Достаточно одного модного приёма, чтобы всегда быть стильной. Модницам на заметку: как правильно расставлять яркие акценты в образе

Дизайн квартиры

Давно известно, что даже маленькое количество яркого цвета может оживить окружающую обстановку, придав общему виду интерес, притягательность, эффектность. Этот прием отлично работает для практически любых интерьеров, а так же для ландшафта, и для внешнего облика человека. К примеру, яркий галстук преображает мужчину со строгим костюмом, а яркие акцентные шарфики и сумки - женщин с нейтральной одеждой. Даже небольшой клумбы с цветами бывает довольно, чтобы весь сад стал еще красивее. Добавляя небольшое количество ярких акцентов, мы привносим некоторую свежесть и в интерьер.

Помещать яркие акценты для интерьера не так то уж и легко, как кажется с первого взгляда. Основные проблемы возникают во время определения акцентного цвета и выбора его количества. Если например, цветовых акцентов будет чересчур много, то комната станет чрезмерно яркой. Да и эффект акцента совсем может потеряться, поскольку акцентный цвет раствориться в окружающем пестром пространстве и перейдет во вспомогательный. И наоборот если акцентов будет мало, нам не получиться достигнуть желаемого результата.

Яркие акценты в интерьере. Выбор цвета

Цветовые акценты для интерьера — это элементы, обладающие цветом, отличным от красок основных поверхностей, преобладающих в комнате. К примеру, мебель, текстиль, декор и аксессуары в бледно-голубом помещении - это и есть цветовые акценты. А вот светло-синие элементы для той же комнаты - являются дополнением к основному цвету. Для фиолетово-бежевого помещения зеленые аксессуары будут акцентами, а сиреневые, лавандовые или кремовые - дополнением. Для бежевого помещения будут акцентами, а бледно-коричневые - дополняющими.

Итак, основное правило цветового акцентирования гласит: если нужно добавить яркие акценты, то необходимо подобрать другой цвет, а не другой оттенок. Но какой? Выбор будет зависеть от нужного эффекта.

1. Вариант «Холодно-тепло». Если нужно подчеркнуть «знойность» помещения, в котором превалируют теплые тона (оранжевый, абрикосовый, желтый, терракотовый, рыжий и т.д.), для акцента лучше холодного спектра. Это например, могут быть оттенки фиолетового, . Кроме того что, прохладные акценты подчеркнут теплоту комнаты, они еще немного охладят ее пыл.

И по аналогии: если вам нравится прохладный антураж, созданный при помощи свежих, легких, или слегка мрачных тонов, то ее прохладу можно выделить контрастом с акцентами теплых цветов. Для этого нужно применять акценты медовых, желтых, оранжевых, терракотовых оттенков.

2. Вариант «Аналогичный». Если необходимо создать атмосферу спокойствия, акцентом надо взять цвет, расположенный на цветовом круге рядом с вторичным или основным.

Например, если комната выполнена в голубых тонах, то акценты лучше взять бледно-фиолетовые (лавандовые, сиреневые) или зеленые. Абрикосовое помещение освежат яркие красные акценты ягодных оттенков.

При таком варианте акцентирования в интерьере правят гармония и покой. Вследствие этого такая схема лучше подходит для комнат отдыха, спален, кабинетов и т.д.

3. Вариант «Дополнительный». Для того, чтобы добавить в интерьер побольше энергии, жизни и цвета, используют другой вариант - «дополнительный». Для этой схемы, для акцентирования применяют цвет, являющийся дополнительным к основному или вторичному.

Дополнительные цвета - это цвета, находящиеся напротив друг друга, на цветовом круге.

К примеру, если в комнате основной , то для дополнительных акцентов нужно подбирать оттенки синего или голубого, и наоборот. В помещении зеленых тонов по такой же схеме расставляют фиолетовые или красные акценты.

Вариант «Дополнительный» достаточно сложен - он создает мощную энергетическую подпитку интерьеру. Вследствие этого эту схему рекомендуется применять лишь в столовых, гостиных, игровых и т.д.

