Какие есть виды автомобильных аккумуляторов. Об аккумуляторах, батарейках: их отличия и особенности

Аккумуляторная батарея — электронное сердце автомобиля, без которого ваша машина не сможет даже завестись. Грамотный выбор, зарядка и обслуживание аккумулятора — один из факторов комфортной езды.

Виды аккумуляторов для автомобилей

В последние годы на прилавках российских автомагазинов представлено два основных типа автомобильных аккумуляторов: обслуживаемые и необслуживаемые. Аккумуляторы, которые можно и требуется обслуживать представляют собой моноблок с одной или несколькими крышечками. Весомый недостаток этого типа аккумуляторов – содержащаяся в сплаве на положительном полюсе, сурьма из-за воздействия раствора постепенно переходит на отрицательный полюс. Такие реакции приводят к постепенному понижению на электродах, а это ведет к разложению молекул воды на составные части – водород и кислород. Владельцы таких аккумуляторов замечают это при перезарядке аккумуляторов по обширному выделению газообразований. Еще одним весомым недостатком обслуживаемых батарей остается протекание электролита на корпус батареи при движении по неровной дороге. В большинстве случаев это обстоятельство вызывает сильный саморазряд аккумулятора.

Они имеют номинальное напряжение 1, 5 В на свай. Их преимуществом является то, что они дешевы, но имеют тенденцию открывать около 15% их емкости для каждого года хранения. Они никогда не должны оставаться внутри оборудования, когда они исчерпаны, так как они могут легко потерять высококоррозионные химические вещества, которые могут привести к дорогостоящему повреждению оборудования. Если аккумулятор имеет низкую мощность, выключите оборудование в течение определенного периода времени, чтобы аккумулятор остынет, и его срок службы может быть продлен.

Необслуживаемые аккумуляторы, в свою очередь, делятся на гелевые и AGM. В гелевых АКБ кислоту электролита заменяет специальный гель, который почти не испаряется и не требует доливки. Кроме того, в гелевых АКБ существенно низкий уровень саморазряда и количество циклов заряд-разряд увеличивается по сравнению с обслуживаемыми АКБ. Еще один тип необслуживаемых аккумуляторов – AGM, представляет собой батарею в которой кислота загущается специальным стекловолокном. Но такие аккумуляторы зависимы от исправности электросистем автомобиля. Неполадки электрооборудования в иных случаях влияют на состояние аккумулятора.

Непрерывная загрузка аккумулятора снижает его емкость. Если батарея разряжена, выключите оборудование в течение определенного периода времени, чтобы батарея разрядилась, и ее срок службы может быть увеличен. Непрерывная загрузка батареи уменьшит ее емкость. Из-за экологических проблем, связанных с удалением ртутных батарей, их использование не очень часто. Они знакомы как маленькие серебряные цилиндрические батареи, которые вы можете найти в часах, калькуляторах и резервных батареях в схемах памяти в некоторых устройствах.

Номинальное напряжение составляет около 1, 5 вольт на батарею. марганцевых щелочей, при значительно более высокой стоимости. Основным их преимуществом является то, что они теряют только 4% от их емкости на каждый год хранения. Литиевые батареи и диоксид марганца.


На следующие виды АКБ разделяются и по типу содержимого:

  • Малосурьмянистые. В АКБ такого типа свинцовые пластины содержат малое количество сурьмы для увеличения прочности. Такой состав приводит к «выкипанию» воды содержащейся в электролите, что требует постоянного контроля и долива дистиллированной воды при необходимости.
  • Кальциевые. Пластины таких АКБ содержат кальций, что уменьшает «выкипание» воды в составе электролита. Но такие батареи заметно чувствительны к сильным разрядам. Хватит 3-4 раз критического разряда аккумулятора, чтобы энергоемкость батареи сильно снизилась.
  • Гибридные. В этих аккумуляторах удачно сочетаются характеристики кальциевых и малосурьмянистых батарей, так как используются пластины электродов сделанные по обеим технологиям. Отрицательные – малосурьмянистые, а положительные соответственно кальциевые.

Не все ли равно чем заряжать АКБ?

