Покраска пластика автомобиля своими руками. Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто? Методы создания зеркальной поверхности на пластике

Обычное дело: нужно покрасить бампер. Покрасили. И вроде бы все делали по технологии: нанесли и отшлифовали грунт-наполнитель, затем базу, лак… Ничего не забыли, даже обезжиривали на совесть. Но несмотря на все старания, спустя некоторое время краска начинает «сползать» с бампера, как кожа после чрезмерного загара. Кого винить? Производителя ЛКМ? А вот и нет. Мы же забыли, что имеем дело с пластиком, а с ним не все так просто.

Сегодня вы узнаете

Легко ли покрасить пластик?

Первое требование к лакокрасочному слою, нанесенному на пластмассовую поверхность — высокая адгезия к этой поверхности.

Но дело в том, что изначально после литья свойства поверхности пластика отнюдь не способствуют прочному сцеплению с будущим лакокрасочным покрытием.

Наибольшие трудности при окрашивании создают поверхности неполярных пластмасс. Они имеют химически инертную, непористую поверхность с низким поверхностным натяжением — а чем ниже поверхностная энергия пластика, тем хуже его «сцепляемость» с наносимыми лакокрасочными материалами.

Среди всех пластмасс самую низкую поверхностную энергию имеют полипропилен и полиэтилен — эти пластики и их модификации считаются наиболее трудноокрашиваемыми.

При окраске других видов пластмасс проблемы, связанные с адгезией, выражены не так явно, но авторемонтникам от этого не легче, поскольку именно полипропилен, является самым востребованным и применяемым в автомобилестроении типом пластика. Практически все бампера (а это основные окрашиваемые пластмассовые кузовные детали) изготавливаются из различных модификаций полипропилена — обычно темно-серого материала, поддающегося пайке и инертного к растворителям.

Попробуйте взять полипропиленовый бампер и сразу нанести на него лакокрасочное покрытие — что получится? Знающий человек ответит сразу: ничего хорошего… И действительно, адгезионные свойства покрытия будут очень слабыми. Как быть?

В автомобильной индустрии для предварительной подготовки пластика перед нанесением ЛКМ чаще всего применяется три основных способа: обработка коронным разрядом, низкотемпературной плазмой или газовым пламенем.

Эти операции разительно отличаются от традиционно принятых методов подготовки поверхности. Например, обработка коронным разрядом представляет собой воздействие на обрабатываемую поверхность электрического разряда, рождающего «струи» плазмы. Плазменная обработка осуществляется за счет воздействия на пластик потока плазмы, генерируемого плазменной горелкой, а обработка пламенем — за счет пламени газовых горелок.

Цель такой обработки — увеличить смачиваемость поверхности пластика, улучшая тем самым ее способность к образованию связей с красками. Чтобы поверхность хорошо смачивалась жидкостью, поверхностная энергия пластика должна быть выше поверхностного натяжения этой жидкости. Если поверхностное натяжение жидкости (краски) будет больше, она будет собираться в капли, вместо того, чтобы равномерно смачивать поверхность. Поэтому все методы обработки направлены, прежде всего, на повышение поверхностной энергии полимера.

Смачиваемость. Слева обработанная поверхность, справа — необработанная

В результате такой обработки в поверхностном слое пластика происходят изменения: в ранее неполярном полимере образуются полярные молекулы, увеличивающие поверхностную энергию материала. Поверхность на микроуровне становится шероховатой, и ее полезная площадь сцепления с краской увеличивается.

Не стоит объяснять, насколько сложное и дорогостоящее оборудование применяется для указанных методов обработки. Его эксплуатация оправдана только на крупных заводах, в серийном производстве, а вот для условий автосервиса все это слишком дорого и сложно. Из-за этого полипропилен долгое время считался неокрашиваемым.

Пораскинув мозгами, ученые-химики разработали альтернативные, более простые способы подготовки поверхностей полимеров — так называемые «мокрые» химические методы. Самым удобным и применяемым из них является грунтование поверхности пластика. Специальный адгезионный грунт, нанесенный на поверхность пластика, служит эффективным посредником между полимером и последующими покрытиями, а адгезия в некоторых случаях может даже превышать заводскую!

А теперь оставим в стороне сложные химические формулировки и перейдем к делу.

Подготовка пластмассовых деталей к покраске

Приступая к ремонту пластиковой детали, первым делом следует определить, с какой деталью нам пришлось иметь дело. Это может быть:

  • новая деталь;
  • старое дефектное покрытие.

Новые пластиковые элементы, в свою очередь, могут поставляться с уже нанесенным заводским грунтом либо в «чистом» виде.

Если вы не можете понять, загрунтована детали или нет, потрите небольшой участок детали какой-нибудь негрубой шкуркой, например P500. Если шлифовальная пыль есть, значит деталь загрунтована.

С загрунтованными деталями проблем минимум, но об этом мы поговорим позже. Сейчас нас интересует порядок работы с «чистыми», незагрунтованными пластмассовыми элементами.

Новая незагрунтованная деталь

Пластмассовые детали изготавливаются методом литья под давлением, и для того, чтобы после отливки деталь можно было корректно отделить от пресс-формы, в процессе производства применяются специальные смазки. Естественно, оставаясь на поверхности пластика, они не способствуют адгезии лакокрасочного покрытия.

Существует два вида таких смазок:

  • наружные,
  • внутренние.

Наружные смазки используются в разбавленной форме и напыляются перед каждым новым циклом производства в пресс-форму. Наносятся они не всегда, а через 3-4 раза, поэтому на некоторых деталях смазки больше, на других — меньше. Все эти смазки в условиях автомастерской можно удалить подходящим обезжиривателем.

Внутренние же смазки вводятся в состав самой пластмассы, поэтому необходимость в отдельном напылении в пресс-форму отпадает. Такие пластмассы сложнее в окрашивании, так как они сами по себе «жирные». Тот же полипропилен относится к представителям именно жирных пластмасс. Внутренние смазки не растворяются и не удаляются водой, и максимально полно удалить их из пластика можно только методом прогревания.

Но так или иначе, первым шагом для удаления загрязнений с поверхности пластика должна стать мойка.

