Аккумуляторы и их виды. Виды аккумуляторов

АКБ (аккумуляторная батарея) – одна из ключевых деталей в автомобиле, и особенно это актуально в холодное время года. Наш материал поможет вам разобраться в многообразии представленного на рынке выбора автомобильных аккумуляторов.

Наверняка, почти каждый автомобилист знает, что автомобильный аккумулятор – это емкость с электролитом и металлическими пластинами положительных и отрицательных зарядов. Такова схема АКБ в самом общем виде.

Батареи классифицируются по физическим размерам, типу и расположению терминалов и стилю монтажа. Замена аккумулятора одной из той же группы гарантирует, что батарея войдет в лоток и что кабели будут правильно подключены. Как только вы знаете нужный вам размер, выберите один из двух типов батарей.

В свое время батареи требовали проводников для периодической подзарядки воды в электролите, источника питания аккумулятора. Не требующие технического обслуживания, современные батареи потребляют гораздо меньше воды, чем традиционные жидкие электролитные батареи.

Виды АКБ
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на 3 класса – это малосурьмянистые, гибридные и кальциевые . В чем принципиальная разница?
Малосурьмянистый аккумулятор – это обычная свинцовая батарея без каких-либо добавок в составе пластин.
Гибридный аккумулятор имеет пластины разного состава. Плюсовая пластина – обычная малосурьмянистая, минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи наиболее универсальны и являются самым многочисленным классом АКБ.
Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – это батарея, в которой пластины как отрицательного, так и положительного зарядов – кальциевые.

Батареи с низким уровнем обслуживания сохраняют свою жидкость в течение всего срока службы аккумулятора. Не снимайте крышки из моделей, не требующих технического обслуживания. Абсорбирующие стеклянные разделительные батареи содержат очень малое количество кислотного электролита, имеют герметичную коробку и используют другую внутреннюю химию, которая поглощает свободные молекулы водорода, которые реагируют, чтобы снова стать водой. Эта комбинация устраняет необходимость пополнения электролитов, продлевая срок службы батареи.

Эти батареи менее повреждены в случае «глубокой разрядки», которая возникает, когда вы случайно включаете внутренний свет автомобиля, например, и в этом случае при повороте ключа зажигания вы слышите только щелчки из-под капота. Один глубокий разрядный корпус, который закрывает электроды свинцовых пластин из сульфатных отложений, может сократить срок службы обычной батареи на треть или более.

«Плюсы» и «минусы»
Само собой, каждый из типов автомобильных аккумуляторов имеет свои сильные и слабые стороны. И стоит их знать, чтобы не создавать себе лишних проблем неверно подобранным аккумулятором (даже при хорошем его качестве).
Батареи разных видов отличаются, прежде всего, по следующим параметрам. Во-первых, это подверженность саморазряду и выкипание воды из раствора электролита. А во-вторых, – возможность подзарядки АКБ с помощью глубоких разрядов.
Так, малосурьмянистые аккумуляторы подвержены наибольшему саморазряду и выкипанию воды из раствора электролита. Зато они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить.
С точностью до наоборот обстоит дело с кальциевыми батареями. Подверженность саморазряду у них на 70% ниже, чем у малосурьмянистых, а выкипание минимально. Но если такой аккумулятор разрядится до критического значения, то зарядить его будет проблематично – после трех-четырех глубоких разрядов батарею будет не восстановить (и это не будет гарантийным случаем).
Гибридные батареи, как вы уже догадались, являются своего рода «золотой серединой». Они довольно стойки к глубоким разрядам, при этом значительно меньше подвержены выкипанию и саморазряду по сравнению с малосурьмянистыми.
Каждому свое
Несмотря на то, что гибридные батареи, казалось бы, универсально сочетают в себе важные свойства, все же есть «свой клиент» для каждого из названных нами видов АКБ.
Для новых отечественных автомобилей и подержанных иномарок (со средним уровнем оснащенности электрооборудованием при достаточной его надежности) подойдут гибридные аккумуляторы. Кальциевые батареи рекомендуется использовать на новых иномарках с мощными генераторами и качественным электрооборудованием. Ну а для стареньких российских автомобилей лучше купить простые малосурьмянистые батареи.
Ценовой диапозон
Аккумуляторы разных типов естественно имеют разные ценовые границы (не говоря уже о разнице в цене товаров отдельно взятых марок).
Если свинцовые батареи самой простой конструкции (малосурьмянистые) будут стоить сегодня не более 2300 рублей (их еще относят к эконом-классу), то полностью кальциевые аккумуляторы обойдутся в сумму от 2800, как минимум. Соответственно гибридные занимают промежуточное положение и по цене – их стоимость составляет от 2300 до 2800 рублей.