Как и прочие другие батареи автомобильные аккумуляторы подвергаются разряжению в силу времени, условий использования, погодных условий и иных обстоятельств. Время от времени перед каждым автолюбителем встает вопрос о зарядке АКБ и тут важно правильно определить как заряжать батарею. Исходя из типа батареи по химическому составу электролита и пластин, аккумуляторы делятся следующим образом. Разберемся, как заряжать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Их способность приближается к мощности ртутных батарей, но лучше всего то, что они теряют менее 2% своей мощности каждый год. Они идеальны, чтобы помещать их в интерьер какого-то оборудования, такого как тот, и тот, потому что у них долгая жизнь. Зарядка аккумулятора состоит из переноса химического процесса в сторону того, что он обычно делает, когда он заряжает батарею, тем самым перерабатывая химические вещества, и реакция все еще может быть выполнена.

Вторичные батареи могут использоваться последовательно, параллельно или в комбинации обоих, для достижения требуемого напряжения и емкости. Единственное ограничение состоит в том, что каждая батарея должна быть похожа на напряжение, мощность и химический состав.

  • Как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы . Этот тип АКБ неприхотлив в обслуживании и устойчив к процессу разряда. Но и заряжаются эти аккумуляторы долго – не менее суток. Процесс зарядки осуществляется постоянным напряжением 14,5 Вольт (для АКБ 12 Вольт) или постоянным током, который составит 0,1-0,2 от емкости (как правило, указывается на корпусе АКБ. Важно учитывать, что при зарядке свинцовых аккумуляторов возможно выделение взрывоопасного газа. Поэтому процесс заряда рекомендуется производить в хорошо проветриваемом помещении и желательно при температуре около 20 °С.
  • Зарядка никель-кадмиевых аккумуляторов . Никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторные батареи капризны в процессе зарядки, так как имеют «память». Если АКБ разряжена не до конца, то после зарядки, она снова разрядится до прежнего уровня, т.е. не до конца.
  • Литиевые аккумуляторы для автомобилей . Еще один капризный в зарядке, но весьма популярный тип АКБ. Эти батареи не рекомендуется заряжать в условиях мороза или жары. Так же не стоит допускать и сильного разряда таких АКБ, хотя эффекта «памяти» они не имеют.

Зарядка автомобильного аккумулятора требует некоторой подготовки. Желательно производить зарядку в хорошо проветриваемом помещении, с нормальной температурой и пониженной влажностью. Так же при подготовке потребуется ареометр и дистиллированная вода для обслуживаемых АКБ. Установив АКБ на ровной поверхности, при помощи ареометра проверяется плотность электролита. Если потребуется – долить воды. Затем необходимо выкрутить все пробки банок АКБ, чтобы улучшить газоотвод. Сами отверстия накрыть во избежание расплескивания электролита во время зарядки.

В батареях, которые можно использовать на борту, есть 4 обычных типа батарей. Они имеют тот же тип, что и самые распространенные автомобильные аккумуляторы. Эти батареи затем соединяются вместе, чтобы создать группу напряжения и мощности. Электролит внутри этих батарей представляет собой серную кислоту.

Это можно сделать, измеряя удельный вес электролита с помощью ареометра, поскольку в батарее присутствует больше заряда, тем плотнее электролит. Ареометр образован стеклянной трубкой, содержащей поплавок. Поплавок внутри трубки указывает удельный вес электрода в зависимости от того, насколько глубоко он плавает в жидкости. Чем менее плотная жидкость, тем больше погружение плавает. Специфическое значение веса электролита может быть сделано непосредственно на поплавком штоке.

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Правильно подготовив АКБ к зарядке, приступайте к самому процессу. Зарядное устройство подключаем к электросети, а зарядные клеммы к батарее, обязательно соблюдая полярность. Далее выставляем высшее возможное напряжение заряда. Но не стоит превышать напряжение более, чем на 10 % от емкости АКБ. Для сохранения качеств батареи, а так же наиболее глубокого заряда, максимальное напряжение не стоит превышать даже на 5%.

