Разбираемся в принципах работы электродвигателей: преимущества и недостатки разных видов. Контрольная работа "Работа и мощность тока. Электромагнитные явления"

Сегодня представить себе человеческую цивилизацию и высокотехнологическое общество без электричества невозможно. Одним из основных аппаратов, которые обеспечивают работу электрических приборов, является двигатель. Эта машина нашла самое широкое распространение: от промышленности (вентиляторы, дробилки, компрессоры) до бытового использования (стиральные машины, дрели и прочее). Но в чем состоит принцип работы электродвигателя?

Этот метод чаще встречается в Европе, чем в Северной Америке. Транзисторные приводы могут напрямую изменять приложенное напряжение, как того требуют начальные характеристики двигателя и нагрузки. Этот тип двигателя становится все более распространенным в тяговых применениях, таких как локомотивы, где он известен как асинхронный тяговый двигатель.

Скорость в этом типе двигателя традиционно была изменена за счет наличия дополнительных наборов катушек или полюсов в двигателе, которые можно включать и выключать, чтобы изменить скорость вращения магнитного поля. Однако изменения в силовой электронике означают, что частота электропитания также может быть изменена для обеспечения более плавного управления скоростью двигателя.

Назначение

Принцип работы электродвигателя и его основные цели заключаются в передаче рабочим органам необходимой для совершения технологических процессов механической энергии. Сам двигатель вырабатывает ее за счет потребляемой из сети электроэнергии. По сути говоря, принцип работы электродвигателя заключается в преобразовании электрический энергии в механическую. Количество вырабатываемой им механической энергии за одну единицу времени называется мощностью.

Если соединения с роторными катушками трехфазного двигателя выведены на скользящие кольца и подают отдельный ток поля для создания непрерывного магнитного поля, результат называется синхронным двигателем, потому что ротор будет вращаться синхронно с вращающимся магнитным полем поле, создаваемое полифазным электропитанием.

Синхронный двигатель также может использоваться в качестве генератора переменного тока. В настоящее время синхронные двигатели часто управляются транзисторными частотно-регулируемыми приводами. Это значительно облегчает задачу запуска массивного ротора большого синхронного двигателя. Они также могут быть запущены в качестве асинхронных двигателей с использованием обмотки с короткозамкнутым ротором, которая разделяет общий ротор: когда двигатель достигает синхронной скорости, в обмотке с короткозамкнутым ротором ток не индуцируется, поэтому он мало влияет на синхронную работу двигателя, кроме стабилизации скорости двигателя при изменении нагрузки.


Виды двигателей

В зависимости от характеристик питающей сети можно выделить два основных типа двигателя: на постоянном и на переменном токе. Наиболее распространенными являются моторы с последовательным, независимым и смешанным возбуждением. Примерами двигателей на могут выступить синхронные и асинхронные машины. Несмотря на кажущееся разнообразие, устройство и принцип работы электродвигателя любого назначения основаны на взаимодействии проводника с током и магнитным полем либо же постоянного магнита (ферромагнитного объекта) с магнитным полем.

Синхронные двигатели иногда используются в качестве тяговых двигателей. Электрическое сопротивление ротора сделано высоко преднамеренно, так что кривая скоростного крутящего момента является довольно линейной. Двухфазные сервомоторы - это, по сути, высокоскоростные устройства с низким крутящим моментом, сильно направленные вниз для обеспечения нагрузки.

Трехфазные двигатели производят вращающееся магнитное поле. Однако, когда доступно только однофазное питание, вращающееся магнитное поле должно создаваться с использованием других средств. Обычно используются несколько методов. Общим однофазным двигателем является двигатель с заштрихованным полюсом, который используется в устройствах с низким крутящим моментом, таких как электрические вентиляторы или другие мелкие бытовые приборы. В этом двигателе небольшие однооборотные медные «затененные катушки» создают движущееся магнитное поле.


Рамка с током - прообраз двигателя

Основным моментом в таком вопросе, как принцип работы электродвигателя, можно назвать появление крутящего момента. Рассмотреть такое явление можно на примере рамки с током, которая состоит из двух проводников и магнита. К проводникам ток подводится через контактные кольца, которые закреплены на оси вращающейся рамки. В соответствии со знаменитым правилом левой руки на рамку будут действовать силы, которые создадут крутящий момент относительно оси. Она под действием этой суммарной силы будет вращаться по направлению против часовой стрелки. Известно, что этот момент вращения прямо пропорционален магнитной индукции (B), (I), площади рамки (S) и зависит от угла между линиями поля и осью последней. Однако под действием момента, изменяющегося по своему направлению, рамка будет совершать колебательные движения. Что же предпринять для образования постоянного направления? Тут есть два варианта:

Часть каждого полюса окружена медной катушкой или ремнем; индуцированный ток в ленте противостоит изменению потока через катушку, так что максимальная напряженность поля перемещается по полюсе на каждом цикле, создавая требуемое вращающееся магнитное поле.

По сравнению с двигателем с заштрихованным полюсом эти двигатели обычно обеспечивают гораздо больший пусковой момент, используя специальную обмотку запуска вместе с центробежным переключателем. В двухфазном двигателе обмотка запуска спроектирована с более высоким сопротивлением, чем работающая обмотка. Когда двигатель запускается, обмотка запуска подключается к источнику питания с помощью набора подпружиненных контактов, нажимаемых еще не вращающимся центробежным переключателем.

  • менять направление электрического тока в рамке и положение проводников относительно полюсов магнита;
  • менять направление самого поля, притом что рамка вращается в неизменную сторону.

Первый вариант используется для двигателей постоянного тока. А второй - это принцип работы электродвигателя переменного тока.


Фаза магнитного поля в этой пусковой обмотке сдвигается от фазы электрической мощности, что позволяет создать движущееся магнитное поле, которое запускает двигатель. Когда двигатель приближается к расчетной рабочей скорости, центробежный выключатель активируется, открывает контакты и отключает обмотку запуска от источника питания. Затем двигатель работает только на обмотке. Исходная обмотка должна быть отключена, так как она увеличит потери в двигателе.

На более высоких скоростях щетки все чаще сталкиваются с проблемой поддержания контакта. Кисти могут отскакивать от неровностей поверхности коммутатора, создавая искры. Это ограничивает максимальную скорость машины. Плотность тока на единицу площади щеток ограничивает выход двигателя. Незначительный электрический контакт также вызывает электрический шум. Щетки в конце концов изнашиваются и требуют замены, и сам коммутатор подвержен износу и обслуживанию. Комбинация коммутатора на большой машине является дорогостоящим элементом, требующим точной сборки многих деталей.

Изменение направления тока относительно магнита

Для того чтобы изменить направление движения заряженных частиц в проводнике рамки с током, необходимо устройство, которое бы задавало это направление в зависимости от расположения проводников. Такая конструкция реализована благодаря использованию скользящих контактов, которые служат для подвода к рамке тока. При замене одним кольцом двух, когда рамка поворачивается на половину оборота, направление тока меняется на противоположное, а крутящий момент его сохраняет. Важно учесть, что одно кольцо собрано из двух половинок, которые изолированы друг от друга.

Эти проблемы устраняются в бесщеточном двигателе. Построенные в моде, очень похожие на шаговые двигатели, часто используют внешний ротор постоянного магнита, три фазы приводных катушек, одно или несколько устройств эффекта Холла для определения положения ротора и соответствующей приводной электроники. Эти двигатели широко используются в электрических радиоуправляемых транспортных средствах и упоминаются модельерами как двигатели-отключатели.

Они имеют несколько преимуществ перед обычными двигателями. В вентиляторах сигнал тахометра может использоваться для получения сигнала «нормально вентилятор». Мотор можно легко синхронизировать с внутренними или внешними часами, что обеспечивает точное управление скоростью. Бесщеточные двигатели не имеют возможности искрообразования, в отличие от мотальных двигателей, что делает их лучше подходящими для окружающей среды с летучими химическими веществами и топливом. Большие бесщеточные двигатели мощностью до 100 кВт используются в электромобилях.



Конструкция машины постоянного тока

Вышеприведенный пример - это принцип работы электродвигателя постоянного тока. Реальная машина, естественно, имеет более сложную конструкцию, где используются десятки рамок, образующих обмотку якоря. Проводники этой обмотки размещены в специальных пазах в цилиндрическом ферромагнитном сердечнике. Концы обмоток присоединены к изолированных кольцам, которые образуют коллектор. Обмотка, коллектор и сердечник - это якорь, вращающийся в подшипниках на корпусе самого двигателя. Магнитное поле возбуждения создается полюсами постоянных магнитов, которые расположены в корпусе. Обмотка подключается к питающей сети, и ее можно включать как независимо от цепи якоря, так и последовательно. В первом случае электродвигатель будет иметь независимое возбуждение, во втором - последовательное. Также существует конструкция со смешанным возбуждением, когда используются сразу два типа подключения обмотки.

Они также находят широкое применение в высокопроизводительных электрических моделях самолетов. Ничто в конструкции любого из двигателей, описанных выше, не требует, чтобы железные части ротора фактически вращались; крутящий момент действует только на обмотки электромагнитов. Оптимизированные для быстрого ускорения, эти двигатели имеют ротор, который построен без какого-либо железного сердечника. Ротор может иметь форму намоточного цилиндра внутри статорных магнитов, корзины, окружающие магниты статора, или плоского блина, проходящего между верхним и нижним магнитами статора.


