. Их повреждение может взывать преждевременный наклон строения или даже обвал.
  2. Размеры ямы должны быть подобраны под рост владельца и размер автомобиля.
    Это поможет избежать травматизма.
  3. Пол ямы лучше всего заливать бетоном с примесью щебнем, а стены укладывать кирпичом и заштукатурить.
    Такие виды работ предупреждают обвал ямы.
  4. Края ямы укрепить железными углами для поддержания конструкции.

Рекомендуется на дне смотровой ямы создать канализационную лунку для сбора воды, которая может случайным образом попасть вниз. Сделать лунку нужно небольшого размера, чтобы была возможность вычерпать воду самостоятельно. Рекомендуется поставить съемную решетку, для уменьшения риска травм.

В процессе строительства ямы в стенке рекомендуется сделать нишу для инструментов, что повысит уровень комфорта при проведении работ. Особенно важно установить светильник или портативную лампу для освещения. Без света выполнение какой-либо работы станет невозможным.

Также нужно позаботиться о способах спуска в яму: это может быть лестница или ступеньки.

Вентиляция

Нужно понимать, что микроклимат помещения – важная часть в сохранении долговечности конструкции. Создание качественной вентиляционной системы позволит устранить различные запахи, не даст влаге покрыть коррозией внутренние детали транспортных средств.

Оптимальным вариантом создания вентиляции будет сделать два отверстия со стороны ворот, расположенных друг напротив друга и закрыть их решетками. На противоположной стороне, под потолком, следует сделать тоже два отверстия, для создания проходимости воздушной массы.

Более дорогой способ вентиляции - оборудовать гараж электромеханическим оборудованием с укладкой вытяжных труб. Системы включают электрические вентилирующие устройства и обдува.

Проветривание подземных помещений осуществляется при использовании вентиляционной трубы, встроенной в стену. Ее выводят за пределы помещения через стену.

Внутреннее обустройство гаража

Идей для обустройства гаража может быть много, но значительно сузить круг возможных вариантов можно исходя из требований к помещению. Помочь в деле расположения нужных и не очень вещей помогут дополнительные полки и стеллажи.

В помещениях с маленькой площадью главные советы по обустройству касаются стен. Установив различные подвесные системы, полки или же подвесные шкафчики, можно расширить площадь рабочей зоны. Их можно расположить под одной стенкой или в форме буквы “П”, если позволяет площадь.

Схема вентиляции.

Это хороший вариант для тех, кто собирается гараж сделать по совместительству и мастерской. Также шкафчики помогут избежать попадания влаги, распределить по предметам хранения и поддерживать порядок в гараже.

Вместо стеллажей под инструменты лучше сделать подвесной стенд. На них можно крепить даже транспортные средства по типу велосипеда, а также колеса и другие предметы, требующие особого способа хранения.

Если гараж будет или уже имеет большую площадь, можно задуматься о зоне отдыха. Функциональные зоны ограждаются различными дизайнерскими приемами в виде шторки или перегородками. В зоне отдыха можно поставить приставку, столик, организовать место для посиделок с друзьями.

Возможна организация санузла и, допустим, установка газового узла, что часто используется в случаях частного дома.

Важным пунктом во внутреннем обустройстве гаража считается отопление. По возможности рекомендуется установить приобретенную или самостоятельно сделанную печь. В зимнее время она поможет прогреть помещение для работы и поспособствует устранению влаги.

Также важно продумать размещение электросети в гараже. В чертежах нужно разместить розетки и выключатели, где они необходимы. Покупать нужно такие приборы, которые препятствуют попаданию воды. Для повышения пожарной безопасности, а также контроля расходуемой энергии рекомендуется установить электрический счетчик.

Ворота

В обустройстве гаража важно уделить большое внимание тому, что будет его соединять с внешним миром. Нужно учесть все возможные преграды для заезда в гараж для дальнейшего монтажа ворот. Ворота, в первую очередь, служат защитой помещения от проникновения, а также сохраняют тепло внутри.

Виды ворот для гаража.

Существуют следующие виды конструкции ворот:

  1. Распашные.
    Наиболее дешевый и простой вариант.
  2. Подъемные.
    Ворота поднимаются в специальный сборник, позволяя сохранить площадь внутри гаража и не занимать место на улице.
  3. Многосекционные.
    Полотно ворот состоит из нескольких секций. При открытии они собираются и поднимаются к потолку с помощью пружинного места. Экономят место и создают хорошую герметичность.
  4. Откатные.
    Открываются в стороны по типу шкафа-купе.
  5. Роллетные.
    Схожи с секционным вариантом, но сами ворота поделены на множество частей, которые собираются воедино и поднимаются вверх. Чаще всего механизм находится внутри самих ворот.

Нельзя забывать, что ворота созданы для того, чтобы машина могла без сложностей въехать и выехать из гаража. Ворота лучше всего обработать силикатной краской, которая защищает помещение от проникновения влаги, а также сохраняет материал от появления коррозии.

Итог

При создании гаража и его обустройстве важно учитывать каждую деталь: вентиляцию, пожарную безопасность, отопление, функциональность отделки, освещение, разделение зон, эстетические параметры, а также изоляцию от негативно влияющих факторов.

Хорошо обустроенный гараж поможет создать оптимальные условия для хранения транспортных средств, а также сэкономить на их ремонте. Как вы считаете, какие еще нюансы нужно учитывать при обустройстве помещения? Поделитесь мнением в комментариях!