Заготовка своих семян. Заготовка лесных семян Заготовка семян

Семенное размножение у привычной нам земляники садовой, к сожалению, приводит к появлению менее урожайных растений и более слабых кустов. Зато другой вид этих сладких ягод – землянику альпийскую, можно успешно выращивать из семян. Давайте узнаем об основных достоинствах и недостатках этой культуры, рассмотрим основные сорта и особенности агротехники. Информация, представленная в этой статье, поможет вам определиться - стоит ли выделять ей место в ягоднике.

Часто при виде прекрасного цветка мы инстинктивно наклоняемся, чтобы ощутить его благоуханье. Все ароматные цветы можно разделить на две большие группы: ночные (опыляемые ночными бабочками) и дневные, чьими опылителями являются, в основном, пчелы. Для цветовода и дизайнера важны обе группы растений, ведь мы часто прогуливаемся по саду днем и отдыхаем в любимых уголках с наступлением вечера. Нам никогда не помещает благоухание любимых ароматных цветов.

Тыкву многие огородники считают королевой грядок. И не только из-за ее размера, разнообразия форм и цветов, но и за отменный вкус, полезные качества и богатый урожай. Тыква содержит большое количество каротина, железа, различные витамины и минералы. Благодаря возможности длительного хранения этот овощ поддерживает наше здоровье круглый год. Если вы решили посадить тыкву на своем участке, вам будет интересно узнать, как получить максимально большой урожай.

Яйца по-шотландски - невероятно вкусно! Попробуйте приготовить это блюдо дома, ничего сложного в приготовлении нет. Яйца по-шотландски - это сваренное вкрутую яйцо, завернутое в мясной фарш, панированное в муке, яйце и сухарях и обжаренное во фритюре. Для жарки понадобится сковородка с высоким бортиком, а если есть фритюрница, то это просто здорово - ещё меньше хлопот. Также понадобится масло для фритюра, чтобы не задымить кухню. Выбирайте фермерские яйца для этого рецепта.

Одно из самых удивительных крупноцветных кадочных кубанола доминиканская полностью оправдывает статус тропического чуда. Теплолюбивая, медленнорастущая, с огромными и во многом уникальными колокольчиками цветков, кубанола – ароматная звезда с непростым характером. Она требует особых условий содержания в комнатах. Но для тех, кто ищет эксклюзивные растения для своего интерьера, лучшего (и более шоколадного) кандидата на роль комнатного исполина не сыскать.

Карри из нута с мясом - сытное горячее блюдо на обед или на ужин, приготовленное по мотивам индийской кухни. Это карри готовится быстро, но требует предварительно подготовки. Нут нужно предварительно замочить в большом количестве холодной воды на несколько часов, лучше на ночь, воду можно несколько раз поменять. Мясо также лучше оставить на ночь в маринаде, чтобы оно получилось сочным и нежным. Затем следует отварить нут до готовности и далее готовить карри по рецепту.

Ревень можно встретить не на каждом садовом участке. А жаль. Это растение - кладезь витаминов и может быть широко использовано в кулинарии. Чего только не готовят из ревеня: супы и щи, салаты, вкуснейшее варенье, квас, компоты и соки, цукаты и мармелад, и даже вино. Но и это не все! Крупная зеленая или красная розетка листьев растения, напоминающая лопух, выступает красивым фоном для однолетников. Не удивительно, что ревень можно увидеть и на клумбах.

Сегодня в тренде эксперименты с небанальными сочетаниями и нестандартными расцветками в саду. Например, стали очень модными растения с черными соцветиями. Все черные цветы оригинальны и специфичны, и для них важно уметь подбирать подходящих партнеров и место положения. Поэтому данная статья не просто познакомит вас с ассортиментом растений с аспидно-черными соцветиями, но и научит тонкостям применения подобных мистических растений в садовом дизайне.