Синхронная машина

Принцип работы синхронного электродвигателя заключается в необходимости создания вращающегося магнитного поля. Затем нужно поместить в это поле обтекаемые неизменным в направлении током проводники. Принцип работы синхронного электродвигателя, который получил весьма широкое распространение в промышленности, основан на вышеприведенном примере с рамкой с током. Вращающееся поле, создаваемое магнитом, образуется при помощи системы обмоток, которые подключены к питающей сети. Обычно используют трехфазные обмотки, однако принцип работы переменного тока не будет отличаться от трехфазного, разве что количеством самих фаз, что несущественно при рассмотрении конструктивных особенностей. Обмотки укладывают в пазы статора с некоторым сдвигом по окружности. Это делается для создания вращающегося магнитного поля в образованном воздушном промежутке.

Обмотки обычно стабилизируются путем импрегнирования эпоксидных смол. Контр-ЭДС помогает сопротивлению арматуры для ограничения тока через арматуру. Когда питание сначала подается на двигатель, арматура не вращается. В этот момент встречная э.д.с. равна нулю и единственным фактором, ограничивающим ток якоря, является сопротивление якоря. Обычно сопротивление якоря мотора менее одного ома; поэтому ток через арматуру будет очень большим при подаче питания. Этот ток может вызвать чрезмерное падение напряжения, влияя на другое оборудование в цепи.

Синхронизм

Очень важным моментом является синхронная работа электродвигателя вышеприведенной конструкции. При взаимодействии магнитного поля с током в обмотке ротора образуется сам процесс вращения двигателя, который будет синхронным по отношению к вращению магнитного поля, образованному на статоре. Синхронизм будет сохраняться до достижения максимального момента, который вызван сопротивлением. При увеличении нагрузки машина может выйти из синхронизма.

Или просто отключите защитные устройства. Поэтому возникает потребность в дополнительном сопротивлении последовательно с якорем для ограничения тока до тех пор, пока вращение двигателя не сможет создать противоэлектронную эмиссию. По мере увеличения вращения двигателя сопротивление постепенно вырезается. . Компоненты в ломаных линиях образуют трехточечный стартер. Как видно из названия, есть только три соединения с стартером. Чтобы контролировать скорость, полевой реостат соединен последовательно с полем шунта.

Одна сторона линии соединена с кронштейном стартера. Рука подпружиненна, поэтому она вернется в положение «Выкл.», Которое не удерживается ни в каком другом положении. Так как реостат поля обычно устанавливается на минимальное сопротивление, скорость двигателя не будет чрезмерной; Кроме того, двигатель будет развивать большой пусковой момент. Между тем это напряжение применяется к шунтирующему полю, а начальное сопротивление ограничивает поток тока на якорь. По мере того, как двигатель накапливает скорость, создается противодействующая э.д.с. рычаг медленно перемещается на короткий.

  • На первом шаге рычага на поле шунта подается полное линейное напряжение.
  • Стартер также соединяет электромагнит последовательно с шунтирующим полем.
  • Он удерживает рычаг в положении, когда рука контактирует с магнитом.
Четырехточечный стартер устраняет недостаток трехточечного стартера.


Асинхронный двигатель

Принцип работы заключается в наличии вращающегося магнитного поля и замкнутых рамок (контуров) на роторе - крутящейся части. Магнитное поле образуется так же, как и у синхронного двигателя - при помощи расположенных в пазах статора обмоток, которые подключены к сети переменного напряжения. Обмотки ротора состоят из десятка замкнутых контуров-рамок и имеют обычно два типа исполнения: фазное и короткозамкнутое. Принцип работы электродвигателя переменного тока в обоих вариантах одинаковый, меняется только конструктивное исполнение. В случае короткозамкнутого ротора (также известного под названием «беличья клетка») обмотка заливается расплавленным алюминием в пазы. При изготовлении обмотки фазной концы каждой фазы выводят наружу с помощью скользящих колец-контактов, так как это позволит включить в цепь добавочные резисторы, которые необходимы для регулирования частоты вращения двигателя.

Когда рычаг перемещается из положения «Выкл.», Катушка удерживающего магнита соединяется по линии. Удерживающий магнит и пусковые резисторы функционируют одинаково, как в трехточечном стартере. Электрический элемент Список тем электроники Список технологий Теорема о максимальной мощности Мото-генератор Контроллер двигателя Метод движения Однофазная электрическая мощность Временная шкала двигателя и технологии двигателя.

  • Возможность случайного открытия полевой схемы довольно далека.
  • Четырехточечный стартер обеспечивает защиту от напряжения на двигателе.
  • Если питание не работает, двигатель отключается от линии.
  • Центробежный переключатель.
  • Столешница Электрическая машина Коррекция коэффициента мощности.
В общем случае всплеск - это переходная волна тока, напряжения или мощности в электрической цепи.

Тяговая машина

Принцип работы тягового электродвигателя аналогичен мотору на постоянном токе. От питающей сети ток подают на Далее трехфазный переменный ток передается на специальные тяговые подстанции. Там находится выпрямитель. Он преобразует переменный ток в постоянный. По схеме он проводится одной своей полярностью к контактным проводам, второй - непосредственно к рельсам. Необходимо помнить, что многие тяговые механизмы работают на частоте, отличной от установившейся промышленной (50 Гц). Поэтому используют принцип работы которого заключается в преобразовании частот и контролировании данной характеристики.

В энергетических системах, в частности - и это, скорее всего, самый распространенный контекст, который мы связываем с перенапряжениями - всплеск или переходный период - это перенапряжение подциклов с длительностью менее полупериода нормального сигнала напряжения. Волна может быть как положительной, так и отрицательной полярностью, может быть аддитивной или субтрактивной по форме нормального напряжения, и часто колеблется и затухает с течением времени.

Сгущения или переходные процессы представляют собой кратковременные всплески перенапряжения или возмущения на силовой волне, которая может повредить, разрушить или разрушить электронное оборудование в любом доме, коммерческом здании, производственном или производственном объекте. Переходные процессы могут достигать амплитуд в десятки тысяч вольт. Сгибы обычно измеряются в микросекундах.

По поднятому пантографу напряжение подается в камеры, где находятся пусковые реостаты и контакторы. С помощью контроллеров реостаты подключаются к тяговым электродвигателям, которые расположены на осях тележек. От них ток поступает через шины на рельсы, а затем возвращается к тяговой подстанции, таким образом замыкая электрическую цепь.

Каждая часть электрооборудования предназначена для работы при заданном номинальном напряжении, таком как 120 В переменного тока, 240 В переменного тока, 480 В переменного тока и т.д. большинство оборудования предназначено для небольших изменений в стандартном номинальном рабочем напряжении, однако скачки могут очень сильно повредить почти все оборудование.

Общим источником импульсов, генерируемых внутри здания, являются устройства, которые включают и выключают питание. Это может быть что угодно: от простого термостатного переключателя, работающего от нагревательного элемента до источника питания в режиме переключения, который можно найти на многих устройствах. Сплавы, которые происходят из-за пределов объекта, включают в себя те, которые связаны с переключением молнии и коммунальной сетью.

Электродвигателем называется техническая система, в которой энергия электричества трансформируется в энергию механического типа. Работа такого двигателя построена на явлении электромагнитной индукции. Устройство электромотора предполагает наличие в нем неподвижного элемента – статора, а также подвижной части, называемой якорем или ротором.

В традиционном электрическом двигателе статор – это внешняя часть конструкции. Этот элемент формирует неподвижное магнитное поле. Подвижный ротор помещают внутрь статора. В его состав входят постоянные магниты, сердечник с обмотками, коллектор и щетки. Электрические токи протекают через обмотку, состоящую обычно из множества витков медного провода.

При работе электродвигателя, подключенного к источнику энергии, происходит взаимодействие полей статора и ротора. Появляется вращающий момент. Он и приводит ротор электромотора в движение. Таким образом, подаваемая на обмотки электроэнергия трансформируется в энергию вращательного движения. Вращение вала электродвигателя передается на рабочий орган технической системы, в состав которой включен двигатель.

Особенности электрического двигателя

Электродвигатель представляет собой одну из разновидностей электрических машин, к которым также относятся и генераторы. Благодаря свойству обратимости электромотор в случае необходимости способен выполнять функции генератора. Возможен и обратный переход. Но чаще всего каждую электрическую машину конструируют исключительно для выполнения вполне определенной функции. Иными словами, электромотор будет эффективнее всего работать именно в этом своем качестве.

Происходящее в двигателе преобразование электроэнергии в энергию механического вращения непременно связано с энергетическими потерями. Причинами этого явления становится нагревание проводников, намагничивание сердечников, вредная сила трения, возникающая даже при использовании подшипников. На коэффициент полезного действия электромотора влияет даже трение движущихся частей о воздух. И все же в самых совершенных двигателях КПД достаточно высок и может достигать 90%.

Обладая рядом неоспоримых достоинств, двигатели, работающие на электричестве, получили чрезвычайно широкое распространение в промышленности и в быту. Главное преимущество такого двигателя состоит в удобстве его использования и высоких эксплуатационных характеристиках. Электромотор не дает вредных выбросов в атмосферу, поэтому очень перспективно его применение в автомобилях.