Уход за кондиционером после зимы. Рекомендации по уходу за кондиционером

Приобретая кондиционер, следует помнить, что это устройство нуждается в регулярном обслуживании. При этом особенно внимательно надо относиться к соблюдению требований, указанных в инструкции. Неправильное обращение с кондиционером, независимо от того, какая модель была приобретена – дорогая или сравнительно дешевая – нарушение порядка обслуживания неминуемо придет к сокращению срока его использования. Кстати, дорогие модели имеют встроенную защиту, которая не позволит осуществить включение устройства, если режим работы окажется несоответствующим нормативным требованиям.

Наиболее часто при работе кондиционера складываются условия, при которых фреон в испарителе не успевает перейти в газообразное состояние полностью. Если же в компрессор попадает жидкий фреон, то происходит гидроудар. В результате кондиционер перестает функционировать.

Анализ причин, вследствие которых фреон не может испариться полностью, показывает:

Следовательно, для того, чтобы фреон полностью превращался в газообразное состояние, необходимо устранить указанные выше причины, то есть необходимо чистить фильтр кондиционера. При установке сплит-системы , внешний блок которой закрепляется на фасаде дома, следует выбирать модель, которая подходит для климатической зоны размещения дома. В связи с тем, что утечка фреона из-за особенностей соединения трубопроводов всегда имеет место, 1 раз в год или в 2 года необходимо дозаправлять кондиционер фреоном. Дозаправка производится после обращения пользователя в сервисную службу.

Периодическая чистка фильтров – условие для функционирования кондиционера

Как чистить домашний кондиционер? Этот вопрос является актуальным для каждого, кто собирается установить это устройство в своем доме. Необходимо периодически проводить чистку фильтров, которые представляют собой сетку, через которую воздух поступает внутрь кондиционера. Фильтры следует промывать теплой проточной водой.

Как часто чистить кондиционер? Отвечая на вопрос, сколько раз в году надо чистить кондиционер, специалисты отмечают, что проводить очистку фильтров следует 12 раз в год - не реже 1 раза в месяц. Если же в кондиционер попадает загрязненный воздух, то чистку устройства надо производить чаще.

При загрязненных фильтрах циркуляция воздуха становится более затрудненной, а также осложняется теплообмен между радиатором кондиционера и помещением. Работа системы охлаждения при этом нарушается, и складываются условия для обмерзания трубопроводов. После того, как работа кондиционера прекратится, лед, образовавшийся на трубках, начнет оттаивать. Следовательно, из кондиционера начнет подтекать вода, которая при смешивании с пылью, осевшей на фильтрах, будет забивать дренажную систему. Работа системы охлаждения и теплообмен еще более осложниться.

Чистка домашнего мобильного кондиционера должна производиться потребителем в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации. Гарантия производителя на этот вид обслуживания не распространяется.

Уход за кондиционером в домашних условиях при условии что все мероприятия проводятся в соответствии с инструкцией, обеспечит эффективную эксплуатацию устройства в течение как минимум 7 лет.

Какое чистящее средство для кондиционеров следует использовать?

Для того чтобы узнать как чистить кондиционер в домашних условиях, необходимо выяснить, какое чистящее средство следует использовать. Использование чистящего средства TOP HOUSE, специально предназначенного для ухода за кондиционерами, позволяет провести эффективную очистку, так как в его состав входят три вида поверхностно-активных веществ, которые усиливают действие друг друга.

Как правильно чистить кондиционер, (смотрите видео внизу страницы) порядок действий:

  • Приступая к чистке кондиционера, необходимо вначале обеими руками потянуть переднюю крышку на себя и поднять ее вверх.
  • Затем следует достать фильтр, приподняв его за нижнюю часть.
  • Фильтр надо промыть водой, используя чистящее средство.
  • Если решение о проведении очистки кондиционера было принято после того, как при его работе выделялся неприятный запах, надо после промывки фильтра обработать радиатор охладителя устройства, разбрызгивая антисептическое средство. Такая обработка, проведенная в течение 2 минут позволит избавиться от неприятного запаха.
  • Высушенный фильтр устанавливают обратно.
  • Наружный блок следует очищать от забившегося пуха, пыли и грязи.

