Автомобильная сигнализация pandora dxl 5000. Обновление программного обеспечения

Продемонстрировал пример многоуровневого подхода к обеспечению автомобильной охранной функции. Модификация NEW в целом сохранила концепцию высокотехнологичной защиты с базовым набором инструментов регуляции доступа к машине, но также обзавелась новыми опциями и по некоторым параметрам увеличила имеющийся потенциал. Так или иначе, перед окончательным выбором стоит подробнее ознакомиться с возможностями и нюансами эксплуатации системы Pandora DXL 5000 NEW. Обзор сигнализации, техника установки и отзывы пользователей также помогут составить объективное впечатление о данном продукте.

Особенности модели

Новый комплекс базируется на старой охранно-телеметрической платформе. Собственно, техническая и функциональная основа осталась прежней. Новшества затронули незначительные конструкционные данные. К примеру, в модификации NEW появилась кнопка VALET для ввода защитного кода разблокировки. Она существовала и в стандартной версии, но в менее выраженном облике. Претерпела обновления и антенна для беспроводной связи. Для нее был предусмотрен собственный разъем, а организация взаимодействия центрального блока с передатчиком теперь поддается некоторым настройкам - впрочем, это скорее касается эргономики, а не функционала. Плюс к этому, стоит добавить внедрение новых сенсоров и каналов связи. Что касается первого, то сигнализация Pandora DXL 5000 NEW снабжается несколькими температурными датчиками с удлиненными проводами. Каналы связи реализуются за счет GPS-приемника с радиосигналом. Акцент на радиомодулях и навигационных средствах также является принципиальным новшеством этого комплекса.

Другие версии

Улучшение базового устройства могло идти в разных направлениях, и система NEW демонстрирует наиболее привлекательное, с точки зрения потребителя, направление. В ней ставка делается на удобство, функциональность и универсальность применения. Но также существует версия Pro, которую можно рассматривать и как продолжение NEW. В данном случае разработчики больший упор сделали на стабильности работы основных передатчиков с увеличенной частотой 868 MHz. Модули навигации GPS и ГЛОНАСС сохранились, но там, где они не нужны, система работает с большей эффективностью на основном радиомодуле. Для сравнения, автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 NEW имеет стандартную защиту от стороннего глушения, а в версии Pro реализуется довольно узкий частотный коридор, минимизирующий риски влияния сторонних помех. К тому же фильтрация может регулироваться вручную в зависимости от условий эксплуатации системы.

Комплектация

Основной набор компонентов остался прежним, если не считать дизайна и внешних косметических нюансов. Каждое устройство содержится в отдельном боксе. Самая маленькая коробочка хранит брелок управления с жидкокристаллическим дисплеем. Также комплект включает несколько радиометок, вспомогательный брелок без ЖК-дисплея, антенны и модульные устройства. Питается основной брелок от батарейки формата ААА, а его дальность действия при этом увеличилась на 30-40% в среднем - этот показатель зависит от наличия помех в радиусе активности. По отдельности в комплект входят приемники GPS и ГЛОНАСС, причем в новых версиях - с уменьшенным временем горячего и холодного старта. Оснащается сигнализация Pandora DXL 5000 NEW и акселерометром. Это устройство применяется для фиксации аварийных ситуаций. То есть, если чувствительные сенсоры не выявляют признаков тревоги, но при этом фактически были нарушены определенные функции комплекса, то автоматически срабатывает акселерометр, отправляя пользователю соответствующие сигналы по принципу тревожного оповещения.

Принцип работы сигнализации

Коммуникационный процесс реализуется за счет радиометки. В целом же техника разблокировки автомобиля происходит по классическому принципу Handsfree. Владелец подходит к машине, после чего сигнализация автоматически улавливает сигнал метки и снимает охранную функцию. Другое дело, что могут быть разные подходы к организации взаимодействия между пользователем и системой. Как и предшествующие версии, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW ориентирована на самый прогрессивный метод использования брелока на дистанции. Но в качестве альтернативы и для большей надежности можно настроить систему на управление кнопкой. То есть не с помощью беспроводной связи, а за счет прямого контакта через брелок и метку.

Автосигнализации, работающие посредством беспроводных средств коммуникации, давно не являются диковинками. Но в этом случае предполагается не просто подача команд на расстоянии, а возможность выстраивания диалога с обменом сложными сигналами. Диалоговый радиообмен осуществляется между тремя компонентами - радиометкой, брелоком и микропроцессором Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция отмечает, что диалоговый код полностью защищается алгоритмом шифрования, который может настраивать сам пользователь. Это значит, что вместе с командой каждый раз посылается шифр, который обрабатывается процессором. Поэтому систему невозможно взломать схожим ключом радиометки, даже если они в принципе совместимы.

Программное обеспечение

Софт обеспечивается платформой Pandora Info, управление которой происходит за счет клиентов для Androrid и iOS. Разработчики оставили тот же набор программных средств, не стремясь расширять его функциональными дополнениями, которые в принципе не меняют сервисный комплекс к лучшему. Интересной особенностью стало наделение одной из аппаратных кнопок центрального блока управления многофункциональностью. Ей можно назначить любую задачу из охранного спектра или же присвоить активизацию предпускового обогрева. Впрочем, не только на аппаратные кнопки рассчитывалась автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Инструкция указывает на то, что весь функционал может контролироваться через iPhone. Более того, именно приложения смартфона наилучшим образом отражают трекинговые возможности сигнализации. Фирменные программы Pandora Info дают возможность определять местонахождение машины через карты Google без автомобильной системы навигации, прокладывать маршруты, записывать данные в архивы и т. д.

Установка компонентов сигнализации

Основные монтажные операции производятся с центральным блоком управления, антеннами и модулем RF. Блок микропроцессора устанавливается в изолированном от внешних воздействий месте. Желательно, чтобы корпус был удален от источников повышенной температуры. Фиксация выполняется посредством крепежной фурнитуры, входящей в комплект. После этого крепятся антенны для навигации и обеспечения радиосигнала. Обычно приемники монтируют на лобовом стекле или в контуре его сопряжения с корпусом автомобиля. Отдельного внимания заслуживает установка блокирующего радиореле, которое также входит в комплекс Pandora DXL 5000 NEW. Установка этого компонента выполняется вместе с интегрированным акселерометром не в салоне, а непосредственно в моторном отсеке. Должно быть обеспечено жесткое и надежное крепление метизами к кузову, поскольку эта зона в ходе движения подвергается высоким вибрационным нагрузкам.

Установка электропроводки

В ходе монтажных работ особое внимание уделяется кабельным линиям. В частности, прокладка CAN-шины производится только после отключения энергоснабжения центрального блока управления и по возможности с включением термозащитной изоляции. Проводка сигнализации в местах соединения может быть сопряжена или с помощью скручивания, или свинцово-оловянной спайкой. Но в обоих случаях при соединении важно придавать значение материалам коммутируемых кабелей, а также их сечению. Беспроигрышным вариантом будет использование только комплектной проводки Pandora DXL 5000 NEW. Установка линий в салоне осуществляется комплектными аксессуарами, крепежами, изоляторами и вспомогательной фурнитурой. Места прокладки выбираются с расчетом на минимальное влажностное и электрохимическое разрушение.