Мойка

Идеальным решением в данном случае станет мойка высокого давления, но за неимением таковой вполне подойдет ведро горячей воды с любым активным моющим средством (жидким мылом, автошампунью) и какая-нибудь щетка или жесткая малярная кисть.

Деталь нужно вымыть как снаружи, так и изнутри, а после этого ополоснуть большим количеством чистой, теплой воды.

Выпаривание

Чтобы быть на сто процентов уверенными, что никакие смазки и грязь не помешают созданию прочной адгезии с будущим лакокрасочным покрытием, по технологии незагрунтованную деталь нужно прогреть в камере при температуре +60°С в течение 30-40 минут. За это время смазки, находящиеся в порах пластмассовой детали, поднимутся на поверхность, где мы их уберем салфеткой, смоченной обезжиривателем. Делать это надо оперативно, пока деталь еще не успела остыть.

Если деталь имеет грубую структурную поверхность или сильно загрязнена (например, старый бампер), то процесс выпаривания желательно повторить. И затем — повторная процедура с салфеткой и обезжиривателем. Для лучшей очистки таких деталей при обезжиривании можно применять скотч-брайт (серый).

Помимо удаления смазок прогревание помогает уменьшить внутреннее напряжение в пластмассе, которое впоследствии может стать причиной непредвиденного растрескивания лакокрасочного материала. Также термообработка помогает выявить усадочные раковины (включения воздуха) и удалить их затем шпатлеванием.

Для экономии времени и энергоресурсов камеры можно загрузить несколько пластиковых деталей и прогреть их одновременно.

В гаражах проделать трюк с прогреванием может быть довольно затруднительно, поэтому в таких случаях лучше работать с уже загрунтованными деталями.

Обезжиривание

Перед первой шлифовальной операцией на пластиковых элементах, будь то подготовка к грунтованию или к шпатлеванию, поверхность детали должна быть обязательно обезжирена.

Помимо очевидных целей, преследуемых этой операцией, обезжиривание также помогает снять значительную долю статического заряда с детали. Это важно, поскольку при нанесении грунта опыл, обычно отлетающий от поверхности, к «заряженному» пластику будет быстро прилипать, в результате чего грунт будет ложиться не на сухую очищенную подложку, а на уже запыленную.

Для обезжиривания желательно использовать только фирменные обезжириватели, лучше всего специальные — антистатические обезжириватели для пластиков. Они не агрессивны к пластику и прекрасно снимают статический заряд.

Обезжиривание нового пластикового элемента рекомендуется проводить как с внешней, так и с внутренней стороны.

Матирование

Для подготовки под грунтование нового не имеющего повреждений пластикового элемента достаточно заматировать его скотч-брайтом или аналогичным материалом. Для жестких типов пластмассы рекомендован красный (Veryfine) скотч-брайт, а для мягких/эластичных — серый (Ultrafine).

Матирование можно выполнять как на сухую, так и с водой. Если применяется матирующая паста, после нее нужно тщательно промывать деталь большим количеством теплой воды — остатки пасты могут препятствовать нормальной адгезии с ЛКМ, с чем мы до сих пор успешно боролись.

Если на поверхности присутствуют незначительные повреждения, полученные при транспортировке (например, неглубокие царапинки), то они шлифуются при помощи шлифмашинки и абразивных кругов Р320-Р400-P500, после чего вся остальная поверхность обрабатывается скотч-брайтом.

После шлифования деталь еще раз обезжиривается.

Грунтование

Раз и навсегда избавиться от проблем с адгезией лакокрасочных материалов на пластиковых поверхностях поможет одно простое правило. В качестве первичного грунта на чистом (незагрунтованном) пластике должен использоваться специальный адгезионный грунт по пластику (он же праймер, активатор адгезии).

Как правило, такой грунт представляет собой очень жидкий материал, изготовленный на основе полиолефиновых смол, чаще прозрачный с небольшими добавками частиц металлика — для контроля нанесения. Толщина слоя минимальна — всего несколько микрон. В большинстве своем эти материалы однокомпонентные, хотя имеются и 2К-праймеры.

Разработаны такие грунты, прежде всего, для применения на пластиках полипропиленовой группы (PP/EPDM, PPC, PPE, PPO и др.), но большинство из них могут применяться и на остальных типах пластмасс: ABS, PA, PC, PVC, PRO, PUR, стеклопластиках (GFK, BMC, SMC) и т.д. Современные праймеры практически не имеют никаких ограничений по химическому составу пластиков, за исключением, разве что, чистого полиэтилена (PE).

Пластиковые кузовные детали (крылья, капоты, бампера и т.п.) для улучшения свойств и гарантии окрашивания выпускаются в модифицированной форме, а значит могут быть окрашены, несмотря на то, что иногда маркируются как PP и PE. В действительности немодифицированные полиэтилены (PE) и полипропилены (PP) могут быть окрашены только после активации газовым пламенем или коронным разрядом. В противном случае, адгезия будет очень слабой! Из «чистого» PP или PE изготавливаются различные бачки и прочие расширительные емкости, одноразовая посуда и т.д.

Праймеры выпускаются как в банках, так и в аэрозольных баллончиках. Аэрозольный грунт очень удобен при незначительном ремонте, например, когда при шлифовке бампера небольшие участки оказались прошкуренными до пластмассы. Форма выпуска в баллончике позволяет не тратить время на подготовку грунта к распылению из краскопульта и на его последующую мойку. Не забывайте только энергично взбалтывать баллончик перед применением.

Наносится праймер одним-двумя тонкими равномерными слоями широким факелом по всей поверхности детали. При нанесении будьте аккуратны! Так как материал очень жидкий, следует опасаться возможного превышения нанесенного слоя и стекания грунта (оно наиболее возможно на торцах и ребрах жесткости, по периметру детали). Значительное превышение толщины слоя может стать причиной ухудшения адгезии всего покрытия и «сжатия» последующих наносимых слоев.

Стоит также учитывать, что после нанесения праймер изменяет химическое состояние подложки только на некоторое время, в течение которого следует нанести следующий материал. Поэтому для достижения наилучшей адгезии приступать к нанесению последующих слоев системы нужно уже через 15-20 минут.