3 вкусных сэндвича - сэндвич с огурцом, сэндвич с курицей, сэндвич с капустой и мясом - отличная идея для быстрого перекуса или для пикника на природе. Только свежие овощи, сочная курочка и сливочный сыр и немного приправ. В этих сэндвичах нет лука, по желанию можно добавить маринованный в бальзамическом уксусе лучок в любой из бутербродов, это вкус не испортит. Быстро приготовив закуски, останется собрать корзинку для пикника и отправиться на ближайшую зелёную лужайку.

В зависимости от сортовой группы, возраст рассады, пригодной для высадки в открытый грунт, составляет: для ранних томатов - 45-50 дней, средних сроков созревания - 55-60 и поздних сроков - не менее 70 дней. При высадке рассады томатов в более молодом возрасте значительно удлиняется срок ее адаптации к новым условиям. Но успех в получении качественного урожая томатов зависит еще и от тщательного выполнения основных правил высадки рассады в открытый грунт.

Неприхотливые растения «второго плана» сансевиерии не кажутся скучными тем, кто ценит минимализм. Они лучше других комнатных декоративно-лиственных звезд подходят для коллекций, требующих минимального ухода. Стабильная декоративность и крайняя выносливость только у одного вида сансевиерии сочетаются еще и с компактностью и очень быстрым разрастанием - розеточных сансевиерий Хана. Приземистые розетки их жестких листьев создают поразительные группы и узоры.

Один из самых ярких месяцев садового календаря приятно удивляет сбалансированностью распределения благоприятных и неудачных для работы с растениями дней по лунному календарю. Огородом и садом в июне можно заниматься на протяжении всего месяца, при этом неблагоприятные периоды очень короткие и все равно позволяют заниматься полезными работами. Найдутся свои оптимальные дни и для посевов с посадками, и для обрезки, и для водоема, и даже для строительных работ.

Мясо с грибами на сковороде - недорогое горячее блюдо, которое подойдёт для обычного обеда и для праздничного меню. Свинина приготовится быстро, телятина и курица - тоже, поэтому такое мясо предпочтительно для рецепта. Грибы - свежие шампиньоны, на мой взгляд, самый удачный выбор для домашнего рагу. Лесное золото - боровики, маслята и прочие вкусности лучше заготавливать на зиму. В качестве гарнира идеально подойдет варёный рис или картофельное пюре.

Люблю я декоративные кустарники, особенно неприхотливые и с интересной, нетривиальной окраской листвы. Есть у меня разные спиреи японские, барбарисы Тунберга, бузина чёрная... И есть один особенный кустарник, о котором расскажу в этой статье - пузыреплодник калинолистный. Для осуществления моей мечты о саде, не требующем большого ухода, он, пожалуй, подходит идеально. При этом способен и очень разнообразить картинку в саду, причём - с весны и до осени.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: показать многообразие растительного мира, значение растений в жизни человека, познакомить (обзорно) с частями растений, продолжить формирование умения работать с учебником, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают различные виды растений, умеют соотнести описание растения и его название, понимают значение семян для размножения растений, роль растений в жизни человека, осознают роль человека в выращивании культурных растений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: соотносят описание растения с его названием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником, учебным фильмом, выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё необходимо усвоить, корректируют и контролируют свои действия, ориентируясь на данный образец.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и приобретённые знания, анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, при этом признавать право других участников на иное мнение, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; демонстрируют самостоятельность, осознают личную ответственность.
методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
http://luts.ucoz.ru/load/14-1-0-120
http://ravden.3dn.ru/load/zagadki/zagadki_pro_rastenija/26-2-3
http://www.fizkult-ura.ru/node/113
Материалы и оборудование: плоды болгарского перца; нож, ложка, миска (пластиковые); цветные карандаши, конверт; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал:
1) мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Получение и сушка семян»; мультимедийная презентация «Растения»;
2) карточки для работы в парах с изображением растений.
Основные понятия и термины: растения, семена, сушка.
организационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока.
– Отгадайте загадки о растениях.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево.)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
(Клюква.)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет.
(Смородина чёрная и красная.)
Низок да колюч, сладок да пахуч,
Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь.
(Крыжовник.)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника.)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы.)
Он на солнышке стоит и усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони – золотым зерном набит.
(Колос.)
Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок,
Белые реснички.
(Ромашки.)
Белые горошки
На зеленой ножке.
(Ландыш.)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (василёк).
Посадили зёрнышко –
Вырастили солнышко.
(Подсолнух.)
Не огонь, а жжется.
(Крапива).
После того как загадка отгадана, на экране появляется слайд с изображением того или иного растения.
– О чём были все загадки? Как назвать одним словом всё, о чём шла речь? Для чего нужны растения? Можно было бы обойтись без них? (Ответы учащихся.)
Работа с раздаточным дидактическим материалом (работа в парах).
– У вас на партах, ребята, лежат карточки с изображением различных растений. Распределите их по группам. Какие группы у вас получились?
Называют группу и растения. Учитель демонстрирует соответствующий слайд. Самопроверка.
– Какое значение имеет каждая группа растений в природе? В жизни человека? (Ответы учащихся.)
Работа с учебником (с. 24).
– Рассмотрите фотографии и скажите, для чего ещё нужны растения. (Отвечают на поставленный вопрос.)
Далее двое хорошо читающих учеников читают диалог Ани и Вани (с. 25 учебника).
– А вам самим приходилось ухаживать за растениями? Какими? В чём заключался ваш уход за растениями?
Работа с мультимедийным диском.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Получение и сушка семян», ч. I от слов «Посмотрите, что в руках у Ани…» до конца, делая логические паузы-остановки, чтобы ученики могли дать ответы на вопросы.
– Сегодня мы с вами будем заготавливать семена болгарского перца.

