Животный мир полей. Растения лугов и полей

Растения бывают дико-растущие (растущие в природе без помощи че-ловека) и культурные , выведенные человеком для его нужд и не способные расти в природе без помощи человека.

Кто же обитает в экосистеме поля? Прежде всего, это растения-«кормильцы». Человек сам выращивает культурные растения , заботится о них.

Но есть и ненужные человеку сорные расте-ния , или сорняки .


Сорняки (вьюнок, одуванчик, осот)

Главный «едок» полевых растенийчело-век . Ведь крестьяне выращивают пшеницу и картофель для еды.

Другие «едоки», которым нужны кормовые травы, — это домашний скот : лошади , коро-вы , козы , овцы .

Третья группа «едоков» — непрошеные гос-ти: вредящие полям грызуны и насекомые . От таких «едоков» человеку приходится защищать урожай.

Есть на полях и «мусорщики». В почве обитают дождевые черви , множество микроор-ганизмов . Однако «мусорщиком» бывает и че-ловек. Осенью люди убирают с полей солому , добавляют в почву удобрения .

Удобрения питательные вещества для растений.

Что же такое поле?

Поле это созданная человеком ис-кусственная экосистема для выращива-ния нужных ему растений.

Каковы главные отличия полей от природ-ных экосистем ? Материал с сайта

Ты, конечно, догадался, что круговорот веществ в природных экосистемах замкну-тый или почти замкнутый. Поэтому они мо-гут существовать очень долго и почти не ме-няться.

Совсем по-другому обстоит дело с искусст-венной экосистемой полем .

Значительную часть из круговорота веществ человек забирает с полей в виде урожая. В результате этого кругово-рот веществ становится незамкнутым. Поле — эта искусственная экосистема — оказывает-ся неустойчивой. Без постоянной заботы че-ловека оно превращается в природную экосис-тему.

На этой странице материал по темам:

  • Кто из животных на обитает на полях

  • Экосистема полей краткий реферат

  • 3 класс каковы главные отличия экосистемы поля от природных экосистем

  • Растениеводство наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. ("Толковый словарь" С.И.Ожегов) Растения , которые человек сам высаживает , ухаживаетза всходами , с обирает урожай , использует в пищу, называют культурными .

    Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

    Растения поля

    Поле - это открытое, безлесное пространство, на котором выращивают культурные растения.

    В Пермском крае возделывают на полях зерновые культуры - рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо и гречиху; овощные культуры - капусту, морковь, свеклу, огурцы и др.; кормовые культуры - клевер, вику, горох, турнепс, кормовую свеклу и др; технические культуры - лен, картофель.

    Ведущее место в полеводстве занимают зерновые культуры. Они являются базой для развития других отраслей сельского хозяйства и промышленности.

    Среди зерновых культур первое место по посевам в крае занимает озимая рожь . Ее возделывают на севере, в центральных и южных районах. Она не боится холодов, дает хороший урожай и рано созревает.

    Второе место по посевам зерновых растений занимает пшеница - самая ценная хлебная культура. Она любит тепло, поэтому ее возделывают в южной части края.

    В северных районах выращивают также ячмень и овес. На юге края - просо .

    Ячмень

    Овес

    Просо

    Все эти культурные растения отличаются друг от друга, но в строении их много общего. Все они травянистые растения, корень пучком, стебель - соломина, внутри полый, имеет крупные узлы, что делает его прочным и устойчивым. Листья - узкие, длинные. Мелкие цветочки ржи, пшеницы, ячменя собраны в колосья, а проса и овса - в метелки. Позднее из цветков образуются плоды - зерновки. Такие растения называют зерновыми злаками.

    Зерна этих растений отличаются друг от друга. Например, у ржи зерно продолговатое, более темное, у пшеницы - округлое, светлое.

    Использование культурных злаков

    Название культурного

    растения

    Что получают

    Рожь

    Муку ржаную (выпекают ржаной хлеб).

