Что такое установка уутэ в квитанции. Уутэ узел учета тепловой энергии как один из основных элементов иис

Производство

ГУП «ТЭК СПб» объединяет 277 котельных, 220 ЦТП и свыше 4700 км тепловых сетей. Компания обслуживает большинство районов Санкт-Петербурга и является одним из крупнейших производителей и поставщиков тепловой энергии на Северо-Западе России.

«ТЭК СПб» поставляет потребителям тепло, технологический пар, обеспечивает горячее водоснабжение. В сферу деятельности предприятия входит монтаж, наладка и ремонт энергообъектов, энергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей; разработка, изготовление и установка оборудования для вновь строящихся объектов коммунальной теплоэнергетики, участие в решении технических вопросов перспективного теплоснабжения Санкт-Петербурга.

Стратегической целью ГУП «ТЭК СПб» в производственном плане является модернизация и инновационное развитие технологических объектов компании для повышения эффективности их работы и энергосбережения.

  • Котельные

    Котельные

    На балансе ГУП «ТЭК СПб» находится 277 котельных, расположенных в большинстве районов Санкт-Петербурга. Это и крупные - районные и квартальные теплоисточники (70 объектов), а также небольшие - групповые котельные (208 объектов). Оперативное управление объектами осуществляет Филиал энергетических источников.


    Среди котельных предприятия - крупнейшие в России по установленной мощности. «Пиковая» котельная «Парнас» обеспечивает теплом и горячей водой около 2000 зданий Выборгского и Калининского районов Санкт-Петербурга. Ее суммарная тепловая мощность - 1250 Гкал/ч.


    Котельные «ТЭК Санкт-Петербурга» стали первопроходцами в области комплексной автоматизации управления. Ведется постоянная работа над увеличением мощности и обновлением оборудования котельных - для удовлетворения потребностей развивающихся районов в тепле и горячей воде.

  • Тепловые сети

    Тепловые сети

    Система тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» является самой протяженной на Северо-Западе России и насчитывает свыше 4700 км трубопроводов. Диаметр самой крупной магистрали составляет 1400 мм, самая тонкая труба в диаметре всего 50 мм. Большая часть тепловых сетей построена методом подземной бесканальной прокладки с тепловой изоляцией из армопенобетона.


    Оперативное управление системой тепловых сетей крупных котельных ГУП «ТЭК СПб» со всем находящимся на них оборудованием (ЦТП, ИТП, ПНС) осуществляет Филиал тепловых сетей. Службы филиала ведут работы по обслуживанию, эксплуатации и ремонту теплосетевого хозяйства компании, а также контролируют параметры качества тепловой энергии.

  • Проекты

    Приоритетные проекты

    В 2018 году ГУП «ТЭК СПб» планирует вложить в развитие теплоэнергетической инфраструктуры почти 9 миллиардов рублей. Это почти 5 млрд рублей из собственных средств предприятия и 3,7 млрд рублей из средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых в рамках адресной инвестиционной программы города. Речь идет как об инвестициях в строительство объектов, так и о проектно-изыскательной деятельности.

    В 2018 году средства будут вложены в реконструкцию 28 объектов, при чем особое внимание предприятие уделит тепло-сетевому хозяйству.

  • Перспектива

    Перспектива

    Модернизация теплосетевого комплекса

    Одной из центральных задач компании на ближайшую перспективу является полная замена устаревших теплотрасс с использованием новейших технологий и материалов. В связи с высоким уровнем недоремонта в 90-е годы ХХ века порядка 20% тепловых сетей в зоне обслуживания ГУП «ТЭК СПб» нуждается в замене либо близко к этому состоянию. С начала 2000-х объемы модернизации тепловых сетей стали возрастать. В 2010 г. впервые были переложены рекордные 210 км теплотрасс. В 2011 г. - 234 км. По подсчетам специалистов, поддержание объемов перекладки теплосетей на уровне в 200 - 230 км в год позволит минимизировать число технологических сбоев трубопроводов на порядок в течение 5 - 7 лет.

