Изображения — виды, разрезы, сечения. Разрез

Если вид и разрез являются симметричными изображениями, то на чертеже соединяют половину вида с половиной разреза. В этом случае линией, разделяющей вид и разрез, будет являться ось симметрии, которая проводится штрихпунктирной линией.

Из последнего правила есть исключение, которое формулируется следующим образом: если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединяют часть вида с частью разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы линия контура не исчезла с чертежа. При этом линии невидимого контура на половине вида или на части вида не показывают.

Если с осью симметрии совпадает ребро внешней формы, то выполняют больше половины вида. если с осью симметрии совпадает ребро внутренней формы, то выполняют больше половины разреза. Линией разделения части вида и разреза является сплощная волнистая линия.

Уклон и конусность


Аксонометрические проекции

Метод прямоугольного пpоециpования на несколько плоскостей проекций, обладая многими достоинствами, вместе с тем имеет и существенный недостаток: изображения не обладают наглядностью.

Одновpеменноe pассмотpение двух (а иногда и более) изображений затрудняет мысленное воссоздание пpостpанственного объекта. При выполнении технических чертежей часто оказывается необходимым наряду с изображением предметов в системе ортогональных проекций иметь изображения более наглядные.

Для построения таких изображений применяют способ аксонометрического пpоециpования, состоящий в том, что данный предмет вместе с системой трех взаимно пеpпендикуляpных осей координат, к которым он отнесен в пpостpанстве, параллельно пpоециpуется на некоторую плоскость, называемую плоскостью аксонометрических проекций (или картинной плоскостью ).

Проекция на этой плоскости называется аксонометрической или сокращенно аксонометрией .

Прямоугольная изометрическая проекция (Изометрия)

По осям откладывают действительные размеры. Деталь получается увеличена в 1,22 раза.

Фронтальная диметрическая проекция (фронтальная диметрия)

По осям х и zоткладывают действительные размеры, по оси у- 0,5.

РЕЗЬБЫ, РЕЗЬБОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Резьба - чередующиеся выступы и впадины на поверхности тела вращения, расположенные по винтовой линии; применяется как средство соединения, уплотнения или обеспечения заданных перемещений деталей машин, механизмов, приборов, аппаратов и сооружений.



Резьбовая поверхность внешняя и внутренняя

Основные параметры резьбы

Наружный диаметр резьбы (d ) - диаметр воображаемого цилиндра, описанного вокруг вершин наружной резьбы или вписанного во впадины внутренней резьбы.
Внутренний диаметр резьбы (d 1 ) - диаметр воображаемого цилиндра, вписанного во впадины наружной резьбы или описанной вокруг вершин внутренней резьбы.
Профиль резьбы - плоская фигура, получаемая в плоскости, проходящей через ось резьбы. Высота профиля (H ) - радиально измеренная высота основного расчетного теоретического профиля (высота исходного треугольного профиля), общего для резьбы на стержне и в отверстии. Угол профиля- угол между боковыми сторонами профиля, измеренный в осевой плоскости резьбы.
Шаг резьбы (P ) - расстояние между соседними одноименными точками профиля в направлении, параллельном оси резьбы той же винтовой поверхности.

Классификация резьбы

Эксплуатационное назначение резьбы

Крепежная резьба обеспечивает полное и надежное соединение деталей при различных нагрузках и при различном температурном режиме. К этому типу относится метрическая .

Крепежно-уплотнительная резьба предназначена для обеспечения плотности и непроницаемости резьбовых соединений (без учета ударных нагрузок). К этому типу относятся метрическая с мелким шагом, трубная цилиндрическая и коническая резьбы и коническая дюймовая резьба.

Ходовая резьба служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Она воспринимает большие усилия при сравнительно малых скоростях движения. К этому типу относятся резьбы: трапецеидальная , упорная , прямоугольная , круглая .

Специальная резьба имеет специальное назначение и применяется в отдельных специализированных отраслях производства.

Резьба метрическая

Профиль резьбы установлен ГОСТ 9150-81 и представляет собой треугольник с углом при вершине 60°. Это основной вид крепежной резьбы, предназначенной для соединения деталей непосредственно друг с другом или с помощью стандартных изделий, имеющих метрическую резьбу, таких как болты, винты, шпильки, гайки.



Изображение резьбы Резьба на чертежах изображается условно. Это значит, что ее не рисуют такой, как мы ее видим, а вычерчивают упрощенно по правилам, установленным государственными стандартами.

ГОСТ 2.311-68 устанавливает правила изображения и нанесения обозначения резьбы на чертежах.
По наружному диаметру ее изображают сплошными толстыми линиями как на виде спереди, так и на виде слева, а по внутреннему - сплошной тонкой линией. При этом на виде слева но внутреннему диаметру резьбы проводят тонкой линией дугу, приблизительно равную 3/4 окружности. Эта дуга может быть разомкнута в любом месте, но не на центровых линиях.

9 класс «Соединение половины вида и половины разреза»

Тема: Соединение вида и разреза.

Цель урока :
Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.

Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.
Развивающая – развитие логического мышления учащихся.

Задачи:
Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.

Воспитание аккуратности в работе.

Тип урока - комбинированный

Организация работы на уроке фронтальная и индивидуальная .

Методы : Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование : Учебник, плакаты «Разрезы», чертежные инструменты, компьютер для показа презентации..

Структура урока


    Орг. момент – 1 - 2 мин.


    Повторение – 5 мин


    Новый материал - 15 - мин.


    Закрепление - 20 мин.


    Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. ^

Здравствуйте, садитесь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.

Знакомство с задачей урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, мне хотелось – бы увидеть вашу домашнюю работу. Все – ли её сделали? Какие проблемы возникли?

3. Фронтальный графический опрос

1) Повторение теоретического материала прошлого урока по теме «Сечения, разрезы» актуализация полученных знаний.

^ Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?

Что называется разрезом?

^ Чем разрез отличается от сечения?

Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?

2) Вставить пропущенные слова.

3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).

Каков алгоритм построения разреза?

В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.

Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?

4 . Сообщение нового материала.

Тема нашего урока : Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза

^ Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.

Выполнять же два изображения - вид и разрез - нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чертеже. (показ презентации)

^ Соединение половины вида и половины разреза.

Соединение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых - симметричная фигура, является частным случаем

предыдущего.

На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изображениям "можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.

На рисунке 192, в дана только. половина главного вида, а на рисунке 192, г - только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае - симметричные фигуры, можно представить вторую половину изображения.

В таких случаях на чертеже рекомендуется соединять половину вида и половину соответствующего разреза. По нему можно судить как о внешней, так и о внутренней форме детали (рис. 192, д).

При выполнении изображений, содержащих соединение половины вида и половины соответствующего разреза, необходимо соблюдать следующие правила:

    границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;

    разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней;

    на половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят;

    размерные линии, относящиеся к элементу детали, вычерченному только до оси симметрии (например, отверстия), проводят несколько дальше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный.

Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединяют часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной тонкой волнистой линией так, чтобы контурная линия, о которой идет речь, не исчезла с чертежа.

Закрепление

Для закрепления и контроля полученных знаний предлагается выполнить тест – выбрать правильный ответ из предложенных (прил.1)

^ 5. Графическая работа

Фронтальная практическая работа : выполнение чертежей с разрезами - «Выполнение целесообразного разреза детали» стр 149 упр.56 рис 194

Выполните задание на рисунке 194 - соединение половины вида и половины разреза, увеличив изображение в два раза. Вид слева не вычерчивать. Показать при помощи условных знаков, нанесенных на размерных линиях, что все наружные формы деталей цилиндрические, внутренние - в примерах а и в - тоже цилиндрические, но в примере б правое и левое отверстия квадратные.

^ 6. Обобщение по занятию:

- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке, все ли справились?

- Что вы хотели – бы изменить на уроке, если – бы его можно было провести вновь?

Хочу отметить активную работу на уроке:

_____________________________________________

_____________________________________________

^ 7. Домашнее задание:

Учебник: параграф 25; стр. 147-151

Зад. 57, стр. 151, (рис.195 а)

Приложение 1

Выбрать правильный ответ из предложенных.

1. Ясли секущая плоскость совпадает с осью симметрии , она

а) не обозначается б) обозначается.

2. Если деталь симметрична, целесообразен

а) простой полный разрез

б) соединение половины вида и половины разреза

в) соединение части вида и части разреза

3. Если ось симметрии вертикальна, то половину разреза располагают:

а) слева б) справа

4. Границей между половиной вида и половиной разреза служит линия:

а) оплошная тонкая б) штриховая в) штрихпунктирная

5. Если элемент (например: отверстие) вычерчен только до оси симметрии
(как в случае соединения половины вида и половины разреза), то размерные линии вычерчивают:

а) одной стрелкой с указанием полного размера

б) одной стрелкой с указанием половины размера

в) двумя стрелками с указанием размера

Разрез - изображение предмета, мысленно рассеченного одной или несколькими секущими плоскостями.
Мысленное рассечение предмета определяет условность изображения - разреза, и изменения других изображений не влечет, т.к. удаляют часть предмета, находящуюся между наблюдателем и плоскостью проекций, условно.

Разрез показывает внутреннюю конструкцию предмета, дает возможность избежать применения штриховых линий, затрудняющих чтение сложных элементов на чертеже. См. также

Разрезы делятся по следующим признакам:

1. От положения секущих плоскостей относительно плоскостей проекций:

Горизонтальный;
- фронтальный;
- профильный;
- наклонный.

Горизонтальный разрез получают с помощью секущей плоскости, параллельной горизонтальной плоскости проекций. Горизонтальный разрез располагают, как правило, на месте вида сверху, но он может быть и вынесен в любое свободное место чертежа.

Пространственная картина образования горизонтального разреза:
1. Секущая плоскость должна быть параллельна горизонтальной плоскости проекций. 2. Секущую плоскость плоскость следует ввести в том месте модели, где наиболее полно можно выявить ее внутреннюю полость при проецировании на горизонтальную плоскость проекций. 3. Часть детали над секущей плоскостью мысленно отбрасывается. 4. Изображение на горизонтальной плоскости проекций формируют в соответствии с общими правилами выполнения разрезов.

Вертикальный разрез получают с помощью секущей плоскости, перпендикулярной горизонтальной плоскости проекций. Вертикальный разрез называют фронтальным, если секущая плоскость параллельна фронтальной плоскости, и профильным, если секущая плоскость параллельна профильной плоскости проекций.

Пространственная картина образования вертикального разреза:
1. Секущая плоскость должна быть параллельна фронтальной плоскости проекций. 2. Секущую плоскость следует ввести в том месте модели, где наиболее полно можно выявить ее внутреннюю полость при проецировании на фронтальную плоскость проекций. 3. Часть детали перед секущей плоскостью мысленно отбрасывают. 4. Изображение на фронтальной плоскости проекций формируют в соответствии с общими правилами выполнения разрезов.

2. От числа секущих плоскостей:

Простой - одна секущая плоскость;
- сложный - две и более секущих плоскостей.

Сложные разрезы бывают:

Сложный ступенчатый;
- сложный ломаный.

3. От направления рассечения предмета:

Продольный - вдоль больших измерений предмета;
- поперечный - перпендикулярно большим измерениям предмета.

4. От объема рассечения предмета:

Полный, когда весь предмет рассекается;
- местный, если часть предмета рассекается.

Положение секущей плоскости указывают на чертеже линией сечения - разомкнутая линия.
При сложном разрезе штрихи проводят также у мест переходов одной секущей в другую (в ступенчатом) и пересечения секущих между собой (в ломаном).
На начальном и конечном штрихах ставят стрелки, указывающие направление взгляда (проецирования). Стрелки должны наноситься на расстоянии 2-3 мм от внешних концов штрихов.

Начальный и конечный штрихи не должны пересекать контур соответствующего изображения.

У начала и конца линии сечения, а при необходимости и у мест переходов и пересечения секущих плоскостей ставят одну и туже прописную букву русского алфавита, причем букву всегда располагают горизонтально и с внешней стороны стрелки.
Размер шрифта для этих букв берут на 1-2 размера больше, чем размер шрифта для нанесения размеров.
Над разрезом ставят те же буквы и не подчеркивают. Оформляют подобным образом надлежащие разрезы после процесса нанесения размеров на чертеже.

Случаи разрезов.

При выполнении простых горизонтальных, фронтальных, профильных разрезов в случаях, когда секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии предмета в целом, а соответствующие изображения расположены на одном и том же листе в непосредственной проекционной связи и не разделены каким-либо другим изображением, то положение секущей плоскости не отмечают и разрез надписью не сопровождают.

При выполнении разрезов, полученных одной секущей плоскостью, но имеющих противоположное направление проецирования, рекомендуется использовать одну линию сечения, а стрелки направлены соответственно выбранным направлениям проецирования и отмечены разными прописными буквами русского алфавита.

Если местный разрез выполняют на части предмета, представляющего тело вращения, то такой разрез можно отделить от вида штрихпунктирной тонкой линией, которая и является осью этой части предмета.

Допускается соединять часть вида и часть разреза, разделяя их сплошной волнистой линией или сплошной тонкой с изломами (по типу местного разреза). При этом не существенно, какое из изображений (вид или разрез) займет большую или меньшую часть проекции. Подобный разрез не обозначают.

Если соединяются половина вида и половина разреза, каждый из которых является симметричной фигурой, то разделяющей линией служит ось симметрии. Половину разреза при этом, как правило, располагают справа при вертикальной и снизу при горизонтальной оси симметрии (штрихпунктирной тонкой линией).
В этом случае не верно утверждение, что здесь произвели вырез одной четверти предмета двумя, якобы секущими плоскостями. Нанесения на половине вида штриховых линий для невидимых элементов бывает излишним.

Если же при возможном сочетании половины вида с половиной разреза с осью симметрии совпадает сплошная основная линия, то ее показывают обязательно, но разделяют вид и разрез сплошной волнистой линией, показывая больше вида, если сплошная основная - внешняя или больше разреза, если сплошная линия - внутренняя.

Соединение половины вида с половиной разреза возможно не только для простых разрезов, но для сложных, когда самостоятельные изображения (вид и разрез) симметричны.

В качестве секущей допускается применять цилиндрическую поверхность и разрез развертывать . В этом случае над разрезом помещают знак «развернуто».

Допускается соединять четверть вида и четверти трех разрезов (и др. сочетания), при условии, что каждое из этих изображений в отдельности симметрично.

При сложных ломаных разрезах секущие плоскости условно повертывают до совмещения в одну плоскость, параллельную плоскости проекций. Такой разрез допускается помещать на месте соответствующего основного вида. Сложные ломаные разрезы могут осуществляться более чем двумя секущими плоскостями. При повороте секущей плоскости элементы предмета, расположенные за ней, вычерчивают так, как они проецируются на соответствующую плоскость, с которой производится совмещение. Направление поворота может не совпадать с направлением взгляда (проецирования).

Ломаный разрез образуется при рассечении детали плоскостями, пересекающимися под углом, большим 90. Как правило, одну из секущих плоскостей располагают параллельно какой-нибудь из основных плоскостей проекций. При построении изображения наклоненную плоскость совмещают (поворачивают) до плоскости, параллельной плоскости проекций. Далее ломаный разрез строят по аналогии с простым, при этом линию пересечения секущих плоскостей на разрезе не показывают. Допускается располагать ломаный разрез на месте соответствующего вида, т.е. на плоскости проекций, которой параллельна одна из секущих плоскостей.

Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения - вид и разрез нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 232). Разделяют их сплошной волнистой линией толщиной от s/2 до s/3; линию проводят от руки.

Если на рис. 232 дать полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. Этот элемент на фронтальном разрезе не будет показан. Чтобы иметь полное представление о форме детали, целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Данный пример характеризует рациональный способ построения чертежа.

Частным случаем предыдущего правила является соединение половины вида и половины разреза , каждый из которых является симметричной фигурой .

На рис. 233, а` приведен чертеж детали без разреза и с разрезом. На рис. 233, б даны половина главного вида и половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половины вида и половины разреза, на месте которых стоят вопросительные знаки? Так как вид и разрез фигуры симметричные, то по половине вида... (можно, нельзя - вместо точек вставить пропущенное слово) судить о второй его половине. То же можно сказать и о разрезе. Поэтому рекомендуется, в целях сокращения размера чертежа и времени на его выполнение, соединять половину вида и половину соответствующего разреза при симметричных виде и разрезе. Получается изображение, приведенное на рис. 233, е. Границей между половиной вида и половиной разреза служит осевая (штрихпунктирная) линия (рис. 233, в). На половине вида внутренние очертания детали не показывают; штриховые линии только повторили бы очертания внутреннего контура, выявленные разрезом.

Размерные линии для внутренних очертаний предмета, которые изображены лишь до оси симметрии, обрывают, проводя несколько дальше оси; стрелку ставят с одной стороны, а размер наносят полный (рис. 233, в).

Вид и разрез допускается разделять штрихпунктирной линией и тогда, когда она совпадает со следом плоскости симметрии не всего предмета, а лишь его части, которая является телом вращения. Например, на рис. 234 изображена часть шатуна, который имеет... (прямоугольный, цилиндрический - вместо точек вставить пропущенное слово) элемент (тело вращения); разрез выполнен лишь до оси симметрии.

Не для всех симметричных изображений можно применять соединение половины вида и половины разреза. Детали, приведенные на рис. 235, имеют элементы (квадратное отверстие, поверхность в виде шестиугольной призмы), ребра которых совпадают с осью симметрии. Если соединить половину вида и половину разреза, границей между которыми является осевая (штрихпунктир-ная) линия, то ребра, совпадающие с ней, не изобразятся. В таких случаях показывают часть вида и часть разреза (см. рис. 232). Волнистую линию, разделяющую часть вида и часть разреза, проводят так, чтобы было показано ребро. Если ребро, совпадающее с осью симметрии, расположено в отверстии, то показывают больше половины разреза (рис. 235, а). Если ребро расположено на наружной поверхности, то показывают больше половины вида (рис. 235, б).

Ответьте на вопросы


2. Какой линией разделяют часть вида и часть разреза?

4. Какой линией разделяют половину вида и половину разреза?

5. Нужно ли показывать на половине вида внутренние очертания предмета? и почему?

6. В чем особенность нанесения размеров на изображении, состоящем из половины вида и половины разреза?

Задания к § 30

Упражнение 116


Составьте конспект § 30 и укажите, в каких случаях соединяют половину вида и половину разреза, каковы правила выполнения этих изображений. Затем напишите, какой линией разделяют часть вида и часть разреза.

Упражнение 117


Определите и запишите в тетради, какой из чертежей (рис. 236, а и б) выполнен рациональнее.

Письменно ответьте на вопросы.

1. Как называются изображения, приведенные на рис. 236, а?

2. Как называются изображения, приведенные на рис. 236, б?

3. В каких случаях для вычерчивания детали применяют способ, использованный на главном изображении рис. 236, а?

4. Какой линией разделены часть вида и часть разреза на рис. 236, а?

Упражнение 118


Запишите в тетради, в каком примере, данном на рис. 237, а и б, целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Наложите на рис. 237 прозрачную бумагу и выполните на ней часть вида и часть разреза.

Упражнение 119


Запишите в тетради, в каких примерах надо дать больше половины вида и больше половины разреза (рис. 238, а и б).

Упражнение 120

Определите и запишите в тетради, в каких примерах можно соединять половину вида и половину разреза, а в каких нельзя (рис. 239, а-г). Наложите на рис. 239 прозрачную бумагу и выполните на ней в одном из приведенных примеров половину вида и половину разреза (где это целесообразно).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СОЕДИНЕНИЕ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ РАЗРЕЗА СОЕДИНЕНИЕ ПОЛОВИНЫ ВИДА И ПОЛОВИНЫ РАЗРЕЗА Зайцева Л.Е. Урок Черчения 9 класс

Соединение части вида и части разреза Соединение половины вида и половины разреза Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения - вид и разрез – нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствуещего разреза

Ч тобы показать внешнюю и внутреннюю форму детали на одном изображении, соединяют часть вида с частью соответствующего разреза. Если изображение не имеет оси симметрии, то разделом между видом и разрезом служит сплошная тонкая волниста я линия.(рис.5)

Если вид и разрез – фигуры симметричные, то соединяют половину вида и половину соответствующего разреза. Границей между видом и разрезом является ось симметрии (рис. 6)

Разрезы располагают: при вертикальной оси симметрии – справа от оси (рис 6,а),

при горизонтальной – снизу от оси (рис.б).

На виде линии невидимого контура не показывают, так как внутренне е устройство детали выявлено разрезом.

Исключение составляют детали, имеющие ось симметрии, совпадающую с ребром внешнего или внутреннего контура. В этом случае целесообразно соединять часть вида и часть разреза.

При этом если ребро на внешней поверхности, то соединяют большую часть вида и меньшую часть разреза (рис.7).

Ес ли же с осью симметрии совпадает ребро внутренней поверхности, то соединяют меньшую часть вида с большей частью разреза (рис 8).

При соединении половины разреза и половины вида размеры наносят следующим образом: - размер элемента, вычерченного только до оси симметрии, ограничивают стрелкой с одной стороны, обрывая размерную линию за осью симметрии на расстоянии 2-5 мм (рис. 9)

Размеры внутренних элементов детали предпочтительно наносить со стороны разреза; внешних – со стороны вида (рис.10)

Вставьте пропущенные слова: 1. Если вид и разрез детали – симметричные фигуры, то на чертеже применяют соединение ___________ вида и _________ разреза. 2. Если вид и разрез не симметричны, используют соединение ________ вида и ___________ соответствующего разреза.

3. Границей соединений половины вида и половины разреза служит _______________________________ _____ 4. Часть вида и часть разреза разделяет ______________________________ ______ Вставьте пропущенные слова:

5. При соединении половины вида и половины разреза на виде не наносят _____________________________ ______ 6. Если деталь имеет вертикальную ось симметрии, то при соединении половины вида и половины разреза разрез изображается _________ _______________ ______________ Вставьте пропущенные слова:

7. Половину вида изображают _____________ от горизонтальной оси симметрии, а половину разреза - ______________ от оси. 8. Если симметричная деталь имеет ребро на внешней поверхности, совпадающее с осью симметрии, соединяют большую часть___________________________. Вставьте пропущенные слова

9. Если внутри деталь имеет ребро, совпадающее с осью симметрии, соединяют __________ часть вида и _____________ 10. При соединению половины вида и половины разреза размеры внешних элементов детали предпочтительно наносить со стороны _____, а размеры внутренних – со стороны ________. Вставьте пропущенные слова

Указать номер правильно выполненного разреза деталей А и Б А

Правильный ответ. Согласны? 4

Указать номер правильно выполненного разреза деталей А и Б Б

Правильный ответ. Согласны? 2