Изготовить легкую крышу на гараже. Односкатная крыша для гаража: просто и экономично

При возведении гаража мало кто выбирает сложные и замысловатые конструкции. На первом месте стоят простота, экономичность и надежность. Возводимые крыши, как правило, имеют двускатную или односкатную форму. Последний вариант возвести быстрее и проще, он предполагает меньше расходов на материал. Но иногда владельцу недвижимости необходимо чердачное пространство для хранения инструмента и прочего имущества. С этой целью можно сделать двускатную крышу. Как бы то ни было, потребуются материалы для самой простой стропильной системы, утеплитель, гидро- и пароизоляционные пленки, а также кровельный материал. Покрытие должно сохранять тепло внутри, чтобы находиться в гараже было максимально комфортно.

Плоская конструкция крыши гаража

Если вы задумались над вопросом о том, как сделать крышу на гараже, то можно рассмотреть в качестве варианта плоскую конструкцию, которая подходит, если при строительстве использовались железобетонные плиты перекрытия. При этом стропильная система будет присутствовать, если есть необходимость сформировать чердачное помещение. По бетонному основанию обычно обустраивается мягкая кровля, где в качестве материала выступает рубероид, стеклобит или бикрост. Этот вариант является экономичным, а железобетонное основание защищает постройку от нежелательных гостей.

Плита должна располагаться с некоторым уклоном, для этого противоположные стены должны находиться на разных уровнях. Если вы этого не учили, уклон под кровлю можно обустроить с помощью жесткого утеплителя и стяжки на основе цемента и песка.

Особенности строительства плоской кровли

Многие сегодня задумываются над вопросом о том, как сделать крышу на гараже. Если она будет плоской, то ее минимальный уклон должен находиться в пределах от 2,5 до 3 °. Плоская кровля иногда изготавливается из древесины, для этого на стены постройки укладываются балки перекрытия, концами они должны входить в гнезда, сформированные при кирпичной кладке. Поверх балок располагается сплошной настил из досок, толщина последних должна составить 30 мм или больше.

Далее обустраивается мягкая кровля. предусматривают наличие в стропильной системе определенного пространства под кровлей. Если здание пристраивается к жилому дому, то крыша должна быть односкатной. Она станет своеобразным продолжением той, что существует на доме. Выбирая кровельные материалы для нее, необходимо предпочесть аналогичные покрытию главной постройки, что касается не только материала, но и цвета. Двускатные кровли делаются в том случае, когда гараж выступает в качестве отдельно стоящего сооружения. Другие разновидности кровель используются довольно редко.

Односкатная крыша и ее устройство

Перед тем как сделать крышу на гараже, двускатную или односкатную, все деревянные элементы стропильной системы обрабатываются антипиренами и антисептиками, только так материалы удастся предохранить от возгорания и гниения. Односкатная кровля возводится с углом наклона, который не превышает 30°, одна из торцевых стен для этого располагается на более внушительной высоте. Это верно, если фронтон будет выполняться из кирпича и станет продолжением фасадной стены.

Затем можно начинать возведение стропильной системы. По верху кирпичных стен нужно залить железобетонный армопояс, он обустраивается перед укладкой мауэрлата. На армопояс будут приходиться все нагрузки. Перед тем как сделать крышу на гараже по такой технологии, вы можете подумать еще и над тем, нужен ли армопояс. От него отказываются, если в системе будут присутствовать - они станут выступать затяжками для стропильных ног. На расстоянии в пределах от 70 до 100 см необходимо уложить балки, они вставляются в специальные отверстия между кирпичами. Концы балок необходимо обмотать рубероидом, это нужно, чтобы исключить соприкосновение материала с кирпичом, это позволит предохранить гниение. Дальше мастер может переходить к установке вертикальных стоек, их следует связать между собой и расположить на балках. В итоге вы должны получить конструкцию, которая имеет в составе два треугольника, каждый из которых будет опираться на стену длинным катетом, тогда как короткий катет будет приходиться на кирпичный фасад крыши. Когда обустраивается односкатная крыша для гаража, гипотенуза треугольника должна образовывать скат крыши. Конструкции связываются между собой поперёк расположенными балками, под ними обустраивается обрешетка для монтажа кровельного материала.