  • Энергоэффективность

    Энергоэффективность

    Приоритеты в области энергоэффективности

    Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ГУП «ТЭК СПб» реализуется предприятием уже свыше 10 лет. Она объединяет в себе основные технологические и инновационные решения, которые одобрены Техническим советом предприятия и закладываются во все основные рабочие проекты по модернизации объектов.

    Программа направлена на повышение эффективности работы энергетических источников при снижении издержек, на повышение объемов учета энергопотребления, оценку эффективности использования энергоресурсов и качества работы оборудования, минимизацию энергопотерь и выявление неоправданно энергоемкого оборудования с последующей его модернизацией, обновлением, либо - где это возможно - отказом от него.

  • Тепловидение

    Тепловидение

    Телевизионная аэрофотосъемка

    Традиционно два раза в год - в начале и конце отопительного сезона - ГУП «ТЭК СПб» проводит тепловую аэросъемку трубопроводов предприятия. За каждую сезонную сессию вертолет Ми-8 совершает в среднем от 20 до 30 вылетов, в ходе которых обследует теплосети в обслуживаемых ГУП «ТЭК СПб» частях города.

    Значение

    Тепловизионная аэросъемка относится к числу наиболее эффективных методов неразрушающего контроля состояния тепловых сетей. Охватывая за относительно короткий промежуток времени большие дистанции, тепловизионное обследование позволяет сэкономить не только время, но и финансовые средства на наземные работы по выявлению дефектоопасных участков. Для ГУП «ТЭК СПб», как компании, имеющей наиболее протяженную систему теплотрасс на Северо-Западе, это особенно значимо.

  • Схема теплоснабжения

    Схема теплоснабжения

    Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2030 года

    В 2014 году по заказу ГУП «ТЭК СПб» разработана Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2030 года, являющаяся основным документом, который определяет ключевые принципы развития теплоэнергетической отрасли города на ближайшие 15 лет. Требования к составу и содержанию Схемы определены Правительством Российской Федерации, а результат работы представлен жителям города на публичных слушаниях и утвержден Министерством энергетики.


    Схема теплоснабжения Санкт-Петербурга определила стратегию технологического и организационного развития системы теплоснабжения всего города, необходимые объемы модернизации и реконструкции источников тепловой энергии и тепловых сетей, инвестиционные потребности отрасли, а также механизмы их привлечения и возврата в условиях сохранения политики сдерживания тарифов для населения.

Каждый жилец многоквартирного дома рано или поздно сталкивается с квитанцией на оплату услуг ЖКХ. Несмотря на то что в ней содержатся подробный перечень оказываемых услуг, расценки и стоимость, иногда бывает сложно разобраться в сокращениях и понять, почему именно так, а не иначе был совершён расчёт какой-либо коммунальной услуги.

Ещё 2014 году приказом Минстроя России № 924/пр была утверждена примерная форма квитанции. В 2018 году Приказом Минстроя РФ от 26.01.2018 № 43/пр форма была изменена, квитанция переименована в единый платежный документ. Изменения направлены на предоставление большей информации жильцам о за жилищно-коммунальные услуги.

Данная форма призвана отвечать требованиям простоты понимания и прозрачности начисления цены за коммунальные услуги.

Квитанция на оплату услуг ЖКХ, или единый платежный документ (ЕПД) включает в себя перечень оказываемых коммунальных и жилищных услуг, а также их .

Для каждого жилого помещения квитанция составляется индивидуально на основании показаний индивидуальных и групповых , а также площади жилого помещения.

Содержание квитанции на оплату ЖКХ

Новая форма квитанции состоит из 4 разделов.

Первый раздел “Сведения о плательщике и исполнителе” содержит следующую информацию:

  1. Наименование и реквизиты обслуживающей организации, режим ее работы.
  2. Расчетный период.
  3. Информация о плательщике, в том числе его , в отношении которого используется аббревиатура ФЛС.
  4. Единый лицевой счёт.
  5. Адрес, по которому находится жилое помещение.
  6. Число лиц, в квартире.
  7. Общая площадь жилого помещения.