Обычно поплавок окрашивается цветовыми кодами, чтобы помочь пользователю определить состояние заряда батареи. Удельный вес должен быть повторен для каждого стека, и если один из них имеет удельный вес, намного меньший, чем другие, у нас будет указание, что конкретный стек не может полностью зарядиться, и это говорит о том, что Эта батарея приближается к концу его жизни.

Когда удельный вес падает ниже 1, 22, аккумулятор заряжается на 75% и его необходимо перезарядить. Рекомендуемый уровень электролита обычно сигнализируется внутри батареи каким-либо образом. Если не сообщается, электролит следует поддерживать таким образом, чтобы верхняя часть свинцовых дисков была погружена, но никогда на таком высоком уровне, что электролит может протечь при зарядке батареи. По этой причине им не требуется техническое обслуживание.


Заряд на скорость

Возможность правильно зарядить АКБ предоставляется в свободное время. Но если аккумулятор сел, а вам требуется срочно ехать, воспользуйтесь способами «быстрой зарядки». В таких случаях часть автомобилистов либо «прикуривают» от другого автомобиля, либо заводятся «на буксире». Это конечно экстренные меры зарядки АКБ генератором автомобиля в движении. Помните, что при таком процессе заряда АКБ пластины электродов подвергаются разрушению, что приведет батарею в негодность.

Единственный способ определить состояние герметичной батареи - измерить ее напряжение. Когда напряжение падает ниже 12, 5 В, аккумулятор заряжается на 75% и его необходимо перезарядить. Измерение может проводиться с использованием точного цифрового вольтметра.

Измерение батареи через вольтметр. Это также можно использовать для измерения негерметичных батарей, но не рекомендуется, чтобы их всегда измеряли с помощью ареометра, измеряя каждую батарею отдельно. Как следует из названия, электролит не жидкий, а в виде геля. Это приносит большое преимущество в том, что электролит не может убежать. Другим преимуществом является то, что эти батареи не выделяют водород во время зарядки, поэтому вероятность взрыва уменьшается, и нет необходимости добавлять воду для загрузки.

При наличии некоторого времени рекомендуем использовать ускоренный способ зарядки при помощи зарядного устройства. Не снимая АКБ с машины, на АКБ одеваются клеммы зарядного устройства и только затем з/у включается в электросеть. Регулятор мощности заряда в таких случаях выставляется на максимум, а время заряда не превышает 15-20 минут. Далее АКБ подзарядится генератором автомобиля в процессе поездки.

Против всех этих преимуществ есть некоторые негативные факты. Гель-батареи не обеспечивают большое количество энергии, но это, как правило, не беспокоит батареи, питающиеся от оборудования, которое требует относительно небольшого количества тока в течение длительного периода времени. Единственным отрицательным моментом является то, что состояние заряда аккумулятора можно контролировать только путем измерения его напряжения, но оно остается относительно постоянным, пока батарея не заземлена, поэтому нет индикатора фактического состояния заряда батареи.

Меры предосторожности

При любом способе зарядки АКБ важно помнить о том что в первую очередь аккумулятор это емкость с кислотой и химическими реакциями. А значит и осторожность не будет лишней.

  • Проверьте зарядное устройство — неисправности и повреждения недопустимы.
  • При проверке плотности электролита обязательно используйте перчатки чтобы избежать химических ожогов.
  • АКБ заряжайте только проветриваемом помещении или на открытом воздухе.
  • АКБ нельзя заряжать вблизи источников открытого огня.

Как заряжать аккумулятор автомобиля без зарядного устройства (видео)

Решение проблемы состоит в том, чтобы использовать регулярный шаблон нагрузки, чтобы всегда иметь хорошо заряженную батарею. Они имеют схожие свойства, но более безопасны для утилизации. Оба типа обеспечивают более высокую производительность, если они полностью заряжены, когда они почти полностью разряжены.

Если, однако, они только частично разряжаются и регулярно перезаряжаются, они могут потерять часть своих возможностей. Никелевые батареи никогда не должны опускаться ниже уровня напряжения 1 В, потому что, если батарея полностью заземлена, некоторые из батарей могут поменять полярность, что сократит срок службы батареи. Это аккумуляторы с батарейным питанием, которые обеспечивают как минимум вдвое емкость никель-металлических батарей и имеют небольшую тенденцию к формированию памяти. Препятствие заключается в том, что они стоят как минимум в 3 раза больше, чем батареи никель-металлгидрид.