Так как кондиционеры содержат множество элементов из искусственных материалов на пластиковые материалы, которые в процессе работы устройства электризуются, оседает большое количество пыли. Этот фактор загрязнения обязательно следует учитывать при выборе средства для чистки устройства. Кроме того, загрязняют кондиционер жировые аэрозоли, прилипающие к любой поверхности. Они увязывают различный мусор, осложняя процесс его уборки.

Можно мыть кондиционер и средством, предназначенным для мытья посуды, однако, специально предназначенные средства, по мнению специалистов, позволяют проводить чистку устройства быстрее и более качественно.

Таким образом, при выполнении всех требований, изложенных в инструкции для пользователей, чистку кондиционера можно проводить быстро и эффективно. Очень важно выполнять такую работу систематически. Только при таком подходе можно быть уверенным, что оборудование будет работать долго и качественно функционировать, обеспечивая циркуляцию воздуха и не допуская распространения бактерий, вирусов и грибков в обслуживаемом помещении.

Видео - Как почистить фильтр в кондиционере

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

Восемь важных советов специалистов:

1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

Комфорт в нашем понимании ассоциируется в первую очередь с кондиционером. Будь то на работе, в супермаркете, в номере отеля, в маршрутном такси, мы ощущаем его наличие или отсутствие.

Кондиционер служит нам круглый год, а его пиковые нагрузки припадают на летнюю пору. Суточная работа без перерыва на обед, праздничные и выходные засоряет и изнашивает все механизмы оборудования. Пока не сработает аварийная автоматическая остановка, его работа незаметна и тиха, и на первый взгляд как будто не нужна.

В разгар знойного лета, панельная квартира без исправно работающего кондиционера, быстро превращается из прохладного оазиса в обдувающую вентилятором пустыню. Профессионалы сервисного центра также перегружены заявками и вам остается ждать очереди, проводя бессонные ночи под влажной простыней.

Для предотвращения остановки кондиционера необходимо помнить о его систематическом, регламентном техобслуживании и знать первые симптомы неправильной работы кондиционера.

Поломку кондиционера могут вызвать две самые распространенные причины:

1) грязный фильтр внутреннего блока;

2) утечка фреона.

Рассмотрим первую. Во внутреннем блоке, за лицевой панелью находится мелкая пластмассовая сетка (в некоторых моделях их две). Это фильтр. С виду невзрачную рамку и деталью то трудно назвать, но функция на ней лежит более чем ответственная. Это своего рода пропускной пункт, который отфильтровывает воздух и защищает радиатор.

Кондиционер, как пылесос, затягивает вместе с воздухом микрочастицы пыли, которую улавливает фильтр. Он выступает в роли пылесборника. Поэтому, для нормальной работы, кондиционер, как и пылесос, необходимо чистить.

В зависимости от назначения помещения, его проходимости, загрязненности воздуха и даже расположения кондиционера, чистить его рекомендуют не реже 2 раза в месяц. Фильтр легко извлекается, достаточно потянуть его на себя за нижние концы. Его очищают, от скопившейся пили, путем промывки, затем дают ему обсохнуть и ставят на свое место.

Какие симптомы грязного фильтра и что будет, если за ним не ухаживать?

При прочих равных условиях, охлаждение помещения будет замедляться. При забитом фильтре интенсивность подачи воздуха на радиатор уменьшается, соответственно помещение будет медленнее охлаждаться.

Кондиционер будет работать в «холостую» и вы должны будете услышать неприятный гнилостный запах. Если вы не обратите внимания на эти предупреждения, то в дальнейшем произойдет засорение дренажной системы и как следствие - нарушение холодильной системы. В подобных случаях конденсат вместе с грязью найдут выход в вашей квартире.

Вторая причина неисправной работы кондиционера заключается в нормированной утечке фреона. Работая, кондиционер ежегодно теряет от 6% до 8% фреона. Во избежание остановки компрессора, необходима дозаправка кондиционера фреоном каждые 3-4 года.

Такая процедура гораздо дешевле капремонта. Показательный симптом недостатка хладагента - образование инея или льда в месте входа медных труб в наружный блок. В этом случае необходимо отключение кондиционера и вызов специалистов.

По мере загрязнения также обязательна очистка наружного блока хотя бы 1 раз в 2 года.

Не оставляйте одновременно работающий кондиционер и открытое на проветривание окно, двери.

