Разновидности трубопроводной арматуры: какая бывает? Запорная арматура.

Функционирование трубопровода требует его постоянного обслуживания. Для этого используют разные виды трубопроводной арматуры - предохранительную, спускную, запорную и т.д. К примеру, чтобы частично или полностью перекрыть движение рабочей среды в системе, применяют запорную арматуру для трубопроводов. О характеристиках и типах арматуры трубопроводов будет рассказано в этой статье.

Виды арматуры для трубопроводов

Выделяют следующие виды трубной арматуры:

  • регулирующая;
  • запорно-регулирующая;
  • невозвратно-запорная;
  • запорная;
  • предохранительная;
  • обратная;
  • невозвратно-управляемая;
  • смесительно-распределительная;
  • дренажная (спускная);
  • отводная;
  • отключающая (защитная);
  • редукционная (дроссельная);
  • фазоразделительная;
  • контрольная.

Как нетрудно догадаться, каждая разновидность продукции предназначена для определённых целей, которым соответствует и устройство трубопроводной арматуры.

Например, запорную трубопроводную арматуру используют для перекрытия движения рабочей среды (или совокупности сред) с целью проведения профилактических работ в сети.

Предохранители служат для защиты трубопровода от превышения рабочего давления, в результате которого система может выйти из строя, путём сброса излишков перемещаемой среды.

Регулирующая арматура предназначена для поддержания нужного количества носителя с помощью изменения его расхода.


Возникновение возвратного потока, снижающего производительность системы, предотвращается обратными элементами (в частности, невозвратно-запорными и невозвратно-управляемыми).

Сброс из трубопроводной системы рабочей среды осуществляется путём использования спусковых, или дренажных, приспособлений.

Разделение фаз (при условии, что в трубах перемещается несколько фазовых состояний среды) производится при помощи фазоразделительных элементов.

Рабочее давление в системе при необходимости снижается благодаря применению редукционной арматуры.

Типы трубопроводной арматуры

Сфера использования арматуры для трубопроводов достаточно широка, она используется во всех типах промышленных трубопроводов, в том числе и в технологически опасных производствах (при перемещении ядовитых, взрывчатых, экологически опасных веществ). Поэтому характеристики трубопроводной арматуры должны полностью соответствовать государственным стандартам безопасности. Обычно производством таких изделий занимаются крупные предприятия.

Сообразуясь с планируемым применением трубной арматуры, выделяют продукцию:

  1. Общетехнического применения.
  2. Для особых условий.
  3. Промышленную специальную.
  4. Судовую и транспортную.
  5. Промышленную сантехническую.

Изделия общего назначения производятся серийно и могут применяться в любой сфере производства.


Судоходство и транспортные перевозки осуществляются в разном климате и при варьирующихся габаритах транспортных средств, которым должна соответствовать судовая или транспортная арматура.

Промышленные сантехнические элементы, как можно догадаться, используются при установке и эксплуатации промышленной сантехники.

Условия производства арматуры

Материал изготовления трубопроводной арматуры определяется будущей областью её применения. Если система (или участок системы) будет работать при давлении до 1,6 МПа, используется ковкий чугун; если больше - сталь. Для трубопроводов небольшого сечения используются высококачественные медные сплавы, благодаря которым не допускается коррозия элементов и прикипание арматуры к трубам.

Следует отметить, что производство арматурных элементов - дело сложное и высокотехнологичное, поэтому должно осуществляться на специальном промышленном оборудовании.

Для производства изделий необходимы:

Запорные устройства: классификация и применением

Основные виды запорной арматуры для трубопроводов - задвижки, вентили, клапаны, краны и затворы. Для задвижек характерно движение запирающего элемента под прямым углом к продольной оси трубы, для клапанов - параллельно.

Вентили

Возможно применение вентилей на запорных изделиях диаметром до 0,3 м. Часто они применяются в конечных (тупиковых) участках системы во время ремонта. Запирающий элемент, нередко представляющий собой тело вращения или его часть, поворачивается вокруг оси, расположенной по отношению к оси трубы под произвольным углом. Могут использоваться вентили в качестве не только запорной, но и регулирующей арматуры.



Задвижки

Задвижки - это запорные элементы небольшой длины, предназначенные для работы в системах с малым гидравлическим сопротивлением.

По конструкции они бывают клиновыми (с составным, упругим, цельным клином) и параллельными (шиберными). В системах с небольшим давлением применяются задвижки последнего типа.

Основное предназначение задвижек - выполнять запорные функции; в большинстве случаев как регулирующие элементы они не используются. Во время работы задвижки могут быть выставлены в две возможные позиции: закрыто или открыто.

Лучше всего применять такие элементы в полнопроходных системах, то есть при отсутствии уменьшения сечения труб в патрубках. Например, задвижки идеальны для использования в магистральных трубопроводах, где рабочая среда перемещается непрерывно и с высокой скоростью.

Отличительная конструктивная особенность задвижки – присутствие шпинделя, который, в зависимости от конструкции, выдвигается или нет.


Как уже отмечалось, задвижки бывают двух основных типов: шиберные и клиновые.

В конструкцию шиберных элементов включён металлический клин, при движении разрезающий инородные элементы рабочей среды. Шиберными задвижками оснащаются трубопроводы для фекальных стоков, целлюлозно-бумажного производства и т.д.

В случае же необходимости проведения периодического ремонта элементов системы устанавливают клиновые задвижки, состоящие из чугунного корпуса, внутри которого установлен соединённый с клином вращающийся шпиндель. Клиновые задвижки используют при обслуживании систем транспортировки газов и жидкостей, не реагирующих с материалом изготовления трубопровода. Корпус и крышка таких изделий свариваются из вырезанных из листовой коррозионностойкой или углеродистой стали деталей.

Закрыванием и открыванием задвижек можно управлять вручную или при помощи электроприводов – гидравлических, пневматических или электрических. При регулировании положения элемента вручную следует позаботиться и об установке редуктора, позволяющего не затрачивать на процесс слишком много сил.

Клапаны

Предназначение клапанов – открываться и закрываться при определённых условиях, например, при достижении какого-либо уровня давления или смене направления движения рабочей среды.

Изделия подразделяют на одно- и двухсёдельные, причём обычно в производстве используется второй тип, одновременно осуществляющий распределительные и регулирующие функции.

Основываясь на направлении протекания рабочей среды, клапаны делят на угловые (направление меняется на 90°), проходные (направление не меняется) и прямоточные (линия движения среды выпрямляется).

Чтобы полностью перекрыть движение потока внутри труб, используют запорные клапаны. Эта арматура обеспечивает максимальную надёжность и герметичность системы.