Большинство праймеров могут сразу перекрываться непосредственно покровной эмалью, но для повышения защиты от сколообразования рекомендуется дополнительно нанести на поверхность слой акрилового выравнивающего грунта, не забыв добавить в него необходимое количество пластификатора, в зависимости от жесткости пластика.

Только нужно помнить, что такие толстые слои грунта-наполнителя, как при ремонте металлических деталей, наносить нельзя. Пластик — материал эластичный, и излишне толстый слой элементарно может не выдержать механического воздействия и последствий деформации.

После нанесения наполнителя — окраска. Либо « «, если грунт допускает таковую, либо с .

Кстати, помимо классических праймеров во многих линейках встречаются и универсальные грунты для пластмасс, сочетающие в себе свойства одновременно и праймера и наполнителя с пластификатором. Они имеют хорошую адгезию к пластику и в то же время позволяют выравнивать незначительные неровности (например, мелкие риски от абразивной шлифовки). Такие грунты не требуют предварительного применения активатора адгезии, и таким образом позволяют в некоторых случаях сэкономить целый слой и операцию.

Об эпоксидном грунте

Итак, проводя аналогию с антикоррозионными грунтами, наносимыми на металл, и выступающими эффективным посредником между поверхностью и последующими покрытиями, на пластике для этой цели применяются соответствующие адгезионные грунты.

Раз уж мы упомянули о грунтах для металла, хотелось бы еще немного порассуждать на этот счет и вспомнить об .

Те, кто работал с этим материалом знают, какими прекрасными адгезионными свойствами он обладает. И не смотря на свое прямое предназначение для нанесения на металл, грунт на эпоксидной основе вполне мог бы использоваться в качестве первичного материала на многих типах пластиков. Однако ограничения в этом не совсем логичном действе все же есть. Дело в том, что эпоксидный грунт не обладает достаточной эластичностью, а пластификатор с ним не используется.

И тем не менее, если вам придется иметь дело с ремонтом жестких пластмасс, например, стеклопластиков или углепластика гоночных болидов (Carbon fibre), применение эпоксидника на этих типах пластмасс не только допускается, но и рекомендуется. Можете не сомневаться: его адгезия с поверхностью будет отличной!

Новая загрунтованная деталь

Практика показывает, что качество нанесенного на пластиковые детали заводского грунтовочного покрытия может сильно варьироваться от случая к случаю. С оригинальными деталями проблем обычно не бывает, а вот грунт на деталях сомнительного происхождения может запросто иметь слабую адгезию или повышенную чувствительность к растворителям. Проверить это несложно: возьмите пропитанную расворителем салфетку или ветошь и приложите к детали на минуту-другую.

Если покрытие размягчилось, его нужно либо полностью удалить механическим способом (P150-P240-P320), либо нанести слой грунта-изолятора, предварительно обработав деталь серым скотч-брайтом, после чего покрасить.

Если же получен удовлетворяющий результат теста, применяется обычная технология. Деталь обезжиривается, матируется, еще раз обезжиривается и красится. Для матирования можно применять:

  • серый скотч-брайт (ultrafine);
  • абразивный материал градации P400-P500 (при работе шлифмашинкой «по сухому»);
  • материал градации P800-P1000 (при работе вручную «по мокрому»);

Перед началом любых работ деталь должна быть тщательно вымыта и высушена, а перед операцией матирования, как и после нее — обезжирена.

Поврежденный пластиковый элемент

Под ремонтом поврежденной пластиковой детали будем понимать ремонт различных царапин, вмятин, сколов и тому подобных повреждений лакокрасочного слоя. О более сложных случаях восстановления пластиковых деталей, таких как трещины или существенные деформации, мы поговорим в отдельной статье.

Перед началом работ выполняется стандартный набор процедур: деталь моется, сушится и обезжиривается. Следующий шаг — подготовка поврежденных мест к шпатлеванию.

Шлифование

Прежде, чем приступать к шпатлеванию повреждений на пластиковой детали, ЛКП с поверхности дефектных участков следует удалить — это позволит избежать таких дефектов, как отслаивание и просадка шпатлевки.

Для расшлифовки поврежденных участков подойдет эксцентриковая шлифмашинка и абразивный круг градации P180.

При шлифовке старайтесь избегать чрезмерного нажима и высоких оборотов. Помните, что термопласты при нагреве начинают плавиться.

Шпатлевание

Труднодоступные места обрабатываются абразивной губкой (P600-P800) и/или серым скотч-брайтом (Ultrafine).

Покраска пластиковых деталей

Подробно останавливаться на этом этапе смысла нет, так как загрунтованные поверхности пластика и металла абсолютно идентичны. Не стоит только забывать о добавлении в 2K краску или прозрачный лак необходимого количества пластификатора.

А вот на пластификаторах и некоторых других добавках стоит остановиться поподробнее.

Пластификаторы

Добавлять пластификатор в стандартные 2K акриловые грунты, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, добавка делает материал эластичным, а значит покрытие не будет трескаться при деформации пластмассы.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности ЛКП будет расширяться и сжиматься одинаково с ней.

Вам часто приходилось видеть микротрещины на поверхности краски бамперов в местах, казалось бы совершенно не подвергающихся деформации? Это — следствие именно температурного расширения материала и отсутствия в ремонтных материалах пластификатора.

Коэффициент температурного расширения у пластиков ведь значительно выше, чем у металла. Покровные эмали и особенно грунты, чей коэффициент расширения крайне низок, без пластификатора просто не выдерживают больших перепадов температур и трескаются.

Важную роль играет количество добавляемого пластификатора, которое всегда указывается в технической документации к продукту. Это количество зависит от жесткости пластмассы — чем жестче пластик, тем меньше пластификатора добавляется. И наоборот, чем более мягкий/гибкий пластик, тем больше.

Например, для окраски эластичного бампера это количество может составлять 30%, для мягкой полиуретановой накладки — 50%. При окраске стеклопластиков добавление пластификатора, как правило, не требуется.

В базовые эмали пластификатор не добавляется!

