Обзор автосигнализации APS для автомобиля. Сигнализация APS — подробный обзор и инструкция по эксплуатации Проще простого: программируем систему защиты

Что ждет автолюбитель от охранной системы? Безусловно, высокую степень защиты, достаточный набор сервисных функций, возможность самостоятельного монтажа (настройки) и стабильную работу. Сигнализация APS подходит по всем критериям. Ее по праву можно назвать одним из самых успешных продуктов на рынке систем защиты от угона.

Владельца машины, решившего более подробно ознакомиться с возможностями данного товара, может сбить с толку выдача в поисковике по запросу Апс. Скорее всего, на выбор пользователя будет представлен перечень статей о характеристиках автоматической пожарной системы (АПС), но если использовать верную аббревиатуру (APS), то нужные сведения об автосигнализациях этой марки станут доступными и у автомобилиста появится возможность узнать обо всех преимуществах, которые сулит их установка и эксплуатация.

Высокая эффективность охранных функций

Производители автосигнализаций APS сделали ставку на динамический код защиты от перехвата радиоканала Keeloq и не ошиблись.

Информация о том, что данная технология устарела, и подобный охранный барьер можно с легкостью обойти при помощи кодграббера (устройства, предназначенного для декодирования, запоминания и повтора «подслушанного» кода) – это только миф. Взломать можно только самые неудачные его реализации, используемые производителями по схеме применения одного ключа для всех систем своей марки (к Апс подобная неудачная технология не имеет никакого отношения).

Здесь действует другой принцип: формат передаваемого пакета по радиоканалу от брелка к системе меняется при каждом следующем нажатии на кнопку (уже использованные ранее коды сигнализация попросту отбрасывает), а значит записать их и повторить для последующего снятия с охраны невозможно.

Подобная технология применяется для всех сигнализаций APS, независимо от ценовой категории и модели (будь то aps1500, aps 3900, aps 5100 или aps 9000).

Бюджетные модели: функциональные возможности


Еще один секрет популярности данной марки сигнализаций кроется в оптимальном наборе опций, которым могут похвастаться охранные системы Апс. Автолюбитель вправе сам выбирать, какие из функций он хочет получить за свои деньги. Выбор моделей огромен, опциональные возможности различны. Кто-то предпочтет достаточный минимум:

  • одностороннюю связь (при попытке угона сработает только звуковая сирена, других сигналов – оповещение на брелок, телефон, не поступит);
  • управление центральным замком (автоматическое отпирание/запирание дверей при помощи пульта управления);
  • служебный режим (кнопка Valet, необходима для привязки, перепрограммирования брелка и аварийного снятия с охраны);
  • режим «паника» (возможность включения звуковой и световой тревоги с пульта в случае необходимости, например, для привлечения внимания или поиска авто на парковке);
  • бесшумная постановка/снятие с охраны (сигнализация будет включена или отключена без единого звука);
  • светодиодный индикатор состояния (СИД – это своего рода маячок, который позволяет понять включен или выключен режим охраны).

Если этих возможностей достаточно и переплачивать за более широкий функционал не входит в планы автолюбителя, то стоит обратить внимание на следующие модели:

APS 2500, 3700, 2550, 3900, aps 2900 (инструкция по эксплуатации даст четкое представление о перечне конкретных функций, которыми владелец машины сможет воспользоваться после установки этих сигнализации aps).

Модели бизнес класса: расширенный опциональный набор


Сигнализации APS, стоящие на ступень выше, могут порадовать своего хозяина более широким спектром сервисных функций. В их арсенале есть и такие полезные опции, как:

  1. Обратная связь . О попытке угона система сообщает не только звуковой сиреной, но и сообщением на брелок, телефон.
  2. Режим Anti-Carjacking (антиограбления) . Блокирует двигатель при разбойном нападении через 30 секунд после нажатия на кнопку (при выключенном зажигании).
  3. Режим Anti-Hi-Jack . Блокирует двигателя во время движения. Предусматривает два варианта:
    • пассивный (актуален тогда, когда владелец авто за рулем, а злоумышленник пытается завладеть средством передвижения с пассажирского сиденья);
    • активный (применяется в том случае, если машиной уже управляет злоумышленник, но она все еще находится в зоне действия брелка).
  4. Автоматический запуск двигателя . Мотор начинает работать при определенных условиях: в конкретное время, при конкретной температуре воздуха, через конкретный временной интервал (автозапуск без сигнализации обойдется дороже).
  5. Функции, повышающие степень комфорта . Одна из наиболее полезных опций — дистанционное управление, в том числе:
    • стеклоподъёмниками ;
    • замками дверей, капота, багажника ;
    • «вежливой подсветкой» салона ;
    • указателями поворота .

Это лишь краткий обзор полезных опций сигнализаций этой линейки (aps 2100, 2800, 5300, 2700). Каждая модель – это набор из вышеприведенных возможностей + бонусные опции. Так, например, aps 7100 two way может порадовать еще и режимом пассивной блокировки двигателя, а aps 2300 автоматической повторной постановкой на охрану.

Подкупающие факторы: доступная установка и подключение


Что еще делает сигнализации APS привлекательными для автолюбителя? Возможность сэкономить не только на их стоимости, но и на монтаже и подключении. Данное мероприятие вполне реально провести самостоятельно (не надо тратить деньги на оплату труда профессионалов).

Все что нужно – это сведения о грамотной локализации элементов системы и подробная схема подключения. В помощь новоиспеченному владельцу сигнализации апс инструкция по эксплуатации, в обязательном порядке включенная в ее комплектацию.

К ознакомлению автолюбителей, принявших решение самостоятельно осуществить монтаж сигнализации APS полезные сведения из соответствующих разделов данного мануала, касающиеся следующих моментов:

  1. Расположение элементов системы . Основной принцип расположения компонентов сигнализации: подальше от нагревающихся деталей и мест, не защищенных от влаги (центральный блок под/за панелью приборов, антенна на лобовом стекле, сирена под капотом рупором вниз, подробнее в руководстве по установке).
  2. Подключение . Первое правило (оно же золотое и надежное) – действуй согласно схеме, приведенной в инструкции, не минуя рекомендаций производителя, освещенных там же, и все будет работать стабильно и долго. Особых знаний не требуется, непонятных моментов просто не остается (в инструкции все описано четко: красный провод к зеленному проводу, желтый к черному проводу), доступно и понятно, ошибиться нереально.

Вот и все. Сигнализация APS установлена, осталось только настроить нужные параметры.

Проще простого: программируем систему защиты


Первоначальная задача состоит в привязке брелка (пока пульт управления не будет связан с другими элементами сигнализации ни о 100 % защите, ни об удобной эксплуатации не может быть и речи). Действуя пошагово, можно за пару минут провести активизацию брелка своими силами.

Подробный алгоритм действий, необходимых для привязки брелка(на примере aps 1350, актуально для всех моделей) выглядит так:

  • Шаг 1 . Включаем и выключаем зажигание 5 раз (поведение системы: звуковой сигнал – 5 коротких сирен, световой сигнал – 5 коротких вспышек).
  • Шаг 2 . Переводим сервисный переключатель «Valet» в положение « ON», изменяем его на положение «OF», повторяем действие 5 раз (поведение системы: без изменений).
  • Шаг 3 . Нажимаем большую левую кнопку брелка (поведение системы: не позже, чем через 10 секунд после оповещения системы о переходе в режим программирования 5 звуковыми и световыми сигналами, последующий 1 короткий звуковой сигнал, означает, что брелок введен в память охраны).
  • Шаг 4 . Повторяем действие под номером 3 для каждого последующего брелка (поведение системы: каждое запоминание нового элемента сопровождается соответствующим количеством коротких звуковых сигналов, например, три – записан третий брелок, два – в памяти зафиксирован второй пульт, один – «прописан» первый брелок).
  • Шаг 5 . Ждем выхода из режима программирования, через 10 секунд после прописки всех брелков сигнализация автоматически отключится (поведение системы: 5 коротких тревожных сигналов).

Второстепенная задача, сводится к тому, чтобы запрограммировать (настроить) доступные функции. Здесь все просто: действовать надо четко по инструкции и все получится!

APS: еще не идеальны, но нацелены на безупречность


Сбои в работе любой сигнализации – это неизбежность, с которой может столкнуться каждый владелец транспортного средства. К сожалению, вопросы: как отключить сигнализацию Старлайн, Фараон, Пантера, APS без брелка все еще актуальны. Возможно, в будущем поисковая строка браузеров не будет загружена подобными запросами владельцев машин, установивших данные системы охраны на свой автомобиль, но сегодня они имеют место быть.

Основная проблема данной марки защитных систем кроется в том, что сигнализация апс не реагирует на брелок. Причиной возникновения подобного явления могут стать:

  • недостаточный заряд источника питания пульта управления , посылаемые импульсы по каналу радиосвязи не в состоянии переправить команды, зашифрованные в пакеты (старая батарейка в брелке села, мощность сигнала снизилась, настало время для замены источника питания)
  • ресинхронизация между элементами системы , установленными на машине, и пульта управления (вернуть взаимосвязь можно перезаписав брелки, воспользовавшись сервисной кнопкой Valet, пошаговое руководство по осуществлению данного мероприятия нужно искать в инструкции по эксплуатации).

Резюмируя вышесказанное: сигнализации APS – это максимально комфортная и эффективная защита автомобиля от угона, одна из лучших продуктов данного сегмента рынка. Так есть ли смысл искать что-то лучшее?

Оценок - 22 , средний балл: 4.7 ()

Инструкция по эксплуатации APS, модель 2100


Фрагмент инструкции


Процедура программирования описана в разделе “Программируемые функции системы”. ВНИМАНИЕ: в режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из дверей, капот или багажник остались открыты или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика. Если неисправна только цепь датчика удара - через 5 секунд после автоматической постановки на охрану сирена подаст еще 3 сигнала, габаритные огни мигнут 3 раза и СИД будет мигать сериями из 3 впышек через паузу в течение 30 секунд, показывая, что данная цепь была обойдена. 2. Если Вы временно хотите отключить функцию автоматической постановки на охрану - выключите зажигание и в течение 3 секунд нажмите и удерживайте Большую левую кнопку передатчика до тех пор, пока сирена не подаст один короткий подтверждающий сигнал. После этого функция автоматической постановки на охрану (или функция автоматической блокировки двигателя, если данная функция включена) будет временно отключена до следующего включения зажигания, независимо от закрывания или открывания дверей автомобиля. 5. Автоматическая (пассивная) блокировка двигателя Если Вы по каким-либо причинам не хотите использовать функцию автоматической постановки на охрану (с запиранием или без запирания дверей), Вы тем не менее можете использовать функцию автоматической блокировки двигателя (программируемая функция # 8). Если данная функция включена - через 30 секунд после выключения зажигания (независимо от того, открывались и закрывались ли двери автомобиля) система только автоматически включит блокировку двигателя (аналогично иммобилайзеру), но не будет запирать двери автомобиля или реагировать на входы триггеров дверей, капота, багажника или на вход датчика удара. При этом СИД будет медленно мигать. Когда система находится в режиме автоматической блокировки двигателя: ♦ При включении зажигания сирена будет подавать предупредительные сигналы в течение 10 секунд. Если за это время зажигание не будет выключено и система не будет снята с охраны - сирена включится на 3 минуты или до момента выключения зажигания (если это произойдет раньше). ♦ Отключение и последующее подключение питания вызовет немедленное срабатывание системы. После окончания режима тревоги система перейдет в режим «полной» охраны. ♦ Вы можете в любой момент поставить систему в режим “полной” охраны, нажав и отпустив Большую левую кнопку передатчика. При этом Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, габаритные огни включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система также автоматически запрет двери автомобиля. Д.Р.Б. 2100 "Инструкция по установке и эксплуатации” 5 ♦ Для снятия системы с охраны при включенном режиме автоматической блокировки двигателя небходимо сначала поставить систему в режим «полной» охраны (нажав и отпустив Большую левую кнопку передатчика) и затем снять систему с охраны (нажав и отпустив Большую левую кнопку передатчика). В случае утери или неисправности передатчика Вы также сможете можете снять систему с охраны с помощью переключателя Valet. ♦ Данная функция также может быть временно отключена нажатием Большой левой кнопки передатчика в течение 3 секунд после выключения зажигания и удерживанием ее нажатой до подачи сиреной короткого подтверждающего сигнала (см. выше). 6. Срабатывание системы при включенной охране. Режим предупреждения. a) При легком толчке или ударе по корпусу автомобиля включится режим предупреждения и сирена подаст 5 быстрых предупреждающих сигналов. b) При более сильном ударе или при открывании двери, капота или багажника включится режим тревоги: сирена и габаритные огни будут работать непрерывно в течение 30 секунд (или до тех пор, пока Вы не отключите режим тревоги с передатчика). Если по истечении 30 секунд все двери, капот или багажник закрыты, система автоматически вновь встанет на охрану. Если же одна из цепей осталась открыта, то 30-секундный цикл режима тревоги повторится. Тем не менее, после 5 циклов сирена и габаритные огни выключатся и система встанет в режим охраны в обход открытой цепи. После того, как все цепи будут закрыты, система вновь немедленно автоматически возьмет их под охрану. c) Когда система сработала, нажав и отпустив кнопку Большую левую кнопку передатчика один раз до окончания 30-секундного цикла режима тревоги, Вы только отключите сигналы сирены. Система при этом останется в режиме охраны. Если после этого Вы нажмете и отпустите Большую левую кнопку передатчика еще раз Вы услышите 4 сигнала сирены, габаритные огни мигнут 4 раза и система снимется с охраны. СИД будет указывать зону, вызвавшую срабатывание системы. 7. Функция защиты от ложных срабатываний Для того, чтобы свести к минимуму ложные срабатывания системы и не...

Сигнализация APS появилась на российском рынке более 20 лет назад и являлась одной из наиболее распространенных марок. На сегодняшний день охранные системы APS безнадежно устарели, но еще встречаются на подержанных автомобилях.

[ Скрыть ]

Описание сигнализации APS

Автомобильные сигнализации APS производились компанией Saturn Marketing Ltd. и активно поставлялись на рынок Российской Федерации. По своим эксплуатационным данным и техническим характеристикам сигнализации считались современными в момент создания и обеспечивали охрану транспортных средств. По мере развития конкурирующих систем с диалоговым кодом и усовершенствованной элементной базой доля изделий APS на рынке стала сокращаться. Имеющиеся в продаже сигнализации Alligator и Sheriff представляют собой изделия APS, но выпущенные под другим брендом.

Ряд сигнализаций, например, APS-7000 позиционировались производителем как специально приспособленные к установке на переднеприводные автомобили ВАЗ с иммобилайзерами АПС-4 и АПС-6.

Комплектация

В зависимости от модели в состав комплекта входят:

  • основной блок сигнализации со встроенными контроллерами блокировки цепей стартера двигателя, управления замками и внешней световой сигнализацией;
  • шок-сенсор с двумя уровнями чувствительности;
  • кнопочный переключатель служебного режима;
  • главный пульт управления с четырьмя кнопками и возможностью осуществления двусторонней связи;
  • в топовых версиях APS-7000 и 7100 применялись пятикнопочные брелки с жидкокристаллическим дисплеем;
  • дополнительный пульт с тремя кнопками и односторонним каналом связи;
  • диод, показывающий состояние системы и обозначаемый в инструкциях как СИД;
  • штатная сирена, в ряде моделей — многотональная, например, в APS 5200 — шеститональная;
  • основной жгут проводки, в зависимости от модели имеет 13 или 18 проводов;
  • жгут проводов для системы управления замками, с шестью проводами;
  • жгуты проводки к концевикам панелей кузова;
  • метизы и вспомогательные элементы (диоды, переключатели).

Примерный вид комплекта поставки модели 3900

Функциональные возможности

На момент появления сигнализации APS обладали рядом оригинальных функций, которых не было у конкурентов. В настоящее время список опций систем выглядит небогатым, многие из возможностей сигнализации реализованы непосредственно в конструкции современных автомобилей.

Обобщенный список стандартных функций:

  • использование динамического кода, по заявлению производителя с уникальным алгоритмом;
  • возможность использования программируемого кода для деактивации;
  • функция противодействия угону Anti-Carjacking;
  • наличие двух дополнительных выходов, предназначенных для блокировки работы двигателя;
  • обеспечение защиты автомобиля при работающем силовом агрегате, в том числе и при режиме турботаймера;
  • встроенная система управления стеклоподъемниками — закрытие окон после активации режима охраны;
  • возможность использования дополнительного информационного пейджера;
  • управление работой замков дверей как через блок управления, так и отдельными приводами;
  • наличие режима Паника;
  • присутствует функция тихого включения и выключения системы;
  • включение системы с раздельным управлением ступенями чувствительности шок-сенсора;
  • возможность включения режима тревоги без сирены — индикация внешней светотехникой;
  • ручное включение охраны авто (без пультов управления);
  • двухэтапное отключение активированного режима тревоги;
  • напоминание пользователю об активном режиме сервиса Valet;
  • возможность поиска автомобиля на парковке;
  • управление дополнительными устройствами через выход второго канала, например, замком багажника;
  • ограничение по времени режима тревоги;
  • информирование пользователя о срабатываниях — сиреной при снятии с охраны или подачей сигнала на брелок;
  • возможность указания концевого переключателя, ставшего причиной срабатывания системы;
  • индикация неисправных элементов при включении и обход этих узлов;
  • энергонезависимая память;
  • возможность подключения концевиков дверей с любой полярностью, а также выключателей капота и крышки багажника;
  • в системе APS-9000 реализована оригинальная функция Short Stop, позволяющая не глушить двигатель при кратковременных остановках (без ключа в замке).

Ряд систем APS выпускался длительное время и несколько раз модернизировался. Функции старого варианта и последующих могут различаться.

Помимо этого, в системах реализован ряд программируемых функций:

  • возможность двухэтапного отключения режима охраны;
  • автоматическая активация охраны;
  • настраиваемые параметры импульса на замки дверей;
  • аварийное отключение с помощью программируемого кода (касается не всех моделей);
  • автоматическое управление замками при включении зажигания (реализовано, например, в системе APS-2350).

Преимущества и недостатки

На момент появления систем на российском рынке они имели ряд плюсов:

  • низкая цена, особенно у простых моделей типа APS-1550 или 2000;
  • возможность установки на машины с карбюраторными и впрысковыми двигателями;
  • большой набор базовых и программируемых функций;
  • работа со штатными и дополнительными стеклоподъемниками;
  • широкий выбор моделей с унифицированными узлами и схемами установки;
  • несложная настройка;
  • возможность подстройки уровня сигнала брелков встроенными регулировочными конденсаторами.

В процессе эксплуатации отмечались отрицательные моменты:

  • нестабильное качество изделий;
  • самопроизвольные срабатывания;
  • излишняя чувствительность (одно из основных нареканий на систему APS-1500);
  • несоответствие цвета изоляции проводов с указанными в инструкции;
  • постоянные сбои в работе, особенно это касается систем APS-2500 и 2550;
  • малое расстояние приема — в реале брелок управляет системой с дистанции не более 10-12 м;
  • плохое соединение проводов в штекерах, из-за чего происходят отказы в работе системы;
  • тонкие провода и слабая изоляция со временем разрушаются, вызывая замыкания и пропадание сигнала;
  • проблема с запасными частями, особенно для ранних версий систем.

Модельный ряд

На сегодняшний день в наличии иногда можно встретить систему APS-3700 со стоимостью около 2300 рублей.

Системы встречающиеся в продаже под двойным брендом Sheriff APS или Alligator APS:

  • Sheriff APS-2400 — стоимость до 1800 руб.;
  • Sheriff APS-2500 — стоимость около 1900 руб.;
  • Sheriff APS-35Pro и Pro Т1 — стоимость 2300 руб.;
  • Sheriff APS-35Pro T4 Ruby и T2 Silver — стоимость 2400 руб.;
  • Sheriff APS-2600ZX — стоимость около 2300 руб.

Сигнализации APS могут встречаться под другими китайскими брендами, например, Golden Chain.

Обзор системы Sheriff APS-2500 предоставлен пользователем Володимир Тарабан.

Популярные бюджетные модели

Одной из наиболее популярных бюджетных моделей являлась автосигнализация APS-5200. Покупатели ценили систему за возможность использования дополнительного пейджера и регулируемый шок-сенсор, который позволял снизить число ложных срабатываний. Система комплектовалась многотональной сиреной, что было необычным явлением на фоне конкурентов.

Внешний вид упаковки системы APS-5200

Похожая по конструкции «сигналка» APS-5100 отличалась урезанными функциями и отсутствием в комплекте многотональной сирены. Можно отметить сигнализации модели 1000, 1100 или 1350, которые имели доступную цену и часто устанавливались официальными дилерами.

Популярные модели бизнес-класса

Более престижными считались сигнализации с автозапуском и брелками, обладающими расширенными функциями. Такими системами являлись модели 3900 или 5000, а также 9000.

Покупатели ценили системы за ряд функций:

  • двухсторонний канал связи;
  • расширенный режим антиограбления;
  • возможность пуска мотора на расстоянии;
  • защита от случайных отключений;
  • управление работой стеклоподъемников.

На фото приведен общий вид комплекта АПС-9000 с автозапуском. Хорошо виден шок-сенсор с двумя потенциометрами регулировки чувствительности.

Набор APS-9000

Руководство по установке

Перед монтажом и настройкой сигнализации следует внимательно ознакомиться с руководством пользователя, изучить схему установки сигнализации, а также электрическую схему автомобиля.

Монтаж сигнализации

Необходимо подготовить инструменты и материалы (минимальный набор):

  • паяльник;
  • припой и флюс (не кислотный);
  • отрезки провода с подходящим сечением;
  • дополнительные клеммы;
  • тестер;
  • набор гаечных или торцовых ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • изолента или термоусадочные трубки;
  • плоскогубцы;
  • монтажный нож;
  • шуруповерт или дрель;
  • сверло с диаметром 6 мм.

Шаги при установке систем охраны АПС своими руками:

  1. Определиться с местом установки основного модуля. Обычно он размещается в приборной панели и крепится при помощи двух винтов из комплекта. Допускается фиксация модуля кабельными стяжками на каркасе панели. В связи с негерметичностью устройства не рекомендуется установка узла в подкапотном пространстве, поскольку возможно отсыревание компонентов и выход системы из строя. Не допускается размещение блока поверх штатных электронных приборов автомобиля. Штатные модули являются источниками помех в различных диапазонах и могут привести к перебоям в работе передатчика сигнализации или к значительному сокращению радиуса действия.
  2. Найти подходящее место для монтажа сирены в моторном отсеке. Устройство устанавливается на вертикальном моторном щите или подкрылке. При этом к нему не должно быть доступа через арки или днище автомобиля. Необходимо убедиться в отсутствии на месте установки источников влаги и тепла, а также подвижных элементов. Для защиты от заливания сирена монтируется раструбом вниз, расположенном в направлении противоположном кузовным деталям или блоку двигателя. Такая установка обеспечивает полноценную громкость работы прибора.
  3. Проложить жгут питания сирены через штатные отверстия в моторном щите к блоку. При установке автономной сирены требуется обеспечить питание устройства от аккумулятора. В цепи следует применять защитные плавкие вставки в соответствии с рекомендациями изготовителя устройства (обычно 3-5 Ампер). Автономная сирена оснащается переключателем работы с замочной скважиной. Доступ к переключателю должен быть беспрепятственным.
  4. Смонтировать концевик из комплекта, который предназначен для обеспечения охраны крышек багажника на транспортных средствах с кузовами типа хэтчбек или универсал, а также крышки капота. Концевик требуется установить на металлической панели кузова, обеспечив надежное соединение с массой. Место расположения переключателя не должно быть в замкнутой полости, подверженной скапливанию воды. Оптимальным местом является плоскость на нижней кромке, предохраняемая от заливания штатными резиновыми уплотнителями. При установке рекомендуется смазать концевик специальной смазкой, предотвращающей развитие коррозии. Для установки можно использовать штатное или дополнительное отверстие в панели кузова с диаметром 6-7 мм или переходную планку-кронштейн.
  5. Проложить проводку от концевика до блока. При прокладке своими руками требуется обеспечить отсутствие натяжения проводов и залома (особенно об острые грани кузовных панелей). Пренебрежение этим правилом приводит к перетиранию изоляции и замыканию проводки, которое становится причиной ложных срабатываний или поломки охранных комплексов APS.
  6. Установить на панели приборов визуализатор параметров работы системы. Диод можно расположить на стыке панелей или в просверленное отверстие с диаметром 6 мм. Элемент возможно разместить на любом удобном месте в салоне. Индикатор должен быть хорошо заметен владельцу при нахождении на водительском месте и вне автомобиля. При сверлении отверстия необходимо убедиться в отсутствии прокладки штатных жгутов вблизи. Диод должен плотно входить в отверстие и удерживаться в нем (возможно использование клея для фиксации).
  7. Разместить в скрытном, но доступном для владельца месте, кнопку служебного режима и проложить провод от нее к блоку. Клавишу обычно располагают на внутренней поверхности экранов панели приборов, под крышками на центральной консоли или за блоками реле и предохранителей в монтажной коробке.
  8. Установить шок-сенсор. Производитель рекомендует монтировать его на металлический моторный щит, расположенный за панелью приборов. Сенсор ставится со стороны салона и крепится парой саморезов из комплекта поставки. Допускается размещение девайса на кронштейнах приборной панели при помощи стяжек. Точка установки должна обеспечивать беспрепятственный доступ к регулятору чувствительности. Регулировка сенсора производится во время настройки сигнализации, а также в процессе эксплуатации.
  9. После размещения основных элементов можно подключать систему к бортовой сети автомобиля.

Концевой выключатель сигнализации должен иметь рабочий ход не менее 6 мм. При открывании крышек шток выключателя должен подниматься на расчетную высоту — до упора в конструкционный ограничитель.

Схема подключения

Схема подключения жгутов АПС-2600

Перед началом подключения проводов необходимо:

  • смонтировать диод между контактами дополнительного реле управления (выход системы подключается к аноду диода);
  • отключить батарею от бортовой сети или вынуть предохранительные вставки из жгута питания сигнализации.

Подключение рассматривается на примере сигнализации APS-2600 (может иметь отличия для других систем):

  1. Соединить белый провод основного жгута (на 12 пинов) с цепью положительного питания габаритных огней. Кабель предназначен для подачи импульсных сигналов и рассчитан на максимальный ток в цепи 15 Ампер. Для подключения положительных проводов используется врезка в штатные жгуты. Место соединяется припоем и изолируется термоусадочными трубками или изоляционной лентой. Провода должны располагаться на удалении от подвижных элементов (тяги, рычаги).
  2. Подключить красный провод к цепи управления габаритными огнями. В конструкции кабеля имеется плавкая вставка на 15 Ампер.
  3. Провод красного цвета с белой полосой используется для подачи положительного напряжения (основное питание системы). Допустимый ток — не выше 5 Ампер.
  4. Для подачи напряжения на сирену применяется белый провод с черной полосой. Ответный кабель от сирены имеет красный цвет изоляции.
  5. Соединить черный провод основного жгута с кузовом автомобиля. Важно обеспечить высокое качество контакта, поскольку от него зависит работоспособность системы. Рекомендуется подключение к штатным болтам или шпилькам, приваренным к кузову. При таком методе установки конец провода оснащается дополнительной клеммой. Для удлинения следует использовать медный кабель с сечением не менее основного.
  6. Вывести провод с темно-синей изоляцией к выходу внешнего реле. Недопустимо подключение кабеля напрямую к исполнительным механизмам, поскольку для их работы используется ток превышающий номинал цепи (до 0,3 Ампера).
  7. Темно-зеленый провод используется для подключения концевиков капота или багажника.
  8. Провод с фиолетовой оплеткой применяется для подключения концевиков дверей с положительной полярностью. Определить тип полярности можно по электрической схеме автомобиля. Следует отметить, что подобные устройства применяются на большинстве моделей компании Ford. Кабель подключается в выходному пину одного из выключателей (при параллельной схеме подключения индикаторов).
  9. При использовании схемы с отрицательными концевиками дверей применяется подключение коричневого провода. Фиолетовый при этом остается свободным. Схема соединения аналогична.
  10. Определить провод положительного питания замка зажигания машины (при включенном зажигании и работе стартера). Подсоединить к нему желтый кабель из жгута.
  11. Подключить к оранжевому проводу цепь блокировки работы стартера через дополнительное реле.
  12. Подсоединить жгут служебной кнопки к синему разъему.
  13. Подключить белый разъем индикатора СИД.
  14. Установить колодки сенсоров в два разъема белого цвета (по 4 пина в каждом).
  15. Выполнить расключение шести проводов колодки управления замком. Ниже приведены несколько типовых способов монтажа.
  16. Натянуть тонкий черный провод антенны между элементами панели приборов и зафиксировать его стяжками. Антенна не должна проходить вблизи проводки, рассчитанной на большие токи, например, электроусилителя руля.
  17. Подключить батарею или вставить на место предохранители.
  18. Отрегулировать чувствительность шок-сенсора вращением регулятора (угол поворота 270 градусов). Повернуть потенциометр до упора против часовой стрелки, закрыть двери и крышки и включить систему. Через 6-10 секунд нанести удар кулаком по бамперу со средней силой. Определить чувствительность срабатывания сигнализации и выставить порог предупреждающего сигнала, обычно он на 30% ниже порога срабатывания. В процессе эксплуатации, возможно, придется подкорректировать чувствительность сенсора.
  19. Проверить прокладку жгутов проводки и закрепить провисающие элементы стяжками.
  20. Произвести программирование параметров.

Ниже приведены несколько схем подключения элементов сигнализации модели-2700 (используются и в других системах APS).

Кнопка автозапуска расположена на торце, ближе к антенне

Установка нейтрали выполняется так:

  1. После остановки установить рычаг коробки в среднее положение и активировать стояночный тормоз.
  2. Вынуть ключ из замка и выйти из салона автомобиля. На экране будет активна иконка запущенного двигателя, и включится отсчет времени работы.
  3. Включить режим охраны. Двигатель остановится и будет готов к автоматическому пуску.

Возможно управление запуском по сигналам от датчика температуры или по 24-часовому циклу, для активации функции необходимо:

  1. Выключить зажигание и нажать на кнопку служебного режима 4-5 раз.
  2. Включить зажигание, сирена отработает 4-5 раз.
  3. Нажатием на сервисную кнопку активировать или выключить режим.
  4. Отключить зажигание.

Запуск будет выполняться по данным от датчика температуры в салоне, по умолчанию установлено минус 10 ºС, значение может настраиваться. Включение выполняется описанной выше методикой или одновременным нажатием на кнопку автозапуска и открывания багажника. Для активации ежесуточного запуска может применяться нажатие на кнопки автозапуска и бесшумного режима работы — одновременно на 3 секунды.

Устранение неисправностей и отключение сигнализации

На системах APS-2700, 2800 или 2900 при работе встречаются поломки:

  1. Коррозия контактов и залипание концевиков. Для профилактики требуется проводить периодическую очистку и смазку узлов. Поломанный переключатель заменяется новым (изделие стандартное).
  2. Отказ световой сигнализации из-за выхода из строя ламп или предохранителей. Проверить состояние цепей, устранить причины возможного замыкания.
  3. Перебои в работе основного блока или сирены, вызванные отсыреванием контактов. Разъединить жгуты проводки, просушить и смазать специальной смазкой для контактов. Выяснить причину попадания влаги, устранить ее или перенести устройства в более защищенное место.
  4. Отказ брелка — система не реагирует на нажатие одной или всех кнопок. Проверить состояние батареи и заменить ее новой. Когда пульт заливался водой, требуется разобрать его, высушить и аккуратно протереть контакты спиртом. При повреждениях кнопок и электронных компонентов следует отдать устройство в ремонт. Если восстановление невозможно, то придется сменить охранную систему.
  5. Рассинхронизация каналов связи брелка и блока управления. Может возникать самопроизвольно или при появлении помех. В последнем случае рекомендуется отключить систему аварийным методом и выехать из зоны действия помехи. Затем пользователь проверяет работу пультов и перезаписывает их в памяти системы при необходимости.
  6. Ложные срабатывания, которые указывают на необходимость настройки датчиков. Изготовитель рекомендует производить сезонные корректировки чувствительности шок-сенсора.

Отключение сигнализации

Для отключения APS-1300 при поломке брелка необходимо:

  1. Открыть дверь, после чего включится тревога.
  2. Включить систему зажигания. Затем в течение 5 секунд требуется переключить служебную кнопку в позицию «ВКЛ». Система деактивируется, а индикатор СИД перейдет в режим постоянной работы.
  3. Проверить работу систем запуска и зажигания двигателя.

На сигнализациях с двусторонней связью и дисплеем на брелке процедура немного отличается:

  1. После открытия двери и срабатывания тревоги на экране брелка включится иконка открытой двери и прозвучит мелодия (или заработает вибрационный сигнал).
  2. Активировать зажигание и нажать на кнопку сервиса нужно не позднее чем через 15 секунд после включения тревоги. Система отключится.
  3. В случае настройки сигнализации на аварийное снятие секретным кодом требуется нажать кнопку несколько раз (в соответствии с запрограммированным числом). В качестве кода используется значение из диапазона 2-9.

Ряд устройств APS могут отключаться кнопкой или кодом, при этом вид процедуры деактивации программируется при настройке.

Примером такой системы может быть модель 2700, для отключения которой требуется ввести двузначный код из интервала 11-99:

  1. Открыть дверь, запустив этим режим тревоги, а затем вставить ключ в замок зажигания.
  2. Выполнить последовательность действий — включить/выключить/включить зажигание.
  3. Набрать нажатиями на кнопку первую цифру кода.
  4. Выключить и снова включить зажигание.
  5. Ввести вторую цифру. Если процедура выполнена верно, то система отключится, подав два коротких звука и два раза мигнув аварийной сигнализацией.

Неправильное троекратное введение кода вызывает блокировку отключения системы APS на некоторое время, в зависимости от модели сигнализации — до получаса. После снятия блокировки можно пробовать ввести код заново.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Шериф для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями Sheriff APS можно по ссылкам.

Инструкция по эксплуатации А. П. С. 2100

Обратите внимание на 3 основных компонента Вашей охранной системы A.P.S. 2100 :
- Брелок-передатчик
- Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
- Переключатель Vale

1. Брелок-передатчик с динамическим кодом
В комплект автосигнализации A.P.S. 2100 входят два брелка-передатчика с динамическим кодом на базе микропроцессора KEELOQ. При каждом нажатии копки передатчика код будет автоматически изменяться в произвольном порядке. Таким образом, Ваша система защищена от попытки “перехватить” код Вашего передатчика, используя код-граббер. В процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда происходит рассинхронизация кодов брелка-передатчика и основного блока системы (например, если Вы нажали кнопку передатчика более 30 раз вдали от автомобиля). В этом случае Вам нужно будет только подойти к автомобилю и быстро дважды нажать кнопку передатчика. На Вашем брелке-передатчике имеются две кнопки: Большая левая кнопка и Маленькая правая кнопка. Функции этих кнопок приведены ниже:
Большая левая кнопка - используется для постановки и снятия системы с охраны. Маленькая правая кнопка - используется для бесшумной постановки и снятия системы с охраны, для управления выходом 2-го канала, и, вместе с Большой левой нопкой, для постановки системы на охрану с отключением датчика удара. Обе кнопки, нажатые вместе - управляют дистанционным режимом “Паника” и включают противоугонную функцию Anti-Carjacking.
2. Светодиодный Индикатор Состояния системы (СИД)
СИД информирует владельца автомобиля о состоянии охранной системы и указывает на зону или триггер, вызвавший срабатывание
системы.
3. Переключатель Valet
Этот переключатель позволяет временно отключить охранные функции системы (переведя систему в сервисный режим Valet). Он также используется вместе с ключом зажигания для аварийного снятия системы с режима охраны в случае утери передатчика, для отключения режима Anti-Carjacking, для программирования функций системы и программирования новых передатчиков.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ A.P.S. 2100

1. Постановка системы A.P.S. 2100 на охрану при помощи передатчика
Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Нажмите и отпустите Большую левую кнопку
передатчика один раз. Вы услышите один подтверждающий сигнал сирены, габаритные огни включатся один раз и СИД начнет медленно мигать. Система
также автоматически запрет двери автомобиля и заблокирует стартер (или зажигание).
2. Постановка системы A.P.S. 2100 на охрану с отключением датчика удара
Для постановки системы на охрану с отключением датчика удара нажмите и отпустите Большую левую кнопку передтчика (сирена подаст 1 подтверждающий сигнал и габаритные огни включатся один раз) и затем в течение 3 секунд нажмите и отпустите Маленькую правую кнопку. Сирена подаст дополнительно 1 длинный подтверждающий сигнал и габаритные огни включатся не несколько секунд, подтверждая, что система поставлена на охрану, но
вход датчика удара отключен.
3. Обход неисправной зоны при постановке на охрану
a) Если одна из дверей, капот или багажник не закрыты, или если одна из этих цепей неисправна, то при постановке системы на охрану при помощи
передатчика Вы услышите 3 сигнала сирены (вместо одного) и габаритные огни мигнут 3 раза. При этом открытая или неисправная цепь будет обойдена и
СИД будет мигать 2 или 4 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая неисправную и обойденную цепь (дверь или капот/багажник, соответственно).
b) Если неисправна цепь датчика удара, то через 5 секунд после постановки системы A.P.S. 2100 на охрану (т.е. после 1 сигнала сирены) Вы услышите еще 3
сигнала сирены и 3 раза мигнут габаритные огни. СИД будет в этом случае мигать сериями из 3 вспышек через паузу в течение 30 секунд.
c) После того, как “обойденная” при постановке на охрану цепь будет закрыта или исправлена, система также немедленно возьмет ее под охрану.
4. Автоматическая (пассивная) постановка системы A.P.S. 2100 на охрану
1. Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Как только была закрыта последняя дверь, СИД
начнет быстро мигать, показывая, что идет отсчет времени перед автоматической постановкой системы на охрану. Через 30 секунд после того, как была
закрыта последняя дверь, Вы услышите 1 сигнал сирены, габаритные огни включатся 1 раз и СИД начнет мигать медленно. В этот момент система также
автоматически запрет двери автомобиля (если включена функция # 2) и заблокирует стартер (или зажигание).
Если в течение 30-секундного отсчета времени перед автоматической постановкой системы на охрану будет открыта одна из дверей, капот или багажник,
СИД перестанет гореть и отсчет времени будет остановлен. После того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД опять начнет быстро
мигать и 30-секундный отсчет времени начнется заново.
Функция автоматической постановки на охрану (функции # 1 и # 2) является программируемой и Вы можете отключить ее по желанию клиента.
Процедура программирования описана в разделе “Программируемые функции системы”.
ВНИМАНИЕ: в режиме автоматической постановки системы на охрану функция обхода открытой или неисправной цепи НЕ будет работать! Поскольку
отсчет времени перед автоматической постановкой системы A.P.S. 2100 на охрану начинается только после того, как была закрыта последняя дверь, то если одна из
дверей, капот или багажник остались открыты или если одна из этих цепей неисправна, автоматическая постановка на охрану не начнется. Вы, тем не
менее, можете в любой момент поставить систему на охрану при помощи передатчика.
Если неисправна только цепь датчика удара – через 5 секунд после автоматической постановки на охрану сирена подаст еще 3 сигнала, габаритные огни мигнут 3 раза и СИД будет мигать сериями из 3 впышек через паузу в течение 30 секунд, показывая, что данная цепь была обойдена.
2. Если Вы временно хотите отключить функцию автоматической постановки на охрану - выключите зажигание и в течение 3 секунд нажмите и
удерживайте Большую левую кнопку передатчика до тех пор, пока сирена не подаст один короткий подтверждающий сигнал. После этого функция
автоматической постановки на охрану (или функция автоматической блокировки двигателя, если данная функция включена) будет временно отключена до
следующего включения зажигания, независимо от закрывания или открывания дверей автомобиля.