Итог

Какой тип аккумулятора выбрать для автомобиля решать только вам. Обслуживаемые аккумуляторы подкупают сравнительно невысокой стоимостью, гелевые надежностью и простотой использования. Сколько времени та или иная батарея прослужит автомобилю зависит только от того насколько грамотно и как вовремя вы уделите внимание зарядке АКБ

Они используются в приложениях, где требуется большое количество энергии, но вес должен быть сведен к минимуму. Запасной ресурс для радиооборудования должен всегда предоставляться на каждой лодке, чтобы иметь возможность совершать радио - и радиопередачи безопасности, даже если повреждены основные источники аварийной ситуации на судне.

Емкость резервных энергетических ресурсов должна быть достаточной для запуска оборудования, которое потребляет наибольшую энергию в течение следующих периодов времени. На судах с аварийными генераторами: 1 час На судах без аварийных генераторов: 6 часов. Батареи должны заряжаться до минимально необходимого уровня в течение 10 часов. Емкость аккумулятора должна быть проверена с использованием соответствующего метода с интервалами, не превышающими 12 месяцев.

Зависит легкость пуска двигателя. О том, какие бывают типы автомобильных аккумуляторов и как купить аккумулятор для авто, пойдет речь в данной статье.

Аккумулятор является одним из важнейших элементов автомобиля. Аккумуляторная батарея предназначена для накопления электрической энергии и последующей ее отдачей в качестве единственного источника питания бортовой сети.

Каковы критерии выбора батареи?

После запуска двигателя батарея перезаряжается из-за генератора. Они могут быть установлены в любом положении и иметь хорошую устойчивость к вибрации. Выбор батареи основан на нескольких критериях. Размер Емкость. . Емкость новой батареи не должна превышать 50% от первоначальной емкости аккумулятора.

Основные характеристики батареи указаны на этикетке. Емкость А соответствует количеству энергии, которое обеспечивает батарея в нормальных ситуациях. Чем выше емкость, тем больше батарея сможет подавать электрическую цепь в энергию. Стартовая мощность выражается в амперах. При принятии решения о замене батареи вашего автомобиля или грузовика вы планируете приобрести новую батарею того же размера. Слишком большая батарея не войдет в батарейный отсек, и слишком маленькая будет неправильно закреплена.

Первое, с чем следует разобраться – это типы и виды аккумуляторных батарей.

Автомобильные аккумуляторы бывают трех видов: обслуживаемые, частичного обслуживания и необслуживаемые.

Первый вид в настоящее время встречается очень редко. Корпус батарей выполнен из эбонита, снаружи герметизируется, например, мастикой. В таких аккумуляторах существует возможность замены любого элемента.

Они имеют особенно высокое сопротивление, в 4 раза превышающее классическую свинцовую батарею. Безопасность гарантирована во всех отношениях, и вы можете без проблем установить аккумулятор в салоне. Открытые свинцовые батареи, классические имеют более высокую интенсивность, чем инициация, и довольно слабый процесс саморазряда. Это виброустойчивые батареи.

До их использования важно. Вы можете использовать отвертку или острый предмет для использования в случае, если вы не можете выполнить босиком. Снимите защитный скотч Снимите колпачки, помещенные под скотчем. . Средний срок службы автомобильной батареи составляет около 4 лет.

Аккумуляторы частичного обслуживания являются наиболее распространенными. Суть обслуживания таких батарей сводится лишь к поддержанию необходимого уровня электролита и контроля его плотности.


Частично обслуживаемый аккумулятор, на нем присутствуют пробки

Аккумулятор, который работает не очень хорошо, не запускает двигатель, или он даже не включает автомобиль. Более того, он не будет преодолевать высокотемпературные колебания, т.е. слишком высокие или слишком низкие температуры. Некоторые батареи оснащены шпионами, которые позволят вам узнать, что такое батарея, и нужно ли ее менять.

Батарея портит вас очень скоро, если.

