Научно - исследовательская работа на тему"мебель нашего дома". Материал (3 класс) на тему: Научно -исследовательская работа " Роль комнатных цветов в жизни человека"

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 20 г. Орши»
Цвет в жизни человека
Выполнили:
Говенько Ульяна Андреевна
Шайкова Анастасия Витальевна
учащиеся 3 «Г» класса
Руководитель: Самоцветова Вера Борисовна
учитель начальных классов

г. Орша, 2016 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… с. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1. Природа и разнообразие цвета
1.1. История цвета..................................................................................с.4
1.2. Основные характеристики цвета и его классификация …………. с.4 ­ 5
ГЛАВА 2 Что выражают цвета и как они на нас воздействуют
2. 1. Цветовые предпочтения …………………………………………… с.6 ­ 7
2.2. Влияние цвета на поведение и настроение людей …………………с.8
2.3. Влияние цвета на работоспособность……………………………….с.9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………с.10
Список литературы………………………………………………………...с.11
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………...с.12 ­
24
2

ВВЕДЕНИЕ
Цвета сопровождают человека повсюду.
Приобретаете ли вы машину или новое платье, делаете покупки или
обустраиваете квартиру, рассматриваете фотографии или переходите дорогу
­ вы неизменно имеете дело с цветом.
Вспомните, как поднимается настроение, когда в пасмурный день
появляется солнышко и сколько радости нам дарит первая, ярко­зелёная,
весенняя травка.
При этом реакция человека на цвет главным образом неосознанно и нам
бывает трудно выразить ее в словах.
Содержание данного материала нас заинтересовало и мы решили
провести исследование по теме «Значение цвета в жизни человека».
Так● в чем значение цвета в нашей жизни?
Из нашего исследования вы узнаете, почему люди выбирают
изучить приоритетный цвет у людей разного возраста
определенные цвета и как можно использовать цвет в своей жизни.
Актуальность исследовательской работы состоит в том, что знание значения
цвета в жизни каждого человека необходимо, так как цвет оказывает
воздействие на настроение, на чувства, мысли и, в целом, на здоровье
человека.
Цель исследования: изучить влияние цвета на поведение человека
Задачи исследования:
● изучить научные литературные источники для изучения цвета и его
характеристик

● получить представление о влиянии основных цветов на поведение и
работоспособность школьников
Объект исследования – эмоциональное состояние, настроение человека
Предмет исследования: влияние цвета на настроение
Мы предположили(гипотеза):

каждый возрастной уровень имеет предпочтение

● цвет оказывает влияние на поведение, настроение и работоспособность
людей.
Методы исследования:
Изучение литературы
Наблюдение
Анкетирование
определённого цвета;
3


Источники информации:
Энциклопедии
Беседы с учащимися и взрослыми
Интернет
Телепередачи
Практическая значимость:
Выступление на классном часу перед одноклассниками.
ГЛАВА 1 ПРИРОДА И РАЗНООБРАЗИЕ ЦВЕТА
1. 1. История цвета
С незапамятных времен цвет окружает человека и влияет на него.
Древние греки не знали еще названия основных цветов и описывали их при
помощи сравнения. Наименования многих цветов произошли от объектов,
окраска которых очень сильно выражена: малиновый, розовый, изумрудный.
Первой научной систематизации цветов мы обязаны Леонардо да Винчи
(1452 – 1519г.) Он выделил 6 простых основных цветов: белый, желтый,
зеленый, синий, красный и черный. Из этих частей можно составить все цвета
спектра.
Сам спектр был открыт спустя полтора века Исааком Ньютоном (1643 – 1727
г.) (Приложение 1).
Мы воспринимаем цвет главным образом с помощью зрения, но неосознанно
мы впитываем его через кожу, мышцы и даже кости.
Влиянием цвета на наше здоровье и настроение ученые интересовались
давно. Лечением при помощи цвета занимались даже Гиппократ и Авиценна.
Цвета - это волны, поэтому их чувствуют даже слепые. В настоящее время
краски активно используются в медицине, но чаще - в психологии. Они
помогают быстро улучшить настроение человека. Говорят, достаточно 10
минут смотреть на какой­то цвет, чтобы он «подействовал».
Еще жители древних цивилизаций Египта, Индии, Китая умело
использовали целительные свойства цвета.
В Египте археологи обнаружили помещения, конструкция которых
заставляла преломлять солнечные лучи в тот или иной цвет спектра.
Египетские врачи словно бы купали больного в оздоравливающих потоках
целительных лучей(Приложение 2).
1.2. Основные характеристики цвета и его классификация
4

Если заглянуть в словарь С. И.Ожегова, то цвет ­ это один из видов
красочного радужного свечения – от красного до фиолетового, а также их
сочетаний или оттенков.
Для того, чтобы изучить влияние цвета на человека, необходимо
разобраться каким образом он возникает. Свет, излучаемый Солнцем,
называется белым цветом. Но в действительности белый цвет – это смесь
разных цветов. Это можно обнаружить, если посмотреть через стеклянную
призму. Свет, проходя через нее, распадается на различные цвета: красный,
оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Мы провели со своими родителями эксперимент по созданию
спектра.
Для этого нам понадобилось:
Картонная коробка из­под обуви.
Стеклянная призма
Фонарик
Лист бумаги
Темная комната