    Отруби идут на корм скоту.

    Солома идет на подстилку.

    Пшеница

    Муку пшеничную (выпекают белый хлеб, изготавливают кондитерские изделия, макароны).

    Крупу пшеничную.

    Крупу манную.

    Ячмень

    Муку ячневую.

    Крупу ячневую.

    Крупу перловую.

    Овес

    Муку овсяную.

    Крупу овсяную.

    Толокно.

    Геркулес.

    Просо Крупу пшенную.

    Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными.

    Много времени, сил, средств приходится тратить земледельцам, чтобы вырастить зерновые культуры, собрать урожай и приготовить хлеб. Поэтому его надо беречь!

    Овощные растения

    На полях выращивают много овощей: капусту, огурцы, помидоры, морковь, свеклу, редиску, редьку, лук и др.

    Белокочанную капусту часто называют "королевой овощей".

    Капуста очень богата витаминами, она - основа многих блюд. Ее едят сырой в салатах, вареной в щах и борщах, тушеной, квашеной, пекут с ней пироги. Много знаний, труда и времени надо отдать выращиванию этой культуры. Капуста любит тепло и влагу. Ее родиной являются теплые страны. Без подготовки капуста не успеет созреть в течение сравнительно короткого уральского лета. Поэтому ранней весной, когда еще поле отдыхает, люди сажают в теплицы или парники маленькие черноватые круглые семена. Из них вырастают светло-зеленые растения с двумя листочками (рассада).

    Когда станет тепло, рассаду высаживают на поля и огороды. Все больше и больше появляется у растений листочков. Все плотнее прижимаются они друг к другу. Так образуется кочан. Внутренние листы становятся сочными и белыми. В кочане их насчитывается 40 - 70, а иногда и более и держатся они крепко, прижимаясь друг к другу. Урожай капусты собирают осенью.

    Зеленые огурчики являются любимым овощным растением. Хороши они и зимой маринованные или соленые.

    Родиной огурцов является Индия - теплая южная страна. В наших условиях огурцы дают хороший урожай, если их правильно выращивать. Огурцы, как и капусту, и помидоры, сначала высаживают в теплицы или парники, т.е. человек как бы искусственно удлиняет для них лето. Затем, с наступлением теплой погоды, их пересаживают на грядки. Из рассады вырастают низенькие растения со стелющимися хрупкими стеблями, шершавыми листьями, затем зацветают желтые цветы в виде граммофончиков, а из них образуются продолговатые, ярко-зеленые сочные плоды - огурцы.

    Весной семена моркови , свеклы , редиса сеют прямо на грядки и тщательно поливают водой. Появляются невысокие растения с зелеными листьями. Корни их разрастаются и становятся все толще и сочнее. В них накапливаются питательные вещества: сахар, крахмал, витамины. Через месяц уже созревает редис, а позднее - морковь и свекла.

    Морковь

    Свекла

    Редис

    Растения, у которых в пищу употребляются утолщенные корни, называются корнеплодами .

    Лук - ценный продукт питания. Он содержит сахар и различные витамины. Ни одно мясное или рыбное блюдо не обходится без лука. Еще в древности лук применяли как целебное растение от многих болезней. Поэтому народ сложил такую поговорку:"Лук от семи недуг". Наши ученые установили, что лук выделяет летучие вещества (фитонциды), от которых гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии. Поэтому употребление лука в пищу имеет целебное значение.

    У лука едят зеленые листья и луковицу. Родиной лука являются сухие степи. Растение приспособилось сохранять в сухой период питательные вещества в луковице, которая обладает чудесными свойствами. Многие хранят лук зимой, и он не высыхает. Весной луковица легко прорастает и дает зеленые листья, а в теплицах даже зимой. Она может легко зимовать. Иногда сажают лек на грядки под зиму. Когда начнет таять снег, у лука уже появляются зеленые листочки.

    Картофель - ценный продукт питания. Его часто называют "вторым хлебом". Картофель - важная техническая культура. Из него получают крахмал, спирт, патоку.