Настройка

Изначально система программируется по нескольким направлениям эксплуатации. В первую очередь пользователь должен настроить режимы безопасной и аварийной работы. Далее настраиваются функции брелока, в том числе назначаются задачи универсальных кнопок. После этого можно переходить к режимам работы в состоянии охраны. В этой части следует определить, по каким каналам будут взаимодействовать брелоки и автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Установка к примеру, дает возможность практически неограниченной коммуникации. Но для быстрого управления без задержек рекомендуется настроить и базовые радиоканалы с метками.

Положительные отзывы

Система является одной из лучших многофункциональных сигнализаций, представленных на отечественном рынке. Как отмечают владельцы, разработчикам удалось предложить высокотехнологичный, современный, удобный в использовании и надежный инструмент обеспечения безопасности для автомобиля. По отдельности пользователи выделяют и достоинства беспроводной связи, и электротехническую стабильность компонентов Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы подчеркивают также реализацию беспроводных сервисов. Особого внимания заслуживает программная оболочка и возможности взаимодействия охранного комплекса и смартфона.

Негативные отзывы

Критике подвергается в основном сложность системы. Хотя создатели многое сделали для упрощения процесса управления сигнализацией, первоначальная настройка на удобное использование для многих представляет сложности. Многие отмечают и высокую стоимость, по которой реализуется автосигнализация Pandora DXL 5000 NEW. Отзывы говорят о том, что за те же 35-40 тыс. руб. машину можно обеспечить комбинированным набором механических и электронных защитных устройств.

Заключение

Новая модификация сигнализационного комплекса из линейки Pandora, безусловно, заслуживает внимания автолюбителей, заботящихся о безопасности своего имущества. Среди охранных устройств, которые также широко предлагают эргономичные и технологичные инструменты защиты, лишь единицы доступны массовой аудитории. В свою очередь, сигнализация Pandora DXL 5000 NEW является универсальным набором компонентов, которые могут быть без проблем интегрированы практически в любой автомобиль. Более того, при наличии даже базового опыта электротехнического монтажа, инсталлировать систему можно самостоятельно. Упомянутая сложность обычно связывается с обширными возможностями настроек и программирования устройств. И этот инструментарий тоже может быть использован с целью организации более эффективного способа эксплуатации системы.

Гарантии нашего центра

  • Полное сохранение гарантии дилера при установке оборудования!
  • Сертификация ростеста и авторизация у производителей!
  • Гарантируем качество работы - на весь срок владения автомобилем !
  • Официальная гарантия производителя оборудования - до 5 лет .
  • Бесплатный выезд мастера или эвакуатора в случае проблем с оборудованием!
  • Работы по замене или ремонту неисправного оборудования - бесплатно !
  • Техничеcкая поддержка по телефону без выходных!

Сертификаты

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 представляет собой инновационную охранную систему высокоинтеллектуального класса.
Купить сигнализацию Pandora DXL 5000 с установкой можно в нашем установочном центре.
Автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 имеет систему автоматического запуска двигателя.
Технологии, используемые в Pandora DXL 5000, на сегодняшний день представляют собой уникальные разработки, не имеющие аналогов. Благодаря этому охранная система имеет мощнейший функционал, который еще не превзойден ни одной автосигнализацией в нашей стране.
При этом автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 полностью адаптирована под российские условия.

Принцип работы

Работа охранного комплекса Pandora DXL 5000 заключается в контроле и постоянном мониторинге одновременно двенадцати зон. А также наличием датчиками наклона, удара, температуры и движения.
Pandora DXL 5000 совместима с протоколами более трехсот автомобилей. Возможно управление автомобильной сигнализацией четырьмя способами. В том числе и по средствам сети Интернет.
Все опции охранного комплекса легко осваиваемые и сама система имеет дружественный интерфейс.

Безопасность

Как уже выше было отмечено, автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 способно контролировать одновременно двенадцать зон. Но это не предел ее защиты. Данный комплекс способен противостоять кодграбберам – интеллектуальному взлому. И благодаря новейшей системе, которая используется в Pandora DXL 5000, подобрать «отмычку» к взлому данной системы не удастся еще ближайшие десять лет.

Защита о водителе

В приоритете работы охранной системы Pandora DXL 5000 не только забота об автомобиле. Но и о его владельце. В чрезвычайных ситуациях система способна подать сигнал о помощи, соединив вас по средствам громкой связи с министерством чрезвычайных ситуаций, или отправить от вашего имени СМС сообщение с просьбой о помощи и координатами вашего местонахождения.

Управление сигнализацией

Как уже выше было отмечено, системой Pandora DXL 5000 можно управлять четырьмя способами:
1. В режиме Hands-Free: при специальных настройках при удалении от автомобиля система закрывает его, при приближении – открывает;
2. Непосредственно с родного брелка;
3. Через специальное приложение по средствам мобильного телефона;
4. Через компьютер, по средствам сети Интернет;
Актуальность использования одновременно сразу четырех способов управления охранным комплексом высока. При блокировке злоумышленниками одного из способов, вы сможете разблокировать, или напротив – заблокировать ваш автомобили другими способами.

Обновление программного обеспечения

Pandora DXL 5000 настолько умна, что способна на практически полное самостоятельное обновление практически всех своих параметров. При желании индивидуального вмешательства на основном блоке имеется mini-USB порт, по средствам которого можно проводить все необходимые изменения в системе охранного комплекса.

Учет движения

Pandora DXL 5000 способна для разрешения спорных ситуаций отслеживать как маршруты, так и скорости вашего перемещения. Постановку, или снятие с охраны, заправку топливом и тому подобное прочее. Данная функция имеет название «трекинг» и способна контролироваться через мобильный телефон, работающих на платформе iOs и Android.

Экономичность

Как бы это не звучало странно, но автосигнализация Pandora DXL 5000 практически не зависит от аккумулятора автомобиля. Ее система настроена таким образом, что способна успешно функционировать даже при полностью разряженном элементе питания.

Автозапуск

Автомобильная сигнализация Pandora DXL 5000 имеет автоматическую систему запуска двигателя. Согласно настройкам программы, вы можете использовать автозапуск из расчета четырнадцати различных временных периодов одновременно. А наличие датчика температуры позволит вам настроить систему таким образом, что при понижении средней уличной температуры ниже запрограммированного вами предела, система будет приводить двигатель к автоматическому запуску.


Аналогичная ситуация возможна и в летнее время – при повышении температуры выше определенной отметки позволит также запустить двигатель и систему охлаждения салона автомобиля, сделав его максимально комфортным к моменту использования вами автомобиля.
Охранный комплекс Pandora DXL 5000 способен позаботиться о сохранности напряжения аккумуляторов вашего автомобиля. Если вы забыли выключить свет, то система даст вам знать сразу же после того, как зафиксирует падение напряжения. Например, послав вам СМС-сообщение.
Следит Pandora DXL 5000 и за уровнем топлива в баке. Своевременно давая сигналы об остатках, того, или иного количества топлива в баках.

