Швейная машинка и ее детали. Устройство и инструкция швейной машинки

Вы хотите знать как устроена швейная машина? Сейчас доступно огромное разнообразие швейных машин, от простых моделей с прямой строчкой до компьютеризированных швейных систем, но большинство из них состоят из одних и тех же общих частей, которые работают вместе, чтобы создать строчку. Рассмотрим эти части.

  1. Маховик, маховое колесо. Это колесо для регулировки высоты иглы. Всегда поворачивайте маховик на себя.
  2. Катушечный стержень. На него надевается катушка с ниткой, которая постепенно разматывается, когда машинка шьёт.
  3. Колпачёк катушки. Удерживает катушку на стержне.
  4. Намотчик шпульки. Может быть сверху, снизу или сбоку швейной машины. Состоит из держателя шпульки и стоп-рычага, который срабатывает, когда шпулька полностью намотана. Некоторые намотчики шпульки обладают встроенным нитеобрезателем.
  5. Нитенаправитель. Обычно имеет форму дисков, между которыми защипывается нить. Благодаря этим дискам нить слегка натягивается и не запутывается.
  6. Рычаг нитепритягивателя. Представляет собой металлический палец, на который поступает нить от нитенаправителя. Он движется то вниз, то вверх, тем самым стягивая нить с катушки и подавая ее в машину.
  7. Регулятор натяжения нити . Контролирует степень натяжения нити. Регулируется с помощью регулировочного винта, или на приборной панели машины, если машина компьютеризированная.
  8. Регулятор положения иглы. Некоторые швейные машины могут позволять перемещать иглу влево или вправо от центрального положения. Бывает удобно для создания множественных строчек.
  9. Некоторые машины позволяют задать положение иглы при остановке машины специальной кнопкой (крайнее верхнее или крайнее нижнее), что удобно при шитье кривых и углов.
  10. Регулятор ширины строчки. Регулирует ширину зигзагообразных строчек.
  11. Регулятор длины стежка . Настраивает длину каждого стежка, изменяя шаг транспортера ткани.
  12. Кнопка реверса. Почти все машины имеют возможность шить в обратном направлении. Обычно используется для окончания строчки с целью предотвращения её распускания. Несколько стежков в обратную сторону - и ваша строчка не распустится.
  13. Ручка выбора стежка. Используется для выбора типа строчки. Многие машины умеют шить различными видами строчек - прямая, зигзаг, петля.
  14. Прижимная лапка . Прицепляется к так называемой "лодыжке" и прижимает поступающую ткань к транспортеру. Имеет механизм крепления, который позволяет быстро заменить одну лапку на другую в случае необходимости.
  15. Регулятор давления прижимной лапки.
  16. Рычаг подъёма прижимной лапки. Поднимает и опускает лапку.
  17. Игла. Протаскивает верхнюю нить через ткань, чтобы создать строчку. Существуют специальные иглы для различных тканей .
  18. Нитевдеватель. Некоторые машины имеют встроенный нитевдеватель. Это крошечный крючок, который проходит через игольное ушко, ловит нить, и тянет её обратно, чтобы протащить через глазок.
  19. Нитеобрезатель. Обычно расположен недалеко от иглы. Позволяет простым движением отрезать нить.
  20. Винт иглодержателя. Закрепляет иглу.
  21. Металлическая пластина под лапкой. В ней расположен транспортер ткани и отверстие для прохождения иглы. Пластина может иметь разметку, которая помогает ровно подавать ткань .
  22. Транспортер. Подает ткань под иглу, представляет из себя зубчатый кусок металла.
  23. Рукав швейной машины. Пространство между иглой и корпусом машины. Длинный рукав удобен при шитье больших проектов, например одеял.
  24. Крышка челночного устройства. Защищает механизм челночного устройства . Открывается при замене шпульки или при чистке машины.
  25. Педаль . Работает как педаль газа в автомобиле. Регулирует скорость шитья.

Изначально устройство швейной машины разрабатывалось таким образом, чтобы она могла самостоятельно совершать работу, заменив тем самым человека. Это изобретение позволило значительно облегчить труд швеи, и повысить его производительность. Схема работы позволяет даже абсолютному новичку, никогда не державшему иголку в руках, прошить прямые и качественные стежки. Новейшее поколение устройств шьет не только простым способом, они способны создавать узоры и вышивку. Достижения современных технологий поражают, но в основе принципа работы каждой швейной машины все так же лежит тот самый первый алгоритм, разработанный много лет назад.

Существуют базовые части швейной машины, без которых не обходится ни один агрегат:

  • маховик;
  • моталка;
  • рукав;
  • швейная платформа;
  • колесо выбора строчки;
  • рукавная стойка
  • ресивер (обратный ход)
  • держатель иглы;
  • игольная пластина;
  • лапка;
  • рычажок подъема и опускания лапки.

Но это те детали, которые видны при поверхностном осмотре – они являются малой толикой скрытого под корпусом механизма. Там внутри находится сложная система для приведения в действие челнока. Можно сказать, что работа швейной машины целиком и полностью основывается на челночном устройстве. Для неподготовленного человека схема деталей обычной швейной машины может показаться сложной и запутанной, но все становится понятным, если немного разобраться.

Шпулька — наиболее заметная деталь, с которой у портного происходит постоянное взаимодействие. Располагается она за выдвигающейся панелью под иглой . Чтобы достать шпульку из гнезда, потяните ее на себя и немного вверх. Таким образом вы отогнете небольшой захват и освободите элемент.

Шпулька необходима для поставки ниток, которые перед работой на нее наматывают из основной катушки. Происходит это автоматически – нить из катушки продевают в специальное отверстие шпульки. После этого деталь укладывают в гнездо, а катушку с нитками закрепляют на корпусе машинки. При активации маховика происходит вращение шпульки, которая наматывает нить на свою ось, катушка с нитками при этом так же вращается.

Для натяжения нити в процессе работы строение шпульки включает в себя маленький винт . Грамотно выставленные настройки исключают возможность пропуска верхних и нижних стежков. Портной может шить, не отвлекаясь на постоянные проверки качества. Внимательно проконтролируйте нить перед началом работы, излишнее ее натяжение вызывает постоянные разрывы. про идеальное натяжение нити.

Маленькая деталь, так называемый носик , предназначен для страховки катушки от случайных выпадений шпульки. Он крепится на двигающейся панели, которая отжимается пружинным механизмом от корпуса втулки. Если все работает, как задумано, то в системе не происходит сбоев. Пока эта деталь находится в правильном положении, шпулька надежно закрепляется в швейной машинке и ее невозможно вытащить. Для выполнения обратной сборки отогните носик, и, удерживая его в таком положении, вставьте шпульку на место.

При изучении корпуса на швейной машине можно обнаружить продолговатый выступ. Его задача заключается в препятствовании вращению катушки со шпулькой или приводом челнока.

Вставленная на место шпулька взаимодействует с одной из главных деталей устройства, а именно с челноком. Он представлен в виде переходящей туда и обратно детали, врезанной по специальному профилю.

Работающая швейная машина приводит его в движение посредством шатунного соединения , задающего правильную траекторию.

Работа шатунного соединения может контролироваться оператором. Для этого на корпусе специально предусмотрена отодвигающаяся металлическая панель. Открутив ее, можно видеть, как вращается маховик, приводя в движение иголку, уходящую то вниз, то вверх. В точке подъема, не доходя то поверхности стола пяти миллиметров, мимо нее проходит острый захват.

Этот захват представляет собой носовую часть челнока . Устройство швейной машины предусматривает зазор между этим носиком и иголкой, не слишком большой, но недостаточно маленький, чтобы допускать их случайное соприкосновение.

Иногда расстояние начинает увеличиваться, и если его значение изменится хотя бы на пол миллиметра, то машинка начнет пропускать стежки в строчке. При таком сбое игла продолжает свою работу, ткань исправно продвигается, но нить совсем ее не прошивает. Продырявленная материя практически не скрепляется между собой и продолжает свое движение. Для устранения этой неприятности необходимо провести настройку положения иглы к челноку.

Видео о том, как провести регулировку челнока швейной машины от компании «Подольск».

Функционирование швейной машины

Как же устроена швейная машина, и какие силы приводят в действие ее внутренние процессы? В основе всей системы лежит простейший принцип, основанный на заданном движении иглы. Захватывая с собой верхнюю нить, она продевает ее вниз. Далее ее подхватывает уже готовый к этому челнок, и переплетает нижнюю с верхней ниткой.

Простейшее движение дает основу для таких сложных манипуляций, как зигзагообразные швы и даже узорная вышивка. Видео о том, как выполнять вышивку на домашней швейной машинке.

Компании производители совершенствуют свои модели. Сегодня уже существуют агрегаты со специальным дополнением в виде боковой иглы для обработки краев материи, однако найти их в простых магазинах нелегко.

Внутренняя часть корпуса скрывает в себе привод, который приводится в действие вручную (в механических машинках) либо при помощи электродвигателя (в электромеханических устройствах). Двигатель посредством шатуна запускает вращение трех других валов. Если вдаваться в подробности, можно сказать что система включает одну промежуточную ось, которая передает вращательный импульс трем описанным валам.

Эта система рассчитана на длительный период использования и считается довольно долговечной. Для нанесения смазочных материалов на подвижные части в корпусе предусмотрены отверстия, в которые без труда может пройти носик масленки.

Механизмы механических швейных машинок не поддаются быстрому износу, а их характеристики считаются одними из лучших. При правильном уходе прибор может прослужить портному до пятидесяти лет, без каких-либо неполадок. Однако для этого нужно соблюдать все предписанные инструкцией приготовления перед работой, а также регулярно замазывать и прочищать подвижные детали

В более продвинутых моделях предусматривается педаль , при нажатии ногой на которую приводятся в движение все механизмы. Она гораздо удобнее в использовании, так как предоставляет свободу рукам. Конечно же, современные конструкторы усовершенствовали и эту систему, превратив педаль из механической в электрическую.

Перемещение ткани

Говоря о том, как работает домашняя швейная машина, нельзя опустить описание устройства, предназначенного для протяжки материи. Это революционное для своего времени изобретение позволило задавать нужную длину стежков, а также избавило портных от обязанности следить за продвижением лоскута.

Происходит все следующим образом:

  • на первом этапе, по центральной части проходит главный вал, который соединяется с осью маховика через шатун;
  • в боковых частях проходят два стержня, при синхронном вращении которых приходит в движение протяжный механизм.

Первый укомплектован деталью, который специалисты называют между собой «Ласточкин хвост». Для простого человека он больше похож на ключ. Этот элемент двигается туда-обратно по направлению хода ткани.

У второй оси предусмотрен кулачок, который размещается в пространстве «ласточкиного хвоста». Главной его функцией является подъем и спуск данной детали.

Итоговым результатом всех движений перечисленных механизмов происходит работа швейной машины, деталь в виде «ласточкиного хвоста» приводит в движение протяжные зубцы. Получив импульс, зубья выполняют свои шаги, прокручиваясь на месте.

Все манипуляции по настройке длины стежка проводят посредством поворотного рычажка. Совсем небольшая деталька скреплена с осью хвостатого ключа. При поворотах рычага хвосты изменяют свою конфигурацию от начального положения, что приводит к изменению длины стежка в строчке. Видео показывает, как правильно проводить настройку длины шагов.

Натяжение ниток

Эту манипуляцию проводят при помощи специального винта , расположенного над иглодержателем. Натяжение верхней нити — важный показатель, контролирующий качество шва. Недалеко от иглодержателя находится особое ушко, которое перемещается в процессе работы и не позволяет натянутой нити ослабнуть или провиснуть, когда игла идет вверх. Без этой маленькой детали вся работа швейной машины свелась бы на нет.

Видео о том, как собрать и установить регулятор натяжения нити.

Устройство намотки

Под конец описания нужно сказать несколько слов об устройстве намотки. Как правило, недалеко от маховика для намотки располагается маленькое прижимное колесо с валом, укомплектованным риской.

На панели, расположенной под ним, располагается ушко с еще одним колесом небольшого размера. Катушка устанавливается на вертикальную подставку, а уже от нее нить пропускается над столом, чтобы быть намотанной на шпульку. Чтобы обеспечить правильную работу, прижимное колесо аккуратно вдавливается пальцем, после чего начинается вращение, передающееся от привода швейной машины.

Конструкция предусматривает другой вариант. Если вдруг заканчивается нижняя нить, можно воспользоваться концом, взятым прямо от иголки. Главное, не забудьте перед этим вытащить его из уха. После этого повторите описанный выше алгоритм.

Сшивание кусков материала на бытовых швейных машинах в большинстве случаев производится двумя нитками челночной строчкой (рис. 1). Сверху и снизу эта строчка имеет вид пунктира. Переплетение ниток осуществляется внутри сшиваемого материала.

Челночная строчка практически не распускается, достаточно прочна и широко применяется для сшивания ткани, кожи и других материалов.

Верхняя нитка А называется игольной, так как она вместе с ушком иглы проходит через материал. Нижняя нитка Б называется челночной, поскольку она поступает со шпульки, находящейся в челночном устройстве.

При выполнении челночной строчки после прокола материала игла с верхней ниткой начинает подниматься из нижнего положения, образуя около ушка петлю напуска . Благодаря наличию петли-напуска осуществляется переплетение верхней и нижней ниток.

В процессе усовершенствования швейной машины было найдено два способа получения челночного стежка.

Первый способ основан на принципе работы ткацкого станка. Обыкновенная ткань образуется из нитей основы и утка с помощью основного рабочего органа - челнока, несущего в себе шпульку с запасом нити. Челнок, пролетая между рядами нитей основы, образующими зев, проводит между ними уточную нить. Происходит переплетение нитей основы и утка.

То же самое происходит и при работе швейной машины, но поскольку ниток всего две, после каждого прокола иглы образуется одно переплетение.

При продвижении ткани на заданную величину до следующего переплетения образуется стежок.

Верхнюю нитку А (рис. 2,а) с катушки 1 проводят между шайбами 2 регулятора натяжения нитки в ушко рычага нитепритягивателя 3 и в ушко иглы 4. Нижняя нитка Б намотана на шпульку 6, которая вложена в челнок 5.

Игла, проколов материал, проводит сквозь него игольную нитку. Поднимаясь из крайнего нижнего положения, она образует у своего ушка петлю-напуск из игольной нитки. Челнок, совершая рабочий ход, подходит к игле и своим острым носиком входит в петлю.

Игла снова опускается в нижнее положение и останавливается (рис. 2,б). Челнок всем своим корпусом входит в петлю, расширяет ее и проводит через нее челночную нитку. Останов иглы в этот момент необходим. Если бы игла продолжала подниматься, то петля могла бы защемиться между поверхностью скольжения челнока и направляющей в платформе машины и верхняя нитка повредилась бы или оборвалась.

В настоящее время бытовые швейные машины с качающимся челноком не выпускаются.

Второй способ образования челночного стежка основан на обводе петли вокруг шпульки.

Верхнюю нитку А (рис. 3, а) с катушки 1 проводят между шайбами 2 регулятора натяжения нити, затем в ушко рычага нитепритягивателя 3 и в ушко иглы 4. Нижняя нитка Б намотана на шпульку, которая вложена в челнок 5. Игла перемещается вверх (рис. 3,б). Челнок, захватив петлю верхней нитки, начинает расширять ее. Ушко рычага нитепритягивателя перемещается вниз, освобождая верхнюю нитку. Челнок расширяет и обводит петлю верхней нитки вокруг шпульки с нижней ниткой (рис. 3,в). Рычаг нитепритягивателя, перемещаясь в верхнее положение, выводит петлю из челнока и затягивает стежок (рис. 3, г и д), после чего материал продвигается на величину стежка.

По такому принципу работают все швейные машины с возвратно-поворотными и с вращающимися челноками. Второй способ образования стежка является, по существу, развитием первого. При первом способе движущийся челнок с намотанной на шпульку нижней ниткой проводится в неподвижную расширенную петлю верхней нитки. При втором способе подвижная расширяющаяся петля верхней нитки обводится вокруг относительно неподвижной шпульки. Конечный результат один и тот же - одинаковое переплетение ниток и одинаковая челночная строчка.

Рассмотрев процесс образования стежка, можно сделать следующие выводы.

Основной функцией бытовой швейной машины является выполнение челночной строчки, для чего каждая машина должна иметь следующие основные механизмы:
1) механизм иглы; машинная игла должна прокалывать материал, проводить сквозь него верхнюю нитку и создавать у своего ушка петлю-напуск;
2) механизм челнока; челнок должен захватывать петлю-напуск около ушка иглы, обводить ее вокруг шпульки и осуществлять переплетение ниток;
3) механизм нитепритягивателя, который должен подавать верхнюю нитку, выводить петлю из челнока и затягивать стежок;
4) механизм двигателя ткани, который должен перемещать материал для образования следующего стежка.

Естественно, что специальные бытовые швейные машины, предназначенные для выполнения более сложных операций, имеют более сложное устройство и оснащены различными дополнительными механизмами и приспособлениями.

Рисунок 1. Электропривод ЭП-40-5-03.

Принесли как-то в ремонт электропривод ЭП-40-5-03 от швейной машинки. Их ещё рано списывать в утиль и они ещё довольно часто встречаются. Предварительное вскрытие показало, что там уже копался какой-то умелец, и при помощи его «нежных» манипуляций, имеющаяся там микросборка 03ГП8 была треснута в одном месте, а в другом от неё был отломан кусочек уголка с нанесёнными дорожками.

Короче - сердце электропривода ремонту не подлежало. Поиски в интернете ни чего не дали, схемы и советы по ремонту такого привода не на гугле, яндексе и прочих поисковиках не было. Попадалась только схема привода ЭНП-40-5 (машинки «Чайка»), выполненная на счетверённом компараторе.

Выхода было два; - попытаться восстановить микросборку, - собрать схему на компараторе. Решил пойти сначала по первому пути, если получится. Речи конечно о восстановлении микросборки 03ГП8 не было и в помине, так как в домашних условиях сделать это не реально, но попытаться разобраться в её схеме и понять принцип работы и может собрать дубликат на «рассыпухе» - вполне возможно. Вот что получилось.

Рисунок 2. Плата управления электроприводом.

Не буду подробно описывать, каких трудов стоило разобраться и нарисовать принципиальную схему микросборки, скажу только, что замерить величины сопротивлений удалось только 3х. На следующий день принёс щуп для замера SMD-деталей, чтобы замерить ёмкости (их 3 штуки в микросборке). Но на своём рабочем столе уже не нашёл кусочки от разобранной 03ГП8, или уборщица навела там свой порядок, или …, короче кусочков не было и поиски в мусорном ведре тоже ничего не дали, благо успел всё зарисовать вчера.

Рисунок 3. Микросборка 03ГП8 (не моя).

Размеры микросборки где-то 2х2 см, выполнена на тонкой керамической пластине и имеет 7 выводов, из виднеющихся на ней деталей, видны только транзисторы и конденсаторы SMD, резисторы и дорожки нанесены способом напыления. Короче схему срисовать удалось, где с помощью лупы, где догадками.

Рисунок 4. Схема микросборки 03ГП8, нумерация выводов со стороны деталей.

При анализе общей схемы электропривода, было установлено, что ещё перепутаны провода от педали привода (может первый мастер не туда пихнул при сборке), то есть с такой комбинацией включения педали - схема работать не будет. Всё расставил на схеме по своим местам, микросборку «сваял» на рассыпухе», на такой же по размерам (ну может чуть по больше) плате, и приступил к общим испытаниям. Все испытания лучше всего проводить с разделительным трансформатором, дабы обеспечить безопасность себе и своим измерительным приборам.

Конечно, можно было бы собрать и на SMD элементах, но скажу честно, с ними пока не работал, да и штучный экземпляр, короче не стал заморачиваться.

Рисунок 5. Схема электропривода ЭП-40-5-03.

Скажу ещё, что на двигателе привода имеется датчик (генератор переменного напряжения), обозначенный на фотографии ниже - кругом. Размах переменки на нём достигает 12 вольт (частота зависит от оборотов). Предназначен он, как я понял для «растягивания» предела регулирования оборотов двигателя педалью. Если его отключить, то обороты двигателя регулируются очень резко, и поймать ногой какие-то стабильные обороты, практически не удаётся. Датчик на рисунке обведён кружочком.

Рисунок 6. Электродвигатель с датчиком.

Транзисторы на микросборку ставил любые, главное там где нужно p-n-p, и где нужно n-p-n. Частотозадающий конденсатор ёмкостью от 0,1 до 0,3 (изначально был установлен 0,47 мкФ), от него зависят обороты двигателя. Имеющийся на общей плате электролит на 10 мкФ х 16 вольт, увеличивать, смысла нет, так как при его большой ёмкости начинает дёргаться двигатель в момент замыкания кнопки педали (при нажатии на педаль). Кроме микросборки в плате были полетевшие тиристор и стабилитрон Д815, тоже заменил. Тиристор поставил ВТ152.
Да, ещё хотел сказать, что выводы у микросборки не на стандартном расстоянии друг от друга, а немного шире. Я припаял 6 выводов (по схеме получается, что 5-6 выводы соединены, и я их соединил на плате), и чуть их раздвинул, чтобы сели в отверстия платы.

Рисунок 7. Аналог 03ГП8 в сборе.

Короче, практически всё пошло без особых затруднений. Во всём разобрался и нарисовал, что как должно быть соединено с платой. Ниже на рисунке, плата изображена со стороны деталей. Проставлены величины установленных элементов, а так же все необходимые соединения.
Дорожки нарисованы с обратной стороны. То есть, если делать печатку, то необходимо будет зеркалить рисунок.

Рисунок 8. Печатная плата и схема электрических соединений.

Общая плата так-же нарисована и в Sprint Layout 5, прикреплена в архиве, если кому нибудь понадобится. Микросборку паял без печатки, навесным монтажом. Если кто нибудь разработает её на SMD и поделится - буду очень признателен.

P.S.
Данную микросборку повторили некоторые радиолюбители, отзывы положительные.
Сергей Фролов собрал микросборку на SMD-элементах и поделился своей печатной платой (она добавлена в архив, плата в формате Sprint-Layout 6.0), вот его конструктив.


Рисунок 9. Микросборка 03ГП8 на SMD-элементах.

Архив для статьи

Устройство швейной машинки нужно знать не только ученице 5 класса, но и каждой хозяйке швейной машинки, поскольку это не только познавательно, но и выгодно. Зная, как устроена ваша швейная машина, вы сможете самостоятельно выполнить настройку ее работы без оплаты услуг мастера по ремонту. Имея представление об узлах и механизмах машинки, скрытых под крышками корпуса, вы будете беречь машинку от перегрузки, что предотвратит ее поломку и сохранит ваши деньги.

В школе на уроках труда в 5 классе обычно изучают устройство устаревших моделей швейных машин типа Подольск , Зингер. Узлы и механизмы этих машин легко увидеть, не разбирая машинку. Современные же бытовые швейные машины с электроприводом по сравнению со старыми машинами имеют лишь общий принцип образования челночного стежка, устройство же у них совсем иное.
В этой статье вы увидите, как устроено челночное устройство, привод электрической швейной машинки. Как взаимосвязан узел иглы с челноком, на что нужно обращать особое внимание, чтобы уберечь вашу машинку от поломки. Данная инструкция подходит для недорогих моделей швейных машин фирмы Janome , Brother, Зингер и других с горизонтальным и вертикальным челноком.


На сайте уже есть похожая статья, в которой подробно изложено устройство швейной машинки, даны названия деталей и механизмов, приведены схемы взаимодействия узлов. Вы можете ее прочитать, перейдя по ссылке Устройство швейной машины . Поэтому в этой статье мы не будем останавливаться на названиях частей и деталей, а лучше подробнее разберемся в устройстве современной модели швейной машинки, ее особенностях и неисправностях.


Вот так выглядит швейная машинка без пластикового корпуса стоящая на переднем плане верхнего фото. Это обычная модель эконом-класса фирмы Dragonfly (Китай) с горизонтальным челноком. Практически все модели недорогих бытовых швейных машинок устроены одинаково, особенно если они произведены в Китае.

2. Самый главный узел бытовой электрической машинки

У любой электрической швейной машинки главной деталью является электропривод . От его состояния зависит не только скорость и мощность, но и работоспособность машинки. Старайтесь не перегружать двигатель длительной непрерывной работой, что часто случается при пошиве штор, постельного белья.
Обратите внимание на ремень электропривода. Тоненький и слабенький с виду ремешок приводит в движение весь механизм машинки. Конечно, порвать его, тем не менее, непросто, но все же лучше уберегать машинку от пошива грубых джинсовых тканей, кожи и т.п. Обратите внимание и на внутреннюю поверхность ремня (зубчики). В случае обрыва ремешка, подобрать такой диаметр с определенным "шагом" зубчиков будет проблемой. Для того чтобы машинка работала мягко и ремень не "проскакивал" нужно со временем проверить его натяжение. За многие годы работы оно может ослабнуть и это может повлиять на снижение скорости и явится причиной повышенного шума.

Если вам придется самим разбирать машинку, нажмите указательным пальцем на ремешок в том месте, которое указано стрелочкой. Ремень должен слегка прогибаться, но с небольшим усилием. Если он продавливается совсем без усилия, свободно нужно увеличь натяжение. В то же время, слишком сильное натяжение приведет к тугому ходу и станет причиной "гула" машинки и повышенному износу втулок электродвигателя.


Электропривод крепится двумя винтами (Д). Если их ослабить, то привод можно слегка сдвинуть и натянуть ремень. Но основную регулировку нужно выполнять винтами (К), крепящими электродвигатель вместе с рамкой к станине машинки.
Ослабьте эти винты накидным ключом или мощной крестовой отверткой и регулируйте натяжение, смещая двигатель относительно этого крепления.
После регулировки проверните несколько раз вал машинки и проверьте еще раз натяжение ремня.

4. Устройство взаимодействия главного и нижнего вала

Если двигатель - это главная деталь швейной электрической машинки, то ремень главного и нижнего вала - основная причина поломок машинки. Точнее даже не поломок, а сбоев в ее работе.
Небольшой узкий ремешок связывает воедино работу главного вала, отвечающего за узел игловодителя и нижнего вала, вращающего челночное устройство. Малейший сбой привод к разрегулировке взаимодействия иглы и челнока и соответственно к появлению разного рода "проблем". Например, машинка вращается, а строчка не образуется или гнется и ломается игла и т.д.

Мы не будем подробно рассматривать причины этого в этой статье, скажем лишь, что не следует нарушать рекомендации завода-изготовителя и шить на машинке ткани и материалы не указанные в инструкции. Перегрузка при пошиве грубых тканей может привести к "проскальзыванию" ремня на один "зуб", что соответственно сбивает работу всех механизмов швейной машинки. Редко, но случается, что ремень и лопается от такой нагрузки. В таком случае вам не поможет даже мастер, поскольку купить новый ремешок вряд ли возможно, особенно на устаревшие модели машинок.


Увидеть этот ремень можно только после снятия двигателя, заодно можно и проверить его натяжение. Если потребуется, то натянуть его можно с помощью регулятора (Р).
Сильно перетянутый ремень приведет к тяжелому ходу и повышенному шуму машинки.
Слабо натянутый ремень станет причиной увеличенного люфта иглы, что может привести к появлению пропусков в стежке и кроме того к "проскакиванию" ремня на шкиве.

Еще можно добавить, что приводной ремень обычно уставлен на машинках с горизонтальным челноком , поэтому они работают мягко и тихо. Недорогие машинки с качающимся челноком (как у Чайки) устроены немного иначе. Вместо ремня у них применяются металлические конструкции соединения главного и нижнего вала, поэтому такие машинки более "выносливые" но и заметно шумные в работе.
Чтобы уменьшить шум их нужно постоянно смазывать. Машинки с горизонтальным челноком смазывать нужно намного реже.


Ну и последнее на что нужно обратить вам внимание, изучая устройство швейной машинки - это челночный ход. От правильной его настройки зависит не только качество строчки, но и сама возможность образования стежка. Обратите внимание, когда носик подходит вплотную к игле, ушко должно находиться ниже носика на 1.5-2.0 мм. Этот параметр влияет на надежное образование стежка в строчке.

Зазор между лезвием иглы и носиком челнока устанавливать не нужно, поскольку он практически не сбивается, разве что в том случае, когда игла погнута. А вот положение ушка иглы по отношению к носику челнока часто сбивается именно по вине швеи. И, как правило, это происходит после попытки подшить грубые джинсы. Дойдя до пересечения швов (в восемь сложений ткани) ломается игла, а после ее замены машинка перестает образовывать стежки. Проскочил ремень на один "зуб" и машинку нужно отдавать в ремонт.
См. Пропуски стежка у современных машин . Сами вы такую настройку выполнить не сможете, но проверить положение иглы можно. Снимите игольную пластину, вытащите пластмассовый челнок и с помощью лупы проверьте зазор. Если зазор в норме, значит, причину нужно искать в "другом месте". Возможно, неправильно работает натяжитель верхней нитки, возможно, затупилась игла и т.д.

Влияние на качественное формирование челночного стежка оказывают также рейка, лапка, шпулька, натяжитель верхней нитки, компенсационная пружина и другие узлы и детали.
Более подробно об их значении, настройке и ремонте можно узнать на страницах нашего сайта, например в статье Как устроен швейный челнок
Швейный челнок для любой швейной машины - это главное ее устройство. От того как настроены его параметры взаимодействия с иголкой зависит качество образования стежка. Многие неисправности швейных машин связаны именно с работой челночного устройства.


Такая "мелочь" как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и "без проблем" выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.


Как пользоваться оверлочной лапкой и на что нужно обратить внимание, выбирая машинку с функцией оверлока. Дополнительные оверлочные строчки увеличивают качество обметывания ткани на швейной машинке. И если вы не собираетесь в дальнейшем покупать оверлок, следует обратить на это внимание при выборе швейной машинки.


Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.