Проект «Огород на подоконнике »(Старшая группа). Создать условия для реализации проекта «Огород на окне»

2. Исследовательский этап.

- рассмотрение семян;

-

-

-

-

-

- рассмотреть иллюстрации;

-

3. Заключительный этап.

-

-

-

- ;

-

-

-

  1. Место проведения: группа.
  2. Возраст детей: 6-7 лет.
  3. Форма проведения:
  • Групповое обсуждение
  • Познавательные беседы
  • Трудовая деятельность
  • Консультации с воспитателем
  • Экспериментирование

Другие формы работы:

Форма проведения презентации:

Работа с родителями:

Домашнее задание - с детьми выполнить рисунки овощей и их описание;

  • Интерес детей

Ожидаемые результаты:

-

-

-

Просмотр содержимого документа
«Проект «Огород на подоконнике»»

Проект «Огород на подоконнике»

У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорит, что там растет.

Огуречная рассада

И укропчик и лучок

Смотрят все на огород

И уходят, открыв рот.

    Вид проекта: групповой, практично-ориентированный, долгосрочный.

    Цель, направление деятельности проекта: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

План реализации проекта:

    Подготовительный этап.

- сбор художественной литературы: стихи, загадки, поговорки, рассказы, сказки про овощи;

- родительское собрание;

- приобретение необходимого оборудования;

- разбивка огорода на подоконнике;

- изготовление табличек, указателей с названиями растений.

2. Исследовательский этап.

- рассмотрение семян;

- опытно-исследовательская деятельность (строение растений) «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост растений»;

- ведение календаря наблюдений за ростом и развитием растений в течение всего проекта;

- занятия с детьми «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы»;

- Д/н «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?»;

- разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;

- рассмотреть иллюстрации;

- беседы, как выращиваются овощи на огороде.

3. Заключительный этап.

- проведение итогов реализации проекта;

- оформление выставки рисунков детей (от семечки к росту);

- выставка поделок из овощей «Вот так овощи»;

-

- конкурс: «Вкусные блюда из овощей» - фотоконкурс с родителями;

- проведение конкурса «Угадай название овоща»;

- принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании» - презентация, совместно с родителями и детьми.

    Место проведения: группа.

    Сроки проведения: сентябрь-март.

    Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.

    Возраст детей: 6-7 лет.

    Форма проведения:

    Групповое обсуждение

    Познавательные беседы

    Рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки)

    Трудовая деятельность

    Консультации с воспитателем

    Самостоятельная работа ребенка

    Экспериментирование

Другие формы работы:

    Дидактические игры

    Развлечение «Путешествие в страну витаминов»

    Праздник «Овощи с нашей грядки»

    Занятие по изобразительной деятельности – лепка овощей из соленого теста

Форма проведения презентации:

    Выставка поделок из овощей «Вот так овощи!»

    Фотоконкурс «Вкусное блюдо из овощей».

Работа с родителями:

Провести родительское собрание, участие в проекте;

Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки;

Домашнее задание – с детьми выполнить рисунки овощей и их описание;

Принять участие в конкурсе «Разговор о правильном питании» - презентация.

Критерии оценки выполнения проекта:

    Интерес детей

    Умение использовать полученную в ходе экспериментирования информацию в практической деятельности

    Умение планировать свою деятельность и достигать поставленной цели

    Умение отражать собственные замыслы в реальной жизни.

Ожидаемые результаты:

- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться познавать красоту растительного мира;

- у детей сформируются знания о росте овощей в комнатных условиях;

- желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим, добиваться результата.

Анализ проблемы

Разрабатывая данный модифицированный проект, мы исходим из того, что экологическое воспитание старших дошкольников возможно при определенных условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе (в частности об овощных культурах) и выполнение с детьми определенных норм поведения в природе.

Проблема:

Для детей характерно неустойчивое отношение к растениям. Дети, наряду с отдельными позитивными действиями, могут проявлять к объектам небрежность. При этом действуют неосознанно, механически. Дети, в целом понимают, что нельзя наносить природным объектам вред. У детей сложились некоторые существенные представления о живом. К живому относят преимущественно животных, у конкретных животных и растений выделяют отдельные признаки живого (у животных в основном движение, питание; у растений – рост). Тем не менее, растения способны изменяться, и данный объект природы доступен непосредственному восприятию детей. Познание природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней и в этом нам поможет экологический проект. Реализация проекта, осуществляется поэтапно в течение месяца, в процессе как повседневного обучения с детьми, так и на специальных занятиях.

Реализация проекта способствует не только формированию экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетического развития), оказывает оздоровительное влияние.

Проект может быть использован воспитателями массовых групп и направлен на выполнение государственного стандарта по дошкольному образованию по развитию естественнонаучных и экологических представлений детей.

Тип проекта: Практично-ориентированный, долгосрочный, групповой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Задачи:

Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

Развивать, познавать творческие способности;

Воспитать бережное отношение к своему труду.

Ресурсы:

    Справочная и художественная литература.

    Наглядный, иллюстрированный материал (фотографии, слайды, открытки).

    Модель «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений».

    Таблички - указатели с названиями растений.

    Контейнеры для рассады.

    Рассада растений, семена, садово-огородный инвентарь.

    Материалы для изобразительной деятельности.

План работы

п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Беседа об овощах,

рассматривание наглядного, иллюстрированного материала (фотографии, слайды, открытки).

Сентябрь

Подготовка почвы.

Сентябрь

Посадка семян в грунт.

Изготовление табличек-указателей с названиями растения.

Уход за растениями (полив, рыхление, прополка), первые всходы.

В течение вегетации

Ведение «Календаря наблюдения за ростом и развитием растений.

В течение проекта

Познавательное занятие с детьми «Витаминный калейдоскоп».

Развлечение «Овощи с нашей грядки».

Сентябрь

Разучивание стихов, загадок, песен.

В течение проекта

Изготовление игры «Чьи детки? Найди по зернышку».

Лепка овощей из соленого теста. Использование поделок для сюжетно-ролевой игры.

Лепка «Стоит на огороде теремок»

Д/и «Вершки и корешки», «Веселый повар», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Есть у нас огород», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть».

Изготовление мешочков для семян (матрешки) – родители.

Изготовление папки «Мой любимый овощ».

Выставка фото - работ «Вкусное блюдо из овощей» - родители с детьми.

Сентябрь

Объемная аппликация «Овощи».

Оформление папки «Мы сажали огород».

Выставка поделок из овощей «Вот так овощи!»

Сентябрь

Проведение викторины «Что растет на грядке?»

Сентябрь

Оформление горшочков для злаковых: овёс, рожь, пшеница (Петушок, Ананас, Львенок).

Папка «Огород на окне»

Сбор урожая – картофель, томат, огурец

Практический этап.

    Посадка семян. Дети разделились на 4 группы. Определились, какая группа, за каким растением будет ухаживать, наблюдать.

    Подготовка почвы.

    Изготовление табличек – указателей с названием растений.

    Посадка рассады в заранее подготовленные грядки.

    Уход за растениями (полив, рыхление, прополка). Дети каждой группы анализируют свою работу: насколько аккуратно и старательно она выполнена. Делают общий вывод.

    Ведение «Календаря наблюдения за ростом и развитием растений» в течение всего проекта.

    Ведение папки «Огород на окне».

Презентация.

    Разговор о правильном питании» - родители, дети, воспитатели.

    Выставка поделок из овощей «Вот так овощи».

Съемка фильма «В царстве овощных культур»

Технологическая карта проекта «Овощи с нашей грядки»

Этапы

Деятельность

детей

Деятельность руководителей

Деятельность родителей

Результаты каждого

этапа

Поисковый

Научиться ухаживать за растениями.

Создать поисковую ситуацию. Проявляет, обговаривает, мотивирует проблему.

Домашнее задание. Беседа с детьми дома «Что растет у нас на даче».

Будем выращивать овощи на нашем подоконнике.

Аналитический

Узнают из источников информации различные сведения об овощах; приносят семена растений; определяют свою роль и место в осуществление проекта по желанию. Изготовление совместно с воспитателем календаря наблюдений за ростом и развитием растений.

Формирует цель, задачи, помогает составить поэтапный план работы, определяет ресурсы.

Помогают собирать информацию (иллюстрации, стихи, загадки, кулинарные рецепты), приобретают семена.

Определены цели и задачи, составлен план работы.

Практический

Посадка семян. Посадка рассады в заранее подготовленные ящики. Уход за растениями (полив, рыхление, прополка). Ведение «Календаря наблюдения за ростом и развитием растений». Сбор урожая: картофеля, томата, огурцов.

Организует посадку, инструктирует по технике безопасности, наблюдает, помогает при необходимости.

Подготовка почвы. Изготовление табличек – указателей с названием растения. Приобретают удобрения. Изготовление игры: «Чьи детки», чьё семечко»

Выполнение плана; самоконтроль и самооценка; сбор урожая.

Презентационный

Участвуют в изготовлении поделок из овощей «Вот, так овощи». Принимают участие в викторине «Её высочество картофель». Фильм «В царстве овощных культур »

Организует место и проведение презентации. Готовит детей к выступлению.

Изготовление поделок из овощей на выставку «Вот так овощи». Принимают участие в викторине.

Фиксирование результата работы. Проведение выставки «Огород на подоконнике»,«Вот так овощи»

Контрольный

Проводится самооценка; высказывают свое мнение о проделанной работе.

Подводит детей к оценке и самооценке.

Книга отзывов (запись со слов детей). Папка «Про каждый овощ ваш расскажем». Библиотека об овощах.

Формы организации детской деятельности

Детская деятельность

Организация совместной деятельности

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Беседы с детьми об овощах и фруктах:

    Выращивание овощей в полях, огородах, теплицах;

    Выращивание овощей во влажных тропических странах.

    Опытническая деятельность

- «Вершки-корешки»

Размножение семенами, черенками

Размножение картофеля (глазками и клубнями)

Чем отличается овощеводство от плодоводства и цветоводства

Насекомые

Семена; как работает семя

Витамины

    Игровая деятельность

Словесно-дидактические игры:

    Загадай, а мы отгадаем, что изменилось

    Угадай овощ по описанию

    Игра-подражание «Кто живет на огороде».

    Узнай овощ

    Четвертый лишний

    Хорошо-плохо

    Что растет на грядке? Поможем незнайке

    Найди такой же

    Сядет тот, кто найдет овощ

    Волшебный мешочек

    Мы сажаем овощи

    Почтальон принес посылку

    Созрело - не созрело

    Овощехранилище

Н/п игры (Настольно-Печатные игры)

    Ботаническое лото

    Разрезные картинки

    Поймай шмеля

Сюжетно-ролевые игры

    Путешествие в мир овощей

  1. Стоял на огороде теремок

    Чьи детки?

    Коммуникативная

Составление рассказов об овощах

Мой любимый овощ

Правила поведения в природе

Пословицы, поговорки, приметы

Загадки об овощах

Как растет семя

Куда отправляются овощи

Что нужно добавить в борщ, в винегрет

Дары осени

Кроссворды

    Художественно-продуктивная

Раскраска с овощами

Мой любимый овощ

Волшебный овощ

Рисование пальчиками

Пластилиновая пластика

    Аппликация

Плакат «Витаминчики»:

Книжки-малышки

Овощи из ткани

Объемные книжки

Пластилиновая пластика

Лепка из слоеного теста

Горшочки-овощи

Жители теремка

Волшебная корзинка

Украсили горшок:

    ракушками

    кнопками

Книжки-малышки

Маски-витаминчики

Овощи для с/р игры «Магазин»

    Чтение художественной литературы

    Хитрый огурец Я.М.Пинясов

    О девочке, которая наступила на хлеб Г.Х. Андерсен

    Легкий хлеб

    Не мешайте мне трудиться Е.А.Благинина

    Где найти мне витамины М.Петрушин

    Лук от семи недуг

    Чиполлино

    Всякому овощу своё время

Праздник картошки: «Её высочество картошка»

Осенний праздник. Тематическое развлечение «Что растет в огороде»

    Работа с родителями (использование презентаций, интерактивной доски)

Беседа о важности данной проблемы. Домашнее задание для родителей

Подготовка информации по теме

Фото, видео материал

Экологические истории (вместе с детьми)

Мастер-классы

Участи в реализации проекта

Презентации «Здоровое и правильное питание»

    Физическое воспитание

Эстафета «Собери овощ»

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем запах овощей»

Подвижная игра «Найди свой овощ»

    Продуктивная деятельность

Книжки-самоделки об овощах

Экологическая библиотека об овощах

Кроссворды «Овощи»

Альбом «Знакомые незнакомцы»

Гербарии

    Конкурсы

На лучшее стихотворение об овощах

Конкурс знатоков природы, кроссворды

Викторина «Стоит в огороде теремок»

Планируемый результат: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. Сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Ожидаемые качественные результаты

Результаты

Показатель

Индикатор

Способ подтверждения результатов

1.Повышение уровня знаний дошкольников

Увеличение количества дошкольников, получивших знания

24 человека

Диагностика

2.Создание искусственной и модельной экосистемы или лаборатории для родителей по экологическому воспитанию дошкольников

Увеличение количества родителей, заинтересовавшихся поставленной проблемой

30 человек

Листы регистрации

3.Организация лектория «Огород на подоконнике»

Увеличение количества мероприятий

17 человек

Листы регистрации

4.Проведение акции среди родителей и детей: «Цветок в подарок», «В лесу родилась ёлочка и пусть она растёт»

Увеличение количества родителей и детей имеющих позитивное отношение к природе

17 человек

Конкурс «Упадет в землю зёрнышко»

Викторина «Вот у нас какой на вкус…»

5.Организация взаимодействия с родителями

Увеличение количества родителей оказывающих помощь в решении поставленной проблемы

24 человека

Экспресс опрос

6.Организация информационных центров в каждой возрастной группе

Увеличение ресурсов

15 человек

Фото и видео материал

7.Организационная тема выставок:

Поделки весёлых овощей (прил.материал)

Поделки масок овощей

Книжки-малышки

Горшок овощей (оформление горшочка)

Папка «Огород на подоконнике»

Поделки овощей для игры «Магазин»

Изготовление игры «Угадай зёрнышко», «Чьи детки»

Увеличение ресурсов

18 человек

Фотоматериал:

Презентация

Фильм «Огород на подоконнике»

Схема «паутинка» по проекту «Огород на окне»

Овощеводство

Плодоводство (сад) Цветоводство(газон, клумба и др.)

Яблоня - розы

Груша - ромашки

Вишня - тюльпаны

Черешня - пионы

Смородина

Устойчивость проекта

    Публикация данного проекта в сети Интернет.

    Организация мини-музея «Огород на подоконнике»

    Передвижная фотовыставка «Папка «Огород на подоконнике»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №4 « Колосок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА подоконнике» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Павлючук Е. В. 2015г.

2 слайд

Описание слайда:

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель, мл. воспитатель. Возраст детей: 5 – 6 лет.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность: Влияние окружающего мира на развития ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. В данном проекте созданы условия для экспериментально- познавательной деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе. Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и анализируя, делает вывод, умозаключения, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

4 слайд

Описание слайда:

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Задачи: Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях. Продолжить знако­мить детей с особенностями выращивания культурных растений (зерновые: пшеница, ячмень, кукуруза, овощные: томаты,огурцы, лук, цветы, салаты); Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.

5 слайд

Описание слайда:

Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Формирование у детей уважительного отношения к труду. Создание в группе огорода на подоконнике. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. Активное участие родителей в реализации проекта.

6 слайд

Описание слайда:

Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя. Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

7 слайд

Описание слайда:

Этапы реализации проекта. № пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации 1 этап – подготовительный. 1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели родители. 1-я неделя 2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя 3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород наподоконнике». Воспитатели родители. 1-я неделя

8 слайд

Описание слайда:

2 этап – основной. 4 Рассматривание семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2-я неделя 5 Замачивание зерновых и овощных культур. Проверка всхожести семян. Воспитатели 2-я неделя 6 Практическая деятельность: посадка Зерновые культуры: пшеница, ячмень, кукуруза. Овощные культуры: томаты, огурцы, лук. Микрозелень: кресс салат, базилик, салатная смесь. Цветочные культуры: бархатцы, календула. Вызвать интерес к выращиванию различного вида культур. Воспитатели 2-я неделя 7 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видахрастениях Воспитатели 2- неделя 8 9

9 слайд

Описание слайда:

Занятие: « Дикорастущие и культурные растения». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком), познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2 - неделя Д/И: «Вершки- корешки», « С чьей ветки детки», «Культурные и дикорастущие», Лото: « Овощи и фрукты» Закреплять классификацию растений по ценности для людей, научить детей группировать растения по цвету. Воспитатели 2-я неделя Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за посевами. Создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Воспитатели 2-я неделя Опыт- наблюдение за ростом культур. Учить детей замечать разную быстроту всхожести культур, отмечать в дневнике наблюдений. Воспитатели 2-я неделя Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели 3-я неделя Опыт- наблюдения за ростом культур. Получить необходимые условия для роста культур (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя

10 слайд

Описание слайда:

Занятия: лепка- «овощи и фрукты» Аппликация- « Соберём урожай овощей». Рисование-« От семечки к ростку». Закреплять умение детей различать культуры. Добиваться схожести с оригиналом. Воспитатели 3-я неделя Наблюдение: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 4-я неделя Итоговая беседа «Огород наподоконникепереносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 4-я неделя 3 этап – заключительный. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя

11 слайд

Описание слайда:

По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты: Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру, группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

12 слайд

Описание слайда:

За время проведения проекта «Огород на подоконнике» с 11.03.2015г-5.04.2015г. С детьми была проведена следующая работа: 1. Наполнение лотков землёй.

13 слайд

Описание слайда:

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

4. Посадка семян. Посадила в огороде; Помидоры и картофель, Чуть моркови, огурцов. Для братишек сорванцов.

16 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2013г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями: 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя апреля

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя апреля

Подбор наглядно­дидактических пособий,

Демонстрационного материала,

природного

материала,

художественной и

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя апреля

Основной этап

Рассматривание

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2-я неделя апреля

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

Практическая деятельность: посадка лука, овса

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

3- неделя апреля

Опыт-наблюдение за ростом лука, овса

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели,

4 - неделя апреля

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

4 неделя апреля

наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

4 - неделя апреля

Рассматривание цветочных семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Воспитатели,

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

Апрель - май

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

Заключительный

Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2013г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями: 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

Подготовительный

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя апреля

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя апреля

Подбор нагляднодидактических пособий,

Демонстрационно го материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя апреля

Основной этап

Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2-я неделя апреля

Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

апреля

Практическая деятельность: посадка лука, овса

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя апреля

Опыт-наблюдение за ростом лука, овса

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4 неделя апреля

Опыт-

наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

Рассматривание цветочных семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

дети

апрель

Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

дети.

апрель

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

апрель

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

дети

апрель

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Воспитатели,

дети

апрель

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Апрель - май

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

май

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

май

Заключительный

Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Гюльпери Магомедова

Информационная карта проекта

МБДОУ КВ «Детский сад № 6 «Солнышко»

г. Дзержинский Московской области

1. Полное название проекта : «Огород на подоконнике »

3. Руководитель проекта (ФИО) : Иванова А. И.

4. Педагоги : Магомедова Г. Н.

5. Город, представивший проект : г. Дзержинский

6. Адрес организации : г. Дзержинский, ул. Томилинская, д. 16

7. Телефон, e-mail: 8-495-551-61***

8. Вид, тип проекта : краткосрочный

9. Цель, направление деятельности проекта : расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода .

10. Краткое содержание проекта : организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

11. Место проведения : г. Дзержинский.

13. Количество участников проекта (взрослые и дети) : воспитатели гр. № 9, родители и дети гр. № 9, музыкальный руководитель

14. Возраст детей : 5-6 лет

15. Форма проведения : конскурсы, ООД, беседы, досуги

16. Ожидаемые результаты (продукт проекта ) : Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике . Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель :

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода .

Задачи :

Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде .

Расширять представление детей о жизни растений.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

Участвовать в посильной практической деятельности.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Получение знаний детей о жизни растений.

Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

В группе разбили огород на подоконнике . Приобрели необходимое оборудование : контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов) . Завели календарь наблюдений за ростом растений.

Подобрали художественную литературу : поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

Устанавливали связи : растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах : поговорки, стихи, сказки, загадки.

Рассматривали иллюстрации, картины.

Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Подведение итогов реализации проекта .

Оформили выставку рисунков «Овощи» , «Огород на подоконнике » .

Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом » . Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту . Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике » . воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт . Расширять кругозор детей. воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода . Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода . Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель

5. Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями» . Привлечь к совместному труду всех детей в группе . воспитатель

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом , овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом , овощами и фруктами. воспитатель

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта . Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. родители

9. Чтение русской народной сказки «Репка» , стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка» . воспитатель

10. Совместный с детьми уход за рассадой : полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатель

11. Фотоотчёт для родителей. Приобщить родителей к созданию в группе огорода , знакомству детей с растениями, уходу за ними. воспитатель

12. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель

13. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель

14. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай» . Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель

15. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка» . Развивать у детей актёрские способности. воспитатель

16. Высадка окрепшей рассады в грядки на общем огороде . Учить оказывать взрослым посильную помощь. воспитатель

17. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике » . Подвести итог проделанной работы. воспитатель











Спасибо за внимание!

Проект «Огород на подоконнике»

Скажи мне - я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это,

И это станет моим навсегда”.

(Китайская мудрость)

Информационная карта проекта

Название проекта

Огород на подоконнике

Участники проекта

Воспитанники 2 семьи

Тип проекта

Практический, естественно научный.

Руководитель проекта

Воспитатель Мартыненко Галина Викторовна.

По количеству участников

групповой

По времени проведения

Долгосрочный (январь – май)

По характеру контактов

в рамках учреждения

Время деятельности воспитанников

Внеурочное

Проблема проекта

Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

Актуальность проекта: По мнению академика Н. Н. Подъякова, в экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Необходимость расширения знаний и представлений у воспитанников о процессе посадки и выращивания овощей в комнатных условиях, для дальнейшей самостоятельной жизнедеятельности, жизни в семье.

Огород на подоконнике в детском доме является очень приятным и нужным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары , но и посмотреть на цвета зелени или помидоров.

Теплая водичка, солнышко за окном, детское желание вырастить все своими руками и любовь к природе, сделают свое дело. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и также листья салата.

Огород на подоконнике - отличный способ, познакомить детей с основными агротехническими приёмами выращивания овощей, научить выращивать овощи на подоконнике и развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.

Цель : Создание условий для экологического и трудового воспитания. Формирование навыков жизнестойкости воспитанников в семье, самостоятельной жизнедеятельности. Включение их в практическую деятельность путем выращивания овощей на подоконнике, способствующих

Задачи:

    Познакомить с основными агротехническими приёмами выращивания овощей.

    Развивать творческое мышление, навыки исследовательской работы, умение планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    Воспитывать любовь к природе родного края, чувства ответственности за сохранение зеленых насаждений.

Проектная идея : Создать в семье детского дома огород на подоконнике.

Предварительная работа:

    Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

    Предложить администрации детского дома, приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

    Этапы работы с Января по Май

Ожидаемые результаты

В семье на подоконнике был разбит «Огород».

Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях

У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

Воспитанники должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной.

Мы с уверенностью можем ответить на проблемный вопрос проекта.

МЫ вырастили разные овощи на подоконнике.

Создание условий, способствующих пропаганде здорового образа жизни, через здоровое питание, формирование личной ответственности подростков за свое здоровье.

1 ЭТАП– подготовительный

В группе детского дома разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП - заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили презентацию «От семени к ростку», где дети представили на обозрение свои работы, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща».

А сегодня наша задача в том, что мы самостоятельно должны приготовить овощной салат, из выращенных нами овощей.

Практическая деятельность.

Но для начала дети нам расскажут, чем полезны эти растения и для чего их нужно употреблять в пищу.

Сообщения детей

Салат «Одесский кучерявец»

Вкусно приготовленное блюдо вдвойне вкусней, если оно красиво оформлено и очень оригинально подается. Несомненно, самым лучшим оформлением являются листья салата, среди которых самым популярный и доступным является салат кучерявец одесский.

Зеленый салат - это богатый источник витамина А (Необходим для нормального роста человека, против сухости глаз и кожи, нарушения зрения, для нормального обмена фосфора. Поддерживает иммунный статус., С,(Витамин С улучшает способность организма усваивать кальций и железо, выводить токсичные медь, свинец и ртуть. КК, (Участвует в процессе свертываемости крови) . Е (Необходим для нормального обмена в мышечной ткани, ее сокращении, способствует замедлению свертываемости крови, Такой салат не просто привлекает внимание к тому или иному блюду, но во время его вкушения улучшает пищеварение, повышает аппетит, благотворно влияет на лечение некоторых болезней, например мигрень, гипертонию, цингу.

В составе салата одесского присутствует специальное горькое вещество, которое также прекрасно отражается на состоянии здоровья человека - повышает кровяной давление, улучшает сон, укрепляет стенки сосудов. Именно поэтому его можно добавлять в состав многих блюд

Листья хрустящие, сочные, отличного вкуса. Употребляется в свежем виде. Салат занимает первое место по содержанию кальция и второе, после шпината - по содержанию минеральных солей. Листочки салата - прекрасное дополнение к любым овощам и салатам. Курчавые листья - отличное украшение праздничного и повседневного стола.

Кресс салат

Вот посмотрите, какой крест – салат мы вырастили на подоконнике.

Укроп

Состав укропа

Укроп - одна из самых распространенных и постоянных трав на нашем столе. Ведь кроме исключительных вкусовых качеств, укроп обладает и множеством полезных и лечебных для здоровья свойств. В зелени укропа содержится витамин С, каротин, витамин В, никотиновая и фолиевая кислоты, а также многие ценные микроэлементы, такие как соли кальция, калий, железо, фосфор.

Полезные свойства укропа

Благодаря такому состав, укроп эффективно регулирует работу желудочно-кишечного тракта, понижает давление и благотворно влияет на сердечную деятельность. Укроп обладает мочегонными и желчегонными свойствами. А еще зелень укропа мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.

Укроп в медицине

Настой травы укропа понижает кровяное давление, расширяет сосуды, расслабляет кишечник

Зеленый лук

Есть такие растения, которые завоевали всенародную любовь и доказали эффективность применения. Одним из таких чудо растений является лук. Вполне обычный и повседневный плод. История лука весьма занимательна. Изначально лук употребляли в Азии. Кочевники открыли дикорастущий лук, на их пути попадалось это растение, и они ему очень радовались. Сначала они кушали только зеленые перья, а затем стали употреблять в пищу и луковичку. Потом лук попадает в Египет по торговым путям, там он приобретает популярность.

Скульптуры создают статуи, напоминающие внешне корнеплод лука. Лук настолько завоевал любовь среди народа, что ему стали поклоняться. Дальше лук попадает в Древнюю Грецию, где используется как лекарственное средство. Его считали священным растением. Какие существуют полезные свойства зеленого лука?

Спортсмены использовали лук для придания сил. Прежде чем выступить на состязаниях, они намазывали мускулы луковым настоем и верили в то, что лук придаст им силы. Кроме того, сама луковица воспринималась как некий макет устройства вселенной. На древнегреческих празднествах лук было принято преподносить в качестве даров жрецам. Однако, хоть лук и считался лечебным растением, богатые греки не употребляли его в пищу часто из-за резкого запаха. Лук чаще всего присутствовал на столах бедняков. Жители Древнего Рима узнали про лук от древних греков. В Древнем Риме в Отличие от Древней Греции лук потребляли все без разбора сословий. Лук считали лечебным растением, помогающим избавиться от многих болезней, а также придать силу, мужество, храбрость. Поэтому оно его часто употребляли воины.

З еленый лук – это первое средство, которое используют весной для лечения обостренных хронических и острых респираторных заболеваний. Его целительная сила способна противостоять различным вирусам и бактериям. Поэтому те, кто регулярно потребляет луковые перья, реже болеют, а их организм отличается повышенным иммунитетом.

Какие витамины содержатся в зеленом луке

Зеленый лук богат витаминами. Поэтому его полезно добавлять в рацион питания при авитаминозе.

Витамин А (бета-каротин)

Бета-каротин – это мощнейший антиоксидант и витамин, который усваивается только в сочетании с жирами. Витамин А способствует сохранению зрения и хорошего состояния кожного покрова, ногтей и волос. Он обеспечивает бесперебойную работу сердечной мышцы и противостоит вредному воздействию свободных радикалов, которые взывают раковые опухоли.

Витамин В1 (тиамин)

Тиамин – это витамин, необходимый для регуляции жирового, углеводного и белкового обмена. Потребление витамина необходимо ежедневно, так как он не имеет свойство накапливаться в организме, но может синтезироваться в небольших количествах. Витамин В1 регулирует работу нервной системы.

Витамин В2 (рибофлавин)

Витамин B2 учувствует в обменных процессах, протекающих в организме. Рибофлавин нейтрализует некоторые виды токсинов, которые раздражают дыхательные пути. Он участвует в образовании антител и эритроцитов – красных кровяных клеток. Витамин способствует поддержанию репродуктивной функции человеческого организма и способствует его росту.

Витамин В3 (витамин РР, ниацин, никотиновая кислота)

Никотиновая кислота, как и аскорбиновая – это необходимый элемент для поддержания иммунитета. Ниацин способствует расщеплению жиров, белков и углеводов, которые поступают в организм вместе с пищей. Витамин В3 борется с вредным холестерином и расширяет мелкие кровеносные сосуды.

Витамин В9 (фолиевая кислота)

Фолиевая кислота участвует в синтезе белков в организме человека. Она способствует регуляции нервной системы. При недостатке витамина В9 у женщин рождаются недоношенные дети с расстройствами нервной системы.

Витамин С (аскорбиновая кислота)

Витамин С – это мощный антиоксидант и биологически активное вещество, которое участвует в процессах синтеза различных гормонов. Аскорбиновая кислота необходима для повышения сопротивляемости организма болезнетворным вирусам и бактериям.

Витамин Е (токоферол)

Токоферол – это витамин плодовитости и молодости. Он отвечает за состояние кожных покровов, волос и ногтей, придает упругость. Витамин Е обеспечивает длительное функционирование репродуктивных органов, как мужских, так и женских.

Петрушка

Полезные свойства петрушки. Петрушка должна быть обязательным продуктом ежедневного рациона, особенно в период зимне-весенний, ведь тогда нехватка витаминов особенно остро сказывается на организме. Содержащейся в петрушке вещества способствует активному выведению из организма излишка воды. Петрушка является основой для приготовления настоев, которые в последующем используются с целью лечения воспалений почек, мочевого пузыря, кишечных колик, для укрепления кровеносных сосудов. Настои из семян петрушки производят спазмолитической эффект и используются в качестве противоспазматического средства для кишечника и желчевыводящих путей. Лечебные свойства петрушки распространяются на человека при лечение у него язвы, гастрита, глазных заболеваний. Для профилактики этих лечений рекомендуют принимать сок из листьев петрушки, по одной чайной ложке за полчаса до еды. Отвар, приготовленный на основе петрушки, считают лучшим тоником для кожи, и отличным средством против морщин и угревой сыпи. Применение петрушки очень часто используется как растение, которое возбуждает аппетит. Это растение считается обладателем противовоспалительного, бактерицидного, обезболивающего, кровоостанавливающего, ранозаживляющего воздействия на организм

Мелисса

Полезные свойства мелиссы

Мелиссу довольно успешно применяют в лечебных целях. Во многом эффект, получаемый от ее использования, обеспечивают эфирные масла, содержащиеся в ней. Они находятся в листочках растения, и их процент составляет до тридцати трех сотых. Целебные свойства растения обуславливаются имеющимся в нем маслом, оно также обладает расслабляющим и успокаивающим эффектом. Запах от масла довольно резок и напоминает лимонный. В состав масла, в свою очередь, входят цитронеллаль, цитраль, гераниол, витамин С (до ста пятидесяти миллиграммов), дубильные вещества (примерно пять процентов), олеановая, кофейная и урсоловая кислота, смола и т. п.

Медицинские препараты, имеющие в составе мелиссу, как правило, снимают спазмы, успокаивают и являются ветрогонными. Кроме этого, растение имеет слабый эффект снотворного, что также вызывается за счет содержащегося эфирного масла. Снятие спазма и седативный эффект возникает в случаях приема мелиссы в малых количествах, дальнейший прием в большем количестве не улучшит этот результат.

Понижает артериальное давление, снимает ночную нервную дрожь, служит мочегонным средством, делает дыхание медленнее, является вяжущим гипогликемическим средством, нормализует многие сбои в сердечном ритме и снижает частоту сокращений сердца.

Кроме этого, известен эффект мелиссы как бактериостатического, снимающего воспаление и применяемого для борьбы с вирусами средства. Содержащееся в растении масло помогает при гриппе, болезни леса Семилки, герпесе, заболевании Ньюкасла, кори и многих других. Более того, мелисса увеличивает сердечную функцию, а также функции печени и мозга, помогает восстановить пищеварение и контролирует обмен веществ, снимает спазмы, устраняет жар, способствует выведению желчи из организма, снимает воспаления, является отхаркивающим и ветрогонным средством.

Зелень пшеницы

Эволюция человека происходила на живой зеленой пище, потому что ее компонентный состав, как ничто другое, подходит человеческому организму на всех биохимических уровнях как ключ к замку. 1 кг зеленых стеблей пшеницы по целебным качествам приравнивают к 35 кг зеленых овощей.

Зеленые стебли пшеницы - это мощное естественное оздоровительное и общеукрепляющее средство. Зеленые стебли пшеницы улучшают перистальтику кишечника и обмен веществ в организме, способствуют укреплению иммунитета и нервной системы, обладают антиканцерогенной активностью, тонизируют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, оказывают бактерицидное, антиоксидантное и противоаллергическое действия. Это единственный известный продукт, который ощутимо для окружающих, способствует замедлению процессов старения. Он так же помогает быстрому заживлению ран, (в том числе послеоперационных), предотвращает выпадение волос, вызывая потемнение седых волос, и их постепенное окрашивание в натуральный цвет, укрепляет, и отбеливает зубы, повышает выносливость организма, уменьшает никотиновую зависимость!


© 2024, master-electrician.ru - Первый портал электрика. Освещение, электромонтаж