4. Яркие акценты для нейтрального интерьера. Допустим в комнате присутствуют лишь нейтральные тона, например черный, белый, бежевый, серый, коричневый, то для акцента можно взять любой существующий цвет. Кроме того, таких цветов может быть множество.

Нейтральный интерьер тем и хорош, что в нем можно менять акценты по своему настроению. Или, допустим, беря за основу время года. В зимнее время - в синих и голубых тонах; в осеннее - красно- оранжевых тонах; в летнее - зеленых тонах; в весеннее - нежных цветочных оттенках.

В нейтральные интерьеры очень светлых тонов можно вносить сразу несколько различных цветов, и неважно, в каком месте они находятся на цветовом круге по отношению друг к другу. Но желательно, чтобы эти цвета акцентов гармонировали между собой по яркости и насыщенности. К примеру, светло-голубой легко может ужиться с фисташковым, сиреневым, розовым, но не с темно-фиолетовым, нефритовым или бордовым.

Яркий акцент полученный с помощью дивана. Желтые акценты в интерьере

Яркие акценты в интерьере. Соблюдение баланса

Существует классическая аксиома. Вернее даже, некая формула. Выглядит она таким образом: 60-30-10. Как же это расшифровать?

60% - это основной цвет интерьера
30% - это вторичный цвет(дополнительный) или цветовые оттенки основного в интерьере
10% - это акцентный цвет интерьера

Такая формула полностью справедлива и для образа человека в классической одежде. Выглядит это приблизительно так: 60% – это классический костюм, 30% – сорочка, 10% – галстук, который является акцентом.

Вот пример для интерьера. Предположим, стены помещения окрашены с помощью бежевой краски, а ТВ-тумба, стеллаж и половое покрытие имеют фактуру дерева. Вследствие этого, преобладает коричнево-бежевая гамма, составляя приблизительно 60%. Допустим, что мягкая мебель и текстиль в этой комнате - в фиолетовых цветах. в этом случае - является вторичным цветом, ориентировочно занимающий 30%. В качестве акцентов могут выступать желтый, зеленый или голубой, все зависит от предполагаемого эффекта. На них обязано остаться где-то 10%: это может быть, к примеру, маленький ковер перед диваном, пуфик, несколько диванных подушек, накидка на кресло и напольная ваза.

Следующий пример. Мягкая мебель и стенные конструкции выполнены в голубых и синих тонах (60%). Мебель и половое покрытие - серых расцветок (30%). Акценты - оранжевого цвета (10%).

Эти цифры конечно же довольно условные и приблизительные. Просто надо понимать, что основной цвет должен занимал не много больше половины. Вторичные цвета (или соседние к основному тона) - практически на половину меньше основного. А акцентный цвет - где-то одна десятая доля от основного.

Поскольку цвет дерева относится к нейтральным цветам, то он может не учитываться в нашей формуле. То есть можно не принимать для расчета деревянные полы, а вот ковер, расположенный на полу - обязательно. Аналогично можно поступить с белыми потолками и стенами, деревянными или белыми дверями и оконными рамами, обложенным камнем участком стены, облицованным кирпичом камином и т.д.

Если же ваш интерьер монохромный и у него нет вторичного цвета, то акценты смогут занимать не много больше 10%.

Порой, довольно одного яркого акцента в интерьере. Но он обязан быть либо очень эффектным, либо крупным. Для монохромного интерьера, это может быть, к примеру, потрясающая или . Единичные акценты могут сделать интерьер комнаты очень впечатляющим. В голове всплывают сравнения: абсолютно белый заснеженный лес с одним кроваво-красным кустом рябины или полностью черная кошка с зелеными глазами.

Чем акцентного цвета меньше - тем сильнее он выделяется, приковывая к себе внимание, и ко всему, что вокруг него.