    Весной на полях и огородах края сажают много картофеля. Вырастают травянистые растения в виде кустиков с разветвленными стеблями. Они достигают в высоту 50 - 60 см. В середине лета на них образуются бело-розовые и фиолетовые цветы. Когда-то ради этих цветочков и выращивали картофель для украшения одежды, не зная о свойствах подземных частей этого растения.

    Наблюдая за цветами, можно увидеть, что потом из них появляются круглые, зеленые, с мелкими семенами плоды, напоминающие помидоры. Их есть нельзя, они горьки и ядовиты.

    В подземной части стебли картофеля выпускают подземные белые ветви, на концах которых образуются утолщения - молодые клубни. Они постепенно увеличиваются и заполняются крахмалом. Осенью обычно собирают богатый урожай клубней картофеля.

    Родиной картофеля является Южная Америка. Не сразу картофель был признан в России. В начале по ошибке употребляли в пище не клубни, а горькие плоды. Поэтому многие крестьяне не хотели его сажать. Посадка картофеля распространялась среди населения принудительным путем, а это вызывало в давние времена "картофельные бунты".

    Но постепенно люди освоили эту культуру и поняли, что картофель - незаменимый продукт питания. Сейчас у нас выращивают много высокоурожайных сортов картофеля.

    Итак, у картофеля употребляют в пищу не плод, а видоизмененную подземную часть стебля, называемую клубнем.

    Плодово-ягодные растения

    Из-за холодных и продолжительных зим садоводство в Пермском крае развито недостаточно. Но все же садоводы выращивают облепиху, вишню, садовую землянику, смородину, малину, крыжовник, сливу, яблоню и др.

    Садовая земляника

    Вишня

    Малина

    Слива

    Облепиха

    Крыжовник

    Яблоня

    Смородина

    Садоводство сосредоточено на юге края и в пригородах Перми, Чусового, Краснокамска, Оханска и в других населенных пунктах. Но все же большую часть фруктов для населения привозят из других стран и южных районов нашей страны.

    Цветоводство

    Из года в год наши города и поселки в весенне-летний период украшают цветы. Весной, когда только сойдет снег, появляются на садовых участках первые многолетники: белоснежные нарцисс ы с незабываемым тонким ароматом, красные и желтые тюльпаны , фиолетовые ирисы .

    Тюльпаны

    Нарциссы

    Ирисы

    Позднее зацветают пионы . Они восхищают богатством красок и величиной с блюдце цветков: алые, нежно-розовые, белые с приятным запахом.

    Затем появляются красные и белые гвоздики , лилии . Зацветают высокие и стройные флоксы : сиреневые, фиолетовые, розовые и белые. Они цветут все лето.

    Гвоздики Лилии Флоксы

    Во второй половине лета распускаются прекрасные георгины различной окраски и формы и удивительно нарядные гладиолусы .

    В скверах, парках и на улицах цветут в основном однолетники: астры , космеи , петуньи , бархатцы , колендулы и многие другие.

    Календула Астры Космея Бархатцы

    В городе Перми есть предприятие "Цветы Прикамья", где в теплицах круглый год цветут растения, в том числе - прекрасные розы .

    Здесь выращивают рассаду однолетников для озеленения и украшения города.

    Огромна сила воздействия цветов на чувства людей. Они нас лечат, вдохновляют и улучшают настроение. Ими украшают жилища, улицы, парки и сады. Их вручают на торжественных мероприятиях, дарят на праздники, возлагают на могилы умерших, у обелисков. В День Победы 9 Мая их дарят ветеранам войны.

    Татьяна Щербак
    Конспект НОД по речевому развитию «Предстают поля пред взором.» (Беседа на тему «Полевые растения»).

    Группа : старшая.

    Задача НОД : Формирование грамматического строя речи.

    Тема НОД : «Предстают поля пред взором (Беседа на тему «Полевые растения Рассказывание на тему скороговорок .)