Дополнительно о деревянной крыше гаража

Деревянная крыша гаража может быть двускатной, для этого каркас формируется по довольно простому проекту. Для этого необходимо обустроить стропильные ноги, которые располагаются в два ряда и имеют идентичную форму. Расположены такие элементы должны быть на двух параллельных стенах. Соединяются стропильные ноги по верхушкам единым коньком. Чем круче будет скат, тем большее количество строительного материала потребуется на возведение стропильной системы. Не следует забывать и о длине стропильной ноги, к которой добавляется расстояние, равное припуску для козырька. По готовым стропилам следует набить систему обрешётки с нужным шагом, он определяется в зависимости от размеров кровельного материала.

Для формирования обрешётки односкатной крыши необходимо приобрести брусок квадратного сечения со стороной 5 см. Подойдет и 25-мм доска, ширина которой варьируется в пределах от 15 до 20 см. В зависимости от того, какой кровельный материал для обрешётки вами будет выбран, можно сделать конструкцию сплошной или с определенным шагом, последний должен соответствовать габаритам кровельного материала. Односкатная крыша для гаража позволит сформировать чердачное пространство. Полностью использовать его будет нельзя, однако есть возможность обустроить хорошее утепление.

Выбор кровельных материалов

Для покрытия крыши можно предпочесть разные материалы, для плоской кровли подойдут:

  • рубероид;
  • бикрост;
  • ондулин;
  • стеклобит.

Если же речь идет о скатной крыши, то можно использовать:

  • металлочерепицу;
  • профлист;
  • оцинкованный гладкий лист.

Покрытие крыши рубероидом

Железный гараж можно перекрыть рубероидом, который используется для плоских кровель. Для этого потребуется каркасная сплошная обрешетка, а само перекрытие должно быть сформировано из Гидроизоляция должна прокладываться между рубероидом и плитой. Это позволит создать надежную защиту от влаги. Рубероид реализуется в рулонах, а укладывать его необходимо в несколько слоев. Два нижних будут подкладочными, тогда как верхний - покровным, он должен быть самым плотным. Железный гараж может быть спасен от влаги с помощью рубероида, для этого поверхность смазывается битумной пропиткой. Далее расстилается первый слой, располагающийся параллельно условному коньку. Важно обеспечить 10-сантиметровый нахлёст. Дополнительно материал закрепляется гвоздями или саморезами, расстояние между которыми должно составить 30 см. Далее поверхность покрывается битумной пропиткой, на которую укладывается рубероид, на этот раз его необходимо расположить перпендикулярно первому слою. Полосы должны укладываться с нахлестом и закрепляться. Края подворачиваются внутрь. Полученный "пирог" еще раз обрабатывается пропиткой из битума, чтобы застелить третий слой рубероида, его тоже следует расположить перпендикулярно второму.

Важно помнить о необходимости наличия крепежа и нахлеста. Срок службы такого покрытия составит примерно 15 лет, после этого поверхность будет требовать обновления. Сборный гараж тоже можно покрыть рубероидом, взамен которого довольно часто используются более современные аналоги по типу еврорубероида или рубемаста. Данные материалы обладают более высокой пластичностью, а срок их эксплуатации достигает 30 лет. Аналоги традиционного рубероида можно использовать на скатных кровлях, они обладают более привлекательным внешним видом.

Подготовка инструментов и материалов перед укладкой еврорубероида

Если вы решили использовать еврорубероид для обустройства то необходимо запастись определенным набором инструментов и материалов, среди них:

  • еврорубероид;
  • битумная мастика;
  • паяльная лампа или газовая горелка;
  • металлический крючок.

Работа с еврорубероидом

Сборный гараж можно перекрыть с помощью еврорубероида. Его проще укладывать, чем обычный рубероид. Перед началом работ нет необходимости обрабатывать основание. Материал разогревается и укладывается. Для достижения лучшего эффекта необходимо обработать основу битумной мастикой. Нижний слой материала разогревается паяльной лампой, пока слой не закипит. Поверхность тоже нагревается. Металлическим крючком нужно отвернуть рулон, укладывая кровельный материал без образования складок и воздушных карманов. Такая гидроизоляция для крыши может укладываться в один слой, однако нахлёст все же делать необходимо. Его ширина может составить 150 мм. Для того чтобы исключить протечки, следует уложить материал на рядом стоящие гаражи на 100 мм или больше. Для безопасного разогрева лучше всего использовать паяльную лампу, однако для нее необходимо большое количество топлива. Иногда в работах применяется газовая горелка, которая более эффективна, но опасна из-за газового баллона.