Если возникает необходимость не допустить смены движения рабочей среды (к примеру, при выходе из строя насоса и повреждении или обрыве несущего канала), используют обратные клапаны.

С помощью регулирующих клапанов можно контролировать количество подаваемой в систему жидкости или газа, изменяя размер входного отверстия.

Запорно-регулирующие клапаны, как ясно из названия, осуществляют одновременно две функции.

Все клапаны, при условии надлежащего качества изготовления и установки, пригодны для работы в вакууме, коррозионных средах, в условиях повышенных температуры и давления. Эту трубопроводную арматуру сравнительно просто ремонтировать и обслуживать.

Краны

Более универсальный вариант трубопроводной арматуры – краны. Их можно использовать как запорные, регулирующие или распределительные устройства. Подходят краны для любых, в том числе вязких, жидкостей и газов. Ремонт этих приспособлений требует больших усилий и наличия опыта.

Краны состоят из затвора (или пробки) шарообразной, конусообразной или цилиндрической геометрии, с отверстием в центре, и корпуса. Производятся эти запорные элементы из латуни, бронзы, чугуна и стали, а в случае более агрессивных внутренних условий – из фарфора или специального пластика.


Краны принято подразделять на группы в зависимости от:

  • направления движения потока и количества патрубков (проходные, трёхходовые, угловые, многоходовые);
  • принципа движения затвора (с отжимом, или подъёмом, или с вращением, без подъёма, затвора);
  • способа управления (ручные, с электро-, пневмо-, гидроприводами);
  • геометрии затвора (игольчатые, конусные, шаровые, цилиндрические);
  • способа обеспечения герметичности (сальниковые или натяжные).

Основное преимущество крана – возможность регулировать объём потока. Если задвижка работает только в двух режимах – открыто или закрыто – то устройство крана позволяет, изменяя положение отверстия затвора относительно оси движения рабочей среды, добиваться полного прекращения, усиления или ослабления потока. Поэтому кран может служить одновременно и запорным, и регулирующим устройством.

Затворы: практика использования

Затворы – главнейшая часть запорной арматуры любого типа. Именно благодаря исправности затвора возможно своевременное и полное (или, при необходимости, частичное) перекрытие движения в трубопроводе потока жидкости или газа.

Соответственно, при неисправности или некачественном изготовлении затвора последствия могут быть любыми – от незначительной, безвредной течи, устраняемой простой заменой элементов конструкции, до полноценной экологической катастрофы или взрыва носителя. Поэтому особое внимание уделяется материалу изготовления затворов и условиям их эксплуатации.

Наиболее часто встречающийся тип затворов – дисковые. Они применяются в системах отопления, водоснабжения, подачи пара, неагрессивных рабочих сред или продуктов нефтепереработки. Применяются и фланцевые затворы, отличительной особенностью которых является наличие в конструкции фланца.


Затворы можно изготавливать из чугуна, однако использование стальных изделий (из легированной, нержавеющей или углеродистой стали) предпочтительнее.

Стальные затворы обладают рядом значимых преимуществ:

  • возможна работа при температуре до -60°С;
  • такие затворы могут работать в среде температурой до 700°С;
  • предназначены для использования в агрессивных рабочих средах;
  • выдерживают большое давление (до 10 МПа).

Как поворотные механизмы затворы отличаются:

  • простотой установки и ремонта;
  • компактностью (их можно крепить в ограниченных пространствах);
  • небольшими, по сравнению с задвижками, весом и габаритами;
  • простотой замены при износе изделия при большом сроке годности;
  • невысокой ценой;
  • отсутствием угрозы заклинивания или прикипания во время использования.

Можно сказать, что запорная арматура, при простоте и сравнительно небольшой цене продукции, является не только полезнейшим элементом конструкции трубопровода, но и главной гарантией безопасности как работы системы, так и здоровья и жизни обслуживающего персонала. Ведь именно благодаря запорным элементам можно вовремя остановить утечку опасной жидкости или ядовитого газа и перекрыть движение среды в нужной точке, не нарушая всего цикла работы системы.


Поэтому к выбору, качеству и установке запорной арматуры следует подходить как можно ответственнее, сообразуя свои решения не только с ценой изделий или страной происхождения, но и с предварительно произведёнными расчётами. И, разумеется, нельзя забывать о своевременном обслуживании и плановой замене столь важных для любого трубопровода элементов.

Невозможно представить современное здание или жилой дом без систем водоснабжения и канализации. В их основе которых лежит трубопроводная арматура. Трубопроводная арматура представляет собой перечень технических устройств, которые устанавливают на трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, агрегатах, насосах, теплообменниках и других приборах. Главная ее задача - управлять потоками жидкой, порошкообразной, газообразной и других сред за счет перемены площади проходных сечений. Под таким управлением подразумевается регулирование, перекрытие, смешивание, распределение, разделение на фазы, а также другие операции, проводимые с потоками рабочих сред.

Классификация трубопроводной арматуры
Трубопроводная арматура делится на два основных типа:
- трубопроводная арматура регулирующая - клапан, кран;
- трубопроводная арматура запорная - задвижка, затвор.

Трубопроводная арматура насчитывает множество видов, которые классифицируются в основном по назначению данного типа арматуры. Например, бывает арматура запорная. Она используется для перекрытия потоков рабочих сред с определенным уровнем герметичности.
Регулирующая трубопроводная арматура нашла свое применение в регулировании параметров рабочих сред, которое осуществляется путем перемены расхода.
Запорно-регулирующая трубопроводная арматура, как можно догадаться исходя из названия, совмещает свойства запорной и регулирующей арматур.
Предохранительная трубопроводная арматура применяется для автоматической защиты от чрезмерного превышения давления, в которой нуждаются трубопроводы и другое оборудование.
Обратной трубопроводной арматурой называют такую, которая предназначена для автоматического предотвращения обратного потока рабочих сред.
Невозвратно-запорная трубопроводная арматура это та же обратная арматура, в которой возможно принудительное закрытие.
Невозвратно-управляемая трубопроводная арматура отличается от невозвратно-запорной тем, что в ней возможно осуществление не только принудительного закрытия, но также и открытия либо ограничения хода трубопроводной арматуры.
Спускная или дренажная трубопроводная арматура- это вид запорной арматуры, которая предназначена для сброса рабочих сред из систем трубопроводов и емкостей или резервуаров.
Выделяют также защитную трубопроводную арматуру, которую иногда называют отключающей. Такой вид арматуры используют для автоматической защиты трубопроводов и различного оборудования от изменений направления потока рабочих сред и их параметров, которые не допустимы или не предусмотрены технологическим процессом. Защитная трубопроводная арматура используется и для отключения потока.
Контрольная трубопроводная арматура незаменима при управлении поступлением рабочих сред в контрольно-измерительные приборы или аппаратуру.
Фазоразделительная трубопроводная арматура разделяет рабочие среды, которые находятся в разных фазах.