    Цель НОД : закрепить знания детей о сельскохозяйственных культурах, лекарственных растениях полевых цветах ; познакомить с сорняками; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа существительных; закреплять умение заканчивать предложение подходящим по смыслу словом; закреплять знания детей об обобщающих словах; упражнять в подборе слов с задуманным звуком; закреплять навыки правильного произношения звуков (п, (л, (р) и умении выделять их из связной речи; учить самостоятельно, составлять короткий рассказ на темы скороговорок.

    Оборудование НОД : макеты полей с пшеницей , рожью, подсолнечником, кукурузой, горохом, свеклой; полевые цветы из бумаги ; картинки с изображением лекарственных растений и сорняков .

    Ход проведения НОД.

    На столах расставлены макеты полей : на одном поле пшеница , на другом рожь, подсолнечник, кукуруза, горох, свекла. Вокруг макетов полевые цветы .

    С тихим ветром в разговоре

    Рожь волнуется, как море.

    Необъятное кругом.

    А на небе голубом

    Солнце весело сияет

    Всё живёт и оживает,

    Словно глазки из межи

    Глазки девочки-малютки

    Кротко смотрят незабудки

    И среди колосьев ржи,

    Где кружатся мотыльки

    Да кузнечики играют

    Взгляд приветливый бросают

    Голубые васильки.

    У кого, что получилось представить , когда я читала стихотворение?

    У меня получилось представить , как волнуется рожь.

    А я представил солнышко и небо

    Я увидела незабудки.

    А я васильки.

    Вам понравилось в поле ?

    Что может расти в поле ?

    (сельскохозяйственные культуры, травы, лекарственные растения , полевые цветы , сорняки.)

    Подойдите сюда. (Дети подходят к макету с полем пшеницы .)

    Что растёт на этом поле ?

    Пшеница. Много пшеницы.

    А как ещё мы можем сказать об этом?

    Цело поле пшеницы .

    (Подходят к другому макету с полем ржи ) .

    Что растёт на этом поле ?

    Рожь. Много ржи.

    Как ещё можно сказать об этом?

    Целое поле ржи .

    (Аналогично поле подсолнечника , поле свеклы , поле кукурузы , поле гороха .)

    Как вы можете назвать одним словом растения , растущие на этих полях ?

    Сельскохозяйственные культуры.

    Они выросли сами?

    Нет, их посадили люди.

    А кто посадил полевые цветы ?

    Сами выросли.

    Какую пользу приносят полевые цветы ?

    (Среди них, есть лекарственные растения . Цветы радуют нас своей красотой.)

    -Полевые цветы , кроме пользы приносят вред. Они мешают расти сельскохозяйственным культурам.

    Играем в игру «Подскажи слово» .

    Белая рубашка

    Желтенький платок.

    Как зовут?

    (Ромашка.)

    Цветик-невеличка,

    Алый, огонёк.

    Как зовут?

    (Гвоздичка.)

    Желтый сарафанчик,

    Прямо как желток!

    (Одуванчик.)

    Дети, давайте понюхаем полевые цветы . (Глубоко и медленно вдохнуть через нос 3 раза.)

    Ребята, а названия лекарственных растений вы знаете ?

    Я буду бросать мяч. Тот, кому я бросила - называет лекарственное растение . (Подорожник, пастушья сумка, зверобой.)

    Ещё в поле растут сорняки . Они наносят большой вред сельскому хозяйству. Сорняки ухудшают рост и развитие культурных растений . Сейчас я познакомлю вас с некоторыми из них.

    (Воспитатель показывает картинки) .

    Это – амброзия. (осот, сурепка)

    Играем в игру «Назови, одним словом» . Я буду говорить слова, а вы скажите, как можно это назвать одним словом.

    Амброзия, осот, сурепка – сорняки.

    Подорожник. Пастушья сумка, зверобой – лекарственные растения .

    Ромашка, незабудка, василёк – лекарственные растения .