Замена аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея «сделай сам» - это реальная экономия денег, но вы также должны нести ответственность за правильную утилиту старого аккумулятора. Автомобильный аккумулятор - это мощность под капотом вашего автомобиля. Обеспечивает необходимое электричество для дверных замков, стеклоподъемников, огней и других автомобильных аксессуаров.

Важные факторы при выборе автомобильного аккумулятора

Вы должны откладывать использованные батареи у специализированного дилера в этом виде отходов.

  • Ищите точки переработки «чистые точки».
  • Размер Бренд Резервационная емкость Холодные пусковые усилители.
Размер или размер группы относится к высоте, ширине и длине батареи.

Зависит легкость пуска двигателя. О том, какие бывают типы автомобильных аккумуляторов и как купить аккумулятор для авто, пойдет речь в данной статье.

Аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. Аккумуляторная батарея предназначена для накопления электрической энергии и последующей ее отдачей в качестве единственного источника питания бортовой сети.

Размеры батарей обычно стандартизированы, так что они могут быть адаптированы к большинству опор и лотков для автомобилей. Важно, чтобы батарея удобно и безопасно. Вы также можете обратиться к справочным руководствам производителей аккумуляторов, которые указывают, что они эквивалентны и подходят для вашего автомобиля, однако убедитесь, что размеры и характеристики батареи соответствуют характеристикам вашего автомобиля.

Товарный знак относится к товарному знаку продукта. Иногда несколько производственных линий производятся одним и тем же изготовителем. Первоначально наилучшим вариантом является покупка марки аккумулятора, указанная в руководстве пользователя автомобиля.

Первое, с чем следует разобраться – это типы и виды аккумуляторных батарей.

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Если вы хотите изменить знак, проконсультируйтесь и следуйте инструкциям, также содержащимся в руководстве пользователя. Не испытывайте соблазна купить самый дешевый бренд, поскольку он может быть дороже, чем батарея первого бренда, в которой высокое качество, безопасность и производительность.

Смена батареи часто предполагает повторную установку и, в конечном итоге, приводит к более высокой стоимости, чем первоначально, благодаря покупке дешевой автомобильной батареи. Оценка резервной мощности относится к «постоянной мощности» батареи. Имея отличную оценку резервной мощности, ваш автомобиль может работать только на батарее, даже если генератор перестанет работать, пока не закончится работа.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.


Частично обслуживаемый аккумулятор, на нем присутствуют пробки

Чем дольше работает аккумуляторная емкость, тем лучше, так как это дает вам дополнительное время работы без питания генератора переменного тока, которое в определенное время может помочь вам добраться до вашего ремонта более рядом или даже в вашем собственном доме.

В случае непредвиденных проблем вы все равно можете полагаться на эту безопасность, а не на то, чтобы ее где-то выбросить. Возраст батареи дает вам представление о том, как долго он сможет работать. Аккумулятор считается «свежим», если ему меньше 8 месяцев.

Дата изготовления или, в противном случае, соответствующие маркируются на этикетке. В состоянии замерзания будет трудно запустить автомобиль, поскольку он загустевает моторное масло и ряд химических реакций, что, в свою очередь, затрудняет зажигание. Усилители холодного пуска также относятся к числу усилителей, которые батарея сможет выдерживать в течение 30 секунд при температуре -18 градусов Цельсия.

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всем протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсирования. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

Выбор батареи с большим количеством А лучше, особенно для автомобилей, которые должны управляться в холодном климате. Увеличенное количество усилителей холодного запуска гарантирует, что ваш автомобильный двигатель начнет отлично даже в самые холодные утра.

Дополнительные советы по аккумуляторным батареям

Если батарея покрыта гарантией вашего автомобиля, обратитесь к вашему дилеру или дилеру, чтобы узнать, связано ли это с отказом транспортного средства или вызвано электрической системой автомобиля или неправильным использованием. Если во время пуска автомобиль становится неуклюжим или не включается, проверьте состояние батареи, чтобы убедиться в необходимости подзарядки или замены. После правильной зарядки, если аккумулятор находится в хорошем состоянии, и в автомобиле нет проблем, нагрузка должна поддерживаться идеально. При первых признаках проблем с батареями подумайте о покупке нового автомобильного аккумулятора. Если он поврежден аккумуляторной батареей, это может вызвать серьезные проблемы. Новый автомобиль обычно не нуждается в замене батареи примерно через 3 года. При выборе аккумулятора для вашего автомобиля всегда проверяйте его полярность. Обычно отрицательный полюс находится слева, но он также может быть справа. Чтобы проверить положение отрицательного на батарее, поставьте его перед собой с полюсами на ближайшей стороне, это даст вам точное положение отрицательного полюса в вашей батарее. Всегда проверяйте монтажную схему. Чтобы поместить воду в батарею: откройте пробку и заполните дистиллированной водой. Это даст вашей батарее большую продолжительность жизни. Тем не менее, вы должны регулярно проверять батарею, держать клеммы, кабели и разъемы в чистоте и не подвергать коррозии. Проверьте соединения аккумулятора. Убедитесь, что батареи полностью заряжены. кабели и клеммы хорошо соединены. Чтобы избежать коррозии намного дольше, протрите немного вазелина, смазкой или специальной краской для клемм аккумулятора. Желательно иметь портативное зарядное устройство, соответствующее потребностям аккумулятора.

  • Гарантия на автомобиль и автомобиль.
  • Не устанавливайте использованные батареи.
Батареи характеризуются главным образом следующими аспектами.

  • Традиционные батареи – свинцово-кислотные. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная – AGM-технология. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие мощностные характеристики и более продолжительный ресурс. При выборе аккумулятора для авто стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит загущается до определенной консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – необслуживаемые.


Мы увидим основные типы батарей в следующем разделе: номинальное напряжение или напряжение, которые они подают. Грузоподъемность, которая определяет интенсивность, которую батарея может обеспечить со временем до своего номинального напряжения. Батареи не выдерживают нагрузку на неопределенный срок, но они теряют ее понемногу. Это указывает на процент заряда, который батарея теряет в определенное время. Эффект памяти является нежелательным эффектом, который влияет на батареи и снижает их емкость для хранения энергии. Они обычно определяются типом батареи и должны соблюдаться во избежание повреждения батареи и сокращения ее срока службы.

  • Тип или технология, в зависимости от ее внутреннего характера.
  • Он измеряется в вольтах.
  • Это результат знания напряженности и способности.
В зависимости от внутреннего характера батареи и ее электрохимических характеристик мы можем различать несколько типов батарей.

Наиболее современный тип — гелевый аккумулятор

При выборе АКБ также стоит учитывать размеры автомобильных аккумуляторов.

Габариты длина/ ширина/высота, мм

Стандарт

Емкость, Ач

Маркировка

Они не поддерживают перегрузки или глубокие разряды и имеют большой вес и объем для энергии, которую они хранят. Они хорошо работают в широком диапазоне температур и могут быть перегружены без повреждений. Они поддерживают глубокую загрузку и обеспечивают большое количество циклов, но они сильно обвиняют эффект памяти. Его вес и объем, хотя и лучше, чем у свинцово-кислотных аккумуляторов, по-прежнему высоки для энергии, которую они хранят. Никель-металлгидридные батареи, которые образованы кадмиевым анодом и катодом из металлического гидридного сплава. Они заменяют никель-кадмиевые батареи из-за их более низкого эффекта памяти и большей емкости. Однако количество циклов, которые они обеспечивают, ниже и не очень хорошо работает при экстремальных холодах, что резко снижает их емкость. Литий-ионные батареи, в которых используются графитовый анод и катод оксида кобальта, трифицит или оксид марганца, По сравнению с предыдущими типами они являются более поздними разработками и способствовали существованию переносных технологий, которые в противном случае не были бы возможны. Его мощность высока по отношению к ее весу и объему, а также имеет очень низкий коэффициент саморазряда. Эффект памяти практически не изменяется, и его можно загрузить без предварительной загрузки. В качестве аналога они плохо поддерживают изменения температуры и не допускают полных разрядов, много страдающих, когда они происходят. Литиевые полимерные батареи представляют собой вариации литий-ионных батарей, которые улучшают их характеристики веса и объема, а также их скорость сброса. Подобно тому, как их литий-ионные кузены значительно акцентируют глубокие разряды, они практически становятся непригодными, если они перегружены. В целом они экономичны и просты в изготовлении. . Возможно, тип батареи с большим количеством вариантов и приложений заслуживает пристального внимания.

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

Данный параметр оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора для авто, ведь установить АКБ, произведенный для «японца» в вам вряд ли удастся. Ниже приведена таблица основных параметров и размеры наиболее распространенных автомобильных аккумуляторов.

Существуют, по существу, два больших семейства свинцово-кислотных батарей. Открытые батареи, обычно известные по их английскому имени как «затопленные» или «мокрые», состоят из ячеек с двумя свинцовыми пластинами, которые делают электроды омытыми в жидком электролите на основе разбавленной серной кислоты. В экстремальных условиях использования эти батареи могут выделять взрывоопасные газы. Кроме того, содержащаяся в ней серная кислота, которая является очень коррозионной и токсичной, может выйти в случае поломки. Они являются наиболее экономичным и простым типом свинцово-кислотной батареи для производства. Будучи их жидким электролитом, они должны храниться в горизонтальном положении и обычно требуют регулярной подачи воды для продолжения работы. Поскольку они могут вытеснять газы, они не должны использоваться в закрытых помещениях. В качестве преимущества, помимо их низкой цены, они обеспечивают высокие требования к интенсивности и, как правило, имеют длительный срок службы при правильном поддержании. Отличия от открытых батарей, в которых иммобилизован электрод, либо с использованием стекловолоконной сетки, либо с добавлением порошка диоксида кремния, чтобы сделать электролит более вязким. В обоих случаях у нас есть батарея, которая не вытесняет газы и поэтому может использоваться в закрытых помещениях. С другой стороны, поскольку его электролит не является жидкостью, он может использоваться в любом положении и не обязательно в горизонтальном положении. Они также менее чувствительны к ударам или вибрации. Поэтому газы из реакций заряда и разряда являются свободными. . В общем, когда приемлемы недостатки открытых батарей, имеет смысл использовать их для их низкой стоимости и длительного срока службы.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет не последнюю роль .
Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к нам».


Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского АКБ положительная клемма имеет 19,5 мм в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 мм и 11,1 мм соответственно.

Емкость и пусковой ток.

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов
Емкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный АКБ , если напряжение на клеммах составляет примерно 11 В. Число, указанное в маркировке аккумулятора указывает его емкость при +25°С и токе двадцатичасового режима разряда.

Приведем простой пример. При номинальной емкости аккумулятора 55 Ач ток двадцатичасового режима разряда составляет 55/20=2,75 А. То есть при этом значении силы тока аккумулятор отдаст 100% своей емкости в течение 20 часов.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован заводом-изготовителем. Ставить батареи с меньшей емкостью крайне не рекомендуется. Ее может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.


Емкость аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля

Можно выбрать емкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей емкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недозаряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от емкости АКБ, а соответственно будет с легкостью восполнена генератором за то же время. Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видите, емкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка АКБ повышенной емкости даже рекомендуется, поскольку на более емких батареях уменьшается просадка напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надежность и срок службы аккумулятора.

Что такое пусковой ток?

Это максимальная величина тока, который способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18°C. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом АКБ теряется ее емкость, а значит и значение пускового тока становится меньше. Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, старайтесь отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 А, то выбирайте аккумулятор с пусковым током не менее 350 А.
Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем емкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у бензиновых собратьев.

Видео — Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Покупка аккумулятора – дело ответственное.

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для авто с теми же характеристиками, что и отработавший. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля. То есть вы выбираете марку, модель и модификацию своего автомобиля, а вам выдается рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.
Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче. Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие АКБ теряют свою емкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На нашем рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Volt, Зверь. Аккумуляторы Varta и Bosch – по сути один немецкий бренд, производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются. В среднем АКБ для легкового автомобиля обходится в 75-100 $.