Большая энциклопедия нефти и газа. Блог › Срок эксплуатации автошин. Протектор автошины

В связи с недавней катастрофой Boeing 737-500 http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html , в Сети началось бурное обсуждение вопроса, что следует считать старым самолетом.
Поговорим об усталости металла. Под воздействием циклических небольших нагрузок (нет роста трещин), прочность стали постепенно падает в два раза. На этом - всё, дальнейшего падения прочности не будет. С алюминиевыми сплавами хуже, там прочность постепенно падает до нуля.
Жизнь фюзеляжа современного пассажирского самолета в основном лимитирована числом циклов наддува фюзеляжа избыточным давлением. Т.е., числом полетов.

На своем официальном сайте Boeing приводит следующие цифры.
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/aero_02/textonly/ps01txt.html
Предыдущая модель самолета Boeing 737-200
Самолет спроектирован на
75 тыс. циклов
51 тыс. летных часов
20 лет эксплуатации
Кроме того, даны цифры - сколько именно самолетов сумели превысить проектные характеристики.
(Примечание. Всего было выпущено 1114 самолетов http://www.flugzeuginfo.net/acdata_php/acdata_7372_en.php)
Превысили циклы 19 самолетов
Превысили летные часы 221 самолет
Превысили годы 260 самолетов
Продолжало летать на момент составления таблицы 883 самолета (дата таблицы непонятна, но гарантированно ранее 2000г)
По модели 737-500 данных не указано.

Некая статистика не в циклах, а в годах эксплуатации приведена в http://www.boeing.com/assets/pdf/commercial/aircraft_economic_life_whitepaper.pdf
В среднем, пассажирский самолет выводят из эксплуатации в возрасте 25 лет.
В среднем, грузовой самолет летает 35 лет.

Понятно, что самолет можно долго поддерживать в летающем состоянии, регулярно инспектируя, заменяя поврежденные элементы и заранее, в рамках регламентных работ, усиливая дополнительными накладками заклепочные швы.
Однако, в 2011г авиационные власти США потребовали производителей указать в явной форме, сколько циклов может выдержать самолет до катастрофического разрушения. (Отдельный разрушившийся лист обшивки допускается, но рост трещины так, чтобы самолет на части развалился - нет).

Boeing заявил следующие данные (я взял цифры для пассажирских версий).
737 -300/-400/-500 Line No. 292–2565 75,000 Cycles 100,000 Flight Hours
737 -300/-400/-500 Line No. 2566–3132 85,000 Cycles 100,000 Flight Hours
http://www.boeing.com/commercial/aeromagazine/articles/2012_q4/2/

Данные по печально знаментому Aloha Airlines Boeing 737-297 registration N73711 (частично разрушился в воздухе) 35,496 flying hours and 89,680 flight cycles (http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19880428-0)
Если верить сайту aviation-safety.net, модель "737-297" относится к серии "737-200".
Для справки, предельные данные для этой серии
737-200 75,000 Cycles 100,000 Flight Hours

Теперь, что считать новым самолетом.
Недавно выяснилось, что первые усталостные трещины и разрушения начинаются в 735-300 уже после 35 тыс. циклов. Т.е., после этого возраста - регулярно инспектировать самолет (каждые 500 циклов) и чинить / заменять поврежденные элементы.

Как представить себе эти тысячи циклов?
Пусть, к примеру, коммерческий самолет совершает 4 полета в сутки (2 рейса вида "туда-обратно" без промежуточных посадок). Считаем, что в году 365 дней. Тогда, за 25 лет самолет наберет 36,5 тыс. циклов.

Update.
msgups проиллюстрировал все это очень хорошей подборкой фотографий

Любая автомобильная деталь имеет свой срок годности, определённый изначально изготовителем. Жизненные силы такого важнейшего элемента, как аккумулятор, в среднем длятся без особого технического обслуживания около 4–5 лет. Но это время далеко не однозначно. В зависимости от многочисленных факторов: конкретной модели, марки машины, уровня эксплуатации - служебный диапазон может быть намного увеличен или, напротив, сократится.

Давайте разберёмся, что именно влияет на .