Эксплуатация в соответствии с инструкцией, обеспечит уют и в зимнее время. Необходимо придерживаться паспортных данных и технических характеристик, так как практически все модификации кондиционеров могут работать на обогрев при температуре воздуха за бортом -5°С. Работа на охлаждение квартиры в зимнее время может привести к замерзанию конденсата и его извержению в помещение вместе с липкой грязью.

Неправильная установка кондиционера (в встроенном шкафу, за шторой, под прямыми солнечными лучами) ведет к нагреванию системы и сбоям в работе, из-за недостаточного воздухообмена.

Высокую производительность труда вам и вашему кондиционеру обеспечит его регулярное обслуживание.

Уход за кондиционером в квартире или офисе – неотъемлемая часть эксплуатации. Скопление ворса, пыли, жировых отложений или мелкого мусора сокращает ресурс климатической техники. Обслуживанием кондиционеров или сплит-систем занимаются специалисты, но часть плановых мероприятий по силам самим пользователям. Прежде, чем почистить кондиционер своими руками, стоит ознакомиться с внутренним устройством техники. Чаще всего манипуляции не подразумевают каких-либо сложностей, достаточно проявлять внимание и соблюдать последовательность действий.

Первые «симптомы» нестабильной работы могут быть незаметны. Несоблюдение правил ухода за кондиционером или сплит-системой влечет четыре основных признака сильного загрязнения:

  • протечки из внутреннего модуля;
  • ярко выраженный неприятный запах;
  • наличие посторонних шумов при работе, нестабильный звук вентилятора, треск;
  • некачественное охлаждение, произвольные перепады температуры.

Наличие одного из признаков уже свидетельствует о необходимости срочной очистки системы. Если пренебрегать правилами использования и своевременно не проводить очистку блоков кондиционера, различные детали непременно будут выходить из строя, что потребует визита сотрудников сервиса. Серьезные, на первый взгляд, проблемы в работе могут решаться быстро и своими руками дома или в офисе. Все основные клининговые работы доступны каждому, а их проведение не требует специального оборудования.

Информация о том, как часто надо чистить кондиционер, как ухаживать за климатической техникой, прописана в инструкции. Как правило, там представлена схема разборки внутреннего/единого блока, алгоритм, как промыть систему фильтрации воздуха самостоятельно.

Обслуживание внутреннего модуля

Чистка внутреннего блока кондиционера включает несколько этапов:

  • промывание фильтрующей сетки;
  • промывание вентилятора;
  • чистка радиатора, испарителя;
  • чистка дренажной системы кондиционера.

Если климатическая техника новая и используется недавно, она нуждается только в текущей чистке каждые 2 – 3 недели. Список содержит такие клининговые мероприятия, как удаление пыли с корпуса внутреннего модуля и чистку самых загрязняемых деталей кондиционера или сплит-системы.

Скопление пыли провоцирует загрязнение воздуха, наличие посторонних шумов, перегрев радиатора, компрессора или испарителя. Чистка кондиционера своими руками в домашних условиях проводится поэтапно.

Очищение воздушных фильтров и вентилятора

Съемный сетчатый фильтр кондиционера установлен в корпусе внутренней панели, он может иметь любую форму, на процедуру очищения это не влияет. Чтобы до него добраться, нужно отключить устройство от сети, снять переднюю крышку, открутив несколько винтов. Сетка легко извлекается из кондиционера, рекомендуется не просто чистить или промывать фильтр, а предварительно замачивать его в воде с хозяйственным мылом или нейтральным бытовым средством.

Затем нужно промыть роторный вентилятор, который перегоняет охлажденный воздух. В процессе вращения на его лопастях оседает не только пыль, но и жир, скапливается мусор. Существуют съемные и несъемные вентиляторы , съемный просто снимается, замачивается в мыльной воде на некоторое время. Несъемные детали можно очистить кисточкой — это не очень удобно, потребует времени, но качественная уборка исключает скопление грязи и жира.

Если наблюдается посторонний неприятный запах, то это признак развития бактерий, грибков или плесени. Воздушные фильтры и вентилятор кондиционера после очистки следует обработать дезинфицирующим раствором или специальным антибактериальным средством.

Периодичность чистки фильтрующих сеток, вентиляторов прописана в руководстве пользователя. Исходя из практики, делать это нужно каждые четыре недели или чаще.

Уборка теплообменника и радиатора

Радиатор и теплообменник установлены либо в едином модуле кондиционера, либо во внутреннем блоке сплит-системы. Специалисты сервисного центра проводят полноценную очистку системы кондиционирования, снимая и разбирая блок. Процедура эта дорогостоящая, потому выгоднее периодически проводить поверхностную уборку системы в домашних условиях или в офисе.

Как правильно почистить радиатор кондиционера и испаритель самостоятельно? Приводим пошаговый алгоритм:

  • снять переднюю крышку;
  • снять фильтрующие сетки;
  • сухая чистка проводится пылесосом или кистью с длинными ворсинками, чтобы не повредить пластинки испарителя, все движения должны быть строго сверху вниз;
  • грязевые пленки удаляются обычным пароочистителем;
  • перевести устройство в режим рециркуляции при наименьшей температуре;
  • в области всасывания воздушных масс распылить антисептик с помощью пульверизатора, исключая попадание на сам радиатор.

Чтобы на тонких пластинах теплообменника не собиралось много пыли, а процесс уборки был максимально быстрым, следует проводить сухую чистку каждый месяц. Оптимально объединить эти мероприятия с промывкой фильтрующих сеток.

Очищение и дезинфекция дренажной системы

Дренажная система кондиционера представляет собой небольшую конструкцию из двух элементов: поддона, где собирается вода, и трубки, выводящей жидкость. Скопление пыли при наличии влаги провоцирует развитие грибков, бактерий и плесени, как следствие – появление неприятного запаха .

Когда мусор или пыль попадают в дренажную систему, патрубок и трубка постепенно забиваются, после чего из кондиционера начинает течь вода.

Изначально нужно отсоединить поддон от платы и выводящей трубки, после чего он легко извлекается и моется под струей чистой воды. Дренажную трубку можно прочищать компрессором или пылесосом в режиме продувания. Промывают канал простой водой с мыльным раствором или любым нейтральным моющим средством.

Если грибок или плесень уже начали распространяться по системе кондиционера, ее следует удалить и обработать поверхность антиплесенью , антисептиком или аналогичными противогрибковыми средствами. Неприятный запах чаще всего исходит именно от поддона, не будет лишним периодически его дезинфицировать.

Обслуживание внешнего модуля

Чистка внешнего блока кондиционера или сплит-системы проводится намного реже, примерно раз – два за год . В этой области скапливается уличная грязь, пыль, листья, ветки деревьев, тополиный пух. Если не чистить кондиционер, мусор будет скапливаться, провоцируя сильный нагрев компрессора и радиатора, что приводит к поломкам этих деталей.

Сразу стоит отметить, что доступ к модулю чаще всего затруднен. Несмотря на то, что сам блок устанавливают рядом с окном или на внешней стороне балкона, его не всегда можно качественно промыть без страховки и дополнительного оборудования.

Если нет возможности полностью обезопасить свою жизнь, лучше не идти на риск, а доверить дело специалистам.

Когда доступ к внешнему блоку сплит-системы свободен, легко сделать очистку самостоятельно:

  • отключить устройство от сети;
  • удалить все ветки, листья и смести мусор с корпуса;
  • снять защитный кожух и прочистить блок от крупного мусора внутри;
  • промыть лопасти вентилятора влажной губкой;
  • промыть радиатор под напором воды или пароочистителем, исключая попадание влаги в электрический модуль.

Существует много бытовых моющих средств, которыми можно почистить кондиционер дома или в офисе. В качестве альтернативы часто используют обычное хозяйственное мыло — оно отлично очищает любую поверхность даже от въевшихся жировых загрязнений.

Зачем нужно обращаться к специалистам

Существует много организаций по обслуживанию и ремонту климатической техники. Квалифицированные специалисты производят чистку кондиционеров и плановый технический осмотр систем, включая диагностику и ремонтные работы. Распространенная практика среди населения — заказать услугу по очистке в качестве наглядного примера. Несмотря на общие правила, приборы могут конструктивно отличаться друг от друга.

Почистить сплит-систему или моноблок возможно и своими силами, но обслуживание климатической техники на этом не заканчивается. В процессе работы происходит ежегодное сокращение объема хладагента , примерно на 7%. Для стабильной работы кондиционера его объем необходимо ежегодно восполнять, для этого следует обращаться к специалистам.

В иных случаях вызывают сотрудников сервиса, если система кондиционирования нестабильно функционирует, причем без видимых причин. Если неисправность системы кондиционирования в механической поломке, очистка уже не поможет, здесь потребуется ремонт или замена деталей.

Подготовка системы к летнему или зимнему периоду

Уход за кондиционером или сплит-системой в квартире включает проведение мероприятий по подготовке к смене сезона. Независимо от того, адаптирована модель к использованию зимой или нет, существуют некоторые температурные ограничения . Включать климатическое оборудование при температуре ниже допустимой грозит протечкой жидкости с последующим обледенением внешнего блока.

Перед наступлением холодов нужно обязательно почистить домашний кондиционер, и просушить всю систему. В современных моделях есть специальная функция «FAN» (название может быть другим).

Подготавливаясь к теплому сезону, внутренний модуль сплит-системы или кондиционер необходимо прочистить еще раз. За время простоя внутри корпуса непременно собирается мелкая домашняя пыль, потому нужно промыть воздушные фильтры и вентилятор , а при необходимости испаритель.

Уход за климатической техникой в квартире или офисе повышает ее эффективность, увеличивает ресурс работы кондиционера. Техническое устройство систем кондиционирования несложное, почему многие пользователи и предпочитают проводить клининговые мероприятия своими силами.

И установить ее в Вашей квартире – это часть дела. Важен правильный уход за ней, так как без надлежащего ухода и соблюдения требований использования кондиционер выйдет из строя в первый год своей службы. Так как современная сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и наружного, то существуют отдельные правила эксплуатации для каждого из них.

При соблюдении требований эксплуатации из паспорта кондиционера – он безотказно прослужит Вам более 20 лет.

Причины поломки сплит-системы

  • Включение ее при температурах выше или ниже указанных в паспорте;
  • Работа при загрязненных фильтрах внешнего или внутреннего блоков;
  • Нарушение герметичности магистрали и утечка фреона.

Признаки неисправности кондиционера

Перечисленные ранее факторы ведут к неминуемой поломки узлов кондиционера и пользователь может столкнуться с несколькими очевидными признаками

  • Устройство работает, но не охлаждает.
  • Из жалюзей сплита течет вода.
  • Сплит-система не подает никаких признаков на включение с пульта.
  • Устройство работает, но внезапно выключается.


Уход за сплит-системой зимой

При использовании кондиционера зимой для обогрева, обязательно посмотрите на значение минимально допустимого уровня температуры воздуха на улице. При несоответствии этого показателя, указанному в технической документации, Ваш агрегат может быстро выйти из строя, так как его компрессор будет работать под повышенной нагрузкой.

Существует отдельная адаптация кондиционера для работы в зимнее время – это встраивание устройства подогрева компрессора, которое также регулирует обороты наружного вентилятора.


Чистка фильтров внутреннего блока

Настенная слит-система при работе за сезон прогоняет через себя огромные объемы воздуха из комнаты, содержащие пыль, мелкие частицы мусора, пыльцу. На установленных фильтрах собирается много грязи, что препятствует нормальной работы кондиционера. Не проведя процедуру чистки, Вы рано или поздно столкнетесь с рядом проблем:

  • Падение охлаждающих способностей кондиционера (так как воздуху трудно проходить по теплообменнику).
  • Появление неприятного запаха (из-за появления бактерий и плесени на элементах кондиционера).
  • Скорый выход из строя компрессора и органов управления (так как не возможна нормальная работа).

Перечисленным проблемам подвержены в меньшей степени сплит-системы, установленный на этажах выше пятого в многоэтажках, так как на этих высотах в воздухе мало пыли и воздух менее загрязнен частицами грязи. Напротив, в зоне скоростных трасс, промышленных зонах, стройках – дезинфекцию кондиционера необходимо проводить несколько раз в год!

Для Вас будет экономичнее предупредить поломку Вашего кондиционера, его плановым техническим обслуживанием, очисткой фильтров, дезинфекцией теплообменников, чем покупка нового кондиционера.


Очистка внутреннего блока Настенной сплит-системы

Данную процедуру возможно провести самостоятельно, и для этого не нужно сециальных средств и оборудования.

Для этого Вам нужно:

  • Открыть переднюю панель
  • Вытащить воздушные фильтры
  • Щеткой аккуратно почистить ребра теплообменника
  • Вымыть фильтр в проточной воде
  • Установить все обратно