    Кукуруза, рожь, горох, свекла – сельскохозяйственные культуры.

    Физкультминутка.

    Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

    Больше спать - не захотел. (Туловище вперёд, назад)

    Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться.)

    Взвился вверх и полетел . (Руки вверх, вправо, влево)

    Солнце утром лишь проснётся,

    Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться.)

    О чём мы говорили сегодня на занятии?

    О поле .

    Какой первый звук в слове поле ?

    Звук (п) .

    Названия, каких растений , растущих в поле , начинаются на звук (п) . (Подорожник, пшеница, подсолнечник.)

    Послушайте, я прочитаю вам скороговорку :

    «Поле-то не полото ,

    Поле- то не полито

    Просит полюшко попить

    Нужно полюшко полить».

    Какие звуки в скороговорке чаще всего встречаются?

    (п) и (л) .

    Послушайте ещё одну скороговорку :

    «В поле полет Фрося просо , сорняки выносит Фрося» .

    Какие звуки мы слышим чаще других?

    Звуки (п) и (р) .

    Составьте маленький рассказ о поле . О чём оно просит?

    Кто хочет рассказать?

    А кто хочет рассказать о Фросе и сорняках?

    Ребята, я приготовила для вас цветы. Сейчас, пожалуйста, выберите себе красные маки те дети, которые хорошо работали на занятии. Ромашки выберите те, у кого что-то не получилось. И синие, если вы считаете,что совсем не справились.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Раиса Антонова Конспект НОД для подготовительной группы на тему.

    Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста с 2 до 3 лет «Лапушка» на тему: «Колобок». Воспитатель: Селезнева.

    Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

    Тема: «Насекомые». Цель: развитие речи детей, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Коррекционно – образовательные: учить детей читать.

    Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

    На данном уроке будет рассмотрена тема «Культурные растения. Зерновые культуры». В ходе урока мы познакомимся с важнейшими культурными растениями. Охарактеризуем зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.

    Плодовые - это растения, которые выращиваются в садах.

    Декоративные - эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.

    Прядильные - эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.

    На рисунке 4 изображен хлопчатник . Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.

    И последняя группа - это зерновые культуры . Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений - зерна. Второе название - злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.

    Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.

    Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.

    Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.

    Пословицы про кашу:

    Что за обед, коль каши нет?

    Щи да каша - пища наша.

    Каша - мать наша.

    А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.

    Из гречихи получают гречневую крупу.

    Ячмень дает нам два вида круп: перловую - это целое зерно, и ячневую - дробленое зерно.

    Просо идет для производства пшена.

    В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса , а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша - очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.

    Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.

    А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки - дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.

    Пословицы о хлебе:

    Хлеб - всему голова.

    Худ обед, коль хлеба нет.

    А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь - это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница - вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.

    Хлебушек душистый.

    Вот он - теплый, золотистый.

    В каждый дом,

    На каждый стол

    Он пожаловал-пришел.

    Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.

    Мальчик,
    Ногою пинающий хлеб,
    Мальчик,
    Голодных не знающий лет,
    Помни,
    Что были лихие года,
    Хлеб -
    Это жизнь, а не просто еда.

    Хлебом клялись,
    За хлеб умирали
    Не для того,
    Чтоб в футбол им играли.

    В слове
    Народная мудрость таится,
    Вот что
    В народе у нас говорится:

    "Если ты хлеб ценить перестал,
    Ты человеком быть перестал".

    На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.

    На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.

    1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. - М.: Русское слово.

    2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. - М.: Просвещение.

    3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. - М.: ВИТА-ПРЕСС.

    1. Какие группы растений вы знаете?

    2. Расскажите, какие вам известны зерновые культуры.

    3. Кто хочет узнать о культурных растениях, которые человек выращивает для других нужд, прочитайте рассказ А. Ивина «Как твою рубашку сшили».