Дополнительные параметры и функции

Работа автомобильной сигнализации построена благодаря 32х-разрядному ARM микроконтроллеру. Все модули системы связаны между собой по беспроводной системе. Что исключает возможные неисправности из-за повреждения соединяющей системы – проводов.
Pandora DXL 5000 имеет высокочувствительный GPS устройство.
Pandora DXL 5000 – одна из лучших охранных сигнализаций в автомобильном мире.
Установить автосигнализацию Pandora DXL 5000 можно в Москве в нашем установочном центре.
Pandora DXL 5000 это значительно больше чем автомобильная сигнализация. Это помощник и партнер в мире моторов.
Купить Pandora DXL 5000 недорого, повторимся, можно в нашем центре.
Гарантия на устройство три года.

Видеообзор сигнализации

Комплектация

  • Базовый блок
  • RF-модуль с кабелем питания
  • Брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем
  • Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)
  • Метки иммобилайзера
  • Кожаный чехол для меток иммобилайзера
  • GPS-приемник
  • Радиореле блокировки IS-122
  • Внешняя двухдиапазонная антенна GSM 900/1800MHz
  • Датчик температуры с кабелем
  • Релейный модуль автозапуска
  • Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния
  • Кабель с кнопкой «VALET»
  • Кабель mini-USB
  • Микрофон
  • Комплект проводов
  • Руководство по монтажу (схема подключения)
  • Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом

Общие характеристики

  • Рабочее напряжение питания: 9-15
  • Ток потребления (мА): до 20
  • Диапазон рабочих температур: от -40 до +85
  • Габаритные размеры центрального блока (мм): 120х76,5х23
  • Страна изготовитель: Россия
  • Интегрированный CAN-интерфейс
  • Учет задержки салонного света (сек)
  • Отложенная постановка на охрану (сек): 30
  • Работа с кнопкой запуска двигателя ENGINE
  • Дистанционный запуск двигателя
  • "Турботаймер"
  • Anti-Hi-Jack
  • Раздельное открывание дверей
  • Обход неисправных зон
  • Автовозврат в охрану
  • "Бесшумная охрана"
  • Бесшумная постановкаснятие с охраны
  • Режим "паника"
  • Интеллектуальный режим охраны
  • Подключение к "ручнику"
  • Поключение к педали тормоза

Защитить свою машину от угона и вандализма – одна из первоочередных задач ее хозяина. Сигнализация Pandora DXL 5000, установка которой займет не более 9 часов, представляет собой один из тех инновационных продуктов нового поколения, которые смогут решить проблему автомобилиста легко и быстро.

Купить сигнализацию Пандора DXL 5000 , значит получить, как минимум, два преимущества, а именно:

  1. Сверхнадежность. Встроенный иммобилайзер, интегрированные цифровые датчики и другие электронные устройства реагируют на любое воздействие. Особенность системы в том, что угнать машину невозможно ни в случае использования автозапуска, ни при попытке интеллектуального взлома. Не осталась без внимания и безопасность водителя, при возникновении опасных ситуаций сигнализация автоматически совершит SOS – звонки, что позволит получить необходимую помощь. Такие уникальные технологии обуславливают и другую особенность Pandora DXL: установка ее может осуществляться только сертифицированными автосервисами.
  2. Сверхфункциональность. имеет и еще одно достоинство, оно заключается в наличии множества удобных и полезных опций, в частности:
    • способ управления на выбор автолюбителя (метки, мобильный телефон, брелки диалоговой связи, компьютер/смартфон);
    • несколько режимов автозапуска (по таймеру, по расписанию, по температуре двигателя, по напряжению);
    • трекинг (отслеживание и регистрация по типу спутникового приемника более 100 видов различных событий);
    • другие полезные функционалы (например, умные часы, автоматическое обновление, 1000 параметров настройки).

Pandora 5000, установка и покупка которой окупится с лихвой, действительно позволяет владельцу автомобиля расслабиться и спать спокойно.

Сигнализация автомобиля является одним из важнейших компонентов системы. Ведь каким бы не был хорошим автомобиль, после его угона владельцу от этого лучше не станет, а только наоборот. Именно поэтому установка сигнализации является просто обязательной мерой предосторожности, и поверьте, она поможет избежать вам немало проблем.

Одной из самых солидных и уважаемых компаний по созданию автомобильных сигнализационных систем является компания PANDORA. Ее продукция уже заслужила множество положительных отзывов и огромное количество преданных клиентов.

Одной из набирающих популярность новинок от PANDORA является сигнализация DXL 5000. В чем же ее особенности и преимущества, благодаря которым многие автомобилисты выбирают именно эту систему защиты?

Автомобильная сигнализация Pandora имеет такие отличительные преимущества для водителей, как:

  • Поддерживается большое количество автомобилей;
  • Очень удобный и интуитивно понятный интерфейс;
  • Прекрасная защита от радиопомех, благодаря наличию многоканального радиотракта;
  • В системе присутствуют датчики температуры, ударов.

В устройстве Pandora 5000 установка этой системы также является ее преимуществом, в силу того, что отличается легкостью и простотой, но, конечно же, если ее выполняют профессионалы. Даже если вы выберете для Pandora DXL установку стандартной комплектации, то вы получаете ни много ни мало, а следующее:

  • Главный блок системы;
  • Радиочастотный модуль PANDORA;
  • Основной брелок, оборудованный ЖК-экраном, а также дополнительный, на три кнопки управления;
  • Специализированный приемник;
  • Радиореле для блокировки;
  • Общий температурный датчик;
  • USB и VALET кабеля;
  • Карту с установленным тайным кодом;
  • Микрофон и многое другое.

Обезопасьте свое авто от воров и мошенников, установив у специалистов качественную сигнализацию PANDORA DXL 5000 , которая прослужит вам верой и правдой многие годы.

Охранная система Pandora DXL 5000 NEW стала одним из наиболее прогрессивных устройств в данной отрасли. Помимо высокой степени защиты за счет уникального для каждого устройства метода шифрования система предоставляет пользователю по-настоящему премиальный уровень комфорта.

По сравнению со своей предшественницей Pandora DXL 5000 NEW заметно расширила свой функционал, сохранив прежний порядок цен. Среди нововведений – улучшенный датчик движения, увеличенная дальность приема, а также усовершенствованный дизайн и целый набор полезных функций.

Увеличенные возможности управления

В Pandora DXL 5000 NEW появилась возможность использовать, на первый взгляд, старый диапазон с частотой в 868 MHz. Сегодня охранные системы не используют этот диапазон, оставляя его свободным. В то же время технологические возможности охранного комплекса Пандора позволяют с помощью радиоволн и двенадцати независимых каналов удвоить дальность действия брелоков по сравнению с предыдущей версией охранной системы.

Новый охранный комплекс уникален во многих отношениях. Он предоставляет возможность управления с четырех видов устройств (брелок, компьютер, смартфон и бесконтактная метка) и мониторинга автомобиля через онлайн-сервисы. Система оборудуется даже микрофоном, позволяющим прослушивать салон автомобиля.

Чувствительность на высоком уровне

Охранная система Pandora DXL 5000 NEW получает и обрабатывает данные с датчика положения в пространстве. В качестве этого датчика используется новейший акселерометр, аналогичный тем, что используют в современных высокотехнологичных устройствах (в том числе и новинках от компании Apple). Результатом этой инновации стало увеличение скорости обработки данных и появление возможности отслеживать малейшие наклоны и удары. Обновленная охранная система способна сообщить даже о микроповреждениях автомобиля, а усовершенствованное реле надежно предохраняет владельца от беспокойства из-за ложных срабатываний.

Прочие обновления модели

Не зря считается, что истинный комфорт обретается в мелочах, и на первый взгляд незначительные изменения становятся решающими в выборе. Так и Pandora DXL 5000 NEW предлагает своим владельцам обновленные брелоки: эргономичный дизайн и дополнительные возможности оповещения делают работу с системой приятнее.

Новый вариант охранной системы DLX 5000 отличается возросшей надежностью. Базовый блок получил усиленную защиту от скачков напряжения. За счет модификации антенны GPS улучшен прием сигнала в низинах, а память GPS-трекинга стала энергонезависимой.

Также Pandora DXL 5000 NEW позволяет использовать режим управления Hands Free, когда охранный комплекс самостоятельно открывает автомобиль при приближении владельца с электронной меткой и закрывает его при удалении. Благодаря современным технологиям возможность сбоя сигнала или отказа системы практически невозможна, а управление охранной системой становится простым и удобным для пользователя.


Релевантные статьи и новости Pandora DXL 5000 NEW

28.01.2019

Хорошая новость для владельцев автомобилей марки Lifan . Теперь, при установки сигнализации Pandora или Pandect с технологией Bypass, для реализации функции дистанционного запуска не нужно оставлять один из ключей в салоне авто. Сигнализация сама обойдет штатный иммобилайзер.

Данная функция доступна для следующих автомобилей марки Lifan: Solano , Myway , X70 , Murman .

30.11.2018

Охранные системы Pandora/PanDECT высоко оценивают не только автовладельцы и профессионалы рынка автомобильной безопасности. Страховые компании готовы предоставлять существенные скидки при оформлении полиса КАСКО для автомобилей, оборудованных сигнализациями этого производителя. Данное решение основано не на высоких объемах продаж охранных систем – страховщики располагают собственной статистикой по угонам, демонстрирующей практически нулевой риск хищения транспортных средств, защищенных оборудованием Pandora.

23.05.2016

Многофункциональный интерфейс на 2,4 ГГц

Выхода охранно-телеметрической защитной системы Pandora 5000 New в свое время ждали и автолюбители, и специалисты рынка автомобильных сигнализаций. И это не удивительно – ведь Pandora обещала представить поистине уникальный, даже революционный продукт. И эти ожидания полностью оправдались - практически с первых дней старта продаж она стала безусловным хитом на рынке высокотехнологичных систем защиты.

В Pandora DXL 5000 New интегрированы все самые современные инженерные решения того времени – многоканальный радиотракт, усовершенствованный акселерометр, брелок с жидкокристаллическим дисплеем и многое другое. Однако «сердцем» Пандоры является мультифункциональный радиоинтерфейс, работающий на частоте 2,4 Гигагерца.

Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком

Современный автомобиль достаточно высокого класса - это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше - целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним творить Pandora DXL 5000 в связке с iPhone - просто уму непостижимо… или постижимо. Давайте попробуем выяснить вместе. Скажу лишь одно - у меня, как у человека неподготовленного, возможности этой противоугонной системы вызвали, мягко говоря, удивление и недоверие. Настолько искреннее удивление и настолько большое недоверие, что я решился на поездку в Калугу , туда, где она была разработана и где налажено ее производство и не только. Да-да, в России умеют создавать и производить действительно интересные, качественные и инновационные вещи, а также поддерживать их соответствующим сервисом, но обо всем по порядку.

Почему на страницах сайт я пишу об автомобильной противоугонной и телеметрической системе? Потому что она изначально создавалась с мыслью о взаимодействии с iPhone или iPad, хотя позже появилась поддержка Android тоже. Но в приоритете именно iOS и сейчас клиент для этой платформы несколько функциональней своего робо-собрата. Кроме того, как и Apple в свое время на рынке смартфонов, «Завод Опытного Приборостроения » привнес в область противоугонных систем массу интересных идей, которые подхватили конкуренты. Он отвесил хороший такой пинок рынку (по крайней мере, российскому), поспособствовав его активному развитию.

Но в сторону пространные рассуждения, пора поговорить о герое обзора, а именно о том, что он собой представляет и почему выделяется среди десятков, если не сотен автосигнализаций. Хотя назвать Pandora DXL 5000 обычной автосигнализацией - это все равно, что воспринимать современный, напичканный электроникой автомобиль как телегу.

По сути, продукт представляет собой высокоинтеллектуальную систему безопасности автомобиля с серьезной программной и аппаратной начинкой - во, как завернул! Но я не преувеличиваю. В основе Pandora DXL 5000 лежит полноценный 32-разрядный ARM-процессор, мощный радиотракт и целый набор датчиков и вспомогательных устройств, которые при этом легко интегрируются в машину, взаимодействуя между собой по беспроводному каналу. Да-да, провода тягать и ковырять обшивку не придется. То есть, при всей своей навороченности, система достаточно легко интегрируется в автомобиль и, более того, напрямую работает с его CAN-шиной. Но я немного забегаю вперед.

Учитывая обширность темы, статья будет разделена на несколько частей. Вначале поговорим о самом устройстве, комплекте и его аппаратных возможностях. Затем перейдем к программной части, где уже ближе рассмотрим возможности взаимодействия Pandora DXL 5000 с iPhone и особенности iOS-клиента, включая живую демонстрацию на видео. Естественно, поразмышляем и о практическом применении расширенных особенностей продукта, ведь 100500 всяких функций бесполезны, если от них мало толку на практике, но это не наш случай. А напоследок прогуляемся по одной из производственных линий, где выпускается Pandora DXL 5000. Все создано и спроектировано в России. Производство тоже наше, российское, что особенно приятно. И, поверьте, там есть, на что посмотреть.

В ларце Пандоры

Pandora DXL 5000 является топовым продуктом и комплектом обладает соответствующим. В большинстве случаев докупать ничего не придется, разве что если будет желание расширить базовые возможности самого автомобиля (замок на капот, дополнительные датчики и т. п.). Вообще, чем богаче комплектация машины, тем больше возможностей по взаимодействию с ним обеспечит герой обзора , причем речь идет не только о защитных функциях, но об этом поговорим чуть позже.

Поставляется автосигнализация в крупной и увесистой коробке из довольно толстого картона. Снаружи стильная белая обложка с качественной полиграфией и трафаретной лакировкой, внутри - не менее стильная черная коробка:

Открываем и… снова коробки, но картон уже потоньше и без полиграфии. Весь комплект уложен по отдельным боксам, что удобно.

Потрошим самую большую коробочку с самыми главными частями комплекта: базовый блок (мозги системы), RF-модуль (отвечает за связь с брелоком и коммуникацию между блоками), GPS-приемник и радиореле блокировки IS–122 (если просто, то глушит двигатель, если сложно, то блокирует работу какой-либо жизненно важной цепи, без которой двигатель превращается в груду железа). В этом же боксе я обнаружил пару батареек-таблеток для радиометок иммобилайзера, плюс чехол на пояс для них.

Пройдемся по блокам и их возможностям отдельно. Предполагаю, что эта часть будет интересна автомобилистам, для которых машина - это тоже любимый гаджет, а не просто средство передвижения. Собственно, для таких людей, для энтузиастов своего авто Pandora DXL 5000 и создавалась. Хотя эта система исполняет свою функцию вне зависимости от того, знает все нюансы устройства владелец или нет. Она просто работает и это главное.

Итак, мозг системы - базовый блок Pandora 5000 . При габаритах 102х80х16 мм в него поместилось много полезной начинки: достаточно мощный процессор на базе архитектуры ARM Cortex (STMicroelectronics STM32), радиоинтерфейс 2,4 ГГц (для связи с RF-модулем, радиореле блокировки и другими периферийными и сервисными устройствами), потоковый CAN-интерфейс (поддерживает до нескольких тысяч адресов одновременно, при максимальной скорости работы цифровой шины до 1 Мбит/с), интегральный акселерометр, интерфейс mini-USB (для удобного обновления ПО), GSM/GPRS –модем Telit с широким диапазоном рабочих температур, плюс, теоретически, должен крепко держать соединение. На практике во время личных испытаний все было ок, да и отзывы очевидцев тоже положительные.


Основной блок разъемов для подключения всяких полезностей, включая GSM-антенну


Дополнительный блок разъемов для подключения периферии, такой же есть с другой стороны тоже


SIM-слот с карточкой внутри

Вся мощь Pandora 5000 сосредоточена именно в этом блоке. Важной особенностью в данном случае является полноценная поддержка CAN-шины . Это стандарт де-факто в современных автомобилях и, по сути, он представляет собой сеть, объединяющую все датчики и системы болида. Через нее на оборудование поступают команды, через нее идет диагностика систем, через нее можно получить информацию ото всех датчиков. Эффективная поддержка этой шины является залогом надежной работы защитной системы.

Pandora 5000 поддерживает более 500 CAN-протоколов от более чем 300 автомобилей (у идентичных моделей с разной комплектацией протокол может отличаться тоже). С 50 особо навороченными моделями (вроде BMW X6, X5, X3, Audi A4, Audi Q5, Mercedes-Benz E-Класса (211-й кузов), Mitsubishi Lancer X, Peugeot 4007) система работает в потоковом режиме, что дает больше информации из шины (все статусы, включая уровень топлива) и позволяет использовать расширенный набор команд.

Стоит отметить, что Pandora 5000 не единственная интегрируемая в CAN-шину автосигнализация, есть и другие конкурирующие решения, но важно ведь не только взаимодействовать с ней, но и не мешать работе других систем автомобиля. Рассматриваемый продукт анализирует поступающие команды и при необходимости встраивает в поток собственные в режиме очереди и без лишней нагрузки на систему, причем как на программную, так и на электронно-механическую.

Вот ситуация - в текущий момент вовсю работает некий нагревательный или охладительный элемент (в климат-контроле, например), выкачивая немало мощности из автомобильной электросети, а тут вдруг потребовалось закрыть все четыре окна (жарким летом машина поставлена на сигнализацию). Если подать команду на закрытие без анализа CAN-шины и текущих команд внутри нее, то это просто перегрузит автомобильную электросеть и последствия могут быть печальными, либо команда не будет исполнена, будучи заблокированной защитной системой. Если же выполнить необходимые действия последовательно, с учетом мощности внутренней электросети, то все сработает как надо. Именно так и взаимодействует с CAN-шиной и протоколом Pandora 5000.

Не менее важен и комплектный RF-модуль (трансивер Si 4432), поддерживающий связь внутренних компонентов автосигнализации, а также взаимодействие с брелоком в диалоговом режиме. Он работает как с сигналом в 2,4 ГГц, передающийся на базовый блок, так и с многоканальным помехозащищённым радиотрактом (433,9–434 МГц), взаимодействует с индивидуальными метками дистанционного управления, обеспечивает Hands Free режим управления и содержит два противоразбойных алгоритма. Кроме того, может взаимодействовать с дополнительными радиоуправляемыми реле блокировки (до трех реле) и содержит встроенные световые и звуковой извещатели.

Тут стоит упомянуть об использовании фирменного диалогового радиообмена брелок-система, говоря проще - это диалоговый код . Кстати, подобная методика шифрования применяется в военной авиации РФ, что уже является весьма могучей рекомендацией. В названии такого метода зашифрован принцип его работы. Противоугонная система каждый раз проверяет, что сигнал получен от «своего» брелока, а не с подставного. Реализуется это в режиме диалога: в ответ на первый сигнал с брелока система посылает на него запрос в виде случайного числа, который обрабатывается брелоком по специальному алгоритму и отправляется обратно. Автосигнализация сравнивает полученный результат с собственным, обработанным по тому же алгоритму и если он совпадает, команда исполняется после отправки на пульт подтверждения.

Говорят, что все созданное человеком, им же неизбежно и ломается. Да, это в определенной степени истина. Но диалоговый код до сих пор не взломан и ни одного случая взлома оборудованной им автосигнализации не зафиксировано. Код-грабберов можно не бояться, они бесполезны против Pandora DXL 5000 и других систем с подобной методикой взаимодействия. В беспроводный канал между блоками автосигнализации мошенникам влезть не удастся тоже, там 128-битное шифрование по алгоритму AES. Танк, друзья, это самый настоящий танк в плане электронной защиты.

Но диалоговый код является лишь одним из нескольких защитных барьеров, о которых поговорим чуть позже. А пока возвращаемся к комплектным железячкам, способным вызвать трепет у многих автомобилистов-фанатов. На очереди GPS/ГЛОНАСС-приемник :

Чувствительный и надежный модуль, способный работать при температурах от –40°C до +85°C. При холодном старте потребляет 60 мА, во время трекинга - 40 мА. Для разогрева ему надо не более 45 с, время горячего старта не превышает 10 с. Чувствительность составляет –147 DBm и –162 DBm во время холодного старта и трекинга соответственно. Эта штучка отвечает за отслеживание автомобиля по спутникам и, судя по сохраненным трекам, которые я наблюдал во время своей командировки в Калугу, со своей задачей она справляется хорошо.

GPS/ГЛОНАСС-приемником сейчас удивить сложно, вот только в случае с Pandora DXL 5000 этот модуль раскрывает свой потенциал несколько больше обычного. Дело в том, что данные о путешествиях, так называемые треки, сохраняются на удаленном сервере и у пользователя к своей личной информации есть полный доступ и это не просто цветная линия на карте. Во-первых, доступ можно осуществлять как из iPhone-клиента, о котором поговорим в соответствующем разделе, так и через любой веб-браузер, зайдя в фирменный сервис P-On .

Там в принципе много полезной информации и помимо треков, а сами они даже детальней чем в мобильном клиенте. Например, можно узнать точную скорость на каждом отдельном участке трека.

Фактически это доказательная база, которую можно использовать в своих интересах в спорных дорожных ситуациях. Кроме того, сохраненный трек поможет в будущем сориентироваться на дороге, если придется ехать в то же место. Вы будете знать, какое точно расстояние придется проехать, где и как повернуть и т. п. В принципе ситуаций, в которых такой трекинг полезен, просто огромное количество. Дали родственнику машину покататься, и будете знать, куда именно он катался и выполнил ли обещание не ехать к черту на рога.

Радиореле блокировки IS–122 - неотъемлемая и довольно компактная часть системы с габаритами 66х54х18 мм. Ее легко разместить и несложно спрятать от посторонних глаз. Тип управляющего кода - динамический, применено AES-шифрование.

Переходим к маленькой коробочке, к которой приклеена индивидуальная карточка владельца. На ней находится индивидуальный PIN-код для аварийной разблокировки сигнализации (осуществляется через специальную кнопку VALET), а также данные для авторизации на P-On.ru.

Внутри аккуратно уложены основной брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный трехкнопочный брелок и две метки иммобилайзера. С помощью меток осуществляется режим разблокировки и блокировки типа Hands Free. Подошли к машине, она снялась с сигнализации, отошли - снова под сигнализацией.

Метки же являются еще одним барьером от злоумышленников в критической ситуации. Вломились в машину, выбросили владельца и рванули куда подальше? В принципе да, но через минуту двигатель будет заблокирован, так как метка-то осталась у владельца, а он за пределами машины.

Основной брелок с ЖК-дисплеем весьма крут. Встроенный вибромотор, 16 мелодий, синхронизация часов по GPS, контроль 12 охранных зон, настройка чувствительности датчиков, индикация температуры и напряжения АКБ.

Питается аксессуар от одной батарейки типа ААА, и она есть в комплекте. Дальность связи составляет около 1800 м .

В средней коробке находятся соединительные кабели, релейный модуль автозапуска, датчик температуры с кабелем, внешняя GSM-антенна, кабель с кнопкой VALET, ZIP-крепеж, трехцветный светодиодный индикатор, кабель mini-USB и, внезапно, микрофон !

Незаметно разместите микрофон в салоне, и Pandora обеспечит возможность удаленного подключения к нему и прослушивания, что же сейчас происходит внутри автомобиля, о чем там шепчутся пассажиры. Подключение осуществляется через телефон, просто позвоните на свой автомобиль . Вы все правильно прочитали, на автомобиль можно звонить, ведь не зря же в противоугонную систему встроен GSM-модуль. Более того, машина тоже способна звонить на заданные номера в определенных случаях. Их мы рассмотрим буквально через несколько абзацев, благо, с комплектацией и аппаратной частью уже практически закончили. Скоро перейдем к самому вкусному.

Из комплекта осталось упомянуть лишь о документации : руководство по эксплуатации, схема подключения с рекомендациями по монтажу и
список гарантийных сервисов. Заметьте - руководство очень тонкое, системой пользоваться легко. Собственно, с таким расчётом она и создавалась - функций много, возможностей тьма, но они просто работают, не требуя к себе внимания. Понадобятся, человек доберется до них и воспользуется. А нет, так можно и не напрягаться, пользуясь автосигнализацией в режиме «нажал на кнопку, она сработала».

Что касается энергопотребления, то при всех своих возможностях в режиме ожидания и поддержки всех систем в рабочем состоянии Pandora DXL 5000 потребляет в районе 30–35 мА - это отличный показатель, иногда даже в разы меньший, чем у некоторых конкурирующих систем. Правда, стоимость тоже разная.

Брелок не нужен, достаточно iPhone

Приветствую тех, кто еще не спит, и мужественно осилил техническую часть статьи. Теперь поговорим о всяческих функциональных ништяках и взаимодействии системы с iPhone, поразмышляем о практическом применении Pandora DXL 5000 в разных жизненных ситуациях.

Весь сервис в принципе бесплатен, как таковой абонентской платы не предусмотрено. Но платить надо за каждое подключение и вывод автомобиля в режим онлайн, хотя, стоит это копейки, в прямом смысле слова - 50 копеек за раз. Беспокоиться об онлайновом доступе придется лишь спустя 500 подключений, которые доступны покупателю изначально.

Отмечу, что подключение требуется для прямого управления системами автомобиля через iPhone или через онлайновый сервис: постановка на охрану и снятие с охраны, дистанционный запуск двигателя и его глушение, включение и отключение трекинга, настройка параметров работы системы и чувствительности датчиков. Историю событий можно просмотреть просто так.

Что ж, запускаем приложение, вводим данные для входа и попадаем в такое вот меню:

Обратите внимание, что на левом скриншоте подключения пока не произведено, но уже есть сообщение, что настройки изменялись через сайт, то есть, с помощью веб-интерфейса. На правом скриншоте iPhone уже подключен к автомобилю, что делается нажатием на кнопку справа от надписи «Мой автомобиль». Все, брелок не нужен, можно напрямую работать с машиной через iPhone. При этом вы видите ряд параметров, а именно, напряжение на АКБ, текущую температуру двигателя, причем сведения передаются в реальном времени. В тестовом автомобиле не было датчиков температуры внутри салона и количества топлива, соответственно, эти параметры не показаны, но при наличии таковых Pandora DXL 5000 сможет использовать и демонстрировать эти показатели.


Датчики есть, а значит в дополнение к АКБ и температуре двигателя мониторятся температура внутри салона и количество топлива

Теперь можно снять или поставить автомобиль под охрану, завести двигатель, включить/отключить трекинг, и определить место парковки, сделав по ходу ее снимок, что особенно полезно на огромных площадках с сотнями машин. Более того, каждое событие сопровождается Push-уведомлением, если они активированы, конечно же.


Какой бы огромной стоянка не была, свой автомобиль там не затерять, ведь Pandora Info демонстрирует как расположение машины, так и пользователя

Во вкладке «История » хранятся все события с момента запуска автосигнализации в эксплуатацию. То есть, ограничений по количеству хранимой информации и ее сроку нет. Остановка/запуск двигателя, вход в систему, изменение настроек и другие события - все это мониторится и остается в анналах истории. Каждое событие содержит координаты на карте, где оно произошло.

Разного рода фильтры присутствуют, как же без них ориентироваться в таком массиве информации. Кроме того, при желании можно сформировать отчет в файле PDF, забросив в него события за определенный срок. После этого пользователю в течение трех дней будет доступна ссылка, перейдя по которой можно загрузить документ.

О трекинге я уже упоминал выше - вся история поездок доступна с iPhone, более того, в этом разделе также присутствует удобный фильтр. Напомню, что веб-версия с историей трекинга чуточку более информативна и позволяет просмотреть скорость на каждом участке трека.

Раздел настроек богат… нет, он очень богат на разного рода ползуночки, рычажки и другие «крутёлки». Система полностью настраивается с iPhone и делать это можно очень гибко: условия передачи данных на сервер, номера, с которых можно дозвониться машине (если это попробует сделать кто-то чужой, то его номер определится, сохранится и будет доступен владельцу авто), экстренные номера, на которые машина звонит и сбрасывает SMS с координатами на карте (ссылка) в случае использования функции SOS.

Датчики также легко и гибко настраиваются из этого же интерфейса:

Ряд настроек для автоматического запуска и остановки двигателя по расписанию или же в зависимости от определенных условий присутствует тоже.

Кроме того, есть возможность прямо из программы изменить настройки профиля, да и для самого приложения существует несколько полезных опций:

Запутались в программе? Тогда вам прямая дорога в справочный раздел, который тоже находится в «Настройках»:

При первом запуске программы справка появляется автоматически. Как видите, ничего сложного или сверхъестественного. Систему легко настроить под себя, задать режим прогрева двигателя, после чего можно вообще не особо часто заходить в приложение и подключаться к системе.