В квитанции приводится код плательщика – это десятизначный набор цифр, расположенный в правом верхнем углу квитанции. Он необходим для оплаты через терминалы, сайты и иные способы . Также с помощью данного кода можно распечатать квитанцию, введя его на Интернет-портале “Госуслуги” или в личном кабинете “Сбербанк-онлайн”.

Во втором разделе единого расчетного документа указываются начисления за отопление, индивидуальное потребление горячей и холодной воды, водоотведение. Они рассчитываются на основе показаний коллективных или индивидуальных счётчиков или нормативов при отсутствии приборов учета.

В третьем разделе располагается таблица оказанных услуг и их стоимости за отчётный период. В данной таблице каждая услуга выделена в отдельную графу. Столбцы же поясняют порядок начисления услуги, они отражают единицы измерения, нормативы, объемы, тарифы, общую сумму начисления, коэффициенты, перерасчеты, итоговую сумму за отчетный период, штрафы и , реквизиты получателя платежа.

Последний шестой раздел содержит сведения о перерасчетах.

Расшифровка некоторых терминов

Часто в квитанции есть графа – установка УУТЭ или ОДПУ , которые расшифровываются как установка узла учета теплоэнергии и установка общедомовых приборов учета, при этом следует помнить, что установка счетчиков – обязанность, а не желание жильцов, так же как и возмещение расходов на их установку.

Также много вопросов вызывает графа “Целевой сбор”. Он взимается тогда, когда решением общего собрания жильцов принято решение о приобретении конкретного предмета, например, насоса.

Часто недоумение вызывает графа “тепловая энергия, встречающаяся в квитанциях у жильцов наряду с платой за отопление и горячую воду. Тепловая энергия- это услуга по подогреву горячей воды.

Если в графе указана формулировка “запирающее устройство” – это может быть оплата за домофонное устройство, автоматическое запирающее устройство с электромагнитным замком или механический кодовый замок.

Графа “найм жилья” появляется в квитанции у жильцов, пользующихся правом на проживание в жилом помещении по договору .

Порой бывает довольно сложно разобраться во всех графах единого платежного документа (квитанции) на оплату услуг ЖКХ; уточнить, что означает каждая услуга, можно в своей управляющей компании и расчетных центрах.

Проведем переговоры с поставщиками материалов и оборудования для получения «лучшей» цены.

В соответствии изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603, с 01.07.2016 при расчете платы за коммунальные услуги, поставляемые в многоквартирный или жилой дом, не оборудованный прибором учета, при наличии технической возможности его установк и , применяется норматив потребления коммунальной услуги (без повышающего коэффициента) и установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 повышающий коэффициент , величина которого в 2016 году принимается равной 1,4 ; с 1 января 2017 г. - 1,5 . — 27.02.2017г . — ПРИМЕНЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ ОТМЕНЕНО ПП РФ № 232 от 27.02.2017. Эта норма применяется с 01.01.2017г . см.

Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении N 190-ФЗ..» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере… В частности в Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении …» внесены изменения, обязывающие собственников объектов с тепловой нагрузкой менее 0,2 Гкал/ч обеспечить установку и ввод в эксплуатацию приборов учёта используемой тепловой энергии в срок до 1 января 2019 г. Особенности учёта тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов приборами учёта будут устанавливать Правила коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя, утв. Правительством РФ.
Статья 9
1) в части 1 слова «или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)» исключит ь;
2) часть 8 дополнить предложениями следующего содержания: «До 1 января 2019 года собственники объектов , которые указаны в частях 3 — 7 настоящей статьи и максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии, указанными в частях 3 — 7 настоящей статьи, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утверждаемые Правительством Российской Федерации, могут устанавливать особенности учета тепловой энергии, теплоносителя, а также особенности исполнения обязанности по оснащению объектов, указанных в частях 3 — 7 настоящей статьи, приборами учета.»;….
РЕЗЮМЕ : Все собственники должны иметь приборы учета вне зависимости от объема потребления(нагрузки)

Так для чего нужен Узел учета тепловой энергии (далее УУТЭ), почему он необходим, что дает его использование, почему именно у нас.