Степень заряжения

Минимальный промежуток времени работы аккумулятора должен составлять, по мнению специалистов, не менее трёх с половиной лет. Выясните, в первую очередь, насколько мощно . Возможно, батарея затрачивает намного больше энергии, чем положено в техническом паспорте. Либо, наоборот, находится часто в разряженном состоянии. Тут необходимо помнить, что ряд таких разрядок приводит к различным нарушениям в дальнейшей работе.

Перед тем как высчитывать, сколько проработал ваш аккумулятор, проверьте, не разрядился ли он попросту. Иногда для полного восстановления сил. В этом случае нужно создать условия, в которых зарядный ток будет равен 18–24 вольт, чтобы ускорить процесс.

Многочисленные электронные устройства в вашем автомобиле, такие как аудиосистема, телефон и другие тоже пользуются щедростью аккумулятора. Короткие поездки с кондиционером потребляют большее количество энергии, чем успевает сгенерироваться. А вот на длительных расстояниях аккумулятор удерживает баланс.

Ещё одни потребители энергии - это, к примеру, бортовой компьютер, система безопасности, система открывания дверей. Они продолжают действовать, даже когда вас нет: ночью в гараже, в «спящем режиме». Найти виновника можно, отключив минусовую клемму.

Существуют переходники, их функция состоит в определении слабых токов. Для автомобильных устройств меньше 50 миллиампер их можно выявить примерно через час. Системы, которые не переходят в «спящий режим», потребляют ток в сотни миллиампер. При ёмкости аккумулятора в 54 ампера в час, легко предсказать, сколько часов понадобится батареи .

Коррозия

Борьбу с ней ведут все производители аккумуляторов. Тому пример, сурьмянистые технологии. Сурьма, добавленная в сплав, привлекла соответственно расходы воды. Соблюдать оптимальное соотношение между потреблением воды и устойчивостью к коррозии всегда сложно.

Температурный режим

Погодные условия, особенно морозы, негативным образом сказываются на эффективности батарей. Это связано с вязкостью электролита, что тянет за собой увеличение сопротивления прохождению заряда. Последствиями таких процессов становятся:

  • Понижение ёмкости.
  • Размораживание электродов.
  • Осыпание электродов.
  • Урезание периода длительности работы.
  • Деформации корпуса.
  • Полный выход из строя.


Что происходит при действии высоких температур?

  • Высокое испарение воды.
  • Склонность к коррозии.
  • При хранении повышается возможность саморазряда.
  • Не исключён перезаряд.
  • Как следствие, сжатие срока службы аккумулятора.

Любые колебания напряжения оказывают значительное влияние на . Например, летом при высоком зарядном уровне может произойти перезаряд. Уровень его превышает 14,5 В. Если зарядное напряжение меньше 13,8 В, то получается недозаряд. И способность работать аккумулятора тоже снижается.

Зимой разряженность батареи допускается до 25%, а летом до 50%. Зимой большего процента добиваться нельзя, чтобы не заморозился электролит.

Если аккумулятор используется долгое время при разряженности в 60–70%, то его рабочие характеристики быстро снижаются.

Короткое замыкание

Мгновенный электрический шок полностью выводит из строя аккумулятор. В помощь применяются конверты-сепараторы, они разделяют пластины. Короткое замыкание может быть результатом брака в новых моделях. Если есть гарантия, её должны менять на рабочую.

Для старых же моделей замыкание - причина отставки. С пластин батареи сыпется паста, происходит зашламление аккумулятора, что во многом влияет на работоспособность и снижает срок службы аккумулятора автомобиля. Разноимённые заряженные пластины замыкаются. Для предотвращения осыпания активной пасты применяются технологии пастонамазки.

Выявить короткое замыкание нетрудно по постоянному снижению уровня электролита, притом что в батареи оптимальный заряд. А после полной зарядки аккумулятора происходит быстрая потеря ёмкости. В повреждённом аккумуляторе сразу увеличивается температура. Напряжение и плотность электролита остаются на одном уровне во время заряда, но снижаются при прекращении подачи заряда.

Сульфатация

Состояние сульфатации аккумулятора обуславливается наличием электродов, которые не получают зарядного напряжения, хотя оно пропускается достаточное время.