Добавлю, что программа универсальная, адаптирована под iPhone (включая iPhone 5) и под iPad. Она постоянно обновляется и дорабатывается, как и внутреннее ПО Pandora DXL 5000. Система ведь уже год как доступна на рынке , а до того несколько месяцев обкатывалась в реальных условиях добровольцами и командой разработчиков. За это время она избавилась от детских болезней, возмужала, стала действительно надежной, несмотря на обилие функций. Тем не менее, работа по улучшению противоугонной системы продолжается, она ведется постоянно.

Лучше раз увидеть…

Картинки - это дело интересное, но лучше все-таки взглянуть на систему вживую, что даст более точное представление о том, как она работает, и работает ли в принципе. Итак, для начала о базовых возможностях программы , старт и остановка двигателя через нее, постановка на охрану, трекинг и система фильтров:

Теперь усложним задание и проверим, как система работает, если установить запуск двигателя по расписанию :

Работает, а значит, раз настроили и забыли - автомобиль каждое утро в определенное время будет готов к движению. Есть возможность указать до 14 автоматических календарных запусков двигателя (по два на каждый день недели), автоматические запуски по таймеру, то есть через определенный промежуток времени, поддерживаются тоже. Но это не все - можно установить автоматические запуски по температуре мотора или салона (чтобы был всегда теплым зябкой зимой или прохладным в жаркое лето). За заряд аккумулятора бояться не надо, так как существует режим запуска двигателя при низком напряжении батареи, для ее подзарядки.

А помните, чуть выше я упоминал о возможности позвонить на свой автомобиль и управлять им через голосовое меню? Давайте посмотрим, как она работает:

Это еще одна возможность не только получить доступ к машине, если вдруг потерялся брелок и куда-то пропал iPhone, но в кармане завалялся резервный телефон с кнопками. Через голосовое меню можно и мотор завести, и отключить/активировать с сигнализацию, и даже полностью заблокировать двигатель в критической ситуации. Про микрофон не забывайте тоже, доступ к нему осуществляется через звонок в машину.

Тревожная функция SOS в определенных случаях способна спасти водителю жизнь. В настройках добавляем три телефонных номера, и в критической ситуации будет достаточно нажать на одну кнопку на брелке автосигнализации, чтобы машина совершила три звонка с голосовым предупреждением и разослала три SMS-сообщения со ссылкой на карту, где указаны координаты машины. Смотрим, как это работает вживую:

Это уникальная особенность охранной системы, реализованная, как вы видите, на высоком уровне. Кроме того, система настраивается на подобное реагирование при серьезном ударе, когда явно произошла авария. Дай бог, чтобы таких ситуаций не происходило, но, как говорит восточная мудрость: «Если меч понадобится тебе раз в жизни - носи его всю жизнь с собой ».

Активная охрана - стоп «глушилки»

Раз уж вспомнили о мече, то стоит рассказать и о функции активной охраны. Злоумышленники ведь не пальцем деланные. Есть опыт, есть всякие хитроумные инструменты вроде «глушилок» каналов оповещения (RFM–433.92MHz и GSM), которые позволяют эффективно уворовать автомобиль даже из-под очень надежных защитных колпаков.

Так вот, при использовании активной охраны Pandora DXL 5000 за автомобилем постоянно следят сервера компании . Во-первых, коммуникационные каналы интернет-сервиса обычной «глушилкой» не заглушишь. Во-вторых, если будет обнаружена попытка, включая успешную, применения злоумышленниками такого рода инструментов, то на телефоне пользователя появится соответствующее оповещение. Если таки заглушат каналы оповещения и попытаются отбуксировать машину, все равно придет оповещение об изменении координат авто.

Подробно о возможностях и характеристиках Pandora DXL 5000 немало написано на официальном сайте продукта .

Веб-интерфейс - больше ада

По функциональности iOS-приложение, да и его Android-аналог тоже, поддерживают практически все возможности Pandora DXL 5000, но веб-интерфейс все-таки оказался чуточку круче. Я уже упоминал ранее, что он позволяет более детально отслеживать треки, предоставляя помимо всего прочего еще и данные о скорости на любом отрезке.

Присутствует и система фильтров, и данные по событиям и возможность настроить любой параметр Pandora DXL 5000. Все это реализовано в качественном HTML5-интерфейсе и доступно не только с настольных браузеров, но и с мобильных.

Гордость

Pandora DXL 5000 стоит дорого, это одна из самых дорогих противоугонных систем на рынке - она обойдется в районе 25–35 тыс. рублей . Но это и один из самых технически совершенных продуктов такого рода даже не в стране, а в мире. Более того, он с нуля спроектирован и создан в России, никаких заимствований, все идеи оригинальные.

Производится Pandora тоже в нашей Стране, с большой буквы. В Стране, где живут специалисты высочайшего уровня, в Стране, где все еще есть ее патриоты, не погнавшиеся за дешевизной китайского производства, а наладившие его в родной державе и обеспечившие работой своих сограждан.

Не ради красного словца пишу так. Я лично общался с руководителями предприятия. Эти люди горят своей идеей, живут ей, они не «работу работают», они творят, они радеют за продукт. Они создают его таким, каким видят идеальную противоугонную систему. Но идеал нельзя достигнуть, можно попробовать к нему приблизиться и люди пробуют. Пока конкуренты пытаются догнать этот локомотив функционально (и догоняют, да, ведь повторить проще, чем создать), на «Заводе Опытного Приборостроения» уже во всю кипят и готовятся к реализации совершенно новые идеи. Предел еще не достигнут, до него еще далеко.

Фоторепортаж - как создается Pandora

Что ж, друзья и те читатели, в ком сохранилось чуточку патриотических чувств к нашей стране, какой бы она ни была в некоторых областях, уверен, вам будет интересен фоторепортаж из колыбели противоугонных систем Pandora. А возможно, «Завод Опытного Приборостроения» станет колыбелью и для качественной продукции из совершенно иной области, но это уже совсем другая история.

Вход на производство встретил меня стендом с продукцией, которую производило и производит предприятие в текущий момент:

Дальше была небольшая фотогалерея с рядом исторических фотографий. Например, ниже фото руководителя, идейного вдохновителя и одного из главных генераторов идей, реализованных в Pandora, Андрея Дмитриевича Петрунина, в 2005 году подписывающего первую серийную противоугонную систему:

А это развал, на котором была построена собственная производственная линия по выпуску Pandora. 2008 год, все только начинается:

Pandora на выставке Интеравто в 2009 году:

Вот я и добрался до производственной линии. Машины-роботы, которые паяют микроэлементы на печатные платы:

Тут нашлось место даже клавиатуре Apple:

Бобина с SIM-слотами

Зеленое производство, никакого свинца в припое:

Адская и очень дорогая машина для создания прототипов:

Частично готовые платы отправляются на окончательную пропайку в не менее адскую печь, в которой припой течет реками и плещется волнами:

Думали все? А вот вам немножко живого видео и роботов:

Теперь все модули надо проверить на наличие видимых дефектов:

«Личинки» Pandora:

Следующий этап - распайка более крупных деталей, с которыми роботы не справятся:

Кстати, кабели создаются тут же, на производстве. Компания в принципе старается максимально все делать самостоятельно, пытаясь исключить слабые звенья. Ведь бракованная бобина китайского провода способна доставить немало хлопот. Провода нарезаются на определенной длины кусочки:

Тут же примостилась крутая паяльная станция:

Мастера за работой, распайка в процессе:

Удивило большое количество зелени, но это ее еще не много, дальше будет больше. Следующая часть линии - здесь готовые платы и модули тестируются:

Многие инструменты для тестирования и работы создаются в собственном инструментальном цехе, они уникальны:

А еще там есть пара вот таких комнат радиотишины, в них нежное оборудование тестируется тоже:

Эдакий металлический куб, отделанный внутри деревом.

А вот и самая «зеленая» часть производственной линии - здесь готовая продукция комплектуется и пакуется в коробки:

У каждого сотрудника есть свое собственное растение, за которым он ухаживает, которое он растит и лелеет.

Работа спорится:

Вытяжка работает:


(Нет голосов)

сайт Большинство фотографий кликабельны и под катом их очень много, следите за трафиком Современный автомобиль достаточно высокого класса - это не просто средство передвижения, но самый настоящий гаджет и компьютер, если не сказать больше - целая сеть компьютеров. Это всем гаджетам гаджет, с которым можно взаимодействовать как напрямую, так и удаленно. А что позволяет с ним...

Среди многочисленных современных брендов особенное место заняла торговая марка Пандора, которая выпускает просто замечательные автосигнализацию. Далее, Вашему вниманию предоставляется обзор автосигнализации Pandora 5000 new, которая обеспечивает практически идеальную охрану для вашего транспорта. Этот знаменитый бренд занимается сегодня общей профессиональной разработкой и дальнейшим изготовлением автоэлектроники для машин, признанной одной из лучших на планете.

Характеристика автосигнализации Pandora DXL 5000 new

Уникальная сигнализация Pandora DXL 5000 new это телеметрическая система с подключением к цифровым специальным шинам CAN/LIN. Для мониторинга, управления и общего контроля можно будет использовать мобильный телефон и даже сеть Интернет. Данная система оснащена специальными интерфейсами, имеет интегрированный GSM и может работать с 2 шинами. Современная автосигнализация Пандора серии DXL стала самой актуальной охранной системой у нас и за рубежом. Это буквально самый лучший вариант выбора 2015 года для состоятельных людей.

Автосигнализация Pandora DXL 5000 new имеет 2-х стороннюю связь на брелок либо канал GSM, это может быть подключение по шине, здесь есть функции SOS и GPS-трекинга. Также данная система располагает такими функциями защиты от внешнего действия как сигнализация при движении авто, ударе по кузову и при разбивке зеркал. Сигнализация Pandora DXL 5000 New для авто это уникальная обновленная версия топовой сигнализации, это универсальная модификация 2013-2014 года. У этой автосигнализации есть много уникальных моментов, это не просто обновленная идеальная платформа это изумительный продукт, имеющий много интересных функций.

Достоинства сигнализации Pandora DXL 5000 new

Pandora DXL 5000 new для авто обладает огромным числом достоинств и преимуществ. Основные из них представлены ниже:

  • удобный интерфейс с поддержкой многих авто;
  • имеется многоканальный радиотракт, защищенный от помех в радиосети;
  • имеется GSM/GPRS-интерфейс, GPS/GLONASS-приемники;
  • датчики различных ударов и температуры.

Данный охранный комплекс для автомобилей может управляться с компьютера, брелка либо сотового телефона. Еще тут есть автоматическая быстрая отправка СМС-сообщения при угрозе жизни автоводителя и при аварии. Здесь имеется радиореле для блокировки и онлайн-управление, данная система отлично работает с любым современным браузером.

Обзор функций сигнализации Pandora DXL 5000 new

Топовая сигнализация Pandora DXL 5000 New имеет много замечательных новинок и потрясающих элементов. В частности, здесь есть интегральный трансивер служащий базой для радиотракта. Такой радиотракт использует диапазон 868MHz с 12 каналами и обладает широкой удобной полосой общего пропускания. Чувствительность данного тракта стала значительно больше, чем была ранее, то есть увеличилась до рекордных и самых лучших аспектов. С этой системой получается просто огромная городская дальность работы, которая стала в два раза большей чему у старой системы автосигнализации, что составляет 2000 метров.

Еще одно уникальное введение это специальный алгоритм для обработки всех сигналов, идущих от акселерометра, то есть от датчика ускорения. Эта сигнализация для автомобилей использует только последние лучшие разработки, а вот микрофонные и пьезоэлектрические датчики уже устарели и не применяются здесь. Эти решения уже почти не используются, так как имеют большой габарит и солидное потребление энергии, к тому же дистанционно они не могут регулироваться. Акселерометр Пандора DXL 5000 new это совершенная трехкоординатная система с эффективным интерфейсом от STMicroelectronics. Также эта сигнализация Пандора имеет функции опознавания царапанья стекла и кузова, что играет достаточно большую роль.

Сигнализация Pandora DXL 5000 new имеет еще такую новинку, как новый специальный брелок ЖК с инверсным индикатором, изготовленным по принципу VA и имеющим подвеску светодиодами. Брелок имеет аппаратную сверхсовременную платформу, которая реализована на трансивере с работой на частоте 868 МГц. Изменился здесь еще RF-модуль Pandora DXL 463, причем изменения есть как внутренние, так и общие внешние, данный модуль стал меньше почти в 2 раза по отношению к старой модели RF-модуля. Если будет срабатывание режима общей тревоги, то данный RF-модуль даст сообщение серий вспышек этой автосигнализации.

Также были сделаны еще ряд других обновлений автосигнализации Пандора DXL 5000 new, кроме брелков здесь были добавлены еще метки в авто. Также здесь был установлен еще такой важный аспект, как сверхчувствительный уникальный датчик LIN-интерфейса. Теперь тут работает специальный алгоритм аварии авто, то есть при лобовом ударе либо при других авариях, сигнализация Пандора будет передавать телефонный сигнал по мобильному телефону. Эта сигнализация считается сегодня буквальной лучшей и является самого высокого класса, хотя стоимость ее в целом достаточно разумная и приемлемая, благодаря чему она часто устанавливается на многих автомобилях.

Комплектация сигнализации Pandora DXL 5000 new

Воспользовавшись стандартной комплектацией Вы получите:

  • главный блок;
  • RF-модуль Pandora с электропитанием;
  • метки иммобилайзера;
  • Главный брелок с ЖК-дисплеем и добавочный брелок с тремя кнопками управления;
  • Чехол для меток;
  • Специальный приемник;
  • Блокировочное рaдиореле;
  • Диапазонная антенна;
  • Температурный общий датчик;
  • Модуль автозапуска;
  • Кабель VALET и USB;
  • Кабель с индикатором общего состояния авто;
  • Микрофон;
  • Специальные провода;
  • Руководство подключения и эксплуатации;
  • Карточку с тайным кодом.

Это лучшая автосигнализация в мире, что подтверждает и мнение тех счастливых пользователей которые установили себе Pandora DXL 5000 new.

Знаменитая и функциональная ультрасовременная автосигнализация Pandora DXL 5000 new стоит недешево, но это средство безопасности вашего авто является лучшим и это того стоит точно. Данный продукт для авто сегодня пользуется огромным спросом, так как качество безопасности здесь будет просто идеальным. Если вы установили для машины эту сигнализацию, то можете быть уверенными, что это станет самой лучшей рациональной защитой и сигнализацией для любого современного автомобиля.