Последовательность смешивания

Готовить материал при добавлении пластификатора рекомендуется в определенной последовательности: cначала к основному материалу, будь то грунт, эмаль или лак, добавляется пластификатор, а затем на общий объем получившейся смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, если нужно, разбавитель.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, требующее полимеризации. И если в материал сначала добавляется отвердитель, а затем пластификатор, это может негативно повлиять на сушку, прочностные и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированный лак или покровная эмаль имеют гладкую поверхность и отличный глянец. Это очень хорошо.

Однако эти качества востребованы не всегда. Дело в том, что на некоторых автомобилях пластиковые элементы могут иметь не такой блестящий вид, как у всего остального кузова. Более того, они могут иметь некоторую фактуру. Часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников, многие пластмассовые накладки «мерседесов» имеют такую зернистую, как бы «шершавую» поверхность.

Сымитировать такую поверхность позволяют специальные структурные добавки к 2K покровным эмалям и бесцветным лакам. Как правило, они выпускаются двух видов: грубые (grob) и тонкие (fein). В результате применения структурной добавки лакокрасочная поверхность становится матовой и приобретает нужную степень шероховатости.

При добавлении структурных добавок дополнительное добавление пластификатора обычно не требуется.

Также есть добавки, которые не изменяют структуру поверхности, а предназначены исключительно для понижения уровня глянца покрытия. В зависимости от добавленного количества степень глянца может быть изменена в очень широких пределах, позволяя достичь разного эффекта матовости — от шелковистого до полностью матового.

Сушка

Для сушки окрашенного пластика часто рекомендуют использовать естественную сушку или температуру не выше 40-45°С. Стоит признать, что такая «перестраховка» не лишена смысла. Пластик лучше сушить дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Нужно также учитывать, что введенные пластификаторы и прочие добавки увеличивают время высыхания.

Но все же, при правильном подходе к ремонту, который мы так подробно рассмотрели выше, более интенсивный прогрев при 60°С не вызовет никаких проблем. А качество покрытия от этого только выиграет.

Будьте осторожны с ИК-сушкой, поскольку температуру нагрева поверхности пластмассовых деталей вы не сможете контролировать.

Об адгезии после покраски

Еще одна особенность пластика заключается в том, что адгезия на нем достигает своих нормальных параметров не сразу, а по прошествии определенного времени. Поэтому не удивляйтесь, если случайная царапина на свежеокрашенном бампере влечет за собой дальнейшее «слезание» покрытия. Пройдет несколько дней и адгезия придет в норму.

По этим же причинам старайтесь не подвергать свежеокрашенный пластиковый элемент мойке под высоким давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Полезности

Полноразмерные версии изображений откроются в новом окне при нажатии на картинку!

Порядок ремонта пластиковых деталей

Обозначения наиболее распространенных пластиков

Классификация пластиков в зависимости от жесткости

Основные модификации полипропилена и области их применения в автомобиле

Пластик еще при производстве отлично окрашивается в любые цвета. Но нередко возникает необходимость перекрасить пластиковое изделие в процессе эксплуатации. Вот только покраска пластика не всегда дает хороший результат – часто новое покрытие с него просто слетает. А все дело в тонкостях окрашивания. Чтобы получить ровную, прочную, красивую поверхность, нужно правильно подобрать краску и соблюдать технологию ее нанесения.

Прежде всего, нужно разобраться с вопросом, можно ли вообще окрашивать пластик? Можно, но не всякий. Пластик (пластмасса) – сборное название, и под ним скрываются разные материалы.

Важно! Тип пластика нельзя определить «на глаз». Чтобы узнать, из какой пластмассы изготовлен предмет, нужно найти на нем маркировку (две–три заглавные буквы латиницей).

Вот самые распространенные типы пластмасс и их отношение к покраске:

  • полистирол (PS), поликарбонат (PC), полиэтилен (PE), полипропилен (PP) – не окрашиваются;
  • АБС-пластик (ABS) и ПВХ (PVC) – окрашиваются, но требуют предварительного грунтования.

Виды пластика, маркировка, область применения

Отдельная история с автомобильными пластиками. Как правило, здесь используются полимеры, которые хорошо поддаются покраске. Но одни из них требуют грунтования, а другие – нет. Чтобы определить, нужно ли грунтовать конкретную деталь, можно воспользоваться следующими тестами:

  1. Опустить всю деталь или небольшой ее кусочек в емкость с водой. Пластмасса, которая тонет, красится без грунтовки. А материал, плавающий на поверхности, обязательно следует загрунтовать.
  2. Взять небольшой фрагмент пластмассы, очистить его от старой краски и грязи и поджечь. Если материал горит чистым и ровным пламенем, его нужно грунтовать. А если при горении выделяется копоть и черный дым, грунтовка не нужна.

Какую краску выбрать?

Определив материал изделия, нужно решить, чем покрасить пластик. Здесь есть несколько вариантов:


  1. Оптимальное решение – купить специальную эмаль для обработки пластмасс. На ее этикетке должно быть указано «для пластика» или «по пластику». Для мягких изделий обязательно следует выбирать эластичную эмаль.
  2. Взять обычную масляную краску.
  3. Использовать эмульсии на водной основе, например, универсальные акриловые.

Внимание! Не стоит наносить на пластмассовые изделия эмали и лаки на основе ацетона. Этот растворитель разъест окрашиваемую поверхность.

Существует также пластиковая краска (жидкая пластмасса). Это не то же, что краска по пластику. Жидкая пластмасса состоит из полимера, растворенного в растворителе. Высыхая, такой состав образует на поверхности тонкий и прочный пластиковый слой. Эти краски универсальны и наносятся на самые разнообразные поверхности. Но прежде чем использовать подобный материал для окраски пластика, нужно внимательно ознакомиться с этикеткой и убедиться, что он подходит для данной цели.

Способ покраски

Эмали по пластику продаются как в банках, так и в баллончиках. Какой краской покрасить конкретное изделие, зависит от его размера и от малярных навыков мастера:


Таким образом, аэрозольная эмаль гораздо удобнее для домашнего применения, чем баночная. Если же приходится выбирать эмаль в банке и красить большие поверхности (панели, мебель, тару), лучше воспользоваться краскопультом. В ином случае ее наносят кистью или (гораздо реже) валиком.