Бетонная крыша

Гидроизоляция для крыши из бетона особенно необходима. Нижние балки застилаются досками, поверх укладывается слой рубероида, который можно монтировать на сухую или на металлический лист, чтобы создать основание. Иногда опора кажется недостаточно надежной, она может попросту не выдержать вес кровли. В этом случае необходимо позаботиться о наличии подпорок, одной будет достаточно для 50 м 2 .

Далее сооружается опалубка для заливки бетона. Поперек и вдоль балок располагается арматура, ячейки которой должны быть равны 200x200 мм. Для того чтобы исключить перерасход раствора, под арматурную смесь укладывается щебень. При заливке бетона необходимо следить за тем, чтобы сетка не смещалась. Бетонная крыша гаража обустраивается методом заливки смеси равными порциями, которые следует разравнивать по поверхности. Время от времени опалубка простукивается, это позволит лечь раствору ровнее.

Заключение

Теперь вам известно, как гаража. Для этого можно использовать самые современные материалы, но некоторые предпочитают экономить, применяя, например, рубероид. Стоит подумать, через какое количество времени вы готовы будете осуществить ремонт, ведь иногда целесообразнее использовать материалы, которые имеют более длительный срок эксплуатации. А если вы хотите сэкономить, то лучше, если вами будет обустраиваться плоская крыша гаража, так как она предполагает меньшее количество материала, чем любая другая.

Один из этапов строительства «дома» для своего автомобиля, а точнее, возведение крыши, нередко вызывает множество вопросов. Что выбрать: плоскую кровлю или чердачную, дешевый шифер или красивый профнастил, утеплять сами скаты или сделать «теплое» перекрытие?

В данной статье мы расскажем как самостоятельно сделать крышу гаража, рассмотрим вариант односкатной и двусткатной крыши.

Для начала определитесь, какой гараж вам нужен: «теплый» (отапливаемый) или холодный бокс, способный лишь спрятать вашу машину от дождя и снега?

Теперь выбирайте тип кровли:

  • плоскую — для нее придется либо заливать бетонное перекрытие, либо монтировать его из заводских плит (обычно круглопустотных), используя для их укладки специальную технику (кран);
  • односкатную - это самый простой вариант для тех, кто собирается мастерить крышу гаража;
  • двускатную — более сложный вариант крыши, требующий для своего создания определенных строительных навыков, а также большего расхода материалов (по сравнению с кровлей односкатной).

Как вариант можно рассмотреть устройство над гаражом мансардного или полноценного второго этажа.

В зависимости от типа кровли следует выбрать и вариант ее утепления:

  • плоскую кровлю принято утеплять по верху железобетонной плиты;
  • односкатная кровля утепляется обычно за счет укладки теплоизоляционного материала между стропилами;
  • двускатную кровлю можно утеплять либо аналогично односкатной, либо разместив утеплитель в горизонтальном перекрытии над помещением гаража.

Подберите подходящий для вашего вида крыши кровельный материал.

Все эти действия (выбор вида кровли) следует выполнять еще на стадии проектирования, так как в зависимости от выбранной конструкции будет изменяться и ее вес и, следовательно, нагрузка, которую крыша будет оказывать на фундамент (что в свою очередь скажется на размерах фундамента и его виде: ленточном, столбчатом или плите-основании под всем гаражом).

Плоская кровля

Выполнить крышу гаража, если вы выбрали плоскую кровлю, можно, но лучше пригласить специалистов. Во-первых, уже готовые плиты перекрытия уложить самостоятельно (без бригады с крановщиком) у вас все равно не получится, а во-вторых, даже заливая бетонное перекрытие вручную, вам понадобится определенный объем уже готового бетона (чтобы сделать ее за один раз), опалубка, арматурные каркасы и, конечно, помощники (уже делавшие нечто подобное).

В случае заливки монолитной бетонной плиты прямо на гараже ее обычно делают строго горизонтальной, а уклон создают позднее, укладывая утеплитель (например, керамзит).

Если же монтируются круглопустотные плиты перекрытия (или другие разновидности плит), то уклон можно создать сразу в процесс монтажа (предварительно выполнив фасадную стену выше остальных (разница высот должна обеспечивать уклон не менее 2 см на 1 метр длины плиты).