  • Не используйте свой автомобиль или грузовик в течение длительного времени.
  • Используйте слишком много своего автомобиля.
  • Воздействие на колебания температуры.
  • Генератор неисправен.
Если вы не можете запустить двигатель вашего автомобиля или грузовика, это означает, что батарею необходимо заменить.

Необслуживаемый аккумулятор не требует какого-либо вмешательства человека на всем протяжении срока службы. В них применяется особая конструкция пластин и системы конденсирования. Такие батареи признаются самыми качественными на сегодняшний день, поэтому цены на них весьма высоки.

Кроме этого, аккумуляторы различаются по технологиям, используемым в их производстве:

Вы можете проверить. Состояние клемм аккумулятора Напряжение Стартерная система Генератор переменного тока Чтобы не загореться свет автомобиля. Если напряжение выше 12 В, это означает, что он работает правильно. Если напряжение находится в диапазоне от 11, 5 до 12 В, это означает, что вам нужно зарядить его. Если напряжение меньше 11, 5 В, батарея, несомненно, будет изменена.

Аккумулятор обычно находится в двигателе вашего автомобиля или грузовика. В других случаях его можно найти под сиденьем водителя. В любом случае, при любых сомнениях, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Будьте осторожны, чтобы отключить положительный полюс до и отрицательный.

  • Традиционные батареи – свинцово-кислотные. В них электролит представляет собой смесь аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Среди достоинств такого типа аккумуляторов стоит выделить их невысокую стоимость, полное отсутствие «эффекта памяти», а также низкий саморазряд.
  • Более современная – AGM-технология. Потери активного вещества на пластинах при таком типе производства сведены к минимуму, поэтому обеспечиваются высокие мощностные характеристики и более продолжительный ресурс. При выборе аккумулятора для авто стоит учитывать, что AGM-батареи рекомендованы к применению на автомобилях, оснащенных системами рекуперации энергии при торможении и многочисленными потребителями электричества.
  • В гелевых АКБ электролит загущается до определенной консистенции при помощи силикагеля. Такие аккумуляторы, равно как и AGM-батареи, способны обеспечивать большую силу тока в сети независимо от степени разряда. Как правило, гелевые аккумуляторы – необслуживаемые.


Что мне делать с неисправной или исчерпанной батареей?

Не стесняйтесь приносить свою батарею в магазин. Мы будем заниматься утилизацией. Мы всегда работаем с специалистами по переработке. Эволюция электромобилей, выбор домов, использование различных инновационных материалов. Мы говорим об электромобилях: то, что кажется сегодня технологией, все еще необычно, находит свои корни в первой половине девятнадцатого века, когда появились первые прототипы электрических машин.

История электромобиля претерпела ряд технологических разработок и эволюции в отрасли, которая привела к замене батарей с резервуарами, чтобы содержать другие энергоемкие вещества, чтобы путешествовать намного дольше и путешествовать автономно. Энергоэффективность бензинового двигателя колеблется от 25 до 28%, а дизельный двигатель также может доходить до 40%. С другой стороны, электрический индукционный электродвигатель достигает 90% электрической эффективности.

Наиболее современный тип — гелевый аккумулятор

При выборе АКБ также стоит учитывать размеры автомобильных аккумуляторов.

Габариты длина/ ширина/высота, мм

Стандарт

Емкость, Ач

Маркировка

Все батареи, исходя из их габаритов, можно разделить на три основных стандарта:

Данный параметр оказывает существенное влияние на выбор аккумулятора для авто, ведь установить АКБ, произведенный для «японца» в вам вряд ли удастся. Ниже приведена таблица основных параметров и размеры наиболее распространенных автомобильных аккумуляторов.

Расположение клемм на корпусе батареи также играет не последнюю роль .
Оно может быть прямым или обратным. Для большинства автомобилей характерна прямая полярность, при которой положительная клемма находится слева, а отрицательная – справа. Аккумулятор при этом находится в положении «клеммы ближе к нам».


Если не учесть расположение клемм, то может не хватить длины провода до клеммы аккумулятора

Размер клемм у аккумуляторов стандартов Европы и Азии также разный. У европейского АКБ положительная клемма имеет 19,5 мм в диаметре, отрицательная – 17,9 мм. Для Азии эти значения составляют 12,7 мм и 11,1 мм соответственно.

Емкость и пусковой ток.

Это две наиболее важные характеристики автомобильных аккумуляторов
Емкость аккумулятора определяет количество энергии, отдаваемой им за единицу времени. Автомобильный АКБ , если напряжение на клеммах составляет примерно 11 В. Число, указанное в маркировке аккумулятора указывает его емкость при +25°С и токе двадцатичасового режима разряда.

Приведем простой пример. При номинальной емкости аккумулятора 55 Ач ток двадцатичасового режима разряда составляет 55/20=2,75 А. То есть при этом значении силы тока аккумулятор отдаст 100% своей емкости в течение 20 часов.

Но какой аккумулятор выбрать, чтобы он соответствовал требуемой емкости? Можно особо не задумываться и брать тот, который рекомендован заводом-изготовителем. Ставить батареи с меньшей емкостью крайне не рекомендуется. Ее может не хватить для запуска двигателя морозным зимним утром, а также будет нарушена нормальная эксплуатация всех электроприборов автомобиля.


Емкость аккумулятора должна соответствовать типу автомобиля

Можно выбрать емкость больше, но не особо увлекаясь. Здесь главное следить за тем, чтобы аккумулятор вошел в предназначенное для него место под капотом автомобиля. В среде автомобилистов бытует мнение о недопустимости установки аккумулятора большей емкости, нежели рекомендуемая, аргументируя это тем, что батарея будет постоянно недозаряжена. Однако это не так. Энергия, потраченная на запуск двигателя, не зависит от емкости АКБ, а соответственно будет с легкостью восполнена генератором за то же время. Также опасения вызваны возможностью быстрого сгорания стартера, что не является правдой. Ток, потребляемый стартером, зависит только от характеристик самого стартера и условий пуска двигателя. Как видите, емкость здесь не играет роли. Для районов с холодным климатом установка АКБ повышенной емкости даже рекомендуется, поскольку на более емких батареях уменьшается просадка напряжения при длительном пуске двигателя, повышается надежность и срок службы аккумулятора.

Что такое пусковой ток?

Это максимальная величина тока, который способен отдавать аккумулятор для запуска двигателя в течение 3-30 секунд при температуре −18°C. Пусковой ток – это относительная величина. С возрастом АКБ теряется ее емкость, а значит и значение пускового тока становится меньше. Задумываясь над тем, какой аккумулятор лучше выбрать, старайтесь отдавать предпочтение батареям с хорошим запасом пускового тока. Например, если для прокрутки стартера требуется 250 А, то выбирайте аккумулятор с пусковым током не менее 350 А.
Стоит заметить, что для автомобилей с дизельным двигателем емкость аккумуляторной батареи, а также ее пусковой ток должны быть на порядок выше, чем у бензиновых собратьев.

Видео — Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Покупка аккумулятора – дело ответственное.

В настоящее время существует множество разновидностей и типов аккумуляторных батарей, в них легко запутаться. Проще всего купить аккумулятор для авто с теми же характеристиками, что и отработавший. В Интернете достаточно много сайтов, которые предлагают выбор аккумулятора по марке автомобиля. То есть вы выбираете марку, модель и модификацию своего автомобиля, а вам выдается рекомендуемый тип батареи с требуемыми характеристиками.
Многие автомобилисты руководствуются мыслью, что лучше всего дорогой импортный аккумулятор. Но зачастую такие батареи произведены для Европы, где климат мягче. Дело в том, что в составе сплава клемм используются разные металлы и добавки, в результате чего такие АКБ теряют свою емкость и раньше выходят из строя в суровом климате российских регионов.

Не последнюю роль в выборе автомобильного аккумулятора играет производитель и цена. На нашем рынке наиболее популярны аккумуляторы Bosch, Varta, Volt, Зверь. Аккумуляторы Varta и Bosch – по сути один немецкий бренд, производятся на одном заводе, только на разных линиях. Стоимостью они почти не отличаются. В среднем АКБ для легкового автомобиля обходится в 75-100 $.