Подготовка пластмассы к окрашиванию

Чтобы покраска пластика прошла успешно, необходимо правильно подготовить поверхность. Это делается в несколько этапов:

  1. Снятие старых покрытий. Их можно удалить с пластика несколькими способами – потереть поверхность шкуркой, обработать растворителем или прогреть строительным феном. Выбирая растворитель для снятия краски с пластика, убедитесь, что он не растворит пластиковое основание.
  2. Очистка. Грязный предмет необходимо тщательно вымыть и просушить.
  3. Обезжиривание. Очищенную поверхность протирают растворителем.
  4. Обработка пластика антистатиком. Пластмассы электризуются и притягивают к себе пыль и мелкий мусор, которые сильно портят окрашенную поверхность. Антистатик избавляет от этой проблемы.
  5. При необходимости поверхность шпаклюют.
  6. Затирка поверхности. Пластик обязательно нужно матировать – зашкурить мелкой шкуркой (не крупнее №180). Такая обработка повысит сцепление краски с пластмассой. Большие поверхности удобнее затирать с водой (в этом случае понадобится влагостойкая наждачная бумага). После ошкуривания пластик обеспыливают и просушивают.
  7. Повторное обезжиривание.
  8. Грунтование. Поверхность обрабатывают специальным грунтовочным составом для пластика. Загрунтованное изделие просушивают.
  9. Повторное матирование и обеспыливание.

На этом подготовка пластика к покраске завершена.

Условия успешного окрашивания пластика

Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:

  • температура в помещении – более +18°С;
  • относительная влажность воздуха – до 80%;
  • температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
  • краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
  • сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
  • в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
  • время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
  • окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.

До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.

Технология окрашивания пластмассы кистью

Покраска пластика с помощью кисти требует хорошей сноровки. Таким образом трудно сделать ровное покрытие, а на большой площади неровности будут сильно бросаться в глаза.

На заметку! Кисть создает сравнительно толстый слой краски, и на ее высыхание потребуется больше времени.

Краску наносят на пластик широкими ровными полосами. Каждый мазок сначала делают мягким движением (краска ложится сравнительно толстым слоем). Затем щетину прижимают плотнее, чтобы растушевать покрытие и сделать слой тоньше. Третье движение кистью снова должно быть легким – оно выравнивает нанесенный материал. Как правило, при такой технологии нанесения достаточно одного слоя краски.

Основные правила окрашивания:

  • Кисть не следует погружать в красящий состав полностью, лучше обмакнуть только кончик.
  • Краску следует наносить как можно более тонким слоем, тщательно растирая ее плотно прижатой щетиной.
  • Чтобы покрытие получилось ровным, кисть надо постоянно держать под одним углом к окрашиваемой поверхности.

Как покрасить пластик из баллончика

Технология окрашивания пластмасс в этом случае ничем не отличается от обработки других материалов:

  • Окрашиваемую поверхность нужно оклеить по периметру строительным скотчем, а соседние участки защитить бумагой или клеенкой.
  • Баллончик следует хорошо встряхнуть (по инструкции на этикетке – от 30 секунд до 3 минут).
  • Краску распыляют на подготовленную поверхность с расстояния 20–30 см.
  • Наносят состав плавными ровными движениями в один тонкий слой. Баллончик при этом держать вертикально.
  • Аэрозольная краска ложится тоньше, поэтому нужно нанести два–три слоя.
  • Каждый слой должен высохнуть, прежде чем будет нанесен следующий (обычно краска из распылителя сохнет 15–20 минут).
  • Сразу после нанесения последнего слоя надо удалить с пластика строительный скотч.

Совет! Если нужно окрашивать большие поверхности, стоит приобрести специальный наконечник для баллончика. Он поможет отрегулировать количество распыляемого состава и равномернее его распределить.

Когда эмаль полностью высохнет, ее можно покрыть сверху акриловым лаком (глянцевым или матовым). Этот прием годится при любом способе нанесения краски. Лак защитит покрытие от повреждений и продлит срок его службы, а также дополнительно выровняет поверхность. Наносят его так же, как и краску, а затем высушивают.

Таким образом, пластик вполне можно качественно окрасить своими руками. Надо лишь внимательно отнестись к выбору краски и старательно подготовить поверхность.

Надо решать исходя от его структуры. Ведь данный материал довольно разный. Так что какой краской лучше красить пластик мы разберемся ниже.

После выбора надо еще и правильно нанести покрытие, ведь оно должно смотреться и быть долговечным. И это можно сделать в нескольких вариантах. Так же на видео и фото вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.

Как правильно покрасить пластик будет зависеть от его характеристик. Но в любом случае должна делаться качественная подготовка плоскости.

Краска не так и хорошо держится на поверхности ПВХ. Поэтому подготовка имеет довольно серьезное значение. Окрашивание пластика, как и окрашивание любых других поверхностей, имеет свои особенности.

Внимание: Покраска лучше делается при помощи пульверизатора. В этом случае покрытие можно нанести наиболее равномерно.

Для удобства, разберем весь процесс по шагам:

  • В начале работы необходимо убедиться, что на поверхности изделия нет каких-либо загрязнений . Обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой и чистой.
  • Прежде чем начать окраску, пластмассу необходимо покрыть специальной грунтовкой для пластика с высокими сцепляющими свойствами . Ее можно приобрести в лакокрасочных, строительных и автомагазинах. Наносить грунтовку следует распылением (используя распыляющее устройство) или протирания. После обработки изделие должно полностью высохнуть.
  • Для того, чтобы процедура окрашивания прошла комфортно, а сцепление между пластиком и краской было максимально крепким, необходимо соблюсти ряд условий :
  1. Температура окружающей среды должна быть больше 18 градусов, а показатели влажности не должны превышать 80%;
  2. Температура окрашиваемой поверхности, краски и оснастки должна быть примерно одинаковой.
  • Окрашивание пластмассы проходит в один слой, толщина которого составляет 60-120 мкм . Если слой будет тоньше, то износостойкость такого покрытия будет очень низкой. А толщина слоя выше 120 мкм значительно увеличит время полного высыхания, что может негативно повлиять на внешний вид окрашенного изделия.
  • Рекомендованная температура сушки пластмассовых поверхностей 18-60 градусов , более конкретный диапазон температур, как и время самой сушки напрямую зависят от толщины слоя покраски. Например, слой 80-120 мкм при комнатной температуре и стандартной влажности 40-50% высохнет за 8-10 часов, а при температуре 50 градусов и относительной влажности 65% период высыхания сократится до 3 часов. Поверхность полиамидов и полипропиленов при температуре воздуха 100 градусов высохнет за 20 минут.
  • Полимеризация (окончательное высыхание) окрашенной поверхности завершается только на 5-7 сутки . Однако, при толщине слоя больше 120 мкм, низкой температуре окружающей среды и высокой влажности время полимеризации может значительно увеличиться. До окончания полимеризации окрашенный пластик нежелательно подвергать длительному воздействию низких температур и высокой влажности.

Окрашивание пластмассы в домашних условиях

Своими руками нанести покрытие будет значительно дешевле, чем цена специалистов. Давайте рассмотрим, как покрасить пластик у себя дома.

Для того, чтобы качественно окрасить пластмассовую поверхность самостоятельно, нам понадобится:

  • Аэрозольная краска-эмаль по пластику или эмаль для пластика;
  • Акриловый аэрозольный лак для завершающей обработки поверхности (он бывает матовый и глянцевый);
  • Средства защиты рук, глаз и органов дыхания (перчатки, маска, защитные очки);
  • Полиэтиленовая пленка (чтобы укрыть окружающие предметы);
  • Малярный скотч;
  • Средства для очистки пластика (вода, тряпки, щетка, моющее средство);
  • Растворитель (например, уайт-спирит);
  • Шлифовальная бумага с абразивностью до 180 мкм.

Какую краску использовать?

Какой краской можно покрасить пластик теперь рассмотрим более детально. К выбору краски необходимо подойти с особенной скрупулезностью, т. к. вид краски и особенности ее взаимодействия с поверхностью оказывает прямое влияние на конечный результат.

Итак:

  • Для изделий из мягкой пластмассы необходимо использовать эмали с повышенным содержанием эластичности и пластичности. А для изделий из твердой пластмассы подойдет и универсальная акриловая краска-эмаль.
  • В нашем случае лучше всего подойдет акриловая краска по пластику, которую можно приобрести в любых строительных и лакокрасочных магазинах.

Внимание: Также при покупке следует иметь в виду, что есть две формы выпуска подобной краски: аэрозольная (в баллончиках) и жидкая (в ведерках).

  • Нам удобнее всего будет воспользоваться аэрозольной краской-эмалью, т.к. она обладает хорошей сцепляемостью, проста в использовании и быстро сохнет. Если Вам нужно максимально однородное распределение эмали по поверхности, то можно приобрести специализированный наконечник для аэрозольных баллонов, позволяющий вручную регулировать степень распыления краски.

Внимание: пластиковые изделия с маркировками PS (полистирол), PC (поликарбонат) и PE (полиэтилен) не окрашиваются!

  • Окончательно закреплять краску будем с помощью акрилового аэрозольного лака.
    Если Вы будете работать с новой поверхностью или использовать жидкую краску, то Вам также понадобится грунтовочное средство для пластика, например, «Отекс» от ТМ Тиккурила.
  • Если же Вы собираетесь окрашивать старый пластик, то достаточно будет шлифовки поверхности.

Процесс окрашивания аэрозольной краской

Условно, полный процесс окрашивания пластикового изделия можно разделить на 6 шагов:

Чистка изделия
  • На этом этапе необходимо провести полную очистку пластика от грязи, пыли, грибка, масла и прочего. Если этого не сделать, то краска будет плохо ложиться, а поверхность после окрашивания будет негладкой.
  • От грязи и пыли избавляемся мыльной водой, а от грибка и плесени - любым отбеливателем. После полной очистки поверхности изделие необходимо обсушить.
Обезжиривание поверхности Обезжиривание - важный этап предварительной обработки изделий под покраску, т. к. ни один лакокрасочный материал не сцепится с жирной поверхностью.
Чтобы удалить старую краску и обезжирить поверхность окрашиваемого изделия, ее необходимо основательно обработать растворителем. После обработки, рабочую поверхность нужно тщательно вымыть и высушить.
Шлифовка поверхности Шлифовка нужна для того, чтобы повысить шероховатость окрашиваемой поверхности и облегчить ее адгезию с краской.
  • Для этой цели можно использовать шлифовальную бумагу с показателями абразивности до 180 мкм. Крупнозернистая наждачка сделает поверхность очень грубой, что напрямую повлияет на качество конечного результата.
  • Отшлифовке подлежит весь верхний слой пластика, желательно добиться матовой поверхности. После шлифовки поверхность необходимо тщательно прочистить влажной тряпкой или щеткой, просушить и повторно обезжирить.
Декорирование
  • Если вы хотите окрасить не всю поверхность, а только ее часть, то воспользуйтесь малярным скотчем. Для этого все участки, которые не должны быть окрашены заклейте скотчем.
  • Сразу после окраски изделия малярный скотч необходимо снять. Если вы упустите этот момент и краска успеет высохнуть, то снять скотч будет проблематично.
Окрашивание Особенности окрашивания поверхности аэрозольной краской:
  • Перед окрашиванием баллончик необходимо встряхнуть в течение 1-2 минут;
  • На протяжении всего процесса окрашивания баллончик должен располагаться строго вертикально;
  • Баллончик и окрашиваемая поверхность должны быть на одном уровне;
  • После каждого нажатия, убирайте палец с насадки, в противном случае, краска может начать течь;
  • Наносить краску следует широкими круговым движениями слева направо;
  • Каждый следующий слой краски необходимо наносить после полного высыхания предыдущего.

Количество слоев напрямую связано от качества краски и степени подготовки поверхности к окрашиванию; при использовании любых аэрозольных лакокрасочных материалов не забывайте о защитных средствах для глаз и органов дыхания.

Нанесение лака, закрепление результата После полного высыхания окрашенного изделия, обычно это происходит через 25-30 минут, обработайте его аэрозольным лаком. Принцип обработки такой же как и при нанесении краски. Готовое изделие просушите.

Процесс окрашивания жидкой краской

Альтернативным способом покраски, является окрашивание с использованием жидкой краски и кисти. Покраска кистью имеет как плюсы, так и минусы.

Главным минусом этого способа окрашивания является - длительное время сушки, в течение которого нельзя допускать осаждение пыли/грязи на обработанную поверхность. Т.к. в домашних условиях это сделать невозможно, подобный метод окрашивания применяется только в случаях, когда идеальное покрытие не нужно.

Во многом этот процесс повторяет вышеописанный метод:

  • Чистка изделия.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Шлифовка. На этом этапе добавляется обработка изделия грунтовкой, которая значительно повысит адгезионные свойства пластиковой поверхности и улучшит ее сцепление с краской. После обработки грунтовкой пластик необходимо просушить в течение нескольких минут.
  • Окрашивание.

Покраска кистью имеет ряд своих особенной, которые необходимо учитывать, если Вы хотите получить хороший результат:

  • Краску-эмаль следует наносить тонким слоем, непрерывно прижимая кисть к поверхности;
  • При наборе краски не погружайте в нее кисть полностью;
  • На протяжении всего процесса окрашивания следует внимательно следить за углом нанесения краски, он не должен меняться;
  • Сначала наносите эмаль широкими полосами, а затем растушевывайте ее. Это позволит заполнить все шероховатости поверхности и добиться максимально равномерного покрытия.

Нанесение лака, закрепление результата. Учитывайте, что лак в данном случае, также необходимо наносить после полного высыхания поверхности изделия, в случае с жидкой краской этот период довольно длителен. Не забывайте, что аэрозольный лак сохнет намного быстрее, чем обычный. Время высыхания обычного лака составляет примерно 2-2,5 часа.

Как красить пластик вы теперь знаете и инструкция не позволит вам допустить ошибок.

Окрашивание пластиковых элементов – это несложная процедура, с которой сможет справиться любой мастер в домашних условиях. Если у вас возник вопрос, чем покрасить пластик и в какой последовательности нужно выполнять работы, ознакомьтесь с советами мастеров.

Перед окрашиванием необходимо подготовить поверхность пластикового элемента. Самое важное правило – она должна быть абсолютно чистой. После очищения не забудьте насухо вытереть пластик. Обратите внимание на края. Вы можете заметить, что она деформировались – это нередко возникает в процессе эксплуатации той или иной пластиковой детали. По возможности срежьте поврежденную кромку хотя бы на пару миллиметров – для этого вы можете воспользоваться обычным ножом или же лобзиком электрическим.

Если вы заметили, что на поверхности пластиковой детали остается слой клея или пленки, то их обязательно следует счистить – в противном случае окрашивание не будет долговечным. Рекомендуется приобрести очиститель – вы можете отыскать средство для пластиковых поверхностей в хозяйственном магазине. Такой состав поможет вам тщательно очистить поверхность и обезжирить ее. Также рекомендуется воспользоваться специальными пропитками – такое вещество позволит краске лучше сцепиться с поверхностью пластика.

Теперь, после подготовки, можно приступать непосредственно к процессу окрашивания. Мастера утверждают, что работа мало чем отличается от покраски любой детали из другого материала.

Отличный вариант для окрашивания пластика – полиуретановая краска на водной основе. Она проста в использовании и очень долговечна. Помните, что такая краска наносится обычно в помещении – для работы нужна комнатная температура. Используйте пульверизатор – он поможет нанести краску равномерно. Слой не должен быть слишком толстым – в противном случае время для сушки увеличится в несколько раз, а также есть риск появления потеков. Если же вам нужно покрасить деталь в несколько слоев, то делайте это поочередно – после высыхания предыдущего слоя наносите новый слой. Но и здесь есть ограничения – не стоит наносить краску более чем в 3 слоя.

Дополнительно вы можете покрыть окрашенную поверхность специальным лаком. С его помощью поверхность пластиковой детали приобретет более яркий цвет и очень красивый блеск.

Сушим поверхность

Наилучший способ высушить краску – использовать естественный процесс. Для этого деталь закрепите на натянутой веревке – в среднем, при комнатной или приближенной к ней температуре краска высохнет за 9 часов полностью. Однако это при том условии, если вы нанесли один слой краски, он не слишком толстый, а влажность воздуха в помещении не превышает 65-70%.

Если же вам требуется максимально быстро высушить ту или иную деталь, вы можете воспользоваться принудительным методом. Для этого вам понадобится устройство, подающее горячий воздух температурой не ниже 70°, но и не выше 80°. Под воздействием потока воздуха пластиковая деталь высохнет полностью за два часа (если слой тонкий, то время сокращается до одного, максимум полутора часов). Но если вы нанесли после окрашивания лак, придется подождать хотя бы 3 часа, а лучше 4.

Во-первых, помните, что пластик на основе АБС (акрилонитрилбутадиенстирол) нуждается в предварительной грунтовке. С ее помощью поверхность наилучшим образом выравнивается, к тому же, существенно возрастает адгезия краски с пластиком. Наносить грунтовку на пластик лучше распылителем. Не забывайте надевать перчатки.

Во-вторых, важно соблюдать правило: температура краски и поверхности, на которую она наносится, должна быть одинаковой. Так, если вы принесли краску из магазина, а на улице зима, дайте ей отстояться в помещении.

В-третьих, полиамиды, а также полипропилены можно высушить меньше чем за полчаса при потоке горячего воздуха с температурой около 100°. Имейте в виду, что полное высыхание достигается за 5-6 дней. Поэтому не рекомендуется использовать ту или иную деталь в течение этого времени.

Пластмассовые вещи встречаются в быту постоянно, ведь этот материал экологичен, дешев, прочен и долговечен. Но, несмотря на свои прочностные характеристики, под влиянием окружающей среды пластмасса выцветает, покрывается трещинами и царапинами. Чтобы восстановить потерявший вид декор или придать материалу дополнительную защиту, используется краска для пластика.

