Из чего состоит электродвигатель. Подключение к однофазным и трехфазным источникам питания. Как работает электродвигатель

Электродвигатель – это электротехническое устройство для преобразования электрической энергии в механическую. Сегодня повсеместно применяются электромоторы в промышленности для привода различных станков и механизмов. В домашнем хозяйстве они установлены в стиральной машине, холодильнике, соковыжималке, кухонном комбайне, вентиляторах, электробритвах и т. п. Электродвигатели приводят в движение, подключенные к ней устройства и механизмы.

Это то, что мы будем делать быстро, в этом уведомлении. Это то, что нужно сначала установить. Когда два проводника кучи Вольта приближаются к контакту, встречаются отрицательная и положительная электрика, проходящие через эти проводники, и их взаимная комбинация, то есть перекомпоновка электричества. естественным путем объединения двух противоположных электричеств, приводит к тому, что называется электрическим током.

Что такое электрический ток, рассматриваемый в его интимной природе? Это таинственность, которую до сих пор никто не смог углубить или даже заподозрить. Но если сама суть этого явления суждено остаться навсегда непроницаемым для нашего разума, с другой стороны, его эффекты легко оцениваются глазами, и эти эффекты восхищают, как по своей силе, так и по их удивительному разнообразию.

В этой статье Я расскажу о самых распространенных видах и принципах работы электрических двигателей переменного тока, широко используемых в гараже, в домашнем хозяйстве или мастерской.

Как работает электродвигатель

Двигатель работает на основе эффекта , обнаруженного Майклом Фарадеем еще в 1821 году. Он сделал открытие, что при взаимодействии электрического тока в проводнике и магнита может возникнуть непрерывное вращение.

Электрический ток, который поднимается от активной батареи, может вызвать следующие явления: (1) физические эффекты; (2) химические эффекты; (3) физиологические эффекты; 4º механические эффекты. Физические эффекты, создаваемые стеклом Вольта, заключаются в замечательном развитии тепла и света. Если два полюса, то есть конечности двух проводников рабочего аккумулятора, объединены проволокой из металла, этот металл, независимо от его обычного сопротивления действию калорий, краснеть тает, попадает в лампы накаливания и может даже исчезать в состоянии паров.

Если в однородном магнитном поле расположить в вертикальном положении рамку и пропустить по ней ток, тогда вокруг проводника возникнет электромагнитное поле, которое будет взаимодействовать с полюсами магнитов. От одного рамка будет отталкиваться, а к другому притягиваться. В результате рамка повернется в горизонтальное положения, в котором будет нулевым воздействие магнитного поля на проводник. Для того что бы вращение продолжилось необходимо добавить еще одну рамку под углом или изменить направление тока в рамке в подходящий момент. На рисунке это делается при помощи двух полуколец, к которым примыкают контактные пластины от батарейки. В результате после совершения полуоборота меняется полярность и вращение продолжается.

Если вместо металла используются две точки угля, чтобы объединить два полюса и приблизить эти две точки друг к другу на определенном расстоянии, но, тем не менее, не поставить их контакт, мы сразу видим яркую искру, точнее светящуюся дугу, между двумя водителями. Этот свет имеет такой ослепительный блеск, что он напоминает солнце. Так мы получаем электрическое освещение, о котором мы поговорим позже в этой книге.

Химические эффекты батареи проявляются в мгновенном разложении, которое вольтамперный ток вызывает все составные тела, которые подвергаются его действию. Вода, кислоты, основания, соли, одним словом, все сочетания природы и искусства, могут быть сведены к их простым элементам благодаря таинственному действию. Промышленное применение этого явления - гальванизация, позолота и серебрение батареи.

В современных электродвигателях вместо постоянных магнитов для создания магнитного поля используются катушки индуктивности или электромагниты. Если разобрать любой мотор, то Вы увидите намотанные витки проволоки, покрытой изоляционным лаком. Эти витки и есть электромагнит или как их еще называют обмотка возбуждения.