Яркие акценты в интерьере. Расположение

Для создания цветового акцентирования для любого интерьера обычно применяют различные элементы декора: статуэтки, вазы, фоторамки, диванные подушки, пледы, ковры. Хотя для акцентов могут выступать и произведения искусства, и предметы мебели, и поверхности.

Касаемо мебели, акцентными чаще делают пуфы и кресла, иногда диваны. Для интерьера спальни акцентом может быть изголовье кровати. На кухне - некоторая часть фасадов кухонного гарнитура и стулья.

Акцентом может быть вся стена или ее часть. К примеру, область за телевизором, за изголовьем кровати или за диваном. В кухне логично сделать акцентом . При том нужно всегда помнить о правиле 10%.

Шторы, как и остальной текстиль, также могут быть акцентными: салфетки, чехлы на стульях, накидки на кроватях, скатерти.

На сегодняшний день популярно применение акцентных светильников, например на кухне и столовой.

Конечно же, не везде и не всегда необходимы . Не яркие двухцветные или монохромные интерьеры красивы сами по себе. Но вы всегда можете, при желании вкрапить в них небольшое количество цвета, поскольку для этого не нужно тратить большое количество денежных средств и кардинально менять обстановку. Интерьер сможет преобразится и заиграть новыми красками!

Любая обстановка нуждается в особых зонах, на которых люди будут концентрировать свое внимание. Без ярких пятен даже изысканная интерьерная картина выглядит слишком скучно. Акцентные области оформляются для достижения двух эффектов:

  • Отвлечь внимание от недостатков помещения и сконцентрировать его на достоинствах;
  • Создать точки-ориентиры для «зацепки» взглядом.

Сплошное пространство всегда визуально воспринимается сложно. Ощущение безликой, однотонной композиции наводит скуку. Заострить внимание на отдельных деталях интерьера можно несколькими способами:

  • Световым акцентированием. Эффектная подсветка ненавязчиво покажет, где находятся те самые важные зоны;
  • Цветом. С помощью комбинаций по ряду принципов создают фон и яркие пятна на нем;
  • Необычными формами. Резкие углы в «гладком» интерьере притянут к себе взгляд, так как создаются контрастные элементы, выбивающиеся из общей стилистической картины;
  • Фактурой. Рельеф, пожалуй, наиболее органичный способ создать умеренную акцентную зону.

Выделение цветом относят к наиболее сложным. Причиной тому стала особая «власть» оттенков над подсознанием человека. Аккуратно и незаметно палитра красок может управлять настроением и желаниями. Не стоит удивляться, что в черно-белых кухнях пропадает аппетит, а из гостиных в коричнево-красных тонах с желтым хочется сбежать. Поговорим о концепциях сочетаний цветов.

Акценты в интерьере: выбираем цвет

Под цветовыми акцентами подразумевают элементы дизайнерской картины, которые выбиваются из общей палитры оформления. Чаще всего в их роли выступает декор, но иногда и полноценные предметы меблировки могут приковывать внимание. Выбор палитры красок зависит не только от желаний владельцев, но и от размеров комнаты, особенностей освещения, стилистического решения. Последнее стоит учитывать, если используется не попурри направлений, а конкретный стиль с характерными для него особенностями и рамками. Так, в минимализме на черно-белом с серым фоне акценты выбирают по принципу «нейтрального интерьера». Абсолютно любой тон, внесенный на светлый холст обстановки будет заметен и ярок. В провансе, где белоснежные полы сочетаются с такой же мебелью, или в хайтеке цвета акцентов выбирают по такому же принципу. В более темных оттенках классического стиля или ар деко с игрой тонов рекомендуют быть осторожнее, так как подобный интерьер не все стерпит. Если вы уверены в безупречности своего вкуса, то сочетания цветов можно подбирать интуитивно. Однако все же рекомендуют воспользоваться одной из общепринятых схем. В основе каждой лежит определенный принцип.

Что касается совместимости цветового решения с габаритами комнаты, то не рекомендуют перегружать темными акцентами маленькие помещения. В небольших пространствах используют интерьеры в светлых тонах (побольше белоснежного и пастельных оттенков). Чтобы визуально добавить комнате лишние метры акценты нужно делать по принципу легких цветовых переходов, а не контрастных границ.

Схема «тепло-холодно»

В зависимости от психологического восприятия человеком цвета делят на холодные и теплые. К первым относят синий, зеленый, фиолетовый, бирюзовый, сиреневый и голубой, а ко вторым - красный, желтый, оранжевый, розовый. В основу принципа легло цветовое сочетание по контрасту. К примеру, все убранство комнаты оформляется в оттенках одной «температуры». Акцентировать внимание будут на деталях, которые выполнены в тонах, находящихся по другую сторону условной оси цветового спектра. Оттеночная картина получается органичной и сбалансированной, так как противоположные цвета друг друга дополняют.

Схема «Дополнительная»

Принцип дополнения предполагает использование в интерьере пары основных оттенков. К одному из них добавляют тот контрастный тон, который находится строго напротив на спектральном круге. К примеру, в интерьере превалируют розовые и оранжевые оттенки, чтобы их сбалансировать и разбавить добавляют акцентный голубой или синий. Если от обстановки тянет «холодом» (синий, фиолетовый), то детали оформляют в коричневых тонах или золоте с желтизной. Подобная цветная схема ярко и слегка агрессивно украшает интерьер, поэтому ее не рекомендуют применять в комнатах для отдыха: детской, спальне.

Схема «Аналогичная»

Этот принцип комбинирования отличается спокойствием и относительной нейтральностью. Цветовая температура помещения остается почти неизменной, так как к основному или дополнительному оттенку выбирают ближайшего «соседа» по спектру. Границы фона и акцентных зон будут иметь переходный характер, вместо резких контрастов. Рекомендуют в подобной манере оформлять спальни и комнаты для отдыха.

Акценты в нейтральном интерьере

Если цветовая гамма комнаты состоит из коричневого, черного, белого, серого, бежевого оттенков, то смело можно вводить акценты абсолютно любых тонов по выбору владельцев. Причем не обязательно ограничиваться всего одним вариантом. Допустимо использование нескольких цветов, но только после предварительной оценки тоновой перегруженности помещения. К примеру, в монохромных комнатах смело можно добавить даже два-три акцента. В интерьерах, где уже сочетают коричневый, беж, чёрный и белый не рекомендуют перегружать обстановку еще парой дополнительных оттенков.

Перед тем, как покупать декор тщательно взвесьте степень сочетаемости акцентов друг с другом. Возможно один сможет полностью заглушить второй, тем самым поставив под вопрос его использование. Желательно, чтобы оба оттенка были одинаковой интенсивности.

Как соблюсти баланс

Чтобы фон и акценты гармонировали между собой, необходимо соблюсти норму соотношений. Эдакое правило «золотого сечения», адаптированное для интерьерной композиции. Соотношение касается трех цветов:

Это правило распространяется не на все поверхности. Дизайнеры обычно не учитывают дерево или материалы его имитирующие. Они рассматриваются, как нейтральный фон. Речь идет о классической древесине натуральных оттенков (дуб, сосна, венге), а не о пластиковых панелях, поверхность которых повторяет текстуру оригинала, но окрашена в кислотные цвета. Аналогичная ситуация складывается и с белыми, оштукатуренными потолками и стенами. Их просто выбрасывают из цветовой композиции, так как решение «задачки» с таким большим фоном-нейтралом неизбежно приведет к неверным результатам и нарушенной композиции.


Что можно использовать как яркий акцент

В роли акцента выступают любые предметы декора или основной обстановки. Интерьерную картину обычно «шлифуют» с помощью:

  • Текстиль. Вариант, который позволяет акцентировать внимание не только за счет цвета или узора, но и фактуры. Главное преимущество ткани заключается в ее заменяемости. Вы можете полностью сменить акценты в комнате, если нынешними уже пресытились. Ткани позволяют без ущерба для кошелька экспериментировать даже с теми цветами, которые быстро надоедают;
  • Предметы декора. В их роли может выступать любой интерьерный объект, главное назначение которого - украшать собою комнату;
  • Предметы меблировки. С этими объектами и яркостью лучше быть осторожнее, так как подобные оттенки все же рекомендуют вводить в помещение строго дозировано. По этой причине, диван например, лучше выбрать не целиком красным, а с броскими ножками и подлокотниками. Оптимальным считается использование модульной мебели, где в яркие цвета окрашены только отдельные ее части;
  • Акцентные зоны. Под этим понятием обычно подразумевают целую площадку, которая отдана на «растерзание» декоративным элементам. В роли акцентной зоны может выступать стена, подиум, отдельный уголок комнаты.

В гостиной акцентами становятся коврики, диванные подушечки, пледы, шторы, вазы или шкатулки на полках, светильники, люстры и отдельные части журнальных столиков или стеллажей. На кухнях интерьер шлифуют за счет ярких фартуков, посуды, комнатных растений, скатертей (для обеденной зоны), штор и столешниц. В спальне обычно все акценты сосредотачивают на стене у изголовья кровати. В результате получается, что яркие краски на палитре есть, но спящие люди их не замечают, что соответственно не мешает сну. Также в этой комнате используют броские шторы, подушечки, покрывала. В прихожих ограничиваются парой картин на стенах, ковриком под дверью и скамеечкой для переобувания. В детских комнатах яркие краски используют повсеместно: чем пестрее обстановка (в рамках меры конечно), тем активнее развивается ребенок.

Заключение

Яркие акценты жизненно необходимы в дизайне интерьера городской квартиры или частного дома. Совершенно неважно, какого типа ваше жилье и где оно расположено. Если в нем будут проводить время люди, то и обстановка должна быть уютной. А ее без соблюдения цветового баланса (фон-акценты) получить невозможно.

Яркие акценты в интерьере малогабаритной квартиры: 4 лучших варианта

Присутствие ярких акцентов в интерьере может сыграть решающую роль в создании иллюзии простора. В нашей подборке - примеры отличных дизайнерских решений для квартир с площадью менее 50 кв. метров.

Дизайн интерьера от Яны Осипенко

Квартира молодой киевской пары ожила благодаря сбалансированному сочетанию оттенков серого в декоре. Но пространство вовсе не выглядит монохромным и чрезмерно минималистским. Яркая вспышка зелени преображает его. Композиция из растений в центре комнаты напоминает о годах юности владельцев.

Медные подвесные светильники гармонируют с деревянными шкафчиками и кремовым фартуком кухни. Тёплые оттенки создают приятный контраст с зелёными растениями в гостиной.

Необработанная деревянная рама зеркала, полка и отделка стен привносят шик в белый интерьер прихожей. Изящные природные элементы добавляют интерьеру изящества в противовес урбанистическому исполнению остальных комнат.

Оригинальная конструкция в форме белоснежного куба, основной функцией которой является , образует место для спальни и кабинета. Раздвижные двери скрывают неиспользуемые части, делая интерьер просторным и светлым.

Особым шармом обладает ванная комната. Деревянные панели украшают пол и стену позади глубокой отдельностоящей ванны. Остальные участки облицованы светлым кафелем. Таким образом скромное помещение, украшенное живыми растениями, визуально удлиняется.

Тёплые акценты от Франциско Маркизио

В этой небольшой квартире всего лишь одно окно, потому яркие оттенки жёлтого, делающие интерьер более жизнерадостным, кажутся особенно актуальными. Чтобы деревянные покрытия не поглощали много света, дизайнер сделал выбор в пользу слегка отражающей сатинированной отделки. За раздвижными книжными стеллажами скрывается спальня.

Общий план позволяет оценить продуманность и компактность дизайна: множество выдвижных шкафов и скользящих панелей даёт возможность разместить всё необходимое.

Оформление квартиры от Павла Алексеева

Студия, спроектированная для молодого москвича, изобилует серыми оттенками и яркими вкраплениями насыщенного жёлтого цвета. Автор не побоялся добавить в оформление броские узоры и текстуры. Получилось эффектно!

Кольцевидная люстра и треугольный приставной столик разбавляют совокупность геометрических форм дизайна, основу которой составляют прямоугольники. Белая окантовка застеклённых раздвижных дверей спальной зоны также способствует структурированию интерьера.

Цветовая гамма столовой, основанная на сочетании цвета соломы с тёмными оттенками, поддерживает общую концепцию. Обеденный стол от Исаму Ногути создаёт индустриальное настроение. Дополняет образ гарнитур из четырёх стульев работы Роберто Лаццерони.

Спальня выдержана в более чувственных тонах - ярко-синем, лиловом и кофейном.

Компактная кухня содержит всё необходимое, и в том числе множество вместительных шкафов. С этой точки хорошо визуализируются эффектные переходы между тёмной мраморной плиткой и пепельно-серым напольным покрытием из древесины.

Рабочее пространство оформлено в классических цветах - чёрном, белом и сером. Умиротворённости добавляет голубой оттенок в декоре стены, покрытой штукатуркой в венецианской манере. Бархатистая, обладающая интересной текстурой, она стала фокусным элементом этой зоны.

Кирпичные стены в интерьере от Виктора Канищева

Благодаря удачной планировке этой квартиры, имеющей площадь 35 кв. метров, дизайнер получил свободу в выборе темы для её оформления. В результате реализации его замысла паркет и шероховатая кирпичная кладка остались неизменными, а большой красный диван и контрастные сине-стальные элементы предстали в роли броских акцентов.

Оригинальная люстра, напоминающая модели от дизайнера Линдси Адельман, представляет собой разветвлённую модульную конструкцию.

Маленький кабинет обосновался в открытой солнечной комнате. Стол, перегораживающий узкое пространство между двумя стенами, спроектирован таким образом, чтобы за ним могли с комфортом разместиться два человека.

Спальня заключена в периметр серых стен, одна из которых почти полностью застеклена и снабжена шторами для обеспечения конфиденциальности.

На стальном кухонном столе можно и готовить, и трапезничать. Отсутствие громоздких конструкций позволяет помещению с одним окном оставаться достаточно светлым.

. .

Здравствуйте, дорогие=) Сегодня хочу написать о том, как сочетать цвета для создания определенного настроения . Правила совсем не сложные, потому удивительно,что когда я в свое время это искала, я их не встречала. Поэтому пришлось двигаться от интуиции, а потом уже пытаться эту интуицию как-то вербализовать =) Вербализовалось оно само в процессе рассказов людям за три года работы=) Получилось довольное простое руководство, которое, надеюсь, вам пригодится.


1) Классический европейский способ. База + акцент

Как вы знаете, любую палитру можно условно разделить на базовые и акцентные цвета . База - это то, что близко к бесцветному, ахроматике - белый и его оттенки, варианты черного, разнообразный серый, и еще бежевый и коричневый.
База - это фон. Вещи, которые "подо все". База нужна для того, чтобы связать между собой точки интереса, не выступая вперед.

Акценты - все "цветные" цвета палитры- все самое насыщенное. Акценты несут психологические посылы, основанные на психологии цвета (блок о цветовых ассоциациях у нас есть, и я его не забросила, хотя пока не все цвета рассмотрели, в памяти можно освежить, пролистав оглавление. ). В общих чертах, все ассоциации цветовые так или иначе придут к вам довольно верно, если будете полагаться на образное мышление. Психология цвета очень похожа у представителей разных культур, полов и возрастов, потому как ассоциации идут из природы.

Итак, самый простой и беспроигрышный способ сочетать цвета - это использовать базовый цвет + акцентный.

Например, если мы берем серый.

Серый+ синий. Спокойный элегантный образ. (синий - вода, спокойствие, прохлада)

Серый+ розовый = располгающий, мягкий, довольно романтичный (розовый - нежность, мягкость)

Серый+ фиолетовый = необычый творческий образ (сиреневый - космос, мистика, неординарность)

И так же примерно со всеми остальными цветами. Как видите настроение задает акцент, серый служит фоном .

То же и с любым другим базовым цветов. Ну например, с бежевым.

Бежевый+красный = согревающий, по-земному чувственный образ. (красный = чувственность, страсть, огонь)

Бежевый+зеленый = умиротворяющий располагающий образ (зеленый - листва, природа, гармония)

Бежевый+бирюза\морская волна = спокойный расслабленный образ (бирюза = морская вода, расслабленность)

2) Творческое использование цветов без базы.
В некоторых культурах, как я писала недавно, базу в принципе не используют в обежде, предпочитают более броские цветовые сочетания. И находки бывают вполне интересные. Можно сочетать по два - три цветных цвета между собой, а можно использовать сочетание двух "цветных" цветов, разбавленное базой.

Чтобы создать нужное настроение из двух акцетных цветов, важно вспомнить о цветовом круге . Притом желательно о более правильном круге Манселла, а не об иттеновском, который многие используют. Кто давно читает сообщество, знают, почему, кто нет - напомню.

Итак, вот он, Манселловский цветовой круг.

На примере зеленого (который я никак не доразберу в блоке о психологии цвета Х)) я расскажу об общих приципах.

Во главе угла в сочетаниях "акцентных" цветов между собой стоит такое понятие как динамика . Динамика - это движение, скачок. Маленькая динамика создает впечатление медленного течения, успокаивает. Большая - быстрых скачков, привлекает внимание .

Динамика выражается засчет дальности расположения цветов друг от друга в цветовом круге.

1) низкая динамика = цвета близко в цветовом круге (монохром - отсутствие динамики вообще, один цвет). раполагающие и расслабленные образы , довойно спокойные с определенным посылом. движение - медленное течение.

Например, зеленый+ синий

2) Средняя динамика = цвета не близко и не далеко в цветовом круге, имеют общий первичный цвет в примеси (первичные - синий, желтый, красный). например, сиреневый и зеленый. Оба имеют в своем составе синий, но находятся не очень близко. Образы творческие интересные, привлекающие внимание, но не слишком . Динамика - летящая походка, небольшие скачки.

3) Высокая динамика - цвета противоположны в цветовом круге или находятся очень далеко. Движение - огромные скачки. Броские, сильно привлекающие внимание образы . Либо "драма" - т.е. "все глаза на меня", либо спорт и активность . Как пример - зеленый+маджента




Примерно так же будет, если двинуться и в обратную сторону - от зеленого к желтому.

В общем-то и все премудрости=) в интерьере\ природе\визуальном искусстве тоже работает=)
низкая динамика, спокойствие

средняя динамика, творчество

высокая динамика, активность

На сочетания влияют и еще несколько правил, которые вы уже знаете

1) наличие общего подтона . Цвета хорошо сочетаются, если есть общий подтон, другими словами, если это цвета одной цветотипной палитры или близких. Все цвета любой палитры сочетаются между собой.

2) при сочетании цветов именно в гардеробе важно учитывать вашу контрастность (то, насколько вы можете носить темные и светлые цвета вместе, какой разброс по шкале серого выдерживает внешность). Если контраст в одежде сильно выше или сильно ниже, чем во внешности, будет не совсем идеальная картинка, даже если цвета вам подходят.

3) в гардеробе не используют больше трех - четырех цветов одновременно (площадь тела больше не позволит, иначе будет рябить в глазах. Принты не в счет - там некоторые цвета в маленьком количестве очень) Цветом считается лепесток цветового круга во всех его оттенках . Сиреневый и светло - сиреневый - это один цвет. а сиреневый и сине-сиреневый - два.

Удачи вам и творческих успехов в сочетании цветов! =) =*