Области применения

Спектр использования красителя для пластмассы довольно широк, но чаще всего его применяют:

  1. Для окраски приборных панелей катеров и автомобилей. Покраска панелей необходима не только с целью декорирования, но и для придания им дополнительной прочности. Особенно это актуально для панелей и других пластиковых деталей катеров, которые расположены на палубе и подвергаются атмосферному воздействию.
  2. С целью декорирования различных бытовых предметов и оформления интерьера. Красителями для пластика можно отдекорировать мебель, красиво оформить стеновые панели или расписать пластиковые бутылки. Из таких бутылок умельцы создают настоящие произведения искусства, умело комбинируя цвета выпускаемых бутылок и дополнительное окрашивание.

Краски для пластика можно использовать везде, главное – подобрать вид красителя в соответствии с типом пластмассы и условиями эксплуатации изделия.

Разновидности красящих составов

В зависимости от предназначения выделяют следующие виды составов:

  1. ABS. Этот полимер обладает одновременно свойствами грунта и эмали, его можно применять как в качестве декоративной отделки, так и для повышения адгезии под покраску.
  2. Абразивоустойчивый. Изготавливается на основе полиуретановых смол с добавками, придающими составу дополнительную прочность. Используется для поверхностей, подвергающихся большой нагрузке, устойчив к истиранию.
  3. Тактильный (soft touch). Такая краска по пластику после высыхания образовывает бархатистую матовую структуру, очень приятную на ощупь. Краска soft touch акриловая широко применяется для декорирования, создавая ощущение уюта и зрительно сглаживая острые углы. Ею окрашивают салоны автомобилей, бытовые приборы и разрисовывают пластиковые бутылки.
  4. Структурный. Нанесение структурных красящих составов позволяет замаскировать возникшие на поверхности дефекты, ведь при высыхании этого красящего вещества получается красивая поверхность с «пупырышками». Структурные смеси применяют как для самостоятельного декорирования, так и для повышения адгезии перед заключительной покраской.
  5. Порошковый. Использование порошковых красителей подходит не для всех видов пластмасс, а только для термоустойчивых. Например, бутылки из пластика невозможно окрасить этим методом – они расплавятся при высоких температурах. Порошковое окрашивание проводится в камере под воздействием высоких температур, благодаря чему частицы порошка расплавляются, надежно сцепляясь с основой. Таким способом можно повысить прочность деталей, постоянно подвергающихся истиранию или воздействию атмосферных явлений. Как правило, приборные панели кораблей и катеров для придания им дополнительной прочности красят таким способом.

Из всего разнообразия красителей необходимо выбирать тот вид, который будет наиболее соответствовать окрашиваемой основе, будь то стеновая панель или пластиковая бутылка.

На что обращать внимание при выборе

Решая, какой вид красителя приобрести, необходимо внимательно ознакомиться с основными характеристиками состава, указанными на упаковке:

  1. Адгезия. Большинство красящих веществ обладают хорошим сцеплением с поверхностью, различаются только степенью адгезивных качеств. При выборе нужно учитывать, какой по составу и гладкости пластиковый предмет планируется покрасить.
  2. Совместимость с основой. Эмаль для пластика должна подходить по своему составу к типу окрашиваемой поверхности или к нанесенному на нее грунту. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что декоративный слой быстро потрескается или пойдет пузырями.
  3. Растекаемость и укрывистость. Эти параметры показывают, насколько ровным, густым слоем краска ложится на материал.
  4. Водостойкость. Все акриловые лакокрасочные средства, применяемые для пластмассовых поверхностей, водостойки, после высыхания образовавшуюся пленку можно мыть. Но для изделий, находящихся в условиях повышенной влажности, с целью повышения водостойкости добавляются дополнительные присадки, чаще полиуретановые.
  5. Эстетичность. В зависимости от того, какой результат необходимо получить, можно использовать краску по пластику, дающую ровную, гладкую поверхность, или выбрать структурное окрашивание.
  6. Соответствие основе. В инструкции всегда указывается, какой вид пластмассы можно красить этим средством.

Нужно ли грунтовать

Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:

  • очистки;
  • шлифовки;
  • обезжиривания;
  • грунтовки.

Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки. Но как определить, грунтовать или нет?

В домашних условиях это можно сделать двумя способами:

  1. Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
  2. Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.

Важно! Если нет возможности провести эти простые тесты, например, если стеновые панели установлены давно и нет кусочков-остатков для проведения экспертизы, то рекомендуется не пренебрегать грунтовочными работами.

Необходимые материалы

Прежде чем начать красить, надо запастись следующими инструментами и материалами:

  1. Набором «шкурок» разной зернистости. Ими при подготовке материала можно придать основе необходимую гладкость и шероховатость.
  2. Водой и моющим средством (лучше взять нейтральное мыло).
  3. Уайт-спиритом или любым другим обезжиривателем для пластмассы.
  4. Малярным скотчем (если необходимо красить не все изделие, а только его часть).
  5. Малярным инструментом: краскопультом, валиком, кистью или баллончиком.

Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

Процесс окраски

Прежде чем наносить краску, необходима подготовка основания. Для этого поверхность нужно:

  1. Помыть. Мелкие части погружаются в воду, а для мытья больших площадей рекомендуется применять портативную автомойку.
  2. Обработать «шкуркой». В зависимости от гладкости основание либо шлифуют, либо, наоборот, царапают наждачной бумагой.
  3. Обезжирить. Наиболее часто для этой цели применяют Уайт-спирит, но можно взять и любой другой обезжириватель на спиртовой основе.
  4. Загрунтовать, если в этом есть необходимость. Если есть сомнение, грунтовать или не грунтовать, то следует наложить грунтовку. Лишний грунтовочный слой только повысит качество конечного результата.
  5. Просушить и можно начинать красить.
  1. Какова нагрузка на изделие. Чем больше вероятность истирания или повреждения поверхности, тем больше слоев надо наносить.
  2. Наносить новый слой можно только после полного высыхания уже наложенного.
  3. Пользоваться выкрашенным изделием рекомендуется спустя сутки после нанесения последнего слоя. За это время произойдет полная полимеризация материала, декоративная пленка приобретет все прочностные характеристики.

Выполняя эти несложные рекомендации, можно сделать качественную и красивую окраску изделия. Применяя краски для пластиковых изделий, можно не только подарить вторую жизнь старым вещам, но и дополнительно укрепить детали из пластмассы.