В быту же постоянные магниты используются в детских игрушках на батарейках.

Физиологические эффекты батареи хорошо известны, поэтому бесполезно останавливаться на достигнутом. Всем известно, что они состоят из сотрясения, определенного порядка, который испытывается, когда человек держится в руках, слегка мокрый, так что они проводят электрическую жидкость, два полюса батареи в действии.

Наконец, каковы механические эффекты стека Вольта? Именно в этом последнем пункте мы должны остановиться, поскольку это тот объект, который мы должны рассмотреть, чтобы изучить использование электричества в качестве движущего агента. Кроме того, сильно притягивается кусок железа, приближающийся на некотором расстоянии от этого искусственного магнита.

В других же более мощных двигателях используются только электромагниты или обмотки. Вращающаяся часть с ними называется ротор, а неподвижная- статор.

Виды электродвигателей

Сегодня существуют довольно много электродвигателей разных конструкций и типов. Их можно разделить по типу электропитания :

  1. Переменного тока , работающие напрямую от электросети.
  2. Постоянного тока , которые работают от батареек, АКБ, блоков питания или других источников .

По принципу работы:

Рис. - Железный стержень намагничен при прохождении электрического тока. Именно на этом физическом явлении основан электрический телеграф, который, как мы видели в предыдущих заметках, состоит в том, что вольтовый проводник прилетает много раз вокруг небольшого железного стержня. Это механическое движение, созданное на расстоянии электричеством, которое служит для формирования знаков в большинстве электрических телеграфов.

Это явление, которое так превосходно использовалось в электрических телеграфах, также такое же, как и для применения электричества в качестве движущего агента. Рис. - Электромагнитный подковообразный физический кабинет Сорбонны. Очень быстро устанавливая и разрушая связь этого электромагнетика с вольтовой ворсом, мы можем спровоцировать поочередно и за очень короткое время возвышение и падение массы железа, расположенного напротив искусственный магнит. Если к этой массе железной массы, помещенной таким образом в непрерывном движении, мы адаптируем стержень, подходящий для передачи движения к валу двигателя, мы, наконец, построим настоящую моторную машину, то есть двигатель электрический, о котором мы должны поговорить.

  1. Синхронные , в которых есть обмотки на роторе и щеточный механизм для подачи на них электрического тока.
  2. Асинхронные , самый простой и распространенный вид мотора. В них нет щеток и обмоток на роторе.

Синхронный мотор вращается синхронно с магнитным полем, которое его вращает, а у асинхронного ротор вращается медленнее вращающегося магнитного поля в статоре.

Мы только что объяснили общий принцип, на котором основано строительство электродвигателей. Давайте теперь рассмотрим ряд попыток, которые были сделаны на сегодняшний день, чтобы реализовать этот принцип на практике. Изучив результаты этих различных тестов, мы сможем легче обсудить ценность этого двигателя и выяснить, можем ли мы серьезно подумать о том, чтобы он вступил в борьбу с паром, для производства механической силы применимых к промышленности.

Может быть необходимо навязать заботу о посредственном значении, чем искать того, кто может стать первым создателем электродвигателя. На самом деле очевидно, что после великого открытия Своего, который не догадывался ни у кого другого физика, явление магнитного притяжения вольтовыми течениями; после попыток осетровых, которые дали, во-первых, средства увеличения интенсивности намагниченности железа, мысль должна была предложить себя большому числу физиков, посвятить этому движению притяжения железа к производят механическую работу.

Принцип работы и устройство асинхронного электродвигателя

В корпусе асинхронного двигателя укладываются обмотки статора (для 380 Вольт их будет 3), которые создают вращающееся магнитное поле. Концы их для подключения выводятся на специальную клеммную колодку. Охлаждаются обмотки, благодаря вентилятору, установленному на вале в торце электродвигателя.

