Рекомендованные автомобили для установки ms сталкер 600. Опыт владения сигнализациями Сталкер (Stalker)
Так называемый "диалог" (кстати, именно поэтому Сталкер называют диалоговой системой) происходит между брелоком и блоками сигнализации, установленными в автомобиле. Сигнал представляет собой постоянно изменяющееся кодовое значение, при этом отсутствует какое-либо алгоритм.
Данный охранный комплекс, по словам разработчиков, может быть установлен в любой автомобиль. Сталкер обеспечит защиту транспортного средства независимо от марки и модели машины.
Комплектация автосигнализации Сталкер MS600
Стандартный комплект выглядит следующим образом:
1. Блок управления, плюс несколько дополнительных модулей.
2. Основной брелок с качественным ЖК дисплеем.
3. Дополнительный брелок, не имеющий экрана, но обладающий теми же функциями, что и основной.
4. Устройство для воспроизведения речевых команд.
5. Специальный переключатель.
6. Две антиразбойные карты (используется только одна, вторая на случай потери первой).
Если более детально говорить о комплектации, то устройства, находящиеся на позициях 4, 5 и 6 - являются своего рода визитной карточкой компании Меджик Системс.
Рассмотрим подробнее эти три составляющие.
Система речевого интерфейса очень удобное и практичное изобретение. Посредством голосовых сообщений водитель информируется обо всем, что происходит с автомобилем. Это могут быть не до конца закрытые двери, капот или багажник; значение временного интервала для прогрева двигателя; количество активных брелоков и многое другое. В зависимости от предпочтений владельца, вся информация может воспроизводиться мужским или женским голосами.
Кнопочный переключатель может разблокировать сигнализацию, если это невозможно сделать с помощью брелока (например, села батарейка или брелок утерян). Если подобные ситуации происходят с другими противоугонными системами, то водитель зачастую вынужден вызывать мастера из установочного центра.
Противоразбойная карта действует как индикатор. Она находится в кармане у водителя и если тот по тем или иным причинам отдаляется от работающего автомобиля, (предположим его вытолкнули из машины) то она блокирует двигатель.
Виды противоугонной системы
Охранный комплекс выпускается в двух основных вариациях: Сталкер-600LAN и Сталкер-600Light, соответственно, полная и облегченная версия. У варианта Light отсутствуют антиразбойные карты, речевой интерфейс и некоторые незначительные функции. В остальном - это такая же надежная система. Тем людям, кому не важны аксессуары, можно порекомендовать именно Сталкер-600Light.
Технические характеристики
Охранный комплекс обладает следующими техническими характеристиками:
1. Радиоканал управления имеет частоту 433.9 МГц (отклонение не больше 2-х %).
2. Рабочее напряжение составляет 10 - 15 В.
3. Основной блок работает в температурном диапазоне от -45 до +80 С (разбойная карта работает от 0 до + 40 С).
4. Потребляемый ток в режиме охрана около 30 мА.
5. Дальность сигнала на прием до 2.5 км., на подачу около до 1.3 км. (это максимальные значения, реализуемые в условиях прямой видимости и при отсутствии сильных помех).
6. Программируемый запуск двигателя (независимо от типа КПП).
Особенности охранной системы Сталкер
У данной сигнализации многие функции идентичны с другими противоугонными системами. Но, есть и уникальные возможности, благодаря которым Сталкер считается одной из самых надежных противоугонных систем. Разберем основные особенности:
1. Шина LAN - самая важная составляющая, ее обозначение имеется в названии самого комплекса. Именно она превращает Сталкер из обычной сигнализации в мощное противоугонное средство. Эта цифровая шина распределяет управление всей системой по нескольким блокам (иммобилайзерам), и если один из них выйдет из строя, то другие обеспечат работоспособность охранного комплекса. Кроме этого, исключительность шины состоит в узком диапазоне работы и мощном противодействии различным помехам. Если угонщики будут знать этот диапазон, то не смогут перехватить сигнал из-за постоянно изменяющегося кода.