УУТЭ - это одна из основных составляющих комплекса мер необходимых контроля потребления тепловой энергии, обеспечивающая не только её учет, а также регистрацию и контроль итоговых параметров. Не секрет, что наше правительство в последнее время тратит огромные средства на усиление мер по контролю за объемами потребляемой населением тепловой энергии, основой для получения аналитических данных служит УУТЭ .
Установка прибора учёта - это не технология и не метод энергосбережения, это стимул к экономии энергии так считает правительство!
В ближайшее время исчезнет возможность укрыть реально потребляемые энергоресурсы за нормативными расчетами, махинациями с домовыми приборами учета и переложить их на «плечи» организации-поставщика или транспортировщика энергоресурсов.
Для реализации этого государством принято множество нормативных актов. Основным из них является ФЗ от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Итак приступим:
Как видит правительство реализацию ФЗ от 23.11.2009 №261 в части установки УУТЭ.

Установка УУТЭ обязательна.
В законе чётко определены крайние сроки установки приборов учёта энергетических ресурсов (далее - энергоресурсов) до 1 июля 2012г. Собственники помещений в многоквартирных домах, жилых домов, дачных домов или садовых домов с централизованной подачей ресурсов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учёта используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учёта воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными приборами учёта энергоресурсов (воды, газа и электрической энергии).
Хотя сроки отодвигают, прятаться от установки за объективными причинами (течет кровля, затоплен подвал и тд.) и (или)субъективными (собрание собственников не может принять единое решение) долго не удастся.

Оплата за установку УУТЭ.
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта. Если собственник не в состоянии оплатить УУТЭ и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет.
Комментарий : Не во всех случаях организации-поставщику выгодна установка УУТЭ, по этой причине они не спешат с рассрочкой.
Необходимо ли собрание собственников помещений для принятия решения по установке УУТЭ?
Необходимо ! Коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании, должно быть принято по вопросам:
1) порядок финансирования работ по установке УУТЭ;
2) определение подрядной организации для монтажа и ввода в эксплуатацию УУТЭ.
Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ распределяется между всеми собственниками квартир.
Комментарий : Отсутствие протокола о принятом решении не снимает обязанности по установки УУТЭ.

Что должны сделать УК и ТСЖ, ЖСК?
Задача УК или правления ТСЖ, ЖСК - донести информацию до собственников о том, что установка приборов учёта необходима согласно требованиям закона об энергосбережении, и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку УУТЭ , их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора учёта.

Комментарий : В большинстве случаев собственники жилья не получают достоверной информации о перечни компаний и предлагаемых способах оплаты и монтажа оборудования. Причины этого: низкая информированность и отсутствие заинтересованности.

Кто заказчик по договору на установку УУТЭ?
В качестве заказчика по договору об установке (замене) и (или) эксплуатации коллективных приборов учёта используемых энергетических ресурсов может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицо, представляющее интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов, объединённых общими сетями инженерно-технического обеспечения. (Приказ минэнерго РФ от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий : Договор заключают УК,ТСЖ,ЖСК т.е. ответственные за содержания лица.

Порядок установки УУТЭ.

  • Проведение обследования объекта, получение технических условий у теплоснабжающей организации и разработка проекта (подрядная организация).
  • Разработанный проект согласуется с теплоснабжающей организацией - «подрядная организация».
  • Монтаж и наладка, программирование и проверка работоспособности — «подрядная организация».
  • Приемка в эксплуатацию и пломбирование УУТЭ - «теплоснабжающая организация».

Комментарий : Подрядная организация должна иметь лицензию на производство этого вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать).

Ответственность за отказ от установки УУТЭ.
Если до 1 июля 2012 г. потребитель не установит УУТЭ , то энергоснабжающая организация обязана с 2013 г. совершать действия по принудительной его установке и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учёта, а также судебные издержки.Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена, порядок заключения существенные условия договора определяется соглашением сторон. (Приказ минэнерго от 07.04.2010г. № 149).
Комментарий : Как правило у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (отсутствие постоянных заказов, нет квалифицированных специалистов).По этой причине возникает цепочка из подрядчиков и субподрядчиков, услуги которых значительно увеличивают (в несколько раз) стоимость выполнения работ. Энергоснабжающая организация не имеет прямой заинтересованности в экономии денежных средств собственников, так как участвуя в мероприятиях по энергетической эффективности осуществит возврат у государства своих денежных средств потраченных на 5-летнию рассрочку за счет инвестиционных программ через 1-2 года после установки УУТЭ.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке УУТЭ?
Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС ) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор ) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Штрафные санкции за отказ от установки УУТЭ.
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на организацию - от 500 до 600 тыс.руб. Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям - штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс.руб., на юр.лиц - от 100 до 150 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов - штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс.руб., на юр.лиц - от 20 до 30 тыс.руб. Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание - штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс.руб., на ИП - от 25 до 35 тыс.руб., на юр.лиц - от 100 до 150 тыс.руб. (Законом об энергосбережении (статья 37) КоАП РФ).

Кто осуществляет обслуживание УУТЭ и, что входит в обслуживание?
Владелец УУТЭ обязан заключить договор на техническое обслуживание УУТЭ с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Комментарий : В большинстве случаев у энергоснабжающих организаций отсутствуют специализированные службы по установке УУТЭ (нет постоянных заказов, нет квалифицированных и обученных специалистов), также не маловажно понимать, что обслуживание целесообразно доверить третьему лицу в случае возможных судебных разбирательств с энергоснабжающей организацией в будущем.Аналитики предвидят всплеск активности судебных исков по данным делам в недалеком будущем.Причина кроется в возможности недобросовестного обслуживания УУТЭ энергоснабжающими организациями.

К эксплуатации и обслуживанию общедомовых приборов учёта относятся следующие услуги:

  • составление отчётов о потреблении коммунальных ресурсов;
  • предоставление отчётов ресурсоснабжающей организации;
  • контроль работы приборов учёта для предотвращения и устранения неисправности;
  • постановка общедомового прибора учёта на коммерческий учёт;
  • регулярное проведение поверки приборов учёта;
  • организация ремонта вышедших из строя приборов учёта.

Какие приборы учёта энергии можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенны к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности - это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Наши возможности и предложения:

В период 2010-2016 гг. мы участвовали в проектировании и монтаже более 60 УУТЭ.
Это время не прошло для нас в пустую,- мы вышли на четкое понимание потребностей наших заказчиков /сроки работ - цена качество - сервис - гарантии /. После наработки базы проектов, расчетов и решений у нас возникла необходимость в укреплении позиций /цена комплектующих - сервис-квалифицированный персонал - гарантии /. Для решения этой задачи мы заключили партнерский договор с лидером РФ по поставкам приборов учета тепла и газа ЗАО «ТД Теплоком» (http://www.teplocom.spb.ru). С целью эффективного решения энергосберегающих задач в комплексе, дилерский договор с компанией ООО «Термалком» (www.astratek.ru) производителем жидкой теплоизоляции. Все это позволило минимизировало стоимость и сроки выполнения наших работ, а также цену применяемых материалов.
Важно понимать , что установка УУТЭ выполняется работниками разных специальностей. Причиной тому служит не типичность выполняемых на каждом объекте работ (изменяются сроки, комплектующие и состав исполнителей). Понимая сложность в принятии решения по установке УУТЭ , мы готовы обсудить с вами различные проекты сотрудничества, начиная от разработки и заканчивая дальнейшим сопровождением реализованного проекта.
Имея опыт не только в установке УУТЭ, но в таких сферах энергосбережения как - теплоизоляция, защита промышленного оборудования и зданий от коррозии и воздействия агрессивных сред, благоустройство и озеленение, - мы проведем для вас бесплатные консультации, а также окажем услуги по сопровождению документации в контролирующих органах.
Для равномерного распределения сил и затрат на установку УУТЭ по времени, пред
лагаем рассмотреть возможность заключения трехстороннего договора (СТС - Собственник - Теплоснабжающая организация.

Коммунальные услуги стали неотъемлемой часть комфортной жизни каждого проживающего в квартире. Это вода, газ, электричество и, конечно, тепло. Потребление ресурсов требует их ежемесячной оплаты. Чтобы снизить затраты и платить только по фактическому расходу, в многоквартирных домах устанавливаются общедомовые приборы учета.

Но следует отметить, что установка узла учета тепловой энергии не является желанием жильцов дома, это обязанность, обусловленная нормами законодательства. Поэтому расходы на его установку ложатся на кошелек собственников квартир и отражаются в квитанции за коммунальные услуги.

Установка УУТЭ в квитанции — что это такое?

Узел учета теплоэнергии (УУЭТ) является технической системой, состоящей из измерительных приборов, устройств учета тепловой энергии, объема его потребления, устройств контроля и регистрации параметров теплоносителя. Этот термин определен в Постановлении Правительства от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

Не всем жильцам понятно, зачем его ставить в многоквартирном доме, но коммунальщики уверяют, что в итоге выгода станет очевидной. И причин тому несколько:

  1. Приборы позволяют на конкретном доме учитывать расход потребляемого ресурса. При теплопотерях на магистрали по вине поставщика убытки не будут взяты с потребителя. Жильцы возмещают только фактические расходы.
  2. Появляется возможность контролировать качество поставляемого ресурса и его соответствие нормативам, выявлять утечки и потери.
  3. Прибор дает возможность фиксировать в период отключения горячего водоснабжения расходы только на холодную воду.

Сама установка УУТЭ складывается из следующих данных:

  • стоимости всей системы приборов и устройств;
  • монтажа оборудования.

Стоимость монтажа напрямую зависит от состояния трубопровода в доме. Врезка может потребовать их модернизации или удаления части имеющихся коммуникаций, чтобы произвести правильную установку. Это может значительно увеличить финансовую нагрузку на собственников квартир в доме и сумма в квитанции может отличаться в каждом из строений жилого фонда.

Законно ли это?

Все нововведения в области учета и экономии тепловой энергии являются обязательными к исполнению всеми потребителями. Нормативная база, требующая производить установку узлов учета ресурса в каждой точке поставки и приема, следующая:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении». Требования ч.5. ст.13 обязывают собственников многоквартирных домов установить приборы учета и ввести их в эксплуатацию. Все мероприятия осуществляются за их счет;
  • Постановление Правительства от 18.11.2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» требует наличие приборов на всех точках поставки и приема теплоресурса, а также соответствие их установленным нормам. Правилами предусмотрен также порядок поверки и замены счетчиков;
  • Жилищный кодекс в ст. 158 обязывает собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме оплачивать все затраты на обслуживание всего дома пропорционально занимаемой площади.

Поэтому все понесенные расходы, связанные с приобретением и монтажом УУТЭ, являются обязательными к возмещению и отражаются в квитанции отдельной строкой.

Жильцы дома могут самостоятельно решить вопрос об установке узлов учета тепла. В этом случае организуется собрание и голосование. При положительном решении большинством голосов заключается договор на установку и обслуживание оборудования через ТСЖ или управляющую компанию. Если на счете дома окажется достаточная сумма для оплаты работ, то жильцам в квитанции сумма не будет выставлена. В обратном случае потребуется организовать сбор средств, указав в квитанции.

Если счетчики в доме не установлены, то в силу требований законодательства это обязана сделать ресурсоснабжающая организация. Оплачивают работы и оборудование собственники квартир самостоятельно, но в этом случае может быть представлена рассрочка платежа не более, чем на 5 лет. Жильцы вправе сами решать воспользоваться ей или заплатить всю сумму сразу.

Что это значит для жильцов в плане оплаты за тепло?

Оплата за потребленное тепло по показаниям приборов учета с момента их установки рассчитывается за период потребления. Фактически в разных регионах России он значительно отличается, но в среднем составляет семь месяцев в году. Плата за отопление производится не все 12 месяцев, как раньше, а только в отопительный сезон.

До установки УУТЭ жильцы оплачивают обогрев своих квартир по нормативу потребления тепловой энергии, что значительно выше, чем фактически требуется. Поэтому, анализируя ситуацию до и после, можно сделать выводы о снижении финансовой нагрузки на население за потребленное тепло. На лицо явная экономия не только самого ресурса, но и средств, идущих в качестве платы за отопление.

Поскольку установка приборов является обязанностью собственников помещений, то за уклонение от исполнения норм законодательства предусмотрена ответственность. ТСЖ или управляющая компания, в чьем ведомстве находится управление домом, обязаны известить жильцов о необходимости установки узла учета, организовать собрание и принять решение. Если этого не сделано, вступает в действие норма КоАПП, влекущая за собой наказание ТСЖ или УК в виде штрафа (п.6 ст.9.16) от 100 до 150 тысяч рублей на юридическое лицо и от 20 до 30 тысяч рублей на должностное лицо.

При необоснованном отказе ресурсоснабжающей организации в установке счетчиков, согласно п.12 ст. 9.16 КоАПП, она будет наказана административным штрафом в размере:

  • 20-30 тыс.руб. для должностных лиц и ИП без образования юридического лица;
  • 50-100 тыс.руб. для юридических лиц.

Отказ жильцов от установки УУТЭ влечет за собой судебные тяжбы, в ходе которых судья обяжет исполнять требования законодательства, приобрести необходимое оборудование, установить его и заключить договор на обслуживание. При этом будут выставлены к погашению судебные расходы и штрафные санкции.

Узел учета тепловой энергии (УУТЭ) для контроля и регистрации параметров теплоносителя и потребляемой теплоэнергии. Устройство и функциональное назначение элементов прибора.

Узел учета тепла, или узел учета тепловой энергии (УУТЭ) представляет собой комплекс устройств и приборов, которые позволяют контролировать и регистрировать параметры теплоносителя, а также вести учет потребленной тепловой энергии.

Устройство узла учета тепла

Проект узла учета тепловой энергии состоит из следующих элементов:

Теплосчетчик - основной элемент системы. Устанавливается на вводе тепла в систему поближе к границе балансовой принадлежности теплосетей.

В случае достаточно удаленной установки прибора от этой границы тепловые сети добавляют тепловые потери к показаниям по счетчику (для учета тепла, выделяемого поверхностью трубопровода на участке от теплосчетчика до границы балансового разделения).

Запорная арматура отсекает систему дома от тепловых сетей, а грязевик способствует защите тепловой системы и элементов теплосчетчика от находящейся в теплоносителе грязи.

Термопреобразователь устанавливается в наполненную маслом гильзу после запорной арматуры и грязевика. Гильза либо вваривается в трубопровод, либо имеет резьбу.

Расходомер - это преобразователь расхода УУТЭ. Предпочтительно на измерительном участке до и после расходомера устанавливать специальные сервисные задвижки, что способствует удобному проведению ремонтных и сервисных работ. Теплоноситель, пройдя через подающий преобразователь, уходит в систему отопления дома. После этого охлажденный теплоноситель возвращается по трубопроводу в обратном направлении.

Термодатчик «обратки» установлен на обратном трубопроводе (вместе с расходомером и запорной арматурой). Таким образом удается измерить температуру теплоносителя и его расход на входе и выходе.

Термодатчики и расходомеры подключены к теплосчетчикам, благодаря которым производится расчет потребленной теплоэнергии, регистрация параметров теплоносителя, архивация и хранение данных, их визуальное отображение.

Тепловычислитель обычно располагают в отдельном шкафу в месте со свободным доступом. В этом шкафу может находиться дополнительное оборудование: модем, или источник бесперебойного питания. Дополнительные элементы способствуют дистанционной обработке и контролю данных, передаваемых узлом учета теплоэнергии.

Доверять монтаж, настройку и сервис приборов теплового учета рекомендуется квалифицированным специалистам. Это позволит избежать грубых ошибок в настройке конфигурации прибора.