Односкатная кровля

Наиболее простой и доступный вариант для новичков, желающих сделать крышу над гаражом — односкатная кровля. В качестве несущих конструкций (стропил) можно использовать металлические или деревянные балки, а также скрепленные по две доски.

  1. Стропила укладываются вдоль гаража (фасадная стена должна быть выше других, чтобы создать уклон, необходимый для выбранного кровельного материала) и при этом опираются на мауэрлат (деревянный брус сечением не менее 10 на 10 см). Под мауэрлат обязательно следует уложить слой гидроизоляции (подойдут куски рубероида).
  2. По верху стропил закрепляется строительным степлером ветровлагозащитная мембрана.
  3. Затем вдоль стропил (прямо по ним) крепится деревянная контробрешетка, на которую (в перпендикулярном направлении) закрепляется обрешетка (сплошная или с определенным шагом в зависимости от выбранного кровельного материала).
  4. Укладка кровельного материала производится в строгом соответствии с технологией этого процесса, разработанной фирмой-производителем.
  5. Следующий этап - утепление кровли - зависит от выбранного варианта (между стропил, или в плоскости перекрытия). Утеплитель с внутренней стороны следует защитить слоем пароизоляции.

Установка балок перекрытия односкатной крыши:

Двускатная кровля

Для выполнения двускатной кровли потребуется устройство более сложного варианта стропильной системы. При этом, если выбранному вами кровельному материалу требуется значительный уклон (иначе будет, к примеру, на кровле задерживаться слишком большое количество снега или попадать под нее дождевая вода при сильном ветре), то лучше выполнить не чердак, а мансарду (внутри которой расположить эксплуатируемое помещение).

Вход на мансардный этаж лучше предусмотреть по наружной лестнице, выполненной из негорючих материалов.

Ремонт мягкой крыши

Для выполнения ремонтных работ мягкой крыши гаража потребуется следующий набор инструмента:

  • веник;
  • рубероид;
  • битумная мастика;
  • жестяное ведро;
  • газовый баллон и горелка;
  • строительный фен;
  • топор.

Перед началом ремонта стоит учесть характер кровли. В большинстве случаев гаражи стоят в один ряд. И если вы решите осуществить полный ремонт кровли, то вам потребуется обратиться к соседям и договориться с ними об этом. В противном случае вряд ли кому-либо понравится, чтобы часть его кровли разрушили.

Заниматься ремонтом твердой кровли необходимо только в сухую и теплую погоду.

С поверхности кровли убираете всю листву и другие загрязнения. После этого осмотрите крышу еще раз и определитесь в том, как именно следует производить ремонт крыши - полный или частичный. Если кровле более 10 лет, то на ней уже могут быть трещины, вздутия, а швы попросту разошлись. Обнаружив проблемный участок, не стоит спешить все снимать. Разрежьте его крест-накрест и прижмите этот участок плотнее. Если имеются трещины, то топором можно прорубать в этих местах. Далее необходимо очистить эти места от пыли и мусора. Для этого можно использовать фен и газовую горелку.

Один из самых простых способов отремонтировать крышу гаража - покрыть ее рубероидом. Главное достоинство этого материала - низкая цена. Более того, это отличный гидроизоляционный материал, который защищает кровлю гаража от ее протекания. Сделанные ранее дыры можно застелить как раз-таки рубероидом. Для частичного ремонта рубероид можно нарезать на небольшие куски. Этот отрезок кладете на дырку и прижимаете. Сверху него промазываете слоем мастики или смолой. После этого загнутый старый рубероид можно снова прижать и покрыть его также мастикой.

Отрезанный кусок рубероида должен быть больше на 20 см поврежденного участка. Это обеспечит качественную гидроизоляцию.

После этого можно оставить все как есть или простелить новый слой рубероида по всей поверхности крыши.

Если вы решили перекрыть крышу новым слоем рубероида, то предварительно его следует расстелить на поверхность и дать вылежаться сутки. Для проведения работ вам необходимо будет смола для соединения старого покрытия рубероида с новым. Также она защитит все стыки от протекания. Приготовление смолы осуществляется в жестяном ведре или в другой емкости, которая подлежит после проведения работ утилизации. Для этого растапливаете горелкой гудрон до консистенции густой сметаны.

Когда смола готова, залейте часть кровли, а сверху постелите рубероид. После этого аккуратно походите по его поверхности. Последующее полотно кладется внахлест в сторону ската на 12 см, поэтому начинать укладку первого листа рекомендуется с нижней точки.

Если в процессе настила рубероида образовываются пузыри, то достаточно проткнуть небольшое отверстие и плотно прижать этот участок. При необходимости это место можно залить смолой.

Первый слой рубероида должен высохнуть. На это достаточно 12 часов. Далее можно осуществить монтаж второго слоя. При этом следите за тем, чтобы стыки первого и второго слоя не совпадали. Это позволит полностью исключить вероятность проникновения влаги в слои мягкой крыши.

Если есть места, где крыша примыкает к стене, то этому месту стоит уделить особое внимание. Здесь, возможно, актуально использовать лист жести. Скорее всего, в углу потребуется простелить несколько слоев рубероида. При этом каждый слой должен хорошенько просохнуть.

Если угол ската крыши гаража меньше 15°, то потребуется не меньше 4 слоев рубероида. Если уклон ската больше 16°, то не меньше 2 слоев.

Существует и другая технология по изготовлению гидроизоляции крыши гаража. Для этого необязательно использовать рубероид. Можно использовать наплавляемый материал, известный как бикрост. Этот гидроизоляционный материал идеально подходит для ремонта мягкой кровли.

Процесс его нанесения заключается в следующем:

  • Предварительно кровля очищается и грунтуется.
  • Далее раскатываете рулон бикроста по мере необходимости. Не стоит сразу раскатывать рулон материала вдоль всей крыши.
  • Учитывая тот факт, что нижний слой бикроста представляет собой окисленный битум, его можно нагревать горелкой.
  • В процессе разогрева следите за тем, чтобы в углах и краях материал плотно прилегал к поверхности кровли.
  • По мере нагревания материала, прижимайте его к крыше. Соответственно постепенно рулон будет раскручиваться.
  • Каждый очередной лист материала укладывается внахлест до 70 мм.
  • Процесс работы не следует затягивать. Все необходимо выполнить быстро и качественно. Это объясняется тем, что битум достаточно быстро схватывается. Отрывание его от кровли, может испортить материал.

Как видно, процесс гидроизоляции крыши гаража бикростом практически ничем не отличается от укладки рубероида. Единственным преимуществом является то, что вам не нужно будет приготавливать смолу. Поверьте, это неприятный и кропотливый процесс. Однако результат будет ничуть не хуже.

Если для покрытия вашего гаража использовалась не смола, а, например, профнастил, то характер ее ремонта будет отличаться. В большинстве случаев, скорее всего, достаточно будет заменить поврежденные листы покрытия. Хотя бывают случаи, когда на крышу упало дерево. В таком случае ремонт будет капитальный, включая и процесс изготовления обрешетки для настила.

Если же выполнить ремонт необходимо частично, то в первую очередь осуществляете демонтаж старого листа и прикладываете новый. Очень важно, чтобы он совпадал по волне. Также важно проследить за тем, чтобы был правильный нахлест. Прикручивается лист специальными саморезами для профнастила.

Если длина гаража равна 6 м, а лист материала 1 м, то на всю крышу вам потребуется 12 листов профнастила для всей кровли.

Если же покрытие из металлочерепицы, то процесс ее ремонта практически идентичен. Единственное что важно контролировать, это замки, которыми соединяется черепица.

Следуя таким рекомендациям, вам получится осуществить ремонт кровли. Это значительно сократит затраты, чем пришлось бы возводить ее заново. И при всем этом помните всегда, очень часто покрытие нуждается в частичном ремонте, а это значительная экономия. Но главное, вы сможете все работы проделать самостоятельно.

Видео

В предоставленном видеоматериале, вы сможете подробнее узнать о тонкостях изготовления крыши для гаража:

Фото

На фото представлены различные конструкции крыш для гаража:

Каждый автолюбитель стремится обустроить для своего «железного коня» достойный гараж, который позволит сохранить отличный внешний вид автомобиля и значительно увеличить срок его эксплуатации. Кроме крепких стен, надежного пола и грамотно выполненной вентиляции, очень важно наличие правильно спроектированной и качественно изготовленной крыши гаража. Если иметь желание и знания о том, как правильно сделать крышу гаража, то данный вид работ можно выполнить самостоятельно. Рассмотрим подробнее вопросы, связанные с постройкой крыши для гаража.

Требования к качественной крыше для гаража

  • Надежность конструкции. Крыша должна выдерживать перепады температур и атмосферные нагрузки, соответствующие вашей климатической зоне. При этом следует учитывать, что чем тяжелей перекрытие, тем мощнее должны быть стены, чтобы выдержать эту нагрузку.
  • Хорошая гидро- и теплоизоляция. Для исключения попадания влаги атмосферных осадков на ваш автомобиль и создания благоприятных условий для его хранения.
  • Использование негорючих материалов. Гаражи относятся к помещениям, обладающим повышенной пожарной опасностью, поэтому крайне важно при их строительстве применять негорючие материалы.
  • Привлекательный внешний вид. Позволяет гаражу гармонично вписаться в общий облик усадьбы. При этом если гараж примыкает к дому, то его кровля должна быть выполнена в одном стиле.

Основные виды гаражных крыш

  • Односкатная (плоская). Является наиболее простым видом крыши для гаража. Для нее характерно малое количество требуемого материала. Наиболее часто угол ската составляет 20-30°, но при желании можно уменьшить угол до 10°, обеспечив требуемый уровень стойкости конструкций воздействию осадков. Самым быстрым способом изготовления данного вида крыши является использование плит перекрытия, обладающих к тому же низкой теплопроводностью и хорошим уровнем звукоизоляции. Данный вариант наиболее оптимально решает вопросы пожарной безопасности.

  • Двускатная. При всей красоте данной конструкции, она является более сложной в изготовлении и дорогой. Поэтому выбор данного варианта производится в основном по архитектурным соображениям или в связи с необходимостью устройства чердачного помещения для хранения разнообразных вещей. При строительстве двускатной крыши необходимо изготовить потолок и утеплить его. Сама конструкция данного вида крыши способствует прекрасному обзору ее со стороны, поэтому не стоит использовать дешевые кровельные материалы, чтобы не испортить общее впечатление о строении.

Виды кровельных материалов

При возведении гаражных крыш наиболее распространены следующие кровельные материалы:

Шифер. Достаточно популярный кровельный материал с длительным сроком службы (до 40 лет). Изготавливается из легкой асбоцементной плиты, обладающей высокой степенью износостойкости.

По сравнению с профнастилом, шифер имеет больший вес и требует более прочной и надежной стропильной системы.

Укладка шифера выполняется рядами снизу-вверх с последующим нахлестом (около 20 см). Крепление к обрешетке выполняется с помощью специальных гвоздей, при этом отверстия под них желательно просверливать.

Рубероид. Главным преимуществом рулонного рубероида является его низкая стоимость, достаточная прочность покрытия и эффективная защита от воды. Срок службы кровли выполненной из рубероида при правильной эксплуатации достигает 15 лет.

Данный кровельный материал монтируется на сплошную обрешетку.

Первым делом требуется подготовить основание для кровли. Затем непосредственно перед укладкой первого слоя необходимо промазать битумной мастикой основание, раскатать и прижать рубероид. Монтаж полос рубероида производится снизу-вверх с нахлестом 20 см. Данный метод укладки не допускает затекания воды в стыки между полотнами. Далее аналогичным образом, только в перпендикулярном направлении, укладывается второй слой. И наконец, после промазывания битумной мастикой, необходимо уложить третий слой, также в направлении перпендикулярном к предыдущему слою.


Профнастил. Данный материал приобрел популярность за счет длительного срока службы (до 50 лет) и малого веса, позволяющего уменьшить затраты на возведение стропильной системы и изготовление обрешетки. Профнастил выполняется из стали покрытой полимерным покрытием или слоем цинка (оцинкованной стали). Придание характерного трапециевидного профиля производится методом холодного проката. Размеры листа и конкретная форма профиля у разных моделей отличаются. Монтаж листов производится внахлест около 20 см, снизу-вверх. Оформление боковин, края и верхушки выполняют с помощью специальных профилей.

При создании кровли на базе профнастила, ее нужно гидроизолировать и утеплить.

Правильно спроектированная и изготовленная крыша для гаража позволит вам быть уверенным, что вашему автомобилю, стоящему в гараже не грозят протечки, и он надежно защищен от капризов погоды.

Видео

Посмотрите видео о монтаже крыши гаража:

Так правильно выполняется кровля гаража рубероидом:

Двухскатная крыша для гаража применяется довольно часто в строительстве. Сегодня мы расскажем, как сделать двухскатную крышу гаража.
Это не хитрая конструкция, цена которой достаточно демократическая. Так же в статье вы сможете посмотреть видео на котором увидите все этапы строительства. Так же на фото можно посмотреть отдельные моменты.

Типы двускатных кровель

Крыша двухскатная для гаража совмещает в себе экономичность и надежность. Самый оптимальный вариант это при угле наклона скатов в тридцать пять – сорок градусов.

Этапы при возведении стропильной системы

Строительство крыши гаража условно разделяют на несколько этапов:

  • Если за основу брать, что коробка гаража уже сделана, то на первом этаже необходимо подготовить основу, на которую в дальнейшем будет опираться вся система стропил. В качестве такой опоры может использоваться балка.
    Как правило, ее сечение составляет десять на десять сантиметров. Укладка балок обязательно производится на гидроизоляцию. В качестве изоляционного материала можно использовать рубероид.

Внимание: Необходимо заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, то нет необходимости в укладке дополнительных балок, потому что верхний венет будет выполнять функции опоры для стропильных систем.

  • Вторым этапом в строительстве является возведение стойки. Их установка производится на верхний венец или же на балку.
  • Брус с сечением 10х10 сантиметров обычно используют для стоек. При их установке необходимо помнить о том, что максимальное расстояние между ними не должно превышать двух метров.
  • Оптимальным расстоянием принято считать девяноста сантиметров. Строительство подобных стропильных систем приведет к большим денежным затратам, но такое строение будет более надежным.

Внимание: Следите за тем, чтобы стойки были вертикальными. В этом на помощь придет уровень или же отвес. Именно данные элементы в дальнейшем будут каркасом стен.

  • Помимо всего этого, стойки должны располагаться в одной плоскости, для того, чтобы стена была ровной по всей своей длине и была вертикальной.
  • К балке стойки крепятся скобами из металла или же с помощью шипового соединения. Для того чтобы они постоянно находились в вертикальном положении во время возведения крыши, снизу их необходимо укреплять откосами, которые собственным основанием имеют балки перекрытия.

  • Следующим шагом будет изготовление поперечного бруса. Для этого используют брус 10 на 10 см. Крепится он к двум противолежащим и противоположным стоякам в верхней точке.
  • Крепеж производится любым способом, которые более удобен. В самом конце такой работы получится конструкция, которую называют подстропильной рамой. Эта рама и определяет размеры мансарды, то есть ее высоту, длину, а также ширину.
  • Следующим шагом является строительство мауэрлат. Данный элемент крыши похож на балку, являющейся опорой для стропил. Изготавливают мауэрлат из доски с толщиной в сорок миллиметров.
  • Монтаж производится к подстропильной раме по всей длине ската. Он играет роль опоры для стропил, а также придает большую жесткость всем подстропильным рамам, скрепляя их. Также они передают нагрузку, которую на стены оказывает стропильная система.

  • Для того чтобы предотвратить попадание влаги и намокание, под мауэрлат укладывает слой гидроизоляции(см.). Так как мауэрлат призван для придания жесткости всей стропильной системе, то для еще лучшей устойчивости, его крепят медной отожженной проволокой. Для проволоки будет вполне достаточно толщины в три – четыре миллиметра.
  • После того как вы подготовите основу для стропил, то можно начинать осуществлять ее монтаж. Чтобы все было сделано правильно, не забудьте нанести разметку. Ее наносят с двух сторон и она показывает шаг установки ног стропил.

Внимание: Как говорилось выше, самым оптимальным шагом является расстояние до ста двадцати см. Крайняя опора делается в первую очередь. Ее устанавливают таким образом, чтобы верхняя точка соприкосновения проецировалась на середину между соответствующими стояками. Данная точка при этом не должна быть за линией фронтона.

  • В качестве материала, из которого будут выполнены стропилы, можно взять брусья 10х15, при этом их установка осуществляется на ребро. Также можно использовать доску шириной в пятнадцать сантиметров и толщиной в пятьдесят миллиметров. При этом на ней не должно быть сучков.
  • После того как крайняя пара стропильных ног будет установлена, можно приступать к монтажу второй пары. Затем между ними натягивают шпагат, который обозначает плоскость ската. Это упрощает установку других пар ног.
    После того, как вы собственными руками установите всю стропильную систему, все пары соединяются в верхней точке, то есть возле конька. Для этого просто прибейте к ним доски.

Внимание: Необходимо отметить, что если длина стропил будет больше 8 метров, то сверху устанавливается коньковая балка, которая становится так называемой опорой для стропильных пар.

Устройство укреплений и отвесов

Устройство отвесов начинает после того, как стропильная система будет готова.
Кобылка — это кусок доски, который прибивают к ноге снизу, образуя тем самым козырек:

  • Также отвес можно сделать и другим способом, для этого стропильные ноги выдвигаются немного ниже. Но, если какая-либо стропила начнет гнить, то ее придется менять. Для этого придется выполнять снятие всего кровельного покрытия.
  • Если произошло загнивание кобылки, то проводится частичный демонтаж, а в некоторых случаях, можно обойтись вовсе без него. Их установка проводится по принципу стропил. Вначале крепятся крайние четыре штуки. Затем натягивают шпагат и устанавливаю все остальные детали.
  • На кобылки вдоль всей стены прибивают доску, которая и будет являться защитой от попадания снега, а также влаги во время плохих погодных условий.
  • Следующий шаг заключается в укрепление. Его следует делать там, где будут находиться окна.
  • Все стояки укрепляют поперечными брусьями, так и создается каркас окна. Такие брусья будут служить в качестве нижней и верхней опоры. На данном этапе скелет крыши считается полностью завершенным.
  • Теперь необходимо прибить доски обрешетки. Шаг подбирается исходя из покрытия для кровли(см.). Так как под подобной крышей будет находиться гараж, то крышу лучше всего утеплить.

Утепление мансардных крыш гаража

Утепление необходимо начинать с устройства обрешетки, которая расположена снизу. Ее прибивают с шагом в пятнадцать – тридцать сантиметров. Лучше всего для утепления брать минеральную вату или же пенопласт.
Подобный материал продают в рулонах (вата) или плитах:

  • Утеплительный материал необходимо укладывать на нижнюю обрешетку сверху. Сделать своими руками теплоизоляцию не представляет труда. Но и здесь есть свои нюансы, которые стоит учитывать.
  • Во-первых, нужно обратить внимание на то, чтобы утеплитель прилегал к стропилам плотно. Если используют вату, то лучше следить за тем, чтобы она лежала внахлест.
  • Вату крепят с помощью степлера к обрещетке. Затем на утеплитель укладывают материал для гидроизоляции. Как правило, мембрана имеет несколько сторон: одна из них пропускает влагу, а вторая нет.

Внимание: Необходимо тщательно следить за тем, чтобы та сторона, которая пропускает влагу, располагалась на утеплителе. Влага, таким образом, уходит во внешнюю среду.

  • Гидроизоляцию крепят к стропилам скобами. Снизу монтируют пароизоляционный материал. Он не дает парам, который поступают от гаража, попадать внутрь утеплителя. Если в утеплитель наберется количество влаги, которое будет составлять даже пару процентов от своего веса, то эффективность утепления упадет на пятьдесят процентов.

Внутренняя отделка

После того, как выполнено утепление, приступают ко внутренней отделки:

  • Всю стропильную систему внутри можно обшить фанерой, а после этого отделочным декоративным материалом. Что же касается кровли, то для подобных стропил подойдет металлочерепица, а также шифер.
  • Как вы успели понять, строительство мансардной двухскатной крыши для своего гаража, который расположен на вашем дачном участке, занятия достаточно простое, хотя и требует некоторых навыков и времени. Главное, это последовательное соблюдение всех этапов работы и аккуратность, без которой никуда.
  • Также необходимо заметить, что для того, чтобы деревянные элементы крыши гаража прослужили долго, их заранее стоит пропитать специальным антисептиком.

Теперь есть инструкция и если ей следовать, то двухскатная своими руками будет надежной, она не будет пропускать влагу во время снегопадов или дождей, а также ветер, надежно защищая от других внешних факторов.

Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

  1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
  2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
  3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения :

  • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
  • односкатная кровля – теплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
  • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

Рекомендуем прочитать:

Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

Односкатная кровля

Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.


Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража :

  1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
  2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
  3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
  4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
  5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.


Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

Двухскатная кровля

Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.