Тем не менее, поскольку сегодня едва ли есть какая-либо другая награда, любое другое удовлетворение для ученых, чем видеть, что их работа доведена до сведения и общественного признания, мы говорим, сообщать об их истинном авторе заслуга первых попыток в порядке исследований, которые касаются нас, что самая старая попытка применить действие искусственных магнитов к полезной работе принадлежит аббату Сальватору дал Негро, духовному ученому Падуи, который посвятил себя успешно изучать электрические явления.

Однако только через несколько лет наука была обогащена строгими представлениями о механическом использовании электричества. Якоби, который вскоре был отмечен открытием гальванотехники, представил в Академию наук Санкт-Петербурга мемуар о применении электромагнетизма к движению машин, где этот вопрос изучался. в полной мере. В этой работе, которая была также сообщена Парижской академии наук, автор тщательно изучил все элементы, которые следует учитывать для практического применения электромоторной силы.

Ротор , являющиеся одним целым с валом, изготавливается из металлических стержней, которые замыкаются между собой с обоих сторон, поэтому он и называется короткозамкнутым.
Благодаря такой конструкции отпадает необходимость в частом периодическом обслуживании и замене токоподающих щеток, многократно увеличивается надежность, долговечность и безотказность.

Якоби, чтобы применить электричество к движению машин, состоял из двух металлических дисков, расположенных вертикально один над другим, выполненных на общей оси, и оба были снабжены стержнями из мягкого железа, расположенными на вокруг них. Эти железные стержни, расположенные напротив и почти соприкасающиеся друг с другом, свободным концом, были устроены таким образом, что свободные концы стержней одного и того же диска попеременно представляли собой магнитные полюса противоположных имен. Один из этих дисков был зафиксирован, а другой мобильный - вокруг оси.

Как правило, основной причиной поломки асинхронного мотора является износ подшипников, в которых вращается вал.

Принцип работы. Для того что бы работал асинхронный двигатель необходимо, что бы ротор вращался медленнее электромагнитного поля статора, в результате чего наводится ЭДС (возникает электроток) в роторе. Здесь важное условие, если бы ротор вращался с такой же скоростью как и магнитное поле, то в нем по закону электромагнитной индукции не наводилось бы ЭДС и, следовательно не было бы вращения. Но в реальности, из-за трения подшипников или нагрузки на вал, ротор всегда будет вращаться медленнее.

Из-за этого было обусловлено, что в результате электромагнитного притяжения между противоположными полюсами электромагнитов, когда железные стержни подвижного диска занимали середину интервалов между железными стержнями диска. Исправлено, что привлекательные и взаимные отталкивания, которые были установлены между противоположными полюсами всех этих магнитов, вращали мобильный диск. Таким образом, ось диска, приводимая в движение, может быть использована для активации вала двигателя.

Но этот эксперимент дал только неблагоприятные результаты, которые определили отказ от исследований, проведенных профессором Дерпта. Якоби даже не опубликовал в Бюллетене Академии Санкт-Петербурга точное отношение эксперимента, выполненного на Новой. Мы получаем от него детали, которые последуют за ним.

Магнитные полюса постоянно вращаются в обмотках мотора, и постоянно меняется направление тока в роторе. В один момент времени, например направление токов в обмотках статора и ротора изображено схематично в виде крестиков (ток течет от нас) и точек (ток на нас). Вращающееся магнитное поле изображено изображено пунктиром.

Например, как работает циркулярная пила . Наибольшие обороты у нее без нагрузки. Но как только мы начинаем резать доску, скорость вращения уменьшается и одновременно с этим ротор начинает медленнее вращаться относительно электромагнитного поля и в нем по законам электротехники начинает наводится еще большей величины ЭДС. Вырастает потребляемый ток мотором и он начинает работать на полной мощности. Если же нагрузка на вал будет столь велика, что его застопорит, то может возникнуть повреждение короткозамкнутого ротора из-за максимальной величины наводимой в нем ЭДС. Вот почему важно подбирать двигатель, подходящей мощности. Если же взять большей, то неоправданными будут энергозатраты.

Рис. - Опыт, проведенный в Ньюа, г-ном. Вольтовая аппаратура, снабжающая электричеством электродвигателю г-на Якоби, представляла собой стек Гроув из 64 пар цинка и платины, общая площадь которых составляла 16 квадратных футов. Но в тот день, когда публичный эксперимент, который мы помним, был выполнен, вторая машина, подобная самой себе и снабженная батареей той же силы, была добавлена ​​к первому; эти две машины, соединенные, объединили их эффекты, воздействуя на одно и то же дерево. Мощность электрического тока была такова, что платиновая проволока длиной 2 метра и размер проволоки для фортепиано сразу покраснели по всей длине вольтовым током.

Скорость вращения ротора зависит от количества полюсов. При 2 полюсах скорость вращения будет равна скорости вращения магнитного поля, равного максимум 3000 оборотов в секунду при частоте сети 50 Гц. Что бы понизить скорость вдвое, необходимо увеличить количество полюсов в статоре до четырех.

Весомым недостатком асинхронных двигателей является то, что они подаются регулировке скорости вращения вала только при помощи изменения частоты электрического тока. А так не возможно добиться постоянной частоты вращения вала.

Выброс закиси азота из кучи был настолько интенсивным, что он был неудобен операторам в высшей степени и вынудил их несколько раз прерывать эксперимент. Зрители, которые на берегах Новой, присутствовали при этом испытании, сами были вынуждены покинуть это место из-за болезненного и удушающего запаха закиси азота, выходящего из аппарата и подталкиваемого ветер, к краям реки.

Лодка, которая была оборудована лопастными колесами и смонтирована двенадцатью людьми, проплыла несколько часов в водах Ньюа, против течения и, несмотря на сильный ветер. Но давайте поспешим сказать, чтобы исправить неточную оценку того, что этот факт может дать силу, которая была разработана по этому поводу, что мощность электромагнитного двигателя, оцененная приблизительно, составляет всего три четверти силы лошадиная сила.

Принцип работы и устройство синхронного электродвигателя переменного тока

Данный вид электродвигателя используется в быту там, где необходима постоянная скорость вращения, возможность ее регулировки, а так же если необходима скорость вращения более 3000 оборотов в минуту (это максимум для асинхронных).

Синхронные моторы устанавливаются в электроинструменте, пылесосе, стиральной машине и т. д.

Такой слабый механический эффект, определяемый электрическим током такой значительной активности, продемонстрировал автору и зрителям этого эксперимента, что эту машину нельзя будет применить к промышленной работе. Якоби, представив вопрос для расчета, в мемуаре, еще достойном медитации, вскоре после этого доказал, что электромагнетизм может привести к бесполезному использованию в качестве движущего агента.

Эти попытки применения электромоторной силы, которая только что потерпела неудачу на берегах Новой, были возобновлены в следующем году в Америке. Однако, прежде чем перевезти нас в Соединенные Штаты, мы можем указать на некоторые идеи, выпущенные во Франции в то же время.


В корпусе синхронного двигателя переменного тока расположены обмотки (3 на рисунке), которые также намотаны и на ротор или якорь (1). Их выводы припаяны к секторам токосъемного кольца или коллектора (5), на которые при помощи графитовых щеток (4) подается напряжение. При чем выводы расположены так, что щетки всегда подают напряжение только на одну пару.

Паттерсон представил Парижской академии наук машину, которая должна была быть посвящена, по словам изобретателей, печати еженедельной газеты. Это было большим обещанием в то время, когда приложения электромагнетизма по-прежнему были окутаны такой сумракой и неопределенностью. Паттерсон заслуживает упоминания.

Он состоял из подшипника колеса по его окружности, двух кусков мягкого железа, каждый из которых размещался на равных расстояниях. По движению колеса эти куски железа прошли через два искусственных магнита, намагниченность которых внезапно прервалась в тот момент, когда куски железа были в присутствии и почти соприкасались с этими магнитами. Чтобы определить по желанию направление движения справа налево или слева направо, было достаточно начать притяжение, иногда немного вперед, иногда немного после середины интервала, который отделял два куска железа.

Наиболее частыми поломками коллекторных двигателей является:

  1. Износ щеток или их плохой их контакт из-за ослабления прижимной пружины.
  2. Загрязнение коллектора. Чистите либо спиртом или нулевой наждачной бумагой.
  3. Износ подшипников.

Принцип работы. Вращающий момент в электромоторе создается в результате взаимодействия между током тока якоря и магнитным потоком в обмотке возбуждения. С изменением направления переменного тока будет меняться и направление магнитного потока одновременно в корпусе и якоре, благодаря чему вращение всегда будет в одну сторону.

Регулировка скорости вращения меняется методом изменения величины подаваемого напряжения. В дрелях и пылесосах для этого используется реостат или переменное сопротивление.

Изменение направления вращения происходит также как и у двигателей постоянного тока, о которых Я расскажу в .

Самое главное о синхронных двигателях Я постарался изложить, более подробно Вы можете прочитать на них на .

Режимы работы электродвигателя в .

Похожие материалы.

Электродвигатель преобразует электроэнергию в энергию механического движения. Так же как и электрический генератор электродвигатель состоит обычно из статора и ротора, относясь к вращающимся электрическим машинам Выпускаются однако, двигатели у которых движущаяся часть совершает линейное (обычно прямолинейное движение (линейные двигатели).

Самым распространенным видом электродвигателей является трехфазный короткозамкнутый асинхронный двигатель принцип устройства которого представлен на рис. 1, роторная обмотка этого двигателя представляет собой систему массивных медных или алюминиевых стержней, размещенных параллельно друг другу в пазах ротора концы которых соединены между собой короткозамкнутыми кольцами.

Рис. 1. Принцип устройства короткозамкнутого асинхронного двигателя.
1- статор, 2 – ротор, 3 - вал, 4 - корпус

В случае применения алюминия вся обмотка (беличья клетка) обычно формируется путем литья под давлением. Вращающееся магнитное поле статора индуцирует в обмотке ротора ток, взаимодействие которого с магнитным полем статора приводит ротор во вращение. Скорость вращения ротора при этом всегда меньше чем магнитного поля статора и ее относительную разность со скоростью вращения магнитного поля статора (с синхронией скоростью) называют скольжением. Эта величина зависит от нагрузки на валу двигателя и составляет при полной нагрузке обычно 3… 5%. Для ступенчатого регулирования скорости может использоваться статорная обмотка с переключаемым числом полюсов по такому принципу могут выполняться, например, двух трех и четырехскоростные асинхронные двигатели. Для плавного регулирования скорости обычно осуществляется питание двигателя через регулируемый преобразователь частоты.

Для главного регулирования скорости асинхронного двигателя ниже номинальной ранее вместо короткозамкнутых двигателе использовались двигатели с фазным ротором, у которых роторная обмотка имеет такое же трехфазное исполнение как и статорная. Такая обмотка соединяется через контактные кольца, расположенные на валу двигателя с регулировочным реостатом где часть энергии потребляемой двигателем, превращается в тепло. Регулирование происходит, следовательно, за счет снижения КПД двигателя и в настоящее время применяется редко.

Короткозамкнутые асинхронные двигатели характеризуются своей компактностью и высокой надежностью, а также намного большим сроком службы, чем двигатели внутреннего сгорания. По размерам они обычно меньше и по массе легче, чем двигатели внутреннего сгорания той же мощности. Они могут изготовляться в очень большом диапазоне номинальных мощностей от нескольких ватт до нескольких десятков мегаватт. Двигатели малой мощности (до нескольких сотен ватт могут быть и однофазными.

Синхронные двигатели устроены так же, как и синхронные генераторы. При неизменной сетевой частоте они вращаются с постоянной скоростью не зависимо от нагрузки. Их преимуществом перед асинхронными двигателями считается то, что они не потребляют из сети реактивную энергию, а могут отдавать ее в сеть покрывая этим потребление реактивной энергии другими электроприемниками. Синхронные двигатели не подходят для частых пусков и применяются, главным образом, при относительно стабильной механической нагрузке и тогда, когда требуется постоянная скорость вращения.

Двигатели постоянного тока используются при необходимости плавного регулирования скорости. Это достигается путем изменения тока якоря и/или возбуждения при помощи полупроводниковых устройств (раньше - с помощью регулировочных реостатов) или путем изменения напряжения питания. Так как в настоящее время легко и без существенного изменения КПД (при помощи преобразователей частоты) осуществляется и плавное регулирование скорости двигателей переменного тока, то двигатели постоянного тока, из-за их большей стоимости, больших размеров и дополнительных потерь, возникающих при регулировании, стали применяться значительно реже, чем раньше.
Шаговые двигатели приводят в движение при помощи импульсов напряжения. При каждом импульсе ротор двигателя поворачивается на определенный угол (например, на несколько градусов). Такие двигатели используются в тихоходных механизмах, требующих обычно еще точного позиционирования. Могут изготовляться, например, двигатели, совершающие один обо рот за сутки или даже за год.

Линейные двигатели используются для линейного движения, когда преобразование вращающегося движения в линейное при помощи механических передач или других устройств невозможно или неприемлемо. Наиболее часто применяются асинхронные линейные двигатели, но существуют также синхронные и шаговые линейные двигатели и даже двигатели постоянного тока.

Основными преимуществами электрических двигателей перед двигателями внутреннего сгорания могут считаться
- меньшие размеры, меньшая масса и меньшая стоимость,
- намного более высокий КПД (обычно 90 ..95%),
- лучшая регулируемость (обычно с сохранением высокого КПД),
- высокая надежность и долгий срок службы,
- меньший шум и меньшая вибрация при работе,
- быстрый и беспроблемный (при необходимости - плавный) пуск,
- намного более простая эксплуатация,
- отсутствие потребления топлива и, как результат, отсутствие выбросов продуктов сгорания в окружающую среду,
- легкое присоединение к любым рабочим машинам и механизмам.
Применение электродвигателей может оказаться проблемным в случае, когда они должны размещаться на переносных и передвижных устройствах или на транспортных средствах. Для электропитания в таких случаях могут применяться, в зависимости от дальности и характера передвижения,
- гибкие кабели,
- контактные провода или контактные шины,
- размещаемые на передвижных средствах источники питания (аккумуляторы, топливные элементы, двигатель-генераторы и т. п.).

Во многих случаях эти способы питания ограничивают маневренность или дальность пробега транспортных средств (особенно автомобилей) или других передвижных машин в такой степени что применение двигателей внутреннего сгорания остается более рациональным. Первый электродвигатель был не электромагнитным, а электростатическим и его изготовил в 1748 году издатель и общественный деятель города Филадельфия (Philadelphia, США) Бенджамин Франклин (Benjamin Franklin, 1706-1790). Ротор этого двигателя представлял собой зубчатый диск, на зубья которого действовали импульсные силы притяжения и отталкивания, вызываемые электростатическими разрядами, диск совершал 12...15 оборотов в минуту и мог нести до 100 серебряных монет. Первые электромагнитные двигатели (приборы, в которых либо проводник, через который протекал ток вращался вокруг стержневого магнита (рис. 2), совершая при этом работу - перемешивая ртуть, либо стержневой магнит вращался вокруг проводника с током, изобрел в 1821 году ассистент Лондонского Королевского института (Royal Institution) Майкл Фарадей (Michael Faraday).

Рис. 2. Принцип устройства опытного прибора Майкла Фарадея для демонстрации электрического вращения.
1 - вращающийся металлический стержень, 2 - стержневой магнит, 3 - стеклянный или фарфоровый сосуд, 4 - ртуть, 5 – уплотнение, i - ток

Первый (качающийся) двигатель, который, в принципе, можно было бы соединить с приводимой рабочей машиной, изготовил в 1831 году учитель математики и природоведения школы мальчиков города Албани (Albany, США) Джозеф Генри (Joseph Henry, 1797-1878); принцип устройства этого двигателя представлен на рис. 3.


Рис. 3. Принцип устройства качающегося электродвигателя Джозефа Генри.
1 - постоянные магниты, 2 - качающийся электромагнит, 3 - вал, 4 - ртутные контакты.

После двигателя Генри было создано еще несколько различных опытных электродвигателей возвратно-поступательного движения. Первый вращающийся электродвигатель создал с целью реального применения 8 апреля 1834 года инспектор порта Пиллау rPiilau, Восточная Пруссия), инженер-строитель Мориц Герман Яко6и (Moritz Hermann Jacobi. 1801-1874), изучавший самостоятельно электротехнику в библиотеке и в лабораториях Кенигсбергского университета. Восьмиполюсный двигатель, у которого как статор, так и ротор состояли из четырех подковообразных электромагнитов и который совершал 80… 120 оборотов в минуту, получал питание из батареи гальванических элементов напряжением 6V. Мощность его на валу была приблизительно 15 W а КПД - около 13%. Якоби исследовал и совершенствовал свои двигатель, между прочим, в Тартуском университете, профессором гражданской архитектуры которого он был избран в 1835 году.

Мориц Герман (позже, в России - Борис Семенович) Якоби родился в 1801 году в Потсдаме (Potsdam, Германия) в зажиточной семье и получил хорошее домашнее образование; уже в юношестве он одинаково свободно владел немецким, английским и французским языками и отлично знал также латынь и древнегреческий язык. В 1828 году он окончил Геттингенский университет (Gottingen Германия) с квалификацией архитектора, работал затем на строительстве дорог, а в 1833 году переехал в Кенигсберг, где его младший брат Карл Густав Яков Якоби (Carl Gustav Jacob Jacobi, 1804-1851) был профессором математики. Он стал работать инспектором порта Пиллау и посещать Кенигсбергский университет для приобретения знаний по электротехнике. В 1834 году он построил вышеупомянутый двигатель, а в 1835 году, по инициативе профессора астрономии Тартуского университета Фридриха Георга Вильгельма Струве (Friedrich Georg Wilhelm Struve, 1793-1864) он был избран профессором гражданской архитектуры этого университета. Его двигатель вызвал интерес в Петербурге, и в 1837 году Якоби был прикомандирован к столичной Академии Наук для разработки электропривода военных кораблей, оставаясь до 1840 года официально на службе в Тартуском университете. В 1838 году Якоби испытал на Неве первый в мире электропривод с вращающимся двигателем (установленный на морском боте), но дальнейшие исследования показали, что для электропитания привода, к сожалению, нет технически и экономически пригодного источника энергии.

В 1839 году Якоби был избран членом-корреспондентом, а в 1842 году - членом Академии Наук и в дальнейшем занимался, в основном, развитием электромагнитного телеграфа, гальванотехники и метрологии. Неоднократно он встречался с Майклом Фарадеем, известными французскими и немецкими физиками того времени.

В середине 19-го века было разработано еще несколько разновидностей двигателей постоянного тока, но их практическому применению воспрепятствовали малая мощность и, как установил уже Якоби, недостаточная экономическая эффективность источников электропитания того времени - гальванических элементов и примитивных электромашинных генераторов. Более широко применение электродвигателей стало возможным только в 1866 году после появления генераторов постоянного тока с самовозбуждением.

После появления многофазной системы переменного тока немецкая фирма АЭГ стала исследовать возможности использования асинхронных двигателей, изобретенных ее главным инженером Михаилом Доливо-Добровольским (на немецкий лад Michael von Dolivo-Dobrowolsky) и представил 8 марта 1889 заявление на патентование короткозамкнутого асинхронного двигателя. После этого началось широкое применение надежных и высокоэффективных двигателей переменного тока. В настоящее время все вышеназванные электродвигатели достигли очень высокого технического уровня и находят широчайшее применение в стационарных установках, а в последнее время все чаще и в средствах передвижения.