К шине LAN возможно подключать дополнительные аксессуары, тем самым еще больше повышая устойчивость к взлому.
2. Бесшумная работа всех реле. Похитители автомобилей часто ищут компоненты сигнализации по звуку, здесь такое развитие событий полностью исключено.
3. Трехосевой датчик перемещения. Срабатывает на наклон, подъем, сдвиг, т.е. на любое изменение положения охраняемого объекта.
4. Брелок, имеющий в своей конструкции металлические элементы. Это делает его еще более долговечным и устойчивым к любым воздействиям.
5. Защита большинства зон автомобиля, в том числе люка, капота и багажника.
6. Возможность подключения GSM-пейджера или GSM-маяка. В случае угона, такие устройства могут долгое время работать автономно и периодически сообщать координаты автомобиля.
Стоимость
Производитель рекомендует реализовывать стандартные комплекты Сталкер - 600LAN и Сталкер-600Light, по 13200 руб. и 9000 руб. соответственно. В официальных представительствах Меджик Системс придерживаются именно этих цен. В других установочных центрах комплект сигнализации может стоить на 10 - 30 % дороже. Это объясняется торговой наценкой и сложностью установки для сторонних специалистов.
Плюсы и минусы автосигнализации Stalker MS600
Абсолютное большинство владельцев автомобилей, когда-либо пользовавшихся Сталкером, характеризуют его как очень надежный и функциональный охранный комплекс. Несмотря на огромное количество похищений автотранспорта, данная сигнализация остается "крепким орешком" для угонщиков, т.к. у нее начисто отсутствуют слабые стороны. Единственное, что можно считать небольшим минусом - это чувствительность брелока к севшему элементу питания. Решается такая проблема очень легко - нужно регулярно менять батарейку.
Разработчики сигнализаций будут всегда соперничать с угонщиками. Неизвестно, кто выйдет победителем из этого противостояния, ясно одно - Сталкер действительно способен защитить автомобиль!
Сталкер-600LIGHT - это облегченная версия Сталкера-600NB, признанного лидера среди двусторонних автосигнализаций в защите автомобилей от угона. Сталкер-600LIGHT рассчитан на массового потребителя, но при этом сохраняет лучшие черты топовой версии, такие как:
- Узкополосный радиотракт NB (Narrow Band), не имееющий аналогов на российском и мировом рынке по помехозащищенности и дальности приема и передачи в реальных городских условиях;
- Диалоговый код в радиоканале и цифровых LAN-иммобилайзерах, обеспечивающий абсолютную защиту от любых средств электронного взлома;
- Цифровая LAN-архитектура - уникальная разработка Magic Systems, позволяющая без особых усилий наращивать мощность и сервисные возможности противоугонного комплекса;
- Красивый и стильный брелок-пейджер с большим дисплеем, интуитивно-понятным меню, контролем канала, журналом событий, виброрежимом и подсветкой.
Все это позволяет создать на базе сигнализации Сталкер-600LIGHT охранный комплекс с широчайшим набором сервисных функций, максимально эффективно противостоящий угону.
Технические характеристики СТАЛКЕР-600LIGHT
- Частота радиоканала управления: 433,92 МГц ±0,2%
- Тип управляющего кода: диалоговый код D²
- Радиус действия брелока при подаче команд управления: до 1200 м
- Радиус действия брелока при приеме сигналов состояния: до 3000 м
- Напряжение питания основного блока постоянно: 9...15 В
- Напряжение питания основного блока в течение одного часа: не более 18 В
- Ток потребления основного блока в режиме ОХРАНА: не более 30 мА
- Напряжение автономного источника питания: 9 В (элемент 6LR61 ALKALINE)
- Напряжение питания брелока: 12 В (элемент А23/А27)
- Ток потребления системы двусторонней связи: не более 12 мА
- Напряжение питания брелока-пейджера с ЖКИ-дисплеем: 1,5 В (элемент ААА)
- Температурный диапазон основного блока и приемопередатчика: -40...+85 °C
- Температурный диапазон брелока и брелока-пейджера с ЖКИ-дисплеем: -5...+40 °C
- Температурный диапазон противоразбойной карточки: +1...+40 °C
- Периодичность контроля радиоканала: 80-90 с
- Выход звукового сигнала: не более 1,5 А (положительный потенциал)
- Выход блокировки двигателя: не более 5 А (продолжительно)
- Число дополнительных каналов: 6
- Ток нагрузки выходов дополнительных каналов: не более 0,15 А
- Охраняемые зоны: контактные (капот/багажник, двери), шлейф (аксессуары), встроенный датчик удара, внешняя зона микроволнового датчика, вход центрального замка, вход замка зажигания
- Настройка чувствительности датчика удара ручная
- Настройка чувствительности датчика удара автоматическая: по силе удара
- Оперативное изменение уровня чувствительности в режиме ОХРАНА ручное: по команде с брелока
- Оперативное изменение уровня чувствительности в режиме ОХРАНА автоматическое: по количеству тревог
- Оперативное изменение уровня чувствительности в интеллектуальном режиме охраны: по сигналам от МКВ-датчика
- Самоконтроль при постановке на охрану: отключение неисправной зоны, оповещение владельца
- Длительность сигнала в режиме ТРЕВОГА: не более 25-30 с.
Комплектация СТАЛКЕР-600LIGHT
- Основной блок: 1 шт.
- Брелок: 1 шт.
- Брелок-пейджер с ЖКИ-дисплеем: 1 шт.
- Комплект жгутов проводов:1 к-т
- Концевой выключатель: 2 шт.
- Кодонаборный переключатель: 1 шт.
- Блок приемопередатчика: 1 шт.
- Руководство по эксплуатации: 2 шт.
- Упаковочная коробка: 1 шт.
Подключаемые устройства к СТАЛКЕР-600LIGHT
- RL100 new - сетевой иммобилайзер
- RL300 new - сетевой иммобилайзер
- MS-RIL - сетевой иммобилайзер
- MS-PGSM LIGHT - GSM-автопейджер
- MS-PGSM4 - GSM-автопейджер
- MS-A4 new - модуль дистанционного и автоматического запуска двигателя
- MS-M2 - модуль управления стеклоподъемниками.
Согласно экспертным оценкам, сигнализация Сталкер 600 обладает высокой стойкостью к взлому, что позволяет поместить ее в один ряд с охранными системами premium-класса. Сейчас оборудование указанной модели выпускают в двух вариантах: MS 600 light 3, а также MS 600 LAN 3. Отличие состоит в том, что совместно со вторым из охранных комплексов используются транспондерные метки. Брелок с дисплеем, а также дополнительный брелок идут в комплекте с каждой сигналкой Stalker. Схемы подключения двух разных автосигнализаций отличий не имеют. Дальше рассматривается, как с любой из указанных систем реализовать автозапуск.
Что именно будет реализовано
При подготовке обзора использовались разные инструкции: одна подходит для систем light 3, вторую прилагают к сигналке базовой модели (LAN 3). Еще раз повторим, что схемы подключения, а также методы настройки для двух указанных моделей не отличаются. И приобретя любую автосигнализацию, выпускаемую под брендом Stalker, можно сразу купить один из модулей, отвечающих за автозапуск: MS-A3, MS-A4.
Опции автоматического запуска
Системы бренда Magic настраиваются не совсем стандартно – здесь нет функций и значений. В этих автосигнализациях нужно выбирать пункт, как правило, один из нескольких. Звездочкой отмечено то, что используется по умолчанию (выбор пункта 1.5 сбрасывает настройки).
Используя вариант «5.2.1.1», двигатель останавливают так: выключают зажигание, задействуют режим охраны. Если же мотор глохнет уже при отключении зажигания, значит, автозапуск был запрещен. Таковы особенности и системы в light-версии, и «обычной» сигналки LAN 3.
Схемы подключения блоков
Автосигнализация, относящаяся к семейству Сталкер 600, не распознает сигнал, поступающий с таходатчика. То есть, подобная опция здесь отсутствует (см. пункт 5.2.7). Но недостаток легко скомпенсировать, подключив отдельный блок, выпущенный фирмой Magic Systems. Речь идет о блоках MS-A3, а также MS-A4.
Монтаж дополнительного модуля MS-A3
Схема подключения MS-A3
Четыре провода из разъема X1 идут к контактам замка зажигания. Шнур 3, согласно базовой инструкции, соединяют с клеммой «15/2», но никто не мешает сделать так: к шнуру подключают обмотку реле, используемого для управления обходчиком. Обходчик иммобилайзера используется затем, чтобы производить автозапуск.
Модуль, предлагаемый под брендом Magic-A4, снабжен реле, подключаемым к обходчику, изначально.
Ниже перечислены все клеммы стандартных замков:
- Контакт 30 – напряжение на эту клемму поступает всегда.
- 50 – контакт стартера.
- 15/1 – клемма первой линии зажигания, замыкаемая с контактом 30 при повороте ключа. Ваша автосигнализация наделена одним проводом, соединяемым с этим контактом (шнур 9).
- 15/2 – контакт добавочной линии зажигания (напряжение на нем пропадает при работе стартера).
Кабели, соединенные с клеммником блока, являются силовыми. А вот к шнуру 9, подключаемому к сигналке, это не относится. Еще в конструкции системы Stalker предусмотрен контрольный шнур. Его подключают к клемме X3-1.
Прочитайте то, что сказано о настройке системы согласно рекомендациям фирмы Magic. Текст находится в первой главе (в списке).
Шнур 9, выходящий из клеммника блока автозапуска, лучше соединять с корпусом авто через тумблер. А из проводов 4,5 и 6 используйте только один (согласно подписям на схеме).
Схема подключения MS-A4
Системы light 3, а также LAN 3, по идее, должны быть совместимы с модулем MS-A4. Если это не выполнено, обновляют прошивку самой автосигнализации. Устройства и модули компании Magic используют один протокол – LAN. Но даже у этого протокола есть разные версии.
Если говорить о настройке, достаточно задать пункт 5.2.7.3, а также выбрать режим работы (пункты 2.1 и 2.2). Подключив модуль к таходатчику, проводят «обучение» системы: во время появления холостых оборотов сервисной кнопкой набирают две цифры (5-5). Как это выполнить, рассмотрено дальше. Желаем успеха.
Временные диаграммы, соответствующие разным программам работы модуля, показаны ниже. Заметим, что программы 4, 5 и 6 – то же, что программы 1, 2 и 3, но без принудительной остановки стартера в момент обнаружения запуска.
Как включить режим настройки
На рисунке, приведенном выше, иллюстрируются первые три шага.
Обзор системы Сталкер-600
Вся правда о сигнализации stalker или как я сдуру купил их 2 шт.
В моей водительской практике было много машин и было много сигнализаций – от APS 2500 и собственно до stalker (Inspector, Sherchan V, Tomahavk 9010, Starline B10). Суть не в этом. Третья по счету сигнализация была Sherchan V, очень понравилась по дальности и безглючности, ощущение комфорта что-ли. Довелось пожить на дальнем востоке (жил не тужил, пока наше любимое государство не подняло пошлины), в то время пригнал форестера с Японии и встал вопрос выбора сигнализации – конечно же Sherchan подумал я)) но не тут то было. Нет такого там – один голимый китай, пришлось поставить китайскую Starline B10. Ох и намучился я с ней за 2 года, батарейку периодически приходилось вынимать и вставлять, а самое главное в холода при -20С брелок отказывался видеть машину! Решил наконец-то поменять на что-то современное и безглючное. Стоял перед выбором Sherchan или Stalker. В интернете много положительного написано в пользу второго, подкупило участие российской стороны. Купил 2 сигнализации СТАЛКЕР-600LIGHT и СТАЛКЕР-600 LAN3 new. Может именно поэтому сподвигнуло меня написать столь нелестную статью (когда сигнализация только у тебя одного – это одно, но когда одни и те же симптомы наблюдаешь часто на двух сигнализациях это система).
И так начнем:
СТАЛКЕР-600 LAN3 был установлен на LC Prado в последнем кузове (машина брата), СТАЛКЕР-600LIGHT на мой форестер. Сигнализации были куплены в Новосибирске. К самой сигнализации претензий нет, действительно хорошо берет по дальности (работу в морозы смогу ощутить только следующей зимой). Вся проблема в брелках! Корпус весь трескается, отламываются кусочки пластмассы и это не смотря на то, что брелки находятся в чехлах. Также брелки зависают, помогает только вынимание и вставление батарейки, т.е. все то же самое как и на дешевой китайской Starline B10. И это при стоимости-то Сталкера! Брат говорит, что это все его тоже сильно напрягает. Вот сижу и думаю, а может стоило купить Sherchan 10?
Задал вопрос производителю Сталкера (через их официальный сайт), но они даже не удостоили меня своим вниманием. Раз не считают нужным работать с клиентом, значит есть что скрывать. Обидно конечно.
Когда, перед покупкой, искал информацию, то ничего связанного с проблемами работы Сталкера не находил, поэтому и был сделан выбор в сторону этой сигнализации. Уже после установки, на каком то форуме между прочим проскользнула информация, что это болезнь Сталкера – крошащийся брелок и отлетающая антенна (что лечится пайкой).
Эта статья носит чисто информационный характер, где я хотел открыть глаза человеку который стоит перед выбором сигнализации. Хотелось бы узнать мнение владельцев Sherchan последних версий.
Также хочу отметить, что в СТАЛКЕР-600 LAN3 есть запасной брелок с ЖК, так на фото это именно второй. Т.е. за время пользования 1 месяца таким образом "попортилось" 3 брелка. Как говориться - думайте сами, решайте сами))Кому интересно фото 2х брелков
В первую очередь хотелось бы обратить внимание на уникальную для автосигнализаций (по словам производителя) систему диалогового обмена сигналами между брелоком и основным блоком, которую называют «Диалоговый код». По задумке инженеров, диалоговый код построен таким образом, что полностью исключает перехват, подмену или искажение посылок в радиоэфире, что делает невозможным использование код-грабберов (приборов для интеллектуального взлома/обхода систем защиты автомобиля), и действительно, на момент написания статьи, сигнализация продается уже несколько лет, а информацию о существовании код-граббера для нее в интернете найти не удалось. Второй отличительной особенностью данной охранной системы, я бы назвал работу на частоте 433МГц, что обеспечивает невероятную дальность работы брелока (1200м. в режиме брелок-блок, и 3000м. в обратном режиме), а так же колосальную устойчивость к помехам, ну вернее не сама частота дает устойчиваость к помехам, а скорее малое количество других приборов, работающих на этой частоте. С основными плюсами закончили, перейдем к функционалу.
Удаленный/дистанционный старт двигателя
Для тех, кто не в курсе, скажу, дистанционный старт двигателя - функция, позволяющая удаленно (с брелока) запустить двигатель автомобиля. Функция крайне полезная как для СНГ, так и для жарких стран или стран с преобладающей холодной погодой. Зимой можно прогреть двигатель и салон, а летом охладить сиденья, не забыв предварительно оставить включенным кондиционер. В Сталкер 600LAN3 возможность удаленного запуска реализована отлично, брелока сигнализирует удалось/не удалось запустить. Есть возможность настроить 15-ти и 20-ти минутный прогрев, а так же автозапуск по таймеру или минимальной температуре, что особенно удобно для автомобилей с дизельными двигателями в холодную пору года. Хочу отметить, что для реализации данной функции вам потребуется отдельно докупить блок автозапуска MS-A4 или MS-A5, а так же модуль обхода штатного иммобилайзера, если, этим самым иммобилайзером оборудован ваш автомобиль с завода. Узнать оборудовано ли именно ваше авто встроенным транспондером легко, следует обвернуть рукоятку ключа зажигания металической фольгой, после чего попытаться завести авто, если попытка не удастся - значит в ключе таки присутствует чип, и модуль обходя придется докупить. Отдельно хочу отметить, что дистанционный запуск Сталкера сможет работать как с ручной коробкой передач, так и с автоматической.
Датчик начала движения
В этой модели сигнализации Сталкер, производитель добавил, вроде бы и не значительную, но очень удобную функцию - запирание дверей по началу движения, что было невозможно в прошлых моделях в виду отсутствия датчика начала движения в основном блоке охранной системы. Ранее вы могли запрограммировать автосигнализацию запирать двери либо по таймеру, либо по закрытию всех дверей, что было чревато неприятной ситуацией, когда ключ в замке зажигания, брелок на ключе, двери заперты, а вы находитесь вне салона автомобиля.
Метка-транспондер/иммобилайзер
Сталкер 600LAN3 оборудован системой, препятствующей угону авто, методом выкидывания водителя из салона. Благодаря радиометке, автомобиль сам остановится через запрограммированное время, если не обнаружит в салоне авто эту самую метку. Естественно, все это будет работать правильно, если метку вы будете носить с собой отдельно от ключа зажигания и брелоки. Хочется отметить, что обмен данными между меткой и основным блоком не диалоговый, то есть потенциально подвержен интеллектуальному взлому. Опрос метки можно запрограммировать по таким событиям:
- начало движения
- с задержкой после начала движения
- по запиранию последней двери
Так же есть возможность вовсе отключить опрос метки, если данная функция вам не нужна.
Речевой интерфейс
Как и в прошлой модели, в 600LAN3 присутствует речевой интерфейс, который оповещает водителя о тревогах, времени последнего прогрева двигателя, а так же облегчает программирование системы. Еще речевой интерфейс оповестит вас, в случае добавления нового брелока в систему, что обезопасит от «плохих» СТО. Говорить с вами сигнализация будет на русском языке.
LAN-шина
Шину LAN сложно отнести к функциям, скорее к особенностям, но не остановится на ней я не могу. Благодаря LAN шине, Сталкер 600LAN3 стала идеальным решением для авторской установки сигнализаций. Шина представляет собой по сути провод, по которому передается цифровой сигнал, и к этому проводу вы можете последовательно подключить дополнительное оборудование. То, что сигнал по шине передается цифровой, а не аналоговый, исключает возможность простого подключения/подмены других устройств злоумышленниками. Так же по заявлению Magic Systems, сигнал этот шифруется и шифрование происходит на основе PIN-кода сигнализации.
Кнопка программирования (Valet)
Кнопкой программирования, думаю, удивить сложно, так как даже самые дешевые китайские охранные системы ею снабжены. В Сталкере эта кнопка отличается разве что наличием двух положений, что в некоторых случаях делает ввод команд/пин кода более удобным. Кстати, раз уж зашла речь о кнопке, хочу отдельно отметить, что в случае, если вы забыли/потеряли/поломали брелоку или метку, отключить охрану вы все равно сможете, введя персональный PIN-код, что может стать спасительным, при дальних поездках.
Недостатки Сталкер 600LAN3
Без ложки дегтя в этот раз не обошлось, и большей частью из этой ложки стала брелока. Качество пластика, используемое в брелоке крайне низкое, как и качество сборки. Уранив пульт на асфальт, вам скорее всего придется собирать его по частям, хотя пульты китайских сигнализаций выполнены куда более качественнее. И все это при том, что за замену этой самой брелоки, официальный дилер возьмет с вас $100. Чуть исправить ситуацию призван специальный кожаный чехол, который обойдется вам в районе $7. Чехол выполнен из черной кожи, и сидит вполне прилично.
Вот пожалуй и все, что хотелось вложить в обзор такого формата. Хочется верить, что статья вам помогла, и самое главное, что теперь вы сможете более объективно отценить недешевую охранную систему Сталкер 600LAN3.
Как правильно разделать селедку без костей
Электронные сигареты вренды или нет?
Питание в пост, какие блюда можно есть
Как и какую выбрать ванну: акриловую или чугунную
Как выбрать кухонный миксер