Рассмотрим основные виды трубопроводной арматуры.

Вентиль (или клапан) - это такой тип трубопроводной арматуры, который характеризуется запирающим или регулирующим элементом, перемещенным параллельно оси потока рабочих сред.
Кран представляет собой трубопроводную арматуру, у которой данный элемент имеет форму тела вращения либо любой его части; по отношению к направлению потока среды он расположен произвольно (обычно перпендикулярно), поворачиваясь вокруг своей оси.
Задвижкой называют трубопроводную арматуру, у которой такой элемент перемещен перпендикулярно направлению рабочих сред.
Затвор является типом трубопроводной арматуры, в котором регулирующий либо запирающий элемент в форме диска поворачивается вокруг оси, расположенной перпендикулярно или под каким-либо углом к потоку рабочих сред. Такой затвор называют дисковым, герметичным или поворотным, а также заслонкой и гермоклапаном.

Вентили

Вентиль – это вид трубопроводной арматуры, у которой запорное устройство насажено на шпиндель, проходное сечение перекрывается в горизонтальной плоскости. Вентили широко применяются для перекрывания потоков газообразных или жидких сред в трубопроводах с диаметрами условных проходов от 10 до до 300 мм при рабочих давлениях до 2500кГ/см2 и температурах сред от –200 до +450°С в тех случаях, когда к надежности и герметичности перекрытия прохода предъявляются высокие требования.

Вентиль латунный

Латунные вентили - вид запорной арматуры, предназначенный для установки на трубопроводах в качестве запорного и регулирующего устройства для воды. Установочное положение клапанов – любое, материал корпусных деталей – латунь ЛЦ40Сд.

Запорный вентиль латунный и его применение.
Если дать развернутое определение, то получится следующее: это вид запорных устройств, обеспечивающий надежное перекрывание движения рабочей среды перемещением запорного органа с помощью возвратно-поступательных движений. Вентиль латунный имеет подвижный механизм, называющийся шпинделем, который ввинчивается в резьбу гайки, которая расположена в крышке. Благодаря резьбе, обладающей свойством торможения, возможно оставление запорного органа в любом положении, причем это положение самопроизвольно под влиянием давления не изменится.

Запорный латунный вентиль конструктивно разделяют на проходной, угловой и прямоточный.
Он по типу герметизации может быть сальниковым и сильфонным.
Также по типу расположения ходовой резьбы разделяется на виды, где резьба выносная и резьба погружная.
Вентиль латунный условно может быть и с мембраной (диафрагмой) в качестве запорного органа.
Запорный вентиль латунный получил широкое распространение и применение, когда появились модели с повышенной надежностью и герметичностью при перекрытии потока рабочей среды.
Вентиль латунный имеет основные преимущества:
- Он может работать в условиях большого значения рабочего давления, не боится резких перепадов давления.
- Вентиль латунный конструктивно прост, доступен в обслуживании и ремонте при длительной эксплуатации.
- Рабочий ход, совершаемый запорным органом, небольшой.
- Масса и габариты устройства небольшие.
- Возможна установка в любом положении на любом участке трубопровода.
Вентиль латунный муфтовый устанавливается на трубопроводе как запорное устройство для воды.

Существует запорно-регулирующий вентиль, у которого имеется золотник пробкового типа, рабочая поверхность профилирована, кромки хорошо притерты. Если диаметр условного прохода мал, то используется золотник конусного типа. Это так называемые игольчатые вентили.

Выбирая вентили, мы обращаем внимание на эргономику, надежность и красоту. Эргономика была выдвинута на первое место, что особенно важно для жизни в малогабаритной квартире. На рынке доступны вентили в широком выборе: небольшие и крупные, напоминающие сложные инструменты из фантастического фильма. Несомненно, такие вентили не подойдут для небольших ванных комнат. Лучше выберите вентили компактнее.

Вентили выпускаются двух основных типов: клапанный и шаровый. Вентили (клапаны), которые мы все хорошо знаем, изначально стоят на наших трубах в квартире. Эти вентили хорошо приспособлены, чтобы пропускать сильно хлорированную воду. Ремонт их недорогой, в основном это замена уплотнителей, когда вентиль потечет.
трубопроводная арматура
Шаровые вентили изящны и пригодны даже как элемент дизайна. У них, как правило, одна ручка, поворачивающаяся в разные стороны. Имея шаровый латунный вентиль, можно изменять давление воды и температуру. Как видно, вентиль в современном запорном оборудовании давно занял достойное место, и область его применения постоянно расширяется.

Вентиль стальной

Вентиль стальной применяется в качестве запорных устройств на технологических линиях и трубопроводах для воды и пара, также рабочей средой может являться аммиак, углекислота, природный и сжиженный газы, коррозирующие вещества. Вентили стальные - гарантия качества и надежности.

Самым известным и распространенным элементом запорно-регулирующей арматуры, предназначенной для водяного и газового снабжения, являются запорные вентили. В их задачу входит перекрытие или плавное регулирование расхода жидкости или газа в трубопроводе.

Вентили стальные существенно отличаются в использовании от чугунных или бронзовых. Связанно это, в первую очередь, с рабочими температурами (до 425 C) и условным давлением (до 6,3 МПа), значения которых довольно высокие. На этом основании, вентили стальные могут использоваться в более напряженных условиях, которые допускают очень высокие температуры и большое давление. Их небольшой, по сравнению с чугунными вентилями, вес упрощает требования к трубопроводной конструкции и не требует монтажа специальной арматуры и дополнительных элементов.

Как правило, вентили стальные изготавливают из нержавеющей стали. Обычно из стали 20 или 25, легированной или без добавления легирующих компонентов, изготавливают корпуса вентилей. Для более длительного использования лучше применять вентили, изготовленные из сортов легированной стали. Вентили стальные выпускаются с большим, до ста миллиметров, условным проходом, вследствие чего применяются в трубопроводах с большим расходом рабочей среды. В обычных жилых зданиях вентили стальные встречаются редко, так как там чаще всего используют бронзовые вентили или шаровые краны.

Вентили стальные обычно выпускают во фланцевом исполнении. За счет этого достигается качественная герметизация трубопроводного стыка, надежное крепление стального вентиля на трубопроводе и упрощенный демонтаж, который не затрагивает остальных запорных элементов. Встречаются вентили стальные с ответными фланцами. Установив правильно подобранные фланцы, можно сократить время и усилия при дальнейшем монтаже. Точное приваривание ответных фланцев к трубопроводу и составляет сам монтаж стального вентиля.

Вентили стальные выпускаются в таком исполнении, когда непосредственно в трубопровод вваривают входной и выходной патрубки арматуры. Это увеличивает скорость монтажа и гарантирует отсутствие протечек, но намного усложняет демонтаж вентиля, связанный с его ремонтом и заменой, а это тем самым увеличивает его стоимость.

Вентили стальные имеют следующие характеристики:
- функционируют при высоких перепадах давления;
- хорошо зарекомендовали себя при высоких рабочих давлениях;
- выдерживают максимальную температуру рабочей среды до 425?С;
- имеют простую конструкцию и легко ремонтируются;
- работают при любом положении в пространстве.

Классическим примером таких деталей являются вентили стальные 15с22нж. Вентиль стальной 15с22нж используется в трубопроводах с очень большими расходами рабочей среды и большой температурой. Для этого стальные вентили данного типа выпускают с большими (до 100 мм) условными проходами, что позволяет пропускать через них значительные объемы рабочей среды (намного больше, чем у других типов). Кроме того, благодаря немалой площади поверхности изделия, такие вентили можно использовать в качестве радиаторов, то есть отводить большее количество тепла. Но, несмотря на достоинства данного вентиля, его прочность не позволяет использовать его в сетях с большим статическим давлением и в сетях, где существует возможность гидроударов.

Вентиль нержавеющий

Вентиль нержавеющий - запорная арматура, применяющаяся на трубопроводах, рабочей средой которого служат коррозирующие вещества. Наша компания предлагает к поставке вентили нержавеющие: 15нж65бк, 15нж22нж, 15нж54бк, 14нж27п, 15нж6бк, 15нж29нж, 15нж42бк, 22нж69нж, 22нж70нж, 22нж969нж, 22нж922нж и другие.

Вентили высокого давления: особенности применения

Запорная арматура, столь богато представленная на рынке трубопроводных арматур, отличается между собой как по функциям, так и по области применения. Так, наиболее распространенными являются краны и задвижки всевозможных конструкций. Обусловлено это, в первую очередь, востребованностью данного вида элементов в гражданском строительстве, тогда как вентили высокого давления - типичные для промышленного строительства - менее на слуху.

Но это отнюдь не значит, что они не нужны или что им нашлась достойная замена. Промышленное строительство, будь то нефтеперерабатывающая или химическая, а может и пищевая отрасль, призвано конструировать такие системы, которые бы корректно работали с разной рабочей средой. Основная характеристика рабочей среды - ее давление. Именно от устойчивости трубопроводной арматуры к давлению и зависит безопасность работы всей системы в целом. Вот тут-то и приходят на помощь вентили высокого давления.

Как и любая другая запорная арматура, вентиль используется как для регулирования, так и для запирания потока рабочей среды. Диаметр трубопровода, на котором устанавливается вентиль, как правило, 100-300 мм. Температура потока рабочей среды, будь-то газообразное вещество или жидкость, поднимается порой до 4500 градусов выше нуля. А давление достигает 2500 кГ/см2. Только вентили высокого давления обеспечивают в таких условиях и надежность, и полное перекрытие всего прохода.

Вентиль состоит из корпуса с седлом. Запорный орган имеет хвостовик и ходовую втулку. Запирающий элемент вентиля насажен на шпиндель, который вращается либо вручную, либо при помощи приводов: электрического либо гидравлического.

Конструкция корпуса вентиля может быть разной формы. Соответственно вентили высокого давления бывают:
- вентили высокого давления проходные, которые устанавливаются на прямых участках трубопровода;
- вентили высокого давления угловые, соединяющие две перпендикулярные друг другу части трубопровода;
- вентили высокого давления прямоточные, если нельзя снижать поток рабочей среды;
- вентили высокого давления смесительные, которые смешивают потоки жидкости для поддержания нужной температуры, разжижения основной среды, концентрации реагентов, поддержания качества и т.д.

Так как шпиндель и крышка представляют собой подвижное соединение, особой актуальностью для герметизации конструкции служит уплотнитель. Вентили высокого давления бывают сальниковые или сильфонные. Эти два вида полностью гарантируют надежность и защиту от протечек. Утечка некоторых рабочих сред запрещена как из-за высокой стоимости, так и из-за ее агрессивности, ядовитости, пожароопасности, токсичности. Уплотнитель никоим образом не влияет на такое свойство данного вида запорной арматуры, как установка в любом пространственном положении. Это качество немаловажно при прокладке трубопровода в недоступных местах.

При несомненных плюсах вентиля - малых габаритах, простой конструкции и легкости эксплуатации - он все же не всегда уместен для монтажа в условиях высокого давления. Главным образом, обусловлено это тем, что он обладает высоким гидравлическим сопротивлением и неприспособлен для работы с потоком вязкой рабочей среды, либо с сильно загрязненным потоком. Регулирующая функция данного устройства сводится на нет, а сами вентили высокого давления быстро выходят из строя.

Вентиль чугунный

Вентиль чугунный - трубопроводная арматура, предназначенная для установки на трубопроводах в качестве запорного и регулирующего устройства для воды и пара. Установочное положение клапанов - любое, материал корпусных деталей - чугун.

Вентили чугунные при строительстве водных систем.

При строительстве дома, дачи, гаража или других построек, обязательно нужно проводить воду - это знает каждый человек, будь то высокий специалист в строительстве или обычный, рядовой гражданин. Многие задаются вопросом выбора прокладываемых труб и держателей воды, т.е. вентилей. Конечно, трубу можно выбрать, исходя из соображений местности (почвы, близлежащие дороги и т.д.), тогда вы уже сами смотрите на толщину, металл и длину труб, а как быть с выбором вентиля, знают далеко не все. И берут все, что попало под руку, когда, в данном случае, вентили чугунные - лучший вариант!
Во-первых, вентили чугунные очень прочны и могут выдержать большой напор воды. Это хорошо тем, что они устойчивы практически к любому виду деформаций! И вы можете быть спокойны, устанавливая вентили чугунные, к примеру, в подвале, так как в этом случае вода выйдет на свободу только в случае прорыва трубы.
Во-вторых, вентили чугунные в силу свойств чугуна долговечны! То есть, поставив его при строительстве, о замене вы можете не думать еще очень долго.
В-третьих, вентили чугунные не очень дорогие и приобрести их не составит труда, потому что они есть в любом строительном магазине вашего города.

Конечно, на выборе и покупке вентиля еще ничего не кончается - впереди установка. Думаем, вы не так часто ставите вентили, чтобы знать, как лучше это сделать. Поэтому вентили чугунные выгодны вам и в этом, так как они неприхотливы и вполне легки в установке. Все, что вам нужно - это крепежи, болты, пара гаечных ключей и, конечно же, сам вентиль.
Кстати, многие строители думают, что им хватит крана на кухне и, скажем, в ванной. Опять же, это далеко не так! Если у вас нет вентиля в самом начале водной системы дома, то ремонт водопровода может затянуться на неопределенный срок. Зато, если у вас в подполе или подвале стоит чугунный вентиль, то все проблемы завершатся сразу же, как только вы спуститесь и перекроете всю воду в доме. Подчеркиваем почему: при ремонте отопления или водопровода не придется обращаться к услугам каких-либо фирм или компаний, если вы сами мастер своего дома, тогда вы экономите деньги и время!

Подводя итог, можно сказать, что вентили чугунные необходимы в любой водной системе как дома, так и отдельных построек! Они практичны и легки в эксплуатации, пользоваться ими сможет абсолютно любой взрослый человек! Также вентили чугунные очень часто спасают при поломках водопроводов, они отлично держат напор воды и явно окупают всю свою, и так небольшую, стоимость! Они неприхотливы к среде их использования, начиная с подвалов жилых домов и заканчивая предприятиями различных типов.

В условия коррозионных и агрессивных сред могут применяться различные типы запорной арматуры - задвижки, краны и вентили. Наиболее подходящая разновидность арматуры выбирается после сравнения технико-экономических характеристик различных вариантов. Специальная запорная арматура благодаря своим характеристикам способна выдерживать воздействие агрессивных сред и обеспечивать надежную работу всей трубопроводной системы.

При выборе арматуры для трубопроводов, прокачивающих коррозионные и агрессивные среды, должны учитываться общие параметры, важные для подобных устройств, в том числе масса, строительная длина, высота и другие показатели, по которым выбирается запорная арматура - цена , качество и ассортимент продукции.

При этом большое значение приобретают и другие характеристики арматуры, в том числе:

  • степень герметичности;
  • показатели прочности и надежности;
  • долговечность, зависящая от коррозионной стойкости.

Во многих отраслях промышленности используются специальные устройства, конструкция которых максимально приспособлена для работы с агрессивными средами, например, шаровые краны, вентили диафрагмовые или шланговые затворы. Также постоянно разрабатываются новые разновидности арматуры с усовершенствованными характеристиками.

Многие компании в настоящее время осуществляют поставки запорной арматуры для организаций нефтегазового комплекса. Если Вас интересует приобретение всех необходимых устройств на выгодных условиях, предлагаем Вам ознакомиться с нашим каталогом. Продажа запорной арматуры предприятиям, работающим в нефтяной и газовой промышленности - основная сфера работы компании «АрмаГруппа».

Основные требования к арматуре, работающей в агрессивных средах

От качества и функциональности запорной арматуры зависит надежная работа всей трубопроводной системы, проводящей агрессивные, токсичные или коррозионные вещества. Приобретая элементы трубопроводной арматуры в нашей компании, Вы получаете продукцию с высокими эксплуатационными характеристиками. Мы предоставляем возможность заказать запорную арматуру , которая прошла профессиональную проверку по всем наиболее важным показателям. В каталоге представлена только надежная и долговечная запорная арматура - задвижки , сферические краны, клапаны и другие элементы.

Для запорной арматуры, работающей в различных агрессивных средах, устанавливаются определенные требования:

  • к характеристикам арматуры для установки на трубопроводах с токсичными, огнеопасными или взрывоопасными средами, предъявляются специальные требования к прочности и плотности. В таких рабочих условиях используется сильфонная запорная арматура , которая обеспечивает практически полную герметичность;
  • для арматуры, работающей с углеводородами ацетиленового ряда, не допускается применение таких материалов, как медь и медные сплавы с содержанием меди более 70%, также не допускается использование серебра;
  • для устройств и трубопроводов, проводящих сжиженные углеводородные газы, необходимо принимать расчетное значение давления на 10 % выше предельного. Токсичные или горючие газы после срабатывания предохранительных клапанов должны быть отведены в поглощающую систему или на факел.

Указанные требования распространяются и на запорную арматуру , в которую агрессивные вещества могут поступать в аварийных ситуациях.

При прокачке через трубопроводную систему агрессивных веществ используется арматура, изготовленная из стойких к данным веществам материалов - нержавеющей стали, пластиков и полимеров. Трубы и элементы арматуры должны соединяться надежными способами - сваркой или с помощью фланцевых соединений с применением прокладок из специальных материалов.

Выбор запорной арматуры для нефтегазовой промышленности

Компания «АрмаГруппа» реализует оптом и в розницу полный ассортимент оборудования для нефтегазовой промышленности. Вы сможете купить запорную арматуру для любых условий применения. Если Вашему предприятию необходима специальная запорная арматура, каталог предлагаемой нами продукции поможет Вам найти подробную информацию о различных устройствах данного типа. Также для заказа доступна качественная запорно-регулирующая арматура .

При необходимости поставка запорной арматуры может быть на выгодных условиях осуществлена во многие регионы страны. Купить запорную арматуру могут предприятия в Уральском регионе , а также Ханты-Мансийском автономном округе и Якутии . Вы сможете заказать необходимое оборудование в Кургане и Екатеринбурге , также мы сотрудничаем с предприятиями в Сургуте и Нефтеюганске . В сферу поставок входят и такие города, как Красноярск , Иркутск , Тюмень и многие другие.

Применяется в различных промышленных областях, и ее можно разделить на два типа: на имеющую общетехническое назначение и предназначенную для применения в особых условиях.

Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали.

Запорная арматура, имеющая общетехническое значение, необходима в различных промышленных отраслях, строительстве. Ее эксплуатация осуществляется на водопроводах, газопроводах, паропроводах. Все виды запорной арматуры изготавливаются из ковкого чугуна или стали. Они контактируют с водой, паром, газом, маслами. К запорной относится полнооткрывающаяся арматура: пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, который имеет строение трубки Вентури.

Характеристика основных видов запорной арматуры

Промышленное производство всех видов запорной арматуры включает в себя изготовление кранов, клапанов (вентилей), задвижек и заслонок. У запорных вентилей размер составляет до Dy = 300 мм, где Dy - диаметр прохода. Эксплуатация запорных вентилей производится в тупиковых участках. Их можно применять для сильфонного уплотнения шпинделя. Широко распространены шаровые краны и заслонки простой конструкции. У задвижек несложное устройство: малая длина, небольшое гидравлическое сопротивление. Они бывают двух видов: параллельные двухдисковые и клиновые. При незначительном давлении необходимо применение двухдисковых задвижек, большое давление требует использования клиновых. У них клин может быть цельным, упругим или составным.

Для чего необходимы краны? Их виды и назначение

Краны устанавливаются на трубопроводах, водопроводах, паропроводах, газопроводах. Для эксплуатируемых кранов характерны малые размеры, незначительное сопротивление. Масса крана колеблется от 0,881 кг до 8,64 кг. Диаметр d в дюймах от 1 до 3 d. Широкое применение нашли два вида кранов: пробковые и шаровые. В зависимости от способа герметизации, они подразделяются на натяжные и сальниковые.

К трубопроводу краны присоединяются с помощью муфты, фланца или привариваются к нему. Краны пробковые, газовые, муфтовые, чугунные используются на трубопроводах, подающих природный газ. Температура при работе составляет tp< 50°С. Установка осуществляется в любом положении. Изготавливаются из чугуна. Соединение крана с трубопроводом происходит за счет резьбовой муфты. Параметры для работы кранов: рабочее давление - Pp=0,1 МПа, tp< 50°С.

Другой вид кранов - сальниковые муфтовые чугунные. Устанавливаются на трубопроводах, поставляющих воду или нефть. Рабочая температура составляет tp< 100°С. Положение крана при установке - любое. Изготовлены из чугуна основные детали крана: корпус, пробка, сальник. Сальник набивается пенькой или резиной. Давление среды составляет Pp= 1,0 МПа, если tp< 100°С, где Pp - давление, а tp °С - рабочая температура среды.

Краны малых размеров, или шаровые, характеризуются небольшим сопротивлением, но одновременно обладают высоким качеством, поэтому допустима их эксплуатация там, где трубопровод имеет большой диаметр. Кран изготовлен из чугуна. Для уплотнительных колец применяется фторопласт-4. Сальники набиваются пенькой. Давление в рабочей среде должно быть Pp = 1,0 МПа, а tp< 100°С.

Фланцевые стальные краны соединены с трубопроводом фланцами. У больших кранов предусмотрен червячный редуктор. Управление краном осуществляется с помощью маховика. Кран стальной. На трубопроводах, транспортирующих газ при температуре от - 40 до + 70°С, применяют краны со смазкой фланцевые стальные или с патрубками под приварку. Эти краны ставят только в вертикальном положении. Их работа осуществляется при низких и высоких температурах от -40 до +40°С. Краны управляются дистанционно, одновременно можно производить ручное управление с помощью маховика.

Устройство, использование запорных вентилей

Чаще всего применяются некоторые виды запорных вентилей, которые устанавливаются на трубопроводах и регулируются с помощью маховика или электропривода. Имеется также дистанционное управление.

У запорных муфтовых чугунных орган уплотняется кольцом из фторопласта - 4 или кольцом из резины или кожи. Устанавливаются на трубопроводах, по которым транспортируют пар, воду, воздух. Соединение осуществляется резьбовыми муфтами. Сальник набивается пропитанным асбестом АП.

В трубопроводах, транспортирующих воду при температуре до 50°С, ставят запорные муфтовые вентили, изготовленные из чугуна. Работают в любом положении. Вода подается под золотник. Корпус вентиля изготовлен из чугуна, - кожаное; все прокладки изготовлены из паронита. Сальники набиты асбестом.

В трубопроводах, по которым транспортируют воду иди воздух, температура среды составляет + 45°С, используют запорные вентили с электромагнитным приводом. Они работают при высоких температурах, до + 50°С. При установке сам электромагнитный привод направлен вверх. Крышка и золотник стальные, а корпус - из чугуна. Вентиль работает от электромагнитного привода. Можно управлять вручную.

Назначение и устройство заслонок

Заслонки применяются на трубопроводах, диаметр которых колеблется в пределах 2200 мм. Они имеют простое устройство; ими легко управлять, они относительно дешевы и обладают небольшим весом. Управлять заслонками несложно вручную. Некоторые заслонки укрепляются с помощью гидропривода или пневмопривода. К управляемым электроприводам относятся заслонки с диаметром 300-1600 мм на Ру = 1,0 МПа.

На трубопроводах, по которым идет транспорт воды, ставят бесфланцевые заслонки на Ру = 1,0 МПа. Запорный орган уплотнен за счет резинового кольца, которое устанавливается в канавке диска. Поворотный вал соединен с корпусом, а манжета - с резиновыми кольцами, уплотняет подвижное их соединение. Весь корпус заслонки сделан из чугуна; из стали - поворотный вал.

Заслонки, управляемые с помощью электропривода, ставят на трубопроводе электроприводом вверх, а приводной вал при этом расположен вертикально. Заслонки, имеющие ручное управление, устанавливают в любом положении.

Заслонки соединяются фланцами с трубопроводом. Можно также применить для этих целей сварку. Управляются они электроприводом. Для заслонок, имеющих диаметр от 300 до 600 мм, предусмотрен редуктор, обеспечивающий ручное управление. Уплотнителем служит резиновое кольцо на диске. Поворотный вал соединен с корпусом подвижно, уплотнен втулкой, имеющей запорные кольца. Заслонка изготовлена из стали марки 40Х. Работает при рабочем давлении до Рр = 1,0 МПа.

Электроприводы к бесфланцевым стальным заслонкам на Ру =1,0 МПа имеют диаметр Ру от 1200 до 200 мм, мощность от 3 до 5,2 кВт. Время, в течение которого открывается или закрывается заслонка, составляет от 1,5 до 1,8 минут.

Задвижки - запорные устройства на технологических линиях

Заслонки - это устройства небольшой длины; они применяются на магистралях и технологических линиях. предусматривает наличие невыдвижного или выдвижного шпинделя. Для закрытия или открытия прохода шпиндель делает много оборотов: такие задвижки имеют электропривод. У клиновых задвижек шпиндель невыдвижной, фланцевый, чугунный, давление Ру = 0,25 МПа. У них дистанционное управление. Диаметр - от 800 до 2000 мм, вес - от 1772 до 14015 кг. Электропривод имеет диаметр Dy от 800 до 2000 мм, время открытия или закрытия - от 2,3 до 5,8 мин. Установка осуществляется вертикально, электропривод направлен вверх. Можно поставить задвижку так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении. Для этого червячную пару и роликоподшипник покрывают очень густой смазкой. Электропривод должен находиться на опоре.

Присоединение к трубопроводу происходит за счет фланцев. Основные детали сделаны из чугуна. Из паронита состоит прокладка; сальниковая набивка - из пропитанного асбеста. Конструкция клина - жесткая или упругая.

Для трубопроводов, по которым идет топливный газ и температура подачи для которых достигает до 100°С, применяют клиновые задвижки двухдисковые; шпиндель у них невыдвижной, изготовлены они из чугуна, Ру =0,6 МПа. Управляются вручную. Установка может производиться в любом положении. Прокладкой служит паронит. Запорный орган уплотняется кольцами из чугуна, расположенными на дисках и корпусе.

На транспортирующих коксовый газ трубопроводах ставят двухдисковые клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель, изготовлены из чугуна. Помещаются в рабочую среду, имеющую давление Рр = 1,8 МПа для задвижки с диаметром 1300 мм и температуру 200°С. Задвижки с большим диаметром, 1500 мм, эксплуатируют при температуре 85°С и Рр = 0,05 МПа. Управляется она электроприводом, чья мощность равна 3 кВт. Задвижка имеет чугунные детали: корпус, крышку, диски, стойку, - и стальной шпиндель. Сальниковая набивка применяется из асбеста.

На трубопровод, по которым перекачивают нефть и масло, ставят сварные стальные клиновые задвижки. Они имеют выдвижной шпиндель. Снабжены патрубками. Устанавливаются в среде, имеющей температуру до 250°С. Ставят задвижки в любом положении. Вся задвижка сделана из углеродистой стали. Для шпинделя применяется сталь 20х13.

Специальная запорная арматура для агрессивных сред

Запорная арматура, эксплуатируемая в особых средах, подразделяется на следующие типы: на краны, вентили, задвижки. Выбор установки того или иного вида зависит от многих показателей самой среды. Учитывается герметичность, эксплуатационный срок, надежность арматуры. Распространены запорные устройства: диафрагмовые вентили, шаровые краны, шланговые клапаны.

Вентили - наиболее часто эксплуатируемая . У вентилей золотник и седло надежно сопряжены; за счет этого нет трения. Сальниковые узлы заменены на сильфонные. Вентили создают большое гидравлическое трение, и в этом их недостатки.

В жидкой среде ставят вентили муфтовые латунные запорные, рабочее давление Рр =1,6 МПа. Установка производится в любом положении. Присоединение вентиля к трубопроводу происходит с помощью резьбовой муфты. Весь корпус латунный. Сальник набит асбестом.

В парообразных средах при Рр =1 МПа и температуре до 50°С вентили имеют уплотнительное кольцо из латуни. Такое же кольцо на золотнике изготовлено из резины, можно применить и кожаное кольцо. Сальник набит асбестом.

Запорные вентили, гуммированные на Ру =0,6 МПа, имеют защитное покрытие, которое состоит из резины. Диафрагмовые вентили работают в среде с давлением от 0,6 до 1,6 МПа. В качестве материала для мембраны и защитного покрытия используется полиэтилен, резина или фторопласт.

Сильфонные запорные вентили из коррозионностойкой стали устанавливаются для работы при температуре до 350°С. Работают на вакууме до 0,5 Па. Соединение трубопровода - фланцами. Также возможно соединение патрубками или цапками. Между корпусом и крышкой находится паронитовая прокладка. Есть и соединение без прокладок. Управляется вентиль вручную. У запорных фланцевых фарфоровых вентилей весь корпус сделан из фарфора. Глазурь относится к антикоррозийным покрытиям.

Задвижки в агрессивных средах не нашли широкого применения. Не используются задвижки с выдвижным шпинделем. Нельзя применять сильфон. У задвижек с выдвижным шпинделем он делает большой ход в сальнике, который быстро изнашивается. Они так же требуют большой затраты коррозионностойкой стали для покрытия, что само по себе очень затратно.

Выбор современной запорной арматуры отвечает всем требованиям, предъявляемым к условиям производства.

Запорная арматура - это разновидность трубопроводной арматуры, выполняющей функцию перекрытия хода потоку жидкости (воды, газа или любой другой текучей среды). Этот вид арматуры характеризуется широким распространением – порядка 80% от общего количества используемых деталей. Пробно-спускная и контрольно-спускная арматура, применяемая с целью контроля уровня жидкости (воды, газа или любой другой текучей среды) в резервуарах, отбора проб, изгнания воздуха из верхних полостей, дренажа и т.д. – также разновидности запорной арматуры.

Материалом для изготовления этих деталей может быть только ковкий чугун или же нержавеющая сталь. Это связано с тем, что внутренняя поверхность запорной арматуры постоянно контактирует с водой, паром, газом, маслами и прочими химически активными средами — однако коррозия металла в данном случае категорически недопустима в виду того, что при повреждении целостности стенки произойдет утечка среды.

Важно! Благодаря своей функциональности, запорная арматура нашла применение в самых различных направлениях производства.

В зависимости от области использования, можно провести ее разделение на два вида:

  1. Запорная арматура, которая применяется в особых условиях («узкопрофильное» использование);
  2. Запорная арматура, имеющая некое общетехническое применение;

Примерами полнооткрывающейся запорной арматуры могут быть пробковые краны, вентили, арматура с проходным каналом, который имеет строение трубки Вентури.

Важно!!! Какие виды деталей используются больше всего?

Пробковый кран

Максимальных объемов достигло изготовление в промышленных масштабах следующих деталей из разряда запорной арматуры:

  1. Краны,
  2. Клапаны (вентиля),
  3. Задвижки
  4. Заслонки.

Краткая характеристика каждого вида деталей

Следует сразу же отметить одну отличительную особенность запорных вентилей – их габариты не превышают 300 мм в диаметре прохода. Применимы эти детали исключительно в тупиковых участках системы подачи жидкости (воды, газа или любой другой текучей среды). Кроме того, возможно их использование и для сильфонного уплотнения шпинделя.

Помимо этой разновидности деталей, получили признание среди мастеров-гидравликов так называемые шаровые краны и заслонки простой конструкции в виду своей надежности и полифункциональности.

Важным преимуществом задвижек является относительно простое строение: короткая длина, слабое гидравлическое сопротивление. Классифицируют их на два типа: параллельные двухдисковые и клиновые. В том случае, если же давление, оказываемое жидкой или же газообразной средой, будет незначительным, то следует использовать двухдисковые задвижки, высокое давление обуславливает необходимость установки клиновых (сам клин может быть цельным, упругим или составным).

Детальная характеристика кранов. Их классификация, функциональная характеристика и область применения.

Сложно даже представить, насколько широка область их применения – трубопроводы, водопроводы, паропроводы и газопроводы в обязательном порядке комплектуются этими деталями. Как правило, используются краны имеющие небольшие размеры, слабое сопротивление. Масса подобного рода детали составляет от 0,881 кг до 8,64 кг. Диаметр d в дюймах от одного до трех.

По другой классификации (структурной) чаще всего применяются следующие типы кранов: пробковые и шаровые. Они, уже, в свою очередь, подразделяются на натяжные и сальниковые (основной критерий различия – это способ их герметизации). Подсоединение к трубопроводу осуществляется с помощью муфты, фланца или сварки. Краны пробковые (газовые, муфтовые, чугунные) нашли применение на трубопроводах, по которым производится подача природного газа. Прикрепление осуществляется при использовании резьбовой муфты. Следует отметить, что нормальное функционирование кранов этих видов возможно при следующих показателях: рабочее давление — Pp=0,1 МПа, tp< 50°С.

Другой вид кранов — сальниковые (муфтовые чугунные). Они необходимы на трубопроводах, при помощи которых производится транзит воды или нефти. Необходимая температура для благополучного функционирования составляет tp< 100°С. Особенности строения заключаются в том, что основные детали крана (корпус, пробка, сальник, заполненный пенькой или резиной) сделаны из чугуна.

В том случае, если же необходимо установить кран на трубопровод большого диаметра, следует остановить выбор на шариковом кране, обладающим малыми размерами, слабым сопротивлением и высоким качеством. Если же будет подаваться газ или жидкость (вода, или любая другая текучая среда) в широком диапазоне температур по одному и тому же трубопроводу, необходимо применение фланцевого стального крана со смазкой или с патрубками под приварку. Можно управлять как дистанционно, так и в ручную, при помощи маховика.

Регулирующий клапан

Детальная характеристика запорных вентилей. Как их подразделяют, из чего они состоят, какова область их применения?

В данном случае, как правило, используются устройства (вентили) с дистанционным управлением или же с управлением при помощи маховика.
Выбор вентеля осуществляется исходя из того, каковой будет температура жидкости или газа, которые будут транспортироваться по трубопроводу.

  1. В том случае, если предполагается транспортировка воды (газа или любой другой текучей среды), температура которой не превышает отметки в 50°С, есть смысл устанавливать чугунные запорные муфтовые вентили.
  2. Если же температура транспортируемого будет находиться в диапазоне строго от 45 до 50 градусов по Цельсию, то есть смысл использовать запорные вентили с электромагнитным приводом, которым можно управлять вручную, так как они работают от электромагнитного привода.

Основные функции и особенности строения, которыми характеризуются заслонки

Применение этих деталей оправдано только в том случае, если же диаметр трубопровода составляет около 2200 мм. Эти детали характеризуются рядом весьма выгодных преимуществ:

  1. Максимально возможная простота устройства, при которой оно, как всегда, показывает наибольшую эффективность.
  2. Они просты в управлении.
  3. Цена их вполне приемлема и вес. Как правило, управление заслонками осуществляется в ручную, однако иногда производятся укрепленные заслонки с помощью гидропривода или пневмопривода. Важный момент – дистанционное управление возможно только в случае с заслонками, обладающими диаметром 300-1600 мм на Ру = 1,0 МПа.
  4. Очень редко требуется ремонт.

Чем заслонка отличается от задвижки, которыми пользуются намного больше?

Учитывая то, что заслонки – это по определению короткие приспособления и их применение оправдано только лишь на магистралях и технологических производствах. Строение же задвижек подразумевает присутствие движимого или недвижимого шпинделя. Собственно, именно по этой причине существуют разные типы задвижек. Естественно, ремонт их также зависит от типа.

В том случае, если же шпиндель подвижный, то такие задвижки могут иметь электропривод. У клиновых задвижек шпиндель недвижимый, фланцевый, чугунный. Естественно, благодаря этому, они характеризуются дистанционным управлением.

Применение двухдисковых задвижек с недвижимым шпинделем, изготовленных из чугуна, оправдано в том случае, если же по трубопроводу транспортируется топливный газ или же вода с температурой, достигающей 100°С.

Если же происходит транспортировка горюче-смазочных материалов, то необходимо устанавливать стальные задвижки, дабы не приходилось постоянно осуществлять их ремонт.

Какая нужна арматура при работе с агрессивными средами?

Вся запорная арматура, которая применима в случае транспортировки веществ, которые сами по себе являются агрессивной средой, без доведения их до температуры, подлежит точно такой же классификации, но с маленьким отличием – она подразделяется на следующие типы: на краны, вентили, задвижки.

Чаще всего можно будет встретить следующие запорные устройства: диафрагмовые вентили, шаровые краны, шланговые клапаны, однако самыми знаменитыми и часто применяемыми являются сильфонные запорные вентили из коррозионностойкой стали (в случае их использования почти никогда не требуется осуществление ремонта этих деталей).

А вот как раз задвижки, наоборот, не набрали популярности в Российской Федерации (именно при транспортировке по трубопроводу агрессивных сред), по ряду причин, одна из которых – ремонт, в котором постоянно будут нуждаться эти детали при такой эксплуатации.

Так получается, что на абсолютном большинстве металлургических предприятий, которые благополучно функционируют в нашей стране, наиболее распространенное химически агрессивное вещество – это серная кислота. Она, как раз, и подается по трубопроводу и обеспечивает беспрерывный процесс производства стали и многих других сплавов, за что и получила второе название – хлеб черной металлургии. Так вот воздействие именно этого вещества стало самой распространенной причиной необходимости ремонта установленных задвижек.

Выводы

Применение различных элементов запорной арматуры необходимо для нормального функционирования любого трубопровода, вне зависимости от того, что по нему поставляется – будь то газ, вода или же какая-то еще химически активная жидкость. Посредством управления элементами запорной арматуры (это происходит как вручную, так и в автоматическом режиме) возможно осуществление регулирования давления в системе. Благодаря передовым технологиям было сконструировано уже большое количество самых разнообразных элементов запорной арматуры (вентелей, кранов, задвижек, заслонок), каждый из которых идеально выполняет ту или иную функцию. На фото, приведенных выше, есть изображения различных деталей, которые уже вмонтированы в трубопровод (или только изготовлены) и благодаря ним и обеспечивается благополучное управление всей системой подачи жидкости.

Вас могут заинтересовать: