Основные части асинхронного двигателя. Короткозамкнутый и фазный ротор - в чем различие. Достоинства и недостатки асинхронных двигателей

(рис. 249 и 250) состоит из следующих основных частей: статор с трехфазной обмоткой, ротор с короткозамкнутой обмоткой и остов. Обмотка ротора выполнена бесконтактной (она не соединена ни с какой внешней цепью), что определяет высокую надежность такого двигателя.

Магнитная система. Асинхронная машина в отличие от машины постоянного тока не имеет явно выраженных полюсов. Такую магнитную систему называют неявнополюсной. Число полюсов в машине определяется числом катушек в обмотке статора и схемой их соединения. В четырехполюсной машине (рис. 251) магнитная система состоит из четырех одинаковых ветвей, по каждой из которых проходит половина магнитного потока Ф п одного полюса, в двухполюсной машине таких ветвей две, в шестиполюсной - шесть и т. д. Так как через все элементы магнитной системы проходит переменный магнитный поток, то не только ротор 1, но

Потребление подобных насосов может значительно различаться. Так как двигатель некоторых электронных насосов автоматически адаптирует свою скорость к нагрузке на насос, постоянно ищет наилучший момент работы с наименьшим количеством энергии, Коэффициент потребления по сравнению с обычными моделями составляет около 30%.

Уровень шума и звукоизоляция насоса

Разумеется, насосы должны быть предусмотрены для аквариумистов и, при необходимости, для использования в морской воде. Они не должны представлять опасности окисления или деградации, которые могут повлиять на их работу или безопасность. Отсутствие вибрации и низкий уровень шума необходимо изучать, особенно если насос имеет место в мебели из гостиной. Строители довольно сдержанны в этом вопросе. Обратная связь опыта аквариумистов на форумах, к счастью, богата Следует иметь в виду, что, как и в случае любого динамического оборудования, износ в течение первых нескольких дней работы имеет тенденцию уменьшать вибрацию.

Насосы оснащены резиновыми салфетками или присосками, а аквариумисты способны подталкивать свое воображение, чтобы найти эффективные решения: силиконовые блоки клея или дополнительные всасывающие подушечки, чтобы избежать вибрации на стенах, насосов на мягких коврах вращающийся и нейтральный, насос подвешен на веревке.

Внешние размеры могут быть решающим фактором включения насоса в ограниченное пространство технического резервуара. Насос с регулируемыми выходами легче адаптируется к конфигурации установки. Резьбовые розетки в 1 или 1, 5 могут принимать фиксированные или быстрые разъемы.

и статор 2 выполняют из листов электротехнической стали (рис. 252), изолированных один от другого изоляционной лаковой пленкой, окалиной и пр. В результате этого уменьшается вредное действие вихревых токов, возникающих в стали статора и ротора при вращении магнитного поля. Листы статора и ротора имеют пазы открытой, полузакрытой или закрытой формы, в которых располагаются проводники соответствующих обмоток. В статоре чаще всего применяют полузакрытые пазы прямоугольной или овальной формы, в машинах большой мощности - открытые пазы прямоугольной формы.

Длина питающего провода будет достаточной для размещения вилки выше резервуара в сухом, нормально вентилируемом помещении, вдали от любого источника тепла. Рисунок 12: Внутренний и внешний насос с резьбовыми соединениями для герметичных соединений. Другие являются исключительно внешними, а не герметичными, они принудительно размещены вне резервуара. Наконец, некоторые насосы являются внешними и внутренними. Не путайте с внутренними насосами. Это, как правило, насосы, которые должны быть помещены в защищенное от атмосферных воздействий положение, которые не обеспечивают надлежащего электрического уплотнения.

Сердечник статора 1 (рис. 253, а) запрессовывают в литой остов 3 и укрепляют стопорными винтами. Сердечник ротора напрессовывают на вал ротора, который вращается в шариковых подшипниках, установленных в двух подшипниковых щитах. Воздушный зазор между статором и ротором имеет минимальный размер, допускаемый с точки зрения точности сборки и механической жесткости конструкции. В двигателях малой и средней мощности воздушный зазор обычно составляет несколько десятых миллиметра. Такой зазор обеспечивает уменьшение магнитного сопротивления магнитной цепи машины, а следовательно, и уменьшение намагничивающего тока, требуемого для создания в двигателе магнитного потока. Снижение намагничивающего тока позволяет повысить коэффициент мощности двигателя.

Часть механической энергии рассеивается как тепло, которое передается в окружающую среду насоса. По возможности, предпочтительно размещать его за пределами технического резервуара. Центробежные насосы в отдельных установках нельзя запускать в одиночку. Поэтому насос расположен под поверхностью камеры переменного уровня технического судна на глубине, что не позволяет всасывать воздух путем образования вихрей или вихрей на поверхности воды. Грунтовка, таким образом, получается под действием силы тяжести.

В наших схемах практика заключается в том, чтобы избежать всего, что может помешать всасыванию вверх по потоку от насоса. Явление кавитации заключается в образовании пузырьков водяного пара из-за его кипения из-за значительного снижения давления. Эти пузырьки взорваны в областях с более высоким давлением и взрывом, что может быть вредным для воды. Это явление иногда приводит к образованию пузырьков на выходе, шуму, деградации турбины и снижению производительности.

Обмотка статора . Она выполнена в виде ряда катушек из проволоки круглого или прямоугольного сечения. Проводники, находящиеся в пазах, соединяются, образуя ряд катушек 2 (рис. 253,б). Катушки разбивают на одинаковые группы по числу фаз, которые располагают симметрично вдоль окружности статора (рис. 254, а) или ротора. В каждой такой группе все катушки электрически соединяются, образуя одну фазу обмотки, т. е. отдельную электрическую цепь. При больших значениях фазного тока или при необходимости переключения отдельных катушек фазы могут иметь несколько параллельных ветвей. Простейшим элементом обмотки является виток (рис. 254,б), состоящий из двух проводников 1 и 2, размещенных в пазах, находящихся друг от друга на неко-

Кавитация происходит при давлении ниже давления насыщенного пара, которое может возникать на входе в насос. Это не относится к производителям аквариумных подъемных насосов. Кавитация не ограничивается промышленными насосами, работающими на высокой скорости, но внутри насоса давление снова падает, пока оно не подает свою энергию в виде давления вращением. Таким образом, даже если давление всасывания выше давления насыщающего пара, возможно, что в зависимости от его геометрии насос кавитирует. Явление редко, но иногда происходит.

Тем не менее, изготовители избегают этого аспекта даже для самых эффективных моделей или тех, которые не погружены, размещены вне резервуара, чья всасывающая труба длиннее. При необходимости проблему можно устранить, подняв уровень воды над насосом, исключив перед собой любые ненужные насадки, которые могут привести к потере нагрузки, уменьшению длины всасывающей трубы или увеличивая его диаметр.

тором расстоянии у. Это расстояние приблизительно равно одному полюсному делению т, под которым понимают длину дуги, соответствующую одному полюсу.

Обычно витки, образованные проводниками, лежащими в одних и тех же пазах, объединяют в одну или две катушки. Иногда их называют секциями. Их укладывают таким образом, что в каждом пазу размещается одна сторона катушки или две стороны - одна над другой. В соответствии с этим различают одно- и двухслойные обмотки. Основным параметром, определяющим распределение обмотки по пазам, является число пазов q на полюс и фазу.

Рисунок 13: Бактериальный мульм и водоросли обременены корпусом насоса. Насосы забиты или обременены зоггелем и кальцифицированными организмами, которые уменьшают их течение. Регулярно очищайте насос не реже одного раза в год и чаще при тяжелых условиях эксплуатации.

Немногие производители предлагают оборудование, чей прозрачный пластиковый корпус насоса позволяет легко визуально наблюдать. При разборке соблюдайте все меры предосторожности, чтобы не повредить ось, когда она керамическая, чувствительная к ударам. Если привод должен быть заблокирован из-за кальцификации или сухих загрязнений, не нажимайте. Погрузите насос или насос в течение 24 часов в раствор уксуса или в течение нескольких минут в очень разбавленной соляной кислоте. Проверьте внутреннюю часть блока двигателя, в частности, канал охлаждения, если он установлен.

В обмотке статора двухполюсного двигателя (см. рис. 254, а) каждая фаза (А-Х; B-Y; C-Z) состоит из трех катушек, стороны которых расположены в трех смежных пазах, т. е. q = 3. Обычно q > 1, такая обмотка называется распределенной .

Наибольшее распространение получили двухслойные распределенные обмотки. Их секции 1 (рис. 255, а) укладывают в пазы 2 статора в два слоя. Проводники обмотки статора укрепляют в пазах текстолитовыми клиньями 5 (рис. 255,б), которые закладывают у головок зубцов.

Он должен быть чистым и свободным от износа. Соберите в порядке, обратном порядку разборки. Если корпус насоса закреплен винтами, затяните каждый винт последовательно и последовательно. Как и любая потенциальная опасность, превентивные или реактивные требования зависят от вероятности возникновения сбоя, простоты обнаружения и серьезности эффектов при возникновении проблемы. Менее критично, чем перетасовка, Тем не менее, вода остается основным элементом аквариума, поскольку она обеспечивает стабильность температуры, когда система отопления помещается в технический резервуар, а также способствует обмену газа путем подачи перекиси водорода в скиммер В случае распада, пассажиры не будут иметь немедленного эффекта, если внутренняя температура резервуара может регулироваться тем временем, особенно если окружающая температура достигает крайностей, но все должно вернуться в порядке в последующие дни, если пивоварение не сработало одновременно.

Стенки паза покрывают листовым изоляционным материалом 4 (электрокартоном, лакотканью и пр.). Проводники, лежащие в пазах, соединяют друг с другом соответствующим образом с торцовых сторон машины. Соединяющие их провода называют лобовыми частями. Так как лобовые части не принимают участия в индуцировании э. д. с, их выполняют как можно короче.

Линия подачи

В зависимости от контекста аквариумист может выбрать свою лучшую стратегию для обработки инцидента. Часто аквариумист, внимательный к малейшему шуму и вибрации в своей установке, знает, когда насос падает. Ротор и его запасная турбина позволяют продлить срок службы насоса, но не исключено, что проблема электрическая с неработающим двигателем или разъединенным кабелем. Двойной насос работает. Скорость потока двух идентичных насосов параллельно будет снижаться примерно наполовину, когда один из них остановится. Частичная очистка воды оставляет хорошую неделю для ремонта. Но два оборудования - это увеличение вероятности появления проблемы, и можем ли мы доверять оборудованию, которое в то же время использует столько, сколько должно было бы поставлять? Сменный насос. этот выбор, очевидно, предпочтительнее предыдущего, с вероятностью никогда не использовать это новое оборудование в его красивой коробке. Степень недостатков в случае пробоя может служить оправданием установки системы, определяющей повышение уровня воды в техническом резервуаре, информируя аквариумиста, где бы он ни был, чтобы он может реагировать.

  • Риск рассчитан, но он не охватывает внезапные сбои.
  • Критические принадлежности замены.
  • Трудно знать каково будет происхождение распада, они настолько разнообразны.
Расчетные расчеты в части 2 настоящей статьи подтвердили соответствие трубопровода.

Отдельные катушки обмотки статора могут соединяться «звездой» или «треугольником». Начала и концы обмоток каждой фазы выводят к шести зажимам двигателя.

Обмотка ротора. Обмотка ротора выполнена в виде беличьей клетки (рис. 256,а). Она сделана из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами (рис. 256,б). Стержни этой обмотки вставляют в пазы ротора без какой-либо изоляции, так как напряжение в короткозамкну-

Однако в отношении схемы питания цель может быть достигнута «в силе», чтобы противостоять чрезмерному перепаду давления, например, с небольшим диаметром. Из-за более высокой скорости потока в цепи подачи, тот же изгиб вызывает более высокое падение давления, чем эвакуация. Тем более важно уменьшить количество сингулярностей до того, что строго необходимо, и отдать приоритет тем, которые вызывают наименьшую потерю нагрузки. Длинные локти, например, предпочтительнее коротких, потому что кривая 90 ° генерирует два раза меньше потерь напора, чем два стандартных локтя на 45 ° и в три раза меньше, чем на 90 ° локоть.

той обмотке ротора равно нулю. Пазы короткозамкнутого ротора обычно выполняют полузакрытыми, а в машинах малой мощности - закрытыми (паз имеет стальной ободок, отделяющий его от воздушного зазора). Такая форма паза позволяет хорошо укрепить проводники обмотки ротора, хотя и несколько увеличивает ее индуктивное сопротивление.

Обратный клапан

Усиленная гибкая труба, образующая большие кривые, устраняет многие особенности, особенно когда насос находится в подвале, вдали от аквариума. Позволяет сравнивать различные варианты. Рисунок 15: Прозрачный лоскут 2. При определенных условиях может оказаться желательным предотвратить возврат воды в канале в технический резервуар при остановке всплывающего насоса. Это относится к длинным трубам большого диаметра, когда технический резервуар не имеет достаточного объема для сбора разгрузочной воды.

Обратный клапан, закрывающий под простым давлением водяного столба, является решение. Ограничение внутреннего диаметра этого типа оборудования приводит к значительным перепадам давления даже при открытии, которые должны быть включены в расчет. Для этого обратитесь к каталогам производителя. Надежность этих клапанов не является единодушной из-за их потенциального загрязнения и риска утечки посторонними частицами. При сборке путем склеивания или завинчивания стрелка указывает направление установки в направлении потока, они могут принцип чистки без демонтажа.

В двигателях мощностью до 100 кВт стержни беличьей клетки обычно получают путем заливки расплавленного алюминия в пазы сердечника ротора (рис. 256, в). Вместе со стержнями беличьей клетки отливают и соединяющие их торцовые короткозамыкающие кольца.

Для этой цели пригоден алюминий, так как он обладает малой плотностью, достаточно высокой электропроводностью и легко плавится.

Они позиционируются на выходе восходящего насоса для возможной разборки последнего. Некоторые прозрачные модели для плавательных бассейнов, листьев или шаров позволяют осуществлять мониторинг без демонтажа. Существуют горизонтальные системы крыла: вода поднимает клапан, гидроизоляция достигается с помощью эластомерного покрытия, безопасность которого должна проверяться. В шаровых системах мяч поднимается водой и должен быть установленный вертикальный. Поршневые модели не имеют металлических деталей.

Ножные клапаны похожи на предыдущие, но обычно помещаются вертикально, погружаются вверх по потоку от всасывающего насоса, чтобы избежать его разряжения. Поскольку дефлегмация воды, содержащаяся в трубопроводе, не является проблемой, но желательно ограничить сброс уровня грунтовых вод, обычно приходится сверлить на выходе отверстие или два, около 4 мм, чуть ниже поверхности воды и направлена ​​к последней, так что нисходящий уровень, этот прием воздуха деактивирует сифонирование уровня грунтовых вод.

Обычно двигатели имеют вентиляторы, насаженные на вал ротора. Они осуществляют принудительную вентиляцию нагретых частей машины (обмоток и стали статора и ротора), позволяя получить от двигателя большую мощность. В двигателях с короткозамкнутым ротором лопасти вентилятора часто отливают совместно с боковыми кольцами беличьей клетки (см. рис. 256, в).

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором просты по конструкции, надежны в эксплуатации. Их широко применяют для привода металлообрабатывающих станков и других устройств, которые начинают работать без нагрузки. Однако сравнительно малый пусковой момент у этих двигателей и большой пусковой ток не позволяют использовать их для привода таких машин и механизмов, которые должны пускаться в ход сразу под большой нагрузкой (с большим пусковым моментом). К таким машинам относятся грузоподъемные устройства, компрессоры и др.

Увеличить пусковой момент и уменьшить пусковой ток можно при выполнении беличьей клетки с повышенным активным сопротивлением. При этом двигатель будет иметь увеличенное скольжение и большие потери мощности в обмотке ротора. Такие двигатели называют двигателями с повышенным скольжением (обозначаются АС). Их можно использовать для привода машин, работающих сравнительно небольшое время. На э. п. с. переменного тока эти двигатели (со скольжением до 10%) применяют для привода компрессоров, которые работают периодически в течение коротких промежутков времени при уменьшении давления в воздушных резервуарах ниже определенного предела.

Двигатели с повышенным пусковым моментом. Короткозамкнутые асинхронные двигатели с повышенным пусковым моментом имеют специальную конструкцию ротора (обозначаются АП). К ним относятся двигатели с двойной беличьей клеткой и двигатели с глубокими пазами.

Ротор 3 (рис. 257,а) двигателя с двойной беличьей клеткой имеет две короткозамкнутые обмотки. Наружная клетка 1 является пусковой. Она обладает большим активным и малым реактивным сопротивлениями. Внутренняя клетка 2 является основной обмоткой ротора; она, наоборот, обладает незначительным активным и большим реактивным сопротивлениями. В начальный момент пуска ток проходит, главным образом, по наружной клетке, которая создает значительный вращающий момент. По мере увеличения частоты вращения ток переходит во внутреннюю клетку, и по окончании процесса пуска машина работает как обычный короткозамкнутый двигатель с одной (внутренней) клеткой. Вытеснение тока в наружную клетку в начальный момент пуска объясняется действием, э. д. с. самоиндукции, индуцируемой в проводниках ротора. Чем ниже расположен в пазу проводник, тем большим магнитным потоком рассеяния 6 он охватывается и тем большая э. д. с. самоиндукции в нем индуцируется (рис. 257, в), следовательно, тем большее он будет иметь индуктивное сопротивление.

Вытеснение тока в верхние проводники ротора сильно сказывается при неподвижном роторе, когда частота тока, индуцируемого в обеих клетках ротора, велика. При этом индуктивные

сопротивления обеих клеток значительно больше активных и ток распределяется между ними обратно пропорционально их индуктивным сопротивлениям, т. е. проходит в основном по наружной клетке с большим активным сопротивлением. По мере возрастания частоты вращения ротора частота тока в нем будет уменьшаться (вращающееся магнитное поле будут пересекать проводники ротора с меньшей частотой), и ток начнет проходить по обеим клеткам в соответствии с их активными сопротивлениями, т. е., главным образом, через внутреннюю клетку.

Таким образом, процесс пуска двигателя с двойной беличьей клеткой имеет сходство с процессом пуска асинхронного двигателя с фазным ротором, когда в начале пуска в цепь обмотки ротора вводится добавочное активное сопротивление (пусковой реостат), а по мере разгона это сопротивление выводится. Точно так же и в рассматриваемом двигателе ток в начале пуска проходит по наружной клетке с большим активным сопротивлением, а затем по мере разгона постепенно переходит во внутреннюю клетку с малым активным сопротивлением.

Для повышения активного сопротивления пусковой клетки стержни ее изготовляют из маргацовистой латуни или бронзы. Стержни рабочей клетки выполняют из меди, обладающей малым удельным сопротивлением, причем площадь поперечного сечения их больше, чем у пусковой клетки. В результате этого активное сопротивление пусковой клетки увеличивается в 4-5 раз по сравнению с рабочей. Между стержнями обеих клеток имеется узкая щель 5, размеры которой определяют индуктивность рабочей клетки. Двухклеточный двигатель на 20-30% дороже коротко-замкнутого двигателя обычной конструкции. Для упрощения технологии изготовления ротора двухклеточные двигатели небольшой и средней мощности выполняют с литой алюминиевой клеткой.

Действие двигателей с глубокими пазами (рис. 257, б) также основано на использовании явления вытеснения тока. В этих двигателях стержни 4 беличьей клетки выполнены в виде узких медных шин, заложенных в глубокие пазы ротора 3 (высота паза в 10- 12 раз больше его ширины). Нижние слои стержней, расположенные дальше от поверхности ротора, охватываются значительно большим числом магнитных линий потока рассеяния 6, чем верхние (рис. 257,г), поэтому они имеют во много раз большую индуктивность. В начале пуска в результате увеличенного индуктивного сопротивления нижних частей стержней ток проходит, главным образом, по их верхним частям. При этом используется только небольшая часть поперечного сечения каждого стержня, что приводит к увеличению его активного сопротивления, а следовательно, и к возрастанию активного сопротивления всей обмотки ротора.

При увеличении частоты вращения ротора вытеснение тока в верхние части стержней уменьшается (по той же причине, что и в двигателе с двойной беличьей клеткой), и после окончания пуска ток равномерно распределяется по площади их поперечного сечения.

Всем привет. Рад вас видеть у себя на сайте. Тема сегодняшней статьи: устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей. Так же я бы хотел немного сказать о способах регулировки их частоты вращения, и перечислить их основные преимущества и недостатки.

Раньше, я уже писал статьи, касающиеся асинхронных электродвигателей. Если кому интересно, то можете почитать. Вот список:

Ну а теперь давайте перейдём к теме сегодняшней статьи.

В нынешнее время, очень трудно представить, как бы существовали все промышленные предприятия, если бы не было асинхронных машин. Эти двигателя установлены практически везде. Даже дома у каждого человека есть такой двигатель. Он может стоять на вашей стиральной машинке, на вентиляторе, на насосной станции, в вытяжке и так далее.

Вообще асинхронный электродвигатель – это колоссальный прорыв в мировой промышленности. Во всём мире их выпускают более 90 процентов от количества всех выпускаемых двигателей.


Асинхронный электродвигатель – это электрическая машина, которая преобразовывает электрическую энергию в механическую. То есть потребляет электрический ток, а взамен дают крутящий момент, с помощью которого можно вращать многие агрегаты.

А само слово «асинхронный» — означает неодновременных или не совпадающий по времени. Потому что у таких двигателей частота вращения ротора немного отстаёт от частоты вращения электромагнитного поля статора. Ещё это отставанием называют – скольжением.

Обозначается это скольжение буквой: S

А вычисляется скольжение по такой формуле: S = (n1 — n2)/ n1 — 100%

Где, n1 – это синхронная частота магнитного поля статора;

n2 – это частота вращения вала.

Устройство асинхронного электродвигателя.

Двигатель состоит из таких частей:

1. Статор с обмотками. Или станина внутри которой находится статор с обмотками.

2. Ротор. Это если короткозамкнутый. А если фазный, то можно сказать, что это якорь или даже коллектор. Я думаю, ошибки не будет.

3. Подшипниковые щиты. На мощных двигателях ещё спереди стоят подшипниковые крышки с уплотнителями.

4. Подшипники. Могут стоять скольжения или качения, в зависимости от исполнения.

5. Вентилятор охлаждения. Изготавливается из пластмассы или металла.

6. Кожух вентилятора. Имеет прорези для подачи воздуха.

7. Борно или клеммная коробка. Для подключения кабелей.

Это все его основные детали, но в зависимости от вида, типа и исполнения может немного изменяться.


Асинхронные электродвигателя в основном выпускают двух видов: трёхфазные и однофазные. В свою очередь трёхфазные ещё подразделяются на подвиды: с короткозамкнутым ротором или фазным ротором.

Самые распространённые – это трёхфазные с короткозамкнутым ротор.

Статор имеет круглую форму и набирается с листов специальной стали, которые изолированы между собой, и эта собранная конструкция образует сердечник с пазами. В пазы сердечника укладываются обмотки, со специального обмоточного, изолированного лаком провода. Провод это отливают в основном из меди, но также есть и с алюминия. Если двигатель очень мощный, то обмотки делаю шиной. Обмотки укладывают так, чтобы они были сдвинуты относительно друг друга на 120 градусов. Соединяются обмотки статора в звезду или в треугольник.

Ротор, как выше я уже писал выше, бывает короткозамкнутый или фазный.

Короткозамкнутый представляет собой вал, на который надеваются листы, из тоже специальной, стали. Эти наборные листы образую сердечник, в пазы которого заливают расплавленный алюминий. Этот алюминий равномерно растекается по пазам и образует стержни. А по краям эти стержни замыкают алюминиевыми кольцами. Получается своего рода «беличья клетка».


Фазный ротор представляет собой вал с сердечником и тремя обмотками. Одни концы, которых обычно соединяют в звезду, а вторые три конца присоединяют к токосъемным кольцам. А на эти кольца, с помощью щёток подают электрический ток.

Если в цепь фазных обмоток добавить нагрузочный реостат, и при пуске двигателя увеличивать активное сопротивление, то таким способ можно уменьшить большие пусковые токи.

Принцип действия.

Когда на обмотки статора подаются электрический ток, то в этих обмотках возникает электрический поток. Как вы помните, из выше написанных слов, фазы у нас смещены относительно друг друга на 120 градусов. И вот этот поток в обмотках начинает вращаться.

И при вращении магнитного потока статора, в обмотках ротора появляется электрический ток, и своё магнитное поле. Два этих магнитных поля начинают взаимодействовать и заставляют вращаться ротор электродвигателя. Это если ротор короткозамкнутый.

По принципу роботы вот посмотрите видео ролик.

Ну а с фазным ротором, по сути, принцип тот же. Напряжение подаётся на статор и на ротор. Появляются два магнитных поля, которые начинают взаимодействовать и вращать ротор.

Достоинства и недостатки асинхронных двигателей.

Основные достоинства асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором:

1. Очень простое устройство, что позволяет сократить затраты на его изготовление.

2. Цена намного меньше по сравнению с другими двигателями.

3. Очень простая схема запуска.

4. Скорость вращения вала практически не меняется с увеличением нагрузки.

5. Хорошо переносит кратковременные перегрузы.

6. Возможность подключения трёхфазных двигателей в однофазную сеть.

7. Надёжность и возможность эксплуатировать практически в любых условиях.

8. Имеет очень высокий показатель КПД и cos φ.

Недостатки:

1. Не возможности контролировать частоту вращения ротора без потери мощности.

2. Если увеличить нагрузку, то уменьшается момент.

3. Пусковой момент очень мал по сравнению с другими машинами.

4. При недогрузе увеличивается показатель cos φ

5. Высокие показатели пусковых токов.

Достоинства двигателей с фазным ротором:

1. По сравнению с короткозамкнутыми двигателями, имеет достаточно большой вращающий момент. Что позволяет его запускать под нагрузкой.

2. Может работать с небольшим перегрузом, и при этом частота вращения вала практически не меняется.

3. Небольшой пусковой ток.

4. Можно применять автоматические пусковые устройства.

Недостатки:

1. Большие габариты.

2. Показатели КПД и cos φ меньше, чем у двигателей с короткозамкнутым ротором. И при недогрузе эти показатели имеют минимальное значение

3. Нужно обслуживать щёточный механизм.

На этом буду заканчивать свою статью. Если она была вам полезной, то поделитесь нею со своими друзьями в социальных сетях. Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях и подписывайтесь на обновления. Пока.

С уважением Александр!