Что дает правильно сделанный воздухозаборник на авто. Как изготовить маленькие воздухозаборники

А установка воздухозаборника на капот является одним из элементов доработки авто. Такой тюнинг не только придаст автомобилю более спортивные черты, но и обеспечит хорошее охлаждение двигателя и турбины в жаркие летние дни.

Для того чтобы изготовить воздухозаборник своими руками нужны следующие материалы:
Плотная пленка;
Баллон монтажной пены;
Стекловолокно;
Мастика со стекловолокном;
Шпаклевка;
Наждачная бумага;
Острый нож.

Процесс изготовления воздухозаборника.

1. Расстелите пленку на месте где планируете устанавливать воздухозаборник (пленка должна закрывать большую часть поверхности, чтобы не испачкать лакокрасочное покрытие монтажной пеной). Затем нанесите пену равномерным слоем на пленку (старайтесь сделать нужную вам форму заготовки) и дайте ей высохнуть.

2. После полного высыхания пены раскрываем в себе талант скульптора и придаем заготовке необходимые формы и очертания с помощью ножа и наждачки, до тех пор, пока у вас не получится деталь, которую вы хотите установить на свой автомобиль.



3. После того как деталь будет готова ее нужно обклеить стекловолокном, если ваше изделие имеет сложную форму и острые грани то толщина материала должна составлять 1-2 мм. Чтобы максимально повторить формы изделия, а материал как можно плотнее прилегал к основанию, стекловолокно нужно нередко надрезать. В зависимости от типа ткани определяется необходимое количество слоев наклеивания, общая толщина наклеенного материала должна составить не меньше 4 мм. Также вместо стекловолокна допускается использование бинта с эпоксидным клеем, конечный результат практически идентичен.


4. После оклеивания изделию нужно дать хорошо высохнуть, в зависимости от температуры это может занять от одного до трех дней. Когда деталь полностью высохнет можно продолжать работу. Для начала нужно удалить ножом пену с внутренней части изделия, делая отверстие для потока воздуха, а затем следует отшлифовать наждачной бумагой самые заметные неровности.

5. Далее нужно пропитать деталь мастикой и зашпаклевать. Процесс достаточно трудоемкий и от него зависит конечный результат. Для пропитки лучше использовать мастику со стекловолокном, наносить ее нужно большим слоем это поможет скрыть погрешности, которые были допущены при оклеивании тканью. Во время пропитки деталь периодически нужно прикладывать к месту, на котором она будет устанавливаться, чтобы сразу выявит и устранить неровности (между деталью и капотом не должно быть зазоров). Затем начинаем заполнять мелкие поры шпаклевкой, старайтесь сделать первый слой как можно толще, чтобы сразу заполнить все поры и сделать деталь крепче ведь она будет испытывать сильные нагрузки на больших скоростях, а вторым и третьим слоем выровняйте поверхность. После высыхания шпаклевку следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, при необходимости неровные участки подшпаклевываются, чтобы поверхность была идеально гладкой.




6. Далее деталь нужно обезжирить, загрунтовать, покрасить и покрыть лаком.
Для монтажа воздухозаборника на капоте лучше использовать заклепки.

Некоторые скутеристы сталкивались с таким неприятным явлением как тепловой клин и прихват поршня… Все по причине перегрева и критического расширения металла. Причин перегрева немало (бедная смесь, «горячая» свеча и т.д.), но больше всего риск прикончить поршневую бывает именно в жаркую погоду. Само-собой, остро встает вопрос о дополнительном охлаждении двигателя — чего стандартная крыльчатка скутера порой не может обеспечить в принципе. Конечно, можно купить тюнингованную крыльчатку для такого случая, но это слишком просто (если есть магазин с крыльчаткой, деньги) да и не факт что поможет на все 100%. Предлагаю несложный способ усиления стандартной системы охлаждения , который по силам практически каждому.

Я использовал уголок-сотку обычной водопроводной трубы (спрашивайте в любом строительном магазине). Конечно, «сотка» это при условии что диаметр внешней шейки кожуха охлаждения в пределах 8,5-10 см — иначе будут немалые трудности с установкой такого большого уголка.

Но обо всем по порядку. Подготавливаем материал.

1) Уголок-сотка — он длинноват с обеих сторон и свободно болтается при примерке — это не беда. Замеряем, лишние 2 см. с более узкой стороны отрезаем. Берем отрезанный кусок уголка — браслет шириной 1,5 — 2 см. (см. фото ниже)

2) Подготавливаем шурупы-саморезы длиной 5-6 мм., изоленту, сетку с ячейками не крупнее 7 мм., дрель, отвертку и два болтика с гайками и шайбами м8, резиновое кольцо из канавки уголка — желательно две такие резинки.


Снимаем кожух охлаждения .


Берем наш «браслет «, дрель , сверло на 3 и сверлим в нем поближе к одному из краев дырочки. Симметрично , 4-5 штук. Так будет легче правильно закрутить саморезы. Надеваем просверленный браслет на кожух, плотно стягиваем , лишнее отрезаем . Закручиваем саморезы сквозь дырочки в браслете прямо в кожух — при этом они будут торчать внутрь на 1-2 мм — не беда, лишь бы держалось. Можно и на болты поставить «браслет», не суть важно. С помощью данных манипуляций мы удлиняем обод кожуха, делая упор для уголка-воздухозаборника .

Далее, примеряем уголок, если торчащие стенки браслета слишком высоки и будут мешать — подрезаем .

Теперь те две резинки надо разрезать , примерить к «браслету», отрезать лишнее.

Ставим заготовленные резинки на кожух и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕМ ИЗОЛЕНТОЙ , чтобы держались, иначе уголок не наденете ни в жизнь. Должен заметить — если у вас другой диаметр обода кожуха — придется мудрить с другими уплотнителями. И хорошо если не с другими диаметрами труб…

Более широкой частью надеваем уголок на резинки , не упорствуем чтобы не сломать кожух. Прокручиваем и прижимаем. Если не идет — смочите мыльной водой. Идем к мотороллеру, примеряем , крутим уголок , чтобы он смотрел строго навстречу потоку воздуха.


Снимаем уголок со скутера вместе с кожухом, не сбивая его положения. Берем дрель и сверлим 2 отверстия в надетом на кожух уголке — насквозь через сам уголок и браслет. Одно отверстие должно находиться по центру стороны, смотрящей навстречу потоку воздуха, другое с противоположной стороны. Обязательно надо точно совместить дырки — чтобы потом было можно развернуть уголок на 180 градусов. Сверлим, ставим на болты М8 и закручиваем. Шайбы по желанию, можно и без них. Болт внутри , гайка снаружи . Так потом легче демонтировать. Не усердствуйте с затяжкой — пластик лопнет. Лучше поставьте контр-гайку.

Прикручиваем все обратно на скутер, едем кататься . Лично у меня после установки был проведен тест на максимальной скорости, спуске с горы, затем езды по нашим дорогам в течении пары лет. Итог по температурному режиму — греется движок однозначно меньше. Насколько — неизвестно, термометра на моем двигателе нет.

Плюсы девайса — мощный поток воздуха проходящий через движок — в жару перегрев не грозит. Работает автоматически, не требует ухода, примитивен настолько, что ломаться там нечему. За время эксплуатации (5 лет на данный момент) самодельный воздухозаборник выдержал все удары ногами и прочими предметами. Падения тоже пережиты благополучно — основные удары на себя принимал глушитель. Если установлена сетка — она защитит от более-менее крупных субъектов вроде камушков и т.д. которые способны повредить пластиковую крыльчатку — если преодолеют внутреннюю пластиковую решетку. Кому до сих пор неясно — труба берет ГОРАЗДО больше воздуха, чем даже те жалкие воздухозаборники, что продаются (мощнее самодельных в продаже не видел ни разу). Зимой ее надо поворачивать назад на 180 градусов — чтобы не переохлаждать двигатель.

Минусы — на моем скутере уголок закрывает собой глушитель, он больше греется. Это пустяки. Труба также слегка выступает, можно задеть ногой — тоже не страшно, лишь бы не с размаха. И не в столб. Подрезать/укоротить всегда можно. В дождь вода будет залетать в трубу чаще, как и пыль в сухую погоду — это ничем не грозит (колокол своим бешеным вращением не допускает попадания воды на обмотку статора под «юбку»). А пыль на деталях и так и так будет откладываться. Других минусов не нашел…

Теперь немного приукрасим этого монстра . Снимаем кожух с трубой. Готовим подходящую сетку и изоленту , если есть желание использовать именно сетку. Для защиты от попадания всякого хлама есть другой вариант — опишу ниже под этим.

Теперь черная (или какая вам угодно) краска . Мною была использована акриловая краска «Newton» в баллончике. Уголок беспощадно шкурим наждаком до матовой поверхности, моем , сушим , и только затем красим . Внутри тоже не помешает — для красоты.

Наматываем сетку при помощи изоленты на край воздухозаборника. Хорошо натянуть сетку трудно, но необходимо. Красим при желании и сетку. Конечный результат:

Второй способ. Когда сетка у меня порвалась от старости, вставил внутрь обычную коробку от электрооборудования (те корзинки из пластика, что вставляют в стены, а в них переключатели и розетки). Выломал заглушки, насверлил в ней еще больше дыр, намотал по кругу изоленты и плотно вставил в трубу. Это лучший способ, держит идеально и выглядит прекрасно. Стоит уже несколько лет.


На этом собственно все. Полезная и креативная вещь. Способов изготовления и украшения такого воздухозаборника — великое множество. И это при минимуме денежных/трудозатрат. Результат того стоит, на мой взгляд.

Многие из нас видели нестандартные решения, на кузове автомобилей, выполненные в мастерской или своими руками. Они являются своеобразным отражением того, как видит свою машину хозяин. Сейчас мы, прежде всего, говорим о всевозможных элементах поверхностного кузовного тюнинга, если можно так сказать. А еще точнее, о декоративных вентиляционные отверстиях или практичных воздухозаборниках на капоте.

В большинстве случаев аккуратно сделанные и заранее продуманные, такие элементы добавляют вашему автомобилю некой нестандартности, выделяют машину среди других серийных автомобилей, придают ему некую харизму, свой собственный индивидуальный стиль.
Если у вас имеется такое желание, сделать своим автомобиль особенным или вы еще думаете над этим, то вам придется кстати материал из данной статьи. Здесь мы рассмотрим варианты кузовного тюнинга автомобиля, а именно изготовления воздухозаборника и вентиляционных отверстий на капоте автомобиля.

Изготовления воздухозаборника (вентиляционных отверстий) на капоте автомобиля своими руками

Прежде всего, необходим оснять капот с машины. Дорабатывать капот на самом автомобиле будет невозможно, так как потребуется механическая обработка, сварка, шпатлевка, грунтовка, покраска и лишь потом можно будет поставить капот на место, но обо всем по порядку. Итак, снимаем капот.

Далее в вашей голове уже должны быть кое-какие мысли, как же будет выглядеть капот после доработки. В каких местах и какого размера вы планируете сделать скосы, уклоны, для того, чтобы реализовать уже намеченную систему воздухозаборников и вентиляционных отверстий.
Размечаем на капоте места, где потребуется запланированная нами доработка. В нашем случае разметка произведена с помощью малярного скотча.

Теперь начинаем аккуратно резать капот. Повторимся, что прорезать капот нужно аккуратно, так как если сделать ошибку, прорезать не там или не так, то исправлять ее будет проблематично и долго.
Конечно не забываем о технике безопасности, очки, защитный кожух на болгарке, перчатки, отсутствие по близости легковоспламеняющихся материалов и жидкостей и т.д.

Любой капот имеет на обратной стороне ребра жесткости. Не стоит их прорезать, так как в этом случае капот сильно потеряет от своей предыдущей прочности. В итоге, вам придется восстанавливать все то, что вы уже успели порезать.

То есть прорезаем только поверхность капота, ребра жесткости остаются на месте.

Отгибаем поверхность будущего воздухозаборника относительно прежней поверхности капота. Для того, чтобы линия гиба получилось ровной, необходимо пропилить ее болгаркой, но не на всю толщину металла, то есть не до конца.

Аналогично выполняем процедуры и для других элементов размеченных на капоте.

Еще один вид того, что получилось на текущий момент.

Теперь промеряем и рассчитываем какие боковые стенки нужны для наших воздухозаборников и отверстий и размечаем их на металле аналогичном по свойствам нашему капоту. Так для боковых стенок может быть использован тонкий листовой металл или просто элементы кузова, которые уже никуда и никому не пригодятся, за исключением как только на заплатки.

Примеряем боковые стенки по месту, подгоняем если это требуется.

Производим сварочные работы. Делать это лучше полуавтоматом, то есть варить проволокой в среде защитного газа. Кроме того, делать это лучше человеку с опытом, так как часть сварки будет на лицевых местах, а значит потребуется аккуратность шва и его должная прочность.

Для вставок в отверстия и воздухозаборники используем декоративную решетку.

После ее установки окончательно красим капот. Покрываем лаком.

В итоге, устанавливаем «готовое изделие» на машину. Теперь мы имеем капот с воздухозаборниками, которые были сделаны своими руками. Конечно для многих может показаться что внешний вид стал лучше, а значит и все просто отлично, но за изменением внешнего вида скрыто и изменение функциональности капота. Так, подобные воздухозаборники стоит рассматривать только как декоративные элементы. При этом в большинстве случае стоит подумать о каких-то сливах, стоках, которые будут обеспечивать отвод влаги, пыли из подкапотного пространства. Ведь через воздухозаборники будет попадать снег, дождь, да просто вода из луж, которая раньше просто успешно стекала по нему. Также не надо забывать об эксплуатации машины в зимний период, когда для сохранения теплового режима двигателя возможно потребуются дополнительные заглушки, поддерживающий оптимальный температурный режим. В общем, как всегда, так и в этом частном случае, не являющемся исключением, недостатки становятся продолжением достоинств. Тем не менее, выбор о такой доработке капота это лишь ваше личное дело. Мы лишь старались быть объективными.

Еще один вид того же капота с воздухозаборником сделанными своими руками.

Еще один возможный вариант исполнения. (другой капот)

Если под капотом автомобиля турбина, тогда нужно обеспечить ей хорошее охлаждение. Сразу в голову приходит организовать под капот забор внешнего воздуха, но как это правильно сделать? Разбираемся, как установить воздухозаборник на капот своими руками .

Наверное все замечали, что у спортивных автомобилей есть заборник воздуха на капоте, а для чего нужен воздухозаборник на капоте ?

  1. Для лучшего забора воздуха двигателем?
  2. Для лучшего охлаждения двигателя?
  3. Для красоты?
Вообще, на заводе траектории движения воздуха в коллекторе рассчитывается и моделируется неоднократно. Таким образом, просто прилепив в гараже заборник на капот, Вы лучше двигателю не сделаете.

Не многие знают, что воздухозаборник двигателя может располагаться двумя способами:

  1. Для забора воздуха
  2. Для вытягивания воздуха из моторного отсека
В первом случае установка имеет смысл если под капотом фронтальный интеркулер (интеркулер - это радиатор, где охлаждается воздух), который располагается горизонтально. В результате поток встречного холодного воздуха будет его охлаждать.

Второй вариант применяется, когда холодный воздух заходит через решетку радиатора и охлаждает двигатель. А горячий воздух вытягивается из подкапотного пространства через обратную ноздрю (дырку в капоте).

Купить воздухозаборник на капот

Если Вы решили сделать такой тюнинг капота, тогда приобрести заборник можно в интернет-магазинах (разделы аксессуары, тюнинг) по цене от 500р.
Ни что не мешает купить воздухозаборник от Subaru . Кузов S11 деталь 90821-FE003-NN. Цена около 5тыс.р.

Установка заборника на капот одинакова для всех вариантов:

Установка воздухозаборника на ВАЗ 2110

В этом фотоотчете показан один из простых способов установки заборника воздуха на капот автомобиля . Воздухозаборник от Субару был покрашен заранее под цвет машины. При установке использовался уплотнитель, который укладывается в специальное углубление детали.

Выпиливание отверстия в капоте напоминает установку люка на крышу автомобиля . Отверстие между ребрами жесткости выпиливается лобзиком или болгаркой. Края обрабатываются от ржавчины. Далее следует закрепить воздухозаборник на капоте, в данном случае использовались болты.

В результате отвод горячего воздуха из моторного отсека организован:

Чтобы воздухозаборник не выделялся как отдельная деталь на капоте нужно выровнить места крепления смолой и стекловолокном. Затем выравнивать и шпаклевать.

Из этого примера видно, что воздухозаборник уже не выводит, а набирает воздух под капот.

Воздухозаборник на капот своими руками

Выделить автомобиль из массы можно, если изготовить воздухозаборник самостоятельно . Таким образом, получится сделать заборник любой формы. В этом примере рассказывается, как сделать воздухозаборник на капот из пены и стекловолокна :
Изначально наносим монтажную пену на капот (если она без покраски). Если не хотите испортить капот, тогда пену наносим на пленку чуть большего размера (чтобы пена не попала на лакокрасочное покрытие и тем самым не испортила его). После того, как пена затвердеет, представляем себя в роли скульптора и острым ножом, а затем шлифовкой делаем заготовку воздухозаборника.

Далее форму воздухозаборника закрепляем с помощью стекловолокна. Количество слоев стекловолокна зависит от формы и толщины воздухозаборника, но толщина слоев должна быть не менее 4мм. Пена удаляется полностью.

Следующий этап пропитка воздухозаборника мастикой со стекловолокном. Этим мы заполним все мелкие поры. Теперь покрываем краской и лаком. Крепить окончательно высохшую деталь к капоту следует на герметик и заклепки.

Заключение

Безусловно у воздухозаборника на капоте есть плюсы: охлаждение, циркуляция воздуха, внешний вид. Но есть и негативные стороны, одной из которых является

Наверняка каждый из нас, провожая взглядом «прокачанные» авто с эксклююзивным обвесом, мечтал о том, чтобы воссоздать подобную красоту и на своем автомобиле. Поэтому хочу помочь вам в реализации ваших желаний по тюнингу своего автомобиля. Как один из вариантов, дооснащения или тюнинга, хочу предложить оснастить капот воздухозаборником сделанным собственноручно.

Возможно вы будете удивлены, но в мире существует довольно много титулованных машин, которые оснащены воздухозаборниками, при этом последние никакой функции кроме украшения автомобиля не исполняют. Их основная функция — создать агрессивный вид и подчеркнуть мощь автомобиля, а также индивидуальность хозяина. Конечно, это своего рода самообман устанавливать дополнение, которое кроме дополнительного сопротивления ничего машине не дает. Однако, неужели ваш автомобиль настолько греется, чтобы для него устанавливать специальный воздухозаборник? Ответ — нет! Так как же быть, следовать принципиальности и логично мыслить, или же пойти на поводу у собственного желания и просто сделать то, что нравится? Если вы все же решились на этот шаг, то я попытаюсь помочь вам в реализации вашего желания, а вы уж сами решайте, будет это фальш-воздухозаборник или полноценный с отверстием для направления потока воздуха в моторное отделение.

Первое что необходимо сделать, это запастись материалами, нам нужны: монтажная пена и толстая пленка. Пленка расстилается на поверхности, там, где вы намерены установить новую деталь кузова, отрезать ее необходимо с запасом, дабы не испортить лакокрасочное покрытие. Наносить пену следует равномерно, ровным слоем, после этого подождать до полного ее отвердевания.

Как только все затвердело, у вас должна получиться «пенная» глыба, от которой вам подобно талантливому скульптору придется отсечь все лишнее. Не стоит паниковать! Просто доверьтесь своей фантазии, и как говорится вперед! Отрезайте и шлифуйте, до тех пор, пока не добьетесь необходимых вам очертаний.

В конечном итоге, у вас получится заготовка для вашего воздухозаборника, при помощи которой вы и сделаете саму деталь. Для этого вам понадобится стеклоткань, однако помните, чем сложнее будет форма заготовки, (острые углы), тем тоньший материал вам придется применять. Для моего образца с «зализанными» формами я рекомендую выбрать материал, толщина волокон которого составляет 1-2 мм. Количество слоев – зависит от самого материала, однако общая толщина не должна превышать 4 мм. При выклейке изгибов зачастую приходится подрезать ткань, чтобы она лучше «сидела» на шаблоне, формирую правильную форму поверхности.

После выклейки придется денек подождать, для того, чтобы все как следует затвердело. Далее, приступим к обрезке лишнего и формировке отверстия, при этом монтажная пена, которая внутри, безжалостно удаляется. Внутреннюю часть не обязательно шлифовать, это можно сделать частично.

Следующим этапом будет фаза пропитки. В случае если до этого момента вам ничего не приходилось шпатлевать, пропитывать или просмаливать, это может стать для вас серьезным испытанием и даже пыткой. Но не стоит отчаиваться, после удачного завершения вам будет, чем похвастаться и как говорится «будет что рассказывать внукам». Для проклеивания вам понадобится мастика и стекловолокно, зачастую ее в целях экономии смешивают с простой кузовной мастикой в соотношении 1,5 к 1. Время от времени необходимо «прикидывать» будущий воздухозаборник к месту его расположения, для того чтобы в случае необходимости вы смогли зашлифовать или наложить дополнительный слой при помощи мастики, тем самым выравнивая неровность поверхности. После как закончили с пропиткой начинаем работать с заполнителем. Не советую экономить на первом слое, дело в том что, мастика равно как и стеклоткань способны сильно впитывать, более того, проще заполнить сразу многочисленные поры толще стеклоткани, нежели потом их латать. Если же и после этого остались какие-то неровности, у вас есть «последняя» возможность выровнять их при помощи кузовной мастики. Теперь наступает завершительная стадия создания воздухозаборника это — покрытие изделия лаком, краской.

Воздухозаборник необходимо оснастить сеткой, дабы он не превратился в «мухоулавливатель». Закреплять сетку необходимо после того, как вы нанесли лак. Отрежьте сетку с запасом 1 см., он пригодится при закреплении элемента, к примеру, на силиконовый герметик. Есть конечно » в природе» и специальные составы, созданные для этих дел, но я думаю ничего страшного не случится, если вы используете обычный. Продумайте крепление сетки заранее, сделав на ее поверхности выступ.