На одной из сторон коробки мы вырезали маленькое прямоугольное
отверстие 5 миллиметров в ширину.
Внутрь коробки положили лист темной бумаги.
Уменьшили количество света в комнате. Накрыли все светильники,
кроме того, который использовали.
Положите призму в коробку на темный лист бумаги.
Посветили фонариком в проделанное отверстие. Слегка поворачивали
призму, пока не увидели спектр.
В результате на бумаге мы увидели эффект радуги (Приложение 3).
Существует две основные группы, на которые делятся цвета. Это цвета
Теплой гаммы и цвета Холодной гаммы.
Теплую гамму составляют: красный, желтый, оранжевый, коричневый и
все их оттенки. Как известно они создают у тех, кто на них смотрит или их
носит, ощущение уюта, комфорта, расслабленности, покоя, вызывают
ощущение близости, эмоционального притяжения.
Холодные тона, к которым относятся все оттенки синего, голубого,
зеленого, фиолетового, серого, заставляют нас быть собраннее и активнее. Но
при этом могут вызвать у окружающих вас людей чувство дистанции,
закрытости, отстраненности (Приложение 4).
5

ГЛАВА 2.
ВОЗДЕЙСТВУЮТ
ЧТО ВЫРАЖАЮТ ЦВЕТА И КАК ОНИ НА НАС
2.1. Цветовые предпочтения
Цвет ­ это одна из первых характеристик, которую различают дети.
Исследования показали, что младенцы видят только белое и черное. Но в
промежуток от шести недель до двух месяцев ситуация меняется. Сначала
дети начинают различать красный цвет, затем они воспринимают другие яркие
цвета.
Человека окружает разнообразие цветов. Но многие из нас и не
задумываются, почему каждый из нас в одежде, предметах, вещах отдаёт
предпочтение определённому цвету.
Уважаемые члены жюри. Просим Вас взять карточку любого цвета.
Первый цвет, называемый человеком, характеризует личность в
настоящий момент. Цвет, которому мы отдаем предпочтение, многое может
рассказать о нашем характере и эмоциональном складе.
Чтобы более детально разобраться с психологическим воздействием
цвета на человека мы обратились за помощью к психологу школы Оксане
Анатольевне.
И вот что она нам поведала.
Наши цветовые пристрастия зависят от многого – от возраста,
настроения, сезона, погоды, здоровья, от изменений в нашем характере, от
моды.
Белый цвет
 цвет невинности и чистоты;
 люди, которых притягивает белый цвет, постоянно находятся в поисках
самих себя и стремятся к совершенству.
6

Желтый цвет
 цвет счастья, мудрости и фантазии;
 создаёт хорошее настроение;
 люди, которых привлекает жёлтый цвет, открыты для всего нового,
обладают хорошими аналитическими способностями и острым умом.
Зеленый цвет
 цвет надежды, естественности и свежести.
 любители зелёного цвета скромны, сдержанны, терпеливы и не склонны
к бурному проявлению своих чувств.
Синий цвет
 означает интуицию, идеализм, стабильность.
 успокаивает, охлаждает, расслабляет и умиротворяет.
 люди, отдающие предпочтение синим тонам ­ обязательны и стремятся
к гармонии во всём. Любовь к синему цвету говорит о совестливости и
честности.
Красный цвет
 цвет жизни, радости, силы и здоровья;
 символизирует опасность, цвет агрессивности и страсти;
 люди, предпочитающие красный ­ это истинные любители дискуссий и
споров.
Черный цвет
 цвет тайны, печали, зла и смерти.
 почти всегда символизирует что­то негативное, опасное или запретное;
 одеваться в чёрное
предпочитают творческие личности, философы

жизни(Приложение 5).
Готовясь к сегодняшнему выступлению, мы одели одежду своих любимых
цветов. Надеемся вызвать у жюри интерес к нашей работе и симпатию.
Каждый человек рождается с внутренним ощущением цвета, и на
протяжении всей жизни имеет эмоциональную реакцию на тот или иной цвет,
поэтому мы все знаем, что нам нравится и что – нет.
Каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета.
Чтобы доказать или опровергнуть данную гипотезу – мы провели
анкетирование среди учащихся и родителей нашего класса.
Вопрос: какой цвет вам нравится?
 Учащиеся нашего класса предпочитают красные, желтые и синие цвета
(Приложение 6).
Красный, синий цвета говорят об активности этого возраста и желании
добиться успеха в чем­либо.
Родители нашего класса (опрошено 45 чел) предпочитают зеленые и синие
цвета.
7

работы в классе. Каждый день мы раздавали квадратики разного цвета и
просили учеников приходить в школу в одежде определенных цветов.
Поведение изучали методом наблюдения, данные фиксировали. Настроение
выявляли методом опроса.
Мы выявили, что красный цвет повысил общую работоспособность и
активность на уроках, он целиком захватил внимание детей. Детям
медлительным, вялым красный цвет дал бодрость и уверенность в себе. Было
отмечено, что у 1 ребенка к концу уроков появилась головная боль. Ученики
с повышенной активностью крутились, лазили под партами, кричали с места,
просились выйти (Приложение 8)
Наши предположения подтвердились:
действительно цвета
оказывают влияние не только на поведение, но и на настроение людей.
2.3. Влияние основных цветов на работоспособность
Каждый из цветов несет свою эмоциональную нагрузку, которую
необходимо учитывать при стимулировании трудовой деятельности.
Гигиенисты провели много опытов. Оказалось, что наиболее приятное
влияние на производительность труда оказывают зеленый и желтый цвета. Они
обостряют зрение, ускоряют зрительное восприятие, обостряют слух,
повышают работоспособность руки.
В школах согласно СанПин рабочие поверхности ученических парт и
столов должны иметь матовое или с незначительным блеском покрытие
светлых тонов (светло­зеленого, зеленовато­голубого, голубовато­зеленого,
зеленовато­желтого или с сохранением текстуры древесины);
классная доска должна быть зеленого, темно­коричневого, синего цвета;
стены должны быть в светлых тонах (бледно­желтый, бледно­зеленый,
бледно­голубой и другие);
оконные рамы и переплеты должны быть светлых тонов;
потолок должен быть белого цвета.
Мы выяснили, что у нас в школе стены классов оклеены в светлые
тона (кремовый, бежевый, фисташковый), коридоры окрашены в
зеленый цвет(Приложение 9).
9

Мы провели работу, направленную на выявление влияния цвета на
работоспособность учеников нашего класса.
Для эксперимента была создана группа учащихся в количестве 10
человек.
Исследование умственной работоспособности осуществлялось при
помощи корректурных буквенных проб (таблицы Анфимова). Эти таблицы
помогают изучить особенности внимания при действии однообразных
раздражителей, какими являются буквы.(Приложение 10)
Ученикам предлагалось задание: по возможности быстро и точно
вычеркнуть заданную букву в течении одной минуты. При этом для
определенного цвета бумаги предлагалось использовать определенную букву
для вычеркивания, что исключает привыкание испытуемых к букве.
Концентрация внимания оценивалась по количеству ошибок,
допущенных учащимися на бумаге разного цвета.
Лучше концентрируется внимание учащихся при выполнении задания на
светло­зеленой и бумаге.
Исходя из полученных данных видно, что внимание учащихся при
выполнении умственной работы зависит от цвета бумаги, на которой
предлагаются задания.
Наши предположения подтвердились, действительно цвета разного
цвета оказывают влияние не только на поведение, но и на работоспособность
людей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, в
период обучения в школе. Цвет – мощное средство воздействия на психику
человека. Соответственно современный человек должен знать и понимать, как
цвет воздействует на его организм и психику. Цвет может привлекать и
отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и
тревожить.
Нами установлено, что каждый цвет имеет свою символику и свои
психологические особенности. Так же установлено, что уравновешенная в
цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу,
успокаивает и улучшает работоспособность школьников. Цвет существенно
влияет на состояние ученика,
самочувствие и
работоспособность
на поведение,
Вот так и закончилось наше первое серьезное учебное исследование.
Оно было для нас непростым, но очень интересным и увлекательным. Мы
поняли, что вполне возможно изменить свое настроение, свое отношение к
окружающему миру, а значит повлиять на свое здоровье. Для этого нужно
10

просто «впустить» в свою жизнь больше ярких цветов: в свой дом, в одежду,
в предметы, которые тебя окружают или просто в работы, которые ты
создаешь.
Попробуйте, это ведь так просто, и Вы станете творцом и хозяином
своего настроения. Для этого всего лишь нужны пачка цветных карандашей
или набор цветной бумаги или что­нибудь другое, но обязательно яркое. Это и
будет Вашей волшебной палочкой! Ну что начнем? Мы уже начали, и,
кажется, у нас неплохо получается, не правда ли? (показ картины « Цветы
моего настроения»)

Мы хотим поблагодарить своих одноклассников, родителей, и конечно же
учительницу, за помощь и поддержку, которую мы ощущали в ходе всего
исследования.
И вам всем большое спасибо.
Список литературы:
1. Корректурная проба (Таблицы Анфимова) / Альманах психологических
тестов. М., 1995, С.107­111.
2. Популярная энциклопедия «Все обо всем».­М.:Олма­Пресс,2004г.
3. Рабкин Е.Б., Соколова Е.Г. Цвет вокруг нас. М., 1964 .С. 43.
4.Цвет в нашей жизни. О. Кузнецова//ж­л «Здоровье детей» № 6 2010г.
5. http://www.mironovacolor.org/theory/light_and_color/
6. http://ru.science.wikia.com/wiki/Цвет
7. http://support.epson.ru/products/manuals/100045/col_g/0501_1.htm
11

Приложение 1
12

Приложение 2
13

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Основные элементы декоративного стиля барокко, используемые при создании мебели. Сюжеты резьбы и росписи. Материал для изготовления мебели и ее обивки. Эпоха классицизма (середина ХVIII-ХIХ вв.) как "золотой век" мебельного искусства, его идеи и формы.

    реферат , добавлен 09.01.2011

    Мебель как важная часть интерьера, ее отличительные особенности в Англии XIX века, прогресс, технические стили, роль и значение. Общая характеристика и специфические признаки мебели викторианской эпохи, эволюция ее стилей, а также эстетическая роль.

    курсовая работа , добавлен 28.12.2016

    Классификация мебели по эпохам, стилям и по материалам. Влияние материала и методов обработки на формообразование мебели. Оценка функциональной целесообразности мебели. Общие принципы размещения мебели в интерьере. Основные способы расстановки мебели.

    реферат , добавлен 06.02.2012

    Жанр эмблемы – важнейший элемент барокко, выражающий особенности искусства того времени. Структура эмблемы - триада, придававшая ей композиционное единство: изображения, надписи или девизы к эпиграмматической подписи. Поэты барокко об эфемерности бытия.

    доклад , добавлен 30.11.2010

    Барокко как стиль европейского искусства и архитектуры XVII–XVIII веков, история его становления и развития. Характерные черты для барокко в архитектуре и живописи Испании и Италии. Галереи Джованни Бернини и Эль Греко. Строительные особенности барокко.

    презентация , добавлен 22.12.2009

    Исторические этапы развития мебели. Художественно-конструкторское, стилизаторское или ретроспективное, авангардное направление и колониальный стиль в проектировании мебели. Мебель из массива тикового дерева. Показатель эстетических свойств мебели.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2013

    Зарождение искусства в пещерной эпохе. Развитие искусства в Древней Греции и Риме. Особенности развития живописи в Средние века, эпоху Возрождения и Барокко. Художественные течения в современном искусстве. Сущность красоты с моральной точки зрения.

    статья , добавлен 16.02.2011

    Декоративно-прикладное искусство как неотъемлемая часть культурной жизни общества. Предметы домашнего обихода славян. Развитие декоративно-прикладного искусства в эпоху барокко и классицизма. Российские ювелиры, стеклодувы и прочие "прикладники".

    курсовая работа , добавлен 25.03.2014

В данной работе автора исследуется влияние комнатных цветов на здоровье человека. Актуальность темы обусловлена тем, что большинство людей покупают и разводят комнатные цветы, не зная даже о их полезных свойствах, не задумываются о том, что цветы играют большую роль в их жизни.Центральным вопросом исследования является изучение комнатных цветов, а именно их полезных свойств, и влияние на организм человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районная научно – практическая конференция младшего школьника

« Я – исследователь»

Комнатные цветы человек разводит,

Для пользы или красоты?

Ученица 3 «А» класса,

МБОУ ТСОШ № 3

Научный руководитель:

Пилиховская

Александра Олеговна

Учитель начальных классов

П. Таксимо 2011 г

  1. Введение 1
  2. Основная часть 2

А) для чего человек разводит комнатные растения?

Б) результаты анкетирования учащихся, личные наблюдения 3

В) Какие комнатные цветы несут пользу в доме, а какие цветы 4

Опасны для здоровья?

  1. Заключение. Советы любителям домашних цветов. 5
  2. Рецензия 6
  3. Литература. 7
  4. Приложение 8

Введение

Однажды рассматривая книгу Хейц Рехта « Все о 200 самых популярных комнатных растениях», меня заинтересовало то, что в мире очень много комнатных цветов, разного происхождения, которые человек с удовольствием разводит в своих квартирах. Из уроков окружающего мира мы знаем, что комнатные цветы помогают очищать загрязненный воздух. Но только ли этими свойствами обладают комнатные цветы, и только ли из-за этого человек разводит, выращивает их в своих квартирах?

Пользу или вред несут комнатные цветы? Эти вопросы очень заинтересовали меня, поэтому мне захотелось собрать информацию о влиянии цветов в жизни человека, выяснить для красоты или для здоровья человек выращивает, разводит комнатные цветы. Выяснить какие комнатные цветы лучше выращивать дома, а каким цветам необходимо относиться с предостережением. И обо всем этом, рассказать учащимся нашей школы.

Цель исследования: выяснить пользу или вред несут комнатные растения для организма человека, для красоты или здоровья человек выращивает комнатные цветы?

Узнать для чего люди выращивают и разводят дома комнатные.

Рассмотреть полезные свойства комнатных растений.

Провести собственный опыт и наблюдения по данной теме.

Объект исследования: комнатные цветы.

Предмет исследования: полезные свойства комнатных растений. Влияние комнатных растений на здоровье человека.

Гипотеза: Комнатные растения не только придают любому помещению положительный настрой, но и благоприятно влияют на здоровье и состояние человека.

Методы исследования:

Анализ и обобщение литературы по данной теме.

Наблюдение.

Опрос.

Анкетирование.

Анализ и обобщение полученных данных.

Для чего человек разводит комнатные растения?

На протяжении, всего эволюционного развития человек неразрывно связан с растительным миром. Историки считают, что люди начали выращивать комнатные растения уже 5000 лет назад, однако в наше время к ним перестали относиться серьезно, и долгое время воспринимали их как украшения помещений. Родина комнатных растений принято считать теплые страны, оттуда и были привезены комнатные цветы к нам. Многие комнатные цветы, такие как кактус, гиппеаструм были привезены из теплых стран 100 или даже 300 лет назад. У нас из-за холодных зим комнатные цветы держать, и выращивают в теплых помещениях.

Люди с давних пор украшают свою жилище живыми растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения- людям хотелось, чтоб они всегда были по рукой. Позже люди начали выращивать цветы с красивыми цветами и листьями. Путешественники привозили эти цветы из дальних стран и люди с удовольствием разводили их в своих домах. Цветы в помещениях действительно создают уют и комфортную атмосферу. Это видно даже невооруженном глазом. (Приложение №1).

Комнатные цветы делают наши комнаты живыми, привлекательными. Однако в последние годы ученные открыли другие свойства комнатных растений, эти открытия изменили отношения людей к ним. Ученные установили, что комнатные растения нужны в каждой квартире не только для уюта, но и для здоровья.

В воздухе закрытых помещений скапливается много вредных веществ, их могут выделять отделочные материалы, водопроводная вода, воздух, который попадает в помещение с улиц, не всегда бывает чистым и безопасным. Выхлопах автомобилей и сигаретном дыме содержатся такие опасные вещества для здоровья человека, как бензол и толуол. Электромагнитное излучение, бактерии и высушенный воздух тоже не прибавляют здоровья человеку, ни нашей коже. Со всеми этими проблемами помогает справиться комнатные растения. Учеными было установлено, что листья растений – это удивительные повара, которые из частиц воды и углекислого газа изготавливают полезное для любого живого организма вещество кислород, так же листья представляют маленькие пылесосы, которые очищают наш воздух от пыли и грязи. Комнатные растения выделяют фитонциды активные вещества, которые убиваю микробы, улучшают самочувствие и работоспособность. Из фитонцидов получают в медицине многие антибиотик

Результаты анкетирования учащихся.

Ученикам 3 «б» и 3 «а» классов были предложены вопросы (Приложение №3). Анкетирование показало, что из 44 ребят, не знают название комнатных цветов 15 учеников., 12 учеников назвали комнатные цветы только кактусы и пальмы, 3 ученика ответили, что цветов вообще в доме нет, 14 учеников путались в ответах. 24 ученика в первую очень выбрали для украшения картины и паласы, 15 цветы, так как это красиво и 5 учеников выбрали все сразу. Из полезных свойств, как показало анкетирование, ребята назвали только то, что листья комнатных цветов очищают воздух. Проведена беседа с продавцом магазина « Цветы для дома». Так же мною были обследованы классные кабинеты школы №3, и учителям был задан вопрос. (Приложение №3).

Результаты показали, что в классных комнатах имеются цветы, но какую пользу несут они, многие не знают. Цветы в кабинеты выбирали в первую очередь для озеленения, уюта и комфорта.

Результаты говорят о том, что не все ребята и взрослые еще знают, насколько полезны комнатные

Поэтому есть необходимость рассказать, какие растения несут пользу в их домах и классах.

Какие растения несут пользу в доме?

Изучив литературу про комнатные растения, мы пришли к выводу, что наиболее полезное растение для жилых комнат, следующие растения:

Хлорофитум – данное растение поглощает не только токсины, выделяемые синтаксическими материалами, а также попадающие в квартиру вредоносные бактерии. Если в помещении есть несколько растений хлорофитума, то вам не понадобится устанавливать воздухоочистители. За сутки эти растения поглощают почти все вредные бактерии в помещении.

Герань - служит « огнетушителем» для негативной энергии. Народная медицина считает, что аромат листьев герани снимает головную боль, прогоняет усталость. О целебных свойствах этого растения сложено немало легенд. (Приложение №2 ).

А еще врачами и учеными доказано, если у вас простужены уши, отломите листик от герани и положите его в ушко, боль, ощущения покалывания исчезнут очень быстро. Так же это растение лучшее украшение окон.

Фикус- работает как 2 пылесос», очищающий пространство от пыли, тревог, сомнений, переживаний. Печали и беспокойства ослабляют энергию квартиры и нарушают равновесие. Фикус не только очищает пространство, поглощая отрицательную энергию, но и превращает отрицательную энергию в положительную. Алоэ - это название произошло от арабского слова, означает « горький». Он сгущает кровь и сушит раны, приостанавливает выпадение волос, очищает желчь и останавливает желтуху, сок алоэ хорошее средства при ожогах и опухолей. Сок алоэ включают в состав эликсира для долгой жизни.

Ветка алоэ в древности, помещенная над дверью способствовало долгой и благоприятной жизни.

Очень интересное растение лавр. Это вечнозеленый кустарник, который можно назвать карликовым, и он тоже способен убивать вредные бактерии и вирусы. Людям с заболевание желудка и кишечника, а так же сердца и сосудов держать это растение в своей квартире особенно полезно.

Традесканция- это энергичный барометр дома, он показывает, где в квартире наиболее благоприятное место. А там где плохая энергетика, тяжелый воздух, загрязненный цветок желтее и погибает. Одним из самых распространенных растений можно назвать кактусы.

Они обладают бактерицидными свойствами, однако у них есть еще одна важная особенность. Они могут защищать человека от вредного электромагнитного излучения. Именно поэтому, кактусы рекомендуется располагать в непосредственной близости от экрана телевизора или компьютера. Но при этом растение должно получать достаточно света.

Цикламен – очень полезный цветок. Сок клубня применяют при лечении гайморита. Цикламен лечит нервные заболевания и подагру, ревматизм.

Какие растения в домах опасно выращивать?

А вот такой цветок как монстера красивого и вечнозелёного в домах с маленькими детьми лучше не держать, так как плоды данного цветка привлекательны на вид и опасны для здоровья в не доспелом виде. Олеандр – очень опасен, не смотря на красоту своих цветов, сок его очень ядовитый, поэтому их опасно трогать руками. Солянум – красивый цветок, но выделяет так же как олеандр ядовитый сок, который. опасен для человека. Паслена – красив своими плодами, которые напоминают плоды мандарина, что часто привлекает маленьких детей, но плоды очень ядовиты, поэтому их в домах с маленькими детьми лучше не держать.

Растения – наши молчаливые друзья и помощники, чудесные врачеватели. Они дарят людям ничем не заменимый кислород, поглощают вредные газы и вещества, задерживают пыль. В помещении растения создают необходимый комфорт, поэтому в интерьере и экологии жилища они занимают важное место.

Заключение

Проведя свою работу я выяснила, что комнатные цветы человек в первую очередь разводит для своего здоровья, эмоционального настроения, а уж после для красоты. Выяснила, какие комнатные цветы хорошо разводить дома, от каких болезней помогают многие комнатные цветы.

Выяснила полезные свойства комнатных цветов. Цветы:

  1. Очищают воздух.
  2. Обладают лекарственными свойствами.
  3. Обладают энергетическими свойствами.
  4. Способствуют хорошему эмоциональному настроению.
  5. Служат украшением жилых комнат, кабинетов и учебных классов.

А тем, кто любит комнатные цветы, я предлагаю следующие советы.

Советы любителям комнатных цветов.

  1. Многие комнатные растения любят свет, поэтому их необходимо ставить ближе к окну.
  2. Помнить, что резкую смену освещения и температуры не переносит ни одно комнатное растение

Используемая литература

  1. « Все обо всем». Популярная энциклопедия для детей « Том-3.- М.: 1994г. Перевод с английского Е.А. Кашинская, Т.М. Кашинский, А.Е. Саакин. Руководитель группы переводчиков Г.П. Шалаева. Научный редактор В.В. Славкик.
  2. « Все о 200 самых популярных комнатных растениях. Цветы в доме» ООО « Издательство Астрель» М.2006год. Редакторы; И. Забродина, Е. Писарев.
  3. « Учебное пособие для начальной школы» М.: 1996г., А.А. Плешаков.
  4. « Я познаю мир» - М.: Детская энциклопедия. Том-1, 2003г. А.А.Леонович.

Рецензия

На научную работу Толстихиной Дарьи

Ученицы 3 «А» класса ТСОШ № 3

« Я – исследователь»

В данной работе автора исследуется влияние комнатных цветов на здоровье человека. Актуальность темы обусловлена тем, что большинство людей покупают и разводят комнатные цветы, не зная даже о их полезных свойствах, не задумываются о том, что цветы играют большую роль в их жизни.

Центральным вопросом исследования является изучение комнатных цветов, а именно их полезных свойств, и влияние на организм человека. Дарья выяснила историю происхождения комнатных цветов, провела анкетирование среди учащихся начальных классов, провела обследование школьных кабинетов, школы № 3, провела беседу с продавцами комнатных цветов и сделала вывод о необходимости провести разъяснительную работу среди учащихся начальных классов.

Автору удалось систематизировать и обобщить собранный материал. Ученица по результатам исследования провела внеклассное мероприятие в своем классе, который вызвал положительный отзыв у учащихся. Ребята стали с уважением и заботой относиться к комнатным цветам. Поставленные задачи били выполнены.

Таким образом, данная работа имеет практическое значение.

Эта работа получила положительную оценку на внутришкольной научно- практической конференции и была выбрана для представления на районном конкурсе « Я – исследователь» ,

10.03.11г Научный руководитель: Пилиховская А.О

Приложение.

Вопросы для анкетирования учащихся.

  1. Имеются ли у вас дома комнатные цветы?
  2. Для красоты или для здоровья в ваших домах растут комнатные цветы?
  3. Для интерьера дома предлагаются красивые картины, паласы, красивые обои и комнатные цветы. Что бы вы выбрали в первую очередь и почему? Результаты.

Синий – 15 учеников. Не знают названий комнатных цветов.

Красный-14 учеников. Назвали кактусы и пальмовые.

Зеленый- 12 учеников. Путались в ответах.

Фиолетовый- 3 ученика. Цветов не назвали.

Синий – 24 ученика, выбрали картины и паласы.

Красный -15 учеников, выбрали цветы, так как это красиво.

Зеленый – 5 учеников, выбрали все сразу.

Вопросы для учителей школы № 3.

  1. По какому принципу они выбирали комнатные цветы в свои кабинеты?

Результаты:

30% учителей ответили, что в кабинетах находятся цветы, которые приносили ребята или они сами выращивали для красоты и уюта в первую очередь.

15% ответили, что цветы в кабинет выбирали, обращая внимание не только на красоту, но и на полезные свойства растений.

Вопросы для продавцов магазина « Цветы для дома»

  1. Какие комнатные цветы покупают чаще всего и почему?
  2. Обращают ли внимание покупатели на полезные свойства цветов?
  3. По их мнению, какие цветы наиболее полезны для организма человека?

50% - покупают красивые цветущие цветы, не обратив внимание на их свойства. 25% - спрашивают о свойствах данного цветка. 15% - покупают те цветы, которые радуют их глаз.

Советы любителям цветов:

  1. Большинство комнатных растений любят свет, поэтому их необходимо ставить ближе к окну.
  2. Почва в горшке должна быть всегда влажной.
  3. Нельзя поливать комнатные цветы холодной водой.
  4. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой.
  5. При выборе цветов обращать внимание на их внешний вид.
  6. Покупать или дарить комнатные цветы с хорошим настроением.
  7. Помнить, что резкую смену освещения и температуры не переносит ни одно комнатное растение.

Легенда о комнатном цветке « Герань»

« Однажды у бедных крестьян заболел сын. Отец с матерью варили всевозможные снадобья, а сын все не выздоравливал. Опечалились родители и обратились к лекарю цветоводу. Осмотрел лекарь больного и посоветовал обрести дома несколько кустиков герани, поставить их над изголовьем кровати больного. Родители так и сделали, вскоре миновала болезнь их сына, сын встал на ноги, а родители данного мальчика стали в доме разводить как можно больше цветов герани.


Произвести полную замену электропроводки, выровнять стены и заменить проводку конечно необходимо. Но, нельзя забывать и об интерьере квартиры. Ведь именно от него будет зависеть настроение всей семьи. Так как в квартире каждый человек проводит значительную часть жизни. Особое внимание необходимо уделить гостиной, так как в ней отдыхает и проводит свободное время каждый член семьи. Всех друзей и знакомых также встречают именно в ней. Поэтому мебель для гостиной необходимо подобрать не только оригинальную и стильную, но еще и комфортную. Главную роль в интерьере данной комнаты играет, конечно же, мягкая часть. Ведь именно удобные диваны, приобрести которые можно в интернет магазине https://tk-uz.ru/ , вместе с креслами сделают эту ее действительно комфортной и уникальной. Также в связи с новыми технологиями, в каждом доме сегодня находится много аппаратуры, которой так же необходимо уделить внимание. Ведь красивая и оригинальная подставка, станет замечательным дополнением интерьера комнаты.

Желательно чтобы она была переносной на случай изменения интерьера, через какой — то промежуток времени. Интерьер любой комнаты сильно зависит от ее габаритов, так как при больших площадях есть, где разгуляться воображению, а при скромных необходимо будет от чего — то отказаться. Для разного интерьера сегодня используют разных производителей, так как одна и та же модель от разных фирм будет выглядеть совершенно иначе. Но, в процессе обстановки квартиры не нужно забывать и детской комнате, ведь выбрать детскую мебель намного сложнее, чем любую другую.

Многие родители так и не смогли сделать выбор. Поэтому обратились за помощью к профессиональному дизайнеру. Ведь приобрести мебель для ребенка является довольно ответственным шагом. Здесь не нужно отдавать приоритет моде, самое главное, чтобы она была безопасной. Также обстановка детской комнаты должна помогать ему развиваться не только физически, но и умственно.

Все модели детской мебели должны изготавливаться из качественного безопасного материала и покрываться экологически чистыми лакокрасочными материалами, но, желательно в этом удостоверится. Для этого необходимо попросить продавца предоставить, все необходимые документы на товар. Если документов нет, то не стоит приобретать такую мебель, так как нельзя подвергать здоровье ребенка опасности.

Лучше всего приобретать детскую мебель в специализированных магазинах, так как они ценят собственную репутацию, и ни в коем случае не станут реализовывать товар сомнительного происхождения. Учтите, что детская мебель не должна содержать, ни каких острых углов или других опасных элементов. Проследите, чтобы после оформления интерьера у ребенка в комнате осталось свободное место для игр.

Министерство образования Республики Беларусь

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Лунинца»

Исследовательская работа

по теме:

Мебель нашего дома

Гнедько Дмитрий, учащийся 8 «А» класса;

Левкович Дмитрий, учащийся 8 «А» класса.

Научный руководитель:

Тельпук Ю. И. учитель технологии

г. Лунинец

2016 г.

Оглавление

    Введение

    1. Актуальность ……………………………………………………………3

      Цель и задачи ……………………………………………………………3

    История появления мебели

    1. В Древнем Египте, Греции, Риме ………………………………………4

      В Древней Руси …………………………………………………………..5

    Современный мир мебели ……………………………………………………6

    Ход исследования ……………………………………………………………..7

    Материалы для изготовления мебели ……………………………………...8

    Заключение …………………………………………………………………….9

    …………………………………………10

    Приложение ……………………………………………………………….11 -15

    Мультимедийная презентация ……………………………………………..16

Введение

Актуальность (слайд 2)

Интерес к народным ремёслам в современном мире всё возрастает. А происходит это потому, что когда-то здесь образовалась брешь, пустота. И теперь возникла большая необходимость её заполнить. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была мебель, как и из чего ее делали, и что она значила для человека, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего и других народов.

Цель: выявление особенностей мебели различных эпох и тенденций современной мебельной моды.

Задачи:

Изучение истории появления мебели;

Современный мир мебели;

Материалы для изготовления мебели.

3

История появления мебели.

Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным (приложение 1, рис.1). (слайд 3) Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев (приложение 1, рис.2). (слайд 4)

Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой (приложение 2, рис.3). (слайд 5)

Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями (приложение 2, рис.4). (слайд 6)

А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор (приложение 3, рис.5) (слайд 7), из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев (приложение 3, рис.6). (слайд 7)

Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук (приложение 3, рис.6) (слайд 8), который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой (приложение 4, рис.8). (слайд 8) Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф (приложение 4, рис.9). (слайд 8) С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро.

Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон (приложение 4, рис.10). (слайд 9)

В Древней Руси мебель создавалась народными мастерами-умельцами, на протяжении веков выработавшими очень удобные формы и конструкции, передававшиеся из поколения в поколение и сохранившиеся в быту (особенно в крестьянской мебели) до XIX века. (слайд10) Мебель была тесно связана с архитектурной планировкой помещений, нередко встраивалась в точно отведенное ей место.
4

Основными предметами обстановки жилища были лавки, скамьи и табуретки с

квадратными или круглыми сиденьями, носившие название стульца или стольца. Открытые полки для посуды, настенные или стоящие на полу шкафы, массивные столы, снабженные ящиками или шкафчиками. Стулья и кресла встречались редко. Лавки и скамьи делались неподвижными (вдоль стен) или переносными; они предназначались не только для сиденья, но и заменяли кровати. Скамьи были со спинками и без них. Спинки иногда делались перекидными и назывались переметом (скамья тогда называлась переметной). Сундук в обстановке русского жилища появился позднее.
Мебель украшалась сквозной и глухой резьбой, пропильными узорами, различными профилями, точеными колонками, повторявшими формы русской архитектуры, покрывалась росписью. В орнаментике преобладали животные, растительные (травы) и геометрические мотивы.

Крестьянская мебель выполнялась из местных недорогих пород дерева. В центральных губерниях её производили из сосны, ели, осины, берёзы, липы, дуба; на севере - из ели, сосны и лиственницы. Надо отметить, что лучший русский лес - вологодский. Именно из вологодской лиственницы делали удивительные сундуки, в которых никогда не заводилась моль.

Во второй половине 19 века развивается фабричное производство. Технологический прогресс (гнутье дерева, штамповка древесины) способствует появлению конструктивно простой, прочной и сравнительно дешевой мебели. Такой и стала “венская мебель” (приложение 4, рис.10) (слайд11) , изобретенная на самом деле в Моравии (тогда в составе империи Габсбургов) фирмой Братья Тоне”. Эта мебель по своей цене была доступна даже зажиточным крестьянам и вызвала настоящий взрыв массового производства.
В целом в конце 18 - первой половине 19 века были созданы формы и виды мебели, которые практически сохранились до сегодняшнего дня. Для мебели это классический период, стилям этого времени подражают и до сих пор, так как функциональное удобство сочетается в них с красотой отделки.

5

Современный мир мебели.

В наше время можно сказать, что производство мебели является целой индустрией, которая занимает огромную нишу в мировой промышленности. И хоть огромное разнообразие представленных на рынке моделей (приложение 5) (слайд 12) диктует свои стандарты (как, например, то, что кресло руководителя непременно должно быть кожаным), у покупателя до сих пор остаётся огромное поле для реализации своей дизайнерской фантазии. В настоящее время, дом без мебели даже представить очень сложно.

Каждый год в мебельном мире можно увидеть новые произведения искусства: комоды, шкафы, столы, стулья и т.п. После них устаревшие модели можно приобретать со скидкой. Я думаю очень многим людям известно, что существуют работа, которая создана руками мастера, но также можно встретить и растиражированные копии или серийные изделия, которые создавались по образцам. Я на верное не раскрою большой секрет, если скажу, что авторская работа ценится гораздо выше, нежели копия самой работы или серийные виды.

Современный рынок мебели помимо привычных нам всем элементов интерьера, также может предложить и необычные аксессуары. К примеру, чего стоит один стол – трансформер, сделанный на основании механизма трансформации с выдвижным ящиком. Немаловажным требованием, которая предъявляется к мебели в современном мире является и его практичность. То есть она должна иметь не только красивым вид, но, а также быть удобным и практичным, в связи с этим производители перед собой ставят все новые и новые задачи....

6

Ход исследования

Мы провели опрос жителей г. Лунинца. Нами было опрошено 36 жителей города разного возраста. (слайд 13)

Заданы были следующие вопросы:

«Нравится ли вам современная мебель?»,

«Какую мебель белорусских производителей Вы бы посоветовали своим друзьям, знакомым, родственникам?»

По результатам опроса выяснилось, что современная мебель красивая, но старинная мебель более качественная и крепкая.

п/п

Фирма производитель

Количество ответов

Ами - мебель

Пинскдрев

Молодечномебель

Калинковичская фабрика

Другие

Таким образом, больше всего население города выбирают Молодечномебель.

7

Материалы для изготовления мебели.

В производстве мебели применяют древесные, полимерные, металлические, стеклянные материалы.

Древесина (слайд 14) - это основной материал для изготовления мебели. Она имеет высокую прочность, твердость, легко обрабатывается; в сухих отапливаемых помещениях обладает долговечностью. Мебель из древесины гигиенична, не выделяет токсичных веществ. Недостатки древесины: горючесть, биологическая нестойкость во влажном состоянии, наличие в древесине природных пороков, гигроскопичность. В производстве мебели применяют пиломатериалы (доски, бруски), шпон лущеный, строганный, фанеру, древесно-стружечные плиты, древесноволокнистые плиты.

Пластмассы (слайд 15) широко используются в производстве мебели. Пластмассы имеют разнообразные свойства: применяются как амортизационный материал в мягкой мебели, как декоративные пленки для облицовки деталей мебели, изготовления сидений, ящиков. Такая мебель не подвергается коррозии, разрушению насекомыми, гниению, легко очищается, однако недостаточно безвредна, подвергается процессам старения под воздействием внешней среды, не подлежит ремонту.

Текстильные материалы (слайд 16) применяют для наружной обивки мебели и как покровные ткани для обтяжки внутренних элементов мебели.

Отделочные материалы (слайд 17) предназначаются для отделки мебели с целью улучшения внешнего вида и защиты от воздействия окружающей среды.

К отделочным мебельным материалам относят: красящие вещества, шпатлевки, грунтовки, лаки, эмали, политуры, составы для освежения поверхности, текстурную бумагу и др.

Крепежные (слайд 18) изделия: гвозди декоративные, скобы крепежные, шурупы, полкодержатели и магнитные держатели, кронштейны др.

Фурнитура (слайд 19) - обеспечивает подвижные и неподвижные взаимодействия элементов, взаимодействие мебели и человека, единство художественного решения. Это различные по форме ручки, петли, кронштейны, подвижные опоры, задвижки, защелки, замки, стекло для мебели полированное неполированное, узорчатое толщиной от 3 до 7 мм.

Зеркала (слайд 20) для шкафов, трельяжей, сервантов изготовляют из полированного стекла.

8

Заключение (слайд 21)

Результатом данной работы является исследование накопленного материала о мебели. Начиная с древней истории мебели, мы исследовали, как менялась мода на декор и материалы изготовления предметов интерьера и какие стилистические особенности свойственны той или иной эпохе. Так же мы исследовали состояние мягкой мебели в настоящее время, и выяснили, что форма мягкой мебели мало изменяется. Это и является теоретической значимостью работы. И ценность результата высока, поскольку потребностей у людей становиться больше, всё больше становится искушённых «мебельных гурманов». И технологии развиваются всё стремительней. Поэтому новая веха в истории мебели неизбежна!

9

Список используемой литературы

  1. Александрова Э. М. История мебели.М.: Детская, 2009

    Ботт И.К., Канева М.И. Русская мебель: история, стили, мастера СПб.: Искусство-СПб, 2003

    Источник интернета: chudoogorod . ru / stroj - dom / mebel - v - drevnem - i - v - sovremennom - mire . html