В чем отличие вагонки от евровагонки. Выбор вагонки: изучаем виды, сорта, цены

Самым старым и до сих пор востребованным из строительно-отделочных материалов является древесина. Еще в древности люди освоили этот материал и создали из него первые поселения, предметы обихода, посуду, украшения и много других полезных вещей.

Но наибольшее распространение использование древесины получило в строительстве и отделке.

Несмотря на развитие технологий, появление бетона и стали, дерево остается популярным материалом в строительной отрасли. Причем, сегодня его ценность повышается именно в направлении выполнения отделочных работ. В частности, производный материал из дерева - вагонка.


Деревянная вагонка представляет собой тонкую, обработанную доску имеющую паз и гребень для удобства стыковки.

История появления вагонки

Вагонка появилась одновременно с вагонами поездов, внутренняя отделка которых выполнялась тонкими дощечками, чтобы сократить расход древесины в абсолютном значении. А также, снизить стоимость и расход вследствие подгонки пиломатериала.

Производство деревянной вагонки

Вагонка изготавливается из обрезной доски, которая прошла подготовительный этап - сушку в естественных условиях или сушильной камере. Подготовленная доска обрабатывается путем строгания. Для обеспечения бесшовного стыка с боковых поверхностей выбирается четверть (метод фальцовки) или шпунт (метод шпунтовки). Последним этап является торцовка, которая предусматривает нарезание заготовок различной длины.

Данный способ описывает процесс производства деревянной вагонки. Кроме этого, существует и вагонка мдф.

Производство вагонки регламентируется стандартами: ГОСТ 8242-88, DIN 68-126/86, ТУ. Стоит отметить, что немецкий стандарт ДИН более требователен к качеству, нежели российский ГОСТ.

Прежде чем вагонка поступит в продажу, определяется ее сорт. Чем меньше дефектов, сучков и шероховатостей тем выше класс вагонки. Отечественным сортам 1, 2 и 3 соответствуют европейские - Класс «А», «В», «С». Кроме того, европейские, а затем и российские производители стали предлагать вагонку класса «элит» или «экстра».

Размеры деревянной вагонки

Сразу оговоримся, что размеры вагонки будут отличаться для обычной и евровагонки.

Размеры обычной вагонки, т.е. ее длина, ширина и толщина определяются непосредственно производителем. Но, наибольшую популярность получили стандартные параметры.

Размеры вагонки деревянной:

  • толщина: 12 - 40 мм;
  • ширина: 76 - 200 мм;
  • длина: 0,2 м (минимальная) - 6 м (максимальная);
  • размер шипа: 4-5 мм.

Размеры евровагонки деревянной:

(характерны более точные параметры)

  • толщина: 13, 16, 19;
  • ширина: 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина: 0,5 м - 6 000 мм;
  • размер шипа: 8-9 мм.

Допустимые отклонения:

  • толщина: - 0,7 мм;
  • ширина: - 1 мм;
  • длина: +/- 5 мм;
  • размер шипа: +/- 0,5 мм.

За счет оптимальных размеров ламели, вагонке не грозит рассыхание и появление щелей.

Как видим, с точки зрения длины, вагонку можно разделить на два класса: длинная - используется в отделочных работах, короткая - предназначена для подшивки свесов крыши.

Стоит отметить, что короткая вагонка более дешевая. Это обусловлено тем, что короткие заготовки, по сути, являются отходами чистовой обработки длинных. Дело в том, что в длинных досках на этапе окончательной обработки могут встретить мертвые сучки, которые необходимо выпилить, чтобы сохранить сортность вагонки.

Примечание: мертвые сучки - те, которые могут выпасть, живые сучки - те, которые надежно держатся в древесине.

Отделка деревянной вагонкой - плюсы и минусы обшивки

Сравнение достоинств и недостатков в рамках монтажных работ.

Преимущества:

  • натуральность;
  • экологичность. Древесина создает в доме уникальный микроклимат и в зависимости от породы может выделять смолу и просто приятный запах. Дерево, за счет своей гигроскопичности способно поддерживать определенный уровень влажности в помещении;
  • эстетичность. Каждая порода и сорт древесины имеет уникальный внешний вид, а многообразие структур и оттенков позволят создать неповторимый интерьер;
  • доступность материала;
  • легкость монтажа. Удобная система паз-гребень дает возможность декорировать поверхности своими руками без специальной подготовки;
  • длительный срок эксплуатации. При правильной обработке и должном уходе древесина вагонки способна служить до 50 лет;
  • возможность дополнительной отделки вагонки;
  • тепло и звукоизоляция.

Недостатки:

  • чувствительность к влаге;
  • неустойчивость к резким перепадам температур;
  • вероятность деформации в течении периода эксплуатации.

Следует понимать, что названные недостатки не критичны, поскольку легко устраняются дополнительной обработкой и правильным монтажом. Кроме того, приобретая вагонку, нужно сразу определиться в каких условиях она будет эксплуатироваться. Так, например, для отделки влажных помещений (баня, парная, сайна) подойдет хвойная вагонка, для сухих - лиственная.

Деревянная вагонка - характеристики

Правильный выбор материала можно сделать только в том случае, если разобраться с техническими характеристиками древесины и сферой ее применения. Главными показателями качества вагонки являются:

  • прочность. Определяет способность панелей выдержать механическую нагрузку. Общеизвестно, чем толще будет ламель, тем она будет прочнее. Однако повышенный расход древесины приводит к удорожанию вагонки, поэтому нужно выбирать материал исходя из условий эксплуатации. Вторым моментом, определяющим прочность вагонки является прочность самой древесины;
  • твердость. Чем тверже древесина, тем сложнее ее обрабатывать. Однако, чем тверже порода, тем надежнее будут в ней зафиксированы гвозди, шурупы при установке;
  • влажность;
  • сортность. Определяет внешний вид вагонки и идеальность размеров каждой панели;
  • износостойкость. Устойчивость к истиранию. Такой показатель важен, если планируется отделка округлых поверхностей, выступающих углов или, например, стены в сауне, к которой можно прислониться;
  • огнестойкость. Важна при , поверхностей возле каминов и т.п.;
  • лечебные и эстетические свойства.

Вагонка - породы древесины

Вагонка может быть произведена из различных пород древесины. Общепринятым является ее деление на лиственную и хвойную.

Вагонка лиственных пород

К распространенным лиственным породам, из которых делают вагонку, относятся:

Отличается значительной прочностью. Древесина липы имеет красивый цвет, который, однако, темнеет в процессе эксплуатации.

Чтобы уберечь цвет и древесину от гниения необходимо применять специальные пропитки.

Вагонка из ольхи содержит дубильные вещества, которые при нагревании выделяют соединения, помогающие восстановить здоровье. Она мало гигроскопична (не впитывает влагу), что привело к популярности отделки бани ольховой вагонкой.

Ольха экологична, имеет красивый цвет и низкий коэффициент теплопроводности, служит отличным звукоизолятором. Однако, нуждается в защите для продления срока службы.

Вагонка из дуба (дубовая)

Вагонка из дубовой древесины является элитной. Дуб отличается высокой прочностью, что приводит к удорожанию процесса его производства.

Чаще используется для внутренней отделки.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Вагонка из экзотических (ценных) пород дерева

Бук, ясень, осина встречаются реже. Красное дерево относится к экзотической древесине, но тем не менее, можно встретить на рынке.

Стоит отметить, что вагонка лиственных пород имеет меньший срок эксплуатации, теряет со временем цвет и нуждается в дополнительной защите против влаги и жучков.

Вагонка хвойных пород

Хвойная вагонка служит дольше. Она отлично зарекомендовала себя в тех помещениях, где высокая влажность: в саунах, банях, душевых.

К популярным хвойным породам древесины относятся:

Является мягким и пластичным пиломатериалом, что позволяет использовать ее при отделке округлых форм. Деревянные панели удобно обрабатывать и соединять между собой. Поверхность еловой вагонки имеет самый низкий показатель шероховатости.

Ель обладает красивой, но маловыразительной структурой (фактурой).

Среди недостатков вагонки из ели: наличие сучков, подверженность грибковым заболеваниям и повреждениям древесным жучком. Также ель более гигроскопична, по сравнению с другими хвойными породами, т.е. больше впитывает влагу, а, следовательно, такая вагонка быстрее подвергается процессам гниения.

Для повышения ее устойчивости производители прибегают к химической обработке. Сфера применения: внешняя и внутренняя отделка.

Наиболее популярный сорт древесины для изготовления вагонки. С одной стороны, это качественный материал, прочный и легкий, а с другой - относительно недорогой пиломатериал.

Сосновая вагонка отличается красивым рисунком, теплым золотистым цветом. Отделка сосной позволит создать ощущения уюта и тепла в доме.

Сосновой вагонке также свойственны недостатки: это способность древесины «слезоточить». Это связано с тем, что даже обработанная и высушенная доска может отдавать смолу в течении длительного периода (иногда до 10 лет).

Второй недостаток - малая плотность древесины, в следствии чего, вагонка из сосны легко царапается.

По показателю прочности соответствует дубу. Причем благодаря смолизации ее прочность со временем только увеличивается. По сравнению с другими хвойными породами все ее показатели гораздо выше. Причем в среднем на 30%. Структура волокон лиственницы способствует сбережению тепла.
Данная порода содержит фитонциды (природные антиоксиданты), а также благоприятно воздействует на нервную систему.

Лиственница имеет красивый внешний вид, легкий красноватый оттенок, ее слои четко выражены. Вагонка из лиственницы не меняет своего цвета за весь период эксплуатации. Всё это приводит к росту популярности лиственницы как вида древесины в производстве вагонки. Единственный минус вагонки из лиственницы в ее высокой стоимости.

Древесина кедра пропитана значительным количеством смолы, поэтому её легко узнать по приятному хвойному запаху. Кедровая вагонка отличается высокой плотностью и отсутствием коробления. Наличие пор позволяет утверждать, что кедровая вагонка отлично удерживает тепло.
Срок эксплуатации вагонки довольно долгий, особенно в случаях, когда она установлена на открытом воздухе и защищена от прямого попадания воды.

Вагонка из кедра хорошо подходит для внутренней отделки. Этому способствует высокое содержание в древесине туяплицина (природный антисептик). Облицовка помещений кедром может играть роль «домашней аптечки» снимая усталость и успокаивая нервную систему.

Еще одна особенность кедра в то, что его запах не выносят комары. Однако высокая стоимость кедровой вагонки не способствует ее повсеместному распространению.

Виды и сорта деревянной вагонки

Еще один критерий, по которому можно классифицировать вагонку - это профиль изготовления. На отечественном рынке можно встретить такие профили:

Стандарт (штиль)

Крестьянка, колхозница, русская классика, простая - все это разные названия одной и той же вагонки). Особенность данного вида в практически полном отсутствии пазов.

Евровагонка

Идентична вагонке стандарт, но при ее изготовлении выдерживаются более жесткие требования. Кроме того, при стыке ламелей между ними остается небольшой паз до 15 мм. Отличие между видами (обычная и евро) будет приведено ниже.

Софт-Лайн (Soft Line - мягкая линия)

Название софтлайн носит вагонка, фаски которой слегка закруглены.

Ландхаус или волна

Имеет необычную, вогнутую лицевую сторону.

Размер вагонки "Волна" (Ландхаус) Вид вагонки "Волна" (Ландхаус)

Отдельно стоит отметить еще три разновидности вагонки. Их специфика в способе крепления. В отличии от перечисленных выше видов, нижеприведенные крепятся горизонтально.

Американка

Имитирует укладку досок. Такой вид вагонки применяется в основном для наружных работ. Благодаря своеобразной системе паз-гребень доски в месте стыка защищены от проникновения воды. Стоит отметить, что пластиковой американки не существует.

Размер вагонки "Американка" Вид вагонки "Американка"

Вагонка «имитация бруса»

По сути, это вагонка с профилем стандарт.

Размер вагонки "имитация бруса" Вид вагонки "имитация бруса"

Вагонка «блок-хаус»

Внешний вид здания, обшитого вагонкой с профилем блок-хаус похож на настоящий сруб.

Размер вагонки "блок-хаус" Внешний вид вагонки "блок-хаус"

Отличие евровагонки от вагонки

  1. более жесткое соблюдение стандартов качества;
  2. низкий уровень влажности. Минимально допустимый уровень для евровагонки составляет 12%. Для вагонки - 15-28%;
  3. более гладкая лицевая поверхность;
  4. обязательная упаковка в полиэтиленовую пленку;
  5. больше вентиляционных канавок. Они позволяют отвести конденсат с панели и способствуют снятию внутреннего напряжения;
  6. размер шипа евровагонки 9 мм, стандартной - 5 мм;
  7. наличием паза при стыке двух ламелей (ширина паза до 15 мм);
  8. обязательной предпродажной подготовкой доски. Евровагонку можно устанавливать, не подвергая дополнительной обработке, чего не скажешь о классической вагонке.

Какую вагонку лучше выбрать для обшивки дома и бани

Чтобы не ошибиться с выбором вагонки, нужно знать на какие параметры нужно обращать внимание. Ниже перечислены основные из них:

  • порода древесины и ее качество . Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;
  • длина . Уже отмечали - чем длиннее доска, тем дороже будет вагонка;
  • сортировка . Именно на этом этапе определяется сорт древесины. Сортировка происходит вручную;

Примечание: в партии товара допускается пересечении вагонки по сортам до 10%. Т.е. в пачке вагонки 1 сорта допускается наличии 10% панелей 2 сорта.
Важно, многие производители допускают возврат и обмен вагонки 1-го и 2-го сорта, но не третьего.

  • место хранения . Вагонку нужно хранить в сухом, закрытом, хорошо вентилируемом помещении. Однако многие отечественные продавцы оставляют доски на открытом воздухе под воздействием влаги и ультрафиолета. Синева на ламели скажет о том, что древесина заражена грибком;
  • производитель . Более качественной считается вагонка из северных регионов России. Это связано с климатическими условиями, в котором растет исходное сырье для производства. Более суровый климат замедляет рост древесины, при этом делая ее прочнее.

Кроме характеристик вагонки на выбор могут повлиять:

  • место под отделку . Вернее, назначение помещения. Например, для бани, жилой комнаты или коридора можно выбрать вагонку разных сортов и пород. Внешняя отделка требует дополнительной обработки. Внутренняя требует большей экологичности материала;
  • размеры помещения . При необходимости обшить значительную площадь, может быть сделан выбор в пользу менее дорогого и соответственно менее качественного материала;
  • для облицовки маленького помещения следует приобретать узкую доску. Такой прием позволит визуально расширить помещение;
  • качество поверхности . Для облицовки ровной поверхности можно использовать более тонкую вагонку, нежели для неровной;
  • объем бюджета на приобретение вагонки . Также немаловажный фактор, который зачастую и является ключевым аргументом при выборе.

На что еще обратить внимание

В момент приобретения проверьте качество стыка. Для этого соедините несколько пар ламелей между собой. Некачественная вагонка будет иметь щели.

Еще немаловажно сразу же договориться об условиях обмена или возврата вагонки которая не отвечает приобретаемому сорту.

Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара. Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества.

В статье мы расскажем, как выбрать вагонку для дома, какую вагонку выбрать, поговорим о видах, характеристиках и сортах вагонки. Технология изготовления вагонки , преимущества и способы укладки.

Наиболее удачным и экономически выгодным решением для обшивки внутренних стен строительных конструкций можно назвать вагонку. Мы рассмотрим все типы этого уникального покрытия, а также особенности подбора материалов и непосредственно монтажа. Отметим также, что на рынке представлено множество материалов для "сухой обшивки", однако дерево - это классика, которая будет прекрасно смотреться в помещении с практически любым стилем, а также обеспечит ему экологическую безопасность. Итак, поговорим как выбрать вагонку , а также какую вагонку выбрать , дабы избежать покупки материала низкого качества.

Что представляет собой вагонка?

Заводы, занимающиеся производством строительной древесины, помимо классического бруса, бревен и досок изготавливают и «профилированный погонаж», к которому относится вагонка. Она представляет собой обрезанную доску толщиной от 7 до 20 мм со строганной поверхностью, используемую для обшивки стен помещений. Средняя ширина одной планки составляет от 90 до 150 мм, что позволяет применять вагонку в самых нестандартных комнатах.

Весь современный профилированный погонаж имеет две отличительные черты: наличие паза и гребня на каждой ламели, что облегчает процесс обшивки. Поэтому вагонкой могут называть панели из пластика, МДФ и даже алюминия, однако изначально это имя получили облицовочные материалы из древесины различных сортов. Наиболее распространена в России виды вагонки из сосны, дуба, лиственницы, ольхи и липы.

Как изготавливается вагонка?

Предварительно подготовленное бревно опускают на обрезную доску, где выполняется поперечный распил. Элитные сорта вагонки изготавливаются методом радиальной распиловки, благодаря чему они имеют одинаковую текстуру, тон, геометрическую стабильность и повышенную прочность. Вагонка обоих типов поступает в сушильные камеры, где содержится при высокой температуре в течение 8-12 дней. Благодаря воздействию жара заготовки становятся легче, прочнее, а их устойчивость к различным видам грибка повышается в разы. В процессе сушки влажность досок доводят до показателя в 8-10%, а после она может немного повыситься из-за воздействия внешних факторов, но не больше, чем до 15%.

На третьем этапе производится строжка, в процессе которой станки с фрезами, работающими сразу с четырех сторон, создают профиль изделия, формируют лицевую поверхность вагонки, нарезают гребень и паз. Продольные пазы нарезаются на тыльной стороне, выступающие в качестве компенсаторов температурного расширения, а также необходимые для отвода влаги и вентиляции задней поверхности вагонки.

После этого изделия торцуются и сортируются - в зависимости от дефектов (см. дефекты досок), их делят на несколько штабелей. Некоторые производители ещё и вырезают из поврежденных панелей дефектные участки, чтобы получить продукт высшего сорта. Именно поэтому в продаже бывает вагонка даже с длиной 30 сантиметров. Длинные панели идут на облицовку потолков и стен, тогда как короткие используют для подшивки небольших элементов конструкции.

Для поддержания невысокой влажности изделий их принято паковать в термоусадочную пленку, формируя таким образом пачки по 8-9 ламелей. Чтобы обеспечить вентиляцию, торцы такой упаковки не закрывают.

Преимущества классической вагонки

Перво-наперво следует отметить позитивные качества самой древесины: хорошая тепло- и звукоизоляция; малый коэффициент температурного расширения; высокая степень пластичности.

У самой вагонки преимуществ ещё больше, во многом благодаря её конфигурации. На массу обшивки позитивно влияет штучный характер изделий, минимальная ширина и толщина отдельных ламелей, в результате чего с монтажом вагонки легко справится и один мастер. Из-за небольшого веса нет перегруза несущих конструкций здания, поэтому не нужно дополнительно укреплять фундамент.

Ламели состыковываются на глубину 5-8 мм, благодаря чему можно собрать обшивку, в которой нет щелей-стыков. Более того, при температурных перепадах они тоже не появляются. Именно поэтому вагонку нередко используют для обшивки бань, а также в зданиях без отопления.

Свободное крепление - ещё одно неоспоримое достоинство вагонки, в процессе которого панели фиксируются с помощью кляймеров, прижимающих нижнюю полку замка к основе. Это гарантирует беспрепятственное расширение каждого элемента обшивки по всей длине, в результате чего на поверхности не образуется щелей, деформаций и трещин. Все элементы крепления при этом скрыты - каждый металлический кляймер перекрывается следующей панелью, поэтому в финишных работах нет необходимости.

Итак, какая вагонка лучше ? Так как изготовить вагонку можно из древесины любого сорта, а каждый из них в свою очередь имеет свои преимущества и недостатки, вполне логично, что ламели из разных пород дерева отличаются друг от друга как внешними качествами, так и техническими характеристиками. Так как вопрос эстетики очень субъективный, лучше затронуть второй аспект, с помощью которого можно подобрать вагонку, оптимальную для конкретных условий.

Наиболее радикальны различия между панелями, изготовленными из хвойных и лиственных деревьев. В вагонке, изготовленной из сосны, ели и других хвойных пород, содержится много смол и эфирных масел, исключающих образование грибка. В свою очередь, вагонка из сосны имеет красивую текстуру, легко обрабатывается и служит долго. Еловые изделия имеет высокие теплоизоляционные характеристики, однако может продолжительное время выделять смолу при высокой температуре, поэтому для облицовки в банях используется редко. Правда, можно выбрать обессмоленную вагонку.

В России для отделки бань и саун используют ольховую, липовую и лиственничную вагонку, так как эта древесина после обработки вообще не выделяет смол. Несмотря на то, что эти породы менее долговечны, чем сосна, они всё равно популярны благодаря своей высокой пористости, позволяющей вагонке выдерживать очень высокие температуры. Наиболее прочный и дорогой материал, из которого делают вагонку, - дуб. В копеечку влетят и березовые изделия, но они практически не распространены, так как плохо ведут себя во влажных помещениях.

Различные профили вагонки

Существуют изделия с разными профилями сечения, в которых отличаться может форма граней, размер элементов и конфигурация замка, характеры тыльной и лицевой поверхностей. Основное влияние эти факторы оказывают на внешний вид ламелей, однако и сферы применения вагонки с разными профилями отличаются. Например, обычная евровагонка с увеличенным с лицевой стороны "шипом" образует швы. Грани такой ламели могут быть скругленными - такой тип часто используется для бани - и стандартными. На всей евровагонке обязательно есть вентиляционные канавки с тыльной стороны.

Если ламели реализованы без полки-углубления, такая вагонка не образует швов после монтажа. Если при этом у изделия скругленные грани, форма называется «штиль». Классика с угловатой кромкой позволит создать стены, напоминающие на вид натуральный профилированный брус. Если толщина такой вагонки не больше 25 мм, её нередко называют «имитация бруса». Считается оптимальным вариантом для облицовки фасадов зданий.

Ещё один распространенный вид вагонки - двусторонняя вагонка, в которой паз и шип располагаются по центру торцевых граней, а обе плоскости можно использовать в качестве лицевых. Это значит, что в процессе облицовки мастер может выбрать более удачную текстуру или просто поверхность без дефектов. У двусторонней вагонки есть только один, но существенный недостаток: у неё нет вентиляционных канавок, поэтому в помещениях с повышенной влажностью такие ламели монтировать нельзя.

Интересно, что лицевая сторона вагонки далеко не всегда выполнена в виде плоскости. Дорогие изделия иногда подвергаются процедуре фигурного фрезерования, что носит название «ландхаус». При этом, текстура лицевой поверхности может как просто иметь несколько филёнок, так и быть частью сложнейших пространственных решений. Также выпускают вагонку с резьбой, выполненной с помощью горячего тиснения. Наиболее интересны типы изделий «блокхаус» с имитацией сруба и «американку», выполненную под сайдинг.

Сорта вагонки

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям. Разделение изделий по классам и сортам происходит уже после процедуры торцевания, непосредственно перед упаковкой и продажей. По наличию трещин и сучков, смоляных карманов, синевы и непрострогов вагонку принято делить на четыре сорта.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» - как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны. Чаще всего используется для черновой облицовки, так как имеет не самые эстетичные внешние характеристики. Может также встретиться и «D»-класс изделий, которому уж точно не место в жилом помещении.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное - чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться "неживой".

Чем отличается евровагонка от обычной?

Разумеется, вагонка советского образца - та самая, которая и принесла народное название изделиям современного типа, - со своей влажностью 25%, крошечным замком и толщиной 20 мм больше никому не подходит. Её основная проблема заключается в качестве, но и конфигурация советской вагонки оставляет желать лучшего. Именно поэтому первое появление евровагонки в России было своеобразным триумфом: подрядчики, застройщики и простые люди, ремонтирующие свое жилье, начали скупать её тоннами.

Так как вагонка с маркировкой «евро» производится по европейскому стандарту DIN 68-126, который большинство наших производителей до сих пор игнорирует, она отличается от отечественной практически по всем показателям. Шип евровагонки крупнее, чем у обычной, и достигает 8-10 мм в размере, благодаря чему даже во влажных помещений в облицовке не образуются щели. На тыльной стороне такой вагонки всегда есть вентиляционные канавки, а стандартная толщина панелей не превышает 12,5 мм. Но главное преимущество - несколько вариантов профиля, которые предлагают европейцы.

Требования стандарта DIN 68-126 намного жестче, чем у отечественных ГОСТов. Обработка лицевой поверхности ламели в разы лучше, а если на поверхности и есть живые сучки, они дополнительно обработаны. Паз и гребень отлично состыкуются, а евровагонка любого сорта подвергается принудительному высушиванию до 10-15% влажности, благодаря чему исключается появление деформаций на готовой облицовке. Во время сортировки евровагонки по качеству учитываются не только дефекты самой древесины, но и "производственные травмы" изделий.

Как выбрать вагонку оптимального размера?

Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто. Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.

С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще - 15-20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.

Отдельная тема - вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки - её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.

Какую вагонку выбрать и избежать покупки материала низкого качества?

На российском рынке представлено несколько сотен производителей вагонки, а качество их продукции далеко не всегда соответствует заявленному сорту. Поэтому единственный способ купить нормальную вагонку - тщательно осмотреть её, обратив внимание на каждую мелочь. И начать стоит с упаковки. Если изделия продаются в пленке, это первый "звоночек", который может говорить о низком качестве. Так как продавец вряд ли разрешит разорвать упаковку, чтобы вытащить из её центра панель, идеальными могут оказаться только две крайние ламели. Кстати, если производитель закрывает с помощью стрейч-пленки торцы, это может сказаться даже на состоянии очень хороших изделий - из-за отсутствия вентиляции повышается их влажность.

Если возможность имеется, осмотрите внимательно панель. Достаточно часто она может быть слегка искривлена, что говорит о нарушенной технологии производства или неправильном хранении. Такую вагонку приобретать нельзя, так как её будет трудно смонтировать, а из-за напряжения со временем она всё равно выскочит из замка. Если же панель выглядит ровной, тщательно прощупайте лицевую поверхность и осмотрите её под боковым освещением. Поперек доски могут обнаружиться волны.

Особенное внимание обратите на паз и гребень - на них не должно быть трещин, сучков и сколов. Желательно при осмотре товара иметь с собой кляймер, который можно сразу же вставить на полку паза. Иногда в нем обнаруживаются волны, из-за которых кляймер невозможно разместить в нужной позиции. Попробуйте соединить между собой несколько ламелей, проследив за тем, чтобы они не собирались слишком туго. Если в торговой точке имеется прибор для измерения влажности вагонки, обязательно им воспользуйтесь!

Особенности монтажа и сферы применения вагонки

На основной поверхности для монтажа вагонки обычно собирают деревянные каркасы, в которых расстояние между несущими профилями должно составлять от 40 до 60 см. Иногда каркас делают из оцинкованных профилей, но в этому случае для закрепления кляймеров нужно использовать не гвозди, а заклепки или маленькие саморезы по металлу.

Укладывать ламели можно как вертикально, так и горизонтально - всё зависит от дизайнерской идеи. Но первый вариант оптимален для влажных помещений, так как при вертикальном расположении компенсационные пазы отлично справляются с отводом конденсата. При горизонтальном типе обшивки исключается попадание влаги в замок ламели, что отлично подходит для облицовки фасадов. Также второй тип укладки часто применяется для зашивки деревянных и металлических перегородок. Интересный декоративный эффект выходит при монтаже вагонки диагонально, но в этом случае могут возникнуть проблемы с экономичным монтажом.

Вагонку рекомендуют монтировать с зазором к ограждающей конструкции до 10 мм, а после монтажа наружные и внутренние углы лучше закрыть деревянными доборными изделиями. Для этого можно использовать льняной, джутовый или пеньковый канат, которые отлично сочетаются с деревом и помогает герметизировать зазоры, повторяя любые криволинейные поверхности. Лучше всего выбирать канат, если вагонка примыкает к блокхаусу или настоящему срубу. Более подробно о том, как обшить вагонкой стены читайте в другой нашей статье.

Цены на вагонку

Несмотря на то, что материалы этого типа считаются погонажными, вагонку чаще продают квадратными метрами. Если выбирать отечественного производителя, предлагают в основном вагонку из местных сортов дерева, однако существует возможность изготовить под заказ экзотический и баснословно дорогой вариант - например, из красного дерева. На цену вагонки влияет её сортность, порода дерева, ширина и длина, толщина.

Самая экономичная вагонка - сосновая, её цена начинается со 170 рублей за квадрат. Лиственница - вторая по дороговизне, но разница ощутима, ведь обойдется она уже в 400 рублей. Липа стоит ещё дороже - от 500 рублей, да ещё и только в случае использования недорогих сортов. Ольховая вагонка класса «А» обойдется минимум в 700 рублей за квадрат, а дубовая - от полутора тысяч!

Так как вагонка классов «А» и «В» по внешним данным чаще всего отличаются не слишком сильно, различие в цене на них составляет примерно 20-25%, тогда как изделия класса «С» обычно стоят в несколько раз дешевле. Приобретая для узких конструкций короткие ламели на 0,3-1 метр, можно сэкономить, так как они дешевле полноразмерных в среднем на 25%. И помните: чем толще вагонка, тем она дороже.

В урбанистическом мире мода на натуральные материалы в строительстве возрастает с каждым днем. Лидерство среди отделочных материалов для обустройства бань, загородных домов, балконов, помещений в этно-стиле уверенно держит вагонка или её более современный вариант евровагонка. Технология изготовления евроварианта улучшает целый ряд свойств отделки, делает его более привлекательным для потребителя.

Основное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что технология производства варианта «евро» регламентируется международным стандартом. Этот документ определяет такие параметры:

  • используемый сорт древесины;
  • тип, размеры профиля;
  • качество обработки доски;
  • максимальный показатель влажности.

В результате изготовления по стандарту получают материал с улучшенными потребительскими показателями.

Евровагонка и вагонка имеют разную стоимость. Если к конечному результату работ не предъявляются повышенные требования по определенным параметрам, тогда вагонка приемлемый бюджетный вариант.

Среди общих свойств можно выделить экологичность, эстетическую привлекательность, так как оба вида строительного материала изготавливаются из древесины. Однако, для евровагонки по стандарту используют заготовки из просушенного дерева.

Готовый материал евростандарта имеет влажность только 12%. У традиционной вагонки этот показатель варьируется в двух параметрах: от 8 до 12% или от 25 до 35%.

Так же отмечают достаточно продолжительный срок службы готового покрытия за счет крепления «гребень-паз», обеспечивающего плотное соединение досок между собой, устойчивость к внешним разрушительным воздействиям. Но у евровагонки шип длиннее (9 мм против 5 мм) и глубже входит в гребень, что делает такое соединение более надежным. Конструкцией предусмотрены вентиляционные канавки для отведения влаги, что в итоге предотвращает гниение.

Если для размеров досок вагонки нет четких требований, евровагонка выпускается строго определенных геометрических параметров.

Недостатки вагонки

Из отличий евровагонки и вагонки вытекают недостатки последней:

  • плохая устойчивость к повышенной влажности, что ведет к поражению грибком;
  • помещение с такой отделкой требует хорошей вентиляции, чтобы не было застоя влажного воздуха и влага не оседала на стенах;
  • так как доски используются влажные, после высыхания могут проступить недостатки древесины;
  • образование щелей между планками за счет усыхания дерева;
  • срок службы ограничен условиями эксплуатации;
  • для защиты от бактериального заражения требуется специальная обработка антисептиками.

Значительно продлит срок службы и сделает более привлекательным помещение, отделанное вагонкой, если панели покрыть лаком или окрасить.

Преимущества евровагонки

Анализ преимуществ евро доски делает понятным, чем вагонка отличается от евровагонки:

  • подходит для эксплуатации в особо неблагоприятных условиях. Если при очень высокой влажности доска изменит свои размеры, четкая геометрия профиля не даст соединениям разрушиться;
  • материал не выгибается, минимально деформируется, плотно укладывается, благодаря малой ширине;
  • толщина доски достаточна для использования в условиях повышенной влажности. Она подходит для внутренних и внешних работ;
  • технология обработки обеспечивает продолжительный срок эксплуатации за счет устойчивости к биозаражению, действию ультрафиолета и высокой влажности;
  • не требуется дополнительная обработка, как лакокрасочными веществами, так и защитными;
  • вентиляционные канавки кроме отведения влаги, еще снимают механическое напряжение, способствуя дополнительно увеличению срока службы декоративной отделки стен евровагонкой.

К этому перечню следует добавить отличную шумо-, теплоизоляцию, а так же естественную красоту дерева.

Обзор сортамента

Выбирается евровагонка для обшивки по таким параметрам как:

  1. тип профиля;
  2. вид древесины, из которой изготовлены ламели;
  3. размеры планок;
  4. класс материала.

Каждый из показателей подбирается с учетом типа помещения, требований к эксплуатационным характеристикам, особенностей климата местности, совместимости с интерьером. Возможно, определить, что лучше подойдет, поможет цена.

Типы профиля

Производители предлагают несколько видов евровагонки, отличающихся по внешнему виду своему предназначению. Классификация евроламелей:

  • традиционная евровагонка имеет дополнительную фаску, выбранную около шипа. На облицованных поверхностях швы хорошо видны. Если фаска имеет скругленную форму, тогда это Softline. Более практичный вариант, так как доска меньше подвержена разрушению;
  • вагонка или евровагонка штиль не имеет вообще фаски возле шипа и швы, после укладки, практически не видны. С её помощью имитируют отделку брусом. Подходит для облицовки фасадов зданий;
  • ламели ландхаус имеют на лицевой стороне покрытие вырезанным или другим типом рисунка. Выбирают, в основном, по декоративным предпочтениям;
  • с помощью доски типа «блокхаус» имитируют сборку строения из оцилиндрованных бревен. Сфера применения: дачи, внешняя облицовка зданий, беседки;
  • в профиле американка снята целая часть вместе с фаской под некоторым углом. При монтаже здание выглядит как обшитое сайдингом, но из натурального дерева, например, липы.

Совет мастера! Если необходимо в комнате сделать перегородку, можно использовать двустороннюю ламель с одинаковой лицевой и тыльной сторонами. Но она не имеет вентиляционного канала.

Выбор породы дерева

В производстве нет ограничений по выбору сорта древесины. В работу идут как лиственные породы, так и хвойные.

Лиственные породы деревьев наиболее подходящие для внутренних работ. Евровагонка липа удачное сочетание цена-качество. Она выдерживает значительные механические нагрузки, почти не деформируется, устойчива к влаге и другим неблагоприятным факторам среды. Этот сорт дерева рекомендуют для обшивки бани или балкона евровагонкой. Отлично себя зарекомендовали ольха и дуб.

Доски из ели, сосны, лиственницы, кедра пропитаны естественным образом смолами и эфирными маслами.

Смола на сосновых досках может выделять и после обработки, поэтому не рекомендуется для парилки. Запах кедрового дерева не переносят комары, он вызывает аллергические реакции у некоторых людей.

Они имеют природную защиту от поражения плесенью и устойчивы к повышенной влажности. Отличаются значительным сроком эксплуатации. Подходят как для внутренних работ, так и для облицовки внешней стороны строений. Евровагонка из лиственницы и кедра очень красивая, прочная, с повышенными теплоизоляционными свойствами.

Геометрические параметры планок

Выпускают евровагонку только определённых размеров. Строго зафиксированы два параметра: ширина и толщина. В соответствии со стандартами ширина евровагонки не должна превышать 96 мм, а толщина 12,5 мм. Эти параметры оптимальны для устойчивости к ударным нагрузкам и другим механическим напряжениям. Доски могут иметь длину 2,4 м, 2,1 м, 2,7 м, 2,5 м, 6 м и 3 м.

Классы ламелей

В процессе сортировки готовых досок выделяют четыре класса:

  1. Экстра или премиум. Планки не имеют никаких дефектов и не требуют дополнительной обработки.
  2. Класс «А» допускает не более 3-х сучков на погонный метр, небольшую засмоленность, наличие микротрещин на лицевой стороне.
  3. Класс «В» определяет, что есть трещины и смоляные кармашки, не более 2-х выпадающих сучков, нет ограничений по засмоленности.
  4. Класс «С» или все остальное. Явный запрет только на гнилые образцы.

Отделочные работы

Перед тем как крепить евровагонку проводят подготовительные работы. Они заключаются в выравнивании стены, формировании обрешетки из брусьев или креплении направляющих профилей, укладки утеплителя, паро- и влагозащиты, проведении коммуникаций. Только после этого приступают к монтажу планок.

Для отделки евровагонкой своими руками можно выбрать горизонтальный или вертикальный способ. Вариант диагональный и в елочку лучше доверить профессионалам.

Порядок крепления ламелей:

  • делается разметка для отверстий в гребне по точкам совмещения с обрешеткой;
  • в отмеченных точках сверлятся отверстия не более Ø 2 мм;
  • первая планка укладывается в углу так, чтобы паз был крайним;
  • саморезами через отверстия в гребне прикручивается к обрешетке;
  • следующая планка прикладывается в направляющему профилю на некотором расстоянии от первой и вдвигается так, чтобы гребень вошел в паз;
  • фиксируется саморезами;
  • так повторять до конца поверхности.

Кроме саморезов используют для крепления скобы, гвозди, шканты, кляймеры. Скобы крепятся строительным степлером на шип. Гвозди вбивают в шип и полностью в нем утапливаются. При помощи шкантов маскируют саморезы. Кляймер или тонкая оцинкованная скоба подходит для внутренней отделки. Он крепится к шипу с внутренней стороны, затем соединяются две планки, затем сам кляймер прикрепляется к обрешетке.

Евровагонка современный отделочный материал. Она внесет в помещение ауру настоящего леса, поможет создать оазис уюта.

Тем, кто имеет отношение к строительству, известно, что одним из самых востребованных и популярных отделочных материалов является вагонка. Это объясняется тем, что такой отделочный материал, как вагонка, отличается высокими эксплуатационными качествами. Таким образом, она может быть использована в любом помещении, и условия для этого тоже могут быть практически любыми.

Вагонка является экологичным материалом, именно благодаря этому она сегодня так популярна.

Однако есть еще и такой отделочный материал, как евровагонка, именно его больше предпочитают те, кто имеет отношение к строительным работам. Таким образом, весьма актуальным является вопрос, чем отличается вагонка от евровагонки? И в чем заключается отличие отделки такими популярными строительными материалами?

В чем заключаются отличия евровагонки от вагонки?

Если говорить про отличие, то сразу необходимо отметить, что никакой принципиальной разницы между такими отделочными материалами нет. Если нужно найти отличие, то оно заключается в некоторых параметрах. Здесь имеются в виду такие параметры, как ширина доски и ее толщина, насколько древесина влажна, насколько качественна обработка и профиль соединения. А еще вагонка от евровагонки отличается тем, что вторая оснащена дополнительными канавками с изнаночной стороны. Такие канавки очень удобны для того, чтобы удалять периодически конденсат со стен.

Нужно учитывать то, что все сорта евровагонки и вагонки изготавливаются из единой лесной партии, сушат их тоже одинаково, используя одну технологию. Обработка на станках тоже осуществляется одинаковая.

Евровагонка не имеет принципиального отличия от российской вагонки.

После того как изделия окончательно обработаны, осуществляется их классификация, и становится понятно, как материал будет называться.

Отличается вагонка от евровагонки тем, что последняя более высокого качества. Она соответствует высоким европейским стандартам. Ее пазово-гребневое соединение делается с учетом того, чтобы была возможность циркуляции воздуха. Это нужно для того, чтобы исключить негативное влияние конденсата, который имеет обыкновение накапливаться. Надо еще отметить, что у евровагонки гребень отличается большими размерами, чем у вагонки, что противостоит появлению щелей при всех условиях пользования.

Евровагонка обладает влажностью, которая не превышает 15%, длина таких деревянных панелей составляет от 120 до 400 см.

Что касается шпунта, то он длиннее, чем у обычной вагонки, на 4 см, его длина в большинстве случаев составляет 8 см. Доски евровагонки имеют толщину 12,5 мм, а ширину 88 мм, при этом не учитывается шпунт. Прочность такого материала на порядок выше, что обуславливает более высокую стоимость. Но для тех, кому важно качество, высокая цена не является препятствием.

Вернуться к оглавлению

Дополнительная информация

Вагонка российского производства в большинстве случаев имеет показатель влажности 18-25%. Очень часто такой материал производится из «вяленой» доски, которая до этого была незначительно просушена, причем это могло осуществляться как в уличных условиях, так и просто в помещении. А есть такие варианты, которые отличаются показателем влажности 25-35%. Такой материал в большинстве случаев изготавливается из сырой доски, которая только что приготовлена. Единственное преимущество такой доски заключается в том, что цена ее более, чем доступная.

Если говорить об отличиях таких материалов, то нужно иметь в виду, что вагонка имеет следующие недостатки, которых нет у евровагонки:

  1. При повышенной влажности воздуха (17-18 %) на поверхности очень быстро образуется грибок. Это может быть и тогда, когда температура в помещении составляет 15-20°С и отсутствует должное проветривание. Лишним будет говорить, что это самым негативным образом сказывается на качестве отделки.
  2. После того как такой дерево высыхает, обнаруживается, что в некоторых местах вагонка не слишком ровная, отличается выпуклостью и вдавленностью. Все это не самым лучшим образом сказывается на эстетической стороне отделки, а ведь это тоже очень важно.
  3. Если в помещении стены были обиты влажным, невысушенным должным образом материалом, то после высыхания в нем образуются крупные щели между досками. При этом не следует исключать того, что поверхность даже самой влажной вагонки может быть идеально ровной.
  4. Если после просыхания материал будет обработан антисептиком, то высока вероятность, что образуется ворс, из-за чего поверхность досок очень быстро станет шершавой.

Обыкновенная вагонка боится высокой влажности.

А еще нужно отметить, что профиль у евровагонки значительно более сложный. Продольные щели, которые у нее имеются, позволяют качественно снимать внутреннее напряжение доски. Евровагонка может применяться для внутренних и внешних отделочных работ. Срок службы составляет 15-20 лет, при изготовлении используются разного рода пропитки, которые защищают древесину от насекомых, влаги и солнца. Какой бы материал ни выбирался, никогда не следует торопиться при выборе, так как от этого во многом зависит качество отделочных работ.

При отделке бани лучше не использовать дорогостоящие материалы (имеется в виду внешняя отделка), а вот когда речь идет о частном доме, экономить на качестве древесины не рекомендуется. Надо помнить о том, что материал, который стоит дороже и отличается более высоким качеством, приобретать предпочтительнее. Более высокая цена оправдается тем, что такая отделка будет служить гораздо дольше, чем материал худшего качества, приобретенный по более низкой цене.

Нужно еще отметить, что цены на такую древесину в магазинах значительно разнятся, поэтому торопиться с выбором не стоит. Конкуренция на этом рынке в наши дни значительная, поэтому выбор есть всегда.


Чтобы правильно определиться с выбором материала для облицовки, следует разобраться, чем отличается вагонка от евровагонки. Ведь именно эти материалы позволяют создать благоприятный микроклимат в помещении, исключить вероятность негативного воздействия окружающей среды снаружи и красиво выглядят.

Строительные материалы, для производства которых используется древесина, привлекают качественными характеристиками для использования в различных целях. О них и пойдет речь в данной статье.

Сходство и различие качества вагонки и евровагонки

Характеристики вагонки и евровагонки

Давайте выясним, чем ещё чем вагонка отличается от евровагонки. Для производства нового материала используются более ценные породы дерева, что, естественно, отражается на внешних характеристиках материала и его стоимости.

Основные характеристики, которые имеет вагонка и евровагонка – отличия и особенности:

  1. Размер .
    Основными отличительными признаками являются размеры «родственных» материалов.
    1. Новый материал (в миллиметрах):
      • 12,5х96х2100
      • 12,5х96х2400
      • 12,5х96х2500
      • 12,5х96х2700
      • 12,5х96х3000
      • 12,5х96х6000
    2. Вагонка по ГОСТ 8242-88:
      • 20х96х6000
      • 20х120х6000
      • 20х130х6000
      • 20х145х6000
      • 20х195х6000
  1. Длина крепления . Существует несколько разновидностей профиля вагонки.
    Наиболее востребованными считаются:
    • глубокое пазогребневое соединение;
    • выборка с внутренней стороны доски.

По профилю евровагонка и вагонка отличаются размером шипа:

  1. Влажность вагонки достигает 8 - 12% или 25-35%, нового материала колеблется в пределах 12 %.
  2. Продольные вентиляционные выемки .

Как говорилось выше, евровагонка имеет более глубокие пазы, что исключает вероятность образования щелей и трещин.

Расчет

Проще всего производить расчет вагонки в квадратных метрах. При необходимости отделки оригинальных дизайнерских проектов, общую площадь стен помещения делят на части – участки, составляющие одну плоскость. Затем ширину плоскости делят на рабочую ширину доски, исключая ширину паза.

Желательно, чтобы длина плоскости была кратной длине доски. Т.е. при высоте помещения 2 м не стоит брать традиционную доску длиной 2,5 или 3 м, чтобы не оставались невостребованные обрезки. Но при наличии ещё одной плоскости высотой в 1 м, например, в мансардном помещении, доска в 3 м будет в самый раз.

Важно. Обычно все пиломатериалы продаются объёмами, кубометрами.
Т.к. новый материал более тонкий, в кубометре насчитывается больше досок, следовательно, их хватает на облицовку большей поверхности, чем вагонки.
Это обстоятельство вполне компенсирует более высокую цену.

Отличительные черты евровагонки

Распространены следующие варианты изготовления наружной части нового материала:

  • «Стандарт»
  • «Мягкие линии»

Показатели влажности евровагонки исключают образование сколов, зазубрин, потерю эстетических качеств; деформацию в процессе эксплуатации и монтажа; синевы в период хранения.

Производство нового материала возможно только на новейшем современном оборудовании, посредством которого возможно добиться идеальной поверхности материала.

Сочетание внешних характеристик, простоты монтажа обеспечили евровагонке уверенную позицию лидера среди всех строительных материалов.

Работать с евровагонкой значительно проще, чем с вагонкой, для которой необходима предварительная обработка.

  1. Обессмоливание древесины, осуществляемое посредством обезжиривания поверхности:
    • на сосновую вагонку наносят раствор ацетона (25%),
    • смочив в теплой воде ветошь, протирают поверхность,
    • оставляют до полного высыхания.
  2. Устранение косметических дефектов: сколов, трещин, выбоин. Осуществляется этот процесс с помощью специальной шпатлевки, замазки, которые наделены декоративными свойствами: имитируют сосну, ель, ясень, дуб.

Обшивка стен помещения

Монтаж осуществляется предельно просто, благодаря схеме крепления. Рекомендуется в качестве промежуточного слоя между евровагонкой и брусками, к которым она крепится, поместить утеплитель, бруски покрыть пергамином. При проведении работ своими руками старайтесь крепить доски в пазах.

Важно!
Прежде чем приступить к непосредственной работе с евровагонкой, необходимо закончить работу с проводкой, проложить вентиляционные каналы.
Для проводов лучше использовать металлические кабель-каналы, такой вариант обеспечит пожаробезопасность.

Определиться со способом укладки материала можно, исходя из своих вкусов и параметров помещения. При этом следует помнить, что вертикальное расположение вагонки зрительно увеличивает высоту помещения, но скрадывает горизонтальные размеры, и наоборот.

Однако, светлый тон древесины позволяет тесному помещению выглядеть немного просторнее.

Краткая инструкция по выглядит следующим образом:

  1. Начинать работу следует с угла. В гребне сверлятся отверстия диаметром до 2 мм в тех местах, которые попадают на обрешётку – бруски, к которым крепится вагонка.
  2. Доска прикладывается к обрешётке пазом к краю.
  3. Вставляете саморез в отверстие в гребне и прикручиваете доску к обрешётке.
  4. Берёте вторую доску, прикладываете её к обрешётке на расстоянии 2-3 см от первой доски и аккуратно вдвигаете гребень в паз.
  5. Тихонько подбиваете киянкой для уплотнения.
  6. Сверлите отверстия во второй доске, укрепляете её саморезом.

В заключение

Описываемые материалы достаточно часто используются для отделки балконов и лоджий, обеспечивая звуко-, теплоизоляцию. Для отделки поверхности следует использовать защитное средство, предотвращающее негативное воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.