Характерно для этого процесса резкое повышение температуры, медленное увеличение плотности электролита. Как только включается аккумулятор для заряжения, происходит выделение газов. Провоцируют сульфатацию явления постоянного недозаряда аккумулятора, работа при очень высоких температурах. Или если часто находится в разряженном состоянии, а также применяется загрязнённый электролит.

К сожалению, полностью исправить ситуацию при сульфатации не получится. Если не было разрывов электродов, можно попробовать путём заряжения в течение долгого времени, более 24 часов. Пока вы не увидите, что 5–6 часов напряжение и плотность электролита держатся на одном уровне.

Чего ожидать от срока службы аккумулятора автомобиля

Соотношение различных факторов, процессов и раздражителей определяют эксплуатационные свойства батареи. Самыми низкими обладают автомобили, которые интенсивно используются, к примеру «такси». Износ электродов происходит через полтора года. Но есть счастливые водители, имеющие возможность управлять автомобилем с одним аккумулятором более 6 лет. При правильном уходе срок службы аккумулятора автомобиля увеличивается.

Видео о том, какие факторы влияют на срок службы АКБ:

Для этого необходимо периодически проверять напряжение на клеммах в момент работы и отдыха аккумулятора. Раз или два в месяц следить за уровнем электролита и поддерживать его добавлением дистиллированной воды. Не допускать разрядов более 50–60%. Не всегда индикатор соответствует реальной степени заряженности. Даже при зелёном свете процент бывает выше 60. Проводя время от времени контроль заряда, вы обеспечиваете надёжность работы аккумулятора и тем самым продлеваете срок его службы.

Ни что не вечно под Луной, в том числе и автомобиль. Рано или поздно, настанет время, когда срок службы автомобиля подойдет к концу, и будет дешевле с ним расстаться, чем отремонтировать, дополнительно вкладывая денежные средства в покупку запчастей и другие расходные материалы. Давайте разберемся, на какой срок службы рассчитан современный автомобиль, от чего он зависит, и есть ли, вообще, такой параметр?

Начнем с того, что официально такого показателя, как срок службы автомобиля, не существует. Все очень индивидуально, и зависит от условий эксплуатации автомобиля и его пробега. В Европе и в России, в том числе, законом срок службы автомобиля не ограничен.

Самое главное — это технические нормы, установленные в той или иной стране. Ведь чтобы получить заветную карточку о пройденном техническом осмотре, разрешающем эксплуатацию, важно соответствие этим требованиям конкретного автомобиля. И тут дело не в сроке службы автомобиля, а в его «здоровье».

Вот показательный пример. Возьмем три машины. Первая — трехлетнее такси, которое «накрутило» 200.000 километров, вторая — того же возраста, что и первая, но ездили на ней только с работы на работу с пробегом не более 50.000 километров, а хозяин третьей, и вовсе, на зиму ставил её в гараж.

Естественно, состояние у всех машин совершенно разное. Такси уже скоро отправится «на пенсию», на второй можно ещё ездить и ездить, а последняя машина и вовсе только прошла полную обкатку, и готова к полноценной эксплуатации.

Итак, если ремонт всего автомобиля, кузова, двигателя и подвески выходит, как стоимость нового, то считайте, свой срок он уже отслужил. С прицепами и полуприцепами ситуация иная. Профессиональный и качественно выполненный ремонт здесь: http://autobull.ru/service/trailer.html , позволяет еще на долгое время продлить их срок службы.

А что влияет на срок службы автомобиля? Как можно продлить его активную жизнь? Прежде всего, это, конечно же, правильное обслуживание. Если вы за этим следите (регулярно, проходите ТО и заливаете только проверенное, качественное топливо), то все это благотворно будет автомобиля и он раньше времени не состарится.

Но опять же, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, и от его качества. В среднем, без капитального ремонта и замены узлов, этот показатель может составлять от 300.000 до 400.000 километров. Но это у бюджетных машин и машин среднего класса.

А вот у автомобилей подороже, и выше, максимальный пробег может составлять от 500.000 до 1.000.000 километров. Это, конечно, напрямую связано с их стоимостью, ведь в такие машины заложен больший потенциал.

С одной стороны, все производители стараются сделать свой автомобиль надежным и долговечным, а с другой, каждые четыре-шесть лет они выпускают новую, более совершенную модель.

Кстати, по статистике именно в это время и меняется первый владелец, хотя машину можно эксплуатировать ещё, как минимум, 10 лет, и старость она встречает уже со вторым, а то и с третьим хозяином.

Наверно, именно поэтому, при , мы меньше всего думаем о его сроке службы. А жаль, ведь от его технического состояния, через несколько лет, будет зависеть его цена на вторичном рынке.

В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы.
Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники и электрооборудования машины. Основная нагрузка на аккумулятор ложится во время работы мотора на маленьких и холостых оборотах, либо при отключенном моторе. Поэтому он может выходить из строя, теряя способность удерживать заряд. Ниже приведен примерный срок службы аккумулятора автомобиля.

Как долго служит аккумулятор

Аккумулятор служит примерно столько, сколько предписано производителем в инструкции по эксплуатации. Также на срок «жизни» АКБ влияют условия эксплуатации:

  • срок службы аккумулятора сокращается установкой на автомобиль дополнительного электрического оборудования, а также неполадки в бортсети;
  • продолжительная езда способна спровоцировать закипание АКБ – это может быть вызвано уменьшением уровня электролита либо наоборот – повышением;
  • автомобильные заторы (долгая работа на холостом ходу) разряжают аккумулятор, так как генератор почти не дает ему зарядку.

Все вышеперечисленное может укоротить срок «жизни» батареи. Средний срок службы автомобильного аккумулятора – порядка 3-4 лет.

Как можно увеличить срок службы батареи

Для проверки плотности єлектролита используют ареометр

  • необходимо постоянно контролировать уровень электролита в аккумуляторе;
  • уровень плотности электролита должен строго соответствовать условиям климата, сезону эксплуатации. Плотность доводится до нужного уровня посредством зарядного устройства.

Соблюдение данных рекомендаций благотворно отражается на сроке службы батареи и может прибавить к нему несколько лет. Исправный реле-регулятор также влияет на «жизнь» АКБ, точнее - на уровень ее зарядки. Нужное напряжение, которое поддерживается реле-регулятором – в диапазоне 13,8-14,4 В.
Советы автолюбителей для продления срока службы:

  • важно знать: чем легче запускается мотор – тем меньшую нагрузку испытывает АКБ;
  • зарядка аккумулятора предпочтительна малым током (1-2 А) на протяжении продолжительного времени. Такая ежемесячная подзарядка способна добавить к сроку службы около двух лет;

Аккумулятор: причины неполадок и их устранение

Неполадка: увеличенная саморазрядка

Причина:

  1. в электролит проникают вредные примеси;
  2. доливание в батарею недистиллированной воды.

Устранение неполадки:

  1. батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
  2. из батареи изымается отработанный электролит;
  3. батарея промывается посредством дистиллированной воды;
  4. заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).

Неполадка: короткое замыкание

  1. разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
  2. зарядка током высокой мощности.

Устранение неполадки:

  1. Разобрать АКБ;
  2. Заменить неисправные электроды и сепараторы;
  3. Собрать батарею и зарядить.

Неисправность: коробление электродов

  1. зарядный и разрядный ток высокой мощности;
  2. высокая температура электролита;
  3. несоблюдение правил запуска мотора стартером.

Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.

Неисправность: полюсные штыри окисляются

Устранение проблемы:

  1. снять клеммы со штырей и зачистить их;
  2. зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.

Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ

Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним.
Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.

Действия при разряженном аккумуляторе

Разряженную батарею реанимируют двумя способами:



Грамотная зарядка аккумуляторной батареи

  • снять заглушки с батареи (открутить болты). Это необходимо для свободного выхода газов при зарядке;
  • правильно подключить клеммы устройства-зарядника с аккумуляторной батареей;
  • включить зарядное устройство. Зарядный ток должен соответствовать 1/10 емкости батареи;
  • подзарядка требует контроля за температурой электролита: не более 55 градусов;
  • выждать 15-ти минутную паузу (когда выйдут газы) после окончания зарядки и вкрутить пробки.

Разновидности устройств-зарядников

Типы устройств:

Грамотная єксплуатация
Срок службы АКБ напрямую зависит от того, сколько она уже эксплуатируется и как грамотно за ней ухаживают. Новый аккумулятор не требует к себе внимания в течение первых двух-трех лет, тогда как старому необходим постоянный уход. Но если старый аккумулятор доставляет немало дискомфорта – его стоит все же заменить.

Cтраница 1


Срок службы двигателя имеет особую важность для владельца автомобиля, желающего продлить этот срок как можно дольше с сохранением максимальной производительности при низких эксплуатационных расходах. Срок службы двигателя в значительной степени зависит от качества горючего и масла. Во многих случаях аварии двигателя вызываются образованием в поддоне картера осадков, которые затем закупоривают маслофильтры и каналы в масляной системе.  

Срок службы двигателя во многом зависит от квалификации водителя, от ухода за двигателем и соблюдения правил эксплуатации, от дорожных и климатических условий, в которых эксплуатируется моторная коляска.  

Срок службы двигателя зависит от многих факторов. Один и тот же двигатель при неправильной регулировке, несоответствующем топливе и смазке может быть выведен из строя в первые дни работы и, наоборот, при тщательном уходе может работать в несколько раз дольше гарантированных заводом-изготовителем сроков.  

Срок службы двигателей, использующих разные топлива, также отличается. Двигатель на ДМЭ, конвертированный из дизеля той же мощности, обладает менее напряженным режимом работы, с меньшим уровнем максимального давления цикла, он также имеет меньший шум.  

Срок службы двигателя и любых других механических устройств ограничивается изменением важнейших размеров деталей в результате потери металла. Поэтому уменьшение износа является чрезвычайно важным требованием, предъявляемым к смазочным материалам.  


Срок службы двигателя проверяют на стенде при номинальной нагрузке. После испытания характеристики двигателя не должны измениться более чем в оговоренных пределах.  

Срок службы двигателя внутреннего сгорания и других машин и механизмов в большой мере зависит от противоизносных свойств применяемых смазочных масел. Противоизносные свойства масел бакинского производства изучены более или менее всесторонне; что же касается смазочных масел из сернистых восточных нефтей, то их противоизносные свойства изучены недостаточно. Крайне мало сведений в литературе также и по вопросам влияния многофункциональных, вязкостных и других присадок на противоизносные свойства масел.  

Продлевают срок службы двигателя.  

Увеличение срока службы двигателей за счет устра -, нения загрязнений топлива и масел продуктами коррозии. Как уже отмечалось, основным видом механических примесей в топливах и маслах являются продукты коррозии - ржавчина, которая представляет собой абразивный материал. Попадая с топливом и маслами в двигатель, ржавчина разрушает его и тем самым значительно сокращает срок его службы. Одновременно с этим ржавчина засоряет аппаратуру и топливную систему, что приводит к авариям и даже катастрофам эксплуатируемой техники, особенно в авиации. Очистить же топливо, особенно масло, от ржавчины крайне трудно, так как существующие в настоящее время фильтры способны задерживать частицы механических примесей размером только более 20 - 30 мкм, в то время как в топливах и маслах для современных двигателей допускается4 - 27 77 7S наличие механических примесей размером не более 2 - 5 мкм.  

Чтобы удлинить срок службы двигателя и срок работы масла в двигателе, нужно прежде всего замедлить окисление масла.  

При этом срок службы двигателя Т рассчитывают на основе нормы моторесурсов Ям (в часах) и коэффициента экстенсии-ного использования двигателя К.  

Ресурсом называется срок регламентированной службы двигателя.  

На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки и до первой замены поршневых колец, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки, расход масла обычно стабилизируется после пробега 2 тыс. км, а иногда 5 тыс. км и не превышает при этом 80 г на 100 км пробега. К моменту, когда пробег автомобиля приближается к 60 - 80 тыс. км, расход масла начинает возрастать.  

Для увеличения срока службы двигателя необходимо своевременно и правильно выполнять все операции технического ухода. Нарушение правил ухода и технического обслуживания приводит к преждевременному износу деталей и даже к авариям, а следовательно, к простоям, срывающим выполнение плана строительных работ.