– Но прежде чем приступить к работе, надо набраться сил, поэтому сейчас – физкультурная пауза, а мы с вами на время превращаемся из учеников в подсолнухи.
Во дворе растёт подсолнух…
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
Встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
Вращение прямых рук вперёд и назад.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Садятся.
II. Открытие новых знаний.
Подготовка рабочего места.
Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Получение и сушка семян», ч. II до слов «Разрежем перец пополам…».
– Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся? Положите их на парту. (Готовят рабочее место.) Проверьте друг друга.
Демонстрация мультимедийного фильма «Получение и сушка семян», ч. II до конца.
– Для того чтобы ваша самостоятельная работа шла успешнее, нужно составить… (план работы).
Составление плана работы (под руководством учителя).
План работы:
1. Возьмём перец и разрежем его пополам.
2. Вынем из перца семена с помощью ложки.
3. Оставим семена сушиться.
4. Заготовим конверт.
5. Сложим семена в конверт.
– Сравните составленный план с планом, который предлагают авторы учебника.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Получение и сушка семян», ч. III «Получение и сушка семян. План работы».
III. Практическая самостоятельная работа.
– Если вам всё понятно и нет никаких вопросов, можете приступать к работе. Не торопитесь, выполняйте работу аккуратно. Вы знаете, что если вам понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне или к соседу по парте.
IV. Итоги урока. Рефлексия.
– Чему научились сегодня на уроке? Почему это важно? Что нового узнали? О чём бы ещё хотели узнать? Понравилось вам то, как вы работали? Что бы хотели сделать лучше?

Семена, выращенные в местных условиях, являются лучшими по сравнению с завезенными из других облас­тей. На семена целесообразнее оставлять плоды от расте­ний, отличающихся урожайностью, скороспелостью, хо­рошим вкусом, устойчивостью против болезней и вреди­телей, а также менее повреждающихся заморозками. О том как заготовить самим семена читайте в этой статье.

Огуречные семена

Отобранные на семена созревают примерно через 35-40 дней. Семенники считаются готовыми, когда они достигнут биологической спелости и станут мягкими. В это время семенник можно разрезать, но только не вдоль плода, как это принято делать обычно, а поперек. Выбирать семена нужно из той половины, которая с плодоножкой, а вторую половину с менее ценными семенами выбраковать. Огуречные растения из таких семян быстрее развиваются, бывают более силь­ными, меньше повреждаются заморозками и вредителя­ми, реже поражаются болезнями, отличаются скороспе­лостью и урожайностью. Семена нужно вынуть вместе с мезгой и поместить в стеклянную или эмалированную посудуметаллической посуде они чернеют). Семена сначала необходимо оставить на три-четыре дня при комнатной температуре, чтобы они откисли, отделились от мезги. Затем надо их хорошо промыть в воде и раз­ложить тонким слоем на стекло, фанеру или на бумагу для просушивания. Сухие семена огурцов ссыпать в мар­левый мешочек и хранить в сухом помещении при тем­пературе не ниже 15° тепла до посева.

Лук-севок-семена

Необходимо также позаботиться о заготовке лу­ка-севка. Собранный лук-севок нужно в течение 20-30 дней хорошо просушить на воздухе, а в дождливую пого­ду - в хорошо проветриваемом помещении. За это время шейка севка станет тонкой, отсохнет. Луковички оденутся сухой чешуей. Чем лучше лук-севок просохнет, тем он дольше сохранится и не заболеет шейковой гнилью. Хо­рошо просушенный лук-севок после уборки рекомендует­ся хранить осенью и весной при температуре 18-25° тепла, а в зимние месяцы с наступлением устойчивой морозной погоды хранить лук-севок при температуре минус 1-3°. При холодном хранении отходы по сравнению с теплым хранением значительно снижаются, и севок после вы­садки в грунт стрелок не выбрасывает, дает высокий урожай. Мелкий севок диаметром до 1 см хранить лучше только холодным способом, так как при теплом хранении он сильно усыхает.

Семена чеснока

Нужно также заготовить больше семенного чеснока, выращенного на своих огородах. Чеснок подразделяется на стрелкующиеся и нестрелкующиеся сорта. Из них стре­лкующиеся более продуктивны. Кроме подземных луко­виц с крупными зубками, они дают урожай воздушных луковичек - бульбочек, которые являются ценным поса­дочным материалом. Убранные луковицы чеснока надо хорошо просушить и после этого обрезать ботву.

У стрелкующихся сортов чеснока нужно чехлики с бульбочками срезать и выдержать в сухом проветрива­емом помещении до полного вызревания бульбочек, пока они не оденутся в цветную чешую и при перемешивании не будут шуршать.

Из созревших бульбочек чеснока надо оставить для посадки крупные и средние, а мелкие (менее 0,5 см) выбраковать. Бульбочки для весенней посадки лучше оставить в чехликах, при этом они меньше усохнут. Хра­нить их зимой нужно при температуре 18-20° тепла. Хо­лодное хранение бульбочек снижает урожай.

Луковицы нестрелкующегося чеснока лучше связы­вать в косы и сохранять в течение зимы при температуре от 0 до минус 1-3°.

П. Серебряков.

Садовое кольцо. Челябинск, 1996.

©
При копировании материалов сайта сохраняйте активную ссылку на источник.

Урок 7. Сельскохозяйственный труд. Растения.

Изделие: «Получение и сушка семян».

Задачи урока: показать значение растений для человека, познакомить с частями растений (корень, стебель, листья), формировать умения получения и сушки семян, воспитывать интерес и уважение к труду человека, учить составлять план работы по слайдам; развивать навыки работы пластмассовым ножом, воспитание аккуратности, самостоятельности, учить сравнивать планы, представленные в учебнике.

Планируемые результаты:

Предметные:

понимать значение растений для человека, выделять основные части растений: корень, стебель, листья.

Личностные: формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные: планировать свою деятельность.

Познавательные: осуществлять практическую работу по извлечению и сушке семян; поиск и выделение необходимой информации по иллюстративному материалу.

Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста.

Основные термины и понятия: земледелие.

Ресурсы и оборудование.

У учителя: учебник, материалы для демонстрации: иллюстративный ряд с изображением различных растении; фотографии декоративных композиции из цветов (фото, натура), лекарственные сборы, семена некоторых растений (картофель, помидоры, морковь, огурец), схема «Части растений», материалы, инструменты для выполнения задания: 1 перец, ложка, крышка, цветные карандаши, лист бумаги, конверт.

У учащихся: учебник, 1 перец, ложка, крышка, цветные карандаши, лист бумаги, конверт, пластмассовый (одноразовый) нож..

Ход урока:

Вступительная часть (10 мин.).

Урок начинается с обсуждения темы прошлого урока, с демонстрации изделий, выполненных детьми дома. Какие материалы использовали для работы? Какой способ соединения использовали?

Учитель: «Сегодня мы будем говорить о растениях. Как вы думаете, какой была бы жизнь на Земле без растений? (учащиеся высказывают свои предположения). Жизнь на Земле была бы невозможна без растений. Растения – источник пищи и кислорода для всех живых организмов на планете. Какие растения вы знаете? А что такое «растения»?».

Учащиеся пытаются найти ответ на этот вопрос, рассматривая иллюстрации, фотографии, предложенные учителем. На фотографиях могут быть изображены различные растения на лугу, в саду, в городе, на окне в квартире, на болоте, в воде, в лесу и т.д. Что нужно растению для роста?

Учитель делает вывод, что растение – это целый организм, получающий питание из воздуха и почвы. Есть растения водные, лесные, полевые, болотные, культурные, лекарственные, садовые, комнатные и т.д. То есть название зависит от места произрастания и назначения.

Учитель: «Откроем учебник на стр. 24. Прочитаем диалог Вани и Ани».

После чтения текста учитель задает вопросы на понимание. После учащиеся отвечают на вопросы учителя, опираясь на информацию, которую только что прочитали. Предполагаемы ответы учащихся предлагаются в скобках.

Как люди используют цветы? (для красоты). А что конкретно можно сделать? (букеты, композиции). Учитель может продемонстрировать композиции из цветов (изображение, натурные композиции). Что делают из фруктов? Какие соки вы любите? Можно закатывать на зиму компоты. Как используют крупы? Что делают из овощей?

Проверяем себя. Учитель предлагает выполнить задание на стр. 24. Учащиеся рассматривают фотографии и отвечают, для чего еще нужны растения.

Различные травы собирают в различные лекарственные сборы, их пьют при простудных заболеваниях, когда болит живот, можно заваривать некоторые травы и добавлять в ванну. Собирают ромашку, череду, зверобой и т.д. Здесь учитель может продемонстрировать пакетики с лекарственным сбором.

Из ягод варят вкусное варенье. Какое варенье вы любите? Мало того, что варенье очень вкусное лакомство, так оно еще может быть и полезным, например, малиновое варенье пьют при простуде.

Человек использует дерево для изготовления мебели. А еще как, вспомните, когда мы ходили на экскурсию в лес, мы говорили об этом. Это и строительство, и изготовление бумаги, и игрушки и т.д.

Можем сделать вывод, что растения очень необходимы в нашей жизни, поэтому их нужно охранять и оберегать.

Учитель: «Выращивание растений связано с земледелием. Знакомо ли вам это понятие? Что это такое? Земледелие – обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений».

Учитель: «Откроем учебник на стр. 25, прочитаем диалог Ани и Вани». После обсуждение прочитанной информации учащиеся отвечают на впросы учителя. Как можно вырастить новое растение? Как нужно ухаживать за растениями? Какие процессы ухода за растениями показаны на фотографиях? (полив, вспахивание).

Давайте рассмотрим семена некоторых растений. Учащиеся рассматривают семена, демонстрируемые учителем.

Картофель – мы высаживаем сами клубни весной, а осенью собираем урожай.

Есть овощи, для выращивания которых необходимо высадить рассаду весной, они дадут ростки, которые высаживаются в землю, летом грядки пропалывают, поливают и в течение лета, осенью собирают урожай – это помидоры, огурцы (учитель демонстрирует семена растений).

Некоторые растения высаживаются сразу на грядку – например, морковь.

А ведь еще есть один очень интересный факт – у разных растений мы используем разные части растений, есть даже такая сказка «Мужик и медведь», в которой главные герои делили вершки и корешки». Учащиеся пересказывают содержание.

В этой сказке мужик в лесу высаживал семена, а медведь навадился к мужику отбирать часть урожая. В первый год мужик посадил репу, и здесь мужик перехитрил медведя, отдав ему вершки, ведь самое вкусное у репы – это корешки. На следующий год мужик посадил рожь. На этот раз, решил медведь, мужик его не обманет, и выбрал корешки, но как ни старался медведь с корешками ничего сделать не смог. А вы как думаете, что сделал с рожью мужик?

У каждого растения мы можем выделить его отдельные части – это корень, стебель, листья (учитель может на примере какого-либо растения показать части, а также на схеме).

Учащиеся сами пытаются выделить у различных растений.

Анализ изделия. Работа с планом. (5-7 мин.)

Учитель: «Прочитаем в учебнике на стр. 25, что предлагает сделать нам Аня (собрать семена перца, чтобы весной их прорастить и посадить, чтобы вырастить урожай).

Откроем учебник на стр. 26. Для начала как обычно обратим внимание на знаки сложности и затраты по времени».

Учащиеся отмечают, что показана одна гирька – это значит, что задание очень легкое, и одни часики – это значит, что выполнить его сможем менее, чем за урок.

Так как задание очень легкое, то учитель может предложить учащимся выполнить задание самостоятельно, предварительно подробно обсудив план его выполнения.

Учитель: «Какую цель в практической работе мы себе поставим? (получить семена перца для дальнейшей посадки). Что нам понадобится для работы? Посмотрите на слайды. (перец, пластмассовый нож, ложечка, конверт, крышка, цветные карандаши). Попробуем по слайдам составить план работы, что нужно сделать сначала, что потом? (организовать рабочее место, разделить перец пополам, извлечь семена, положить в крышку, ссыпать в конверт) – учитель записывает составленный учащимися план работы на доске».

1. Организуй своё рабочее место. Снова проверим по слайду №1, все ли материалы и инструменты мы подготовили.

Если ли у нас такой пункт на доске?

2. Раздели перец пополам.

Посмотрим на слайде №2, какой должен получиться перец после деления? При помощи чего мы разделим перец (при помощи пластмассового ножа). Разделим его, положив на стол, аккуратно разрезав примерно посередине (учитель демонстрирует данную операцию).

3. Из плода ложкой извлеки семена.

Куда необходимо высыпать семена, как это нужно сделать, посмотрим слайд №3.

4. Выложи семена на крышку и поставь сушиться на подоконник. Напиши своё имя на листе бумаги, положи его под крышку.

Посмотрите на слайд, как это сделала Аня.

5. Когда семена высохнут, ссыпь их в конверт, где они будут храниться до весны, а весной ты можешь вырастить из этих семян рассаду.

На пятом слайде уже показано, что сделать с семенами, когда они подсохнут. Эти операции можно выполнить на занятии внеклассной деятельностью. Необходимо положить семена в конверт. Храниться они будут до весны, весной можно будет высадить рассаду.

Чтобы было понятно, какие семена находятся в конверте, нарисуем на нем перец, такой, какой бы мы хотели вырастить.

Учитель может предложить учащимся самим склеить конверт.

Изготовление изделия . (15-20 мин.)

Как говорилось выше, учитель может предложить учащимся выполнить задание самостоятельно, так как оно достаточно лёгкое. Во время работы учащиеся могут задать учителю вопросы, при необходимости оказывает помощь, корректирует работу, при необходимости учитель может показать некоторые действия выполнения задания.

Подведем итоги. (3-5 мин.)

Подводя итоги, учитель проводит беседу об изученном на уроке материале. Какую роль растения играют в нашей жизни? В чем растения помогают человеку? Что такое земледелие?

Также проходит обсуждение выполнения задания, насколько оно было лёгким и хватило ли времени.

Электронное приложение к данному уроку включает в себя 3 раздела: «Новый материал», «Видео», «Сделай сам».

Для сравнения и проверки плана изготовления изделия, а также организации рабочего места необходимо перейти в раздел «Сделай сам».

Раздел «Видео» поможет ребятам выполнить практическую работу по извлечению и сушке семян, покажет, как оформить пакетик для их дальнейшего хранения.

К атегория: Рассада

Заготовка семян овощных растении

Для полного созревания семян требуется много времени. Поэтому чем раньше проведена посадка растений на семена, тем лучше.

Большое значение для будущего урожая имеют размер и полновесность семян. Даже в пределах одного плода семенника огурца семена различаются по величине и весу. Самые крупные семена у огурца и кабачка - в верхней трети плода, у корнеплода моркови - на центральном побеге и т. д. Крупные полновесные семена гарантируют ранний урожай.

Такие корнеплоды, как свекла, морковь, пастернак, а также лук на семена лучше выкопать в первый год их жизни осенью, сберечь в хранилище зимой и посадить весной для получения семян.

Чтобы заготовить семена помидоров, надо выбрать самые ранние и лучшие плоды и дождаться их полного созревания. Сняв, их остается лишь разрезать, извлечь и вымыть семена, разложить на бумаге и высушить.

С семенами огурцов несколько сложнее, так как нужно помочь огурцам одного сорта в скрещивании. Для этого следует взять мужской цветок (тот, который без миниатюрного огурчика), срезать его лепестки так, чтобы обнажились пыльники, и с помощью мягкой кисточки перенести пыльцу на несколько полностью раскрытых женских цветков. Они раскрыты два-три дня. Поэтому, чтобы убедиться в том, что опыление произошло, эту операцию несколько раз повторяют. Когда огурец полностью вызреет и пожелтеет, надо надрезать его, вычистить ложкой семена и поступить так же, как с семенами помидора.

Кабачки и тыквы не надо опылять. Семена можно взять из купленных овощей. Так же поступают с перцами и баклажанами. Салат на семена лучше брать с цветочной стрелки в середине лета с самых больших и позднецветущих зкземляров. Одно цветущее растение обеспечит семенами на несколько лет.
Укроп и кориандр следует оставлять на семена с самых крупных растений. Досушивать их лучше в подвешенных пучках в проветриваемом помещении.

Семена лука нужно собирать на второй год. Лучше всего выкопать лук в его первую осень и держать растение в горшках в помещении до весны. Летом, когда появятся цветки, нужно привязать вокруг них бумажные пакетики, куда будут ссыпаться семена.

Сортовая чистота семян, собранных с однолетних растений, может быть снижена из-за случайного переопыления с растениями других сортов и даже видов. В результате из этих семян могут вырасти нетипичные для данного сорта гибридные растения.

Готовя семена для хранения, важно снабдить их этикетками. Полезно свериться со справочниками и написать на пакете такие важные сведения, как название сорта, его ценные особенности, оптимальные сроки посева, глубину заделки семян, требовательность к условиям среды, предполагаемое место в севообороте и т. п. Хранить семена следует в бумажных или матерчатых мешочках в сухом проветриваемом и темном месте, безопасном от грызунов.

Набор своих семян в аккуратных пакетиках с подробными сведениями на этикетках - неплохой подарок для друзей, начинающих огородников-любителей.

Приобретая рассаду некоторых овощных культур, таких, например, как помидоры, огурцы, сладкий перец, капуста, баклажаны, необходимо убедиться в сортовой подлинности приобретенных растений. Особенно внимательно следует относиться к приобретению растений, с которыми на огород можно занести опасные болезни: килу капусты и белую гниль репчатого лука. Избавиться от болезни, занесенной однажды на огород, часто бывает невозможно.

Поскольку растения могут быть заражены вирусными болезнями, следует приобретать только проверенный материал. Это относится прежде всего к закупаемому семенному картофелю. Безвирусные клубни получают в основном в тех районах, где нет тли - переносчика многих вирусов.



- Заготовка семян овощных растении