    Наверное, мало кто знает, что поля или полевой биом занимают около 25% от поверхности нашей планеты. Полевой биом характерен для всех континентов. Бескрайние поля только с виду кажутся пустынными и необитаемыми. На самом деле в них кипит активная жизнь животного мира. Нельзя сказать, что обитатели полей отличаются разнообразием видов, однако каждый из них по своему уникален и имеет свои особенности.

    Кто они – обитатели полей

    Животный мир полей включает в себя птиц, животных и насекомых. Для животного мира полевого биома очень характерна миграция. Многим видам приходится совершать довольно длинные переходы, чтобы обеспечить себе пищу.

    фото:Mick Talbot

    Большинство обитателей полей питаются травой и другими растениями, именно поэтому у многих из них широкие зубы с необычной плоской верхней частью. Самые маленькие обитатели полей часто становятся добычей более крупных особей. Учитывая, что поле не может предоставить какую-либо природную защиту от нападения, мелкие животные вырывают норы в земле и там ищут себе убежище. Именно поэтому у всех маленьких обитателей на передних лапах есть длинные когти, которыми легко рыть землю.

    Следует отметить, что обитатели полей легко адаптируются к любым условиям. Многие животные легко переносят смену климата, и способны выживать, как в знойное лето, так и в морозную зиму. Кроме того, животный мир полей обладает .

    Обитатели полей

    На полевом биоме существует достаточно много видов животных. В местах, где поля граничат с небольшими перелесками, материковыми лугами и кустарниковой растительностью, могут встречаться ласка, лисица и даже . Но особенно много на полях обитает грызунов. Самый известный из них – это крот. Он проводит практически все время под землей. И хотя обнаружить его довольно сложно, места, где он рыл свои тоннели легко узнаваемы. Примечательно, что крот разделяет свои ходы. К примеру, одни из них используются только в качестве «троп» охоты, а другие, более углубленные и менее ветвистые, крот использует как место гнездования и логова.


    фото:Tristan Martin

    Весьма активные обитатели полей – серая полевка, полевая мышь и хомяк. Эти грызуны очень подвижны и осторожны, так как часто являются объектом добычи более крупных хищников. Как правило, полевые грызуны обитают стаями и селятся в норках. Любая из нор обязательно имеет несколько ходов. Внутри нор грызуны обитают днем, а в ночные часы начинают охотиться. Учитывая, что грызуны не покидают полей в зимнее время, они заранее заботятся о запасах, и в течение лета и осени наполняют свои норы припасами. Кроме того, эти виды грызунов очень плодовиты. Потомство грызунов становится самостоятельным уже в возрасте 2 недель.


    фото:K Schneider

    Птицы, населяющие полевой биом, — это типичные представители отряда воробьиных. Серая мухоловка и жаворонок – самые популярные представители полей. Жаворонки живут исключительно на открытых участках. Этих птиц нельзя не заметить, благодаря красивому и мелодичному пению. Как и жаворонок, серая мухоловка селится на открытых участках. Эта птица примечательна тем, что во время охоты она потряхивает хвостом и крыльями, и лишь потом резко взмывает ввысь за своей добычей. В качестве объекта охоты у серой мухоловки выступают различные виды насекомых.

    Кроме того, значительную долю птиц, населяющих поля, составляют представители отряда куриных. Самые известные из них – серая куропатка, перепел и ястреб. Практически все птицы полей улетают на зимовку.

    Обитатели полей – истребители или полезные животные?

    Многие виды животных, населяющих поля, считают вредителями. Действительно, некоторые из них наносят значительный урон сельскому хозяйству, поедая злаковые растения. Однако польза части представителей животного мира полей – просто неоценима. К примеру, перепел истребляет насекомых-вредителей, а крот качественно изменяет структуру почвы, делая ее рыхлой и насыщенной кислородом.


    фото:Brad Wilke

    К сожалению, некоторые виды обитателей полей являются объектом браконьерства, поэтому сегодня уделяется особое внимание сохранению этих видов животных и птиц.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .